Жорж Миго

Жорж Эльбер Миго (27 февраля 1891 — 5 января 1976) — плодовитый французский композитор . Хотя он в первую очередь известен как композитор, он также был поэтом , часто интегрировавшим свою поэзию в свои композиции, и опытным художником . Он выиграл Приз Блюменталя 1921 года . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Миго родился в протестантской семье в 11 округе Парижа . 27 февраля 1891 года [ 2 ] Его отец был врачом, а мать дала ему первые уроки игры на фортепиано, когда ему было семь лет. Он очень быстро начал сочинять и в пятнадцать лет выпустил свое первое опубликованное произведение: «Ноэль» для четырех голосов а капелла .
В 1909 году он поступил в Парижскую консерваторию и учился у Жюля Бонваля (гармония), Андре Гедальжа (фуга), Шарля-Мари Видора (композиция), Александра Гильмана и Луи Вьерна (орган), Винсента д'Инди (оркестровка), Мориса Эммануэля. (история музыки). Он был увлечен эпохи Возрождения и Барокко лютнистами и композиторами , а Франсуа Куперен и Жан-Филипп Рамо стали важными источниками вдохновения.
Затем он был мобилизован во время Первой мировой войны и был серьезно ранен в Лонгийоне (Мёрт и Мозель) в 1914 году. Во время выздоровления ему приходилось пользоваться костылями более года.
Он получил несколько наград, в том числе Приз Лили Буланже (1917), Приз Леполя (1919), Приз Халфена (1920) и Приз Блюменталя (1921). Однако ему дважды не удалось выиграть Римскую премию (в 1919 и 1922 годах), и он решил больше не баллотироваться. Он также изучал живопись, и его талант художника был продемонстрирован на нескольких выставках в парижских галереях в 1917, 1919 и 1923 годах. Он также написал либретти многих своих вокальных произведений.
С 1937 года Миго преподавал в Schola Cantorum в Париже, а также продюсировал музыкальные программы для Radio-Cité (1937–1939). В 1949 году он стал куратором инструментального музея Парижской консерватории и занимал эту должность до 1961 года. В 1958 году SACEM наградил его Гран-при французской музыки .
Миго умер в Левалуа-Перре (Верхний де-Сен).
Музыка
[ редактировать ]Нелегко оценить плодотворную работу Жоржа Миго. Ему приписывают выбор трудных путей и отказ от банальных решений. Так, Флоран Шмитт писал о своем произведении «Агрестид» : «Во всем этом произведении нет ничего низкого, банального или даже легкого. Напротив, есть чистые, благородные, великодушные намерения, напряженное поэтическое чувство. Но нераскаянный самоучка, он кажется, что он подошел к своему искусству там, где должен был его закончить». ( Мюзикл «Фельетон дю Темп» , 23 мая 1931 г.). Некоторые критики упрекали его в том, что он пришел к музыке через живопись. Как музыкант он умел передать тонкую игру красок с помощью звуков.
Работает
[ редактировать ]Драматический
[ редактировать ]- Угоромо (Монте-Карло, 9 мая 1922 г.)
- Le Rossignol en amour , камерная опера, либретто Миго (1926–8; Женева, 2 марта 1937)
- Кантата любви , опера, либретто Миго (1949–50)
- «Суламита» , опера, либретто Миго (1969–70).
- L'Arche , «пространственная полифония» для сопрано, женского хора и оркестра по стихотворению Миго (1971; Марсель, 3 мая 1974 г.)
Оркестровая музыка: Симфонии
[ редактировать ]- нет 1 Агрестиды (1919–1920; Париж, 29 апреля 1922 г.)
- Нет. 2 (1927; Безансонский фестиваль , 7 сентября 1961)
- № 3 (1943–9).
- № 4 (1946–7).
- Sinfonia da chiesa для духовых инструментов (1955; Рубе, 4 декабря 1955 г.)
- № 6 (для струнных) (1944–51; Страсбург, 12 июня 1960 г.)
