Jump to content

Джули Дэш

Джули Дэш
Даш в 2020 году
Рожденный ( 1952-10-22 ) 22 октября 1952 г. (71 год)
Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Образование Городской колледж Нью-Йорка ( бакалавр )
Американский институт кино ( МИД )
Калифорнийский университет, Лос-Анджелес ( МИД )
Род занятий Кинорежиссер , продюсер , сценарист , художник-оформитель
Годы активности 1973 – настоящее время
Заметная работа Дочери пыли (1991)
Супруг Артур Яффа (в разводе)
Дети 1

Джули Этель Дэш (родилась 22 октября 1952 г.) - американский кинорежиссер, режиссер музыкальных клипов и коммерческий директор, автор и продюсер веб-сайтов. Дэш получила степень магистра искусств в 1985 году в Киношколе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и является одним из выпускников и режиссеров, известных как « Восстание Лос-Анджелеса» . «Восстание Лос-Анджелеса» относится к первым африканским и афроамериканским студентам, которые изучали кино в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Своими коллективными усилиями они стремились положить конец предрассудкам Голливуда, создавая экспериментальные и нетрадиционные фильмы. Основной целью этих фильмов было создать оригинальные истории Блэков и вывести их на главные экраны. [ 1 ] После того, как Дэш написала и сняла несколько короткометражных фильмов, ее полнометражный фильм 1991 года «Дочери пыли» стал первым полнометражным фильмом, снятым афроамериканкой, получившим общий прокат в Соединенных Штатах. В 2004 году «Дочери пыли» были внесены Библиотекой Конгресса в фильмов Национальный реестр за «культурное, историческое и эстетическое значение». [ 2 ] Благодаря успеху фильма Дэш также выпустил одноименные романы в 1992 и 1999 годах. [ 2 ] Позже этот фильм стал ключевым источником вдохновения для Бейонсе альбома 2016 года Lemonade . [ 3 ]

«Дочери пыли» — это художественный рассказ о семье ее отца Галлы , которая жила у побережья Южной Каролины и Джорджии в 1902 году. Сохраняя свои прочные связи с африканской культурой, традициями и языком, семья Крестьян размышляет о значении запланированной миграции в материковой части США. [ 2 ] В фильме представлены истории чернокожих женщин, яркие визуальные эффекты, снятые на натуре, и нелинейное повествование . Дэш написал две книги о « Дочерях пыли » — историю, написанную в соавторстве с Тони Кейдом Бамбарой и Белл Хуксом , и продолжение, действие которого происходит через 20 лет после сюжета фильма. «Дочери пыли» продолжают оказывать широкое культурное влияние и сегодня, поскольку IndieWire назвал его одним из самых значительных фильмов за последние 30 лет.

Дэш работал на телевидении с конца 1990-х годов. Среди ее телевизионных фильмов - «Веселые валентинки» (1999), «Инкогнито» (1999), «Песня о любви» (2000) и «История Розы Паркс» (2002) с Анджелой Бассетт в главной роли . Национальный центр свободы подземной железной дороги поручил Дэшу снять фильм «Братья пограничья» в 2004 году как иммерсивный фильм, рассказанный Опрой Уинфри, рассказывающий о пути женщин, обретающих свободу на подземной железной дороге . В 2017 году Дэш снял эпизоды сериала «Королева сахара» на канале Опры Уинфри . сняла эпизоды нескольких сериалов, а именно: «Наши люди» , «Женщины движения » и «Разумное сомнение» . Продолжая свою работу на телевидении, Дэш в течение 2021 и 2022 годов [ 4 ]

На кинофестивале «Сандэнс» в 2019 году было объявлено, что следующим крупным проектом Дэша станет биографический фильм об активистке гражданских прав Анджеле Дэвис , продюсером которого станет Lionsgate .

