Jump to content

Дэвид Гордон (хореограф)

Дэвид Гордон
(Рекламное изображение, 2014 г.)
Рожденный 14 июля 1936 г.
Умер 29 января 2022 г. (29 января 2022 г.) (85 лет)
Сохо , Манхэттен, Нью-Йорк
Альма-матер Бруклинский колледж
Известный Постмодернистский танец
театр
музыкальный театр
Заметная работа (см. статью)
Движение Театр танца Джадсона
Супруг (а) Валда Сеттерфилд
(28 января 1961 г. - 29 января 2022 г., его смерть)
Дети Айн Гордон
Награды (см. ниже )
Веб-сайт Архивография Дэвида Гордона

Дэвид Гордон (14 июля 1936 — 29 января 2022) — американский танцор, хореограф, писатель и театральный режиссёр, известный в мире постмодернистского танца и перформанса . Работа Гордона, базирующаяся в Нью-Йорке, была замечена на крупнейших площадках США, Европы, Южной Америки и Японии, а также появлялась на телевидении в программах PBS на канале Great Performances и Alive TV , а также на BBC и Channel 4 в Great Британия.

Дважды стипендиат Гуггенхайма (1981 и 1987 годы), Гордон был участником групп танцевальных программ Национального фонда искусств и Совета по искусству штата Нью-Йорк , а также председателем первого. [ 1 ] Он был членом Актерской студии и основателем Центра творческих исследований.

Гордон был женат на Валде Сеттерфилд , танцовщице и актрисе родившейся в Англии, которая в течение 10 лет была солисткой танцевальной труппы Мерса Каннингема . [ 1 ] Она регулярно появляется в творчестве Гордона и ее называют его « музой ». [ 2 ] Вместе их назвали «Бэрриморы постмодернистского танца». [ 3 ] Их сын, драматург, актер и театральный режиссер Айн Гордон , сотрудничал с Гордоном в ряде проектов.

Работы Гордона хранятся в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств центра Линкольн- . Гордон также создал цифровой архив под названием «Архивография» , который охватывает как его личную, так и профессиональную жизнь. [ 4 ] [ 3 ]

Стиль и процесс

[ редактировать ]

Как и большинство постмодернистов в танце, Гордон использует в своих работах пешеходное движение. [ 5 ] [ примечания 1 ] но он был известен своим частым использованием устных диалогов, даже в «танцевальных» пьесах, а также своим брехтовским отказом от иллюзий в сочетании с интересом к театрализации. [ примечания 2 ] Его процитировали: «Я [хочу] использовать мирские средства для достижения магической цели». [ 1 ] Противоречивый по натуре, Гордон создает произведения, основанные на структурной ясности, которую он затем подрывает: «Я всегда нахожу способ испортить невероятно простую структуру», - сказал Гордон, - «Кажется, я не могу этого избежать». [ 6 ]

Еще одна отличительная черта Гордона — его любовь к переработке ранее использованных материалов, как хореографических, так и физических. [ 5 ] По словам критика Арлин Кроче : «Гордон — коллажист. Многие из его танцев и декораций… можно вырвать из контекста и объединить с новым материалом, чтобы произвести новое впечатление». [ 7 ] Это особенно верно в отношении использования им жестов, которые, если рассматривать их в одном контексте, могут показаться бессмысленными или произвольными, но которые обретают смысл и кажутся преднамеренными, когда, например, сопровождаются музыкой или текстом. [ 6 ] По словам Гордона:

Движение неоднозначно, пока вы не поместите его на какой-то фон. ... Я использую очень много повторений с вариациями, чтобы сделать неоднозначность движений очевидной. Исследование альтернативных возможных значений жестов — одна из моих главных задач. [ 6 ]

Произведения Гордона часто отсылают к фильмам и другим аспектам популярной культуры. [ 8 ] и часто являются автобиографическими, или, по крайней мере, кажутся таковыми, при этом различие между реальными фактами и вымышленной автобиографией намеренно затемняется. [ 9 ] В его произведениях часто используется юмор, иногда самоуничижительный. [ 10 ] и его называли одним из немногих «комических духов», созданных постмодернистским танцевальным движением. [ 1 ]

Гордон хорошо знал людей, исполнявших его произведения, и часто адаптировал пьесы к конкретным способностям танцоров, на которых они были построены. Он сказал: «Танцы могут быть великолепными, звучащими абстракциями, или красноречивыми высококлассными танцевальными повествованиями, или вдумчивыми, вызывающими эмоции нелинейными повествованиями, но танец, несмотря ни на что, всегда кажется посвященным людям, которые им занимаются». [ 11 ]

Позже Гордон сказал: «Я берусь за проекты, которые не знаю, как делать, и наслаждаюсь опасным путешествием». [ 3 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Гордон, уроженец Нью-Йорка, родился 14 июля 1936 года в семье Сэмюэля и Роуз (Вундерлих) Гордон, оба родителя которых были еврейскими иммигрантами из Восточной Европы. [ 8 ] [ 11 ] Он вырос в Нижнем Ист-Сайде и на Кони-Айленде и окончил среднюю школу Сьюард-Парк . [ 12 ] [ 11 ] Повзрослев, он смотрел фильмы в местных кинотеатрах и водевильные шоу в центре города, а также смотрел телевизор, и эти влияния, такие как Милтон Берл на телевидении и Фанни Брайс, поющая « Second Hand Rose », позже повлияли на его первые танцевальные произведения. [ 3 ]

После окончания школы он получил степень бакалавра искусств в Бруклинском колледже . [ 12 ] где он сначала изучал английский язык, а затем переключился на искусство под руководством художника Ад Рейнхардта , [ 1 ] [ 13 ] брал уроки вокала, чтобы избавиться от идишского акцента, [ 3 ] и присоединился к клубу современного танца, [ 5 ] и, по настоянию друга, прошел прослушивание и получил главную роль мальчика-ведьмы в студенческой постановке « Тьма луны» . [ примечания 3 ]

После окончания колледжа Гордон устроился на работу по оформлению витрин в магазине «Азума» в Гринвич-Виллидж, где продавались товары из Японии. Он должен был выполнять эту работу, которая расширилась до оформления всех витрин сети Azuma, вплоть до его танцевальной карьеры, пока он не принял решение попытаться зарабатывать на жизнь танцором/хореографом. [ 3 ] [ 13 ]

Случайная встреча в парке Вашингтон-сквер в 1957 году – «сцена прямо из Голливуда», по его словам – привела к тому, что Гордон присоединился к танцевальной труппе хореографа Джеймса Уоринга , где он встретил Сеттерфилд, которая недавно последовала за своим другом Дэвидом Воаном. [ 14 ] из Англии. [ 5 ] Уоринг должен был быть наставником Гордона, знакомя его с Джоном Кейджем и Робертом Раушенбергом , водя его в музеи, чтобы увидеть современное искусство, и советуя ему смотреть фильмы Лорел и Харди и У. К. Филдса , все из которых повлияли на более поздние работы Гордона. [ 3 ] Он должен был выступать с труппой Уоринга до 1962 года. [ 11 ] Позже Гордон стал куратором выставки об Уоринге в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств . [ 13 ]

Гордон и Сеттерфилд поженились 28 января 1961 года. [ 15 ] и оставался таковым до своей смерти.

