Барбара Л. Келли
Барбара Л. Келли | |
---|---|
![]() Келли в 2019 году | |
Рожденный | Барбара Люси Келли 2 июня 1966 г. Эдинбург , Шотландия |
Национальность | Британский, Ирландский |
Занятие | Музыковед |
Барбара Люси Келли (родилась 2 июня 1966 г.) [ 1 ] — музыковед, специализирующийся на французской музыке XIX — начала XX веков, области, в которой она широко считается ведущим авторитетом. У нее двойное гражданство Великобритании и Ирландии. Она является главой музыкальной школы и профессором музыки в Университете Лидса и в настоящее время является первой женщиной-президентом Королевской музыкальной ассоциации (2021–2023 гг.). [ 2 ] [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Келли родилась в Эдинбурге и была младшей из четырех детей родителей ирландского и шотландского происхождения. Семья ее отца происходила из Голуэя и Дублина , а мать - поколением раньше из графства Мейо . Талантливый ребенок-певец, певший соло перед королевой Елизаветой II во время ее серебряного юбилейного визита в Эдинбург в 1977 году, Келли поступила в музыкальную школу Святой Марии , где начала учиться игре на скрипке, а затем четыре года проучилась на младшем отделении Королевской шотландской музыкальной академии. и драма , Глазго.
С 1984 по 1988 год Келли изучала музыку и английский язык в Университете Глазго . [ 2 ] где она полюбила Fin de siècle и французскую и русскую музыку начала 20-го века. Это побудило ее учиться у французских музыкальных экспертов, сначала у Дэвида Грейсона в Университете Иллинойса (магистр музыковедения, 1992 г.), а затем у Роберта Орледжа в Ливерпульском университете (доктор философии, 1994 г.), написав диссертацию о Дариусе Мийо и Французская музыкальная традиция . [ 2 ]
В сентябре 1993 года Келли был назначен преподавателем музыки и старшим преподавателем университетского колледжа Скарборо (сегодня часть Университета Халла ). В январе 1995 года она стала преподавателем музыки в Кильском университете. [ 2 ] где ее повысили до старшего преподавателя (2002–8), директора программы по музыке (2007–11) и, наконец, профессора музыки в марте 2008 года. Кроме того, она была руководителем отдела гуманитарных исследований в Научно-исследовательском институте гуманитарных и социальных наук. наук (2012–4) и директор по исследованиям факультета гуманитарных и социальных наук (2014–5) в Киле. [ 2 ] Оставаясь приглашенным профессором в Киле, в апреле 2015 года Келли была назначена директором по исследованиям Королевского Северного музыкального колледжа (RNCM) в Манчестере. [ 2 ] В ноябре 2022 года она заняла пост руководителя музыкальной школы и профессора музыки Университета Лидса. [ 4 ]
Помимо внешней деятельности, в 2016 году она была «приглашенным профессором» в Университете Париж-Сорбонна . [ 3 ] Келли регулярно выступала внешним экзаменатором в Ливерпульском университетском колледже Хоуп (1999–2003 гг.), Университете Лимерика, Колледже Непорочной Марии (2004–2008 гг.) и Университете Лидса (2005–2009 годы), а также выступала в качестве внешнего специалиста последипломного образования. в РНКМ (2007–13). Другие роли в докторантуре привели ее в широкий спектр университетов Австралии, Канады, Франции, Англии и Мальты. Она является членом ряда исследовательских групп, в том числе международной руководящей группы Франции: Музыка, Культура, 1789–1918 гг. [ 5 ] и «Музыка и нация» (Musique etnation) ; [ 6 ] она входит в Научно-консультативный совет Научно-исследовательского института музыковедения (IReMus). [ 3 ] [ 7 ]
В октябре 2020 года Келли была избрана в Европейскую академию . [ 8 ]
Научные интересы
