Песни и танцы смерти

смерти» цикл для - пляски «Песни и баса песен . голоса (обычно или бас баритона ) и фортепиано Модеста Петровича Мусоргского — середина 1870-х годов, на стихи Арсения Голенищева-Кутузова , родственника композитора.
Каждая песня посвящена смерти в поэтической манере, хотя изображения реалистичны , поскольку отражают нередкие события в России XIX века: детская смерть, смерть в юности, пьяные приключения и война .
Песенный цикл считается шедевром Мусоргского в этом жанре.
Песни
[ редактировать ]«Песни и танцы смерти» состоят из четырех отдельных песен:
1. Lullaby ( Колыбельная ) (14 April 1875) (in F-sharp minor – A minor )
- Мать в крестьянской избе баюкает больного ребенка, у которого растет температура. Появляется Смерть и пытается утешить обезумевшую мать и ее ребенка. Строки матери в песне отмечены знаками агитато , а пауза на шестнадцатой ноте указывает на ее страх и панику. Напротив, линии Смерти медленны и неторопливы, отмечены знаками ленто и транквило . Каждое междометие Смерти заканчивается «колыбельным» мотивом, обращенным к ребенку. В конце концов, мать принимает судьбу своего ребенка и позволяет Смерти укачивать ребенка в вечный сон.
2. Серенада ( 11 мая 1875 г.) ( ми минор – ми-бемоль минор )
- Рыцарская фигура Смерти поет серенаду за окном умирающей девочки-подростка. Смерть действует как ухаживающий, так и ухаживаемый, одновременно пытаясь «соблазнить» умирающую девушку красотой своей серенады, поскольку умирающий гротескно соблазняет его. болезненная бледность девушки.
3. Trepak ( Трепак ) (17 February 1875) (in D minor )
- Пьяный крестьянин вываливается на улицу в снег и попадает в метель. Фигура Смерти приглашает его станцевать народный танец Трепак. В этой песне Смерть изображается сначала как ужас, как лютая вьюга окутывает мужика, затем как соблазнительница, говорящая мужику ласковые слова, чтобы убедить его лечь в снег. В заключительной части песни Смерть действует как утешитель, напевая колыбельную летних дней, пока мужчина замерзает насмерть.
4. The Field Marshal ( Полководец ) (5 June 1877) (in E-flat minor – D minor )
- После повествовательного изображения кровавой битвы фигура Смерти появляется в образе офицера, наблюдающего за последствиями, освещенного луной . Она обращается к погибшим войскам, говорит им, что хотя они и были врагами при жизни, но и товарищи по смерти, а она — их командир. Она уверяет их, что хотя живые и забудут о них, она запомнит их, и ожесточит землю над ними, чтобы их невозможно было воскресить. [ 1 ]
Записи
[ редактировать ]« Песни и танцы смерти» были записаны многочисленными вокалистами, в том числе Владимиром Розингом , Джорджем Лондоном , [ 2 ] Ферруччо Фурланетто , [ 3 ] Николай Гяуров , Борис Христов , [ 4 ] Ким Борг , [ 5 ] Мартти Талвела (дважды: один раз в сопровождении фортепиано) [ 6 ] и однажды с полным оркестром [ 7 ] ), Матти Салминен , [ 8 ] Anatoly Kotcherga , [ 9 ] Паата Бурчуладзе , Оге Хаугланд , [ 10 ] Dmitri Hvorostovsky , Ewa Podles , Irina Arkhipova , Galina Vishnevskaya , Brigitte Fassbaender , Anja Silja and Yevgeny Nesterenko . [ 11 ]
Версии других
[ редактировать ]- 1882, Alexander Glazunov and Nikolai Rimsky-Korsakov
- Впервые песни были оркестрованы Глазуновым (№ 1 и 3) и Римским-Корсаковым (№ 2 и 4) вскоре после смерти Мусоргского. Они были опубликованы в 1882 году. Мусоргский намеревался сам оркестровать цикл, но так и не реализовал свои амбиции. В оркестровке Глазунова/Римского-Корсакова «Трепак» стоит на первом месте.
- 1962, Дмитрий Шостакович.
- Весь цикл Шостакович оркестровал для посвященной, сопрано Галины Вишневской . Семь лет спустя, заметив, что он хочет продолжить «слишком короткий» набор песен Мусоргского, он написал свою Четырнадцатую симфонию для сопрано, баса и камерного оркестра, пополнив музыкальную галерею явлений смерти. [ 12 ] Оркестровка Шостаковича оказала существенное влияние на многие из его более поздних произведений и с тех пор была адаптирована для баса и баритона .
- 1966 (паб.), Сэмюэл Фейнберг
- Серенада в переложении для фортепиано соло.
- 1983, Edison Denisov
- Версия для баса с оркестром, премьера и запись Евгения Нестеренко под управлением Геннадия Рождественского в 1985 году.
- 1984, Калеви Ахо
- Версия для баса с оркестром.
- 1994, Рамон Лазкано
- Версия для голоса и небольшого оркестра, премьера которой состоялась Дмитрием Хворостовским под управлением Луи Лангре . в том же году
- 2007, Alexander Raskatov
- Версия для баса (или тенора) и оркестра с тремя дополнительными интермедиями ( Steady Time ) между частями; Премьера состоялась Робертом Холлом под управлением Рейнберта де Леу в том же году.
- 2012, Питер Брейнер
- Версия только для оркестра, записанная им и Новозеландским симфоническим оркестром на Наксосе .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бартон, Питер Аллан. «Песни и танцы смерти» Модеста Мусоргского [Путеводитель для исполнителя]», диссертация DMA, Университет Южной Каролины, 2011 г.
- ^ Джордж Лондон на концерте, VAI Audio VAIA 1030.
- ^ Рахманинов Мусоргский Песни Ферруччо Фурланетто, Игорь Четуев. Престиж Классика Вена.
- ^ Мусоргский Integrale des Melodies . EMI, CHS 7 63025 2.
- ^ Искусство Ким Борга: Песни и пляски смерти Мусоргского. Арлекино .
- ^ Мартти Талвела Lied , Decca 430 070-2 Альбом
- ↑ Модест Мусоргский «Картинки с выставки», «Ночь на голой горе», «Песни и пляски смерти», BIS CD-325 Stereo
- ^ Ахо: Симфония номер 3 , Мусоргский: Песни и танцы смерти BIS CD 1186 ЦИФРОВОЙ
- ^ Берлинский филармонический оркестр Клаудио Аббадо Sony, каталожный номер SK 66 276.
- ^ Мусоргский Полное собрание песен. ЧАНДОС ЦИФРОВОЙ, ЧАН 9336-8.
- ^ Мусоргский: Песни и танцы смерти. МЕЛОДИЯ. МЭЛ 46131-2.
- ^ Волков, Соломон, Санкт-Петербург: История культуры (Нью-Йорк: The Free Press, подразделение Simon & Schuster, Inc., 1995), 106.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оригинальное либретто, а также вариант кириллицы и перевод на английский/французский язык можно найти здесь.
- Песни и танцы смерти : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур