Jump to content

Ближе (играть)

Ближе
Обложка издания Grove
Написал Патрик Марбер
Персонажи И
Элис (Джейн Джонс)
Анна
Ларри
Дата премьеры 22 мая 1997 г.
Место премьеры Театр Коттесло
Лондон
Язык оригинала Английский
Предмет Квартет незнакомцев в сексуальной кадрили, в которой партнеры постоянно меняются местами, оказавшись между желанием и предательством.
Жанр Драма, мелодрама
Параметр Лондон, 1990-е годы.
Афиша театрального спектакля «Хаутна» Патрика Марбера , Theater im OP (ThOP). Гастрольный спектакль в [точки], Геттинген , 2015 г. [ 1 ]

«Ближе» (1997) — драматическая пьеса британского драматурга Патрика Марбера . Премьера спектакля состоялась в театре Коттесло Королевского национального театра в Лондоне в 1997 году, а его дебют в Северной Америке состоялся в театре Music Box на Бродвее 25 января 1999 года.

Он был адаптирован Марбером для одноименного фильма 2004 года , продюсером и режиссером которого выступил Майк Николс .

«Closer» впервые был показан в Королевском национальном театре в Лондоне 22 мая 1997 года; это была вторая оригинальная пьеса, написанная Патриком Марбером. [ 2 ]

Молодой человек Дэн отвозит в больницу молодую женщину после того, как ее сбило такси; они флиртуют, ожидая, пока врач окажет помощь ее окровавленному колену. Ларри, дерматолог , кратко осматривает ее ногу и уходит. Дэн и молодая женщина представляются: это Дэниел Вульф, автор некрологов и писатель-неудачник, который рассказывает ей, как он и его коллеги с юмором используют эвфемизмы в своей работе над некрологами. По настоянию молодой женщины он говорит, что его эвфемизм будет «сдержанным», а ее — «обезоруживающим». Это Элис Эйрес, самопровозглашенная беспризорница, у которой на ноге шрам в форме вопросительного знака. Желая, чтобы он провел с ней остаток дня, она вызывает его больным к нему в офис.

Более года спустя Дэн собирается опубликовать книгу, основанную на прошлом стриптизерши Алисы , а Анна фотографирует его для рекламы. Дэн увлечен Анной, хотя у него отношения с Алисой, ради которой он бросил свою бывшую девушку. Он умоляет Анну увидеться с ним снова, но она отвергает его. Алиса подслушивает его разговор с Анной. Она просит Анну сфотографировать ее, а когда Дэн уходит, противостоит ей. Анна настаивает, что она «не вор», и фотографирует заплаканную Алису.

Шесть месяцев спустя Дэн и Ларри встречаются в чате для взрослых. Дэн выдает себя за Анну и занимается сексом в Интернете с Ларри. Он пытается подшутить над Ларри, устраивая Ларри встречу с ним (Дэн притворяется Анной в чате) в Лондонском аквариуме на следующий день. Когда приходит Ларри, ошеломленный, увидев Анну (о присутствии которой Дэн не знал), он действует, полагая, что это тот же человек из интернет-чата прошлой ночью, и выставляет себя дураком. Анна подхватывает его и говорит, что Дэн, вероятно, подшутил над ним. Она сообщает, что сегодня у нее день рождения, и фотографирует Ларри.

На выставке фотографий Анны Алиса стоит перед ее фотографией и смотрит на нее; Дэн наблюдает за ней. Они спорят из-за чувства Алисы, что Дэн бросит ее. Ларри встречает Алису, в которой узнает женщину на фотографии, и знает, что она девушка Дэна. Тем временем Дэн убеждает Анну завязать с ним роман. Они изменяют своим партнерам друг другу, даже несмотря на брак Анны и Ларри. Наконец, год спустя они говорят своим партнерам правду и уходят, чтобы быть друг с другом.

