Jump to content

Водные игры (Равель)

Студийный портрет темноволосого молодого белого человека с аккуратной бородой и усами.
Равель в 1906 году, через пять лет после написания «Же-до».

Водные игры ( произносится [ʒø do] ) — пьеса для фортепиано соло Мориса Равеля , написанная в 1901 году и впервые публично исполненная в следующем году. Название по-разному переводится как «Фонтаны», «Игра в воде» или буквально «Водные игры». На момент написания Jeux d'eau Равель был учеником Габриэля Форе , которому посвящено произведение. Работа состоит из одного движения , которое обычно длится от четырех с половиной до шести минут.

Jeux d'eau претендует на звание первого примера импрессионизма в фортепианной музыке . [ 1 ] Произведение известно своим виртуозным, плавным и очень запоминающимся характером и считается одним из самых важных произведений Равеля для фортепиано. [ 2 ] Произведение характеризуется быстрыми, мерцающими и каскадными фортепианными фигурами, которые призваны напоминать звук текущей воды. Общая атмосфера «Же д'о» наполнена легкостью, игривостью и чувственностью, и это произведение часто описывают как музыкальное изображение радости и красоты природы. [ 3 ] «Jeux d'eau» считается мастерским примером самобытного стиля Равеля, который характеризуется ясностью, точностью и чувствительностью к цвету и текстуре.

Предыстория и первые выступления

[ редактировать ]

В 1901 году Морису Равелю было 26 лет, и он еще не успел произвести впечатление на французскую музыкальную сцену. Будучи студентом Парижской консерватории, он не смог получить ни одной премии и был исключен из-за этого. Как бывшему студенту ему разрешили посещать занятия своего учителя Габриэля Форе , который высоко ценил его и поддерживал его. [ 4 ] Равель посвятил Jeux d'eau и свой струнный квартет «à mon cher maître Gabriel Fauré». [ 5 ]

Jeux d'eau представляли собой то, что биограф Равеля Джеральд Ларнер называет «внезапным всплеском воображения Равеля» после в основном ничем не примечательных композиций, которые ему предшествовали. [ 6 ] Частично произведение было вдохновлено произведением Ференца Листа « Водные игры на вилле д'Эсте» (из его «Годов паломничества »). [ 7 ] Другим источником вдохновения, возможно, послужило стихотворение «Fête d'eaux» друга Равеля Анри де Ренье . В нем есть строка «Dieu fluvial riant de l'eau qui le chatouille» («речной бог, смеющийся над щекочущей его водой»), которую по просьбе композитора поэт начертал на рукописи Равеля, и является заголовком в печатной партитуре. . [ 8 ]

Равель впервые представил произведение на собрании авангардной художественной группы Les Apaches , членом которой он был. [ 9 ] Пианист Владо Перлемутер процитировал слова одного из присутствующих: «Был странный огонь, целый арсенал тонкостей и вибраций, которые никто из нас раньше не мог себе представить». Перлемютер отметил, что это произведение «открывает новые горизонты в фортепианной технике, особенно если вспомнить, что « Jardins sous la pluie » Дебюсси было написано только два года спустя, в 1903 году». [ 10 ] Произведение было опубликовано Эженом Деме в 1901 году. Его быстро осудили музыкальные консерваторы, в том числе Камиль Сен-Санс , который назвал его «полной какофонией», и большая часть преподавателей консерватории. [ 11 ]

Первое публичное выступление было дано пианистом Рикардо Виньесом на концерте Национального общества музыки 5 апреля 1902 года, на котором «Паваны для будущего ребенка» также состоялась премьера Равеля. Пьер Лало , музыкальный критик Le Temps (который впоследствии стал упорно враждебно настроен по отношению к Равелю), остался под благоприятным впечатлением. Высоко оценив «исключительную виртуозность и деликатность» Виньеса, он похвалил две работы Равеля как «упорядоченные, составленные с большой ясностью и мерой, сохраняющие при этом ту же утонченность и гармонию». [ 12 ] Он продолжил:

Идеи изящны, написаны чрезвычайно ловко и приятно. Здесь и там мы можем видеть влияние Шабрие , а чаще Ш. Дебюсси ; естественно, что М. Равель все еще находится под влиянием. Но прогресс, которого он добился, заслуживает внимания. [ 12 ]

Биограф Равеля Арби Оренштейн отмечает, что другие критики и публика « Павану» сочли элегантной и очаровательной, но «Же д'о» считались какофоническими и чрезмерно сложными. «Теперь оказывается, что Павана - это второстепенное произведение, как признал сам композитор, в то время как Jeux d'eau прочно утвердилась как важная веха в фортепианной литературе». [ 13 ]

