Труба Концерт (Арутиуниан)
Концерт-концерт Александра Арутуниана в « майоре » (1950) является шестой крупной композицией армянского композитора, «виртуозом», написанной в 1949-1950 годах. По словам Дж. Сундрама, «это энергичный энергетический дом восточной европейской лирики и гармонических текстур». [ 1 ]
Увлекательный и идиоматический концерт Арутуниана «быстро ассимилировался в стандартный репертуар трубы по всему миру, получая высокую международную похвалу со стороны зрителей, критиков и исполнителей». [ 2 ] В интервью Аллану Козинну из «Нью -Йорк Таймс» Филипп Смит , бывший главный трубач нью -йоркской филармонии , заметил, что концерт трубы Арутуниана часто выбирался в качестве прослушивания в Юиллере. «Одна из причин, по которой эта пьеса стала настолько популярной ... - сказал Смит, - просто это роскошная пьеса. В нем очень цыганский, русский, армянский звук, с очень душевными, красивыми мелодиями и множеством захватывающих Быстрые вещи. [ 3 ] * Профессор Анатолия Селанин связан в 2004 году: «В январе я возглавлял жюри американского соревнования, посвященного концерту арутиунской трубы. 34 Трубаи сыграли только этот концерт». Соланин сказал, что «даже собака», если он будет принят на выступление, будет распознавать музыкальную структуру одновременно и «знайте, что на восьми шагах концерт будет полным» ... [ 4 ] Эта работа является отличным примером влияния, которое армянская народная культура оказала на композиции Арутуниана, продемонстрированные с помощью импровизационных мелодий из традиции Ashik (Ashug) i), и последовательное использование дополненной секунды на протяжении всего произведения. [ 5 ]
Структура
[ редактировать ]Концерт Арутуниана по трубе был задумано и написан как концерт с одним движением с расширенным лирическим эпизодом. [ 6 ] Состоит из семи основных разделов, которые выполняются без перерыва:
- Величественный Анданте
- Жизнерадостный
- Меньше грубых
- Время я
- Меньше грубых
- Время я
- Каденс и хвост
Мелодические и ритмические характеристики армянской народной музыки сильно повлияли на всю работу Арутиуниана, но все мелодии, содержащиеся в концерте трубы, являются оригинальными (не заимствованные народные мелодии). [ 7 ]
Приборы
[ редактировать ]Кусок оценивается для сольной трубы, 2 флейт (второй дубл пикколо), 2 гобо, 2 кларнета, 2 бассуна, 4 рога, 2 трубы, 3 тромбоне, 1 туба, Тимпани, перкуссия (бас -барабан, тарелки, манечный барабан, треугольник, перкуссия (бас -барабан, тарелки, малый барабан, треугольник, перкуссия ), арфа и струны.
Исполнители
[ редактировать ]Премьера была сделана армянским трубачом Хейказ Месиян из театрального оркестра Большого Болша и дирижера Одиссея Димитриади в 1951 году. [ Цитация необходима ]
Запись советского трубача Тимофей Докшитцер сыграла важную роль в том, чтобы сделать концерт известным. Он посетил США на концерте и выполнил там концерт, хотя Роджеру Войзину приписывают премьеру Концерта США, исполняющую его с оркестром Бостонского попса в 1966 году.
Другие известные исполнители концерта включают:
- Морис Андре
- Элисон Бальс
- Тин Хелсет
- Дэвид Хикман
- Морис Мерфи
- Sergei Nakariakov
- Джеффри Пейн
- Хайди Роджерс [ 8 ]
- Артуро Сандовал
- Рольф Смедвиг [ 9 ]
- Филипп Смит , главная труба нью -йоркской филармонии .
- Люсиенн Ренаудин варьируется
- Майкл С. Браун -младший.
- Патриция Ред Унгарн Мюнстер Симфонический оркестр Германия
Дискография
[ редактировать ]Диск
[ редактировать ]- Bernard Subtrot [Trumpet], Филармонический оркестр «Из стран Луары», Марк Субтрот [водитель] Франция: Верани Пьер П.В. 788011,
- Тимофей Докшизер [Труба], Большой театральный оркестр, Геннадия Рождестсвенски. Болгария: TD - 950101-, 2000.
- Jouko Harjanne [Trumpet], Симфонический оркестр Куопио, Пекка Савиджоки. Финляндия.
- Артуро Сандовал [труба], Лондонский симфонический оркестр, Луис имеет [дирижер]. США: RCA Victor 09026-62661-2, 1994.
- Джеймс Уотсон [труба], «Черный оркестр Dyke Mills», Роджер Харви [труба]. США: Doy CD 036, 1994.
- Bibi Black [Trumpet], Московский камерный оркестр, Константин Орбельан [дирижер]. Англия: Чандос Чан 9668, 2000.
- Элисон Бальс [труба], Би -би -си шотландский симфонический оркестр, Лоуренс Ренес [дирижер]. EMI 6785902, 2012.
- Джон Холт (труба), Университет Симфонического оркестра Северного Техаса, Аншель Брузилоу, дирижер. Crystal Records CD769
LP
[ редактировать ]- Timofei Dokshitser [trumpet], The Orchestra of the Bolshoi Theatre, Gennady Rojdestvenskiy [conductor]. USSR: Melodiya (D-025139), 1969. Also released as: USSR: Melodiya (SM-02273), 1970; USSR: Melodiya (S10-06785) , 1976; Berlin, DDR: VEB Deutsche Schallplatten (SM-02273); Melodiya/Angel (SR-1-40149);
- Валав Юнек [Труба], Пражский симфонический оркестр, ваклав Нейман [дирижер]. Supraphon (SUF 20132) , 1963.
- Морис Андре [труба], из офиса радиодиафузии французского телевидения, Морис Сюзан [водитель] Франция: Stu 70714 A.
- Concerto for trumpet and orchestra. Anatoly Maksimenko [trumpet], Bolshoi Theatre Orchestra, Boris Haykin [conductor]. USSR: Melodiya 33D-015506 , 1965.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Труба Концерт в A-Flat Major (1950), Джейсон Сандрам
- ^ Российская труба соната, И. Ахмадуллин (докторская диссертация), Северный Техас, 2003
- ^ Естественный для на открытом воздухе (и углах улиц), Аллана Козинна, The New York Times, 1 августа 2000 г.
- ^ Николай Шиянов, Обыкновенное чудо печального оптимиста // Nedelya oblasti, 38 (103), 15.09.2004
- ^ Гаррет, Стивен Крейг (1984). Всеобъемлющий проект производительности в репертуаре трубы; Обсуждение концерта двадцатого века для трубы и оркестра; Исследование концертов Александра Арутуниана, Анри Томаси, Чарльза Чейнса и Андре Джоливета; И библиография концертов для трубы и оркестра, написанных и опубликованных с 1904 по 1983 год . Университет Южного Миссисипи.
- ^ Arutiunian, Alexander (2000). Vospominaniya (in Russian: воспоминлния, trans: "Memoirs") . Yerevan: Amrots. p. 37. OCLC 52853024 .
- ^ Утнес, Оле Джорген. «[Электронная почта] Интервью с арутиунином» . Страница трубы OJ . Получено 6 июля 2016 года .
- ^ Где Моцарт возглавляет чарты, Дженнифер Блейер, Нью -Йорк, 8 апреля 2007 г.
- ^ Концерт трубы: Рольф Смедвиг в Y, New York Times, 8 ноября 1983 г.