Опустошенная Алиса исчезает из жизни Дэна. Она возвращается к стриптизу под именем Джейн. Ларри находит ее в одном из захудалых стриптиз-клубов Лондона, где заставляет ее рассказать правду о своем имени. В острый момент он спрашивает: «Скажи мне что-нибудь правдивое, Алиса». Она говорит: «Ложь — это самое развлечение, которое девушка может получить, не раздеваясь, но лучше, если ты это сделаешь». Их объединяет связь, основанная на взаимном предательстве и горе. Он просит ее встретиться с ним позже для секса. Она отказывается.

Через месяц после этого Анна опаздывает на ужин с Дэном. Она приходит после того, как просит Ларри подписать документы о разводе. Дэн узнает, что Ларри потребовал от Анны заняться с ним сексом, прежде чем он подпишет бумаги. Дэн расстраивается и ревнует, спрашивая Анну, почему она не солгала ему. У них откровенный, жестоко правдивый разговор. Анна сообщает, что у нее был секс с Ларри, и он подписал бумаги.

Тем временем Алиса занимается сексом с Ларри. В день его рождения она вызывает его в музей и назначает Анне встречу с ним там. Ларри и Анна обмениваются словами, когда Анна обнаруживает, что у Алисы и Ларри были случайные отношения. Ларри спрашивает Анну, будет ли когда-нибудь завершен их развод; он уходит, когда появляется Алиса. Две женщины ведут острую беседу, в которой раскрывается их взаимная враждебность. Анна называет Алису «примитивной», и Алиса принимает это описание. Младшая Алиса описывает эмоциональное состояние Ларри как тревожное и узнает от Анны, что Дэн все еще зовет «Бастера» (прозвище Алисы) во сне.

Анна возвращается к Ларри. Обезумевший Дэн противостоит Ларри в его офисе и вынужден смириться с потерей Анны. Ларри рекомендует Дэну вернуться к Алисе и сообщает, что видел ее в стриптиз-клубе. Сначала он лжет Алисе и говорит Дэну, что они не спали вместе, поскольку Алиса боялась, что, если Дэн узнает, он больше не захочет ее. В конце Ларри решает причинить Дэну вред и раскрывает правду: они спали вместе.

Дэн и Элис снова вместе готовятся к поездке в Америку. Они вновь переживают воспоминания о своей первой встрече, но Дэна не дают покоя их встречи с Ларри и Анной, и он подталкивает Алису сказать ему правду. В тот момент, когда Алиса оказывается между отказом сказать правду и неспособностью солгать ему, она говорит: «Я больше тебя не люблю. До свидания». (Вначале она сказала Дэну, что именно эти слова она говорит своим близким, когда их отношения заканчиваются и она собирается уйти.) Она говорит Дэну уйти. Он борется с ней; она плюет ему в лицо, и он швыряет ее обратно на кровать, схватив за шею. Она заставляет его ударить ее, и он это делает; она уходит.

Позже Анна и Ларри встречаются снова, но выясняется, что они снова расстались, а Ларри встречается с молодой медсестрой по имени Полли. Они встречаются, потому что Алиса умерла накануне вечером в Нью-Йорке, когда ее сбила машина, когда она переходила улицу. Их разговор также показывает, что «Алиса» всегда была псевдонимом — на самом деле ее настоящее имя было Джейн. Ларри уходит, когда приходит Дэн, потому что ему нужно осмотреть пациентов. Дэн разговаривает с Анной и говорит, что никто не смог опознать тело Алисы, и для этого он летит в Америку. Прежде чем уйти, Дэн сообщает Анне, что Рут, его бывшая девушка, которую он оставил ради Элис/Джейн, теперь замужем, имеет ребенка и беременна вторым. Она вышла замуж за поэта, влюбившись в него (никогда не встречаясь с ним) после прочтения его книги стихов « Одиночество» . Дэн и Анна холодно прощаются. Дэн уходит, чтобы успеть на самолет, оставив Анну одну.

