Jump to content

Фортепианное трио (Равель)

Фортепианное трио
Морис Равель
Равель в 1913 году
Ключ Несовершеннолетний
Составленный 1914  ( 1914 )
Преданность Андре Гедальге
Выполненный 1915  ( 1915 )
Движения четыре
Подсчет очков
  • фортепиано
  • скрипка
  • виолончель

Мориса Равеля для Фортепианное трио фортепиано , скрипки и виолончели камерное произведение, написанное в 1914 году. Посвященное контрапункта учителю Равеля Андре Гедальжу , это трио впервые было исполнено в Париже в январе 1915 года Альфредо Казеллой (фортепиано), Габриэлем Вилломе ( скрипка) и Луи Фейяр (виолончель). [ 1 ] Типичное исполнение произведения длится около 30 минут.

Равель планировал написать трио по крайней мере шесть лет, прежде чем серьезно приступить к работе в марте 1914 года. Вначале Равель заметил своему ученику Морису Делажу : «Я написал свое трио. Теперь все, что мне нужно, это темы. " [ 1 ] Летом 1914 года Равель занимался композиторской работой во французской баскской коммуне Сен-Жан-де-Люз . Равель родился на другом берегу залива в баскском городе Сибур ; его мать была баской , и он чувствовал глубокую идентификацию со своим баскским наследием. Во время создания Трио Равель также работал над фортепианным концертом на баскские темы под названием Zazpiak Bat ( -баскски по «Семь - один» ). Хотя в конечном итоге этот проект был заброшен, он оставил свой след в Трио, особенно во вступительной части, которая, как позже отметил Равель, была «баскской по колориту». [ 1 ]

Однако первый биограф и друг Равеля Роланд-Мануэль имел другое мнение о происхождении этой темы:

Нашим великим музыкантам никогда не было стыдно восхищаться красивой мелодией с концерта в кафе . Говорят, что именно наблюдая за тем, как продавцы мороженого танцуют фанданго в Сен-Жан-де-Люз, Равель уловил первую тему своего трио ля ля, тему, которую он считал баскской, но это не так. [ 2 ]

Хотя первоначальный прогресс в работе над «Трио» был медленным, начало Первой мировой войны в августе 1914 года побудило Равеля завершить работу, чтобы он мог записаться в армию. Через несколько дней после вступления Франции в войну Равель снова написал Морису Делажу: «Да, я работаю над «Трио» с уверенностью и ясностью сумасшедшего». К сентябрю он закончил ее, написав Игорю Стравинскому : «Мысль о том, что я должен уйти немедленно, заставила меня закончить пятимесячную работу за пять недель! Мое ​​Трио закончено». [ 1 ] В октябре его приняли в армию помощником медсестры, а в марте 1916 года он стал добровольцем-водителем грузовика в 13-м артиллерийском полку.

Музыкальный обзор

[ редактировать ]

Составляя Трио, Равель осознавал композиционные трудности, возникающие в этом жанре: как примирить контрастные звучания фортепиано и струнных инструментов и как добиться баланса между тремя инструментальными голосами – в частности, как сделать так, чтобы виолончель выделяется среди других, которые легче слышны. Решая первую проблему, Равель применил к своему сочинению оркестровый подход: широко используя крайние диапазоны каждого инструмента, он создал текстуру звука, необычайно богатую для камерного произведения. Он использовал колористические эффекты, такие как трели , тремоло , гармоники , глиссандо и арпеджио , тем самым требуя высокого уровня технического мастерства от всех трех музыкантов. Между тем, чтобы добиться ясности фактуры и обеспечить инструментальный баланс, Равель часто располагал партии скрипки и виолончели на две октавы друг от друга, при этом правая рука фортепиано играла между ними. [ 1 ]

Вдохновение для музыкального содержания Трио пришло из самых разных источников: от баскского танца до малазийской поэзии. Однако Равель не отошел от своего обычного пристрастия к традиционным музыкальным формам. Трио следует стандартному формату четырехчастного классического произведения, с внешними частями в форме сонаты, обрамляющими скерцо и трио , а также медленной частью. Тем не менее, Равелю удаётся внедрить в эти условные рамки свои собственные новации.

