Jump to content

Фортепианный концерт для левой руки (Равель)

Морис Равель с Жаком Февье играют Концерт для фортепиано с оркестром для левой руки в Париже в 1937 году.

Фортепианный концерт для левой руки ре мажор был написан Морисом Равелем между 1929 и 1930 годами одновременно с его Фортепианным концертом соль мажор . Произведение было заказано Паулем Витгенштейном , концертирующим пианистом, потерявшим правую руку во время Первой мировой войны . [ 1 ]

Состав и премьера

[ редактировать ]
Пауль Витгенштейн за фортепиано

Готовясь к композиции, Равель изучил несколько пьес, написанных для одноручного фортепиано, в том числе левой руки» Камиля Сен-Санса ( для «Шесть этюдов соч. 135), транскрипцию Леопольда Годовского для левая рука Фредерика Шопена » «Этюдов (соч. 10 и 25), Карла Черни. » «Ecole de la main gauche (Школа левой руки) (соч. 399), 24 этюда для основной игры (соч. 718), Шарля-Валентена Алкана » «Фантазия ля мажор (соч. 76 № 1) и Александра Скрябина . Прелюдия и Ноктюрн для левой руки (соч. 9). [ 2 ]

Пауль Витгенштейн дал премьеру с Робертом Хегером и Венским симфоническим оркестром 5 января 1932 года; [ 3 ] Сначала Равель предложил премьеру Артуро Тосканини , но тот отказался. [ 4 ]

Первым французским пианистом, исполнившим это произведение, был Жак Феврие , выбранный Равелем. [ 5 ]

Структура

[ редактировать ]

В одном источнике цитируется, что Равель сказал, что пьеса состоит только из одной части. [ 6 ] : 41  а в другом высказывании пьеса разделена на две части, связанные вместе. [ 6 ] : 41  По мнению Мари-Ноэль Массон, произведение имеет трехчастную структуру: медленно-быстро-медленно, вместо привычного быстро-медленно-быстро. [ 6 ] Какой бы ни была внутренняя структура, 18–19-минутное произведение без пауз состоит из нескольких частей в разных темпах и тональностях . Ближе к концу пьесы часть музыки ранних медленных частей накладывается на более быструю музыку, так что два темпа происходят одновременно.

Концерт начинается с того, что контрабасы мягко арпеджируют неоднозначную гармонию (EADG), являющуюся фоном необычного соло контрафагота . Хотя позже этим нотам придается большой структурный вес, они также представляют собой четыре открытые струны контрабаса, создавая вначале иллюзию того, что оркестр все еще настраивается . Как это принято в концерте, тематический материал сначала звучит в оркестре , а затем вторит фортепиано . Не столь традиционна драматическая фортепианная каденция , которая впервые представляет солиста и является прообразом фортепианной постановки вступительного материала. Этот материал включает в себя темы A и B, хотя тема B мало освещается. Дополнительная тема, представленная в начале, имеет некоторое сходство с Dies irae песнопением .

Отрывок из более быстрого раздела, иногда называемого скерцо , показан в следующем примере.


\ относительно с {
	\new PianoStaff <<
		\новый персонал {
			\set Score.tempoHideNote = ##t
			\темп 4 = 184
			\set Score.markFormatter = #format-mark-box-numbers
			\отметка #32
			\время 6/8
			e''8^"Pno."\pab cis dis b
			цис8 рб дис рб
			цис8 рб дис дис б
			цис8 рб дис рб
		}
		\новый персонал {
			\время 6/8
			\set Staff.timeSignatureFraction = 2/4
			\scaleDurations 3/2 {
				r8 g,4.~^"Trbn."_\markup{\dynamic{mf} \italic{expressivo}}-> g bes8~ bes4 a~ a8 g4.
			}
		}
		\новый персонал {
			\время 6/8
			\ключ бас
			<a,,,e' цис'>8 rr <e' bis' цис> rr
			<a, e' цис'>8 rr <e' бис' цис> rr
			<a, e' цис'>8 rr <e' бис' цис> rr
			<a, e' цис'>8 rr <e' бис' цис> rr
		}
	>>
}

На протяжении всего произведения Равель создает двусмысленность между тройным и двойным ритмами . Этот пример подчеркивает один из наиболее примечательных случаев этого.

Концерт партитурован для большого оркестра, состоящего из пикколо , 2-х флейт , 2-х гобоев , английского рожка , кларнета-пикколо (в ми ), 2 кларнетов (в ля), бас-кларнета (в ля), 2 фаготов , контрафагота , 4 валторн. in F, 3 трубы до мажор, 3 тромбона , туба , литавры , треугольник , малый барабан , тарелки , большой барабан , деревянный блок , там-там , арфа , струнные и фортепиано соло.