Гордон учился у Мерса Каннингема и Луи Хорста в Летней школе танца колледжа Коннектикута, которая позже стала Американским танцевальным фестивалем . [ 3 ] а в Нью-Йорке взял уроки композиции у Джудит и Роберта Данн , что привело к тому, что он стал одним из основателей концертов Театра танца Джадсона в церкви Джадсона ; они начались в 1962 году и продолжались до 1966 года. [ 16 ] Гордон исполнял соло и дуэты для себя и Сеттерфилда, которые он показывал в Living Theater и галерее Паулы Купер , а также на других площадках в центре города. Он также участвовал в «Первом театральном митинге Нью-Йорка», организованном Стивом Пакстоном и Аланом Соломоном. [ примечания 4 ] [ 17 ]

Ранние работы Гордона включали:

Гордона и Сеттерфилда в этот период описывали как «любезных саботажников… [с] стилистическим мастерством старых комиков мюзик-холла… [и] чрезвычайно проницательным остроумием». [ 18 ]

В 1966 году публика резко отрицательно отреагировала на его сольную пьесу « Прогулки и отступления» - Гордон написал, что «[т] аудитория освистывала, шипела, хлопала в ладоши, топала ногами и уходила через пространство для выступления, пока я работал». [ 19 ] – заставило его прекратить заниматься танцами на пять лет.

Рецензия была разгромной, и я не был достаточно умен, чтобы понять или использовать возможную известность, связанную с этим выступлением (в конце концов, очевидно, никому не было скучно) в положительном направлении в карьере. Я обнаружил, что публичное исполнение моей собственной работы ставило меня в чрезвычайно уязвимое положение эмоционально и физически, и я не хотел ничего из этого. Теперь я считаю, что я был практически не предан своей работе и не мог публично брать на себя ответственность за свои решения. Я работал в основном ради положительного отклика своих коллег и аудитории, не ориентируя свою работу на этот отклик, а ожидая его как дивидендов от своей работы. Когда публика и мои сверстники отвернулись от меня, я взял шарики и пошел домой. Я просто решил перестать работать. [ 19 ]

Он продолжал выступать в составе труппы Ивонн Райнер. [ 5 ] и с 1970 по 1976 г. [ 1 ] [ 20 ] как один из основателей импровизационной танцевальной группы The Grand Union , которая возникла из компании Райнера и в которую входили, среди прочего, Райнер, Триша Браун , Барбара Дилли , Дуглас Данн , Нэнси Льюис и Стив Пэкстон. [ примечания 8 ] Позже Гордон сказал о своей работе с Гранд Юнионом: «Речь идет о извращенности. Я хочу делать то, чего вы от меня не ожидаете. Я хочу делать то, чего от меня не жду. Я также могу Не скажу, хорошо ли ты проводишь время, пока я не смогу тебя рассмешить». [ 3 ]

Гордон считает, что весь этот ранний опыт заложил основу для его творческого процесса:

Джимми [Уоринг] стал для меня образованием, как и для большинства людей, которые с ним общались. ... [Он] научил меня искусству и развил мой вкус, но я начал понимать, что такое работа, только позже, вместе с Ивонн Райнер. От нее я узнал, что значит быть художником – человеком, который делает выбор и поддерживает его. Затем, работая с Тришей Браун в Grand Union, я научился редактировать, как сводить вещь к ее сути. Подход Джимми был гораздо более причудливым. Его способ работы заставил вас – или, во всяком случае, заставил меня – принять любую идею как действительную просто потому, что я об этом подумал. Я думал об этом и сохранил это, и то, что было дальше, было тем, о чем я думал дальше. Я не верю, что Джимми хотел снять с меня всю ответственность за мою работу, но у меня сложилось впечатление, что дикие интуитивные догадки — это все, что мне нужно было делать, чтобы создавать искусство. Я никогда ничего не выбрасывал. Я отчетливо помню слова Джимми: «Если тебе это не нравится сейчас, ты можешь это полюбить. Если ты не можешь это полюбить, кто сказал, что тебе это должно нравиться?» Целью этого было демистифицировать искусство и освободить художника от ограничений его собственного вкуса. Возникло великое чувство освобождения, происходившее от Джон Кейдж , отстаивавший эту философию, и Джимми, среди других, создавали альтернативы тому виду обучения, который до тех пор доминировал в композиции современного танца. [ 1 ]

В 1971 году Гордон вернулся к танцам, когда Райнер поручил ему заниматься ее занятиями, пока она уезжала в Индию, откуда и появился материал, ставший впоследствии «Снохождением» . [ 5 ] сначала выступал в Оберлин-колледже , а затем в Нью-Йорке. В том же году Гордон основал компанию Pick Up Performance , зарегистрированную в 1978 году как некоммерческую организацию, для поддержки и управления своей работой в сфере живых выступлений и средств массовой информации. Его работа в этот период [ 21 ] включено:

  • The Matter (1972) - в котором использовались добровольцы, не танцоры, записавшиеся на концерт Grand Union, для участия в следующем проекте Гордона. [ 22 ] Произведение было повторно смонтировано в 1979 году с дополнениями и вычитаниями под названием «Материя (Плюс и Минус)» и позже стало источником вдохновения для «Материи/2012: Искусство и архив» , исполненного в Danspace Project в церкви Св. Марка в -Bowery , а также The Matter на MoMA/2018 выступили в Музее современного искусства в рамках ретроспективной выставки Judson Dance Theater: The Work is Never Done . [ 23 ]
  • Времена четыре (1975),
  • «Личный инвентарь» (1976), в котором Гордону и Сеттерфилду приходилось импровизировать по 500 различных движений, считая их по ходу движения;
  • Вордсворт и мотор (1977),
  • Не обязательно узнаваемые цели (1977) - за которые Гордон выиграл первую премию SoHo Weekly News Soho Arts Award в области авангардного танца,
  • Что случилось (1978),
  • Аудиенция у Папы (или сюда я пришел) (1979)

и оригинальный Chair (1974), дуэт Гордона и Сеттерфилда, в котором они выступают на металлических складных стульях, [ 1 ] использование которого стало визитной карточкой его работы. [ 24 ] Критик Дебора Джоуитт писала о его работах того периода, что «обработка и полировка связаны между собой красивыми парадоксами». [ 25 ]

К этому времени Гордон и Сеттерфилд заработали репутацию «самой интригующей пары в танцевальном мире. Идеальные партнеры, идеальные противоположности, инь и янь, мужчина и женщина, полное общение». [ 14 ] Также в этот период и в 1980-е годы Гордон, прирожденный противник, [ 24 ] не называл себя «хореографом», но заявлял, что свои произведения «построены» им самим. [ 1 ] Хотя он сотрудничал с такими художниками и дизайнерами, как Power Boothe , Red Grooms и Santo Loquasto , Гордон часто, обычно без упоминания об этом, разрабатывал костюмы, декор и реквизит для своих произведений. При этом он часто использует содержимое комиссионных магазинов и обычные материалы, такие как картон , пенопласт и клейкая лента , а также предметы коммерческого производства, такие как вешалки для одежды и передвижные лестницы.

Созданная вручную партитура Гордона к «Одной части материи» — отрывок из «Материи» для сольной танцовщицы (Сеттерфилд) — которая состояла из вырезок поз, взятых из фотографий Эдверда Мейбриджа и приклеенных скотчем на листы бумаги, находится в коллекции рисунков Музей современного искусства в Нью-Йорке. [ 26 ] Партитура появилась потому, что Сеттерфилд была в туре с труппой Каннингема, и Гордон прислал ей позы, чтобы она могла запомнить их в своем гостиничном номере. Когда она вернулась, они вместе работали над переходами между позами. [ 20 ] С тех пор Сеттерфилд выступал с One Part of the Matter на многих площадках по всему миру.

