Jump to content

Мишель-Димитри Кальвокоресси

Кальвокоресси, гр. 1913 год

Мишель-Димитри Кальвокоресси (2 октября 1877 г. - 1 февраля 1944 г.) был французским музыкальным критиком и музыковедом греческого происхождения, гражданином Великобритании и проживавшим в Англии с 1914 года. [1] Он особенно известен своими работами о русской классической музыке , особенно о жизни и творчестве Модеста Мусоргского , а также своим тесным сотрудничеством с французским музыкальным истеблишментом.

Кальвокоресси родился в Марселе и в юности выучил множество языков и пробовал различные карьеры, прежде чем остановился на музыкальной критике. Его ранняя карьера прошла в качестве влиятельного музыкального критика в Париже, где он сотрудничал с английскими и французскими газетами: Gil Blas , Comoedia Illustré , The Morning Post и The Musical Times , среди других. Он был хорошо знаком с музыкальными деятелями города, в частности с Морисом Равелем . Вместе с Равелем и пианистом Рикардо Виньесом Кальвокоресси основал музыкальное общество «Апачи» .

После службы криптографом в Англии во время Первой мировой войны он остался в Лондоне, чтобы продолжать критиковать и писать музыковедение до конца своей жизни. Хотя свои более поздние книги он написал на английском языке и познакомился с английскими деятелями культуры, такими как Арнольд Беннетт и Ральф Воган Уильямс , его коллега Джеральд Абрахам заметил, что «он никогда не пользовался тем влиянием и авторитетом в Лондоне, которые он пользовался в Париже». [2] Помимо сочинений о русской музыке и Мусоргском, он писал о музыке Листа , Глинки , Шумана , Кёхлина и Дебюсси .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Мишель-Димитри Кальвокоресси родился в Марселе , Франция, 2 октября 1877 года в семье греков . [3] В ранние годы он выучил французский, греческий , итальянский , английский, а затем немецкий язык; он отметил, что «я читаю гораздо больше английских книг, чем французских». [4] В средней школе École Monge в Париже он на протяжении всей жизни проявлял интерес к геологии и минералогии . [4] Музыковед Джеральд Абрахам отмечает, что у Кальвокоресси был «несколько фальстартов в других карьерах: юриспруденции, банковском деле и биржевом маклере». [4] Сначала он учился в лицее Янсона де Сайи в Париже, но вдохновение от в оркестре Ламуре пробудило в нем интерес к музыке. концерта Рихарда Вагнера произведений [4] [а]

Наряду с уроками игры на фортепиано у Эжена Клаво, Кальвокоресси часто посещал парижские концертные площадки, где произведения Баха , Листа , д'Инди , Вагнера и русских композиторов- романтиков , в частности, оставляли неизгладимое впечатление. [4] Он начал изучать гармонию в Парижской консерватории у Ксавье Леру , где подружился с композитором Морисом Равелем ; [2] «Альбораду дель грациозо» из фортепианной сюиты « Мируар ». Позднее Равель посвятил Кальвокоресси [5] [б] Равель также гармонизировал набор греческих народных песен, которые перевел Кальвокоресси, известных как Cinq mélodies populaires grecques [ fr ] , и, возможно, вдохновил композитора на создание фортепианной сонатины . [7] Кальвокоресси, Равель и пианист Рикардо Виньес основали музыкальное общество «Апачи» . [8] Другими членами были композиторы Флоран Шмитт , Морис Делаж и Поль Ладмиро , поэты Леон-Поль Фарг и Тристан Клингзор , а также художник Поль Сорд . [9] [10] [11]

Карьера и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Мишель-Димитри Кальвокоресси, 1909 ( Леон Бакст )

Карьеру музыкального критика Кальвокоресси можно разделить на два периода: французский (1902–1914) и английский (1921–1944). [12] Карьера Кальвокоресси, которого Абрахам описал как «замечательного полиглота», началась в 1902 году в качестве музыкального критика и корреспондента нескольких английских, американских, немецких и русских периодических изданий. [2] Вдохновленный писателем Бине-Вальмером , последний познакомил его с Октавом Маусом , редактором ежемесячного журнала L'Art Moderne . [4] Кальвокоресси стал парижским музыкальным корреспондентом L'Art Moderne и музыкальным критиком латинского журнала Бине-Вальмера La Renaissance ; Примерно в то же время он также был музыкальным критиком в Anglo-French Weekly Critical Review . [4] Хотя некоторые из этих публикаций в течение следующих нескольких лет устарели, Кальвокоресси был достаточно прочным, чтобы на него не повлиять. [13] Он участвовал в других публикациях и в разное время: ежедневной газете Gil Blas , двухнедельной Comoedia Illustré (часть Comœdia ), ежедневной газете The Morning Post и особенно ежемесячной Musical Times . [12]

