Jump to content

Роберт Брустайн

Роберт Брустайн
Брустайн в 2011 году
Брустайн в 2011 году
Рожденный Роберт Сэнфорд Брустайн
( 1927-04-21 ) 21 апреля 1927 г.
Нью-Йорк, Нью-Йорк , США
Умер 29 октября 2023 г. (29 октября 2023 г.) (96 лет)
Кембридж, Массачусетс , США
Занятие Театральный критик, продюсер, драматург, педагог
Образование Амхерстский колледж ( бакалавр )
Йельский университет
Колумбийский университет ( магистр , доктор философии )
Супруг
  • Норма Офстрок
    (умер в 1979 г.)
  • Дорин Бейнарт
    ( м. 1996 г.)
Дети 2 пасынка, в том числе Питер Бейнарт

Роберт Сэнфорд Брустайн (21 апреля 1927 — 29 октября 2023) — американский театральный критик, продюсер, драматург, писатель и педагог. Он основал Йельский репертуарный театр, будучи деканом Йельской школы драмы в Нью-Хейвене , штат Коннектикут , а также Американский репертуарный театр и Институт повышения театральной подготовки при Гарвардском университете в Кембридже, штат Массачусетс , где он был творческим консультантом до после его смерти и был театральным критиком The New Republic . Он комментировал политику для HuffPost .

Брустайн был старшим научным сотрудником Гарвардского университета и выдающимся ученым, постоянно проживающим в Саффолкском университете в Бостоне . [1] Он был избран членом Американской академии искусств и литературы в 1999 году. [2] а в 2002 году был введен в Зал славы американского театра . [3] В 2003 году он работал старшим научным сотрудником Национальной программы художественной журналистики. [4] в Колумбийском университете , а в 2004/2005 году был старшим научным сотрудником Национального фонда искусств . Института журналистики театра и музыкального театра [5] в Университете Южной Калифорнии . наградил его Национальной медалью искусств В 2010 году президент Барак Обама .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Роберт Сэнфорд Брустайн родился в Бруклине , Нью-Йорк, 21 апреля 1927 года в семье Бланш Хафт Брустайн и Макса Брустайна. [6] Он вырос в Верхнем Вест-Сайде Манхэттена, живя в том же многоквартирном доме, что и Сергей Рахманинов . [6] [7] В начальной и старшей школе он мечтал «стать Арти Шоу преемником на посту лидера свинг-бэнда ». [8] Он получил образование в Высшей школе музыки и искусства . [9] и Амхерст-колледж , где он получил степень бакалавра в 1948 году. [10] (краткое обучение в аспирантуре по истории средневековья), Йельской школе драмы в течение года изучения драматической литературы и критики и Колумбийском университете , где он получил степень магистра в 1950 году и доктора философии в 1957 году по драматической литературе и культурной критике, под руководством Лайонела Триллинга . Его диссертация была посвящена драматургу Джону Марстону . [11] Во время перерыва в учебе в университете он служил в торговом флоте на танкерах и кораблях «Виктори» , а затем в Академии Кингс-Пойнт на Лонг-Айленде . Он также получил стипендию Фулбрайта для обучения в Соединенном Королевстве с 1953 по 1955 год, где он ставил пьесы в Ноттингемском университете . [12] После преподавания в Корнеллском университете , колледже Вассар и Колумбийском университете, где он стал профессором драматической литературы на факультете английского языка, он стал деканом Йельской школы драмы в 1966 году и занимал эту должность до 1979 года. период, в 1966 году, когда он основал Йельский репертуарный театр . [13]

В 1979 году Брустайн покинул Йельский университет и поступил в Гарвардский университет , где основал Американский репертуарный театр (ART) и стал профессором английского языка. В Гарварде он основал Институт повышения театральной подготовки . Он ушел с поста художественного руководителя АРТ в 2002 году, а затем работал на факультете института. С 2007 года он был выдающимся учёным, проживавшим в Университете Саффолка , где преподавал курсы по анализу Шекспира . [14] Будучи художественным руководителем Йельского университета с 1966 по 1979 год и ART с 1980 по 2002 год, Брустайн руководил более чем 200 постановками, сыграв в восьми и срежиссировав двенадцать. [14]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Брустайн был женат на актрисе Норме Офстрок до ее смерти в 1979 году (Брустейн был отчимом сына Нормы Офстрок от предыдущего брака, Фила Кейтса). В результате этого брака родился сын Даниэль Брустайн. [6] В 1996 году он женился на активистке и академике Дорин Бейнарт; благодаря этому браку он стал отчимом журналиста Питера Бейнарта и Джин Стерн. [6]

