Jump to content

«Картинки с выставки» (оркестровка Стоковского)

Леопольд Стоковски , фотография Джорджа Грэнтэма Бэйна.

Леопольда Стоковского « Оркестровка Картинок с выставки» Модеста Мусоргского была завершена в 1939 году, а премьера состоялась позже в том же году, 17 ноября, Филадельфийским оркестром . [ 1 ]

Мусоргского Оригинальное сочинение 1874 года представляло собой сюиту для фортепиано, однако большую часть своей известности это произведение приобрело благодаря многочисленным созданным к нему оркестровкам. Самая популярная из этих аранжировок была завершена в 1922 году французским композитором Морисом Равелем . Стоковский представил публике Филадельфии оркестровку «Картин » Равеля в 1929 году, но не был полностью удовлетворен аранжировкой, считая, что ей нужно более славянское звучание. Его версия была закончена 10 лет спустя, без особого французского влияния, которое он видел в книге Равеля.

Стоковский опускает две части, «Тюильри» и «Лимож», потому что он чувствовал, что они демонстрируют слишком большое французское влияние, и подозревал, что они могли быть написаны Николаем Римским-Корсаковым , чье издание 1886 года было первой опубликованной версией произведения Мусоргского.

Инструментарий

[ редактировать ]

Стоковский переписал «Картинки с выставки» для большого оркестра, состоящего из следующих инструментов.

Движения

[ редактировать ]
Модест Мусоргский в 1874 году.

I. Променад

[ редактировать ]

Вступительная часть «Променада» Стоковского менее эффектна, чем медные фанфары Равеля; вместо этого в основном он отдается низким струнным и деревянным духовым инструментам, создавая глубокие хоральные текстуры. Медь не входит до самого конца.

Калейдоскопическая оркестровка этого гротескного движения напоминает версию «Ночи на Лысой горе» Стоковского. Приглушенные духовые инструменты занимают довольно заметное место, как и ксилофон. Полотно Стоковского больше зависит от странных звуков деревянных и медных духовых инструментов, чем от перкуссии Равеля (в том числе кнута).

III. Променад

[ редактировать ]

Фагот заменяет в этой части валторну Равеля и чередуется с загадочными струнными тремоло. Конец плавно переходит в следующий раздел.

IV. Старый Замок

[ редактировать ]

После унылого вступления фагота и низких струн вступает английский рожок с песней трубадора. Приглушенные струны создают мечтательную текстуру, как и неумолимый пульс литавр.

В. Крупный рогатый скот

[ редактировать ]

Низкие струны несут тяжелую ношу телеги, запряженной волами, а мелодию несут валторны и туба. Кульминация начинается ошеломляющим крещендо перкуссии, мелодией скрипок, труб, валторн и телеги, запряженной волами, в литаврах. Стоковский здесь следует оригинальной партитуре Мусоргского, начиная часть фортиссимо вместо пианиссимо Равеля .

МЫ. Променад

[ редактировать ]

В этом разделе снова появляются загадочные струнные тремоло, составляющие основную часть мелодии. Флейты входят в конце, предвосхищая следующее движение.

VII. Балет невылупившихся цыплят

[ редактировать ]

Стоковский, как и Равель, использует здесь в основном текстуры деревянных духовых инструментов; однако обе оркестровки звучат совершенно по-разному. Аранжировка Стоковского не сглаживает диссонансы, как у Равеля, а подчеркивает их. В средней части снова появляются струнные тремоло, чередующиеся со скрипом гобоя.

VIII. Сэмюэль Гольденберг и Шмюле

[ редактировать ]

Это единственное движение Стоковского, которое во многом обязано Равелю. Однако у него есть свои собственные краски: флейта чередуется с приглушенным звуком трубы в мольбе бедняка, а возвращение напыщенной темы «богатого человека» с большим эффектом использует зловещие тромбонные глиссандо.

