Роберт Брустайн
Роберт Брустайн | |
---|---|
![]() Брустайн в 2011 году | |
Рожденный | Роберт Сэнфорд Брустайн 21 апреля 1927 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк , США |
Умер | 29 октября 2023 г. Кембридж, Массачусетс , США | (96 лет)
Занятие | Театральный критик, продюсер, драматург, педагог |
Образование | Амхерстский колледж ( бакалавр ) Йельский университет Колумбийский университет ( магистр , доктор философии ) |
Супруг |
|
Дети | 2 пасынка, в том числе Питер Бейнарт |
Роберт Сэнфорд Брустайн (21 апреля 1927 — 29 октября 2023) — американский театральный критик, продюсер, драматург, писатель и педагог. Он основал Йельский репертуарный театр, будучи деканом Йельской школы драмы в Нью-Хейвене , штат Коннектикут , а также Американский репертуарный театр и Институт повышения театральной подготовки при Гарвардском университете в Кембридже, штат Массачусетс , где он был творческим консультантом до после его смерти и был театральным критиком The New Republic . Он комментировал политику для HuffPost .
Брустайн был старшим научным сотрудником Гарвардского университета и выдающимся ученым, постоянно проживающим в Саффолкском университете в Бостоне . [1] Он был избран членом Американской академии искусств и литературы в 1999 году. [2] а в 2002 году был введен в Зал славы американского театра . [3] В 2003 году он работал старшим научным сотрудником Национальной программы художественной журналистики. [4] в Колумбийском университете , а в 2004/2005 году был старшим научным сотрудником Национального фонда искусств . Института журналистики театра и музыкального театра [5] в Университете Южной Калифорнии . наградил его Национальной медалью искусств В 2010 году президент Барак Обама .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Роберт Сэнфорд Брустайн родился в Бруклине , Нью-Йорк, 21 апреля 1927 года в семье Бланш Хафт Брустайн и Макса Брустайна. [6] Он вырос в Верхнем Вест-Сайде Манхэттена, живя в том же многоквартирном доме, что и Сергей Рахманинов . [6] [7] В начальной и старшей школе он мечтал «стать Арти Шоу преемником на посту лидера свинг-бэнда ». [8] Он получил образование в Высшей школе музыки и искусства . [9] и Амхерст-колледж , где он получил степень бакалавра в 1948 году. [10] (краткое обучение в аспирантуре по истории средневековья), Йельской школе драмы в течение года изучения драматической литературы и критики и Колумбийском университете , где он получил степень магистра в 1950 году и доктора философии в 1957 году по драматической литературе и культурной критике, под руководством Лайонела Триллинга . Его диссертация была посвящена драматургу Джону Марстону . [11] Во время перерыва в учебе в университете он служил в торговом флоте на танкерах и кораблях «Виктори» , а затем в Академии Кингс-Пойнт на Лонг-Айленде . Он также получил стипендию Фулбрайта для обучения в Соединенном Королевстве с 1953 по 1955 год, где он ставил пьесы в Ноттингемском университете . [12] После преподавания в Корнеллском университете , колледже Вассар и Колумбийском университете, где он стал профессором драматической литературы на факультете английского языка, он стал деканом Йельской школы драмы в 1966 году и занимал эту должность до 1979 года. период, в 1966 году, когда он основал Йельский репертуарный театр . [13]
В 1979 году Брустайн покинул Йельский университет и поступил в Гарвардский университет , где основал Американский репертуарный театр (ART) и стал профессором английского языка. В Гарварде он основал Институт повышения театральной подготовки . Он ушел с поста художественного руководителя АРТ в 2002 году, а затем работал на факультете института. С 2007 года он был выдающимся учёным, проживавшим в Университете Саффолка , где преподавал курсы по анализу Шекспира . [14] Будучи художественным руководителем Йельского университета с 1966 по 1979 год и ART с 1980 по 2002 год, Брустайн руководил более чем 200 постановками, сыграв в восьми и срежиссировав двенадцать. [14]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Брустайн был женат на актрисе Норме Офстрок до ее смерти в 1979 году (Брустейн был отчимом сына Нормы Офстрок от предыдущего брака, Фила Кейтса). В результате этого брака родился сын Даниэль Брустайн. [6] В 1996 году он женился на активистке и академике Дорин Бейнарт; благодаря этому браку он стал отчимом журналиста Питера Бейнарта и Джин Стерн. [6]
