Jump to content

Барбара Л. Келли

Барбара Л. Келли
Келли в 2019 году
Рожденный
Барбара Люси Келли

( 1966-06-02 ) 2 июня 1966 г. (58 лет)
Эдинбург , Шотландия
Национальность Британский, Ирландский
Занятие Музыковед

Барбара Люси Келли (родилась 2 июня 1966 г.) [ 1 ] — музыковед, специализирующийся на французской музыке XIX — начала XX веков, области, в которой она широко считается ведущим авторитетом. У нее двойное гражданство Великобритании и Ирландии. Она является главой музыкальной школы и профессором музыки в Университете Лидса и в настоящее время является первой женщиной-президентом Королевской музыкальной ассоциации (2021–2023 гг.). [ 2 ] [ 3 ]

Келли родилась в Эдинбурге и была младшей из четырех детей родителей ирландского и шотландского происхождения. Семья ее отца происходила из Голуэя и Дублина , а мать - поколением раньше из графства Мейо . Талантливый ребенок-певец, певший соло перед королевой Елизаветой II во время ее серебряного юбилейного визита в Эдинбург в 1977 году, Келли поступила в музыкальную школу Святой Марии , где начала учиться игре на скрипке, а затем четыре года проучилась на младшем отделении Королевской шотландской музыкальной академии. и драма , Глазго.

С 1984 по 1988 год Келли изучала музыку и английский язык в Университете Глазго . [ 2 ] где она полюбила Fin de siècle и французскую и русскую музыку начала 20-го века. Это побудило ее учиться у французских музыкальных экспертов, сначала у Дэвида Грейсона в Университете Иллинойса (магистр музыковедения, 1992 г.), а затем у Роберта Орледжа в Ливерпульском университете (доктор философии, 1994 г.), написав диссертацию о Дариусе Мийо и Французская музыкальная традиция . [ 2 ]

В сентябре 1993 года Келли был назначен преподавателем музыки и старшим преподавателем университетского колледжа Скарборо (сегодня часть Университета Халла ). В январе 1995 года она стала преподавателем музыки в Кильском университете. [ 2 ] где ее повысили до старшего преподавателя (2002–8), директора программы по музыке (2007–11) и, наконец, профессора музыки в марте 2008 года. Кроме того, она была руководителем отдела гуманитарных исследований в Научно-исследовательском институте гуманитарных и социальных наук. наук (2012–4) и директор по исследованиям факультета гуманитарных и социальных наук (2014–5) в Киле. [ 2 ] Оставаясь приглашенным профессором в Киле, в апреле 2015 года Келли была назначена директором по исследованиям Королевского Северного музыкального колледжа (RNCM) в Манчестере. [ 2 ] В ноябре 2022 года она заняла пост руководителя музыкальной школы и профессора музыки Университета Лидса. [ 4 ]

Помимо внешней деятельности, в 2016 году она была «приглашенным профессором» в Университете Париж-Сорбонна . [ 3 ] Келли регулярно выступала внешним экзаменатором в Ливерпульском университетском колледже Хоуп (1999–2003 гг.), Университете Лимерика, Колледже Непорочной Марии (2004–2008 гг.) и Университете Лидса (2005–2009 годы), а также выступала в качестве внешнего специалиста последипломного образования. в РНКМ (2007–13). Другие роли в докторантуре привели ее в широкий спектр университетов Австралии, Канады, Франции, Англии и Мальты. Она является членом ряда исследовательских групп, в том числе международной руководящей группы Франции: Музыка, Культура, 1789–1918 гг. [ 5 ] и «Музыка и нация» (Musique etnation) ; [ 6 ] она входит в Научно-консультативный совет Научно-исследовательского института музыковедения (IReMus). [ 3 ] [ 7 ]

В октябре 2020 года Келли была избрана в Европейскую академию . [ 8 ]

Научные интересы

[ редактировать ]

Келли специализируется на французской музыке и истории культуры конца 19 — начала 20 веков. Она публиковала публикации о таких композиторах, как Дариус Мийо , Клод Дебюсси , Морис Равель , Артур Онеггер , Франсис Пуленк и Игорь Стравинский , а также по таким вопросам, как музыка и война, национальная и религиозная идентичность и антисемитизм во Франции. [ 2 ]

На основе ее докторской диссертации 1994 года и последующих исследований ее первой монографии « Традиция и стиль в творчестве Дариуса Мийо (1912–1939)» (2003) предшествовал ряд статей в книгах и журналах, не в последнюю очередь важные биографические записи в издание Словаря музыки и музыкантов New Grove 2001 года , включая словарь о Равеле. Исследование охватывает музыкальное развитие и эстетику Мийо в период с 1912 года до эмиграции композитора в начале Второй мировой войны, с пониманием его ранних произведений, национальных и религиозных влияний, а также редко исполняемых композиций. [ 2 ] Книга была названа «великолепным вкладом в изучение творчества и эстетики Дариуса Мийо, и [...] расширяя ее концентрическими кругами, она помогает лучше понять группу Les Six , возникновение неоклассицизма во Франции». и музыка межвоенного периода». [ 9 ]

