Jump to content

Айн Гордон

Айн Гордон — американский драматург , театральный режиссер и актер, проживающий в Нью-Йорке . [ 1 ] [ 2 ] Его работы часто затрагивают промежутки истории, уделяя особое внимание людям и событиям, которые часто упускаются из виду или маргинализируются в истории. Его стиль сочетает в себе элементы традиционного драматурга с аспектами исполнительского искусства .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Гордон родился в Нью-Йорке , в семье британско-американской танцовщицы Валды Сеттерфилд и постмодернистского танцора-хореографа и театрального режиссёра Дэвида Гордона . Он учился в государственных школах Нью-Йорка , а затем в Нью-Йоркском университете , во время которого работал электриком в Dance Theater Workshop (DTW), начал писать и режиссировать сцену в 1985 году и четыре раза подряд участвовал в танцевальных сценах и перформансах. сезоны в DTW и выступления в Movement Research, The Poetry Project и Performance Space 122 .

В 1990 году Гордон был отмечен на первом раунде инициативы Национального фонда искусств «Новые формы», которая финансировала художников, чьи работы не поддаются четкой классификации. Затем он начал гастролировать, выступая на различных площадках, включая Балтиморский художественный музей в Балтиморе и Dance Place в Вашингтоне, округ Колумбия .

В 1991 году Гордон начал многопроектное сотрудничество с Репертуарным театром Сохо в Нью-Йорке, которое включало пять постановок и мастер-классов. В 1992 году он начал сотрудничать со своим отцом, хореографом и режиссером Дэвидом Гордоном , над фильмом «Семейный бизнес» , который был представлен в Линкольн-центра «Серьезном веселье» ! Фестиваль в Нью-Йорке, Мастерская танцевального театра, Нью-Йоркская театральная мастерская и Форум Марка Тейпера в Лос-Анджелесе . [ 3 ] В 1994 году постановка, в которой снимались Гордоны, их жена и мать Валда Сеттерфилд, принесла ему первую премию Оби .

В 1992 году Гордон стал содиректором компании Pick Up Performance , которая была основана его отцом в 1971 году и зарегистрирована в 1978 году. После смерти отца в 2022 году Гордон стал директором компании, а Элис Диссетт. ее роль продолжила в качестве продюсерского директора компании.

Гордон получил свою вторую премию Оби в 1996 году за пьесу «Призрак Уолли» , которая была представлена ​​в Репертуарном театре Сохо. В 1998 году он был награжден стипендией Гуггенхайма в области драматургии, которая принесла ему признание за его роль в привлечении внимания к маргинализированной и забытой истории и практически невидимым игрокам, которые были ее частью. Его работа в этой области включала в себя смесь исторических фактов, воображаемой правды и полной выдумки.

В течение следующих нескольких лет Гордон снова сотрудничал с Дэвидом Гордоном в двух проектах: «Панч и Джуди разводятся» для фестиваля американского музыкального театра в театре «Plays and Players» в Филадельфии и «Американский репертуарный театр в театре К. Уолша при Университете Саффолка в Бостон , [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] и «Первый кинопоказ» Американского театра-консерватории в Сан-Франциско и Форума Марка Тейпера в Лос-Анджелесе.

Гордон получил заказы от Taper и еще одного института Линкольн-центра , а также поставил новую пьесу в Общественном театре и Репертуарном театре Сохо.

В 2001 году Гордон вернулся на Манхэттен , где руководил постановками в Центре искусств HERE , DTW и PS 122 , включая его «Art Life & Show-Biz» , научно-популярную пьесу, основанную на жизни и карьере авангардной актрисы Лолы Пашалински. ( Чарльза Ладлама » « Смешная театральная компания ) и бродвейская актриса Хелен Галлахер . В их число также входили мать Гордона, танцовщица Валда Сеттерфилд , Мерс Каннингем , Дэвид Гордон , каждый из которых предстал в образе самого себя. Пьеса была опубликована в 2010 году в антологии «Драматургия реальной» . В обзорах Роберт Ворлицки назвал это «актом памяти и увековечивания памяти, созданным на основе воспоминаний… альбомом для вырезок, наполненным снимками из жизни трех вдохновляющих художников». [ 7 ]

Гордон продолжал писать театр, который сочетал в себе традиции драматурга и перформанса, смешивая факты и вымысел. С 2005 года его работы были удостоены гранта Фонда мульти-искусства (MAP) и гранта Программы сотрудничества с театрами с ансамблями представителей искусств, финансируемого Благотворительным фондом Дорис Дьюк , и включали постановки в Центре Краннерт в Урбане, штат Иллинойс, Четвертый центр искусств VSA North в Альбукерке, Нью-Мексико , 651 ARTS в Бруклине , LexArts в Лексингтоне, Кентукки и DiverseWorks в Хьюстоне .

В 2007 году Гордон получил свою третью премию Оби за исполнение роли Сполдинга Грея во внебродвейской постановке « Сполдинг Грей: истории, которые осталось рассказать» , которая также гастролировала по таким площадкам, как UCLA Live в UCLA , фестивале TBA в Портлендском институте искусств. Современное искусство в Портленде, штат Орегон , и ICA Boston в Бостоне , за что он был номинирован на премию Эллиота Нортона , Центр искусств Уокера в Миннеаполисе , Центр искусств Painted Bride в Филадельфии и другие.

