Лирический театр, Лондон
Адрес | Шефтсбери-авеню Лондон, W1 Великобритания |
---|---|
Общественный транспорт | Площадь Пикадилли |
Владелец | Театры Нимакс |
Обозначение | II степень |
Тип | Вест-Эндский театр |
Емкость | 915 [ 1 ] на четырех уровнях (изначально 1306) |
Производство | Хейдстаун |
Строительство | |
Открыто | 17 декабря 1888 г |
Архитектор | Си Джей Фиппс |
Веб-сайт | |
http://www.nimaxtheatres.com/lyric-theatre/ |
Лирический театр — театр Вест-Энда на Шафтсбери-авеню в Вестминстере . Он был построен для продюсера Генри Лесли, который финансировал его из прибыли от хита легкой оперы «Дороти» , который он перенес из первоначального места для открытия нового театра 17 декабря 1888 года.
При Лесли и его первых преемниках дом специализировался на музыкальном театре, и эта традиция периодически сохранялась на протяжении всего существования театра. Музыкальные постановки первых четырех десятилетий существования театра включали «Шутки» (1892 г.), «Его превосходительство» (1894 г.), «Герцогиню Данцигскую» (1903 г.), «Шоколадный солдатик» (1910 г.) и «Время сирени» (1922 г.). Более поздние музыкальные шоу включали Ирму Ла Дус (1958), Роберта и Элизабет (1964), Джона, Пола, Джорджа, Ринго ... и Берта (1974), Братьев по крови (1983), Пять парней по имени Мо (1990) и Триллер - Живой (2009).
На сцене «Лирики» было поставлено множество немузыкальных постановок, от Шекспира до О’Нила и Стриндберга , а также новые пьесы Ноэля Кауарда , Теренса Раттигана , Алана Эйкборна , Алана Беннета и других. В первые годы в театре появлялись звезды: Мари Темпест , Джонстон Форбс-Робертсон , Элеонора Дузе , Эллен Терри и Таллула Бэнкхед , а в середине 20-го века Альфред Лант и Линн Фонтанн , Лоуренс Оливье , Ральф Ричардсон и Вивьен. Ли . Совсем недавно Алек Гиннесс , Джоан Плаурайт , Гленда Джексон , Джон Малкович , Вуди Харрельсон и Иэн МакКеллен в главных ролях снялись .
История
[ редактировать ]В обзоре лондонских театров в 2017 году Майкл Ковени отмечает, что 1880-е годы ознаменовали начало «строительного бума… который сигнализирует об истинном создании Вест -Энда ». [ 2 ] «Лирика» была одним из двенадцати новых или полностью перестроенных театров того десятилетия. [ н 1 ] Это был второй театр, построенный на Шафтсбери-авеню, и самый старый из сохранившихся. [ н 2 ] Он был заказан продюсером Генри Лесли на доходы от Альфреда Селье и Стивенсона « хита Дороти» ; Говорят, что Лесли заработала на шоу 100 000 фунтов стерлингов. [ 16 ] Архитектором был Си Джей Фиппс , который также спроектировал театры «Савой» , «Лицеум» и «Ее Величество» . [ 17 ]
Театр расположен на четырех уровнях, первоначально его вместимость составляла 1306 человек, а позже сократилась примерно до 900. [ 18 ] В современном описании нового театра говорилось: «Фасад выполнен в стиле эпохи Возрождения из красного кирпича и портлендского камня, разделен в центре и на два крыла, каждое из которых увенчано высоким фронтоном с утопленными аркадами» и «Каркас авансцены». из коричневого и белого алебастра: стены стойл и ямы облицованы панелями из ореха и платана, с красивой резной лепниной». [ 19 ] Театр сохраняет многие из своих первоначальных особенностей, в том числе оригинальный фасад дома 1767 года, встроенный в заднюю часть здания, бывший дом и музей сэра Уильяма Хантера . [ н 3 ]
Театр открылся 17 декабря 1888 года 817-м спектаклем «Дороти» , переведенным из театра принца Уэльского . [ 21 ] фильме сыграли Мари Темпест В главной роли в , Эми Огард , Флоренс Перри и Хейден Коффин . [ 22 ] В короткой речи после спектакля Лесли сказал публике, что надеется «следовать плану Парижской комической оперы в создании произведений местных композиторов». [ 22 ] За «Дороти» в апреле 1889 года последовала « Дорис» того же автора и композитора, которая не смогла повторить рекордный успех своей предшественницы и закрылась после скромной серии из 202 выступлений. [ 23 ] Третье предложение Лесли, «Красный гусар» Генри Поттинджера Стивенса и Эдварда Соломона , с ноября 1889 года было представлено 175 раз, после чего Лесли отказалась от «Лирики». Хорас Седжер стал лицензиатом, менеджером и единственным арендатором за огромную на тот момент арендную плату в 6500 фунтов стерлингов в год. [ 24 ]
1890-е годы
