Jump to content

Женитба

Женитба
Опера Модеста Мусоргского
Рукопись Мусоргского под названием:
Эксперимент драматической музыки в прозе
Свадьба
Совершенно невероятное событие в трёх действиях
Родное название
Russian : Женитьба
Либреттист Мусоргский
Язык Русский
На основе Свадьба
по Гоголю
Премьера
12 декабря 1908 г. ( 12 декабря 1908 г. )
Большой Дворянский зал, Москва

Женитба ( рус . Женитьба , Женитьба , Женитьба ) — неоконченная опера, начатая в 1868 году Модестом Мусоргским на его собственное либретто по мотивам Николая Гоголя « комедии Женитьба» . Эта пьеса 1842 года представляет собой сатиру на ухаживания и трусость, в центре которой находится молодая женщина Агафья, за которой ухаживают четыре холостяка, каждый со своими особенностями.

История состава

[ редактировать ]
Николай Гоголь
(1809–1852)

Идея положить « Женитьбу» Гоголя на музыку возникла по совету и под влиянием Александра Даргомыжского , который всего двумя годами ранее (в 1866 году) начал сочинять собственную экспериментальную оперу «Каменный гость » на Александра Пушкина трагедию . Даргомыжский заявил, что текст будет изложен «в том виде, в каком он есть, чтобы не искажать внутреннюю истину текста». [ нужна ссылка ] и таким образом, что было отменено «нереалистичное» разделение между арией и речитативом в пользу непрерывного режима слоговой, но лирически усиленной декламации где-то между ними.

В 1868 году Мусоргский быстро поставил первые одиннадцать сцен «Женитбы» , приоритетом которого было передать в музыке естественные акценты и закономерности натуралистических и нарочито банальных диалогов пьесы. Целью Мусоргского было создать индивидуальные музыкальные подписи для каждого персонажа, используя естественные ритмы текста. Композитор отметил:

Мне бы очень хотелось, чтобы мои персонажи на сцене говорили, как живые люди, и так, чтобы характер и сила интонации, поддерживаемой оркестром и составляющей фон их речи, достигали своей цели, т. е. моя музыка должна быть художественным воспроизведением человеческой речи во всех ее тонких нюансах. [ нужна ссылка ]

в 1868 году Первый акт был завершен вокальной партитурой , и тем летом композитор заметил:

Я завершил первый акт. Дождь шел не переставая три дня подряд, и я работал, не переставая, в соответствии с погодой. «Женитьба» не дала мне ни минуты спокойствия – вот я и написал ее. [ нужна ссылка ]

На партитуре вписаны следующие реквизиты: «Работа началась во вторник, 11 июня 1868 года, в Петрограде ( Санкт-Петербурге ), и окончена во вторник, 8 июля 1868 года, в деревне Шилово Тульской области ». [ нужна ссылка ]

«Женитьба» была одним из первых музыкальных шедевров Мусоргского. По мнению одного критика, это был эксперимент в русской опере с использованием «сатирического, гротескного музыкального языка со всеми его потрясающими контрастами и преувеличениями, когда композитор, в лучших русско-петербургских традициях, издевается над своими персонажами, но в то же время» плачет над ними». [1]

История выступлений

[ редактировать ]
1868, Санкт-Петербург – Частное выступление.

Ранний спектакль с участием Мусоргского состоялся в 1868 году в доме Сезара Кюи . Надежда Пургольд На фортепиано аккомпанировала . В актерский состав вошли Модест Мусоргский (Подколесин), Александр Даргомыжский (Кочкарев), Александра Пургольд (Фекла Ивановна) и Константин Вельяминов (Степан). Александра Пургольд (позже Молас) была сестрой Надежды Пургольд (позже Римской-Корсаковой).

1906, Санкт-Петербург – Частное выступление.

Позднее частное выступление состоялось в доме Николая Римского-Корсакова . Надежда Пургольд теперь была Надеждой Римской-Корсаковой , через брак с композитором; она снова аккомпанировала на фортепиано. В актерский состав вошли Сигизмунд Блюменфельд (Подколесин), А. П. Сандуленко (Кочкарев), Соня Римская-Корсакова (Фекла Ивановна), Гурий Стравинский (Степан). Сигизмунд Блюменфельд был братом дирижера Феликса Блюменфельда , Соня Римская-Корсакова была дочерью Николая и Надежды Римских-Корсаковых, а Гурий Стравинский был братом композитора Игоря Стравинского .

1908, Москва – Мировая премьера.

Первое профессиональное публичное выступление состоялось 12 декабря 1908 года в Большом дворянском зале в Москве. Была исполнена редакция Римского-Корсакова (1908 г.). В состав производственного персонала входил Аркадий Керзин (продюсер). Д. Вейсс (Вайс) аккомпанировал на фортепиано. В актерский состав вошли Владимир Лосский (Подколесин), Федор Эрнст (Кочкарев), Серафима Селюк-Рознатовская (Фекла Ивановна) и Христофор Толкачев (Степан).

В апреле 1973 года в Барнс-холле Корнеллского университета в классе был представлен спектакль «Читательский театр» в английском переводе Леонарда Лермана с Джорджем Гибианом в роли Подколесина, Уильямом Остином в роли Кочкарева, Лорел Фэй в роли Фёклы Ивановны и Джерри Амальдевом в роли Степана, с Леонардом Лерманом в роли Кочкарева. фортепиано. Александр Черепнин впоследствии попросил Лермана перевести на английский его завершение оперы. Работа все еще продолжается.