По состоянию на 2017 год, наряду с работой на телевидении, Дэш был назван профессором, обеспеченным Дианой Кинг, на факультете искусства и визуальной культуры в колледже Спелман . [ 5 ] В Spelman Дэш помогает открыть специальность документального кино. [ 6 ] Дэш заявила, что она может использовать свое «механическое воображение» на уроках, сосредотачиваясь на таких аспектах фильма, как композиция кадра и освещение. Используя на занятиях программное обеспечение для редактирования, такое как Premiere Pro, она сказала в интервью, что «скучает по диафильмам на шее». [ 7 ]

Дэш также является членом Гильдии режиссеров Америки , поскольку она является ее членом с 1996 года. [ 8 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Дэш родился 22 октября 1952 года в Квинсе, штат Нью-Йорк , в семье Рудин Хендерсон и Чарльза Эдварда Дэша. [ 9 ] Затем она окончила среднюю школу Ямайки, а в 1974 году получила степень бакалавра кинопроизводства в Городском колледже Нью-Йорка . [ 9 ] Она выросла в жилом комплексе Квинсбридж в Лонг-Айленд-Сити, Квинс. [ 10 ] [ 11 ] Училась в 1969 году в Студии-музее в Гарлеме . [ 12 ] Будучи студенткой, она изучала психологию, пока ее не приняли в киношколу Центра исполнительских искусств Леонарда Дэвиса при городских колледжах Нью-Йорка, CCNY. В 1974 году она получила степень бакалавра искусств в области кинопроизводства. Будучи студентом, Дэш написал сценарий документального фильма для Нью-Йоркской городской коалиции под названием « Рабочие модели успеха» . [ 9 ]

После окончания CCNY она переехала в Лос-Анджелес для обучения в аспирантуре. Она закончила двухлетнюю стипендию по продюсированию и написанию текстов в консерватории AFI . [ 12 ] [ 9 ] Там она училась у режиссеров, в том числе у Яна Кадара , Уильяма Фридкина и Славко Воркапича . Она училась в аспирантуре Киношколы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и стала одной из нового поколения африканских и афроамериканских режиссеров, известных как «Черные повстанцы» или « Восстание Лос-Анджелеса » . [ 13 ] [ 14 ]

Она поставила «Рабочие модели успеха» (1976), [ 15 ] а в следующем году снял короткометражный танцевальный фильм «Четыре женщины » (1975) по песне Нины Симоне . [ 2 ] Он выиграл золотую медаль в номинации «Женщины в кино» на Международном кинофестивале в Майами в 1978 году . [ 16 ] Будучи аспиранткой Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, она получила степень магистра искусств в области кино и телепроизводства. Она сняла фильм «Дневник африканской монахини» (1977). Показанный на киновыставке в Лос-Анджелесе, он получил премию Гильдии режиссеров как студенческий фильм. [ 17 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Во время учебы в киношколе Дэш находился под влиянием авангарда, латиноамериканского, африканского и российского кино. [ 11 ] После киношколы работа Дэша в кино начала приобретать новое направление. Дэш сказал в интервью Village Voice в 1991 году : «Я перестал снимать документальные фильмы после того, как открыл для себя Тони Моррисон , Тони Кейд Бамбара и Элис Уокер . Я задавался вопросом, почему мы не можем смотреть такие фильмы? Я понял, что мне нужно научиться снимайте повествовательные фильмы». [ 18 ] Вдохновение романами этих чернокожих женщин-авторов привело ее к решению снимать драматические фильмы. [ 18 ]

Четыре женщины (1975)

[ редактировать ]

Ее короткометражный фильм 1975 года « Четыре женщины» основан на балладе Четыре женщины» « Нины Симоне . В песне изображены четыре женщины (все танцовщица Линда Мартина Янг): тетя Сара, рабыня, Саффрония, женщина смешанной расы, Сладкая Тинг, проститутка, и Персик, как изображение чернокожих женщин, преодолевающих расовые и расовые различия. гендерно-специфические формы угнетения. Первый показанный персонаж — тетя Сара, которая носит длинное платье и символизирует рабство. Следующий персонаж — Саффрония, одетая в черное платье и черную вуаль. Она женщина смешанной расы, рожденная в результате изнасилования ее матери белым мужчиной. Следующий персонаж, Sweet Thing, — проститутка. На ней платье с цветочным принтом, и она больше не покрыта вуалью. Последний персонаж - Персик, олицетворяющий чернокожую женщину, закаленную поколениями угнетения. Она носит косички, яркий топ без рукавов и подходящие брюки. Общий посыл этого короткометражного фильма — показать различные трудности, которым подвергаются многие чернокожие женщины. [ 19 ] [ 20 ] Прямо затрагиваются стереотипы о чернокожих женщинах, и аудиторию просят обратить внимание на их собственные предубеждения и стереотипы.