[ редактировать ]Седжер добился раннего успеха, поставив Эдмона Одрана » «Сигалку в английской адаптации Ф.К. Бернанда с дополнительной музыкой Ивана Кэрилла ; С октября 1890 года в нем было проведено 423 выступления. [ 25 ] Если не считать короткого сезона знаменитой итальянской актрисы Элеоноры Дузе во время ее первого появления в Британии, [ 26 ] Седжер продолжил музыкальные произведения: The Mountebanks и У. С. Гилберта Альфреда Селье (1892), [ 27 ] «Инкогнита» (1892), экранизация романа Шарля Лекока « Сердце и рука» ; [ 28 ] «Волшебный опал» (1893) Артура Лоу и Исаака Альбениса ; [ 29 ] «Золотая паутина» (1893) Стивенсона, Фредерика Кордера и Артура Горинга Томаса ; [ 30 ] и «Маленький Христофор Колумб» (1893) Г. Р. Симса , Сесила Рэли и Кэрилла. [ 31 ] Некоторые из них имели успех у критиков и артистов, но в целом они потеряли деньги, и Седжер обанкротился. [ 32 ]
В 1894 году Джордж Эдвардс поставил «Его Превосходительство» , комическую оперу на либретто Гилберта и музыку Ф. Осмонда Карра . Он закрылся после 162 представлений, став жертвой эпидемии гриппа , которая не позволила зрителям посещать театры. [ 33 ] Затем Уильям Грит выступил в театре, представив «Крестное знамение » по сценарию Уилсона Барретта в главной роли . Эта пьеса о римском патриции, обращенном в христианство из-за любви к девушке-христианке, привлекла к «Лирике» людей, никогда прежде не ходивших в театр. [ 18 ] и с января 1896 года было проведено 435 представлений. [ 34 ] последнего с За этим последовали Грет и Барретт с фильмом «Дочери Вавилона» в главной роли Мод Джеффрис ; Среди младших участников огромного состава была юная Констанс Коллиер . [ 35 ] В 1897 и 1898 годах в «Лирике» сезоны играли две французские актрисы: сначала Габриэль Режан , а затем Сара Бернар . [ 23 ] В оставшуюся часть 1890-х годов вернулись музыкальные произведения: «Маленькая мисс Никто» на Гарри Грэма музыку Артура Э. Годфри и Лэндона Рональда (1898), «L'amour mouille» Луи Варни (1899) и наиболее успешная «Флородора» (1899). в главной роли с Иви Грин , который дал 455 представлений и также стал хитом в Нью-Йорке. [ 23 ] [ 36 ]
1900–1914
[ редактировать ]В 1902 году Джонстон Форбс-Робертсон снялся в одном сезоне; в его репертуар входили «Отелло» и «Гамлет» с Гертрудой Эллиотт в роли его партнерши. [ 23 ] Его «Гамлет» был описан в прессе как «самое изысканное и прекрасное воплощение Гамлета, доставленное нашему поколению». [ 37 ] и «откровение». [ 38 ] Макс Бирбом сказал: «Он впервые показывает нам Гамлета как вполне определенное и понятное существо». [ 39 ]
Музыкальная комедия вернулась к Лирике в конце сезона Форбса-Робертсона с «Медалью и горничной» (1903) Оуэна Холла и Сидни Джонса с Адой Рив и Рут Винсент и «Герцогиней Данцигской» (1903) Генри . Гамильтон и Кэрил, с Иви Грин и Кортис Паундс . [ 40 ] В «Городском разговоре » (1904) Сеймура Хикса и нескольких композиторов снимались Агнес Фрейзер , ее муж Уолтер Пассмор и Генри Литтон . [ 41 ] За ним последовала «Голубая луна » на музыку Говарда Талбота и Пола Рубенса , в которой Флоренс Смитсон дебютировала в Лондоне. [ 42 ] С 1906 по 1910 год Льюис Уоллер играл в «Лирике» в пьесах, от Шекспира до романтической костюмированной драмы и классической комедии « Соперники» с Кейт Катлер в роли Лидии и Лотти Венн в роли миссис Малапроп . [ 43 ]
В 1910 году «Лирика» представила «Шоколадного солдата» , музыкальную версию « » Бернарда Шоу , Оружия и человека на музыку Оскара Штрауса ; Шоу возненавидел эту пьесу и назвал ее «превращением приличной комедии в грязный фарс». [ 44 ] но публике это понравилось, и было проведено 500 представлений. [ 25 ] [ 42 ] Филип Майкл Фарадей , сопродюсер этого успеха, стал единоличным режиссером «Лирики» в 1911 году и представил «Ночных птиц» (адаптация « Летучей мыши» , 1912), «Пять франкфуртцев» (описанных как «Венская банковская комедия», 1912), «Девушка ». в «Такси» (1912), «Девушка, которая этого не сделала» (1913) и «Мамзель Тралала» (1914). [ 42 ] [ 45 ]
1914–1929
[ редактировать ]В 1914 году на посту арендатора Уильяма Грета сменил Эдвард Энгельбах. Некоторое время в «Лирике» не было музыкальных постановок, и преобладала немузыкальная драма, в том числе « На суде» — необычная мелодрама , которая начиналась с конца истории и развивалась в обратном направлении. к началу. [ 46 ] У него было удовлетворительное количество выступлений - 174. [ 47 ] «Романс» в главных ролях с Дорис Кин и Оуэном Нэрсом был переведен из Театра герцога Йоркского в «Лирику», где завершился тираж из 1049 представлений. [ 47 ] [ 48 ] Затем Кин снялся в комедии «Роксана» (1918); отзывы были превосходными. В 1919 году она сыграла Джульетту в паре с Ромео своего мужа Бэзила Сиднея ; на этот раз отзывы были ужасными. Медсестра, которую сыграла Эллен Терри , рассматривалась как спасительная грация постановки. [ 49 ]