В 2008 и 2009 годах Гордон сотрудничал с хореографом Бебе Миллер в «Необходимой красоте» , междисциплинарной вечерней работе, созданной по совместному заказу Центра Векснера Университета штата Огайо , DTW, и Центра Мирны Лой и Хелены представляет в Хелене, штат Монтана . Четвертый центр искусств VSA North поручил ему написать «Историю задания неправильного вопроса» , основанную на истории коренных американцев , и разработал новую пьесу для двух человек и пьесу для одной женщины в качестве основного сценариста Центра драматургов. в Миннеаполисе . [ 8 ] [ 9 ] Спектакль одной женщины « Начинается катастрофа » основан на урагане Галвестон 1900 года .

Центр искусств Painted Bride в Филадельфии поручил Гордону написать « Если бы она выстояла » о женщинах раннего аболиционистского движения в этом городе, включая Сару Гримке и Сару Мэппс Дуглас . Премьера спектакля состоялась 26 апреля 2013 года.

Позже в 2013 году его новая пьеса « Не то, что произошло » об исторической реконструкции и ее связи с реальными событиями была представлена ​​в ряде театров, в том числе в Центре исполнительских искусств Флинна в Берлингтоне, штат Вермонт , в Центре Кранерта и Бруклинском театре. Музыкальная Академия .

пьесы Гордона « 217 коробок анонимного доктора Генри» В 2016 году в Центре искусств Painted Bride состоялась премьера . Спектакль исследует жизнь доктора Джона Э. Фрайера , психиатра-гея, который переодетым появился на ежегодном съезде Американской психиатрической ассоциации в 1972 году в рамках кампании по исключению гомосексуализма из Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам АПА . Пьеса стала результатом исследований Гордона как внештатного художника Исторического общества Пенсильвании в Филадельфии. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Спектакль был перемонтирован в мае 2018 года в Центре искусств Барышникова Форумом равенства, приуроченный к ежегодному собранию АПА. [ 14 ] и снова в альма-матер Фрайера, Трансильванском университете , в Лексингтоне, Кентукки, в мае 2019 года. [ 15 ]

В мае 2017 года в Центре искусств Барышникова состоялась премьера «Радикалов Гордона в миниатюре» , которая была создана и исполнена в сотрудничестве с Джошем Квилленом из So Percussion и ориентирована на людей, которых Гордон знал в юности и которые сейчас мертвы. В обзоре газеты «Нью-Йорк Таймс» сообщалось, что «люди, которых изображает мистер Гордон, не были успешными или настолько квалифицированными, но они были рядом, пока он изучал, что такое художник и чем он занимается, и как живет и умирает гей. Рассказывая их истории — в аллитерационной, ассоциативной прозе, которая может звучать очень похоже на поэзию, — мистер Гордон, конечно же, рассказывает свою собственную автобиографию, замаскированную под сеанс, замаскированную под хвалебную речь, замаскированную под перформанс». [ 16 ] Год спустя произведение было представлено в рамках Международного фестиваля искусств и идей в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , и с тех пор исполнялось на ряде других площадок.

В 2020 году Гордон и Квиллен начали работу над своим вторым сотрудничеством — «Реликвии и их люди» — о смерти отца Квиллена от бокового амиотрофического склероза (БАС) во время пандемии Covid . Он был показан в 2024 году в Центре Кранерта, Центре Векснера и Клубе экспериментального театра La Mama в Нью-Йорке, а дополнительный спектакль состоится в Arizona Arts в Университете Аризоны . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

В мае 2022 года пьеса Гордона «Эти нелегко разбегаются» была представлена ​​в Филадельфии в ЛГБТ-общественном центре Уильяма Уэя прошлого как « Память » , альтернативный памятник кризису ВИЧ / СПИДа 1970-х годов в этом городе. [ 21 ] [ 22 ] Впоследствии спектакль был показан в Центре искусств Барышникова в Нью-Йорке.

Помимо постановки большинства своих пьес, Гордон руководил работами «So Percussion» , в том числе «Where (we) Live» в 2013 году и «Gun Show» , который был показан в Театре Харви Бруклинской музыкальной академии в конце 2016 года. [ 23 ] и работы хореографа Эмили Джонсон .