С 1978 по 1980 год Дэш работал членом Управления классификаций и рейтингов Американской ассоциации киноискусства . [ 21 ] У нее было специальное задание на Каннском международном кинофестивале - сделать рецензию на показ короткометражных фильмов в Marché du Cinema. [ нужна ссылка ]

Дневник африканской монахини (1977)

[ редактировать ]

Короткометражный фильм Дэш 1977 года «Дневник африканской монахини» (13 минут) был снят во время ее пребывания в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Этот фильм, адаптированный на основе одноименного рассказа Элис Уокер, рассказывает о молодой монахине (Барбара О. Джонс) из Уганды, которая пронизана пустотой и сомнениями, когда она размышляет о своих обетах и ​​союзе со Христом. [ 22 ] С наступлением ночи ритмичный бой барабанов в деревне усиливает ее страдания и усиливает тревогу. [ 23 ] Графическая простота « Дневника африканской монахини» в сочетании с поэтическим и политическим стилем Дэш принесла ей премию Гильдии режиссеров за студенческое кинопроизводство на киновыставке в Лос-Анджелесе. Этот стиль повествовательного кинопроизводства бросает прямой вызов условностям, которых придерживается давняя история производства белых мужчин. «Дневник африканской монахини» наполнен определенной интенсивностью, которая предвещает более поздние работы Дэша, такие как «Дочери пыли».

Иллюзии (1982)

[ редактировать ]

Она написала и сняла короткометражный фильм «Иллюзии» (34 минуты), в котором исследуется расовая и сексуальная дискриминация в Голливуде и американском обществе. [ 24 ] Выпущенный в 1982 году, он стал ее первым альбомом, получившим более широкий успех и внимание. [ 17 ] Действие происходит в 1942 году в вымышленных Национальных студиях. В нем рассказывается о чернокожей женщине-руководителе Миньон Дюпре, которая « сошла » за белую, чтобы добиться своего положения. Также в фильме участвует Эстер Джитер, чернокожая женщина, которая озвучивает певческий голос в мюзиклах для белой голливудской звезды. Они работают в индустрии, основанной на создании образов и альтернативных реальностей. В фильме исследуется дилемма Миньон, борьба Эстер за получение ролей актрисы и певицы, а не дубляжа для других, а также использование кино в военное время: три иллюзии, находящиеся в конфликте с реальностью. [ 25 ]

«Иллюзии» получили в 1985 году премию Общества чернокожего американского кино и приз жюри Фонда чернокожих кинорежиссеров в 1989 году как лучший фильм десятилетия. Кевин Томас из Los Angeles Times описал это как «захватывающую критику способности фильмов формировать восприятие», исследуя иллюзии, созданные Голливудом, а также иллюзию расовой идентичности. Успех этого и других короткометражных фильмов позволил Дэшу перейти к художественному кино. США В 2020 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 26 ] [ 27 ]

Дочери пыли (1991)

[ редактировать ]

Дэш начала работу над рассказом в 1975 году, который был вдохновлен происхождением семьи ее отца Галлах и иммиграцией с морских островов Джорджии. [ 28 ] Это станет сценарием «Дочери пыли» , который был запущен в производство после того, как она получила финансирование в размере 800 000 долларов от PBS в 1988 году. Фильм, действие которого происходит в 1902 году, вращается вокруг трех поколений женщин Галла из семьи Крестьян на острове Св. Елены недалеко от побережья. побережья Джорджии и Южной Каролины . Инновационный фильм, использующий диалог Галлы и переплетающиеся сюжетные линии среди преимущественно женского состава, фокусируется на родовых и матриархальных сюжетных линиях, а также на истории бывших рабов, которые поселились на острове и сформировали там независимое сообщество. Сценарий был написан на диалекте островных поселенцев без субтитров, что привело к захватывающему языковому опыту. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

Экспериментальный подход Дэша к структуре повествования редко можно было увидеть в американском художественном кино. После переиздания фильма она сказала: «Я... хотела сделать фильм, который был бы настолько глубоко укоренен в культуре, был бы настолько аутентичен культуре, что казался бы иностранным фильмом». [ 32 ] Фильм рассказывается так, как африканский гриот рассказал бы историю . Гриот вспоминал историю семьи на протяжении нескольких дней, все из головы. Дэш пригласил консультанта Галлу, чтобы тот помог с фильмом. [ 33 ]

Премьера фильма «Дочери пыли» состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 1991 году, где он был номинирован на приз Большого жюри и получил награду за кинематографию. [ 34 ] Это стал первый художественный фильм афроамериканки, вышедший в прокат в США. [ 35 ] и получил похвалу критиков за использование диалекта и музыки, написанной Джоном Барнсом, а также за кинематографию и визуальные образы.