Брустайн умер в своем доме в Кембридже, штат Массачусетс , 29 октября 2023 года в возрасте 96 лет. [6]
Критическое письмо
[ редактировать ]Брустайн был театральным критиком The New Republic с 1959 по «около 2000 года». [15] а позже сотрудничал с The Huffington Post . Он является автором шестнадцати книг о театре и обществе:
- 1964: Театр восстания: подход к современной драме (Маленький, Браун) ISBN 0-929587-53-7 - эссе об Ибсене , Стриндберге , Чехове , Шоу , Брехте , Пиранделло , О'Ниле , Арто и Жене , считающиеся «стандартным критическим текстом по современной драме». [16]
- 1965: Сезоны недовольства: драматические мнения 1959–1965 (Саймон и Шустер) ISBN нет - «сборник его лучших журнальных статей с 1959 по [1965]» [17]
- 1969: Третий театр (Кнопф) ISBN 0-671-20537-4 - «сборник произведений, написанных между 1957 и 1968 годами ... которые касаются не только театра, но и литературы, культуры и кино» (из предисловия). [18]
- 1971: Революция как театр: заметки о новом радикальном стиле (Ливрайт) ISBN 0-87140-238-6 - исследует беспорядки в кампусе, радикализм против либерализма, судьбу свободного университета, новый революционный образ жизни, упадок американского общества, а также сентиментальность и ложную эмоциональность радикальных альтернатив. [19]
- 1975: The Culture Watch: Очерки театра и общества, 1969–1974 (Кнопф) ISBN 0-394-49814-3 - «Что касается этих ощетинившихся увещеваний, что ж, надо пожелать оводу добра» [20]
- 1980: Критические моменты: размышления о театре и обществе, 1973–1979 (Random House) ISBN 0394510933 - «Может ли шоу продолжаться?», «Будущее пожертвований», «Художник и гражданин» и другие эссе о состояние американского театра. [21]
- 1981: Создание сцен: личная история неспокойных лет в Йельском университете, 1966–1979 (Random House) ISBN 0-394-51094-1 - Брустайн смотрит на свое время в Йельском университете как на часть «более широкой социальной и культурной модели». [22]
- 1987: Кому нужен театр: драматические мнения (Atlantic Monthly) ISBN 0-571-15194-9 - сборник обзоров и эссе, включая «оценку таких хитов, как «Кошки» и «42-я улица», польского театра, драмы об апартеиде и бродвейской моды на британский импорт». [23]
- 1991: Переосмысление американского театра (Хилл и Ван) ISBN 0-8090-8058-3 - обзоры и эссе, в основном из The New Republic, посвященные состоянию американского театра в 1980-х годах. [24]
- 1994: Думбократия в Америке: исследования театра вины, 1987–1994 (Иван Р. Ди) ISBN 1-56663-098-3 - «использует призму американского театра для изучения мотивирующих импульсов, лежащих в основе безудержной политкорректности, и для оценки усилий правительства по регулированию искусства» [25]
- 1998: Культурная гимнастика: сочинения о расе, политике и театре (Иван Р. Ди) ISBN 1-56663-266-8 - «Многие из этих эссе ... посвящены тому, как «внехудожественные соображения» - мультикультурализм, права геев, женские проблемы и политическая корректность - наносят ущерб современной мысли, в том числе мысли агентств, финансирующих искусство. ." [26]
- 2001: Осада искусств: Сборник сочинений, 1994–2001 (Иван Р. Ди) ISBN 1-56663-380-X - «Вступительные эссе выдвигают обвинение против Трех всадников антикультуры: политическая, моральная и обывательская эстетическая корректность ... в сочетании с корпоративным капитализмом и жестким мультикультурализмом» [27]
- 2005: Письма молодому актеру: универсальное руководство по игре (основные книги) ISBN 0-465-00806-2 - «Путеводитель для исполнителей на сцене и экране, [который] призван вдохновить борющихся драматургов, а также вдохнуть новую жизнь в само современное искусство актерского мастерства». [28]
- 2006: Этапы тысячелетия: очерки и обзоры 2001–2005 (Yale Univ. Press) ISBN 0-300-11577-6 - «исследует важнейшие проблемы, связанные с театром в годы после 11 сентября, анализируя конкретные пьесы, новых и признанных исполнителей, а также театральную постановку во всем мире» [29]
- 2009: Испорченная муза: предрассудки и предубеждения в произведениях и временах Шекспира «незапятнанная линза, через которую можно увидеть Шекспира, как никогда раньше»
- 2011: Напыщенные речи и рейвы: мнения, дань уважения и элегии
- 2014: Зимние переходы: очерки и критика
Брустайн был сценаристом и рассказчиком телесериала WNET в 1966 году под названием «Театр оппозиции» . Он также комментировал современные социальные и политические проблемы для Huffington Post .