Музыкальная комедия вновь заняла свое место в «Лирике» в начале 1920-х годов. «Вихрь в счастье» Музыкальный фарс (1922) на музыку Роберта Штольца и слова Гарри Грэма был представлен в 244 спектаклях; [ 47 ] «Сиреневое время » с Кортис Паундс в роли Франца Шуберта открылось в декабре 1922 года и дало 626 представлений. [ 47 ] [ 50 ] С июня 1924 года «Уличный певец» Фредерика Лонсдейла на музыку Гарольда Фрейзер-Симсона в главных ролях с Филлис Дэйр и Гарри Уэлчманом дал 360 представлений. [ 47 ]
В оставшуюся часть 1920-х годов в программах «Лирики» доминировали немузыкальные пьесы. Историки театра Мандер и Митченсон пишут, что в 1926 и 1927 годах с театром стали тесно связаны два имени: «Три пьесы Эйвери Хопвуда имели выдающиеся тиражи: «Лучшие люди» , написанные в соавторстве с Дэвидом Греем (1926), 309 спектаклей; «Золото» «Диггеры» (1926), 180 спектаклей и «Райский сад» (1927), 232 спектакля». [ 47 ] В двух последних фильмах участвовала актриса Таллула Бэнкхед , которая в то время пользовалась значительными кассовыми сборами среди « ярких молодых людей » 1920-х годов. Она снова появилась в «Лирике» в фильмах «Ее картонный любовник» (1928) и «Давайте будем геями» (1929). [ 47 ]
1930–1945
[ редактировать ]С 1930 года до Второй мировой войны «Лирика» поставила ряд немузыкальных пьес. Среди произведений начала 1930-х годов были Юджина О'Нила шестичасовая «Странная интерлюдия» (1931); [ 51 ] » Доди Смита « Осенний крокус (1931) с Фэй Комптон , Мартитой Хант и Джессикой Тэнди , в котором было представлено 317 представлений; [ 52 ] Дж. Б. Пристли » « Опасный угол (1932) с Флорой Робсон ; [ 53 ] » Роуз Франкен ( «Другой язык 1932) с Эдной Бест и Гербертом Маршаллом ; и Рэйчел Кротерс « Когда встречаются дамы » (1933). [ 47 ]
В 1933 году Томас Босток стал владельцем театра и провел его реконструкцию. [ 47 ] В следующем году Альфред Лант и его жена Линн Фонтанн добились успеха с «Воссоединением» Роберта Шервуда в Вене , в котором они выступали на Бродвее в 1931–32. [ 47 ] Среди других постановок середины 1930-х годов - « Сидни Кингсли ( Люди в белом» 1934) и Ноэля Кауарда постановка « Королевский театр» Эдны Фербер и Джорджа С. Кауфмана (1934) (показана на Бродвее в 1927 году под названием «Королевский театр»). Семья ) с Мэдж Титерадж и юным Лоуренсом Оливье в главных ролях и возвращение Мари Темпест в театр спустя почти полвека. [ 54 ] Шервуда В 1935 году «Товарич» (по французской пьесе Жака Деваля 1933 года) было представлено 414 раз. [ 55 ]
Фильм Пристли « Пчелы на шлюпочной палубе» (1936), поставленный Ральфом Ричардсоном и Оливье в главных ролях, не имел успеха; [ 56 ] » Мориса Колборна «Карл Король (1936) оказался лучше; Главные роли сыграли Гвен Франгкон-Дэвис и Барри Джонс . [ 55 ] В 1936 году Эдуард VIII снял давний запрет на сценические образы своей прабабушки, королевы Виктории , и Лоуренса Хаусмана » «Виктория Регина , которую до этого момента видели только в частном исполнении, впервые была поставлена публично с Памелой Стэнли. в главной роли и провел 337 представлений. [ 55 ]
Группа «Лантс» вернулась в 1938 году с передачей своей бродвейской постановки « Амфитриона 38» , адаптации С.Н. Бермана французского оригинала Жана Жироду ; за ним последовал Чарльза Моргана » «Мигающий поток , в котором было представлено 201 спектакль с Годфри Тирлом и Маргарет Роулингс . [ 55 ] Годы войны были тяжелым периодом для «Лирики», было всего несколько существенных спектаклей, таких как «Мускатное дерево» с Марджери Шарп в главной роли Ивонн Арно , в котором в 1941–42 годах было представлено 269 представлений. В 1943 году театр перешёл под контроль принца Литтлера . [ 55 ] Ланты вернулись в фильме Теренса Реттигана « Любовь в праздности» в 1944 году. [ 55 ]
1946–1970