1980-е годы

[ редактировать ]

В 1980 году Гордон оставил работу по созданию витрин. [ 27 ] который в течение 18 лет поддерживал как его работу, так и его семью (его сын Айн родился в 1962 году), чтобы работать полный рабочий день артистом и хореографом. [ 1 ] [ 28 ] Он также появился в двух основополагающих документальных фильмах о постмодернистском танце: Beyond the Mainstream: The Postmoderns , входящем в серию PBS «Танец в Америке» , и Майкла Блэквуда » «Создание танцев , в котором основное внимание уделялось семи хореографам: Брауну, Люсинде Чайлдс , Гордону, Дугласу Данну. , Кеннет Кинг , Мередит Монк и Сара Раднер . [ 29 ] [ 30 ]

В 1980-х его компания Pick-Up гастролировала по Соединенным Штатам, исполняя такие интимные произведения, как:

  • Close Up (1979) - дуэт Гордона и Сеттерфилда - и
  • Дороти и Эйлин (1980), в котором две танцовщицы импровизируют диалог о своих матерях. [ 1 ] - который был назван «одним из его наиболее успешно задуманных и исполненных произведений»; [ 9 ]

а также более масштабные работы, в том числе:

  • T.V. Reel (1982),
  • «Трудные времена» (1982) - который заканчивается тем, что Гордон предстает перед судом своих танцоров; [ 7 ] Эта часть и последовавший за ней каркас содержат «визуальные устройства» - такие как открытые деревянные рамы, холщовые полотна, расписанные диагональными полосами, и окрашенные масонитовые доски, а также двухшарнирную конструкцию из тяжелых картонных панелей с деревянным каркасом, которой манипулировали танцоров в множество различных узоров, с которыми они затем взаимодействовали – художником Пауэром Бутом, некоторые из которых позже будут также использованы в « Танцующем Генрихе V» .
  • Рамки (1983),
  • Мои люди (1984) - на клезмерскую музыку ,
  • Четверо мужчин девять жизней (1985),
  • Прозрачные средства для путешествий налегке (1986) – в исполнении Джона Кейджа ,

и гигантские Соединенные Штаты (1988–1989), организованные совместно 26 ведущими в 16 штатах. [ 31 ] и в нем так много разделов, которые существуют в разных, но связанных между собой версиях, что они никогда не исполнялись все вместе. Премьера многих произведений Гордона этого периода состоялась в Мастерской танцевального театра Дэвида Уайта .

В это время Гордон также работал в других компаниях, в том числе:

  • Гроте Оген («Большие глаза») для Wekcentrum Dans в Нидерландах (1981),
  • Па и Пар для Театра тишины в Лионе (1981),
  • Контрреволюция (1981), Полевое исследование (1984) и Бах и Оффенбах (1986) для лондонского Театра импровизированного танца,
  • Piano Movers на музыку Телониуса Монка для Танцевального театра Гарлема (1984), [ 32 ]
  • Бетховен и Бут (1985) для Хореографической исследовательской группы Парижской оперы и
  • Товарищи по танцевальной труппе Рамберта (1988).

Он также снял «Поле, стул и гору» (1985). [ 32 ] и «Убийство» (1986) для Американского театра балета (АБТ) по приглашению Михаила Барышникова . [ 3 ] Позже «Убийство» стало частью Дэвида Гордона «Сделано в США» телевизионной программы , созданной по заказу WNET и Great Performances в 1987 году как часть сериала «Танец в Америке» . Гордон получил премию «Эмми» Primetime За эту программу .

Для Бруклинской музыкальной академии (BAM) в 1983 году Гордон поставил танцевальную часть Акта III « Фотографа» , мультимедийной пьесы об Эдварде Мейбридже на музыку Филипа Гласса , в которую он включил более раннее соло Сеттерфилда One Part of the Иметь значение . Также он поставил «Ренар» , одноактную камерную оперу-балет Игоря Стравинского , для фестиваля в Сполето, США, в 1986 году. [ 33 ]

1990-е годы

[ редактировать ]

Тайны и что смешного? (1991), в котором Марсель Дюшан – в исполнении Сеттерфилда – является центральной фигурой, вокруг которой вертится все действие, получил «Бесси» и « премии Оби» . Его написал, поставил и поставил Гордон, музыку снова написал Филип Гласс, а визуальный дизайн - Red Grooms . Сценарий был опубликован в Grove New American Theater . [ 34 ] Затем Гордон сотрудничал со своим сыном, драматургом Эйном Гордоном , в фильме «Семейный бизнес» , премьера которого состоялась в Dance Theater Workshop в Нью-Йорке в феврале 1994 года, получила премию Оби и была представлена ​​в New York Theater Workshop и на форуме Марка Тейпера в Нью-Йорке. Лос-Анджелес в 1995 году. В актерский состав «Семейного бизнеса» входили как Гордоны, отец и сын, так и Сеттерфилд.

В 1994 году для Американского репертуарного театра (ART) в Кембридже, штат Массачусетс , и Фестиваля американских музыкальных театров (AMTF) в Филадельфии Гордон поставил и поставил оригинальный мюзикл « Шлемиэль Первый » в адаптации Роберта Брустайна по рассказам Исаака Башевиса. Певица , исполненная традиционной клезмерской музыки с новыми стихами Арнольда Вайнштейна . [ примечания 9 ] Последующие постановки были показаны в Театре Геффена в Лос-Анджелесе, за который Гордон получил премию Drama-Logue Awards за свою режиссуру и хореографию в 1997 году, и в Американском театре-консерватории (ACT) в Сан-Франциско. Шоу также гастролировало по Флориде и в Стэмфорде, штат Коннектикут , и было повторно установлено в 2010 году в Театре Александра Кассера Университета штата Монтклер компанией Peak Performances. Эта постановка была перемонтирована Театром для новой аудитории на Манхэттене, Нью-Йорк, в конце 2011 года в Нью-Йоркского университета совместно Центре исполнительских искусств Скирболл с Национальным идишским театром Фольксбиене . [ 35 ]

В 1993 году Гордон получил грант на резиденцию национального артиста театра, финансируемый благотворительным фондом Pew Charitable Trusts и управляемый Theater Communications Group , для работы с Театром Гатри в Миннеаполисе , где он поставил и поставил хореографию «Поджигатели» Макса Фриша для их главной сцены в 1995 году. также получил в 1996 году грант Pew National Dance Residency Artist, администрируемый Нью-Йоркским фондом искусств , став единственным артистом, получившим гранты Pew на резиденцию как в театре, так и в танце. [ 36 ]

Айн и Дэвид Гордон снова сотрудничали над книгой и режиссурой фильма «Панч и Джуди разводятся» с музыкой Эдварда Барнса и стихами Арнольда Вайнштейна , премьера которого состоялась на AMTF в 1996 году и впоследствии была представлена ​​ART. Произведение началось в 1991 году как одноактная телевизионная программа, созданная для KTCA для их PBS сериала Alive TV , и получила вторую жизнь как танцевальная пьеса, положенная на музыку Карла Столлинга Барышникова « , для танцевального проекта Белый дуб» в 1992 году. В 1999 году Гордоны снова работали вместе, на этот раз над мюзиклом о женщинах-режиссерах на заре кинематографа « Первое киношоу» на музыку Джанин Тесори для ACT в Сан-Франциско и Mark Taper Forum в Лос-Анджелесе.

2000–2020-е годы

[ редактировать ]

Другие постановки, которые Гордон создал как писатель, режиссер и хореограф, включают «Автобиографию лжеца» (1999), [электронная почта защищена] (2001), за которую он получил свою третью премию «Бесси». [ 37 ] - и «Частная жизнь танцоров» (2002), изначально представленные в Danspace в Нью-Йорке. В 2000 году ACT поручила ему написать адаптацию Кеннета Грэма книги «Ветер в ивах » на музыку Джины Лейшман под названием « Some Kind of Wind in the Willows» . Эта продукция была изготовлена ​​в мастерских, но так и не была произведена. [ 38 ] В том же году он собрал и поставил для проекта Барышникова «Белый дуб» ретроспективную программу постмодернистского танца PAST/Forward , в которую вошли произведения Гордона, Симоны Форти , Стива Пэкстона, Деборы Хэй , Ивонн Райнер, Люсинды Чайлдс и Триши Браун. [ 39 ] [ примечания 10 ]

В 2004 году Гордон поставил «Танцующий Генрих пять» , в котором использовалась Уильяма Уолтона музыка Лоуренса Оливье к фильму о шекспировском « Генрихе V» , а также диалоги из фильма и записаны драматические декламации текста Кристофера Пламмера и других. Этот спектакль получил американский грант «Шедевр» от Национального фонда танцевальной программы искусств . [ 40 ] и его видели в Нью-Йорке; Центр искусств Уокера в Миннеаполисе ; Университет Канзаса ; Университет Мэриленда ; Лексингтон, Кентукки ; и ODC/Dance в Сан-Франциско. В 2011 году он был возрожден и исполнен в Государственном университете Монклера в Нью-Джерси , Колумбийском колледже в Чикаго и Университете Олбани , Нью-Йорк.

