Элис Диссетт
Элис Диссетт — продюсер/менеджер/координатор исполнительских, визуальных, кино- и цифровых работ.
Карьера
[ редактировать ]После переезда в Нью-Йорк Диссетт работал в отделе презентаций Метрополитен -опера .
В конце 1980-х годов, будучи исполнительным директором, а затем продюсером хореографа, режиссера и сценариста компании Pick Up Performance Co. Дэвида Гордона , Диссетт призвала Гордона заняться работой в театре, а также в танце, положив начало тому, что должно было стать десятилетиями. -длинный «административный дуэт», по словам Гордона. [ 1 ] Она сыграла важную роль в создании одного из шедевров Гордона «Соединенные Штаты» , объединив консорциум из 27 художественных учреждений в 17 штатах для финансирования и сотрудничества над произведением, которое принимало совершенно разные формы в каждом месте, где оно исполнялось. [ 2 ] Признавая ее роль в создании проекта, Гордон назвал Диссетт «тигром в [своем] офисе». Соединенных Штатов рассматривал проект Питер Пеннекамп из программы Inter-Arts Национального фонда искусств как новую модель финансирования новых произведений и их туров, особенно в области танцев. Это побудило Фонд создать новую категорию финансирования «Партнерство в сфере туризма и ввода в эксплуатацию». [ 3 ]
В 1991 году Диссетт стал исполнительным продюсером PBS телесериала национальной антологии по искусству «Живой из центра» , который позже был переименован в «Живой ТВ». [ 4 ] - базируется в Миннеаполисе, штат Миннесота , на общественном телевидении городов-побратимов . В этой роли она продюсировала более 30 эпизодов, объединив передовых кинематографистов и художников-мультидисциплинарных специалистов, чтобы придать программе «эстетическую целостность и визуальную последовательность, которой она никогда раньше не имела», как сообщает The New Yorker . [ 5 ] В интервью Los Angeles Times Диссетт описала свою миссию в Alive from Off Center как «сделать перформанс на телевидении своей собственной формой искусства», и сказала, что она видит себя скорее соавтором, чем начальником. «[Если] произойдет ошибка, я бы предпочла, чтобы это произошло с кем-то талантливым», - сказала она. [ 6 ]
Среди известных фильмов, представленных в программе Dissette, - «Дом хвалы» (1991), [ 7 ] Слова тебе в лицо (1991), [ 6 ] «Амбиции» (1992), Панч и Джуди разводятся (1992), [ 4 ] и «Семь смертных грехов» (1993). [ 8 ]
Диссетт был директором «Новые голоса, новые взгляды», одного из первых международных конкурсов цифрового искусства; спонсируется Полом Алленом , издателем компакт-дисков Voyager Company и журналом Wired, с работами-победителями, представленными Линкольнским центром исполнительских искусств .
В 2002 году Диссетт вернулся в Pick Up Performance Co., чтобы продолжить продюсировать работы Дэвида Гордона, а также его сына, писателя, актера и режиссера Эйна Гордона , собирая средства, координируя логистику и обеспечивая маркетинг почти 50 постановок на такие площадки, как Барбикан-центр в Лондоне; Бруклинская музыкальная академия (БАМ), The Kitchen и Центр искусств Барышникова в Нью-Йорке; Центр исполнительского искусства Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , Центр Кранерта Университета Иллинойса в Урбане-Шампейне и другие крупные университеты и площадки исполнительских искусств США.
Диссетт входила в совет директоров Dance/США, Alliance of Resident Theatres/New York (ART/NY) и ODC в Сан-Франциско. Она работала с такими артистами, как режиссеры Чарльз Бернетт , Джули Дэш , [ 7 ] и Франсуа Жирар , художник Джеймс Террелл , автор Арт Шпигельман , а также в сфере исполнительского искусства хореограф сэр Ричард Олстон , танцор/продюсер Михаил Барышников , режиссер и писатель Карин Кунрод , композитор Филип Гласс , [ 9 ] певица Нона Хендрикс , артист-перформанс Джон Келли , танцевальные труппы Urban Bush Women , ODC San Francisco и режиссер Роберт Уилсон . [ 9 ]
Начиная с 2014 года, Диссетт инициировал передачу обширных архивов Дэвида Гордона Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств в Линкольн-центре. Гордон не хотел «скучного и утомительного» архива, а хотел «живого архива», который мог бы перемещаться в разных форматах, поэтому в дополнение к документам, фотографиям и сувенирам, задокументированным архивариусом Пэтси Гей, которые вошли в постоянную коллекцию библиотеки и в Интернет, Диссетт работал с Библиотекой, чтобы позволить Гордону создать серию перформансов под названием « Живая архивография» , которые были представлены в аудитории Бруно Вальтера библиотеки, а затем в The Kitchen и в другом месте. Он также разработал для библиотеки выставку под названием «Дэвид Гордон: Архивография — в разработке», которую газета «Нью-Йорк Таймс» назвала «маниакальной и волшебной инсталляцией, [которая] похожа на стояние в середине коллажа». Заключительная часть архива представляет собой веб-сайт «Архивография – в разработке» , написанный по большей части Гордоном, но составленный, отформатированный и отредактированный Диссеттом, Гаем и Яном Шмидтом, бывшим куратором библиотеки. [ 10 ] После смерти Дэвида Гордона в 2022 году она продолжает работать с Pick Up Performance Co. над продюсированием работ Айн Гордон.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гордон, Дэвид (2016) «Живая архивография - Часть первая» Архивография Дэвида Гордона
- ↑ Даннинг, Дженнифер (14 декабря 1988 г.) «Сказки Дэвида Гордона в движении США» The New York Times
- ^ Ламберт, Пэт (14 декабря 1988 г.) «Танец Консорциума:« Соединенные Штаты »» The Wall Street Journal
- ^ Перейти обратно: а б О'Коннор, Джон Дж. (26 июня 1992 г.) «Завоевать его сердце, не говоря уже о желчном пузыре», The New York Times
- ↑ Персонал (5 августа 1991 г.) "Dance" The New Yorker
- ^ Перейти обратно: а б Кинг, Сьюзен (7 июля 1991 г.) «Элис Диссетт: Искусство быть не в центре» Los Angeles Times
- ^ Перейти обратно: а б «Дом хвалы» Letterboxd
- ^ Сотрудники (11 августа 1993 г.) "Специальный репортаж MTV News Семь смертных грехов", разновидность
- ^ Перейти обратно: а б "Архив Леви" Бруклинская музыкальная академия
- ^ Курлас, Джиа (3 января 2017 г.) «Жизнь хореографа, развернутая в потоке фрагментов» The New York Times