The New York Times назвала Дэша «поразительно оригинальным режиссером», отметив, что «несмотря на все резкие намеки на рабство и лишения, фильм представляет собой расширенное, дико лирическое размышление о силе африканской культурной иконографии и духовной устойчивости поколений». женщин, которые были его хранительницами». [ 36 ]

Главной целью создания этого фильма было снять фильм об афроамериканской семье, которая не родилась в рабстве. Дэш также хотел взглянуть на модели удержания , такие как язык, еда, двигательные привычки и эстетика . Дэш хотел увидеть все это в фильме, поскольку ранее это было опровергнуто, поскольку люди, снимавшие фильм, были в основном европейцами. Это означало, что культура по-настоящему не исследовалась, а опыт этих семей рассказывался с европейской точки зрения. [ 33 ]

Несмотря на признание критиков, Дэш не смог получить финансирование для выпуска еще одного художественного фильма и продолжил работу на телевидении. «Дочери пыли» продолжали получать признание на протяжении более двух десятилетий. США для сохранения в Национальном реестре фильмов В 2004 году он был выбран Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 2 ] Его визуальные эффекты повлияют на Бейонсе видеоальбом «Lemonade» 2016 года , в котором молодые женщины на пляже, одетые в белые платья, как в фильме, собираются перед домиком на острове. [ 37 ] В свой 25-летний юбилей Cohen Media Group отреставрировала и распространила «Дочерей пыли» для театрального проката, начиная с кинофестиваля в Торонто в 2016 году . [ 38 ] Другие показы в честь 25-летия «Дочерей пыли» включали Художественный музей Гонолулу , AFI Silver Theater и ARRAY @ The Broad. [ 39 ] проходил в Лос-Анджелесе в Theater at Ace Hotel .

Стили и темы

[ редактировать ]

Дэш начал снимать фильмы примерно во время восстания в Лос-Анджелесе в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, где обучались многие молодые чернокожие режиссеры, у каждого из которых было свое собственное эстетическое видение, однако все они стремились к видению аутентичности чернокожих. [ 40 ] Восстание в Лос-Анджелесе в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе привело к появлению многих выдающихся режиссеров, которые были полны решимости переосмыслить процесс производства средств массовой информации, одновременно поднимая настроение и делясь подлинными черными историями. Фильмы, которые они снимали, могли служить как развлечением, так и обучением. Дэш, оказавшая большое влияние и участница восстания в Лос-Анджелесе, имела общую тему в своих работах: демонстрацию жизни чернокожих женщин и борьбы, с которой они столкнулись. Темы ее фильмов совпадают с идеей, против которой восстало Лос-Анджелесское восстание. Именно так чернокожие люди будут изображаться в кино после роста популярности фильмов о черной эксплуатации. Мало того, что фильмы Дэш демонстрировали жизнь чернокожих людей, ее работа также была в первую очередь сосредоточена на жизни чернокожих женщин и борьбе, которая уникальна для чернокожих женщин. При создании фильмов она стремится сказать то, что необходимо сказать, но при этом сказать это другим способом, которого раньше не делалось. В видео под названием «Джули Дэш – интервью The Reelback» на YouTube она говорит, что ее личная миссия в кинопроизводстве – переопределить то, как мы видим афроамериканских женщин на экране. Она хочет показать их желания, их потребности, их желания, их радости и печали, потому что все, что видела Дэш, не имело почти никакого отношения к людям, которых она знала, или к женщинам, которые ее воспитали. Она хотела изменить это, потому что хотела, чтобы афроамериканские женщины изображались на экране по-другому.