Вторая монография Келли « Музыка и ультрамодернизм во Франции: хрупкий консенсус (1913–1939)» (2013) посвящена трем группам поколений французских композиторов: Равелю и его кругу, Les Six в 1920-х годах и La Jeune France (основанная 1936). [ 2 ] Книгу хвалили за внимание, которое она уделяет композиторам, выходящим за рамки повествования Дебюсси-Равеля-Сати, включая, помимо членов этих групп, Жоржа Миго . [ 10 ] Включив в книгу также взгляды ведущих музыкальных критиков того периода, «книга представляет собой подробный обзор того, как французская музыка была представлена ​​в прессе. Анализируя современный дискурс, в том числе сочинения композиторов, Келли вносит свой вклад в динамичное понимание период». [ 11 ]

В трех (совместно) редактируемых томах Келли еще больше укрепила свой исследовательский профиль. Вместе с австралийским музыковедом Керри Мерфи она выпустила в 2007 году публикацию, в которой сравнивалось влияние Берлиоза и Дебюсси. [ 2 ] В 2008 году была опубликована книга « Французская музыка, культура и национальная идентичность, 1870–1939» , включающая двенадцать эссе в трех разделах, ставших результатом конференции, которую она организовала в Кильском университете, которую она описала как «выдающийся сборник эссе, которые поддержат и повлияют на исследования в области конец века на какое-то время». [ 12 ]

В книге «Музыкальная критика во Франции: авторитет, защита, наследие (1918–1939)» (2018), под редакцией Келли совместно с канадским музыковедом Кристофером Муром, различные авторы описывают, как воспринимаются такие композиторы, как Чарльз Кехлин , Артур Онеггер , Надя Буланже или Эрик Сати был сформирован современными и почти современными музыкальными критиками. Том был встречен как «первое подробное исследование такого рода [...] заставляющее задуматься и весьма разнообразное впечатление о роли и деятельности французской музыкальной критики в 1920-х и 30-х годах». [ 13 ]

В качестве формы участия в общественной жизни Келли также активно ведет радиопередачи на BBC, посвященные французской художественной музыке.

Избранные публикации

[ редактировать ]

Монографии

[ редактировать ]
  • Традиция и стиль в творчестве Дариуса Мийо (1912–1939) (Олдершот: Эшгейт, 2003), ISBN   978-0-75463-033-3 .
  • Музыка и ультрамодернизм во Франции: хрупкий консенсус (1913–1939) (Вудбридж: Бойделл и Брюэр, 2013), ISBN   978-1-84383-810-4 .
  • (с Деборой Мауэр, Рэйчел Мур и Грэмом Сэдлером) Акцент на классике: редактирование европейской музыки во Франции, 1915–1925 (Вудбридж: Бойделл и Брюэр, 2023), ISBN   978-1-83765-032-3 .