Конфликт с Августом Уилсоном
[ редактировать ]В 1996 и 1997 годах Брустайн участвовал в обширных публичных дебатах – посредством своих эссе, речей и личных выступлений – с афроамериканским драматургом Августом Уилсоном о мультикультурализме , цветовой слепоте и других проблемах, в которых раса влияет на ремесло и практику кинорежиссёра. театр в Америке. [30] [31] [32] [33] [34] «Вражда, — писал Брюс Вебер в газете «Нью-Йорк Таймс », — достигла кульминации в 1997 году, когда произошли чрезвычайные публичные дебаты перед распроданным домом в Ратуше в центре Манхэттена». [6]
Другие конфликты
[ редактировать ]Брустайн раскритиковал некоммерческие театры за то, что они развивают коммерческую работу и превращаются в пробные дома на Бродвее. [35] Его коллеги-режиссеры региональных театров почувствовали себя преданными. За этим последовала серия статей и писем в «Нью-Йорк Таймс» и других изданиях. [36] Критики из Boston Globe и Boston Phoenix напали на Брустайна за его двойную роль продюсера/режиссера и театрального критика, назвав это конфликтом интересов. Критик Дави Наполеон написал эссе, в которое вошли цитаты других критиков, которые сказали, что двойная роль Брустайна сделала его уникальным человеком, способным анализировать театр с проницательностью и интеллектом. Наполеон отмечал, что, хотя Брустайн иногда и отзывался о коллегах и бывших учениках, он не всегда отзывался о них положительно. [37]
Драматург
[ редактировать ]Как драматург, Брустайн не только был автором пьес, но и адаптировал материал других авторов.
Адаптации
[ редактировать ]За время работы в ART Брустайн написал одиннадцать экранизаций, в том числе Генрика Ибсена «Дикую утку» . [38] Мастер-строитель , [39] и « Когда мы, мертвые, пробуждаемся », последний режиссер Роберт Уилсон ; Три фарса и похороны , [40] адаптировано из произведений и жизни Антона Чехова ; Луиджи Пиранделло » « Энрико IV ; [41] и последняя постановка Брустайна в ART, Лисистрата. [42] Аристофана . , режиссёр Андрей Сербан
Адаптации, над которыми он также работал в ART, включают трилогию Пиранделло: «Шесть персонажей в поисках автора» ; [43] который получил Бостонскую театральную премию за лучшую постановку 1996 года, «Правильно, если ты так думаешь» и «Сегодня вечером мы импровизируем »; Ибсена «Призраки» » Чехова , «Вишневый сад » Стриндберга , «Отец и » Томаса Миддлтона «Подменыш . [44]
Брустайн также задумал и адаптировал мюзикл «Шлемиэль Первый» , основанный на рассказах Исаака Башевиса Зингера и на традиционную клезмерскую музыку , режиссером и хореографом которого был Дэвид Гордон . [45] [46] После оригинальной презентации в 1994 году в ART [47] и в Филадельфии на Фестивале американского музыкального театра , который был сопродюсером спектакля, Шлемиэль Первый несколько раз возрождался в Кембридже и впоследствии играл на в Линкольн-центре Фестивале серьезного веселья , Американском театре-консерватории в Сан-Франциско, [48] и театр Геффена в Лос-Анджелесе, [49] а также гастролирующие театры на восточном побережье Флориды и в Стэмфорде, штат Коннектикут . [50] Спектакль также был поставлен в Театре J. [51] в Вашингтоне, округ Колумбия. Ремонт оригинальной постановки Дэвида Гордона был представлен компанией Peak Performances в государственного университета Монклера в январе 2010 года. Театре Кассера [52] и отправился на трехнедельную пробежку в Нью-Йоркского университета Центр исполнительских искусств Скирболл .