«Ближе» написан в стиле драмы, в котором характерно сочетание элементов классической трагедии, классической комедии и мелодрамы. Конфликты происходят между людьми, в стиле мелодрамы. Но развитие сюжета комично, поскольку в нем разворачивается несколько романов. Дэн разыгрывает Ларри комедийный трюк, в результате чего зарождается новый роман. Бывают моменты когнито , когда Алиса понимает, что она больше не любит Дэна, а Дэн понимает, что любит Алису, — и последний момент откровения наступает, когда раскрывается истинная личность Алисы. Но эти элементы сочетаются с мелодраматичными поворотами сюжета: четыре персонажа часто меняют партнеров, а их эмоциональный статус постоянно колеблется между высоким и низким, в серии инверсий, которые приводят к увеличению напряжения. [ нужна ссылка ]

Постановка

[ редактировать ]

Действие пьесы происходит в нескольких небольших местах: больничная палата, студия, пара гостиных, кафе, комната в музее, перед фотографией на выставке, кабинет врача, скамейка перед рекомендуемый аквариум. Текст пьесы настаивает на том, чтобы все настройки были «минимальными». Отсутствие физических деталей призвано сбалансировать словесный избыток. Места вызваны, а не показаны: скамейки вместо фасада музея; большое фото вместо всей выставки.

По словам Роберта Брустайна , в оригинальной постановке «Мемориальные блоки составляют фон декораций — дизайн, который постепенно аккумулирует все сценические элементы, использованные в пьесе, как если бы эти четыре жизни были обломками реквизита и мебели». [ 2 ] Обстановка создана намеренно символичной.

Центральная тема Closer вращается вокруг истины. У всех персонажей напряженные отношения с правдой — только Алиса «не увлечена правдой». [ 3 ] Для Дэна правда — это то, что отличает людей от животных, и все же Алиса признает свою личность не совсем человеческой по сравнению с любым другим персонажем и любит свой примитивизм. Возможно, ее неспособность справиться с правдой заставляет ее в конце оставить Дэна. Те, кто страстно стремится к правдивости, заставляют друг друга говорить полную правду, независимо от вызванной ею эмоциональной боли, и ирония ситуации в том, что, хотя истина проясняет, она не объединяет. Никто не становится «ближе» к истине.

Также бросается вызов и разбирается иллюзия любви и романтики. Дэн, писатель-неудачник, говорит романтическим языком, но меньше всего сомневается в своих изменах. Персонажами движет как потребность в любви, так и потребность в сексе — эти потребности временами сталкиваются, например, когда Ларри говорит Дэну, что Алисе нужна любовь, а Дэн оставил ее ради отношений с Анной. Мифические конструкции, окружающие личные отношения, — миф о любви и истине, объединяющей нас — сознательно и намеренно переворачиваются Марбером с ног на голову.

«Ближе» был описан как произведение, которое «проникает под кожу публики и... не для эмоционально брезгливых», произведение, в котором «Марбер осознает жестокое неравенство в любви, поскольку персонажи меняют партнеров в том, что иногда происходит». как современная переработка « Кауарда закончено , Частной жизни ». [ 4 ]

Марбер использует прямой, эмоционально жестокий и откровенно сексуальный язык. В третьей сцене, когда Дэн и Ларри обмениваются мгновенными сообщениями на сайте для взрослых, Марбер использует грубую и современную терминологию и диалог, типичные для такого общения.

В обзоре бродвейского спектакля в New York журнале Джон Саймон пишет:

«Марбер рассказывает свою историю короткими отрывистыми сценами, в которых недосказанное говорит так же громко, как и сказанное. Диалоги почти полностью стихомифичны , случайные речи все еще не намного длиннее нескольких строк. Паузы часты, но не в стиле Пинтереска. разнообразие — больше похоже на учащенное сердцебиение… «Ближе» не просто удерживает ваше внимание; оно проникает в вас».