Брустайн умер в своем доме в Кембридже, штат Массачусетс , 29 октября 2023 года в возрасте 96 лет. [6]

Критическое письмо

[ редактировать ]

Брустайн был театральным критиком The New Republic с 1959 по «около 2000 года». [15] а позже сотрудничал с The Huffington Post . Он является автором шестнадцати книг о театре и обществе:

  • 1964: Театр восстания: подход к современной драме (Маленький, Браун) ISBN   0-929587-53-7 - эссе об Ибсене , Стриндберге , Чехове , Шоу , Брехте , Пиранделло , О'Ниле , Арто и Жене , считающиеся «стандартным критическим текстом по современной драме». [16]
  • 1965: Сезоны недовольства: драматические мнения 1959–1965 (Саймон и Шустер) ISBN нет - «сборник его лучших журнальных статей с 1959 по [1965]» [17]
  • 1969: Третий театр (Кнопф) ISBN   0-671-20537-4 - «сборник произведений, написанных между 1957 и 1968 годами ... которые касаются не только театра, но и литературы, культуры и кино» (из предисловия). [18]
  • 1971: Революция как театр: заметки о новом радикальном стиле (Ливрайт) ISBN   0-87140-238-6 - исследует беспорядки в кампусе, радикализм против либерализма, судьбу свободного университета, новый революционный образ жизни, упадок американского общества, а также сентиментальность и ложную эмоциональность радикальных альтернатив. [19]
  • 1975: The Culture Watch: Очерки театра и общества, 1969–1974 (Кнопф) ISBN   0-394-49814-3 - «Что касается этих ощетинившихся увещеваний, что ж, надо пожелать оводу добра» [20]
  • 1980: Критические моменты: размышления о театре и обществе, 1973–1979 (Random House) ISBN 0394510933 - «Может ли шоу продолжаться?», «Будущее пожертвований», «Художник и гражданин» и другие эссе о состояние американского театра. [21]
  • 1981: Создание сцен: личная история неспокойных лет в Йельском университете, 1966–1979 (Random House) ISBN   0-394-51094-1 - Брустайн смотрит на свое время в Йельском университете как на часть «более широкой социальной и культурной модели». [22]
  • 1987: Кому нужен театр: драматические мнения (Atlantic Monthly) ISBN   0-571-15194-9 - сборник обзоров и эссе, включая «оценку таких хитов, как «Кошки» и «42-я улица», польского театра, драмы об апартеиде и бродвейской моды на британский импорт». [23]
  • 1991: Переосмысление американского театра (Хилл и Ван) ISBN   0-8090-8058-3 - обзоры и эссе, в основном из The New Republic, посвященные состоянию американского театра в 1980-х годах. [24]
  • 1994: Думбократия в Америке: исследования театра вины, 1987–1994 (Иван Р. Ди) ISBN   1-56663-098-3 - «использует призму американского театра для изучения мотивирующих импульсов, лежащих в основе безудержной политкорректности, и для оценки усилий правительства по регулированию искусства» [25]
  • 1998: Культурная гимнастика: сочинения о расе, политике и театре (Иван Р. Ди) ISBN   1-56663-266-8 - «Многие из этих эссе ... посвящены тому, как «внехудожественные соображения» - мультикультурализм, права геев, женские проблемы и политическая корректность - наносят ущерб современной мысли, в том числе мысли агентств, финансирующих искусство. ." [26]
  • 2001: Осада искусств: Сборник сочинений, 1994–2001 (Иван Р. Ди) ISBN   1-56663-380-X - «Вступительные эссе выдвигают обвинение против Трех всадников антикультуры: политическая, моральная и обывательская эстетическая корректность ... в сочетании с корпоративным капитализмом и жестким мультикультурализмом» [27]
  • 2005: Письма молодому актеру: универсальное руководство по игре (основные книги) ISBN   0-465-00806-2 - «Путеводитель для исполнителей на сцене и экране, [который] призван вдохновить борющихся драматургов, а также вдохнуть новую жизнь в само современное искусство актерского мастерства». [28]
  • 2006: Этапы тысячелетия: очерки и обзоры 2001–2005 (Yale Univ. Press) ISBN   0-300-11577-6 - «исследует важнейшие проблемы, связанные с театром в годы после 11 сентября, анализируя конкретные пьесы, новых и признанных исполнителей, а также театральную постановку во всем мире» [29]
  • 2009: Испорченная муза: предрассудки и предубеждения в произведениях и временах Шекспира «незапятнанная линза, через которую можно увидеть Шекспира, как никогда раньше»
  • 2011: Напыщенные речи и рейвы: мнения, дань уважения и элегии
  • 2014: Зимние переходы: очерки и критика

Брустайн был сценаристом и рассказчиком телесериала WNET в 1966 году под названием «Театр оппозиции» . Он также комментировал современные социальные и политические проблемы для Huffington Post .