Одной из тем, которая присутствует во всех фильмах Дэша, особенно в «Дочерях пыли и иллюзиях», является важность памяти и наследия в афроамериканской культуре. Чернокожие женщины гордятся тем, что делятся своим талантом и секретами преодоления расистских и сексистских препятствий с молодыми поколениями. Персонажи Дэш несут в себе это чувство. Нана Писант очень хотела, чтобы африканская культура, язык и традиции ее семьи не были стерты во время их отъезда на материк. Она хотела, чтобы они добились успеха, помня свою историю и жертвы, которые их предки принесли ради их улучшения ( «Дочери пыли »). Точно так же Миньон хотел, чтобы на экранах кинотеатров были показаны правдивые истории, которые были бы понятны любой аудитории – черной и белой. Она хотела, чтобы чернокожие женщины вернули себе право собственности на свой голос, мастерство и талант ( «Иллюзии »). Все эти женщины хотели покинуть мир, зная не только о том, что их ремесло будет жить, но и о том, что их дети, близкие, друзья и молодые чернокожие люди в целом смогут выбрать более легкий путь к раскрытию своей истинной личности и свободы. Одна вещь, о которой эти женщины не хотели рассказывать, — это их травма. Они терпели трудности и жертвовали собой, чтобы новому поколению не пришлось делать то же самое. Однако это Америка; система, построенная на структурном расизме и расовой иерархии, которая презирает всех, кто не находится на вершине. Травма пережила. Это длилось десятилетия, и конца ему не было видно. Как нам остановить это? Одним из элементов, которого достигает работа Дэша, является подчеркивание важности наследственности и роли, которую травма играет в затрагивании нескольких поколений чернокожих американцев, не воссоздавая и не вызывая новую травму.

Музыкальные клипы

[ редактировать ]

Дэш снял видео для музыкантов, в том числе Рафаэля Саадика с Тони, Тони, Тоне , Кеб' Мо' , Пибо Брайсон , Адрианой Эванс и Sweet Honey in the Rock . Ее видео на песню Трейси Чепмен « Give Me One Reason » было номинировано на премию MTV в категории «Лучшая вокалистка» в 1996 году. [ 41 ]

Телевидение

[ редактировать ]

В 1997 году Дэш написал и снял эпизод « Женщины: Истории страсти» для кабельной сети Showtime, а также «Сакс Кантор Рифф», одну из «Историй в метро: Истории из подполья» канала HBO для продюсеров Джонатана Демме и Рози Перес . [ 42 ] В 1999 году Дэш снял телевизионный фильм « Веселые валентинки» , рассказывающий о бегстве обеспеченной чернокожей женщины из проблемного брака в Нью-Йорке на Глубокий Юг и ее детстве. [ 43 ] Элфри Вудард , исполнительный продюсер фильма, попросил Дэша принять участие. [ 44 ] Дэш написал сценарии и снял телефильм «Инкогнито» (1999), романтический триллер производства BET Arabesque Films; и «Песня о любви» (2000), фильм MTV с участием «Грэмми» , обладательницы премии певицы Моники . [ 17 ]

Актриса и исполнительный продюсер Анджела Бассетт попросила Дэша снять биографический фильм «История Розы Паркс» в 2002 году. [ 44 ] В фильме рассказывается о Паркс и ее муже Рэймонде ( Питер Фрэнсис Джеймс ), когда они решают проблемы сегрегации , законов Джима Кроу и статуса второго сорта в Алабаме 1950-х годов, что привело к отказу Паркс уступить свое место в городском автобусе . к бойкоту автобусов в Монтгомери . [ 45 ] «История Розы Паркс» получила несколько наград, в том числе премию NAACP Image Award за лучший телевизионный фильм. [ 46 ] Дэш была номинирована на 55-ю ежегодную премию Гильдии режиссеров за выдающиеся режиссерские достижения — она стала первой афроамериканкой, номинированной в категории «Фильмы в прайм-тайм, снятые для телевидения». [ 47 ]

В 2004 году Дэш снял «Братьев пограничья» , работу по заказу Национального центра свободы подземной железной дороги . В фильме, рассказанном Опрой Уинфри , изображен персонаж Алисы, сбежавшей рабыни , чья история представляет собой объединение исторических личностей. Фильм показывают в театре Гарриет Табман , названном в честь беглой рабыни, которая помогла многим другим бежать на свободу. [ 48 ]

В декабре 2016 года Дэш выступил в качестве гостя на Turner Classic Movies, где обсудил десятки фильмов на канале.