[ редактировать ]После войны у «Лирики» было много значительных тиражей, начиная с «Мальчика Уинслоу » Раттигана (476 спектаклей) в мае 1946 года. Комедия XVIII века «Стратагема Бо» была возрождена в 1949 году с Джоном Клементсом и Кей Хаммонд в главных ролях и имела большую часть из 532 представлений. выступления в Лирике. В августе 1950 года «Маленькая хижина» открылась с Робертом Морли , Джоан Тетцель и Дэвидом Томлинсоном в главных ролях . Эта легкая комедия Нэнси Митфорд , адаптированная из «Маленькой хютты» Андре Руссена , до сентября 1953 года была показана в 1261 представлении. «Секретный клерк» Т.С. Элиота (1953) успешно перенесен с Эдинбургского фестиваля . [ 57 ]
В апреле 1954 года начался еще один длинный спектакль (433 спектакля) с «Танцев бегемотов» , еще одного сюжета Руссена, адаптированного Морли с участием Морли. [ 55 ] [ 58 ] Хорошие успехи были в 1955 году с «Моими тремя ангелами» , экранизацией Альберта Хассона комедии «Кухня ангелов» , а в 1956 году с романтической комедией Кауарда « Пузырь Южных морей » с Вивьен Ли и впоследствии Элизабет Селларс в главных ролях (276 спектаклей). [ 59 ]
Два мюзикла держали театр занятым с декабря 1956 года по 1960-е годы; первым был Grab Me a Gondola с Джоан Хил , Денис Куилли и Джейн Уэнам , в котором в общей сложности было проведено 673 выступления. [ н 4 ] Вторым был «Ирма ла Дус в главных ролях » с Элизабет Сил и Китом Мичеллом , который открылся в июле 1958 года и дал 1512 представлений, закрываясь в марте 1962 года. [ 61 ]
После «Ирмы ла Дус» у «Лирики» была серия сравнительно недолговечных постановок. С марта 1962 года по ноябрь 1963 года открылось и закрылось шесть спектаклей. После этого инсценировка « Крылья голубя » с участием Венди Хиллер и Сюзанны Йорк имела успех: ее перевели в театр Хеймаркет , где было поставлено 323 спектакля. [ 62 ] Следующей продолжительной постановкой в театре стал «Роберт и Элизабет» мюзикл о побеге Роберта Браунинга и Элизабет Барретт , в котором с октября 1964 года по январь 1967 года было представлено 948 представлений. [ 63 ] «О, Кларенс» , основанный на рассказах П. Г. Вудхауза « Бландингс» (1968), сыграл Наунтона Уэйна . в роли лорда Эмсворта [ 64 ] » Нила Саймона с «Плаза-сюита в главных ролях Полом Роджерсом и Розмари Харрис шла с февраля по ноябрь 1969 года. [ 65 ]
1970-е годы
[ редактировать ]The Lyric начал десятилетие с «Битвы за Шривингс» Питера Шаффера (1970), которую рецензент назвал «самым большим провалом в его карьере»; [ 66 ] сыграл в нем Джон Гилгуд целибата-философа-вегетарианца. [ 67 ] Алана Эйкборна Комедия «Как любит другая половина» открылась 5 августа 1970 года и была показана 869 раз. [ 68 ] В 1972–73 годах Дебора Керр появилась в «Дне после ярмарки» , адаптации рассказа Томаса Харди , который длился семь месяцев, а затем закрылся, чтобы позволить звезде открыть спектакль в США. [ 69 ]
Алек Гиннесс сыграл главную роль доктора Уикстида, «философа-медика и тайного развратника», в комедии Алана Беннета 1973 года «Хабеас корпус» . [ 70 ] Спектакль длился в 1974 году, и Роберт Харди занял пост Уикстида с февраля до окончания спектакля в августе после 543 представлений. [ 68 ] [ 71 ] За постановкой последовала постановка из Театра Everyman в Ливерпуле , где в Lyric было проведено 418 спектаклей: [ 72 ] Мюзикл Вилли Рассела « Битлз» , Джон, Пол, Джордж, Ринго... и Берт , с актерским составом, практически новым для Вест-Энда, включая Энтони Шера , Бернарда Хилла , Тревора Ива и Барбару Диксон . [ 73 ] В 1975 году «Лирика» поставила первую крупную лондонскую постановку « Гарольда Пинтера » Вечеринки по случаю дня рождения с тех пор, как «Таймс» назвала ее «знаменитым провалом» на премьере в 1958 году. [ 74 ]
В 1975–76 годах Его Величество Теннент представил сезон комедий режиссера Линдси Андерсон . Труппа, возглавляемая Джоан Плаурайт , вместе с Джоном Моффаттом , Питером МакЭнери и Хелен Миррен , поставила чеховскую «Чайку» в репертуаре с «Постелью до вчерашнего дня» , новую пьесу 89-летнего Бена Трэверса , автора фарсов Олдвича 1920-е и 1930-е годы. [ 75 ] Спектакль Трэверс длился с 1976 по 1977 год, всего было представлено 497 представлений. [ 76 ] [ 77 ] На смену ему пришла постановка Андерсоном Уильяма Дугласа-Хоума комедии «Зимородок» в главных ролях . с Селией Джонсон и Ральфом Ричардсоном [ 78 ] Спектакль разыгрывался при полных залах в течение шести месяцев, а затем закрылся, потому что Джонсон не хотела продлевать свой контракт, а Ричардсон отказалась играть против какой-либо заменяющей ведущей леди. [ 79 ] В 1978 году Плаурайт вернулся в Lyric, снявшись с Колином Блейкли и Патрицией Хейс в Франко Дзеффирелли « постановке Эдуардо Де Филиппо Филумена» . [ 80 ] В конце десятилетия Джессика Тэнди и ее муж Хьюм Кронин появились в двуручном «Игра в джин» фильме Дональда Л. Коберна (1979). [ 81 ]