Конфликт с Августом Уилсоном

[ редактировать ]

В 1996 и 1997 годах Брустайн участвовал в обширных публичных дебатах – посредством своих эссе, речей и личных выступлений – с афроамериканским драматургом Августом Уилсоном о мультикультурализме , цветовой слепоте и других проблемах, в которых раса влияет на ремесло и практику кинорежиссёра. театр в Америке. [30] [31] [32] [33] [34] «Вражда, — писал Брюс Вебер в газете «Нью-Йорк Таймс », — достигла кульминации в 1997 году, когда произошли чрезвычайные публичные дебаты перед распроданным домом в Ратуше в центре Манхэттена». [6]

Другие конфликты

[ редактировать ]

Брустайн раскритиковал некоммерческие театры за то, что они развивают коммерческую работу и превращаются в пробные дома на Бродвее. [35] Его коллеги-режиссеры региональных театров почувствовали себя преданными. За этим последовала серия статей и писем в «Нью-Йорк Таймс» и других изданиях. [36] Критики из Boston Globe и Boston Phoenix напали на Брустайна за его двойную роль продюсера/режиссера и театрального критика, назвав это конфликтом интересов. Критик Дави Наполеон написал эссе, в которое вошли цитаты других критиков, которые сказали, что двойная роль Брустайна сделала его уникальным человеком, способным анализировать театр с проницательностью и интеллектом. Наполеон отмечал, что, хотя Брустайн иногда и отзывался о коллегах и бывших учениках, он не всегда отзывался о них положительно. [37]

Драматург

[ редактировать ]

Как драматург, Брустайн не только был автором пьес, но и адаптировал материал других авторов.

Адаптации

[ редактировать ]

За время работы в ART Брустайн написал одиннадцать экранизаций, в том числе Генрика Ибсена «Дикую утку» . [38] Мастер-строитель , [39] и « Когда мы, мертвые, пробуждаемся », последний режиссер Роберт Уилсон ; Три фарса и похороны , [40] адаптировано из произведений и жизни Антона Чехова ; Луиджи Пиранделло » « Энрико IV ; [41] и последняя постановка Брустайна в ART, Лисистрата. [42] Аристофана . , режиссёр Андрей Сербан

Адаптации, над которыми он также работал в ART, включают трилогию Пиранделло: «Шесть персонажей в поисках автора» ; [43] который получил Бостонскую театральную премию за лучшую постановку 1996 года, «Правильно, если ты так думаешь» и «Сегодня вечером мы импровизируем »; Ибсена «Призраки» » Чехова , «Вишневый сад » Стриндберга , «Отец и » Томаса Миддлтона «Подменыш . [44]

Брустайн также задумал и адаптировал мюзикл «Шлемиэль Первый» , основанный на рассказах Исаака Башевиса Зингера и на традиционную клезмерскую музыку , режиссером и хореографом которого был Дэвид Гордон . [45] [46] После оригинальной презентации в 1994 году в ART [47] и в Филадельфии на Фестивале американского музыкального театра , который был сопродюсером спектакля, Шлемиэль Первый несколько раз возрождался в Кембридже и впоследствии играл на в Линкольн-центре Фестивале серьезного веселья , Американском театре-консерватории в Сан-Франциско, [48] и театр Геффена в Лос-Анджелесе, [49] а также гастролирующие театры на восточном побережье Флориды и в Стэмфорде, штат Коннектикут . [50] Спектакль также был поставлен в Театре J. [51] в Вашингтоне, округ Колумбия. Ремонт оригинальной постановки Дэвида Гордона был представлен компанией Peak Performances в государственного университета Монклера в январе 2010 года. Театре Кассера [52] и отправился на трехнедельную пробежку в Нью-Йоркского университета Центр исполнительских искусств Скирболл .

был поставлен клезмерский мюзикл Брустайна с композитором Ханкусом Нетским «Король Второй авеню» , экранизация произведения Израиля Зангвилла «Король Шнорреров» . в Новом репертуарном театре В 2015 году [53]

Оригинальные работы

[ редактировать ]

Полнометражные пьесы Брустайна включают «Демоны» , «Никто не умирает в пятницу» , «Подтяжка лица» , «Весна вперед», «Отступление », а также его шекспировскую трилогию «Ла-Манш» , «Смертельный ужас » и «Последняя воля».