был поставлен клезмерский мюзикл Брустайна с композитором Ханкусом Нетским «Король Второй авеню» , экранизация произведения Израиля Зангвилла «Король Шнорреров» . в Новом репертуарном театре В 2015 году [53]
Оригинальные работы
[ редактировать ]Полнометражные пьесы Брустайна включают «Демоны» , «Никто не умирает в пятницу» , «Подтяжка лица» , «Весна вперед», «Отступление », а также его шекспировскую трилогию «Ла-Манш» , «Смертельный ужас » и «Последняя воля».
«Демонов» , которая транслировалась по радио WGBH Мировая премьера в 1993 году, состоялась в рамках сезона новых сцен Американского репертуарного театра. «Никто не умрет в пятницу» состоялась мировая премьера в том же сериале. [54] и был представлен на Сингапурском фестивале искусств и в Театре Пушкина в Москве. Он был включен в антологию Марисы Смит « Новые драматурги: лучшие пьесы 1998 года» . [55]
«Весна вперед, падение назад» была поставлена в 2006 году в Vineyard Playhouse. [56] на Мартас-Винъярд и в Театре J [57] в Вашингтоне. «Английский канал» был поставлен в Театре К. Уолша Саффолкского университета в Бостоне и в Vineyard Playhouse осенью 2007 года. [58] Осенью 2008 года он был показан в театре Абингдон в Нью-Йорке, где был номинирован на Пулитцеровскую премию.
Его короткие пьесы «Poker Face» , «Чехов на льду» , «Раздел» , «AnchorBimbo» , «Шумы» , «Террористическая пародия» , «Ад в аэропорту» , «Последнее чтение стихов пляжника », «Секс для разнообразия» и «Кошерный коп» были представлены Бостонским театром драматургов и составили пьесу. под названием «Семь/Одиннадцать. [59]
Брустайн также был автором книги «Доктор Гиппократ отсутствует: пожалуйста, оставьте сообщение», антологии театральной и кинематографической сатиры на медицину и врачей, созданной по заказу Института улучшения здравоохранения для его съезда 2008 года в Нэшвилле. Музыкальная сатира Брустайна «Разоблачение » была показана в 2014 году в театре Martha's Vineyard Playhouse. [60]
Награды и почести
[ редактировать ]Брустайн был лауреатом множества наград и наград, в том числе:
- около 1953 г.: Стипендия Фулбрайта , Ноттингемскому университету 1953–1955 гг. [12]
- 1961: Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма Стипендия [61]
- 1962, 1987: Дважды лауреат премии Джорджа Джина Натана за драматическую критику: [62] в 1962 году за обзоры в журналах Commentary , Partisan Review , Harpers и New Republic ; [63] и в 1987 году « Кому нужен театр: драматические мнения» . [64] Брустайн — единственный человек, получивший эту награду более одного раза.