Отредактированные тома

[ редактировать ]
  • (с Керри Мерфи) Берлиоз и Дебюсси. Источники, контексты и наследие (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN   978-1-13826-298-0 .
  • Французская музыка, культура и национальная идентичность, 1870–1939 (Рочестер, Нью-Йорк: University of Rochester Press, 2008), ISBN   978-1-58046-272-3 .
  • (совместно с Кристофером Муром) Музыкальная критика во Франции: авторитет, пропаганда, наследие (1918–1939) (Вудбридж: Бойделл, 2018), ISBN   978-1-78327-251-8 .
  • (совместно с Сарой Коллинз и Лорой Танбридж) «Музыкальная лига наций? Музыкальные учреждения и политика интернационализма между войнами», круглый стол в Журнале Королевской музыкальной ассоциации, том. 147 нет. 2 (2022).
  • (совместно с Анаис Флеше, Мартином Герпеном и Филиппом Гумпловичем) Музыка и послевоенные переходы в XIX и XX веках (Нью-Йорк: Berghahn Books, 2023), ISBN   978-1-80073-894-2 .
  • (совместно с Сильвано Леви) «Отказ ELT Mesens от музыки», в: Бюллетень французских исследований (октябрь 1994 г.), стр. 13–15.
  • «Время настоящее, прошлое и будущее в произведениях и практике Мийо; сравнения со Стравинским и Элиотом», в: Международная музыковедческая конференция Мейнута, 1995. Избранные материалы, часть вторая (= ирландские музыкальные исследования, том 5), изд. Патрик Ф. Девайн и Гарри Уайт (Дублин: Four Courts Press, 1996), стр. 294–320.
  • (совместно с Сильвано Леви) «Опасная музыка: бельгийские теории музыкального сюрреализма», в: Aura (весна 1996 г.), стр. 72–85.
  • Мийо «Рукописи Алисы (1913 и 1931)», в: Журнал Королевской музыкальной ассоциации (декабрь 1996 г.), стр. 229–245.
  • «История и дань уважения», в: Кембриджский спутник Равеля , изд. Дебора Мауэр (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2000), стр. 7–26.
  • «Анри Бюссер»; «Поль Клодель»; «Рауль Гюнсбург»; «Тибор Харсаньи»; «Жан Юре»; «Андре Жоливе»; «ЭЛТ Месенс»; «Морис Равель»; «Жан Ривье»; «Жан Роже-Дюкасс»; «Антуан Тисне»; «Маргарита Беклар д'Аркур»; в: Словарь музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди (Лондон: Macmillan, 2001).
  • «Париж Дебюсси», в «Кембриджском спутнике Дебюсси », изд. Саймон Трезизе (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2003), стр. 25–42.
  • «Паразитная жизнь поэта: искусство и переработка у Жюльена де Шарпантье», в: Натурализм на лирической сцене , изд. Жан-Кристоф Бранже и Альбан Рамо (Сент-Этьен: Публикации Университета Сент-Этьена, 2004), стр. 271–284.
  • «Равель после Дебюсси: наследование, влияние и стиль», в: Берлиоз и Дебюсси: источники, контексты и наследие , изд. Б. Келли и К. Мерфи (Олдершот: Эшгейт, 2007), стр. 167–180.
  • «Роль музыки и культуры в формировании национальной идентичности», в: Французская музыка, культура и национальная идентичность, 1870–1939 , изд. Б. Келли (Рочестер, Нью-Йорк: University of Rochester Press, 2008), стр. 1–14.
  • «Дебюсси и создание французского музыканта : Пеллеас , пресса и Первая мировая война», в: Французская музыка, культура и национальная идентичность, 1870–1939 (как указано выше), стр. 58–76.
  • «Воины, королевы и коллаборационисты: религия, политика и образы и Франция», в: Музыка, искусство и религия в межвоенный период , под ред. Сильвен Карон и Мишель Дюшено (Лион: Симметри, 2009), стр. 271–295.
  • «Представление Равеля: искусственность и эстетика самозванства», в: « За масками: новые перспективы музыки Равеля» , изд. Питер Камински (Рочестер, Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета, 2011), стр. 41–62.
  • «Исследование Равеля: эпоха, место и наследие, или Равель и «эстетика самозванства», в: Французская музыка, эстетика, идентичность в мутации, 1892–1992 , изд. Паскаль Терриен (Париж: Делатур, 2011), стр. . 161–172.
  • «Оригинальность и традиции: Пеллеас и битва за французскую музыку (1902–1920)», в: Пеллеас и Мелизанда , изд. Денис Херлин, Сильви Душ и Кристофер Бренджер (Лион: Симметри, 2012), стр. 113–124.
  • «Вспоминая Дебюсси в межвоенной Франции: авторитет, музыковедение и наследие», в: Музыка и письма , том. 93 нет. 2 (август 2012 г.), стр. 374–392.
  • «Проблемы памяти после смерти Дебюсси. Дебаты между Прюньером, Валласом и Вильермо», в: « Regards sur Debussy: Proceedings of the Claude Debussy International Conference» , изд. Мириам Химен и Александр Ледерих (Париж: Fayard, 2013), стр. 401–420.
  • «Мийо и Равель: сходство, антипатия и французская музыкальная эстетика», в: « Regards Croés sur Darius Milhaud» , изд. Жасинта Харбек и Мари-Ноэль Лавуа (Париж: Врин, 2015), стр. 133–152.
  • «Дело Прюньера-Валласа», в: Анри Пруньер (1886–1942): музыковед, работавший в межвоенный период , изд. Мириам Химен, Флоранс Жетро и Катрин Массип (Лион: Симметрия, 2015), стр.v311–328.
  • «Пуленк и Стравинский: музыкальное влияние, кризис или соучастие?», в: От языка к стилю: особенности Фрэнсиса Пуленка , изд. Люси Кайас и Эрве Лакомб (Лион: Smétrie, 2016), стр. 159–172.
  • «Поздние стили Равеля», в: Поздний стиль и его недовольство , изд. Гордон Макмаллан и Сэм Смайлс (Оксфорд: Oxford University Press, 2016), стр. 158–173.
  • (совместно с Ребеккой Тампстон) «Сохранение сердечного согласия. Музыковедческое сотрудничество между Соединенным Королевством и Францией», в: Revue de musicologie , vol. 103 (2017), вып. 2, стр. 615–640.
  • «Моделирование раннего Дебюсси в межвоенной Франции», в: «Резонанс Дебюсси» , ред. Франсуа де Медичи, Мишель Дюшено и Стивен Хюбнер (Рочестер, Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета, 2018), стр. 559–579.
  • «Общий канон, конфликтующие идеологии: музыкальная критика в исполнении в межвоенной Франции» в: Музыкальная критика во Франции: авторитет, пропаганда, наследие (1918–1939) , изд. Барбара Л. Келли и Кристофер Мур (Вудбридж: Boydell Press, 2018), стр. 121–149.
  • «Отражение общественного аппетита в тексте и музыке: акт военной пропаганды Дебюсси», в книге «Здесь, там: Трансатлантические беседы о музыке Первой мировой войны» , изд. Уильям Брукс, Кристина Бэшфорд и Гейл Маги (Шампейн, Иллинойс: University of Illinois Press, 2019), стр. 58–72.
  • «Музыкальные инновации и сотрудничество во время Первой мировой войны: Джейн Батори в Старом Коломбье», в: Создание, исполнение и передача музыки от Третьей республики до наших дней. Для Мириам Хименес , изд. Александра Ледрич (Лион: Симметри, 2019), стр. 69–81.
  • «Французские связи: Оркестровая музыка Дебюсси и Равеля в Великобритании от прелюдии к послеполудению фавна до Болеро », в: Симфоническая поэма в Британии, c.1850–1940: Тексты и контексты , изд. Майкл Эллис и Пол Ватт (Вудбридж: Бойделл, 2020), стр. 115–146.
  • «Сердечное понимание в музыке: Честерианство в межвоенный период», в: Музыкальная критика в 20 веке , изд. Тимоти Пикард (Ренн: Presses Universitaires de Rennes, 2020), стр. 1045–1054.
  • «Между Зальцбургом и Лондоном: фестивали 1923 и 1924 годов / Между Зальцбургом и Лондоном: фестивали 1923 и 1924 годов», в: Attention International! Зальцбург и 100 лет Международного общества современной музыки , изд. Мэтью Верли (Вена: Hollitzer Verlag, 2023), стр. 112–122.