По словам Мэтта Вольфа, «анималистический пульс пьесы [отражается] в ее зачастую шершавом языке». [ 3 ]

Хотя в сценарии Марбера музыка не указана, в различных постановках чаще всего используется классическая музыка. То же самое было и в киноверсии «Ближе» 2004 года . В одной из постановок музыку в «Closer» написал Пэдди Каннин , а партитура, по описанию, звучала как «современный Бах ». [ 2 ]

Производство

[ редактировать ]

Королевский национальный театр

[ редактировать ]

Впервые он был показан в Королевском национальном театре в Лондоне 22 мая 1997 года.

После первого запуска в середине 1997 года постановка была перенесена из Коттлсло в Театр Литтлтон. Марк Стронг заменил Оуэна, а Нил Даджен заменил Хиндса; Уокер и Декстер остались в производстве.

Вест-Энд

[ редактировать ]

В марте следующего года спектакль переехал в Вест-Энд.

Театр Музыкальной Шкатулки

[ редактировать ]

Первый американский спектакль был представлен 9 марта 1999 года на Бродвее в Театре Music Box в Нью-Йорке Робертом Фоксом, Скоттом Рудином, Роджером Берлиндом, Кэрол Шоренштейн Хейс, ABC Inc., Shubert Organization и Королевским национальным театром.

Основу производства составляли:

Директор Патрик Марбер
Дизайнер Вики Мортимер
Освещение Хью Ванстон
Музыка Пэдди Каннин
Звук Саймон Бейкер
Интернет Джон Оуэнс
Менеджер по производству Р. Уэйд Джексон

В 1999 году Closer дал 172 выступления на Бродвее, а Полли Дрейпер заменила Ричардсона, начиная с 15 июня. [ 5 ] «Клозер» выиграл премию Нью-Йоркского кружка драматических критиков за лучшую зарубежную пьесу и был номинирован на премию «Тони» за лучшую пьесу в 1999 году. [ 6 ]

Театр Фонтейн

[ редактировать ]

Премьера состоялась в Париже 22 декабря 1998 года в Театре Фонтен в постановке, основанной на французском переводе Пьера Лавиля и поставленной Патрисом Кербратом . [ 7 ]

Калифорния

[ редактировать ]

Среди ранних постановок « Ближе » на западном побережье США есть постановка с участием Мэгги Джилленхол в роли Алисы в постановке репертуарного театра Беркли в мае 2000 года (режиссер Уилсон Милам ). [ 8 ] Джилленхол играл вместе с Ребеккой Де Морней в роли Анны в постановке Mark Taper Forum в декабре 2000 года под руководством Роберта Игана. [ 9 ]

Театр на озере

[ редактировать ]

Режиссер Ян Гржебейк . Премьера спектакля состоялась 22 ноября 2009 года в пражском театре «Езерка» . Чешское название — Na Dotek .

Силезский театр

[ редактировать ]

Режиссер Иван Крейчи. Премьера спектакля состоялась 21 марта 2004 года в Силезском театре в Опаве , Чехия.

  • Дэн .... Ладислав Шпинер или Ондржей Веселый
  • Алиса .... Сабина Фигарова или Вероника Сенчева
  • Анна .... Хана Ванькова
  • Ларри .... Костас Зердалоглу

Другие постановки и переводы

[ редактировать ]

По состоянию на 2001 год спектакль был поставлен более чем в ста городах на более чем тридцати языках по всему миру. [ 10 ]

В феврале 2009 года в Берлине открылся новый немецкий перевод пьесы под названием Hautnah .

В 2019 году Израильский Камерный театр дебютировал в постановке спектакля в переводе и постановке Мири Лазар.

Экранизация

[ редактировать ]

В 2004 году Марбер адаптировал пьесу к одноименному фильму. Режиссером художественного фильма выступил Майк Николс , в нем снимались звезды Джулия Робертс , Джуд Лоу , Натали Портман и Клайв Оуэн .

