Апачи
Les Apaches (или Société des Apaches ) — группа музыкантов, писателей и художников, образовавшаяся в Париже, Франция, в 1903 году. Ядро составили французский композитор Морис Равель , испанский пианист Рикардо Виньес и писатель и критик Мишель- Дмитрий Кальвокоресси . Группа была частной, но не официальной, а более широкий состав ее членов был непостоянным; более 20 неофициальных членов посещали собрания Les Apaches, пока они не прекратились во время Первой мировой войны . В годы своей активной деятельности Les Apache встречались еженедельно. Встречи дали участникам возможность выступить и показать новые работы или идеи небольшой группе, обсудить современные художественные интересы и посотрудничать.
Происхождение
[ редактировать ]В начале 20 века термин «Апачи» использовался для описания европейских уличных банд, которые в то время вызывали большой интерес у французских СМИ. Предположительно, этот термин был принят разнообразным кругом художников после того, как продавец газет насмешливо крикнул «Внимание! Апачи » , когда члены группы возвращались с премьеры Клода Дебюсси оперы «Пеллеас и Мелизанда» , произведения, которое они хвалили и сплотили. вокруг. Возможно, это было ироническое оскорбление или отсылка к их модернистскому творчеству. Они нашли это название забавным, особенно потому, что считали искусство противоречащим консервативным вкусам. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Точное начало группы неясно. [ 4 ] Многие из постоянных членов были примерно современниками, большинство из них встречались ранее, а некоторые дружили более десяти лет; четыре участника обучались у французского композитора Габриэля Форе , и вполне вероятно, что некоторые другие артисты познакомились на Школа изящных искусств или выставки в Салоне . [ 5 ] На протяжении 1901 года Эмиль Вийермоз регулярно проводил музыкальные мероприятия у себя дома, и участники собирались на таких мероприятиях, как премьера « Равеля Жевал» — к тому времени, когда группа называла себя «Апачи», уже существовал кружок артистов, которые регулярно встречались. . [ 6 ]
Активные годы
[ редактировать ]Примерно с 1903 года группа собиралась каждую субботу. В течение нескольких лет встречи обычно проходили в городской мастерской художника Поля Сорда (прозванного «Равель с палитрой»), соседа композитора Клода Дебюсси . Позже они переехали в дом, который арендовал французский композитор Морис Делаж . Равель предложил им взять в качестве темы первую мелодию Бородина Второй симфонии , с этой идеей все согласились. Чтобы войти в квартиру Сордеса или привлечь внимание других апачей после концертов, участнику приходилось насвистывать первые несколько тактов музыки; Римского-Корсакова Первоначальным выбором была «Шехерезада» , хотя насвистывать ее сочли слишком трудной.

Многие в группе были любителями и энтузиастами искусства, которым они не зарабатывали на жизнь, и поэтому участники не ограничивались одной художественной фракцией внутри Les Apaches . Встречи были оживленными и часто длились до раннего утра; они обсуждали искусство, спорили о современных проблемах, исполняли друг для друга музыку (Виньес был любимым пианистом), вместе играли дуэтами, читали стихи, пили кофе и курили. Символизм , яванская музыка , русские композиторы, Эдгар Аллан По , Стефан Малларме и Поль Сезанн — все это темы, которые очаровывали Апачей . Особой страстью была музыка Дебюсси. [ 7 ] На собраниях часто исполнялись или демонстрировались идеи и фрагменты более крупных незавершенных работ; это смешение идей повлияет на нескольких апачей и приведет к различному творческому сотрудничеству. Встречи группы были ярким событием, и когда другие соседи жаловались на шум так поздно, группа начала собираться в более изолированной хижине, арендованной Делажем, которую они называли своим «вигвамом». Вне встреч участники поддерживали друг друга; Виньес представлял произведения композиторов, критики поощряли новую музыку, а поэты сотрудничали с музыкантами, чтобы положить слова на музыку.
