Jump to content

Альфред Корто

Альфред Корто
Корто, гр. 1920-е годы
Рожденный
Альфред Дени Корто

( 1877-09-26 ) 26 сентября 1877 г.
Ньон , Во , Швейцария
Умер 15 июня 1962 г. (1962-06-15) (84 года)
Лозанна , Во, Швейцария
Занятия
  • Классический пианист
  • Дирижер
  • Академический преподаватель
  • музыкальный редактор
Организации Парижская педагогическая школа музыки

Альфред Дени Корто [ н 1 ] ( core - TOE ; 26 сентября 1877 — 15 июня 1962) — французский пианист, дирижер и педагог, один из самых известных классических музыкантов 20 века . Пианист с обширным репертуаром, его особенно ценили за его поэтическое понимание романтических фортепианных произведений, особенно Шопена , Франка , Сен-Санса и Шумана . [ 1 ] [ 2 ] Для Éditions Durand он редактировал издания почти всей фортепианной музыки Шопена, Листа и Шумана. [ 1 ]

Центральная фигура французской музыкальной культуры своего времени, он был хорошо известен своим фортепианным трио со скрипачом Жаком Тибо и виолончелистом Пабло Казальсом . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Корто родился в Ньоне , Во , во франкоязычной части Швейцарии, в семье француза и матери-швейцарки. По национальности он был француз. [ 3 ] Его двоюродным братом был композитор Эдгар Варез . [ 4 ] Он учился в Парижской консерватории у Эмиля Декомба (ученика Фредерика Шопена ) и у Луи Димера , получив премьерную премию в 1896 году. Он дебютировал в Concerts Colonne в 1897 году, сыграв Бетховена Фортепианный концерт № 3 .

С 1898 по 1901 год он был хоровым педагогом, а затем помощником дирижера на Байройтском фестивале . В 1902 году он дирижировал парижской премьерой Вагнера музыкальной драмы Götterdämmerung ( «Сумерки богов»). Он основал концертное общество Société des Concerts. [ 5 ] исполнить «Парсифаля» Бетховена Вагнера, «Торжественную мессу» , Брамса » «Немецкий реквием и новые произведения французских композиторов. [ 1 ]

Концерт со Сперансой Кало-Сеаль.

сформировал трио В 1905 году Корто вместе с Жаком Тибо и Пабло Казальсом , которое зарекомендовало себя как ведущее фортепианное трио своей эпохи. назначил его профессором В 1907 году Габриэль Форе , Парижской консерватории заменив Рауля Пуньо . Он продолжал преподавать в Парижской консерватории до 1923 года, где среди его учеников были Ивонн Лефебюр , Владо Перлемютер , Симона Пле-Косад , Магделейн Брар , Маргарита Монно и Родика Суцу .

В 1919 году Корто основал Нормальную школу музыки в Париже . О его курсах музыкальной интерпретации ходили легенды. О его многочисленных выдающихся учениках см. здесь .

Как ведущий музыкальный деятель, Корто путешествовал по многим международным музыкальным мероприятиям. Французское правительство спонсировало два рекламных тура в Соединенные Штаты и один в Советский Союз в 1920 году. Он дирижировал несколькими оркестрами, и его часто просили обеспечить аккомпанемент на фортепиано гастролирующим артистам, когда он был в Париже. Он занимался музыкой до тех пор, пока его здоровье не ухудшилось, а в преклонные годы преподавал мастер-классы по игре на фортепиано.

21 марта 1925 года Корто сделал первую в мире коммерческую электрическую запись классической музыки для компании Victor Talking Machine в Камдене, штат Нью-Джерси : «Экспромт Шопена» и Шуберта «Литанеи» Victor's Red Seal . , выпущенные на лейбле [ 6 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны он принял должность главного комиссара («Верховного комиссара») по делам искусств в правительстве Виши и дважды (1941 и 1942 годы) был членом Национального совета Виши («Национального совета»). [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ нужна страница ] . Однако до этого он занял твердую позицию в защите французской музыкальной традиции, а администрация изящных искусств (изящных искусств) поддерживала солдат музыкой. [ 10 ] Корто был вынужден покинуть эту должность после назначения Петена и вместо этого направил свою энергию на написание отчетов о культурной пропаганде и защите французских музыкальных стилей. Правительство Петена обвинило его в музыкальной реформе, и Виши взяло под свой контроль музыкальную деятельность. В 1942 году он стал членом comité d'organisation professionalelle de la musique (Комитета профессиональной организации музыки) и работал с Лавалем и Петеном. [ 10 ]