История публикаций

[ редактировать ]
Роль Тип голоса Премьера Актерский состав
(Дирижер: – )
Подколёсин, придворный советник баритон
Кочкарев, его друг тенор
Fyokla Ivanovna, a matchmaker меццо-сопрано
Степан, камердинер Подколёсина бас

Краткое содержание

[ редактировать ]
Время:
Место:
сцена 1

Праздный холостяк Подколёсин пытается найти жену: «Ну, если хорошенько подумать, то видно, что брак может быть очень полезен». В настоящее время он ведет хаотичную жизнь, а его бедный слуга Степан постоянно находится у него на побегушках.

сцена 2

Приезжает брачная посредника Фекла Ивановна, чтобы сообщить Подколёсину подробности о девушке, которую она для него выбрала. Однако его больше интересует ее приданое: «А какое приданое я получу? Давайте начнем с начала и обсудим приданое...» Его беспокоит и то, что она недостаточно для него воспитана: «Я не неужели она дочь офицера?.. Так неужели это лучшая сделка?» Фекла предполагает, что ему нельзя суетиться из-за своей бедной внешности и седых волос!

сцена 3

Неожиданно появляется Кочкарев, лучший друг Подколёсина, и злится, увидев брачного посредника. Он жалуется, что она выдала его замуж за проблемную и властную женщину. Он отсылает ее и решает взять на себя обязанности по сватовству.

сцена 4

Он рисует своему другу идеалистическую и беспроблемную картину супружеской жизни: «Там будет птичка в клетке и какая-нибудь вышивка. Просто представьте себя в своем кресле, тихого и безмятежного, а рядом с вами маленькая ласкающая женщина, повсюду и хорошенькая. Рука ее погладит тебя... вот так...» Неохотный Подколесин сопротивляется требованию Кочкарева, чтобы он хотя бы навестил девушку: «Оставьте пока... пойдем, завтра поедем». А Кочкарев отвечает: "Ты идиот и трус! Ты еще хуже... ты баба и осел!" А Кочкарев буквально выталкивает Подколесина из двери своей квартиры. Здесь заканчивается 1-й акт.

Версии других рук

[ редактировать ]
Год Редактор Тип Примечания
1908 Николай Римский-Корсаков Редакция Издание: 1908, Санкт-Петербург , В. Бессель и К° (клавир)
Премьера: 12 декабря 1908 года, Москва , Большой Дворянский зал.
1917 Александр Гаук оркестровка Премьера: 13 октября 1917 года, Петроград , Театр музыкальной драмы.
1930 Маргарита Беклар д'Аркур оркестровка
1931 Михаил Ипполитов-Иванов Завершение Премьера: 1931, Москва , Радиотеатр.
1935 Александр Черепнин Завершение Премьера: 14 сентября 1937, Эссен , в партии «Женитьба» (немецкий перевод Генриха Буркарда)
Публикация: 1938, Вена , Universal Edition (вокальная партитура)
1954 Антуан Дюамель оркестровка
1982 Геннадий Рождественский оркестровка
1991 Вячеслав Наговицын оркестровка
Год Бросать:
(Подколёсин,
Кочкарев,
Fyokla Ivanovna,
Степан)
Дирижер и оркестр Версия Этикетка [2]
1950? Daniel Demyanov,
Павел Понтрягин,
Anna Matyushina,
Georgiy Abramov
Aleksey Kovalev
Оркестр Государственного радио СССР
Ипполитов-Иванов LP: Melodiya,
Кот: Д 011919–22,
Вестминстер,
Кот: OPW 1202
1953 Николай Агров,
Жан Моллен,
Шарлотта Демазюрес,
Александр Поповицкий
Рене Лейбовиц
Симфонический оркестр Парижского радио
Дюамель ЛП: Океанический,
Кот: ОКС 36,
Олимпийский,
Кот: ОЛ 9105
1982 Владимир Хрулев,
Aleksandr Podbolotor,
Lyudmila Kolmakova,
Владимир Рыбасенко
Геннадий Рождественский
Симфонический оркестр Министерства культуры СССР.
Рождественский LP: Melodiya,
Кат.: A10 00039 007,
компакт-диск: Олимпия,
ОКР 145
2009 Юрий Воробьев,
Andrey Zorin,
Анна Кикнадзе,
Павел Шмулевич
Михаил Агрест
Оркестр Мариинского театра
Наговицин ВХ : YouTube,
JGlnuOAbMGQ [3]
Примечания
  1. ^ Волков, Соломон (1995). Санкт-Петербург: История культуры . Перевод Антонины В. Буи. Нью-Йорк: Свободная пресса в мягкой обложке. п. 80. ISBN   9781451603156 .
  2. ^ Источник записи: Operadis-opera-discography.org.uk.
  3. ^ «Женитьба (Неоконченная опера М. Мусоргского)» . Ютуб .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ca07119224ffee79fac4ab5c32ba249__1705313340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/49/1ca07119224ffee79fac4ab5c32ba249.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zhenitba - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)