- 1964: Премия Джорджа Полка в области журналистики (критика) [65]
- 1984: 2-я премия Эллиота Нортона за профессиональные достижения в Бостонском театре, известная в то время как Премия Нортона, врученная Ассоциацией Бостонского театрального округа, [66] и теперь предоставлено StageSource: Театральным альянсом Большого Бостона. [67]
- 1985: Основная премия Театральной конференции Новой Англии за выдающиеся творческие достижения в американском театре. [68]
- 1995: Премия Американской академии искусств и литературы за выдающиеся заслуги перед искусством. [69]
- 1999: избран членом Американской академии искусств и литературы. [2]
- 2000: Премия Ассоциации театра в высшем образовании за карьерные достижения в области профессионального театра. [70]
- 2001: Премия Содружества за организационное лидерство (высшая награда Массачусетса). [71]
- 2002: введен в Зал славы американского театра. [3] [72]
- 2003: Премия Института театральных технологий США за выслугу лет [73]
- 2003: Премия председателя Национального корпоративного театрального фонда за достижения в театре. [74]
- 2005: Премия Ганна за выдающиеся достижения в исполнительском искусстве [75]
- 2008: Премия Tao House Фонда Юджина О'Нила за выдающееся служение американскому театру. [76]
- 2010: Национальная медаль искусств.
- 2011: клуба игроков Зал славы
Кроме того, Брустайн получил медаль Пиранделло и медаль египетского правительства за вклад в мировой театр. Его документы хранятся в Архивном исследовательском центре Говарда Готлиба при Бостонском университете . [77]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Знаменитый писатель и режиссер Роберт Брустейн поступает в Саффолкский университет.
- ^ Jump up to: а б Действующие академики
- ^ Jump up to: а б Полный список призывников ATHOF (pdf)
- ^ Бывшие участники Национальной программы художественной журналистики
- ^ Институт художественной журналистики NEA Предыдущий факультет
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вебер, Брюс (30 октября 2023 г.). «Роберт Брустайн, страстный деятель некоммерческого театра, умер в возрасте 96 лет» . Нью-Йорк Таймс . Том. 173, нет. 59957. с. А21 . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Наполеон, Дави. «Разговор о театре: Роберт Брустайн и его отцы» The Faster Times (4 июня 2011 г.)
- ^ «Драма, Роберт Брустейн» . ВЕРИ ЖУРНАЛ . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Вольфсон, К.К. «Театр: Роберт Брустайн: лучший из всех миров», Архивировано 4 ноября 2016 г., в Wayback Machine The Martha's Vineyard Times (20 сентября 2007 г.).
- ^ Аукойн, Дон (29 октября 2023 г.). «Роберт Брустайн, влиятельный основатель Американского репертуарного театра, умер в возрасте 96 лет» . Бостон Глобус . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Роберт Сэнфорд Брустайн. «Итальянская придворная сатира и пьесы Джона Марстона». доктор философии диссертация – Колумбийский университет, 1957.
- ^ Jump up to: а б Роберт Брустайн, «Критик в процессе становления» (pdf), Nottingham Alumni Online , 2001. стр.15.
- ^ «История» на Йельской школы драмы. сайте
- ^ Jump up to: а б «Роберт Брустайн» на Саффолкского университета сайте
- ^ Рокамора, Кэрол (28 ноября 2017 г.). «Критический лев зимой: Роберт Брустайн оглядывается назад» . АМЕРИКАНСКИЙ ТЕАТР . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ Разгром вмешивающихся дураков, обернутый одним человеком
- ^ Обзоры Киркуса
- ^ Подробности книги
- ^ Каталог Нортона
- ^ Обзоры Киркуса
- ^ Google Книги
- ^ Обзоры Киркуса
- ^ Google Книги
- ^ Еженедельник издателей
- ^ Google Книги
- ^ Робин Липпинкотт в New York Times
- ^ Обзоры Киркуса
- ^ Google Книги
- ^ Каталог издательства Йельского университета
- ↑ Уильям Граймс, «На сцене и за ее пределами: лицом к лицу о мультикультурализме» , New York Times (13 декабря 1996 г.).
- ↑ Уильям Граймс, «Личная встреча по поводу расы в театре» , New York Times (29 января 1997 г.).
- ↑ Фрэнк Рич, «Два рта бегут» , New York Times (1 февраля 1997 г.)
- ↑ Марго Джефферсон, «Ораторское искусство против реальных разговоров о культуре» , New York Times (4 февраля 1997 г.).