Прием и наследие

[ редактировать ]

Хотя поначалу Витгенштейну не нравились джазовые ритмы и гармонии, эта пьеса ему понравилась. Когда Равель впервые услышал, как он играет этот концерт на частном концерте во французском посольстве в Вене, он пришел в ярость. «Он услышал строки, взятые из оркестровой партии и добавленные к соло, измененные гармонии, добавленные партии, вырезанные такты и, в конце концов, вновь созданную серию великолепных кружащихся арпеджио в финальной каденции. Композитор был вне себя от негодования и недоверия». Позже Витгенштейн согласился исполнить концерт в том виде, в котором он был написан, и двое мужчин уладили свои разногласия, «но весь этот эпизод оставил горький вкус у них обоих». [ 7 ]

В мае 1930 года у Равеля возникли серьезные разногласия с Артуро Тосканини по поводу правильного темпа Болеро (он дирижировал слишком быстро, по вкусу Равелю, который сказал, что ему следует играть на более медленной скорости, которую он имел в виду, или не играть вообще). [ 8 ] [ 9 ] В сентябре Равель наладила отношения и пригласила Тосканини дирижировать мировой премьерой Фортепианного концерта для левой руки, но дирижер отказался. [ 10 ]

Еще до премьеры, в 1931 году, Альфред Корто сделал аранжировку для фортепиано в две руки с оркестром; [ 11 ] однако Равель не одобрил его и запретил его публикацию или исполнение. [ 12 ] Корто проигнорировал это и сыграл свою аранжировку, из-за чего Равель написал многим дирижерам, умоляя их не приглашать Корто для исполнения его концерта. После смерти Равеля в 1937 году Корто возобновил исполнение своей аранжировки и даже записал ее под руководством Чарльза Мунка, возглавляющего оркестр Парижской консерватории. [ 13 ] Роджер Мураро также исполнил это произведение во время Международного конкурса Чайковского 1986 года , что принесло ему четвертое место на конкурсе фортепиано.

  1. ^ Дэвидсон, Майкл (26 октября 2000 г.). Концерт для левой руки: инвалидность и незнакомое тело . Издательство Оксфордского университета. п. 2. ISBN  9780198026341 .
  2. ^ Оренштейн, Арби (1975). Равель: Человек и музыкант . Курьерская корпорация. п. 202. ИСБН  9780486266336 .
  3. ^ «Равель: Фортепианный концерт ре мажор для левой руки» . Симфонический оркестр Сан-Франциско. Октябрь 2015. Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Проверено 20 апреля 2017 г.
  4. ^ Сакс, Харви (1987). Артур Тосканини с 1915 по ЭДТ срл. п. 50. ISBN  9788870630565 .
  5. ^ Тимбрелл, Чарльз (1999). Французский пианизм: историческая перспектива . Корпорация Хэла Леонарда. п. 148. ИСБН  9781574670455 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Массон, Мари-Ноэль (1998). «Равель: Concerto Pour La Main Gauche, или Проблемы неоклассицизма». Мусургия . 5 (3/4): 37–52. JSTOR   40591796 .
  7. ^ Во, Александр. Дом Витгенштейна, стр. 184–186.
  8. ^ Мавер, Дебора (2006). Балеты Мориса Равеля: создание и интерпретация . Эшгейт. п. 224. ИСБН  9780754630296 .
  9. ^ Дюнуайе, Сесилия (1993). Маргарита Лонг: Жизнь во французской музыке, 1874–1966 . Издательство Университета Индианы. п. 97. ИСБН  0-253-31839-4 .
  10. ^ Английский перевод и факсимиле французского оригинала на Сакс, Харви (1987). Артуро Тосканини с 1915 по 1946 год: Искусство в тени политики . Турин: EDT. п. 50. ISBN  88-7063-056-0 .
  11. ^ Хоу, Блейк (апрель 2010 г.). «Пауль Витгенштейн и эффективность инвалидности». Журнал музыковедения . 27 (2): 135–180. дои : 10.1525/jm.2010.27.2.135 . JSTOR   10.1525/jm.2010.27.2.135 .
  12. ^ Занк, Стивен (24 мая 2013 г.). Морис Равель: Путеводитель по исследованиям . Рутледж. примечание B206. ISBN  978-1135173517 . Проверено 25 февраля 2014 г.
  13. ^ Иври, Бенджамин (28 февраля 2009 г.). «Звук игры одной рукой» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 20 апреля 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 683e081fb87f6933d23dcea3ac9bc46a__1719988800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/6a/683e081fb87f6933d23dcea3ac9bc46a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Concerto for the Left Hand (Ravel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)