Работает

[ редактировать ]
  1. ^ "Театральные кредиты Айн Гордон" на BroadwayWorld.com
  2. ^ «Айн Гордон: Биография» на сайте Центра драматургов (Миннеаполис).
  3. Стюарт, Ян (4 апреля 1995 г.) «Незабываемый образ семьи в смятении» Newsday
  4. ^ «Панч и Джуди разводятся» на Американского репертуарного театра. сайте
  5. Мачмор, Мэри-Бет А. (31 октября 1996 г.) «Очень странный «Панш и Джуди»» Harvard Crimson
  6. ^ "Панч и Джуди разводятся" Об артистах"
  7. ^ Ворлицки, Роберт «Интимное любовное письмо: «Искусство, жизнь и шоу-бизнес» Эйна Гордона» в Мартине, Кэрол (ред.) (2010) Драматургия реального в мировом государстве Нью-Йорк: Пэлгрейв-Макмиллан . стр. .259-64. ISBN   978-0-230-22054-6
  8. ^ Дэнсхантер. «Айн Гордон рассказывает забытую историю». Архивировано 7 июля 2011 г. в Wayback Machine на 29-95.com.
  9. ^ «Айн Гордон: Катастрофа начинается». Архивировано 26 июля 2011 г. в Wayback Machine на веб-сайте DiverseWorks.
  10. ^ "Встроенный художник" Исторического общества Пенсильвании Веб-сайт
  11. Персонал (25 апреля 2016 г.) «Мировая премьера Айн Гордон для Центра искусств Painted Bride» Broadway World, Филадельфия
  12. Дерахшани, Тирдад (5 мая 2016 г.) «217 коробок» в «Раскрашенной невесте»: смелый загадочный человек, изменивший историю» The Philadelphia Inquirer
  13. Кримминс, Питер (4 мая 2016 г.) «Поднимаем занавес о жизни доктора Анонимуса, пионера прав геев из Филадельфии». Архивировано 11 мая 2016 г. в Wayback Machine Newsworks.
  14. Грин, Джесси (6 мая 2018 г.) «Обзор: тайная история гей-жизни, раскрытая в« 217 коробках »» The New York Times
  15. ^ Персонал (26 апреля 2019 г.) «217 коробок доктора Генри Анонимного лауреата премии Оби Эйна Гордона» дебютируют в Кентукки в Трансильванском университете» 1780 г. - Трансильванский университет
  16. Солоски, Алексис (17 мая 2017 г.) «Обзор: вспоминая электрический Нью-Йорк в« Радикалах в миниатюре »» The New York Times
  17. ^ "Айн Гордон и Джош Куиллен" Центр Векснера
  18. ^ «Реликвии и их люди, Эйн Гордон и Джош Квиллен», Центр Кранерта]
  19. ^ «Реликвии и их люди» Ла МаМа]
  20. Манделл, Джонатан (25 июня 2024 г.) { https://newyorktheater.me/2024/06/25/relics-and-their-humans-review/ «Обзор реликвий и их людей] Нью-Йоркский театр ]
  21. ^ "Воспоминание" ЛГБТ-общественный центр Уильяма Уэя
  22. Уайлд, Стефи (10 мая 2022 г.) «Мировая театральная премьера спектакля Эйна Гордона «ЭТИ НЕ ЛЕГКО РАЗЪЕЗЖАТЬ» приходит в Филадельфию» Broadway World
  23. да Фонсека-Воллхейм, Коринна (1 декабря 2016 г.) «Оружейное шоу поднимает вопросы, выходящие за рамки музыки» The New York Times
  24. ^ Тобиас, Тоби (3 марта 1986 г.) "Самостоятельно" Нью-Йорк
  25. ^ «Айн Гордон» в Дули: База данных драматургов
  26. Лефковиц, Дэвид (17 июня 1997 г.) «Представитель Сохо из Нью-Йорка, чтобы откусить наборы BirdseFpaed Айн Гордона», афиша
  27. Лефковиц, Дэвис (2 апреля 2000 г.) «В DTW OOB кончился птичий корм, 2 апреля» Афиша
  28. ^ « 93 акра ячменя » . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
  29. Кляйн, Элвин (5 мая 2002 г.) «Запутанные нити истории города», The New York Times
  30. ^ Финкл, Дэвид. "Искусство, жизнь и шоу-бизнес" Театромания (10 января 2003 г.)
  31. Хаарстад, Росс (26 апреля – 2 мая 2010 г.) «Замечательная история, воплощенная в жизнь» TompkinsWeekly [ постоянная мертвая ссылка ]
  32. Сотрудники (23 мая 2008 г.) «Эстакада: искусство в американской глубинке» Arts Journal
  33. Копли, Рич (май 2004 г.) «Игра рассказывает историю из истории Лексингтона» Lexington Herald-Leader
  34. ^ Зинман, Тоби (9 марта 2012 г.) «Обзор: В этом месте...» The Philadelphia Inquirer
  35. Сальц, Рэйчел (15 октября 2009 г.) «В поисках порядка в жизни, войне и потопе», The New York Times
  36. Камерик, Меган (27 ноября 2012 г.) «Идея игровых вопросов о попытке найти «правду» истории» на A2.com
  37. Бернс-Фусаро, Нэнси (14 февраля 2019 г.) «Компания по производству пикапов в колледже Коннектикута» The Westerly Sun
  38. ^ Ламендола, Молли (28 февраля 2019 г.) «Радикалы в миниатюре - трогательное представление» The Fairfield Mirror
  39. Претски, Холли (26 июня 2019 г.) «Действуйте масштабно, идите смело, идите с гордостью, а не предубеждением», Vineyard Gazette
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3199082aabe6b4d0a7bb91084f054342__1722170220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/42/3199082aabe6b4d0a7bb91084f054342.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ain Gordon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)