[ редактировать ]Келли специализируется на французской музыке и истории культуры конца 19 — начала 20 веков. Она публиковала публикации о таких композиторах, как Дариус Мийо , Клод Дебюсси , Морис Равель , Артур Онеггер , Франсис Пуленк и Игорь Стравинский , а также по таким вопросам, как музыка и война, национальная и религиозная идентичность и антисемитизм во Франции. [ 2 ]
На основе ее докторской диссертации 1994 года и последующих исследований ее первой монографии « Традиция и стиль в творчестве Дариуса Мийо (1912–1939)» (2003) предшествовал ряд статей в книгах и журналах, не в последнюю очередь важные биографические записи в издание Словаря музыки и музыкантов New Grove 2001 года , включая словарь о Равеле. Исследование охватывает музыкальное развитие и эстетику Мийо в период с 1912 года до эмиграции композитора в начале Второй мировой войны, с пониманием его ранних произведений, национальных и религиозных влияний, а также редко исполняемых композиций. [ 2 ] Книга была названа «великолепным вкладом в изучение творчества и эстетики Дариуса Мийо, и [...] расширяя ее концентрическими кругами, она помогает лучше понять группу Les Six , возникновение неоклассицизма во Франции». и музыка межвоенного периода». [ 9 ]
Вторая монография Келли « Музыка и ультрамодернизм во Франции: хрупкий консенсус (1913–1939)» (2013) посвящена трем группам поколений французских композиторов: Равелю и его кругу, Les Six в 1920-х годах и La Jeune France (основанная 1936). [ 2 ] Книгу хвалили за внимание, которое она уделяет композиторам, выходящим за рамки повествования Дебюсси-Равеля-Сати, включая, помимо членов этих групп, Жоржа Миго . [ 10 ] Включив в книгу также взгляды ведущих музыкальных критиков того периода, «книга представляет собой подробный обзор того, как французская музыка была представлена в прессе. Анализируя современный дискурс, в том числе сочинения композиторов, Келли вносит свой вклад в динамичное понимание период». [ 11 ]
В трех (совместно) редактируемых томах Келли еще больше укрепила свой исследовательский профиль. Вместе с австралийским музыковедом Керри Мерфи она выпустила в 2007 году публикацию, в которой сравнивалось влияние Берлиоза и Дебюсси. [ 2 ] В 2008 году была опубликована книга « Французская музыка, культура и национальная идентичность, 1870–1939» , включающая двенадцать эссе в трех разделах, ставших результатом конференции, которую она организовала в Кильском университете, которую она описала как «выдающийся сборник эссе, которые поддержат и повлияют на исследования в области конец века на какое-то время». [ 12 ]
В книге «Музыкальная критика во Франции: авторитет, защита, наследие (1918–1939)» (2018), под редакцией Келли совместно с канадским музыковедом Кристофером Муром, различные авторы описывают, как воспринимаются такие композиторы, как Чарльз Кехлин , Артур Онеггер , Надя Буланже или Эрик Сати был сформирован современными и почти современными музыкальными критиками. Том был встречен как «первое подробное исследование такого рода [...] заставляющее задуматься и весьма разнообразное впечатление о роли и деятельности французской музыкальной критики в 1920-х и 30-х годах». [ 13 ]
В качестве формы участия в общественной жизни Келли также активно ведет радиопередачи на BBC, посвященные французской художественной музыке.
Избранные публикации
[ редактировать ]Монографии
[ редактировать ]- Традиция и стиль в творчестве Дариуса Мийо (1912–1939) (Олдершот: Эшгейт, 2003), ISBN 978-0-75463-033-3 .
- Музыка и ультрамодернизм во Франции: хрупкий консенсус (1913–1939) (Вудбридж: Бойделл и Брюэр, 2013), ISBN 978-1-84383-810-4 .
- (с Деборой Мауэр, Рэйчел Мур и Грэмом Сэдлером) Акцент на классике: редактирование европейской музыки во Франции, 1915–1925 (Вудбридж: Бойделл и Брюэр, 2023), ISBN 978-1-83765-032-3 .