Дэш присоединилась к списку женщин-режиссеров, работающих над вторым сезоном сериала Авы Дюверней « Королева сахара» на канале OWN Network в 2017 году. [ 49 ] Эту работу на телевидении она продолжила в 2021 и 2022 годах, сняв несколько эпизодов сериалов, которые транслировались на HULU, FOX, CBS, BET и других. Это серии «Наши люди», «Женщины движения» и «Разумное сомнение» .

Музейные инсталляции

[ редактировать ]

Недавно Дэш спроектировала две комнаты для Метрополитен-музея и VOGUE для книги «По-американски: Антология моды», представленной на гала-концерте в Нью-Йорке в 2022 году. Ее комнаты назывались «Комната возрождения эпохи Возрождения» и «Салон греческого возрождения». В зале Возрождения эпохи Возрождения Дэш решил подчеркнуть вклад Энн Лоу в американскую моду. Лоу был чрезвычайно талантливым и эксклюзивным дизайнером одежды в 1940-х годах. Из-за открытого и узаконенного расизма в Америке того времени Энн так и не получила признания за свою выдающуюся работу. Дэш воспользовался этой возможностью, чтобы рассказать миру о влиянии Лоу на моду с помощью этой выставки. В другой своей комнате, «Комнате греческого возрождения», Дэш выделяет Эрту Китт в роли Елены Троянской в ​​фильме Орсона Уэллса « Время бежит» (1950). Музей МЕТ описывает влияние этой комнаты как «повествовательную смесь переосмысленного повествования, архивных киноизображений и драматического воспроизведения исторических моментов. Мы погружаемся с головой в странный и интимный разговор с модой мадам Эта Хентц, мифологической Музы и г-жа Эрта Китт — это Елена Троянская, прибывшая из Спарты и штурмовавшая город Трою». [ 50 ]

Среди других последних музейных инсталляций Дэша — «Стоя на линии царапин» в Филадельфийском музее истории афроамериканцев, Филадельфийском художественном музее и «Сияй свет», крупномасштабная видеомаппинг-проекция для музея Чарльза Х. Райта в Детройте. [ 5 ]

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • «Дочери пыли: создание фильма об афроамериканке» , сценарий написан в соавторстве с Тони Кейд Бамбара и Белл Хуксом . Новая Пресса, 1992, ISBN   1565840305
  • «Дочери пыли: Роман» — продолжение, действие которого происходит через 20 лет после отрывка, рассмотренного в фильме. Амелия, молодая студентка-антрополог, выросшая в Гарлеме, отправляется на остров Даута, чтобы встретиться с родственниками своей матери и узнать об их культуре. Выбран в 2011 году для участия в программе «Одна книга» Публичной библиотеки округа Чарльстон. [ 51 ] Плюм, 1999 г., ISBN   0452276071

Личная жизнь

[ редактировать ]

Дэш познакомился с Артуром Джафой в начале 1980-х во время съемок фильма « Свадьба моего брата»; она была помощником режиссера, а он - помощником оператора. [ 52 ] После окончания фильма они съехались и в 1983 году поженились. [ 52 ] В 1984 году у Даша и Джафы родилась дочь, которую назвали Н'Зинга в честь ангольской королевы. [ 52 ] Позже Джафа и Даш развелись.

Дэш любит читать и слушать аудиокниги произведений Тони Моррисон; однажды она заявила, что «слушала аудиокниги Тони Моррисон по ночам, чтобы помочь мне заснуть». [ 7 ]

Дэш все еще едет на Морские острова, где расстреляли Дочерей Пыли ; в интервью она рассказала, что ездит туда каждые пару месяцев, потому что ее дядя живет в Чарльстоне и там похоронены многие члены ее семьи. [ 7 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]