1980-е и 1990-е годы
[ редактировать ]Ричард Брайерс и Пол Эддингтон снялись в комедии «Распространение среднего возраста» в начале 1980 года; [ 82 ] Родни Бьюс и Фрэнсис Мэтьюз взяли на себя управление в июне, прежде чем спектакль был перенесен в театр «Аполло» . Эйкборна «Действующие шаги» - «лучший фарс в городе» по мнению Панча - открылся в Lyric в сентябре и продлится до июня 1981 года. [ 83 ] В августе Джон Стэндинг и Эстель Колер снялись в редкой вест-эндской версии трех Ноэля Кауарда пьес из «Сегодня вечером в 8.30» . [ 84 ] В 1982 году Брайерс и Питер Иган в «Оружии Шоу и человек» сопровождались Глендой Джексон и Джорджиной Хейл в новой пьесе «Саммит Конференция» . [ 85 ] который длился с апреля по октябрь. [ 86 ] Другой мюзикл Вилли Рассела, «Братья по крови» , дебютировал в Лондоне в «Лирике», проходившем с апреля по октябрь 1983 года, выиграв премию Лоуренса Оливье за лучший новый мюзикл , а позже в том же десятилетии положил начало давнему возрождению Вест-Энда. [ 87 ] [ 88 ] Затем театр вернулся к немузыкальной драме с « Хью Уайтмора » Пакой лжи с Джуди Денч и Майклом Уильямсом в главных ролях; оно длилось почти год. [ 89 ]
Возрождение » Джо Ортона в « Лута 1984 году попало в заголовки газет, когда звезда Леонард Росситер умер в своей гримерке во время выступления. [ 90 ] Прогон продолжился с Динсдейлом Лэнденом в роли. [ 91 ] Недолгое возвращение в музыкальный театр произошло в 1985 году с сценической адаптацией Лернера и Лоу фильма « Джиджи» . [ 92 ] Эйкборн и Рассел снова были в списке: первый - «Хор неодобрения» (1986), а второй - немузыкальная комедия «Один в дорогу» (1987). [ 93 ] В 1988–89 годах Брайан Рикс представил и снялся в возрожденном фарсе Уайтхолла « Сухая гниль» , спустя тридцать лет после его первоначального показа в Лондоне. [ 94 ]
Фасад театра был восстановлен в 1994 году. [ 18 ] Оглядываясь на прошлые выступления, сайт Lyric в 2020 году выделил одиннадцать постановок 1990-х годов. Первыми четырьмя были «Сожги это» в главной роли с Джоном Малковичем (1990); Кэмерона Макинтоша постановка « Пять парней по имени Мо» , выходившая с 1990 по 1995 год; музыкальное возрождение Ain't Misbehavin' (1995); и Лео МакКерн в «Выборе Хобсона» Чичестера Фестивального театра . [ 95 ] В 1995 году в театре состоялось необычное шоу, получившее название «Австралийская танцевальная сенсация Tap Dogs ». [ 95 ] Персонажи Вудхауса вернулись к Лирике в пьесе «Дживс » Эйкборна и Эндрю Ллойда Уэббера , сыгранной в 1996 году. [ 95 ] Сиан Филлипс сыграла Марлен Дитрих в Пэм Джемс пьесе на музыку Марлен в постановке Шона Матиаса в 1997 году. [ 95 ] Последовали три перевода из других театров: Энтони Шер в Королевской шекспировской труппы » «Сирано де Бержерака (1997); Патрика Марбера » « Ближе из Национального театра ; и крекеры с животными от Королевской биржи в Манчестере . Последнее шоу 1990-х, указанное на сайте Lyric, - «Комический потенциал Эйкборна» (1999). [ 95 ]
2000 – настоящее время
[ редактировать ]В 2000-е годы театр дважды переходил из рук в руки. В 2000 году его купила Really Useful Group Ллойда Уэббера , а в 2005 году он был приобретен как часть Nimax Theaters . [ 95 ] Среди постановок 2000-х годов была Фанни Берни сатирическая грузинская пьеса «Напряженный день » со Стефани Бичем и Сарой Кроу (2000). В том же году за этим последовала сценическая адаптация фильма Кауарда 1945 года « Короткая встреча» с Дженни Сигроув и Кристофером Казеновом , а затем возрождение Юджина О'Нила драмы «Путешествие долгого дня в ночь » с Джессикой Лэнг в главной роли . [ 95 ] В следующем году была еще одна постановка Кауарда: Тельма Холт представила первую полномасштабную постановку пьесы 1926 года « Полумонд» . Позже, в 2001 году, Lyric представила Барбару Кук поет в основном Сондхейм и Брендана Фрейзера в фильме «Кошка на раскаленной жестяной крыше» . [ 95 ]