- № 7 (для камерного оркестра) (1948–52)
- №8 (для 15 духовых инструментов и 2 контрабасов)
- №9 (для струнных) (неполный)
- № 10 (1962)
- № 11 (для духовых инструментов) (1963)
- № 12 (1954–64; Лилль, 29 мая 1972 г.)
- № 13 (1967)
- Малая симфония в трех связанных частях для струнного оркестра (1970; Безье, 23 июля 1971 г.)
Другие оркестровые произведения
[ редактировать ]- Лаковая ширма с пятью изображениями (1920; Париж, 21 января 1923 г.)
- Фестиваль пастушки (1921; Париж: Театр Бериза, 21 ноября 1925 г.)
- Три киноэмбиента (1922)
- Сюита для скрипки с оркестром (1924; Париж, 14 ноября 1925 г.)
- Диалог для фортепиано с оркестром (1922–5; Париж, 25 марта 1924 г.)
- Диалог для виолончели с оркестром (1922–6; Париж, 7 февраля 1927 г.)
- Сюита для фортепиано с оркестром (Париж, 12 марта 1927 г.)
- Концертная сюита для арфы с оркестром (Париж, 15 января 1928 г.)
- La Jungle , для органа и оркестра (1928; Париж, 9 января 1932)
- Прелюдия для поэта (Париж, 7 июня 1929 г.)
- Книга танцев (Париж, 12 декабря 1931 г.)
- Зодиак (1931–9)
- Фонический су-марин (1962)
- Концерт для фортепиано с оркестром (1962; Париж, 26 июня 1964 г.)
- Концерт для клавесина и камерного оркестра (Париж, 12 декабря 1967 г.)
Камерная музыка
[ редактировать ]- Трио для гобоя, скрипки и фортепиано (1906)
- Les Parques для 2-х скрипок, альта и фортепиано (1909)
- Соната для скрипки и фортепиано (1911)
- На берегу Эра . 5 акварелей для скрипки, альта и фортепиано (1917)
- Трио для скрипки, альта и фортепиано (1918)
- 3 струнных квартета (1921, 1957, 1962)
- Диалог № 1 для виолончели и фортепиано (1922)
- Диалог № 1 для скрипки и фортепиано (1923)
- Диалог № 2 для скрипки и фортепиано (1925)
- Квартет для 2-х кларнетов, бассет-горна и бас-кларнета (1925)
- Диалог № 2 для виолончели и фортепиано (1929)
- Сюита для флейты соло (1931)
- Фортепианное трио (1935)
- Трио для гобоя, кларнета и фагота (1944)
- Струнное трио (1944–5)
- Соната для флейты и фортепиано (1945)
- Лютеевая соната для арфы соло (1949)
- Пастораль для 2-х флейт (1950)
- 2 сонаты для скрипки соло (1951, 1959)
- Соната для кларнета соло (1953)
- Соната для фагота соло (1953)
- Квинтет для флейты, гобоя, кларнета, валторны и контрабаса (1954)
- Соната для виолончели соло (1954)
- Квартет саксофонистов (1955)
- Квартет для 2-х скрипок и 2-х виолончелей (1955)
- Соната для альта соло (1958)
- Соната для виолончели и фортепиано (1958)
- Квартет для флейты, скрипки, виолончели и фортепиано (1960)
- Соната для гитары и фортепиано (1960)
- Квартет для скрипки, альта, виолончели и фортепиано (1961)
- Соната для 2-х виолончелей (1962)
- Сюита для английского рожка и фортепиано (1963)
- Интродукция к камерному концерту пяти духовых инструментов (1964)
- Трио для флейты, виолончели и арфы (1965)
- Прелюдия для двух гитар (1968)
Вокальная музыка
[ редактировать ]- Кортеж Амфитриты ( Альбер Самен ), для 4 голосов и 4 струнных инструментов
- 7 маленьких образов Японии , для голоса и фортепиано (1917)
- Vini vinoque amor (Любовь к вину и через вино), для 2 голосов, флейты, виолончели и фортепиано (1937)
- 6 тетрафонов (Ж. Миго) для баритона, флейты, скрипки и виолончели (1945)
- Благовещение , оратория (1943–6).