Гордон также адаптировал, поставил и поставил ряд классических театральных постановок:

Гордон смонтировал в октябре 2012 года для проекта Danspace The Matter/2012: Art and Archive , основанного на его ранней работе The Matter (1972–1979) и включающего версии «Манекен» (1962) и «Стул» (1974). Произведение вошло в серию «Платформа 2012: Джадсон сейчас» , посвященную празднованию 50-летия первых выступлений Театра танца Джадсона . [ 44 ] и был назван The New York Times «захватывающим дух танцевальным вечером, отдающим дань уважения его ранним дням». [ 45 ]

В апреле 2013 года Гордон был назван одним из двадцати художников, получивших премию Дорис Дьюк от Благотворительного фонда Дорис Дьюк , неограниченную многолетнюю награду в размере 225 000 долларов плюс дополнительные суммы для развития аудитории и «личных резервов или творческих исследований во время того, что происходит». обычно пенсионные годы для большинства американцев». [ 46 ]

Архивы Гордона были приняты в 2016 году в дар Танцевальной коллекцией Джерома Роббинса Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств в Линкольн-центре ; В их подготовке Гордону помогала архивист Пэтси Гей. [ 3 ] Пожертвование ознаменовалось серией мастер-классов под названием ЖИВАЯ АРХИВЕОГРАФИЯ библиотеки , представленных в аудитории Бруно Вальтера . [ 47 ] [ 48 ] а также инсталляция «АРХИВЕОГРАФИЯ Дэвида Гордона - в стадии строительства» в библиотечной галерее Винсента Астора с 6 декабря 2016 г. по 6 апреля 2017 г. [ 49 ] В The New York Times Джиа Курлас назвал выставку «маниакальной и волшебной инсталляцией». [ 50 ] Комментарии Гордона о его жизни и работе записаны на его архивном веб-сайте, доступ к которому является частью инсталляции. [ 51 ] Третья версия « ЖИВОЙ АРХИВЕОГРАФИИ » с подзаголовком «Пара, или дважды приготовленная свинина и жареная фасоль» была впоследствии представлена ​​в театре ODC. [ 52 ] в мае 2017 года в Сан-Франциско и в июне на выставке The Kitchen в Нью-Йорке, представленной Lumberyard . [ 53 ]

В 2018 году Музей современного искусства в Нью-Йорке организовал ретроспективную выставку « Театр танца Джадсона : работа никогда не делается» , которая включала еще одну версию «Материи» , названную «Материя в МоМА/2018» . [ 23 ] [ 54 ] [ примечания 11 ] Два года спустя Гордон вывел The Matter на новый уровень, выпустив The Philadelphia Matter - 1972/2020 , видеоперфоманс «виртуальной танцевальной труппы» филадельфийских исполнителей, исполняющих песни «Song & Dance», «Close Up» и «Close Up». Chair», которые были преобразованы и отредактированы Гордоном и видеохудожником Хорхе Косино в рамках Филадельфийского фестиваля Fringe. [ 55 ] Клип был признан The New York Times одним из лучших в танцевальном мире 2020 года. [ 56 ]

14 июля 2021 года компания Peak Performances выпустила видеофильм «Новые приключения старого Дэвида (Что случилось 1978–2021)» , написанный, поставленный и поставленный Гордоном на основе его произведения 1978 года «Что случилось». Новые спектакли, записанные в Театре Александра Кассера при Государственном университете Монклера, были объединены Гордоном и монтажером Дэниелом Мэдоффом с архивными кадрами и недавно отснятыми отрывками Гордона, его жены Вальды Сеттерфилд и их давнего постановщика, объясняющих, как произошло «Что произошло» . [ 57 ]

Ближе к концу своей жизни Гордон вернулся к изобразительному искусству, которое он первоначально изучал в колледже, и делал цифровые коллажи на компьютере, комментируя: «Компьютер - это прямоугольник моего конца жизни». [ 3 ] [ 58 ]

Гордон умер в своем доме-лофте, расположенном в Сохо в нижнем Манхэттене , Нью-Йорк, 29 января 2022 года в возрасте 85 лет. [ 3 ] [ 11 ] Накануне вечером он и Сеттерфилд отпраздновали 61-ю годовщину свадьбы. [ 11 ]

Работа Гордона в целом была хорошо принята критиками и публикой, хотя его первая пьеса « Поле, стул и гора» для Американского театра балета, его первый балет, как сообщается, была освистана на премьере в оперном театре Кеннеди-центра в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1985 году. [ 59 ] [ 60 ] Критическая реакция была более щедрой, назвав ее «замечательной». [ 61 ] «непочтительный и умный», [ 62 ] «завораживающее исследование партнерства», [ 63 ] и «один из самых красивых и самобытных [балетов] в нынешнем репертуаре АБТ», [ 64 ] и восхваляя «невозмутимый юмор Гордона и ... очевидную ностальгическую привязанность к романтическим вещам», [ 65 ] и его «энергия и остроумие». [ 66 ] Однако Арлин Кроче в журнале The New Yorker сказала, что балет был «тот безумием, которое под действием страсти доходит до предела легкомыслия». [ 67 ] а в «Нью-Йорк Таймс » Анна Киссельгофф написала, что «несмотря на [свои] оригинальные аспекты, «Поле, стул и гора» не составляют ничего, кроме отдельных частей. Идеи г-на Гордона кажутся облаченными в атрибуты оперного театра, которые висеть, как неподходящая одежда». [ 68 ]

Двадцать лет спустя Гордон, который ранее не считал себя политическим художником, создал «Танцующего Генри-пятерку» в ответ на теракты 11 сентября и войну в Ираке . [ 69 ] Он также получил в основном положительные критические отзывы. назвал ее «простой постановкой, создавшей мощное эпическое настроение» Джон Роквелл , и сравнил ее с постановкой в ​​Линкольн-центре . [ 70 ] Другие критики высоко оценили его «юмор и ловкость движений». [ 71 ] его «мастерское сочетание очарования и остроты», [ 69 ] и назвал это «потрясающим и провокационным», [ 72 ] описывая движение в пьесе танцевального театра как «урезанное и демократичное». [ 73 ] «Требуется такой остроумный мастер танцевального театра, как Гордон, чтобы превратить героически-шовинистическую пьесу в ироничную, но пылкую просьбу о мире», [ 74 ] написал один критик о последнем возрождении произведения, а другой написал, что «средства просты, танец далеко не виртуозный; мысль и смысл сложны». [ 75 ]

Однако за несколько лет до успеха « Танцующего Генри пятого » Гордон сотрудничал с Эйн Гордон и композитором Джанин Тесори в мюзикле «Первый киносеанс» о женщинах-режиссерах на заре кинобизнеса, в котором снимались Эстель Парсонс и Эллен Грин. . Пьеса широко обсуждалась и исполнялась в Сан-Франциско, в Театре Американской консерватории и в Лос-Анджелесе на форуме Марка Тейпера , который заказал пьесу. После успеха «Шлемиэля Первого» в Лос-Анджелесе несколькими годами ранее ожидания от нового мюзикла были высокими, но критическая оценка была не слишком положительной – критик Los Angeles Times писал: «Этот дразнящий, хотя и неоформленный проект имеет слишком важную тему». или сюжеты ради простой ностальгии. «Первому киносеансу», порой чудесному и никогда не скучному, не хватает определенной актуальности в повествовании». [ 76 ] - и после подписки постановка не имела коммерческого распространения. Несколько лет спустя, в ответ на вопрос о том, «упиралась ли когда-нибудь его карьера в стену», Гордон ответил: «Я умер в Лос-Анджелесе», но признает, что затем «вернулся в Нью-Йорк и снова начал ставить хореографию для себя». компания." [ 77 ] Одним из результатов начала заново стал «Танцующий Генрих Пятый».