Отредактированные тома
[ редактировать ]- (с Керри Мерфи) Берлиоз и Дебюсси. Источники, контексты и наследие (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN 978-1-13826-298-0 .
- Французская музыка, культура и национальная идентичность, 1870–1939 (Рочестер, Нью-Йорк: University of Rochester Press, 2008), ISBN 978-1-58046-272-3 .
- (совместно с Кристофером Муром) Музыкальная критика во Франции: авторитет, пропаганда, наследие (1918–1939) (Вудбридж: Бойделл, 2018), ISBN 978-1-78327-251-8 .
- (совместно с Сарой Коллинз и Лорой Танбридж) «Музыкальная лига наций? Музыкальные учреждения и политика интернационализма между войнами», круглый стол в Журнале Королевской музыкальной ассоциации, том. 147 нет. 2 (2022).
- (совместно с Анаис Флеше, Мартином Герпеном и Филиппом Гумпловичем) Музыка и послевоенные переходы в XIX и XX веках (Нью-Йорк: Berghahn Books, 2023), ISBN 978-1-80073-894-2 .
Статьи
[ редактировать ]- (совместно с Сильвано Леви) «Отказ ELT Mesens от музыки», в: Бюллетень французских исследований (октябрь 1994 г.), стр. 13–15.
- «Время настоящее, прошлое и будущее в произведениях и практике Мийо; сравнения со Стравинским и Элиотом», в: Международная музыковедческая конференция Мейнута, 1995. Избранные материалы, часть вторая (= ирландские музыкальные исследования, том 5), изд. Патрик Ф. Девайн и Гарри Уайт (Дублин: Four Courts Press, 1996), стр. 294–320.
- (совместно с Сильвано Леви) «Опасная музыка: бельгийские теории музыкального сюрреализма», в: Aura (весна 1996 г.), стр. 72–85.
- Мийо «Рукописи Алисы (1913 и 1931)», в: Журнал Королевской музыкальной ассоциации (декабрь 1996 г.), стр. 229–245.
- «История и дань уважения», в: Кембриджский спутник Равеля , изд. Дебора Мауэр (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2000), стр. 7–26.
- «Анри Бюссер»; «Поль Клодель»; «Рауль Гюнсбург»; «Тибор Харсаньи»; «Жан Юре»; «Андре Жоливе»; «ЭЛТ Месенс»; «Морис Равель»; «Жан Ривье»; «Жан Роже-Дюкасс»; «Антуан Тисне»; «Маргарита Беклар д'Аркур»; в: Словарь музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди (Лондон: Macmillan, 2001).
- «Париж Дебюсси», в «Кембриджском спутнике Дебюсси », изд. Саймон Трезизе (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2003), стр. 25–42.
- «Паразитная жизнь поэта: искусство и переработка у Жюльена де Шарпантье», в: Натурализм на лирической сцене , изд. Жан-Кристоф Бранже и Альбан Рамо (Сент-Этьен: Публикации Университета Сент-Этьена, 2004), стр. 271–284.
- «Равель после Дебюсси: наследование, влияние и стиль», в: Берлиоз и Дебюсси: источники, контексты и наследие , изд. Б. Келли и К. Мерфи (Олдершот: Эшгейт, 2007), стр. 167–180.
- «Роль музыки и культуры в формировании национальной идентичности», в: Французская музыка, культура и национальная идентичность, 1870–1939 , изд. Б. Келли (Рочестер, Нью-Йорк: University of Rochester Press, 2008), стр. 1–14.
- «Дебюсси и создание французского музыканта : Пеллеас , пресса и Первая мировая война», в: Французская музыка, культура и национальная идентичность, 1870–1939 (как указано выше), стр. 58–76.