«Демонов» , которая транслировалась по радио WGBH Мировая премьера в 1993 году, состоялась в рамках сезона новых сцен Американского репертуарного театра. «Никто не умрет в пятницу» состоялась мировая премьера в том же сериале. [54] и был представлен на Сингапурском фестивале искусств и в Театре Пушкина в Москве. Он был включен в антологию Марисы Смит « Новые драматурги: лучшие пьесы 1998 года» . [55]

«Весна вперед, падение назад» была поставлена ​​в 2006 году в Vineyard Playhouse. [56] на Мартас-Винъярд и в Театре J [57] в Вашингтоне. «Английский канал» был поставлен в Театре К. Уолша Саффолкского университета в Бостоне и в Vineyard Playhouse осенью 2007 года. [58] Осенью 2008 года он был показан в театре Абингдон в Нью-Йорке, где был номинирован на Пулитцеровскую премию.

Его короткие пьесы «Poker Face» , «Чехов на льду» , «Раздел» , «AnchorBimbo» , «Шумы» , «Террористическая пародия» , «Ад в аэропорту» , ​​«Последнее чтение стихов пляжника », «Секс для разнообразия» и «Кошерный коп» были представлены Бостонским театром драматургов и составили пьесу. под названием «Семь/Одиннадцать. [59]

Брустайн также был автором книги «Доктор Гиппократ отсутствует: пожалуйста, оставьте сообщение», антологии театральной и кинематографической сатиры на медицину и врачей, созданной по заказу Института улучшения здравоохранения для его съезда 2008 года в Нэшвилле. Музыкальная сатира Брустайна «Разоблачение » была показана в 2014 году в театре Martha's Vineyard Playhouse. [60]

Награды и почести

[ редактировать ]

Брустайн был лауреатом множества наград и наград, в том числе:

Кроме того, Брустайн получил медаль Пиранделло и медаль египетского правительства за вклад в мировой театр. Его документы хранятся в Архивном исследовательском центре Говарда Готлиба при Бостонском университете . [77]