В 2002 году школьная комедия «Веселые хоккейные клюшки» «Дейзи стаскивает это» длилась три месяца. [ 96 ] Иэн Маккеллен и Фрэнсис де ла Тур снялись в возрожденной версии в » Стриндберга «Танца смерти 2003 году. [ 97 ] Билл Кенрайт представил «Ночь игуаны» с Вуди Харрельсоном , Клэр Хиггинс и Дженни Сигроув в 2005 году. [ 95 ] В 2006 году Фил Макинтайр поставил новую пьесу «Меньше» Кармель Морган с Дон Френч и Элисон Мойет в главных ролях . [ 95 ]
В возрождении мюзикла «Кабаре» в 2006 году в роли снимались Джеймс Дрейфус , а затем Джулиан Клэри и Алистер Макгоуэн . ведущих [ 98 ] Thriller – Live , ревю в честь Майкла Джексона , открылось в Lyric в январе 2009 года и, несмотря на то, что The Times описала его как «столь же захватывающее, как миска холодного заварного крема», [ 99 ] и The Daily Telegraph как отчасти «агиографическая болтовня», [ 100 ] все еще работал, когда лондонские театры закрылись в марте 2020 года из-за пандемии COVID-19 . [ 95 ]
Театр вновь открылся 5 декабря 2020 года с в условиях социальной дистанции постановкой мюзикла « Шестерка» , но был закрыт из-за дальнейших ограничений, связанных с пандемией, 15 декабря. [ 101 ] Мюзикл вновь открылся в театре в мае 2021 года и продлился до августа. [ 102 ] Вставай, вставай! Мюзикл Боба Марли открылся в театре в октябре 2021 года. [ 103 ] и длился 15 месяцев, а затем закрылся в январе 2023 года. Возрождение « Аспектов любви в главной роли » с Майклом Боллом открылось в мае 2023 года ограниченным шестимесячным тиражом, но закрылось в начале августа 2023 года после получения отрицательных отзывов. [ 104 ] [ 105 ] «Питер Пэн идет не так» выступал в Lyric с ноября 2023 года по январь 2024 года. [ 106 ] за которым последовала премьера «Хейдстауна» в Вест-Энде , которая открылась в театре в феврале 2024 года. [ 107 ]
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Новыми театрами были « Комедия» (1881); [ 3 ] Савойя (1881 г.); [ 4 ] Новинка (1882 г.); [ 5 ] Авеню (1882 г.); [ 6 ] Империя (1884 г.); [ 7 ] Принц Уэльский (1884 г.); [ 8 ] Терри (1887 г.); [ 9 ] Шефтсбери ; [ 10 ] и Лирика (1888). [ 11 ] Полностью перестроены три театра: Княжеский (1880 г.); [ 12 ] Альгамбра (1882 г.); [ 13 ] и Стрэнд (1882 г.). [ 14 ]
- ↑ Первый, « Шефтсбери» , подвергся бомбардировке во время Второй мировой войны . [ 15 ]
- ↑ В сентябре 1960 года песня была II степени внесена в список English Heritage . [ 20 ]
- ↑ Шоу некоторое время проходило в Королевском театре в Виндзоре, а затем в Lyric Theater в Хаммерсмите, прежде чем перейти в Lyric для показа в Вест-Энде. [ 60 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лирический театр» . nimaxtheatres.com. Архивировано из оригинала 7 июля 2013 года . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ Ковени, с. 11
- ^ Мандер и Митченсон (1963), с. 47
- ^ Ковени, с. 263
- ^ Мандер и Митченсон (1976), с. 96
- ^ Ковени, с. 165
- ^ Мандер и Митченсон (1976), с. 30
- ^ Ковени, с. 80
- ^ Мандер и Митченсон (1976), с. 215
- ^ Мандер и Митченсон (1976), с. 207
- ^ Мандер и Митченсон (1963), с. 110
- ^ Мандер и Митченсон (1976), с. 135
- ^ Мандер и Митченсон (1976), с. 12
- ^ Мандер и Митченсон (1976), с. 153
- ^ Мандер и Митченсон (1976), с. 214
- ^ Мандер и Митченсон, с. 111
- ^ Магуайр, Хью. «Фиппс, Чарльз Джон (1835–1897), архитектор». Архивировано 15 июля 2020 года в Wayback Machine , Оксфордский национальный биографический словарь , 2004. Проверено 15 июля 2020 года подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). ( требуется
- ^ Перейти обратно: а б с Берген, стр. 91–94
- ^ Цитируется по Мандеру и Митченсону (1963), с. 111
- ↑ Сведения о списке английского наследия по состоянию на 28 апреля 2007 г.
- ^ «Лирический театр», The Era , 15 декабря 1888 г., с. 10
- ^ Перейти обратно: а б «Лондонские театры», The Era , 22 декабря 1888 г., стр. 14
- ^ Перейти обратно: а б с д Мандер и Митченсон (1963), с. 112
- ^ Шеппард, FHW (ред.). «Шафтесбери-авеню». Архивировано 17 декабря 2019 года в Wayback Machine , Обзор Лондона : тома 31 и 32, Сент-Джеймс Вестминстер, часть 2 (1963), стр. 68–84. Британская история онлайн. Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гайе, с. 15:30
- ^ «Синьора Дузе в Лирическом театре» , Западная Австралия , 14 августа 1893 г., стр. 6
- ^ Стедман, с. 285
- ^ Генцль и Лэмб, стр. 394
- ^ Кларк, с. 85
- ^ «Золотая паутина», The Era , 11 февраля 1893 г., стр. 7
- ^ «Маленький Христофор Колумб», The Daily News , 11 октября 1893 г., стр. 6
- ^ «Дела Горация Седжера», The Era , 14 июня 1896 г., стр. 6
- ^ Стедман, стр. 302–303.