[ редактировать ]

Группа Паника! at the Disco разделили строчку из пьесы на два названия песен в своем альбоме 2005 года A Fever You Can't Sweat Out : «Ложь — самое интересное, что девушка может получить, не снимая одежды» и «Но лучше, если ты это сделаешь». ".

Слова Ларри Дэну: «Вы когда-нибудь видели человеческое сердце? Оно похоже на кулак, обернутый кровью», используется канадской пост-хардкор-группой Silverstein в качестве названия песни « Fist Wrapped in Blood » на их альбоме 2005 года Discovering . Набережная .

Фраза, которую Анна говорит Ларри: «На вкус он как ты, только слаще», используется в песне Fall Out Boy 2007 года « Thnks fr th Mmrs ». Кроме того, фраза, сказанная Ларри Алисе/Джейн в стриптиз-клубе: «Я люблю в тебе все, что причиняет боль», используется в песне Fall Out Boy «GINASFS».

Разговор Дэна и Алисы, в котором Алиса говорит Дэну, что она его больше не любит, используется американской депрессивной « блэк-металлической » группой « Happy Days » в песне «Abigail». [ 11 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]

Спектакль получил премию Evening Standard за лучшую комедию 1997 года и премию Лоуренса Оливье 1998 года за лучшую новую пьесу. [ 12 ]

Награды
  • Премия Лоуренса Оливье 1998 года за лучшую новую пьесу
  • Премия Нью-Йоркского кружка драматических критиков 1999 года за лучшую зарубежную пьесу
Номинации
  1. ^ ТОП, Театр им ОП. "ThOP - Das Universitätstheater Göttingen :: Хаутна - Патрик Марбер :: 09 - 2015" . www.thop.uni-goettingen.de (на немецком языке) . Проверено 25 февраля 2018 г. .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Брустайн, Роберт. «В ТЕАТРЕ: ДВА НОРАЛЬНЫХ РЕНТГЕНА - «Ближе» Патрика Марбера и «Это наша молодежь» Кеннета Лонергана выводят современную жизнь на сцену - и это некрасиво», The New Republic. (1999): 36.
  3. ^ Перейти обратно: а б Вольф, Мэтт. «Ближе (Театр Коттеслоу, Лондон, Англия)». Разнообразие , том 367.n, 8 июня 1997 г.: 103.
  4. ^ Национальный театр: Документы платформы: Патрик Марбер (октябрь 1999 г.)
  5. ^ «Ричардсон отсутствует, Полли Дрейпер приближается, 15 июня». Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Playbill News ]
  6. ^ Новости афиши: Номинант на Тони 1999 года: Ближе (Игра). Архивировано 20 июля 2007 года в Wayback Machine.
  7. ^ Перейти обратно: а б Новости афиши: «Ближе к дебюту Патрика Марбера в Париже» 22 декабря. Архивировано 30 сентября 2007 года в Wayback Machine.
  8. ^ Новости афиши: Милам руководит премьерой Marber's Closer на Западном побережье, 19 мая - 9 июля. Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Новости афиши: «Последний шанс стать ближе с Ребеккой Де Морней в Лос-Анджелесе, 10 декабря». Архивировано 27 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
  10. Патрик Марбер. Архивировано 10 декабря 2006 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Счастливые дни — Эбигейл» . Ютуб .
  12. Новости афиши: «Ближе к экранизации, поскольку Майк Николс собирается к прямой трансляции». Архивировано 30 сентября 2007 года в Wayback Machine.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Марбер, Патрик (1999). Ближе (Первое изд.). Лондон: Метуэн Драма. ISBN  0-413-70950-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9abbd3caccbb325ff6dbeb41fb3bfc3f__1712294640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/3f/9abbd3caccbb325ff6dbeb41fb3bfc3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Closer (play) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)