Апачи (субкультура)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2014 г. ) |
Апачи ( Французский: [a.paʃ] ) — парижская субкультура жестокого преступного мира Belle Époque , ночных грабителей, уличных банд и других преступников начала 20-го века , состоящая из хулиганов . [ 1 ] После того, как новости об их известности распространились по Европе, этот термин стал использоваться для описания жестокой уличной преступности и в других странах; например, «Русские апачи». [ 1 ]
Имя
[ редактировать ]Существует ряд историй о происхождении термина «апачи», общей нитью которых является то, что это было сравнение их дикости с той, которую европейцы приписывали племенам апачей индейским .
В номере французского журнала вопросов и ответов L'Intermédiaire des chercheurs et curieux за 1904 год авторство этого термина приписывается журналисту по имени Виктор Морис. В ноябре 1900 года инспектор полиции Бельвильского округа описывал ему особенно кровавую сцену и заканчивал словами: «C'est un véritable truc d'Apaches!». [ 2 ]
В воскресном приложении Le Petit Journal за 1910 год утверждалось, что, когда некий лидер банды по прозвищу Террёр (Террор) услышал, что действия банды сравнивают с действиями апачей, он был настолько доволен, что позвонил своей банде: Апачи Бельвиля». [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]особенно опасались перспективы быть ограбленными или иным образом подвергнуться нападению со стороны гангстеров апачей В период своего расцвета представители новой буржуазии .
Некоторые из банд использовали уникальный тип пистолета, получивший название « револьвер Апач » или «пистолет Апач»: револьвер с точечным воспламенением без ствола, набор складных кастетов для рукоятки и складной нож, установленный прямо под пистолетом. барабан револьвера для использования в качестве колющего оружия.
Апачи также разработали полукодифицированный сборник «трюков», используемых при грабежах и рукопашном бою . Самым известным был переворот отца Франсуа — тактика, с помощью которой жертву преследовали несколько апачей. Один из них задушил жертву сзади, везя ее на спине, чтобы не дать ей сопротивляться; другому апачу было поручено обыскивать карманы жертвы на предмет каких-либо ценностей, а другой выполнял функции наблюдателя. Хотя целью было лишь вывести из строя, смерть от длительного удушения все же могла наступить.
Исчезновение
[ редактировать ]Существование апачей как полуорганизованной бандитской культуры в Париже в начале 1900-х годов преувеличивалось в средствах массовой информации, хотя оно действительно отражало реальность более высокой доли молодых мужчин среди населения города, чем где-либо еще во Франции. С началом Первой мировой войны в августе 1914 года массовая мобилизация этого класса на военную службу привела к сокращению жестокой уличной преступности и последующему исчезновению мифологии апачей. После 1919 года уровень городского насилия вернулся к довоенному уровню, но без таких символов, которые предположительно предпочитали апачи, таких как ношение цветных поясов или ношение специально разработанного оружия.
Культурное влияние
[ редактировать ]Определенные элементы «стиля» апачей стали влиятельными во французской, а затем и в международной популярной культуре, включая танец апачей и рубашку апачей . Занятия проводились на «la langue verte», красочном жаргоне, на котором говорили гангстеры апачей.
В основу пьесы «Жиголетта» (сленговое название молодой проститутки) легла история любовного треугольника между проституткой Амели-Эли и членами банды апачей. Десятилетия спустя последовали как минимум две киноверсии. Каск д'Ор , фильм Жака Беккера 1952 года , рассказывает историю молодого полусвета, смешавшегося с уличной бандой Бельвиля.
Знаменитый французский семичасовой немой фильм из 10 частей «Вампиры» (1915, переиздан на DVD в 2005 году) рассказывает о банде апачей под названием «Вампиры». Эмилио Гионе «Морт» Серия фильмов , из которых до сих пор существуют только I topi grigi ( «Серые крысы» , 1918), Anime buie ( «Тёмные души» , 1916) и фрагмент «Dollari e Fracks» ( «Доллары и смокинги », 1919), была примерно приключения «благородного» апача в парижском преступном мире и за его пределами.
Немецкий немой фильм «Марсельские апачи» (1919) режиссера Эвальда Андре Дюпона представляет собой триллер, целью которого является показать жестокую криминальную субкультуру апачей.
Популярный итальянский -фантаст писатель Аристид Марино Джанелла также написал многосерийный роман под названием Gli apache parigini , который сначала был доступен в виде коротких выпусков, а затем в виде полного тома.
В своей книге «В поисках утраченного времени » французский писатель и эссеист Марсель Пруст использует воинственные действия банды апачей как иллюстрацию своего рода двуличных инстинктов выживания национальных государств, которые ведут войны или угрожают войной из-за страха. потери своего суверенитета.
В фильме 1932 года « Люби меня сегодня вечером » Морис Шевалье поет песню «Я апач» о жизни гангстера апачей.
В фильме 2023 года «Апачи: Парижская банда» главные герои являются членами апачей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Филипп Блом , Годы головокружения: Европа, 1900–1914 , 2008, ISBN 0786726709 , с. 372
- ^ Де Вос, Люк (1904). «Апач» . Посредник исследователей и любопытных людей . Полет. 49, нет. 1034.стр. 436–437.
- ^ "Как избавить Париж от апачей?" («Как избавить Париж от апачей?»), журнал Le Petit. Воскресное приложение , нет. 1001, 23 января 1910 г.