- ^ Гэй, с. 1538
- ^ «Лондонские театры», The Era , 13 февраля 1897 г., стр. 11
- ^ Генцль и Лэмб, стр. 86
- ^ "Сцена", The Clarion , 11 июля 1902 г., стр. 3
- ^ «Театры», The Illustrated London News , 12 июля 1902 г., стр. 48
- ^ Бирбом, Макс. «Гамлет и гедонисты», The Saturday Review , 12 июля 1902 г., стр. 43
- ^ «Иллюстрированная программа», Иллюстрированная пьеса , сентябрь 1903 г., стр. xii
- ^ «Городской разговор», Иллюстрированная пьеса , ноябрь 1904 г., стр. 105, 108 и 113.
- ^ Перейти обратно: а б с Мандер и Митченсон (1963), с. 113
- ^ «Драма месяца», The Playgoer and Society Illustrated , апрель 1910 г., стр. 3
- ^ Холройд, с. 306
- ^ «Театры», The Times , 29 апреля 1912 г., стр. 12; и 12 февраля 1915 г., с. 3
- ^ Крум-Джонсон, А. «Драма во время войны», Обзор обзоров , август 1915 г., стр. 165
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Мандер и Митченсон (1963), с. 114
- ^ Гэй, с. 1537
- ^ «Ромео и Джульетта в лирике», Атенеум , 25 апреля 1919 г., стр. 234–234; «Джульетта Дорис Кин», The New York Times , 18 мая 1919 г., стр. 2; «Возвращение Ромео и Джульетты», The Graphic , 19 апреля 1919 г., с. 28; и «Ромео и Джульетта», The Pall Mall Gazette , 14 апреля 1919 г., стр. 9
- ^ Гэй, с. 1534 г.
- ^ «Лирический театр», The Times , 4 февраля 1931 г., стр. 10
- ^ «Лирический театр», The Times , 7 апреля 1931 г., стр. 8; и Гэй, с. 1528
- ^ «Опасный угол», The Times , 13 августа 1932 г., стр. 6
- ^ «Лирический театр», The Times , 24 октября 1934 г., стр. 12
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мандер и Митченсон (1963), с. 115
- ^ Миллер, с. 59
- ^ «Лирический театр», The Times , 17 сентября 1953 г., стр. 2; и «Театры», The Times , 14 апреля 1954 г., стр. 2
- ^ «Лирический театр», The Times , 8 апреля 1954 г., стр. 10
- ^ Мандер и Митченсон (2000), стр. 407–408.
- ^ Гэй, с. 1532; и Кукман, Энтони. «Блондинки премиум-класса в любовной лотерее», The Tatler , 12 декабря 1956 г., стр. 646
- ^ Гэй, с. 1533; и «Театры», The Times , 3 марта 1962 г., стр. 2
- ^ Герберт, с. 249
- ^ Герберт, с. 248
- ^ "Новая постановка о Бландингсе", The Times , 5 августа 1968 г.
- ^ Уордл, Ирвинг. «Удовлетворенная потребность», The Times , 19 февраля 1969 г., стр. 11; и «Театры», The Times , 1 ноября 1969 г., стр. 22
- ^ Уордл, Ирвинг. «Фатальный недостаток Питера Шаффера». Архивировано 15 июля 2020 г. в Wayback Machine , The Economist , 15 июня 2016 г.
- ^ Уордл, Ирвинг. «Философ мира», The Times , 6 февраля 1970 г., стр. 13
- ^ Перейти обратно: а б Герберт, с. 246
- ^ «День после ярмарки, которая завершится в мае», The Times , 16 февраля 1973 г., стр. 13.
- ^ Уордл, Ирвинг. "Habeas Corpus", The Times , 11 мая 1973 г., стр. 11
- ^ «Театры», The Guardian , 10 августа 1974 г., стр. 6; и Герберт, с. 247
- ^ Герберт, с. 247
- ^ Уордл, Ирвинг. «Джон, Пол, Джордж, Ринго… и Берт», The Times , 16 августа 1974 г.; и «Театры», The Times , 16 августа 1975 г., стр. 6
- ^ Уордл, Ирвинг. «Вечеринка по случаю дня рождения», The Times , 9 января 1975 г., стр. 12
- ^ Льюсен Чарльз. «Непростая задача Чехова», The Times , 29 октября 1975 г., стр. 13; и Уордл, Ирвинг. «Позавчерашняя кровать», The Times , 10 декабря 1975 г., стр. 8
- ^ «Театры», The Times , 25 апреля 1977 г., стр. 9
- ^ Герберт, с. 245
- ^ Шайе, Нед. «Замысловатая шутка», The Times , 5 мая 1977 г., стр. 11
- ^ Миллер, с. 282
- ^ Уордл, Ирвинг. «Филумена», The Times , 3 ноября 1977 г., стр. 17
- ^ Хеппл, Питер. «Play Reviews», The Stage , 9 августа 1979 г., с. 13
- ^ «Театры», The Times , 3 января 1980 г., стр. 9
- ^ Уордл, Ирвинг. «Принимая меры», The Times , 3 сентября 1980 г., стр. 3; «Театры», The Times , 26 сентября 1980 г., стр. 22; и «Театры», The Times , 26 мая 1981 г., стр. 21
- ^ Уордл, Ирвинг. «Сегодня вечером в 8.30», The Times , 12 августа 1981 г., стр. 11
- ^ «Театры», The Times , 15 марта 1982 г., стр. 7
- ^ «Театры», The Times , 29 октября 1982 г., стр. 23
- ^ Ларкин, Колин (ред.). «Братья по крови (сценический мюзикл)» , Энциклопедия популярной музыки , Oxford University Press, 2006. Проверено 13 июля 2020 г. (требуется подписка) [ мертвая ссылка ]
