Jump to content

Маргарита Монно

Маргарита Монно
Справочная информация
Рожденный ( 1903-05-28 ) 28 мая 1903 г.
Десиз , Ньевр
Умер 12 октября 1961 г. (1961-10-12) (58 лет)
Париж, Франция
Род занятий
  • Автор песен
  • композитор

Маргарита Монно (28 мая 1903 – 12 октября 1961) была французским автором песен и композитором, наиболее известным как автор многих песен в исполнении Эдит Пиаф Милорд », « Гимн к любви ») и музыки для мюзикла. Ирма Ла Дус . [ 1 ]

Она получила классическое образование у своего отца и в Парижской консерватории (среди ее учителей были Надя Буланже , Винсент д'Инди и Альфред Корто ). Монно сделала необычный переход к сочинению популярной музыки после того, как плохое здоровье положило конец ее карьере концертирующей пианистки в Парижской консерватории. восемнадцатилетний возраст. Вскоре после написания своей первой коммерчески успешной песни "L'Étranger". В 1935 году она познакомилась с Эдит Пиаф , а в 1940 году они стали женской командой авторов песен, оставаясь друзьями и соратниками на протяжении большей части своей жизни. [ нужна ссылка ]

Монно работал с такими авторами текстов, как Раймон Ассо , Анри Конте и Жорж Мустаки , а также сотрудничал с музыкантами и писателями, включая Шарля Азнавура , Ива Монтана , Бориса Виана и Марлен Дитрих , которые регулярно собирались в гостиной Пиаф, чтобы играть и петь. . В 1955 году она добилась большого успеха, поставив книгу Александра Брефора « Ирма ла Дус» , которая была переведена на английский язык и имела длительные показы в Лондоне и на Бродвее под руководством Питера Брука .

Ранние годы

[ редактировать ]

Маргарита Монно родилась в Десизе , Ньевр , небольшом городке на реке Луаре . Ее отец, Габриэль Монно, потерявший зрение в трехлетнем возрасте, был музыкантом и композитором религиозной музыки. Он был органистом в церкви Сен-Аре в Десизе и давал уроки игры на фортепиано и фисгармонии. Мать Монно, Мари, также давала уроки музыки, была учительницей французской литературы и писательницей. Каждый вечер ученики и друзья собирались у себя дома, чтобы играть и петь, а Монно иногда приглашали к себе известных музыкантов. Она редко посещала школу: мать учила ее дома; она занималась фортепиано по несколько часов в день.

В три года она сочинила свою первую песенку «Bluette». В три с половиной года она аккомпанировала певцу на парижском исполнении « » Моцарта Берсезе , получив в качестве компенсации игрушечного плюшевого кота. В 1911 году в Зале земледельцев в Париже она сыграла Листа , Шопена и Моцарта и получила свои первые отзывы в прессе. С двенадцати до пятнадцати лет она выступала в нескольких разных городах, включая Париж, где, как говорят, Камиль Сен-Санс заметил о ней: «Я только что услышал лучшего пианиста в мире». В пятнадцать лет ее отправили учиться в Париж. Она брала уроки гармонии и фуги у Винсента д'Инди, училась игре на фортепиано у Альфреда Корто и училась гармонии у Нади Буланже . Последняя помогла ей подготовиться к Римской премии , хотя неясно, действительно ли она официально участвовала в конкурсе. Она гастролировала по столицам Европы, когда ей было шестнадцать, и аккомпанировала танцору Винсенте Эскудерро в Мадриде . Там она заинтересовалась испанским фольклором. Ей предложили возможность стать официальным музыкантом при испанском королевском дворе, но вместо этого родители отправили ее обратно в Париж для дальнейшего обучения.

Ее концертная карьера была прервана в 1921 году, накануне турне по США, из-за ухудшения здоровья и того, что французы называют «le trac», или нервного приступа. Она стала заметно застенчивой, когда ей пришлось показать Пиаф новую песню, даже после многих лет сотрудничества.

Ее второе призвание — написание песен — поначалу было просто времяпрепровождением. Поклонница популярной музыки на радио начала 1920-х годов, в том числе джазовой и танцевальной, она начала писать песни, потому что друг семьи посоветовал ей написать вальс для фильма по пьесе Тристана Бернара . Эта песня, написанная вместе с Бернаром в 1931 году, называлась «Ах! les mots d'amour!» и в исполнении Джейн Марни. Затем автор текстов Марк Эли попросил ее написать музыку для песни «Viens dans mes bras» в исполнении Люсьен Бойер и опубликованной Salabert. Ей было предложено продолжить. Она выстояла, и в 1935 году в результате ее сотрудничества с журналистом-автором текстов Робертом Маллероном и аккордеонистом-композитором Робертом Джуэлем, которые были соавторами музыки, родилась песня «L'Étranger». В том же году песня была удостоена Гран-при Академии Шарля Кро .