  1. Знаменитый писатель и режиссер Роберт Брустейн поступает в Саффолкский университет.
  2. ^ Jump up to: а б Действующие академики
  3. ^ Jump up to: а б Полный список призывников ATHOF (pdf)
  4. ^ Бывшие участники Национальной программы художественной журналистики
  5. ^ Институт художественной журналистики NEA Предыдущий факультет
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Вебер, Брюс (30 октября 2023 г.). «Роберт Брустайн, страстный деятель некоммерческого театра, умер в возрасте 96 лет» . Нью-Йорк Таймс . Том. 173, нет. 59957. с. А21 . Проверено 29 октября 2023 г.
  7. ^ Наполеон, Дави. «Разговор о театре: Роберт Брустайн и его отцы» The Faster Times (4 июня 2011 г.)
  8. ^ «Драма, Роберт Брустейн» . ВЕРИ ЖУРНАЛ . Проверено 16 июля 2021 г.
  9. ^ Вольфсон, К.К. «Театр: Роберт Брустайн: лучший из всех миров», Архивировано 4 ноября 2016 г., в Wayback Machine The Martha's Vineyard Times (20 сентября 2007 г.).
  10. ^ Аукойн, Дон (29 октября 2023 г.). «Роберт Брустайн, влиятельный основатель Американского репертуарного театра, умер в возрасте 96 лет» . Бостон Глобус . Проверено 8 ноября 2023 г.
  11. ^ Роберт Сэнфорд Брустайн. «Итальянская придворная сатира и пьесы Джона Марстона». доктор философии диссертация – Колумбийский университет, 1957.
  12. ^ Jump up to: а б Роберт Брустайн, «Критик в процессе становления» (pdf), Nottingham Alumni Online , 2001. стр.15.
  13. ^ «История» на Йельской школы драмы. сайте
  14. ^ Jump up to: а б «Роберт Брустайн» на Саффолкского университета сайте
  15. ^ Рокамора, Кэрол (28 ноября 2017 г.). «Критический лев зимой: Роберт Брустайн оглядывается назад» . АМЕРИКАНСКИЙ ТЕАТР . Проверено 4 марта 2018 г.
  16. ^ Разгром вмешивающихся дураков, обернутый одним человеком
  17. ^ Обзоры Киркуса
  18. ^ Подробности книги
  19. ^ Каталог Нортона
  20. ^ Обзоры Киркуса
  21. ^ Google Книги
  22. ^ Обзоры Киркуса
  23. ^ Google Книги
  24. ^ Еженедельник издателей
  25. ^ Google Книги
  26. ^ Робин Липпинкотт в New York Times
  27. ^ Обзоры Киркуса
  28. ^ Google Книги
  29. ^ Каталог издательства Йельского университета
  30. Уильям Граймс, «На сцене и за ее пределами: лицом к лицу о мультикультурализме» , New York Times (13 декабря 1996 г.).
  31. Уильям Граймс, «Личная встреча по поводу расы в театре» , New York Times (29 января 1997 г.).
  32. Фрэнк Рич, «Два рта бегут» , New York Times (1 февраля 1997 г.)
  33. Марго Джефферсон, «Ораторское искусство против реальных разговоров о культуре» , New York Times (4 февраля 1997 г.).
  34. ^ Уилсон против Брустайна
  35. ^ [«Песня сирен Бродвея - предупреждение», New York Times , 22 мая 1988 г.]
  36. ^ «Кто осуществляет художественный контроль?» . Нью-Йорк Таймс . 3 июля 1988 года.
  37. ^ Сколько должен знать критик? Дэви Наполеон, журнал TheaterWeek, 12–18 июня 1995 г., стр. 41–43.
  38. ^ Предыдущие постановки ART: Дикая утка
  39. ^ Предыдущие постановки ART: Главный строитель
  40. ^ Предыдущие постановки ART: Три фарса и похороны
  41. ^ Предыдущие постановки ART: Энрико IV
  42. ^ Предыдущие постановки ART: Лисистрата
  43. ^ Предыдущие постановки ART: шесть персонажей
  44. ^ Обзор Harvard Crimson
  45. По словам Элвина Кляйна, писавшего в « Нью-Йорк Таймс» : «Можно сказать, что Сингер — оригинальный автор, г-н Брустайн — адаптер, а г-н Гордон — автор».
  46. По словам Джона Лара, написавшего в The New Yorker: «По своей хитрости и красноречию «Шлемиэль Первый» намного лучше, чем все, что сейчас идет на Бродвее».
  47. ^ Предыдущие постановки ART: Шлемиэль Первый
  48. ^ История производства ACT
  49. ^ Обзор разнообразия
  50. ^ «Шлемиэль» продолжает путь на Бродвей
  51. ^ Театр Шлемиэль Первый
  52. ^ Шлемиэль Первый на пике выступлений
  53. ^ «Король Второй авеню» на сайте Нового репертуарного театра.
  54. ^ Предыдущие постановки ART: Никто не умирает в пятницу
  55. ^ Смит, Мариса (2000). Новые драматурги: лучшие пьесы 1998 года . Смит и Краус. ISBN  1-57525-171-Х .
  56. ^ История производства Vineyard Playhouse
  57. ^ Сезон 2006–2007 гг.
  58. ^ Театр виноградника: Ла-Манш
  59. ^ BPT: История производства
  60. ^ "Разоблачено" на сайте Martha's Vineyard Playhouse.
  61. ^ Стипендиаты 1961 года. Архивировано 4 февраля 2008 года в Wayback Machine.
  62. ^ Премия Джорджа Джина Натана
  63. ^ Победитель Натана 1962 года
  64. ^ Победитель Натана 1987 года
  65. ^ «Победители 1964 года» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 20 января 2008 г.
  66. ^ «Городская земля» . 1987.
  67. ^ Лауреаты премии Нортона с 1 по 9 места
  68. ^ Лауреаты основной премии NETC 1980-х годов.
  69. ^ Лауреаты премии
  70. ^ Премия ATHE за карьерные достижения
  71. ^ Победители 2001 г.
  72. Роберт Ридж: Broadway Beat. Архивировано 17 ноября 2006 г., в Wayback Machine.
  73. Победители премии USITT. Архивировано 2 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
  74. ^ Новости афиши: Малгрю, Джонс, Дюранг Хонор Роберт Брустайн
  75. ^ Вокруг Уолтема
  76. ^ Международная конференция О'Нила 2008 г.
  77. ^ Центр архивных исследований Говарда Готлиба приобретает личный архив Роберта Брустайна

Библиография

[ редактировать ]
  • Плоткинс, Мэрилин Дж. Справочник американского репертуарного театра: Годы Брустайна , 2005. ISBN   0-313-28913-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83d848f65764081f4c06c71cf7b8204d__1715023500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/4d/83d848f65764081f4c06c71cf7b8204d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Brustein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)