- ^ «11 апреля 1983: Братья проливают первую кровь» , OfficialLondonTheatre.com, 23 апреля 2008 г. Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ Кабачник, с. 216–217
- ^ «Дань Росситеру», The Observer , 7 октября 1984 г., стр. 2; и «Леонард Росситер», The Stage , 11 октября 1984 г., стр. 17
- ^ «Официальный путеводитель по лондонскому театру», The Observer , 14 октября 1984 г., стр. 22
- ^ Уордл, Ирвинг. «Театр», The Times , 18 сентября 1985 г., стр. 15
- ^ Уордл, Ирвинг. «Возбуждение тревоги», The Times , 13 июня 1986 г., стр. 19; и «Нет радости для человека с рюкзаком», The Times , 22 октября 1987 г., стр. 19
- ^ Уордл, Ирвинг. «Рикс снова в ржавом возрождении», The Times , 29 сентября 1988 г., стр. 20
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «История лирического театра». Архивировано 14 июля 2020 года в Wayback Machine , Lyric Theater. Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Найтингейл, Бенедикт. «Очень хорошее возвращение в эпоху, которой никогда не было», The Times , 30 апреля 2002 г., стр. 17; и «Театры», The Times , 2002, стр. 25
- ^ Найтингейл, Бенедикт. «Любовь и ненависть в маленьком аду», The Times , 5 марта 2003 г., стр. 19
- ^ Льюис, Джон. «Комендант лагеря», The Times , 8 октября 2007 г., стр. 2/12
- ^ Пафидес, Пит. «Первая ночь», The Times , 23 января 2009 г., стр. 34
- ^ Спенсер, Чарльз. «Театр», The Daily Telegraph, 23 января 2009 г., стр. 31
- ^ Макфи, Райан. « Шесть резюме выступлений в лондонском Вест-Энде 5 декабря» , Афиша , 5 декабря 2020 г. Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ Кромптон, Сара. «Радость шести: мюзикл по-королевски возвращается» , The Times , 16 мая 2021 г. Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Акбар, Арифа (21 октября 2021 г.). «Вставай, вставай! Обзор мюзикла Боба Марли – сильный дух» . Хранитель . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ «Майкл Болл сыграет главную роль в «Аспектах любви» » .
- ^ Льюис, Изобель (30 июня 2023 г.). «Аспекты любви: мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера закроется в Вест-Энде на три месяца раньше» . Независимый . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ ЗЛО. "ЗЛО" . www.mischiefcomedy.com . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ «Хейдстаун в Лирическом театре» . www.nationaltheatre.org.uk . Архивировано из оригинала 30 ноября 2023 года . Проверено 1 апреля 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Берган, Рональд (1990). Великие театры Лондона: иллюстрированный спутник . Лондон: Прион. ISBN 978-1-85375-057-1 .
- Кларк, Уолтер Аарон (2002). Исаак Альбенис: Портрет романтика . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-925052-3 .
- Ковени, Майкл (2017). Лондонские театры . Лондон: Фрэнсис Линкольн. ISBN 978-1-78101-235-2 .
- Генцль, Курт ; Эндрю Лэмб (1988). Книга Генцля о музыкальном театре . Лондон: Голова Бодли. OCLC 966051934 .
- Гэй, Фреда, изд. (1967). Кто есть кто в театре (четырнадцатое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 5997224 .
- Герберт, Ян, изд. (1977). Кто есть кто в театре, Том 2 (семнадцатое изд.). Лондон и Детройт: Pitman Publishing и Gale Research. ISBN 978-0-8103-0234-1 .
- Холройд, Майкл (1990). Бернард Шоу, Том 1: 1856–1898: В поисках любви . Лондон: Пингвин. ISBN 978-0-14-012441-5 .
- Кабачник, Амнон (2010). Кровь на сцене, 1925–1950 . Лэнхэм: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-6963-9 .
- Мандер, Раймонд ; Джо Митченсон (1963). Театры Лондона . Лондон: Руперт Харт-Дэвис. OCLC 1151457675 .
- Мандер, Раймонд; Джо Митченсон (1974). Затерянные театры Лондона (второе изд.). Лондон: Руперт Харт-Дэвис. OCLC 41974 .
- Мандер, Раймонд; Джо Митченсон (2000) [1957]. Барри Дэй; Шеридан Морли (ред.). Театральный товарищ труса (второе изд.). Лондон: Книги Оберона. ISBN 978-1-84002-054-0 .
- Миллер, Джон (1995). Ральф Ричардсон: Официальная биография . Лондон: Сиджвик и Джексон. ISBN 978-0-283-06237-7 .
- Стедман, Джейн В. (1996). У.С. Гилберт, Классический викторианский стиль и его театр . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-816174-5 .