В 1941 году он участвовал в фестивале Propaganda Staffel (Пропагандистский отряд) в Париже, а в 1942 году играл с Вильгельмом Кемпфом на художественной выставке нацистского художника Арно Брекера , позже встретившись с Брекером в Поля Морана доме Пьер Лаваль . Присутствовал также . По его впечатлению Моран сделал статую Корто. [ 10 ] Он участвовал в официальных концертах в Париже во время оккупации, а также в Германии в 1942 году. [ 7 ]

Дейзи Фанкорт пишет:

Действительно, в феврале 1943 года Корто утверждал, что музыкантам не следует принимать участие в Service du travail obligatoire (Обязательная трудовая повинность), введенной Гитлером, поскольку это могло поставить под угрозу их будущую музыкальную карьеру. Он также призвал заключенных-музыкантов иметь возможность присоединиться к немецким оркестрам. В мае 1943 года ему даже удалось освободить двадцать заключенных-музыкантов. Его работа распространялась на борьбу в пользу еврейских музыкантов, таких как польское сопрано Мария Фройнд : после того, как она была арестована в 1944 году и переехала в Дранси, Корто помог ее перевести в больницу, где она выжила и сбежала. Корто также был не французом, а швейцарцем и утверждал, что никогда не испытывал тех же националистических чувств по отношению к Франции, которые заставили многих других французских музыкантов бежать от нацистов и эмигрировать в США. Он был женат (хотя и жил отдельно) на женщине еврейского происхождения и дружил с еврейскими интеллектуалами, такими как Леон Блюм , первый еврейский премьер-министр Франции. [ 10 ]

После окончания войны комиссия французского правительства признала Корто виновным в сотрудничестве с противником и отстранила его от выступлений на год. [ 11 ] В свою защиту он сказал: «Я отдал 50 лет своей жизни помощи делу Франции [...], когда меня попросили участвовать в интересах моих товарищей, я почувствовал, что не могу отказаться. [. ..] Я представлял интересы французского правительства меньше, чем интересы Франции [...] Я никогда не занимался политикой». [ 10 ] По истечении срока дисквалификации он вернулся к даче более 100 концертов за сезон. [ 8 ]

Корто умер 15 июня 1962 года в возрасте 84 лет от уремии , вызванной почечной недостаточностью , в Лозанне , Швейцария. [ 2 ] Его сыном был художник Жан Корто . [ 12 ]

Корто в 1953 году, автор Сёдзи Отаке.

Как один из самых знаменитых фортепианных интерпретаторов Шопена, Шумана и Дебюсси, Корто выпустил печатные издания фортепианных произведений всех трех, примечательные включением подробных комментариев по техническим проблемам и вопросам интерпретации. [ 13 ]

Корто страдал от провалов в памяти на концертах (особенно заметных начиная с 1940-х годов) и часто оставлял неверные записи в своих более поздних записях. [ 14 ] Однако в хорошей форме он демонстрировал блестящую технику, способную справиться практически с любым видом фортепиано. Этот дар очевиден в его легендарных записях Сонаты си минор Листа (первая когда-либо сделанная запись этого произведения) и Сен-Санса « Этюда в форме вальса» . Последний произвел большое впечатление на Владимира Горовица , который, по словам Корто, подошел к Корто, чтобы узнать его «секрет» его исполнения; Корто, однако, не сообщил ему об этом. [ 15 ]