IX. Катакомбы

[ редактировать ]

Наследие Стоковского как органиста очень очевидно в этом разделе: духовые хоры нагромождены друг на друга гигантскими аккордами. Этот раздел содержит ряд жутких эффектов, таких как глиссандо скрипок и присутствие большого барабана и гонга.

X. Со смертью на мертвом языке

[ редактировать ]

Струнные тремоло возвращаются в этой части более зловеще, чем когда-либо, хотя оркестровка не такая мрачная, как у Равеля. Сентиментальная вторая часть включает в себя соло скрипки с частым использованием портаменто .

XI. Избушка на курьих ножках (Баба-Яга)

[ редактировать ]

Эта часть снова показывает сознательное отличие от Равеля: партия француза — это мощная, брутальная, ударная пьеса, тогда как часть Стоковского — это скорее гротескное скерцо — танец смерти . Пьеса начинается с того, что основные седьмые доли звучат рычанием приглушенных медных духовых инструментов. Как и в «Гномусе», фантасмагорические эффекты оркестровки мелькают в кошмарном калейдоскопе — хрюканье струн, рычание духовых инструментов, визг деревянных духовых инструментов. Средняя часть демонстрирует самое блестящее оркестровое прикосновение Стоковского в произведении — трепетные трели и тремоло валторн и приглушенные трубы; позже нисходящая хроматическая гамма звучит на приглушенных тромбонах. После этого танец смерти возвращается только для того, чтобы улететь вдаль, когда начинается следующая часть.

XII. Великие ворота Киева

[ редактировать ]

Эта часть суммирует две важные характеристики оркестровки Стоковского: его гигантские органоподобные аккорды (на самом деле в ней используется орган) и его склонность к звукам гонга и колокольчика. Влияние органа очевидно по вступительному медному хоралу. В хоральных частях Стоковский игнорирует обозначение Мусоргского senza espressivo (без выражения) и отдает их сочному струнному хору. Звуки колокола вступают с гаммами, сопровождающими второе появление темы «Врата», и звуки гонга с диссонирующими перезвонами средней части. В отличие от Равеля, тройки четвертных нот Стоковского в предпоследней песне «Gate» слышны, играются как фанфары на медных духовых инструментах и ​​литаврах. Пьеса заканчивается гигантскими аккордами для органа и оркестра и мощным ударом по гонгу.

Леопольд Стоковский сделал три коммерческих записи своей аранжировки: (1) с Филадельфийским оркестром для RCA Victor (1939); (2) с Всеамериканским молодежным оркестром Колумбии США (1941); и (3) с Новой филармонией Decca (1965). Два «живых» выступления Стоковского также были выпущены на компакт-диске: (а) с Филадельфийским оркестром в 1962 году на Pristine Audio; и (б) с Симфоническим оркестром BBC 1963 года (премьера в Великобритании) на канале «Музыка и искусство».

Другие записи были сделаны Матиасом Бамертом и Филармоническим оркестром BBC (Чандос); Хосе Серебриер и Симфонический оркестр Борнмута (Наксос); Оливер Нассен и Кливлендский оркестр (DG); Геннадий Рождественский и Государственный симфонический оркестр СССР («Откровение»); Джеймс Седарес и Симфонический оркестр Новой Зеландии (Koch International); Кадзуки Ямада и Японский филармонический оркестр (Экстон). Эрих Кунцель и Cincinnati Pops записали для Telarc только «The Great Gate» с «необязательной» органной партией в конце.

  1. ^ «Записи 1939–1940 годов - Леопольд Стоковский и Филадельфийский оркестр» . Леопольд Стоковский и Филадельфийский оркестр: их история и записи с 1917 по 1940 год . Проверено 30 декабря 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c28312f02d4d1c4b048bfd41844ca407__1714754880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/07/c28312f02d4d1c4b048bfd41844ca407.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pictures at an Exhibition (Stokowski orchestration) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)