Анализ и интерпретация

[ редактировать ]

На протяжении всей его карьеры критики и другие артисты танца восхищались Гордоном и его творчеством:

  • Гордон хочет привлечь внимание зрителя к меняющейся диалектике между отдельным жестом и более широкой хореографической структурой, в которую он встроен. Вместо того, чтобы выделять отдельный жест как таковой, Гордон игриво исследует, каким образом незаметное движение в танцевальной фразе будет меняться с точки зрения того, как мы воспринимаем его в результате позиции, которую оно занимает в систематически разнообразных хореографических комплексах. ( Ноэль Кэрролл , 1978) [ 78 ]

  • [Гордона] называли формалистом, структуралистом, мастером слова, авангардным комиком, сатириком, рефлексивным пародистом. Его работы представляют собой глубокие исследования соответствий и столкновений между языком и движением, исследования творческих и исполнительских процессов, исследования структур. Они также чрезвычайно симпатичны и часто восхитительно юмористичны. ( Аманда Смит , 1981) [ 5 ]

  • В танцах Дэвида Гордона простые движения повторяются до тех пор, пока вы не заметите не само движение, а особенности тел исполнителей. Гений Гордона заключается как в выборе танцоров, в первую очередь его жены и давней соратницы Валды Сеттерфилд, так и в его жестовом словаре. Кроме того, использование им языка подчеркивает смысл его танцев, который заключается в том, что действия и сигналы тела, как и слова, могут менять свое значение в зависимости от контекста. Фразировка движений Гордона плавная, плавная, имеет тенденцию комфортно скользить в памяти, так что вы хотите обратить внимание на саму манеру, в которой эти конкретные интересные фигуры делают то, что они делают. ( Салли Бэйнс , 1981) [ 79 ]

  • [Давним] наблюдателям за работой Гордона будет трудно найти лучшее определение, чем одна обширная игра, в которую он играет с Валдой Сеттерфилд. Его чувство иронии уже много лет отскакивает от ее скромного и непритязательного фасада. Поскольку она всегда совершенно прямолинейна, собственный дар Гордон проецировать комическую двусмысленность в языке и движениях может сиять еще ярче, с безупречной невинностью. Возможно, без Сеттерфилда в качестве главного резонатора и сообщника он вообще не развил бы свою двойную остроту – по крайней мере, не в тот бесхитростный сатирический инструмент, которым он является сейчас. ( Арлин Кроче , 1982) [ 1 ]

  • Я думаю, что [Гордон] — это пенограф-пласарио: драматург/импресарио/художник/хореограф. Он также является ведущим гуманистом танцевального мира. В его работах есть теплота, яркость, ироничный юмор и всеобъемлющая любовь к жизни. Причуды, слабости и невозможные сложности нашей городской среды рассматриваются и показаны как воодушевляющие и утешающие, разочаровывающие и стимулирующие. (Аллен Робертсон, 1982) [ 80 ]

  • ...Гордон по своей природе критик. Его работы одновременно представляют и комментируют сами себя. ... Гордон в душе водевилист, ткач нитей, сочинитель загадок, фокусник, обманывающий ожидания. Основа его творчества – его движение. Фотоизображения, видео и, что наиболее важно, устное и письменное слово являются элементами сотрудничества. Из этих материалов Гордон конструирует танцевальные анаграммы, смысл и тон которых быстро меняются. ... Историк Салли Бэйнс сравнила работы Гордона с работами художника-кубиста, отметив его многослойность изображений, движений и слов. Другие отмечали в его спектаклях неразрывность жизни и работы. (Сали Энн Кригсман, 1982) [ 81 ]

  • Сформированный в полемические 1960-е годы, Гордон, кажется, по натуре ироник, ценящий парадоксы, увлекающийся психологией партнерства, двойственное отношение к гламуру и славе. Иногда он проявлял критический темперамент и, в постмодернистской (или баланчинской) манере, интерес к многослойным аллюзиям. Он также выбирает темы и эффекты. ( Минди Алофф , 1985) [ 82 ]

  • Гордон — настоящий противник; Кажется, он всегда действует против течения. ... Мифология [ Театра танца Джадсона ] часто приравнивает всю эпоху к манифесту отречения Ивонн Райнер . ...Нет превращениям и магии? Не для Дэвида Гордона. (Хотя важно отметить, что его отношение к трансформации и магии имеет больше общего с работами модных, антииллюзионистских фокусников, таких как Пенн и Теллер, чем с преувеличенным, загадочным/блестящим Дэвидом Копперфилдом .) Гордон принадлежит к типу волшебник, который покажет вам, где в шляпе прячется кролик. ... [Он] не первый хореограф, внесший большой вклад в театр. ... Но Гордон - первый «танцующий человек», который одновременно и драматург, и хореограф. ( Роджер Коупленд , 1996) [ 24 ]

  • Дэвид Гордон – не обычный хореограф. Он понимает, как манипулировать текстом и танцем так, чтобы результат создавал бодрящее место, где вдумчивый театр приобретает вид повседневности. Это никогда не бывает просто так. ... [Он] играет со многими фрагментами, казалось бы, разрозненных фраз, прежде чем они преобразуются в красноречивое целое. Во многих отношениях он собирает свои собственные работы, которые он хранит с возможностью вернуться к ним в будущем. ... Но несмотря на то, что он оживляет материал после его реконтекстуализации, наиболее важным для жизнеспособности [его] репертуара является не то, как выглядит движение или даже то, что говорят слова, а то, как они сочетаются друг с другом. Он режиссер, который знает танец. И хотя в его работах есть всего понемногу – юмора, музыкальности, сочных движений – он непредсказуем. (Гия Курлас, 2002) [ 37 ]

  • [Возможно, что для мистера Гордона важнее всего — даже больше, чем бесконечно двусмысленные совпадения жизни и искусства — это то, что настоящее является эхо-камерой прошлого. [В «The Matter» в МоМА / 2018 ] вы видите молодых танцоров, работающих над двигательным материалом, который г-н Гордон сделал много лет назад для г-жи Сеттерфилд и для себя; вы видите фильмы и кадры с мистером Гордоном и — особенно — с мисс Сеттерфилд.

    И вы увидите фильмы великих пар старых фильмов: Лилиан Гиш и Ричард Бартелмесс в «Сломанных цветах» , Селия Джонсон и Тревор Ховард в «Короткой встрече» , Элизабет Тейлор и Монтгомери Клифт в «Месте под солнцем» . Эти экранные отношения, в свою очередь, становятся архетипами, в тени которых развивалось партнерство Гордона и Сеттерфилда (как и бесчисленное множество других романтических и супружеских отношений) ( Аластер Маколей , 2018) . [ 23 ]

  • «Остроумие», возможно, любимое слово танцевальных критиков для описания Дэвида Гордона и Валды Сеттерфилд . Режиссер-новатор и танцор известны острым юмором своей совместной работы – его сверхъестественное чувство иронии нашло идеальное средство в ее строгом британском фасаде. ... Будучи не только драматургом, но и хореографом, Гордон умело использовал текст, жесты и повторения в хвалебных произведениях для своей собственной компании Pick Up Performance, а также для таких компаний, как American Ballet Theater . ( Дженнифер Шталь , 2019) [ 83 ]

  • Сатирический юмор Гордона, безупречный расчет времени и способность видеть сцену как своего рода движущуюся картину — и создавать ее с тщательностью, точностью и врожденным стилем, которому невозможно научить, — сделали его видение уникальным. (Гия Курлас, 2022 г.) [ 11 ]

  • Мягкость и остроумие [Гордона] всегда доставляли удовольствие, но я думаю, что они были подходящим прикрытием для глубоких, а иногда и мрачных мыслей о мире. Именно это делало его работу интересной. Он брал стул, рамку для картины, простой шаг, и вдруг возник провокационный театр. В этом смысле он был своего рода алхимиком. ( Михаил Барышников , 2022) [ 11 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Информационные примечания

  1. ^ Джовитт, Дебора :

    Гордон создает безупречные образцы из неуклюжего плебейского движения.