- «Воины, королевы и коллаборационисты: религия, политика и образы и Франция», в: Музыка, искусство и религия в межвоенный период , под ред. Сильвен Карон и Мишель Дюшено (Лион: Симметри, 2009), стр. 271–295.
- «Представление Равеля: искусственность и эстетика самозванства», в: « За масками: новые перспективы музыки Равеля» , изд. Питер Камински (Рочестер, Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета, 2011), стр. 41–62.
- «Исследование Равеля: эпоха, место и наследие, или Равель и «эстетика самозванства», в: Французская музыка, эстетика, идентичность в мутации, 1892–1992 , изд. Паскаль Терриен (Париж: Делатур, 2011), стр. . 161–172.
- «Оригинальность и традиции: Пеллеас и битва за французскую музыку (1902–1920)», в: Пеллеас и Мелизанда , изд. Денис Херлин, Сильви Душ и Кристофер Бренджер (Лион: Симметри, 2012), стр. 113–124.
- «Вспоминая Дебюсси в межвоенной Франции: авторитет, музыковедение и наследие», в: Музыка и письма , том. 93 нет. 2 (август 2012 г.), стр. 374–392.
- «Проблемы памяти после смерти Дебюсси. Дебаты между Прюньером, Валласом и Вильермо», в: « Regards sur Debussy: Proceedings of the Claude Debussy International Conference» , изд. Мириам Химен и Александр Ледерих (Париж: Fayard, 2013), стр. 401–420.
- «Мийо и Равель: сходство, антипатия и французская музыкальная эстетика», в: « Regards Croés sur Darius Milhaud» , изд. Жасинта Харбек и Мари-Ноэль Лавуа (Париж: Врин, 2015), стр. 133–152.
- «Дело Прюньера-Валласа», в: Анри Пруньер (1886–1942): музыковед, работавший в межвоенный период , изд. Мириам Химен, Флоранс Жетро и Катрин Массип (Лион: Симметрия, 2015), стр.v311–328.
- «Пуленк и Стравинский: музыкальное влияние, кризис или соучастие?», в: От языка к стилю: особенности Фрэнсиса Пуленка , изд. Люси Кайас и Эрве Лакомб (Лион: Smétrie, 2016), стр. 159–172.
- «Поздние стили Равеля», в: Поздний стиль и его недовольство , изд. Гордон Макмаллан и Сэм Смайлс (Оксфорд: Oxford University Press, 2016), стр. 158–173.
- (совместно с Ребеккой Тампстон) «Сохранение сердечного согласия. Музыковедческое сотрудничество между Соединенным Королевством и Францией», в: Revue de musicologie , vol. 103 (2017), вып. 2, стр. 615–640.
- «Моделирование раннего Дебюсси в межвоенной Франции», в: «Резонанс Дебюсси» , ред. Франсуа де Медичи, Мишель Дюшено и Стивен Хюбнер (Рочестер, Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета, 2018), стр. 559–579.
- «Общий канон, конфликтующие идеологии: музыкальная критика в исполнении в межвоенной Франции» в: Музыкальная критика во Франции: авторитет, пропаганда, наследие (1918–1939) , изд. Барбара Л. Келли и Кристофер Мур (Вудбридж: Boydell Press, 2018), стр. 121–149.
- «Отражение общественного аппетита в тексте и музыке: акт военной пропаганды Дебюсси», в книге «Здесь, там: Трансатлантические беседы о музыке Первой мировой войны» , изд. Уильям Брукс, Кристина Бэшфорд и Гейл Маги (Шампейн, Иллинойс: University of Illinois Press, 2019), стр. 58–72.
- «Музыкальные инновации и сотрудничество во время Первой мировой войны: Джейн Батори в Старом Коломбье», в: Создание, исполнение и передача музыки от Третьей республики до наших дней. Для Мириам Хименес , изд. Александра Ледрич (Лион: Симметри, 2019), стр. 69–81.