- La Mise au Tombeau (Ж. Миго), оратория для небольшого хора и духового квинтета (1948–9)
- Любовная кантата (Ж. Миго), концертная опера (1949–50).
- Mystère orphique , для голоса и оркестра (1951; Страсбург, 18 марта 1964 г.)
- «Воскресение» , оратория (1953; Страсбург, 28 марта 1969)
- «Рождество Господне» (Ж. Миго), мистерия для солистов, хора и инструментов (1954)
- «Страсти» , оратория в 12 сериях (1939–46; Париж, 25 июля 1957)
- О небе и земле , «Космическая симфония к фильму» (1957)
- Экуменическая литургия , для 3-х голосов и органа (1958)
- «Песни Марго» (Филес Лебег)
- Псаум XIX , для хора и оркестра
- многочисленные вокальные трио и квартеты а капелла
- Сен-Жермен д'Осер
- Лирическая хореография «Зодиак» (Ж. Миго) (1958–60).
- Ла Плейт, обширная саванна , для сопрано и инструментов (1967)
- 3 песни радости и беспокойства , для голоса и гитары (1969)
- 3 диалога , для голоса и виолончели (1972)
- 5 песен посвящения , для голоса и фортепиано (1973)
- большое количество литургической музыки
Библиография
[ редактировать ]- Леон Валлас : Жорж Миго (Париж, 1923)
- Пьер Вольф : Дорога музыканта: Жорж Миго (Париж, 1933) и Жорж Миго, общее исследование (Париж, Ледюк, 1933)
- Морис Анрион: «Вокальная музыка Жоржа Миго», в музыкальном ревю (ноябрь 1946 г.)
- Марк Онеггер : «Жорж Миго» в Revue musice Suisse (1954), а также редактор Каталога музыкальных произведений Жоржа Миго (Страсбург, 1977).
- Макс Пиншар : Знание французского музыканта Жоржа Миго (Les Éditions Ouvrières, 1959)
- Ален Пари : «Жорж Миго» в Universal (1977)
- К. Латан (редактор): Жорж Миго: Человек и его работа (Страсбург, 1982).
- Рене Эгрен: «Le Psaume de Georges Migot», в La Vie Catholique , 30 апреля 1932 года.
- Кларендон: «Страсти по Миго», в «Фигаро» , 18 декабря 1946 г.
- Поль Ле Флем : «Джунгли» в Comœdia , 11 октября 1932 года, а также «Le Livre des Danceries» там же, 14 декабря 1931 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Жорж Миго (1891–1976)» . Ларусс.фр.
- ^ См. свидетельство о рождении (стр. 29): http://archives.paris.fr/arkotheque/visionneuse/visionneuse.php?arko=YTo2OntzOjQ6ImRhdGUiO3M6MTA6IjIwMTktMTEtMDciO3M 6MTA6InR5cGVfZm9uZHMiO3M6MTE6ImFya29fc2VyaWVsIjtzOjQ6InJlZjEiO2k6NDtzOjQ6InJlZjIiO2k6MjM0MDE2O3M6MTY6InZpc2lvbm5ldXN lX2h0bWwiO2I6MTtzOjIxOiJ2aXNpb25uZXVzZV9odG1sX21vZGUiO3M6NDoicHJvZCI7fQ==#uielem_move=-1604.183349609375%2C-1283.133 30078125&uielem_islocked=1&uielem_zoom=227&uielem_brightness=0&uielem_contrast=0&uielem_isinverted=0&uielem_rotate=F
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1891 рождений
- 1976 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Французские композиторы XX века
- Французские музыканты-мужчины 20-го века
- Французские писатели-мужчины XX века
- Французские художники 20 века.
- Французские поэты XX века
- Французские художники-мужчины 20-го века
- Писатели-мужчины 20-го века
- Композиторы для классической гитары
- Французские композиторы-классики
- Французские композиторы-классики мужского пола
- Французские художники-мужчины
- Французские поэты-мужчины
- Приз Блюменталя
- Ученики Шарля-Мари Видора