    Джовитт, Дебора (29 мая 1978 г.) «Тебе не интересно, о чем он думает?» «Нет»» Village Voice
  2. ^ Бэйнс, Салли :

    В дебатах о театральности среди хореографов постканнингемского периода Гордон выступает за зрелищность. Но он умело использует захватывающие моменты и гламурные штрихи, часто усиливая их до тех пор, пока разрыв между взаимоотношениями движений и их экстравагантным театральным наложением не превращает движение в рельефный вид.

    Бэйнс, Салли (1 мая 1978 г.) «Дэвид Гордон, или Двусмысленность», Village Voice
  3. ^ Гордон:

    [Будучи] студентом факультета изобразительного искусства в колледже, я последовал за чрезвычайно привлекательной молодой женщиной в необычных серьгах с живыми гуппи в то место, которое оказалось клубом современного танца. Будучи мужчиной ростом шесть футов, меня сразу же включили в представление. В то же время я встретил другую молодую женщину из театрального факультета, которая уговорила меня пойти на прослушивание в « Темную сторону луны» . Когда я вошел, двое молодых людей яростно боролись за роль ведьмака, и режиссер сказал мне: «Эй, ты, сидящий в задней части комнаты. Подойди сюда и почитай». Я поразился тому, что выступил с чем-то вроде южного акцента, и сразу получил роль.

    Гордон, Дэвид (январь 1983 г.) Замечания, сделанные во время сессии «Сотрудничество: исследование новых форм» на Национальной конференции группы театральных коммуникаций в июне 1982 г. Опубликовано в «TCG Focus: Combining Forces» в журнале Theater Communications.
  4. Гордон был в первой группе, исполнившей основополагающую пьесу Райнера «Трио А» вместе с Райнером и Пакстоном. Райнер говорит, что Гордон сначала сомневался в своей способности выполнить это в должном стиле.

    Я говорю, что овладеть этим стилем может каждый, да и вообще кто угодно.

    Райнер, Ивонн (2000) «Заявление о ПРОШЛОМ/Вперед » в Бэйнс (2003), стр.210
  5. По словам Бэйнса, во время исполнения « Танца манекенов » хореограф Джеймс Уоринг обеспечивал звуковое сопровождение, заявленное как «Музыка» (см. Программу из «Танцевального концерта» в церкви Джадсон (6 июля 1962 г.). Архивировано 20 декабря 2016 г., на сайте the Wayback Machine ) — раздавая зрителям воздушные шары и прося их надуть, а затем медленно выпустить из них воздух. Бэйнс (2003), стр.50
  6. ^ Салли Бэйнс пишет о «Случайном завтраке» , что это

    пародировал «Золотую лихорадку фабрики танцев Джадсона Черча, в которой хореография процветала» ... «Сборный танец» , комментарий к коллегам-хореографам Гордона, включал импровизированные инструкции о том, как создать современный танец.

    Бэйнс (2003), стр. 13-14
  7. ^ Silver Pieces (Fragments) исполнялись под двумя разными названиями: «Fragments» в Филадельфии и «Silver Pieces» в церкви Джадсона. Вечернее произведение было создано из разрозненных и заброшенных соло и дуэтов Гордона и Сеттерфилда, связанных воедино визуальным аппаратом телевизора, но без какой-либо другой тематической связи между составными частями. В 1981 году Гордон написал это для выступления в Нью-Йорке:

    Я использовал свой домашний телевизор, покрытый серебром. Мы с Валдой носили колготки и купальники с серебряным напылением, а также пластиковые детские парики (например, шапочки для плавания) с серебряным напылением ... [Критик] Дон МакДона сказал в «Взлете и падении» и «Взлете современного танца» , что танец «... был хореографическим видом. на руинах человечества в каком-то ужасно прогнозируемом будущем». Вот вам и намерения художника, или его отсутствие.

    Гордон, Дэвид. «Фрагменты» в Перроне, Венди и Кэмероне, Дэниеле Дж. (ред.) (1981) Театр танца Джадсона: 1962–1966 (каталог выставки) Беннингтон, Вермонт: Проект Джадсона Беннингтонского колледжа.
  8. ^ Гордон:

    Около шести лет я проработал в труппе под названием The Grand Union, в которую входило от шести до девяти артистов. Все выступления, продолжавшиеся обычно около двух часов, были полностью импровизированы. Мы не всегда знали, сколько нас там будет, как мы будем выглядеть, или кто уйдет на полпути.

    Гордон, Дэвид (январь 1983 г.) Замечания, сделанные во время сессии «Сотрудничество: исследование новых форм» на Национальной конференции группы театральных коммуникаций в июне 1982 г. Опубликовано в «TCG Focus: Combining Forces» в журнале Theater Communications.
  9. По словам Элвина Кляйна, писавшего в The New York Times :

    «Шлемиэль» поставлен и поставлен г-ном Гордоном, который, судя по всему, рассматривает восемь музыкантов (оркестр Клезмерской консерватории) как актеров в переплетении музыки и движущихся сценических картин, слов, произнесенных и спетых. Можно сказать, что Сингер — оригинальный автор, г-н Брустайн — адаптер, а г-н Гордон — автор.

    Кляйн, Элвин (9 апреля 1995 г.) «Театр: «Шлемиэль» продолжает путь на Бродвей». Архивировано 30 ноября 2016 г., в Wayback Machine , The New York Times.
  10. В своем заявлении для программы PAST/Forward Гордон благодарит Барышникова, «который продолжает давать мне работу, которую я не умею делать». Бэйнс (2003), стр. 202-03.
  11. Хореограф Пэм Тановиц была одной из исполнительниц проекта МоМА. В интервью 2022 года она отметила, что Гордон был одним из ее наставников, и что исполнение его танца манекена , пока Гордон пел » Фанни Брайс « Second Hand Rose с идишским акцентом, было для нее «то же самое, что пойти в храм». Она «не знала, смеяться ей или плакать».

    Шефер, Брюс (28 июня 2022 г.) «Следующий акт Пэм Тановиц: «Мне нужно сделать еврейский танец»». Архивировано 28 июня 2022 г., в Wayback Machine The New York Times.