Годы Пиаф

[ редактировать ]

«L'Étranger» сыграла ключевую роль в первой встрече Монно с Эдит Пиаф в 1936 году. Первоначально эту песню пела Аннетт Лажон, и Пиаф хотела приобрести права на ее исполнение. Однако издатель Морис Декрак отклонил ее просьбу, поскольку певица имела эксклюзивные права на песню сроком на шесть месяцев. [ нужна ссылка ] Пиаф выучила ее и спела в ночном клубе Le Gerny's , где она в то время выступала. Говорят, что когда однажды вечером Аннетт Лажон появилась в зале у Джерни, Пиаф извинилась перед ней за «украду» ее песни. Лайон, по-видимому, принял извинения и познакомил Пиаф с композитором Маргаритой Монно, которая сопровождала ее в ночной клуб.

В том же году Монно познакомился с автором текстов Раймоном Ассо. Он был бывшим иностранным легионером и в своей накидке и ботинках выглядел романтично и экзотично. Первой из песен Ассо, музыку к которой написал Монно, была « Mon legionnaire ». Несколько лет спустя, во время поездки в Сиди Бель Аббес, Алжир, Монно и Ассо были награждены орденами Иностранного легиона.

Монно и Пиаф стали близкими друзьями и начали работать над песнями в начале 1940-х годов. Их песни исполняли Пиаф и многие известные певицы того времени, в том числе Дамиа , Мона Гойя и Лайн Виала. К ним относятся песни из фильма «Монмартр -сюр-Сен» («Tu es partout», «Un coin tout bleu», «Y'en a un de trop», «Où sont-ils mes petits copains?»), «Mon». amour vient de finir» ( Дамиа ) и «C'était un jour de fête». Следующие двадцать пять лет Монно посвятил написанию песен для Пиаф.

В своей биографии Пиаф называет Монно своей лучшей подругой и женщиной, которой она восхищается больше всего на свете. Она также говорит о своей гордости за сотрудничество с Монно. Пиаф воздала должное Монно за то, что она поощряла ее интерес к классической музыке и обучению игре на фортепиано. В годы войны, с 1939 по 1945 год, Монно сотрудничал с Анри Конте, написав такие песни, как «Y'a pas de printemps», «Histoire de coeur», «Le ciel est Fermé» и «Le Brun et le blond». . Они также работали вместе над песнями для фильма «Этуаль без света» для Пиаф и «Ma môme, ma p'tite môme [or gosse]» для Ива Монтана .

В те годы Пиаф репетировала несколько песен Монно, которые так и не были записаны, в том числе «Le chant du monde» (слова Ассо), «Mon amour vient de finir», «Les rues du monde» и «Le diable est pres de moi» (слова Пиаф) и «L'hôtel d'en face» (слова Джин Мани). Это был также период, когда Пиаф записала ряд песен, которые так и не были выпущены, например, «Je ne veux plus faire la vaissell» («Я больше не хочу мыть посуду»).

Во время тура Пиаф по шталагам в Германии во время войны одна из знаменитых песен Монно-Ассо, «Le fanion de la Légion», была запрещена, поскольку она якобы вызвала патриотический пыл у парижской публики. Тем временем Монно оставалась в Париже, время от времени совершая поездки домой в Десиз , чтобы навестить свою мать (ее отец умер в 1939 году) и привезти провизию из сельской местности обратно в Париж.

11 июля 1950 года Монно вышла замуж за певца Этьена Джаннезини, сценическое имя которого было Поль Пери. Детей у пары не было. Сообщается, что они много раз ездили в Десиз , чтобы навестить мать Монно, и Монно писал песни для Пери, в том числе музыку к детективному фильму «Les Pépées font la loi», в котором Пери сыграл главную роль в 1954 году.

В 1950-х годах Монно также сотрудничал с несколькими новыми авторами текстов, в том числе с Мишелем Эмером, Луиги, Норбером Гланцбергом, Филиппом-Жераром, Флоранс Веран и Юбером Жиро, а также с оркестром Робера Шовиньи. Она продолжала писать для Пиаф вместе с другим автором песен, Рене Рузо, который уже писал для Дамии, Жоржа Гетари и Лис Готи. Они написали популярную «La goualante du pauvre Jean» («Песня/жалоба бедного Джона»), переведенную как «Бедные люди Парижа» из-за путаницы между «pauvre Jean» и «pauvre gens», которая стала первой французской песней. занять первое место в американских и британских чартах рекордов.