Он также написал много дидактической прозы, в том числе учебник для фортепиано: « Рациональные принципы техники фортепиано» . В этой книге содержится множество упражнений для пальцев, которые помогут в развитии различных аспектов техники игры на фортепиано. [ 16 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Корто, Альфред, французская фортепианная музыка , 1930–48. [ 1 ]
  • -, Курсы интерпретации , 1934 г. ( Исследования музыкальной интерпретации , 1937 г.) [ 1 ]
  • —, «Аспекты Шопена» , 1949 ( В поисках Шопена , 1951) [ 1 ]
  • —, Основные понятия фортепианной техники , 1928 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ также Cortôt , французско-европейское написание
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Купер, Мартин (2001). «Корто, Альфред» . Гроув Музыка онлайн . Отредактировано Чарльзом Тимбреллом. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.06587 . ISBN  978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
  2. ^ Перейти обратно: а б «Альфред Корто, пианист, мертв. Солист и дирижер, 84 года, поддерживал режим Виши» . Нью-Йорк Таймс . 16 июня 1962 года.
  3. ^ Ансельмини, Франсуа (2012). «Альфред Корто-музыкант XX века, биографические перспективы» . Материалы конференции: Международные дни Альфреда Корто, Турню, 4–8 июля 2012 г., на сайте Gallica.BNF.fr, стр. 13–46 (на французском языке): 14 – через Галлику.
  4. ^ Варез, Эдгар; Жоливе, Андре (2002). Жоливе-Эрлих, Кристина, изд. Переписка 1931–1965 гг. (на французском языке). Обратные выстрелы. п. 110
  5. ^ «Альфред-Дени Корто | Французский пианист» . Британская энциклопедия . Проверено 28 августа 2021 г.
  6. ^ 40 000 лет музыки: Человек в поисках музыки - 144 Жак Шайе - 1964 «21 марта 1925 года Альфред Корто сделал для компании Victor Co. в Камдене, штат Нью-Джерси, первую классическую запись, в которой использовалась новая техника, спасибо. для которого граммофон должен был сыграть важную роль в музыкальной жизни: электрический...»
  7. ^ Перейти обратно: а б «Альфред Дени Корто», Институт Фредерика Шопена. Архивировано 19 сентября 2020 года на Wayback Machine , по состоянию на 13 января 2018 года.
  8. ^ Перейти обратно: а б Буклет Дэвида Дюбала к на Nimbus Records выпуску фортепианных роллов Duo-Art «Nimbus Records, рояль, NI 8814, Альфред Корто играет Шопена, Листа, Бетховена, Скрябина Сен-Санса и Шабрие – Буклет-нота» . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 18 апреля 2008 г.
  9. ^ Франция «Темные годы 1940–1944» , Джулиан Т. Джексон , опубликовано в 2003 году издательством Oxford University Press.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и «Музыка и Холокост: Корто, Альфред» . holocaustmusic.ort.org . Проверено 22 ноября 2019 г.
  11. ^ Шимен, Мириам, «Альфред Корто и музыкальная политика правительства Виши» в «Музыкальной жизни при Виши» , изд Химен (2001) ISBN   2 87027 864 0 , рецензия Найджела Симеоне, Musical Times , Vol. 142, № 1876. Архивировано 14 января 2018 года в Wayback Machine (2001).
  12. ^ Губанский, Матильда. «Жан Корто» . Галерея Дианы де Полиньяк . Проверено 12 января 2024 г.
  13. ^ «Категория: Корто, Альфред/редактор» .
  14. ^ Бамбаргер, Брэдли. «Альфред Корто» . Стейнвей и сыновья . Проверено 8 июня 2021 г.
  15. ^ Исаков, Стюарт (28 ноября 2005 г.). «Мастер говорит… и играет» . Нью-Йорк Сан . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 8 июня 2021 г.
  16. ^ Кьянторе, Лука (2019). Тональные движения: история фортепианной техники . Барселона: Книги Musikeon. стр. 668–670. ISBN  978-8494511738 .

Источники

[ редактировать ]
  • Гавоти, Бернар , Альфред Корто , 1977 (на французском языке)
  • Маншардт, Томас, Аспекты Корто , 1994 г.
[ редактировать ]
Записи
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c295f72d7870ed2cfb769f0197b7ef5__1720616820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/f5/0c295f72d7870ed2cfb769f0197b7ef5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alfred Cortot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)