Цитаты

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Кроче, Арлин (29 ноября 1982 г.) «Профили: работа». Житель Нью-Йорка
  2. ^ Фридман, Лиза (август 1986 г.) «Дэвид Гордон: культовый хореограф занимает центральное место». Циферблат
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Перрон, Венди (2 февраля 2022 г.) «Вспоминая Дэвида Гордона (1936–2022)». Архивировано 3 февраля 2022 г. в журнале Wayback Machine Dance Magazine .
  4. ^ « Архивографии Сайт » . Архивировано из оригинала 8 января 2017 года . Проверено 30 ноября 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Смит, Аманда (февраль 1981 г.) «Дэвид Гордон: оставляя возможности открытыми» Dancemagazine
  6. ^ Перейти обратно: а б с Кэрролл, Ноэль (6 декабря 1979 г.) "Frieze Frame" SoHo Weekly News
  7. ^ Перейти обратно: а б Кроче, Арлин (18 июня 1984 г.) «Танцы: исследования жизни» The New Yorker
  8. ^ Перейти обратно: а б Крейн, Дебра и Макрелл, Джудит (2000). Оксфордский танцевальный словарь. Архивировано 30 ноября 2016 г., в Wayback Machine, Нью-Йорк: Oxford University Press. ISBN   0-19-860106-9
  9. ^ Перейти обратно: а б Смит, Аманда (январь 1985 г.) «Автобиография и авангард». Журнал танцев
  10. Райтер, Сьюзен (май 1985) «Человек востребован» Ballet News
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Курлас, Джиа (4 февраля 2022 г.) «Дэвид Гордон, волшебник движения и слова, умирает в возрасте 85 лет». Архивировано 5 февраля 2022 г., в Wayback Machine The New York Times.
  12. ^ Перейти обратно: а б Бэйнс, Салли (1 мая 1978 г.) «Дэвид Гордон, или Двусмысленность», Village Voice
  13. ^ Перейти обратно: а б с Гордон, Дэвид, веб-сайт «Архивография». Архивировано 31 января 2016 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Перейти обратно: а б Робертсон, Аллен (осень 1985 г.) «Валда Сеттерфилд - Ранние годы» Dance Theater Journal Воан и Сеттерфилд остались хорошими друзьями, и он появился на фотографии в роли Папы в «Аудиенции у Папы » Гордона , а также в Айна Гордона , «Искусстве, жизни и шоу-бизнесе» опять же только в виде изображения. У Воана была долгая карьера танцора, хореографа, актера, певца и, в частности, давнего архивариуса танцевальной труппы Мерса Каннингема . Он также был плодовитым писателем танцев и исследователем творчества Фредерика Эштона .
  15. ^ "АРХИВЕОГРАФИЯ 60-х - Часть 1" [ постоянная мертвая ссылка ] архивографии Сайт
  16. ^ Бэйнс, Салли . «Земные тела: Театр танца Джадсона» в Перроне, Венди и Кэмерон, Дэниел Дж. (ред.) (1981) Театр танца Джадсона: 1962–1966 (каталог выставки) Беннингтон, Вермонт: Проект Джадсона Беннингтонского колледжа
  17. ^ МакДона (1971) стр.272
  18. ^ МакДона (1971), стр. 279-281.
  19. ^ Перейти обратно: а б Гордон, Дэвид (март 1975) «Пришло время» The Drama Review v.19 n.1
  20. ^ Перейти обратно: а б Бэйнс, Салли (зима 1977) «Интервью с Дэвидом Гордоном» Эдди: О танце
  21. ^ . в разделе «О Дэвиде Гордоне: Резюме». Архивировано 27 сентября 2011 года в Wayback Machine на сайте хореографа Маргарет Дженкинс. список постановок см
  22. ^ Дэвида Гордона Смит, Карен (сентябрь 1972) « Дело » The Drama Review v.16 n.3
  23. ^ Перейти обратно: а б с Маколей, Аластер (19 октября 2018 г.) «В МоМА Джадсон Дэнс оглядывается назад с гневом и жесткостью». Архивировано 23 октября 2018 г., в Wayback Machine, The New York Times.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Коупленд, Роджер (осень/зима 1996) «Двойная идентичность Дэвида Гордона» Dance Theater Journal, т. 13, № 2
  25. ^ Джовитт, Дебора (1988) Время и танцевальный образ . Беркли, Калифорния, Издательство Калифорнийского университета. ISBN   0-520-06627-8 . стр. 336
  26. ^ Музей современного искусства , Отдел рисунков (ок. 1971–1972) «Художники для театра, Галерея рисунков, 14 июля — 18 октября 1989 г., Контрольный список» Четыре страницы партитуры Гордона были частью этой выставки, восхождение 127,84. a – d «Этюд без названия к спектаклю THE MATTER в исполнении компании Merce Cunningham Company, Оберлин-колледж, Огайо и Нью-Йорк, 1972 год»
  27. Гордон изучил ремесло выставочной работы в S. Klein On The Square , Saks Fifth Avenue и Best & Co. , и в течение многих лет занимался витринами японской сети розничных магазинов Azuma в Нью-Йорке.
  28. Гордон также занимался другой работой в области изобразительного искусства. Его коллажи в натуральную величину, сделанные из разорванной цветной бумаги без швов, использовались в качестве фона для фотографий ученых в развороте журнала Life , который позже был опубликован в Modell, Walter; Лансинг, Альфред и редакторы журнала Life (1967) «Когда естественная защита терпит неудачу» в Life Science Library: Drugs . Нью-Йорк: Time-Life Books, стр. 102–119, кроме стр. 117.
  29. Кроче, Арлин (30 июня 1980 г.) «Танцы: медленно, затем раскрывается их история». Житель Нью-Йорка
  30. «Создание танцев». Архивировано 30 марта 2012 г., в Wayback Machine на веб-сайте Michael Blackwood Productions.
  31. Стамлер, Гейл (октябрь 1988 г.) «Соединенные Штаты собираются вместе» в бюллетене ACUCAA.
  32. ^ Перейти обратно: а б Кроче, Арлин (8 июля 1985 г.) «Танцы: Посмертный опус». Житель Нью-Йорка
  33. Сотрудники (2021) «История программы». Архивировано 2 апреля 2023 г., в Wayback Machine, стр. 108 Фестиваль в Сполето, США.
  34. ^ Фейнголд, Майкл (редактор) (1994) Новый американский театр Grove, Нью-Йорк: Grove Press. ISBN   0-8021-3278-2
  35. Кокс, Гордон (10 августа 2011 г.) «TFANA устанавливает сезон 2011–12». Архивировано 8 ноября 2012 г. в Wayback Machine . Разнообразие
  36. Персонал (май 1990 г.) Программа "The First Picture Show". Архивировано 24 июня 2022 г., в Wayback Machine Showbill.
  37. ^ Перейти обратно: а б Курлас, Гия (6 января 2002 г.) «Репетиции для танца и жизни». Нью-Йорк Таймс
  38. ^ «Какой-то ветер в ивах». Архивировано 5 октября 2011 г., в Wayback Machine на GinaLeishman.com.
  39. ^ Хьюстон, Линн (сентябрь 2001 г.) «Тела истории и исторические тела: Барышников и наследие Джадсона: Белый дуб в Gammage Auditorium, Темпе, Аризона, 15 октября 2000 г.» в PAJ: Журнал перформанса и искусства (том 23, Номер 3), стр. 13–19, аннотация. Архивировано 14 сентября 2012 г., в Wayback Machine.
  40. ^ «Грантовые награды за 2010 финансовый год: Американские шедевры: танец». Архивировано 12 октября 2011 г., в Wayback Machine на Национального фонда искусств. веб-сайте
  41. Деметре, Джим (12 ноября 2004 г.) «Свежая аранжировка «The Chairs»». Архивировано 23 апреля 2023 г., в Wayback Machine Seattle Post-Intelligencer.
  42. Маккартер, Джереми (3 декабря 2004 г.) «Сделано в Японии (и Америке, и Японии...)». Архивировано 18 марта 2014 г., в Wayback Machine New York Sun.
  43. Ла Рокко, Клаудия (7 июня 2012 г.) «Искусство, жизнь и смерть необъяснимо переплетены». Архивировано 30 ноября 2016 г., в Wayback Machine , The New York Times.
  44. ^ « The Matter/2012 ». Архивировано 21 октября 2012 года в Wayback Machine на Danspace Project . веб-сайте
  45. Курлас, Джиа (27 октября 2012 г.) «Старое снова новое, поскольку муза жива». Архивировано 8 января 2017 г., в Wayback Machine , The New York Times.