Ирма Ла Дус и не только

[ редактировать ]

«Ирма Ла Дус» была открыта 12 ноября 1956 года в Театре Грамон в Париже, где проработала четыре года. Книга и слова написаны Александром Бреффором; Режиссер Рене Дюпюи , в главных ролях Колетт Ренар и Миш Ру . Спустя полтора года после начала показа в Париже выставка открылась в Лондоне. Режиссер Питер Брук , в главных ролях Элизабет Сил и Кит Мичелл. В конце концов, англоязычная «Ирма» стала более популярной, чем оригинальная французская. Мюзикл открылся 17 июля 1958 года в Лирик-театре в лондонском Вест-Энде, где было представлено 1512 представлений. Шоу открылось в Нью-Йорке на Бродвее в Плимутском театре 29 сентября 1960 года и состоялось из 524 представлений.

Он играет одновременно во Франции, Великобритании, США, Канаде, Южной Африке, Австралии, Германии, Испании, Швеции, Дании, Италии, Нидерландах, Бельгии, Бразилии и Аргентине. Он был записан под лейблом Sony, в нем снимались Элизабет Сил и Кит Мичелл, которые оба были частью лондонского актерского состава.

В 1963 году Билли Уайлдер снял киноверсию в главных ролях с Ширли Маклейн и Джеком Леммоном . Во вступительных титрах фильма говорится: «По пьесе Александра Брефора и музыке Маргариты Монно». Андре Превен получил премию «Оскар» за музыкальное сопровождение — «Адаптация или лечение» и поблагодарил Уайлдера, писателя ИАЛа Даймонда , оркестр и Академию, не отметив Монно.

Сообщается, что вскоре после успеха «Ирмы » студия Disney попросила Монно приехать в Голливуд и писать музыку для американских фильмов, но она отказалась оставить свою оседлую жизнь во Франции. С тех пор она регулярно сотрудничала с Марселем Блистеном, в том числе написала несколько песен для фильма «Любители дела» в 1959 году. (Она уже работала с ним над фильмом «Этуаль без света» в 1946 году). Другие песни она написала для певца Пери. «реалистичных» песен, таких как «Encore un verre» и «Ma rue et moi». Она также написала музыку для «Мефисто» и «Сентье де ла Герр» , написанную Клодом Нугаро .

Ее песни также исполняли такие певцы, как Дамиа , Жозефина Бейкер , Сьюзи Солидор и Ив Монтан .

Эти песни представляли собой синтез первых лет сотрудничества Монно-Пиаф и послевоенной песни, времен легионеров и конца мечты о колониализме. В 1957 году в квартире Пиаф Монно познакомилась с автором текстов Мишелем Ривгошем, с которым ей предстояло написать «Salle d'attente», «Fais comme si», «Tant qu'il y aura des jours» и «Les blouses blanches». В 1959 году Эдит Пиаф записала «Милорд» , ставший международным хитом.

Как писали многие биографы Пиаф, дружба между певицей и Монно «потерпела серьезную неудачу» после того, как Пиаф познакомилась с композитором Шарлем Дюмоном в конце 1950-х годов. Дюмон сочинил значимую фирменную мелодию Пиаф « Je ne Sorryte Rien », после чего Пиаф взяла 11 песен Монно из своего репертуара для предстоящего выступления в Олимпии, чтобы освободить место для большего количества песен Дюмона.

Монно заболела симптомами аппендицита в последний год своей жизни, в 1961 году. Похоже, она предчувствовала, что ее болезнь опасна для жизни, но не последовала совету врача и не сделала операцию. Она писала своей подруге, мадам Ньоде:

Ничего не значит стареть, если тебя всегда окружают близкие люди. Но как ужасно быть одному большую часть времени. У меня огромная потребность в отдыхе, особенно умственном и эмоциональном. Как ужасно родиться слишком чувствительным! Скоро ли я обрету спокойствие, в котором так нуждаюсь? Бывают моменты, когда я просто впадаю в отчаяние. Один в своей комнате, радио! Все эти заметки! Все эти минуты, в конце которых смерть, а перед окончательным концом – смерть сердца, любовной жизни. Это ужасно, эта пустота внутри меня.

12 октября 1961 года в возрасте 58 лет Маргарита Монно умерла в парижской больнице от разрыва аппендикса и возникшего в результате перитонита . Похоронена вместе с отцом и матерью на кладбище родного города. Пиаф, которая называла ее «Ла Гит», а также многие друзья и коллеги Монно отдали ей дань уважения. В 1963 году город Десиз переименовал улицу, на которой она жила (улицу де Эколь), в улицу Маргерит Монно. Он также открыл памятную доску на фасаде Дециза. В 1989 году ее именем был назван детский сад в центре города. прошли месса, концерт и выставка В 1991 году, к тридцатой годовщине ее смерти, в Децизе в ее память. Ее истинный памятник можно найти в ее творчестве.

  1. ^ «Ужасающие факты об Эдит Пиаф, трагической певчей птице» . Фактинат . 5 марта 2021 г. Проверено 15 апреля 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1af635c7038fab6111bd41095bc643a9__1721838720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/a9/1af635c7038fab6111bd41095bc643a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marguerite Monnot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)