Музыкальные клипы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «10 важнейших фильмов о движении восстания Лос-Анджелеса» . Faroutmagazine.co.uk . 10 апреля 2021 г. . Проверено 13 марта 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Джули Дэш» . Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 19 марта 2024 г.
  3. ^ «Бейонсе против Дочерей Пыли: Как американская классика инди вдохновила Lemonade» . БФИ . Проверено 13 марта 2023 г.
  4. ^ «Джули Дэш» . IMDB . Проверено 13 марта 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Джули Дэш – Режиссер/сценарист/продюсер» . Проверено 13 марта 2023 г.
  6. ^ «Инновационный кинорежиссер Джули Дэш присоединяется к Спелману в качестве заслуженного профессора» . www.spelman.edu . Сентябрь 2017 года . Проверено 25 апреля 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Томад, Лето (1 декабря 2020 г.). «Интервью с Джули Дэш» . Журнал «Верующий» . Проверено 25 апреля 2023 г.
  8. ^ «В центре внимания директор Джули Дэш — виртуальное мероприятие Совета директоров Востока, посвященное женскому комитету и Восточному руководящему комитету по разнообразию» . www.dga.org . Проверено 25 апреля 2023 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д «Биография Джули Дэш» . Создатели истории . Проверено 22 марта 2019 г.
  10. ^ Ли, Фелисия Р. (3 декабря 1997 г.). «В старом районе с Джули Дэш; дом там, где пустило корни воображение» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 февраля 2019 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Бакли, Кара (18 ноября 2016 г.). «Джули Дэш сняла фильм. Потом Голливуд закрыл ее» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 22 марта 2019 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Мартин, М. (зима 2010 г.). « Я существую» От «Черного повстанца» до переговоров о разделении Голливуда - разговор с Джули Дэш». Киножурнал . 49 (2): 1–16. дои : 10.1353/cj.0.0186 .
  13. ^ «Дочери пыли» , LA Rebellion, блог Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
  14. ^ Хорнадей, Энн (3 июня 2007 г.). «Из рассадника Лос-Анджелеса расцвело творчество чернокожих кинематографистов» . Вашингтон Пост . Проверено 2 октября 2011 г. В 1967 году, после изучения электротехники в Общественном колледже Лос-Анджелеса, Бернетт приехал в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, чтобы изучать кино. В течение следующих 10 лет студенты Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе создали плодотворное, космополитическое и политически активное движение, которое стало неофициально известным как Школа черных кинематографистов Лос-Анджелеса.
  15. ^ Кун, Аннетт; Рэдстон, Сюзанна (1990). Женский спутник международного кино . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520088795 .
  16. ^ Таскер, Ивонн (2002). Пятьдесят современных кинематографистов . Психология Пресс. ISBN  9780415189743 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с Голоса: «Джули Дэш» , Университет Миннесоты, 5 августа 2005 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Тейт, Грег (4 июня 1991 г.). «О домашних богинях и женщинах-гичи: африканское кино Джули Дэш» . Деревенский голос . Том. 36, нет. 23. с. 79.
  19. ^ « Четыре женщины » . Национальный музей афроамериканской истории и культуры .
  20. ^ Филд, Эллисон (2015). Восстание Лос-Анджелеса: создание нового черного кинотеатра . Издательство Калифорнийского университета.
  21. ^ Дакворт, Маргарет (1995). Известные чернокожие американки: Книга II . Гейл. п. 160. ИСБН  9780810391772 .
  22. ^ «Дневник африканской монахини | Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . www.cinema.ucla.edu . Проверено 13 марта 2023 г.
  23. ^ «Дневник африканской монахини» . www.wmm.com . Проверено 13 марта 2023 г.
  24. ^ «Коды и шкафы: Иллюзии Джули Дэш» , Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, 14 ноября 2011 г.
  25. ^ «Джули Дэш: 'Иллюзии'» , Женщины снимают фильмы
  26. ^ Томас, Кевин. (22 января 1985 г.) «Список лидеров Dash: Общество черных кино вручит награды», Los Angeles Times . Проверено 13 октября 2017 г.