Пьеса ми мажор состоит из одной части. Он открывается «tres doux» («очень мягко») с отметкой метронома . восьмая нота = 144. [ 14 ] Продолжительность произведения значительно варьируется в исполнении: от От 4 + 1 2 минут до более 6. [ н 1 ] . Оренштейн резюмирует структуру: «Вступительная и заключительная звучности Jeux d'eau представляют собой мажорный септаккорд , который повсюду занимает привилегированное положение». В анализе Оренштейна произведение основано на двух темах , вторая из которых — пентатоника , «трактованная совершенно свободно». После обширного раздела разработки две темы возвращаются, и работа заканчивается «широким каскадом» гемидеми-полукваверов . [ 15 ] Равель явно использует верхние и нижние регистры клавиатуры. [ н 2 ] [ н 3 ]

Записи Jeux d'eau включают:

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тайминги из выборки выступлений, перечисленных в разделе записей, включают: 4’31 ″ (Casadesus), 4’35 ″ (Корто), 4’40 ″ (Рихтер), 4’47 ″ (Гизекинг), 5’10 ″ (Гримо), 5′14″ (Перлемютер), 5 футов 32 дюйма (Тибоде), 5 футов 40 дюймов (Февье), 5 футов 48 дюймов (Роже), 6 футов 02 дюйма (Франсуа) и 6 футов 03 дюйма (Эмар).
  2. ^ По словам производителей фортепиано Бёзендорфера , Равель задумывал эту работу для инструмента с расширенной клавиатурой, допускающей более низкие басовые ноты, чем стандартные модели. [ 16 ] Оренштейн комментирует, что вполне возможно, что в какой-то момент раздела разработки Равель захотел бы низкую соль "(которой, конечно, не существует на фортепиано), поскольку следующие две страницы и перепросмотр подкреплены точкой педали на Г ». [ 17 ]
  3. Есть также общие вопросы относительно того, имеют ли французские фортепиано, такие как фортепиано Эрарда, преимущества при игре на Равеле перед более часто записываемыми Steinways. В 2012 году Паоло Джакометти сделал параллельные записи некоторых фортепианных произведений Равеля на Steinway и Erard; рецензенты сочли этот выпуск (в который не входили Jeux d'eau ) интересным. [ 18 ]
  1. ^ Парк (2012). «Элементы импрессионизма отражены в произведениях Дебюсси и Равеля «Reflets dans l'eau» и «Jeus d'eau»: тема воды» .
  2. ^ «Анализ «Жевал» Мориса Равеля» .
  3. ^ «Равель в La Cité des Eaux: литературный и музыкальный анализ» .
  4. ^ Оренштейн, стр. 19 и 28.
  5. ^ Равель, оборотная сторона титульного листа; и Оренштейн, стр. 223.
  6. ^ Ларнер, стр. 69.
  7. ^ Оренштейн, с. 154.
  8. ^ Ларнер, стр. 68–69; и Равель, с. 1
  9. ^ Оренштейн, с. 29
  10. ^ Журдан-Моранж, с. 5
  11. ^ Оренштейн, с. 36
  12. ^ Jump up to: а б Лало, Пьер. «Музыка» , Le Temps , 22 апреля 1902 г., с. 2, столбец 6
  13. ^ Оренштейн, с. 37
  14. ^ Равель, с. 1
  15. ^ Оренштейн, с. 154
  16. ^ «Композиции, предназначенные для расширенной клавиатуры Bosendorfer» , L. Bosendorfer Klavierfabrik, 2005. Проверено 7 апреля 2022 г.
  17. ^ Оренштейн, с. 153
  18. ^ «Сравнил» . Престо Музыка .
  19. ^ «Cadesus: Полные записи Французской Колумбии» . Проверено 7 апреля 2022 г.
  20. ^ Наксос 8.110689
  21. ^ Биддульф LHW 006
  22. ^ Саквилл-Уэст и Шоу-Тейлор, с. 613
  23. ^ Vox CDX2 5507
  24. ^ Архипел ARPCD0248
  25. ^ ОСЛК   1135190601
  26. ^ ОСЛК   850014486
  27. ^ Эрато 190295191016
  28. ^ ОСЛК   18567495
  29. ^ ОСЛК   42679024
  30. ^ ОСЛК   24503367
  31. ^ ОСЛК   81257590
  32. ^ Чандос CHAN8620
  33. ^ ОСЛК   81257590
  34. ^ ОСЛК   933282589
  35. ^ Эрато 2564 60268-1

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 586beadc1707bb31c1bd8b9ead26d4f3__1724225760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/f3/586beadc1707bb31c1bd8b9ead26d4f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jeux d'eau (Ravel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)