Более широкий состав группы постоянно менялся. Группа (или, как они себя называли, «группа») за время своего существования привлекла множество участников, некоторые из которых время от времени встречались с группой, а другие, чье сотрудничество с Les Apaches было кратким. [ н 1 ] Несмотря на несколько изменчивый характер Les Apaches , в других отношениях группа была весьма эксклюзивной; женщинам было строго запрещено. [ 8 ] Из-за характера группы многие участники сблизились. Равель, посвящавший каждое движение Мируара участнику Les Apaches , использовал французскую фамильярную форму tu только с тремя друзьями, не входящими в его близкую семью — все они были частью Les Apaches . Есть предположение, что единственные романтические отношения в жизни Равеля были с поэтом и товарищем -апачем Леоном-Полем Фаргом . [ 9 ]
вошел русский композитор Игорь Стравинский В 1910 году в состав Les Apaches . Согласно письмам Стравинского, он часто бывал в Париже, останавливаясь в доме своего ближайшего друга в городе Мориса Делажа, который помогал ему доставлять рукописи и организовывать интервью для прессы. В письме апашскому композитору Флорану Шмитту Стравинский отмечал, что какое-то время слушал только музыку Равеля, Шмитта и Дебюсси. [ 10 ]
Хотя некоторые из участников остались друзьями, встречи прекратились во время Первой мировой войны и в конечном итоге прекратились вообще. [ 11 ]
Дебюсси и «Апачи»
[ редактировать ]
Вопреки распространенному мнению, Клод Дебюсси никогда не входил в состав Les Apaches . [ 12 ] Однако музыка Дебюсси имела особое значение в «Апачах» , которые все очень восхищались его композициями, поддерживая их, когда они получали неблагоприятные отзывы. «Пеллеас и Мелизанда» — это работа, которой они открыто восхищались, несмотря на неоднозначную реакцию критиков. Равель был большим поклонником оперы и присутствовал на каждом ее первом представлении - всего четырнадцать. [ 13 ]
Музыка Дебюсси также звучала на встречах, проводимых Les Apaches . Дебюсси Равель сделал транскрипции « Ноктюрнов» и его «Прелюдии к послеполудению фавна». [ н 2 ] для двух фортепиано и фортепианного дуэта соответственно, композиции, получившие высокую оценку товарищей -апачей . Хотя Дебюсси не был близок ни с одним из апачей , [ 15 ] он был знаком с несколькими членами. Самыми заметными отношениями Дебюсси с апачем были Виньес, с которым у Дебюсси были профессиональные отношения в течение нескольких лет. Виньес (пианист, которым восхищался Дебюсси) регулярно представлял премьеры произведений Дебюсси, и во время своих регулярных встреч с Дебюсси Виньес исполнял для него произведения Равеля. Через Виньеса «Апачи» были косвенно связаны с Дебюсси.
Равеля часто сравнивали с Дебюсси, и последователи композиторов начали образовывать грубые фракции; те, кто поддерживал Равеля-младшего, и те, кто защищал Дебюсси. Сходство в музыке двух композиторов, а также связь через Виньеса приводят к обвинениям Равеля в плагиате. Ле Апачи всегда были ярыми сторонниками Дебюсси, хотя и считали обязательным защищать Равеля, когда утверждалось, что он подражал Дебюсси. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Согласно дневнику Виньеса, только те, кто регулярно встречался в хижине Делажа, действительно считались частью Les Apaches .
- ↑ Равель охарактеризовал Prelude à l'après-midi d'un faune как «единственное музыкальное произведение, которое абсолютно идеально» и выразил пожелание, чтобы оно было исполнено на его похоронах. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паслер 1982 , с. 403.
- ^ Николс 1977 , с. 20.
- ^ Равель и Оренштейн 2003 , с. 28.
- ^ Келли и Мерфи 2017 , с. 154.
- ^ де Северак и Гийо 1993 , с. 27.