Кальвокоресси опубликовал свою первую книгу — исследование Ференца Листа — в 1905 году, когда он начал писать для английского Monthly Musical Record , начал переписку с русским композитором Милием Балакиревым и развил общий интерес к русской музыке, особенно к произведениям Модеста Мусоргского . [12] С 1907 по 1910 год он служил советником импресарио Сергея Дягилева , организовавшего концерты русской музыки и балета в Париже. [2] За его усилия российское правительство наградило его Орденом Святой Анны , а Советский Союз позже избрал его членом Академии наук Советского Союза . [12] Он впервые и единственный раз посетил Россию в 1914 году, встретившись с такими музыкальными деятелями, как Александр Глазунов . [12] Кальвокоресси читал лекции в Высшей школе социальных исследований с 1905 по 1914 год, преподавая современную музыку. [2] Он также переводил тексты песен, либретто опер и книги с русского и венгерского на французский и английский языки. [2] Его следующие книги включали исследования Мусоргского (1908), Глинки (1911) и Шумана (1912). [2]

Кальвокоресси приостановил музыкальную критику с началом Первой мировой войны в 1914 году, но обнаружил, что не может служить французам из-за своего греческого происхождения. [2] Позже в том же году он переехал в Лондон и работал криптографом . [2] Остаток своей жизни он провел в Англии; он был натурализован и женился на Этель Грей, гражданке Великобритании, которой были посвящены многие из его будущих книг. [12] Все эти более поздние исследования проводились на английском языке, и их предметом были Кехлин (1923), музыкальная критика (1923), музыкальный вкус (1925), воспоминания о его музыкальном опыте (1933), Дебюсси (1944), а также по два исследования русского языка. музыка (1936 и 1944) и конкретно Мусоргский (1946 и 1956). [2] Хотя он продолжал музыкальную критику в Лондоне с 1921 года, Абрахам заметил, что «он никогда не пользовался тем влиянием и авторитетом в Лондоне, которые он пользовался в Париже». [2] Кальвокоресси хорошо познакомился со «многими выдающимися англичанами», в том числе с писателем Арнольдом Беннеттом и композитором Ральфом Воаном Уильямсом . [2] Он умер в Лондоне 1 февраля 1944 года. [4]

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • Кальвокоресси, Мишель-Димитри (1905). Ференц Лист: Критическая биография [ Фенц Лист: Критическая биография ]. Известные музыканты (на французском языке). Париж: Х. Лоуренс. OCLC   1135190659 .
  • —— (1908). Мусоргский . Магистр музыки (на французском языке). Париж: Ф. Алькан . OCLC   3797891 .
  • —— (1911). Глинка . Известные музыканты (на французском языке). Париж: Х. Лоуренс. ОСЛК   1142939 .
  • —— (1912). Шуман . Сочинения, анекдотические и живописные жизни великих художников (на французском языке). Париж: Société des éditions Louis-Michaud. OCLC   8641346 .
  • —— (1923). Чарльз Кехлин (на французском языке). Париж: М. Сенар. OCLC   19949660 .
  • —— (1923). Принципы и методы музыкальной критики . Лондон: Издательство Оксфордского университета . OCLC   558073283 .
  • —— (1925). Музыкальный вкус и как его сформировать . Лондон: Издательство Оксфордского университета . ОСЛК   909990 .
  • —— (1933). Галерея музыкантов: Музыка и балет в Париже и Лондоне . Лондон: Фабер и Фабер . ОСЛК   2535873 .
  • ——; Авраам, Джеральд (1936). Мастера русской музыки . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф . OCLC   926146 .
  • —— (1944). Дебюсси . Лондон: Новелло и компания . OCLC   1448206 .
  • —— (1944). Обзор русской музыки . Хармондсворт: Книги Пингвинов . OCLC   558073294 .
  • —— (1946). Мусоргский . Лондон: JM Dent & Sons . OCLC   1559285 .
  • —— (1956). Мусоргский: его жизнь и творчество . Лондон: Роклифф. OCLC   2048876 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Предмет обучения Кальвокоресси в лицее Янсона де Сайи в современных источниках сообщается по-разному. Музыковед Джеральд Абрахам впервые отмечает, что изучал философию у Андре Лаланда . [4] но позже говорит, что это была классика и что он «поступил на юридический факультет, но вскоре бросил юридический». [2]
  2. Позже Равель организовал это движение в 1919 году. [6]

Источники

[ редактировать ]
Книги
Статьи

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 245e5ba8f2b4ff047da11d0f7d2e4dd6__1722659760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/d6/245e5ba8f2b4ff047da11d0f7d2e4dd6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michel-Dimitri Calvocoressi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)