Движения

[ редактировать ]

Трио написано в тональности ля минор и состоит из четырех частей:

  1. Умеренный (ля минор – до мажор )
  2. Пантум (Assez vif) (ля минор — фа мажор фа минор фа мажор ля мажор )
  3. Пассакалия (Очень большая) (F ♯ минор )
  4. Финал (анимационный) (ля мажор)

I. Умеренный

[ редактировать ]

По словам Равеля, первая часть основана на зорцико , форме баскского танца. Движение отмечено в 8
8
раз, каждый такт делится на ритмический рисунок 3+2+3 . Влияние Zazpiak Bat наиболее очевидно во вступительной теме, ритм которой идентичен ритму основной темы Zazpiak Bat, но с уменьшенным вдвое значением нот. мелодии Также примечательно пошаговое движение , за которым следует скачок на четверть; аналогично построены вступительные темы остальных трёх частей — во второй и четвертой частях прыжок — квинта. [ 1 ]

Равель использует в этой части сонатную форму , но не без привнесения собственных штрихов. Вторая тема представлена ​​в тонике ля минор и снова появляется в перепросмотре в нетранспонированном виде, но с другими гармониями. Чтобы избежать чрезмерного использования тоники , Равель заканчивает движение в соответствующей тональности до мажор. В репризе появление главной темы фортепиано накладывается на ритмически измененную версию второй темы на струнных инструментах. Это сопоставление тем было излюбленным приемом Равеля, который использовал его и в других произведениях, таких как « Античный Менуэт» и «Менуэт в Гробнице Куперена» . [ 1 ]

II. Пантум: Довольно оживленно

[ редактировать ]

Эта часть основана на традиционном скерцо и форме трио A-BA . Скерцо представляет две темы: фортепиано открывается острой первой темой ля минор, а струнные отвечают двойными октавами более плавной второй темой фа минор. Название движения отсылает к малазийской форме стиха , в которой вторая и четвертая строки каждой четырехстрочной строфы становятся первой и третьей строками следующей. Хотя Равель никогда не комментировал значение названия движения, Брайан Ньюбоулд предположил, что поэтическая форма отражается в том, как эти две темы развиваются попеременно. [ 3 ]

Фа-мажорная мелодия трио находится совсем в другом размере ( 4
2
) из скерцо ( 3
4
). Когда фортепиано вводит его, струны продолжают играть материал, заимствованный из скерцо. 3
4-й
раз, и два тактовых размера продолжают сосуществовать в разных частях до возвращения трио.

III. Пассакайль: очень широкий.

[ редактировать ]

Третья часть представляет собой пассакалью, основанную на вступительной восьмитактовой басовой партии фортепиано, заимствованной из первой темы « Пантума» . Следующей присоединяется виолончель, за ней следует скрипка. Пока мелодия передается между тремя инструментами, движение постепенно достигает мощной кульминации, а затем затихает.

IV. Финал: анимационный

[ редактировать ]

На фоне скрипичных арпеджио- гармоник (ранее использованных Равелем в его «Трех стихотворениях Малларме ») и двойных трелей виолончели фортепиано представляет первую пятитактовую тему. Как и в первой части, нерегулярные размеры : часть чередуется между снова используются 5
4
и 7
4
раз. Звуки трубы в развивающей части (играемые на фортепиано после репетиции № 7) могут быть намеком на объявление войны в августе 1914 года, что совпало с работой Равеля над этой частью. [ 4 ] , самая оркестровая из четырех частей, Финал максимально использует ресурсы трех исполнителей, а Равель завершает всю работу блестящей кодой . [ 1 ]

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Даулинг, Ричард (1990). «Предисловие к Даулингскому уртекстовому изданию Трио Равеля для фортепиано, скрипки и виолончели» . Проверено 17 августа 2008 г.
  2. ^ Роджер Николс (редактор), Ravel Remembered (WW Norton & Company, 1987), стр. 154.
  3. ^ Ньюбоулд, Брайан (март 1975 г.). «Пантум Равеля» Музыкальные времена . 116 (1585). Музыкальные Таймс, Vol. 116, нет. 1585: 228–231. дои : 10.2307/959089 . ISSN   0027-4666 . JSTOR   959089 .
  4. ^ Роджер Николс, примечания к CDA30029 [1]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 407136f3e4f84353341d1e37ffa25de0__1705920900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/e0/407136f3e4f84353341d1e37ffa25de0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Trio (Ravel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)