- ^ Мора и Ру 1977 , с. 20.
- ^ Келли и Мерфи 2017 , с. 156.
- ^ https://www.bbc.co.uk/programmes/p01zh1kf ( требуется регистрация )
- ^ Джонсон и Стоукс 2002 , с. 408.
- ^ Паслер 1982 , с. 403-407.
- ^ https://www.bbc.co.uk/sounds/play/p01cc5pn ( требуется регистрация )
- ^ Паслер, Янн (2012). «Человек Дебюсси, его музыка и его наследие: обзор текущих исследований». Примечания . 69 (2): 197–216. дои : 10.1353/not.2012.0167 . JSTOR 23358736 . S2CID 191438906 . Гейл A318525968 Проект МУЗА 489841 ПроКвест 1153302412 .
- ^ Маколифф 2014 , с. 58.
- ^ https://www.bbc.co.uk/sounds/play/p01td2ry ( требуется регистрация )
- ^ Николс 1987 , с. 101.
- ^ Кальвокоресси 1933 , с. 67.
Источники
[ редактировать ]- Боротра, Натали Морель (1996). «Ravel et les groupes des Apache» (PDF) . Музыка . 8 : 145–158. ISSN 0213-0815 .
- Кальвокоресси, Мишель-Димитри (1933). Галерея музыкантов: музыка и балет в Париже и Лондоне; . Лондон: Faber and Faber Ltd. OCLC 2535873 .
- Дюфур, Хьюг (1990). Музыка: от теоретической к политической (на французском языке). Париж: для любителей книг. ISBN 978-2-87841-046-4 .
- Гордон, Барбара Н (2009). «Открытие Мориса Делажа» . Журнал пения . 65 (3): 297–313 – через ProQuest.
- Госс, Мадлен (1940). «Апачи» . Болеро: жизнь Мориса Равеля . Нью-Йорк: Х. Холт и компания. OCLC 1156370515 .
- Джонсон, Грэм; Стоукс, Ричард (2002). Французский песенник . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199249664 . OCLC 1036173270 .
- Джонс, Эллиотт. «Морис Равель» . МУС 101 . Люмен . Проверено 11 сентября 2020 г.
- Келли, Барбара Л; Мерфи, Керри, ред. (2017). Берлиоз и Дебюсси: источники, контексты и наследие: очерки в честь Франсуа Лесюра . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-351-57417-4 .
- Морат, Эдмонд; Ру, Луи (1977). Музыкальные и литературные воспоминания (на французском языке). Сент-Этьен: Междисциплинарный центр изучения и исследования современного самовыражения. OCLC 644065642 .
- Маколифф, Мэри (2014). Сумерки Прекрасной эпохи: Париж Пикассо, Стравинского, Пруста, Рено, Марии Кюри, Гертруды Стайн и их друзей во время Великой войны . Лэнхэм: Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 978-1-4422-2164-2 .
- Николс, Роджер (1977). Равель . Лондон: Дж. М. Дент. ISBN 978-0-460-02189-0 .
- Николс, Роджер (1987). Равель вспомнила . Лондон: Фабер. ISBN 978-0-571-14986-5 . ( требуется регистрация )
- Пури, Майкл Дж. (2011). Равель Декадент: Память, сублимация и желание . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-973537-2 .
- Равель, Морис ; Оренштейн, Арби (2003). Читатель Равеля: переписка, статьи, интервью . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 978-0-486-43078-2 . ( требуется регистрация )
- Паслер, Янн (1982). «Стравинский и апачи». Музыкальные времена . 123 (1672): 403–407. дои : 10.2307/964115 . JSTOR 964115 .
- Руст, Колин (2020). Жорж Орик: жизнь в музыке и политике . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-060777-7 .
- де Северак, Деодат ; Гийо, Пьер (1993). Сочинения о музыке (на французском языке). Льеж: Мардага. ISBN 978-2-87009-544-7 .