  46. ^ Перейти обратно: а б « Объявлен класс художников Дорис Дьюк 2013 года» » (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 14 мая 2013 г. Проверено 30 апреля 2013 г.
  47. Сотрудники (7 января 2016 г.) «Дэвид Гордон передает архив и сотрудничает с Нью-Йоркской публичной библиотекой исполнительских искусств в исследовании методологии сбора аннотаций артистов; Процесс собирает новые перформансы» (пресс-релиз). Архивировано 20 января 2016 г., в публичной библиотеке Wayback Machine Нью-Йорка
  48. Купер, Майкл (7 января 2016 г.) «ArtsBeat: Архив хореографа-постановщика Дэвида Гордона отправится в публичную библиотеку». Архивировано 13 января 2016 г., в Wayback Machine, The New York Times.
  49. ^ «Дэвид Гордон: Архивография - в разработке». Архивировано 4 ноября 2016 г., в публичной библиотеке Wayback Machine Нью-Йорка.
  50. Курлас, Джина (3 января 2017 г.) «Жизнь хореографа, развернутая во множестве фрагментов». Архивировано 23 октября 2018 г., в Wayback Machine , The New York Times.
  51. ^ " "Архивография: в разработке" " . Архивировано из оригинала 8 января 2017 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
  52. Ульрих, Аллан (21 апреля 2017 г.) «Живая архивография» - тур по танцевальной карьере Дэвида Гордона. Архивировано 12 ноября 2020 г., в Wayback Machine San Francisco Chronicle.
  53. ^ Маколей, Аластер (2 июня 2017 г.) «Обзор: В жизни и искусстве Дэвида Гордона прошлое - это настоящее». Архивировано 23 октября 2018 г., в Wayback Machine, The New York Times.
  54. ^ Курлас, Джиа (20 сентября 2018 г.) «Обзор: МоМА выставляет танец Джадсона напоказ и, что еще лучше, в движение». Архивировано 23 октября 2018 г., в Wayback Machine , The New York Times.
  55. Курлас, Джиа (8 сентября 2020 г.) «Дэвид Гордон копается в своих архивах в поисках танца, который имеет значение». Архивировано 23 апреля 2023 г., в Wayback Machine , The New York Times.
  56. ^ Курлас, Джиа; Зайберт, Брайан; и Берк, Шивон (1 декабря 2020 г.) «Лучший танец 2020 года: лучшее, что можно сделать после работы на дому». Архивировано 4 февраля 2021 г., в Wayback Machine, The New York Times.
  57. ^ «Новые приключения старого Дэвида: что произошло в 1978-2021 годах». Архивировано 25 августа 2021 года, на выступлениях Wayback Machine Peak.
  58. ^ «Цифровой коллаж». Архивировано 6 февраля 2022 г., в Wayback Machine. архивографии
  59. Леви, Сюзанна (ок. январь 1985 г.) «Разрушенный «стул» ABT» The Washington Post
  60. ^ Ханна. Уильям Джон (5 января 1985 г.) «Это был я» (письмо в редакцию). Вашингтон Пост
  61. Закариасен, Билл (13 мая 1985 г.) «Замечательное дебютное шоу ABT» New York Daily News
  62. Тобиас, Тоби (13 мая 1985) «Самый лучший и самый яркий», Нью-Йорк
  63. «Улыбки зимней ночи» Даффи, Марта (25 февраля 1985 г.) Время
  64. ^ "Поворотный момент" Шапиро, Лаура (25 февраля 1985 г.) Newsweek
  65. Хорн, Лори (24 января 1985 г.) «ABT открывает сезон юмором и романтикой». Майами Геральд
  66. Бернхаймер, Мартин (7 марта 1985 г.) «Танцы со звездами, ухмылками и стульями». Лос-Анджелес Таймс
  67. Кроче, Арлин (28 января 1985 г.) «Танцы: эксперименты», The New Yorker
  68. Киссельгофф, Анна (29 апреля 1985) «Театр балета: новая работа Дэвида Гордона» The New York Times
  69. ^ Перейти обратно: а б Кауфман, Сара (14 мая 2007 г.) «Позиции власти» The Washington Post
  70. Роквелл, Джон (16 января 2004 г.) «Отголоски: три Шекспира, каждый со своей целью, каждый надеется вызвать острые ощущения». Архивировано 23 ноября 2018 г., в Wayback Machine , The New York Times.
  71. ^ Ла Рокко, Клаудия (12 января 2004 г.) «Дэвид Гордон бросает вызов Шекспиру» в «Танцующем Генри Пятом»» Associated Press
  72. ^ Джоуитт, Дебора (14 января 2000 г., "O For A Muse of Fire", Village Voice )
  73. ^ Ховард, Рэйчел (19 мая 2007 г.) «Танцующий Генрих Пятый помещает короля Барда в свободную среду, затрагивая текущие события» San Francisco Chronicle
  74. Джовитт, Дебора (9 октября 2011 г.) «Но если причина плохая...» Архивировано 28 июня 2012 г., в Wayback Machine DanceBeat.
  75. Маколи, Аластер (7 октября 2011 г.) «Корабли, кони и короли на двух ногах». Архивировано 29 ноября 2016 г., в Wayback Machine, The New York Times.
  76. Филлипс, Майкл (13 августа 1999 г.) «Когда молчание было золотым». Архивировано 30 ноября 2016 г., в Wayback Machine Los Angeles Times.
  77. Курлас, Джиа (24–30 июля 2008 г.) «Я всегда думаю, что потерпел неудачу» Time Out New York
  78. ^ Кэрролл, Ноэль (12 октября 1978 г.) "Формальные танцы" SoHo Weekly News
  79. ^ Бэйнс, Салли (1981) «Икона и образ в новом танце» в New Dance USA (каталог фестиваля) Миннеаполис: Центр искусств Уокера
  80. Робертсон, Аллен (март 1982) Новости балета "Clever Cookie"
  81. ^ Кригсман, Сали Энн (1982) «Заметки к программе» из представлений TV Reel , Close Up , Double Identity и Dorothy & Eileen в Baird Auditorium. Архивировано 30 ноября 2016 года, в Wayback Machine , Национальный музей естественной истории , Вашингтон, Округ Колумбия, 1–2 ноября 1982 г. Смитсоновский институт.
  82. Алофф, Минди (16 февраля 1985 г.) «Танец: поле, стул и гора; Эйнштейн на пляже» The Nation
  83. ^ Перейти обратно: а б Шталь, Дженнифер (9 сентября 2019 г.) «Знакомьтесь с лауреатами премии журнала Dance Magazine 2019». Архивировано 29 сентября 2019 г. в журнале Wayback Machine Dance Magazine .
  84. Сотрудники (15 июня 1978 г.) «Победители первой ежегодной премии Soho Arts Awards» SoHo Weekly News
  85. ^ Смит, Нэнси Старк (зима 1979 г.) «Дэвид Гордон и Валда Сеттерфилд говорят о ярлыках, безумцах, тщеславии и многом другом». Контакт Ежеквартально v.4 n.2
  86. ^ Перейти обратно: а б с Полный список победителей Бесси. Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  87. ^ Перейти обратно: а б Поиск Obies. Архивировано 30 мая 2013 г. в Wayback Machine.
  88. Рока, Октавио (29 декабря 1966 г.) «Дженкинс, Томассон выиграли танцевальные гранты в размере 100 000 долларов». Архивировано 1 июля 2012 г., в archive.today San Francisco Chronicle.

Библиография

  • Бэйнс, Салли (редактор) (2003) Новое изобретение танца в 1960-х: все было возможно . Университет Висконсина Пресс. ISBN   0-299-18014-X
  • МакДона, Дон (1971) Взлет и падение и взлет современного танца . Нью-Йорк: Новая американская библиотека. ISBN   0451611179

Дальнейшее чтение

  • Бисселл, Билл и Хэвиленд, редакторы Линды Карузо (2018) Разумный архив: тела, производительность и память . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. ISBN   978-0819577740
  • Перрон, Венди (2020) Гранд Юнион: Случайные анархисты танцев в центре города, 1970–1976 . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. ISBN   978-0-8195-7966-9
  • Россен, Ребекка (2014) Танцующие еврейки: еврейская идентичность в американском современном и постмодернистском танце . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   9780199791774
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71ce8250546aac502c241a31e4829984__1705518120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/84/71ce8250546aac502c241a31e4829984.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Gordon (choreographer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)