- «Французские связи: Оркестровая музыка Дебюсси и Равеля в Великобритании от прелюдии к послеполудению фавна до Болеро », в: Симфоническая поэма в Британии, c.1850–1940: Тексты и контексты , изд. Майкл Эллис и Пол Ватт (Вудбридж: Бойделл, 2020), стр. 115–146.
- «Сердечное понимание в музыке: Честерианство в межвоенный период», в: Музыкальная критика в 20 веке , изд. Тимоти Пикард (Ренн: Presses Universitaires de Rennes, 2020), стр. 1045–1054.
- «Между Зальцбургом и Лондоном: фестивали 1923 и 1924 годов / Между Зальцбургом и Лондоном: фестивали 1923 и 1924 годов», в: Attention International! Зальцбург и 100 лет Международного общества современной музыки , изд. Мэтью Верли (Вена: Hollitzer Verlag, 2023), стр. 112–122.
Радиопрограммы
[ редактировать ]- Павана для умершей инфанты, автор Морис Равель (3 марта 2023 г.; ссылка ).
- Композитор недели: Жермен Тайлефер (1892–1983) (без даты; ссылка ).
- Двадцать минут: Париж Равеля (без даты; ссылка ).
- Tales from the Staves: La Mer Дебюсси (26 июня 2018 г.; ссылка ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ScotlandsPeople , получено 11 января 2021 г. (требуется регистрация).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Барбара Келли» . Королевский Северный музыкальный колледж . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Барбара Келли» . Академия Европы . 2020 . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ См. анонс книги Университета Лидса, 6 марта 2023 г.
- ^ Франция: Музыка, Культура, 1789–1918 fmc.ac.uk, дата обращения 5 ноября 2020 г.
- ^ Музыка и нация rncm.ac.uk; получено 5 ноября 2020 г.
- ^ ИРЕМУС ; получено 5 ноября 2020 г.
- ^ Новые члены Academia Europaea 2020 Academia Europaea ; получено 5 ноября 2020 г.
- ^ «Работы Барбары Келли представляют собой великолепный вклад в изучение творчества и эстетики Дариуса Мийо, а благодаря расширению по концентрическим кругам они помогают лучше понять группу Шести, возникновение неоклассицизма во Франции и музыку между войны."; Франсуа де Медичи, рецензия в «Перекрестках». Канадский музыкальный журнал, том. 25 (2005) нет. 1–2, с. 245–249; здесь стр. 249.
- ^ Эндрю Томсон, обзор в The Musical Times vol. 155 (2014) нет. 1926, с. 99–103; здесь: стр. 99–100.
- ^ Хелен Джулия Минорс, обзор в Notes vol. 17 нет. 3 (март 2015 г.), стр. 509–512; здесь: стр. 512.
- ^ Кейт Э. Клифтон, обзор в Fontes Artis Musicae vol. 56 нет. 2 (апрель – июнь 2009 г.), стр. 226–227; здесь: стр. 227.
- ^ Александр Карпентер, обзор в Notes vol. 76 нет. 4 (июнь 2020 г.), стр. 609–611.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Барбары Келли Кил Университет
- Келли, Европейская академия Барбары 2020
- Барбара Л. Келли: Музыка и ультрамодернизм во Франции: хрупкий консенсус, 1913–1939 гг. jstor.org 2013
- Барбара Келли leedslider.org
- 1966 года рождения
- Британские историки ХХ века
- Британские музыковеды ХХ века
- Британские историки XXI века
- Британские музыковеды XXI века
- Академики Королевского Северного музыкального колледжа
- Выпускники Университета Глазго
- Выпускники Ливерпульского университета
- Британские люди ирландского происхождения
- Британские женщины-историки
- Британские женщины-музыковеды
- Ученые Дебюсси
- Живые люди
- Члены Европейской академии
- Музыканты из Эдинбурга
- Люди, получившие образование в музыкальной школе Святой Марии
- Ученые Равеля
- Выпускники Университета Иллинойса
- Академики Университета Лидса