- ^ Уилсон против Брустайна
- ^ [«Песня сирен Бродвея - предупреждение», New York Times , 22 мая 1988 г.]
- ^ «Кто осуществляет художественный контроль?» . Нью-Йорк Таймс . 3 июля 1988 года.
- ^ Сколько должен знать критик? Дэви Наполеон, журнал TheaterWeek, 12–18 июня 1995 г., стр. 41–43.
- ^ Предыдущие постановки ART: Дикая утка
- ^ Предыдущие постановки ART: Главный строитель
- ^ Предыдущие постановки ART: Три фарса и похороны
- ^ Предыдущие постановки ART: Энрико IV
- ^ Предыдущие постановки ART: Лисистрата
- ^ Предыдущие постановки ART: шесть персонажей
- ^ Обзор Harvard Crimson
- ↑ По словам Элвина Кляйна, писавшего в « Нью-Йорк Таймс» : «Можно сказать, что Сингер — оригинальный автор, г-н Брустайн — адаптер, а г-н Гордон — автор».
- ↑ По словам Джона Лара, написавшего в The New Yorker: «По своей хитрости и красноречию «Шлемиэль Первый» намного лучше, чем все, что сейчас идет на Бродвее».
- ^ Предыдущие постановки ART: Шлемиэль Первый
- ^ История производства ACT
- ^ Обзор разнообразия
- ^ «Шлемиэль» продолжает путь на Бродвей
- ^ Театр Шлемиэль Первый
- ^ Шлемиэль Первый на пике выступлений
- ^ «Король Второй авеню» на сайте Нового репертуарного театра.
- ^ Предыдущие постановки ART: Никто не умирает в пятницу
- ^ Смит, Мариса (2000). Новые драматурги: лучшие пьесы 1998 года . Смит и Краус. ISBN 1-57525-171-Х .
- ^ История производства Vineyard Playhouse
- ^ Сезон 2006–2007 гг.
- ^ Театр виноградника: Ла-Манш
- ^ BPT: История производства
- ^ "Разоблачено" на сайте Martha's Vineyard Playhouse.
- ^ Стипендиаты 1961 года. Архивировано 4 февраля 2008 года в Wayback Machine.
- ^ Премия Джорджа Джина Натана
- ^ Победитель Натана 1962 года
- ^ Победитель Натана 1987 года
- ^ «Победители 1964 года» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 20 января 2008 г.
- ^ «Городская земля» . 1987.
- ^ Лауреаты премии Нортона с 1 по 9 места
- ^ Лауреаты основной премии NETC 1980-х годов.
- ^ Лауреаты премии
- ^ Премия ATHE за карьерные достижения
- ^ Победители 2001 г.
- ↑ Роберт Ридж: Broadway Beat. Архивировано 17 ноября 2006 г., в Wayback Machine.
- ↑ Победители премии USITT. Архивировано 2 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Новости афиши: Малгрю, Джонс, Дюранг Хонор Роберт Брустайн
- ^ Вокруг Уолтема
- ^ Международная конференция О'Нила 2008 г.
- ^ Центр архивных исследований Говарда Готлиба приобретает личный архив Роберта Брустайна
Библиография
[ редактировать ]- Плоткинс, Мэрилин Дж. Справочник американского репертуарного театра: Годы Брустайна , 2005. ISBN 0-313-28913-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1927 рождений
- 2023 смерти
- Американские евреи 20-го века
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские евреи XXI века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Выпускники Ноттингемского университета
- Выпускники Фулбрайта
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские театральные критики
- Американские театральные режиссеры
- Американские театральные менеджеры и продюсеры
- Выпускники Амхерстского колледжа
- Выпускники Колумбийского университета
- Выпускники Школы драмы Дэвида Геффена Йельского университета
- Выпускники средней школы Фиорелло Х. Ла Гуардия
- Преподаватели Гарвардского университета
- Американские писатели-евреи-фантасты
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Выпускники Высшей школы музыки и искусства
- Обладатели Национальной медали искусств США
- Лауреаты премии Джорджа Полка
- Люди из Верхнего Вест-Сайда
- Писатели из Манхэттена
- Люди Новой Республики