Радиопрограммы

[ редактировать ]
  • Павана для умершей инфанты, автор Морис Равель (3 марта 2023 г.; ссылка ).
  • Композитор недели: Жермен Тайлефер (1892–1983) (без даты; ссылка ).
  • Двадцать минут: Париж Равеля (без даты; ссылка ).
  • Tales from the Staves: La Mer Дебюсси (26 июня 2018 г.; ссылка ).
  1. ^ ScotlandsPeople , получено 11 января 2021 г. (требуется регистрация).
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Барбара Келли» . Королевский Северный музыкальный колледж . Проверено 5 ноября 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Барбара Келли» . Академия Европы . 2020 . Проверено 12 ноября 2020 г.
  4. ^ См. анонс книги Университета Лидса, 6 марта 2023 г.
  5. ^ Франция: Музыка, Культура, 1789–1918 fmc.ac.uk, дата обращения 5 ноября 2020 г.
  6. ^ Музыка и нация rncm.ac.uk; получено 5 ноября 2020 г.
  7. ^ ИРЕМУС ; получено 5 ноября 2020 г.
  8. ^ Новые члены Academia Europaea 2020 Academia Europaea ; получено 5 ноября 2020 г.
  9. ^ «Работы Барбары Келли представляют собой великолепный вклад в изучение творчества и эстетики Дариуса Мийо, а благодаря расширению по концентрическим кругам они помогают лучше понять группу Шести, возникновение неоклассицизма во Франции и музыку между войны."; Франсуа де Медичи, рецензия в «Перекрестках». Канадский музыкальный журнал, том. 25 (2005) нет. 1–2, с. 245–249; здесь стр. 249.
  10. ^ Эндрю Томсон, обзор в The Musical Times vol. 155 (2014) нет. 1926, с. 99–103; здесь: стр. 99–100.
  11. ^ Хелен Джулия Минорс, обзор в Notes vol. 17 нет. 3 (март 2015 г.), стр. 509–512; здесь: стр. 512.
  12. ^ Кейт Э. Клифтон, обзор в Fontes Artis Musicae vol. 56 нет. 2 (апрель – июнь 2009 г.), стр. 226–227; здесь: стр. 227.
  13. ^ Александр Карпентер, обзор в Notes vol. 76 нет. 4 (июнь 2020 г.), стр. 609–611.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f9f992c41a5fee6fd614c3abca6b59c__1723027860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/9c/6f9f992c41a5fee6fd614c3abca6b59c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barbara L. Kelly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)