Андре Гедальге

Андре Гедальж (27 декабря 1856 — 5 февраля 1926) — французский композитор и педагог. [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Андре Гедальж родился на улице Сен-Пер, 75 в Париже , где он сначала работал продавцом книг и редактором, специализируясь на livres de prix для государственных школ. За это время его отец и он опубликовали книги Мари Лабо и Эдмона О для библиотеки Gedalge.
В 1886 году, в возрасте 28 лет, он поступил в Парижскую консерваторию . В том же году он выиграл Вторую Римскую премию . Он учился у Эрнеста Гиро , профессора контрапункта и фуги , который также был Жюля Массне учителем .
В 1891 году Гедальге написал партитуру к «Маленький Савойяр» пантомиме в четырёх действиях, представленной в Театре «Нуво» . В 1895 году Pris au Piège был удостоен премии Prix Cressant . В июне 1900 года его одноактный балет «Феба» дебютировал в Комической опере . Он сочинил Quatuor d'archet , Les Vaux de Vire (сборник мелодий ), детские песни и три симфонии. Они иллюстрировали гордый девиз, которому он следовал: «Ни литература, ни живопись», который определял «чистую музыку». Его Третья симфония фа мажор и Концерт для фортепиано с оркестром (написанные в 1899 году) считались шедеврами французской музыки. [ нужна ссылка ]
В годы, предшествовавшие Первой мировой войне, Гедалге занимал пост мэра Шесси , Сены и Марны , где он позже умер и был похоронен.
Обучение
[ редактировать ]Он оказал влияние на многих студентов-музыкантов. См.: Список студентов-музыкантов по учителю: от G до J # Андре Гедальге . И Равель, и Энеско , которые учились у Гедальге, посвящали ему композиции: Равель посвятил свое фортепианное трио , а Энеску - свой октет для струнных . Среди других учеников, посвятивших произведения, были Чарльз Кёхлин , посвятивший свои 7 ронделей, соч. 8 , и Эжен Кулс , посвятивший свою сонату для скрипки, соч. 79.
Он также написал учебные произведения для студентов: Traité de la fugue («Трактат о фуге», 1904) и L'Enseignement de la Musique par l'éducation de l'oreille («Обучение музыке посредством воспитания слуха»). , 1922). Он был относительно скромным и поэтому не снискал большой репутации как отдельный музыкант, но ему очень помогло широкое признание своих учеников. На следующий день после его смерти было написано:
Он отдал своим ученикам лучшую часть себя: знания, понимание человека и высший дар – добро. Достаточно было того, что он был беден и достоин звания музыканта, чтобы он давал советы, учил и радушно принимал не только в своем классе, но и в уединении своего жилища.
( Оригинальную цитату смотрите ниже. )
( Он отдавал своим ученикам все самое лучшее в себе: знания, знание людей и этот высший дар, который есть добро. Существу достаточно было быть бедным и достойным имени музыканта, чтобы он мог найти совет, уроки и ласковый прием не только в своем классе, но в уединении своего дома .)
Избранные произведения
[ редактировать ]Оперы
[ редактировать ]- Volapük Review (1886), пьеса, либретто Уильяма Буснаха и Альберта Ванлоо [ 3 ]
- В ловушке (1890), комическая опера
- Маленький Савойяр (1891), Пантомима
- Раввин (1891), комическая опера
- Элен (1893), Драма
- Фарс Кади (1897)
- Сита , драматическая легенда
- Иветта , Пантомима
Балеты
[ редактировать ]- Фиби (1900)
Оркестровые произведения
[ редактировать ]- Симфония № 1 ре мажор (1893)
- Концерт для фортепиано с оркестром до минор, соч. 16 (1899)
- Симфония № 2 до минор (1902 г., реоркестровка 1912 г.)
- Симфония № 3 фа мажор (1910)
- Концерт для скрипки ля минор (дата неизвестна)
- Симфония № 4 ля мажор (неоконченная)
Камерные работы
[ редактировать ]- Менуэт для струнного трио (1873)
- Романс без слов для скрипки и фортепиано (1880)
- Струнный квартет си мажор (1892)
- Соната № 1 соль мажор для скрипки и фортепиано, соч. 12 (1897)
- Соната № 2 ля минор для скрипки и фортепиано, соч. 19 (1900)
Фортепиано
[ редактировать ]- Сегедилль (1884 г.)
- 3 вальса (1888)
- Четыре прелюдии и фуги , соч. 11 (1896)
- 4 пьесы для фортепиано в 4 руки , соч. 18 (1901)
- 3 концертных этюда , соч. 23 (1902)
Также произведения для фортепиано, фортепиано и голоса, реквиемы и другие хоровые произведения.
Сочинения
[ редактировать ]- Трактат о фуге (1901)
- Преподавание музыки через обучение слуху (1922)
Дискография
[ редактировать ]- Инструментальные пьесы и мелодии Женевьева Лорансо , скрипка; Марио Хаккар, баритон; Лорен де Ратульд и Клод Колле, фортепиано; Бенни Случин, тромбон; Антуан Кюре , труба (CD, Polymnie, 2007)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лувье, Ален (2001). «Жедальж, Андре» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.10809 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- ^ «Андре Гедалге» . Энциклопедия иудаики . Фармингтон-Хиллз: Группа Гейла .
- ^ «Андре Гедальж (1856–1926) – Музыкальные произведения этого автора» . Национальная библиотека Франции .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1856 рождений
- 1926 смертей
- Композиторы-классики XIX века
- Французские композиторы XIX века.
- Французские музыканты-мужчины XIX века
- Композиторы-классики XX века
- Французские композиторы XX века
- Французские музыканты-мужчины 20-го века
- Французские композиторы балета
- Французские композиторы-классики мужского пола
- Французские писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Французские теоретики музыки
- Французские композиторы-романтики
- Музыканты из Парижа
- Римская премия за композицию
- Еврейские композиторы-классики
- Французские музыковеды XIX века