  27. ^ Филд, Эллисон Надя. «Иллюзии» . Лос-Анджелес, Калифорния: Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 5 ноября 2011 г. Действие фильма «Иллюзии» происходит в Голливуде во время Второй мировой войны. В фильме «Иллюзии» рассказывается история Миньон Дюпре, руководителя студии, выдающей себя за белую, и Эстер Джитер, афроамериканской певицы, нанятой для озвучивания голоса белой кинозвезды.
  28. ^ Туран, Кеннет. (6 марта 1992 г.) «Дочери возвращают силу прошлого Галлы», The Los Angeles Times . Проверено 13 октября 2017 г.
  29. ^ Дэш, Джули; Кейд Бамбара, Тони; крючки, колокольчик. (1992). « Дочери пыли : создание фильма об афроамериканке» — введение к фильму, интервью и сценарий. Новая Пресса.
  30. ^ Дэш, Джули; Кейд Бамбара, Тони; крючки, колокольчик. (1992). « Дочери пыли : создание фильма об афроамериканке». Новая Пресса.
  31. ^ Кемпли, Рита. (28 февраля 1992 г.) «Дочери пыли», The Washington Post . Проверено 13 октября 2017 г.
  32. ^ Койл, Джейк. (18 ноября 2016 г.) «Знаковое произведение Джули Дэш «Дочери пыли» возрождается», AP News . Проверено 5 октября 2017 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Джули Дэш - О восстановлении к 25-летию «Дочерей пыли»» . Ютуб . Проверено 18 марта 2024 г.
  34. ^ «Джули Дэш и продолжающаяся борьба чернокожих женщин-режиссеров» . Инди-неделя . 7 сентября 2011 года . Проверено 8 апреля 2016 г.
  35. ^ «Новаторский кинорежиссер Джули Дэш посетит Джонса Хопкинса» . Университет Джонса Хопкинса . 27 апреля 2016 г.
  36. Холден, Стивен (16 января 1992 г.) «Обзор/фильм; «Дочери пыли»: упадок традиции» The New York Times . Проверено 5 октября 2017 г.
  37. ^ «Шедевр Джули Дэш «Дочери пыли» переживает запоздалое возрождение» . Проверено 9 июля 2018 г.
  38. ^ Деста, Йоханна. (22 августа 2016 г.) «Как лимонад Бейонсе помог вернуть новаторский фильм в кинотеатры» Vanity Fair . Проверено 26 февраля 2017 г.
  39. ^ «МАССИВ @ THE BROAD ПРЕДСТАВЛЯЕТ: 'ДОЧЕРИ ПЫЛИ' » . Массив сейчас . Проверено 10 марта 2019 г.
  40. ^ Филд, Эллисон. «Восстание Лос-Анджелеса: создание нового черного кино». Журнал американской истории . 140 (1): 279, 280.
  41. ^ Гудман, Марк Д. (20 ноября 2006 г.) «ArtMakers - Биография Джули Дэш» The HistoryMakers. Проверено 3 октября 2017 г.
  42. ^ Торриано Берри, С. и Берри, Вениз Т., Исторический словарь афроамериканского кино , Rowman & Littlefield, 7 мая 2015 г., стр. 123, ISBN   1442247029 .
  43. ^ Джон Леонард, «Забавные валентинки» и «Глубоко в моем сердце» , журнал New York Magazine.
  44. ^ Перейти обратно: а б Дэш, Джули (1 января 2007 г.). «Создание значимых фильмов: разговор с Джули Дэш». Черная камера . 22 (1): 4–12. JSTOR   27761685 .
  45. ^ «Восстание Лос-Анджелеса - История Розы Паркс . Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Получено 13 октября 2017 года.
  46. ^ Брезникан, Энтони. (8 марта 2003 г.) «История Розы Паркс получила две награды NAACP» Midland Daily News . Проверено 13 октября 2017 г.
  47. ^ Леторт, Дельфина. (весна 2012 г.). « История Розы Паркс : создание иконы гражданских прав» Черная камера - Том. Т. 3, № 2, стр. 31-50. Проверено 13 октября 2017 г.
  48. ^ «BHM: Friday Directors - Джули Дэш» , блог профессора Суссуро, 13 февраля 2009 г.
  49. ^ Скотт, Сидней. (26 мая 2017 г.) «Джули Дэш присоединяется ко второму сезону сериала «Queen Sugar» Essence » . Проверено 3 октября 2017 г.
  50. ^ «В Америке: Антология моды» . Метрополитен-музей . Проверено 13 марта 2023 г.
  51. Сьюзан Коэн, «Двадцать лет спустя фильм Джули Дэш «Дочери пыли» продолжает вдохновлять» , Charleston City Paper , 14 сентября 2011 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б с «Радикальное отчуждение Артура Джафы» . Житель Нью-Йорка . 10 декабря 2020 г. Проверено 25 апреля 2023 г.
  53. ^ Фильмография Джули Дэш , Фестиваль африканского кино в Нью-Йорке. Проверено 3 октября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38ec8f1e25a80d43dc8986545fd4b10c__1717452360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/0c/38ec8f1e25a80d43dc8986545fd4b10c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Julie Dash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)