Jump to content

Игбо Лендинг

Координаты : 31 ° 11'14 "N 81 ° 23'14" W  /  31,18722 ° N 81,38722 ° W  / 31,18722; -81,38722
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Игбо Лендинг
Район приземления Игбо
Расположение Данбар-Крик, остров Сент-Саймонс в округе Глинн, Джорджия, США
Координаты 31 ° 11'14 "N 81 ° 23'14" W  /  31,18722 ° N 81,38722 ° W  / 31,18722; -81,38722
Игбо Лендинг находится в Грузии.
Игбо Лендинг
Расположение пристани Игбо в Грузии
Игбо Лендинг
Открытка 1930 года с изображением лунного света на реке Данбар, Глинн-Хейвен, остров Сент-Саймонс, Джорджия.
Дата Май 1803 г. ( 1803-05 )
Участники Группа из 75 игбо. порабощенных [1]
Исход Массовое самоубийство в знак протеста против рабства в США. Заметное влияние на афроамериканский фольклор и литературу.
Летальные исходы Обнаружено 13 тел утонувших рабов [1] и 3 белых надзирателя утонули [2] но фактическое количество смертей неизвестно
Женщины игбо , сфотографировано в Нигерии, начало 20 века.

Приземление Игбо (также называемое Приземление Ибо , Приземление Эбо или Приземление Эбос ) — историческое место в Данбар-Крик на острове Сент-Саймонс , округ Глинн , Джорджия. Это было место массового самоубийства в 1803 году пленных людей игбо , которые взяли под свой контроль невольничий корабль, на котором они находились, и отказались подчиниться рабству в Соединенных Штатах . Моральная ценность этого события как истории сопротивления рабству имеет символическое значение в афроамериканском фольклоре ( легенда о летающих африканцах) и в истории литературы.

В мае 1803 года корабль с пленными западноафриканцами, пережившими Средний проход , был выгружен платными США похитителями в Саванне на невольничьем корабле для продажи на аукционе на одном из местных невольничьих рынков. Среди порабощенных пассажиров корабля было несколько людей игбо из территории нынешней Нигерии . Игбо были известны плантаторам и работорговцам Юга Америки своей яростной независимостью и сопротивлением рабству движимого имущества . [3] [4] Группа из 75 порабощенных людей игбо была куплена агентами Джона Купера и Томаса Сполдинга для принудительных работ на их плантациях на острове Сент-Саймонс по 100 долларов за каждого. [5]

Закованные в цепи порабощенные люди были упакованы под палубой небольшого судна под названием «Шхуна Йорк». [1] [2] для отправки на остров (по другим источникам, рейс состоялся на борту «Моровии»). [6] ). Во время этого путешествия рабы игбо подняли восстание, взяли под свой контроль корабль и утопили своих похитителей, в результате чего Моровия оказалась на мели в Данбар-Крик в месте, теперь известном как Пристань Игбо. [7]

Дальнейшая последовательность событий неясна, поскольку существует несколько версий развития восстания, некоторые из которых считаются мифологическими. Судя по всему, африканцы сошли на берег и впоследствии под руководством одного из своих высокопоставленных вождей игбо в унисон вошли в ручей, напевая на языке игбо: «Дух Воды принес нас, Дух Воды отвезет нас домой». Тем самым они приняли защиту своего бога Чукву и смерть вместо альтернативы рабству. [7] Розуэлл Кинг , белый надзиратель на близлежащей плантации Пирса Батлера ( Плантация острова Батлер ), написал один из немногих современных отчетов об инциденте, в котором говорится, что, как только игбо высадились на острове Сент-Саймонс, они ушли в болото, умирая. покончил жизнь самоубийством, войдя в Данбар-Крик. [4] В отчете об этом событии XIX века упоминается капитан по фамилии Паттерсон и упоминается Розуэлл Кинг как человек, который нашел тела утонувших. [8] В письме с описанием этого события, написанном работорговцем из Саванны Уильямом Майном, говорится, что игбо зашли в болото, где утонуло от 10 до 12 человек, а некоторые были «спасены» охотниками за головами, получившими по 10 долларов за голову от Сполдинга и Купера. [5] По некоторым данным, выжившие после восстания игбо были доставлены в Кэннонс-Пойнт на островах Сент-Саймонс и Сапело . [7] [9]

Исторический контекст

[ редактировать ]

Высадка Игбо стала последней ареной событий, которые в 1803 году составили «крупный акт сопротивления» со стороны африканцев. Эти события имели непреходящее символическое значение в афроамериканском фольклоре и истории литературы. [10] Мятеж народа игбо был назван первым «маршем свободы» в истории Америки. [5] Хотя на протяжении более двух столетий большинство авторитетов считали эти рассказы афроамериканской сказкой, исследования, проведенные с 1980 года, подтвердили фактическую основу легенды и ее историческое содержание. Это место было включено в список исторических ресурсов в опросе округа 2009 года. [7]

На этом месте нет официального исторического указателя. Завод по очистке сточных вод [11] был построен рядом с историческим местом в 1940-х годах, несмотря на сопротивление местных афроамериканцев. Это место до сих пор регулярно посещают историки и туристы. [12] Недавно это мероприятие было включено в учебную программу по истории в школах прибрежной Джорджии. [12]

Устная история

[ редактировать ]

История рабов игбо, которые предпочли смерть жизни в рабстве, представляет собой повторяющуюся историю, которая пустила глубокие корни в афроамериканцев и галл устной истории . Как это типично для устных историй, факты со временем менялись.

Миф об африканцах, ходящих по воде

[ редактировать ]

Флойд Уайт, пожилой афроамериканец, дал интервью Федеральному проекту писателей. [13] в 1930-х годах записано следующее:

Слышали о Пристани Ибо? Это место, куда ибо привозят на корабле рабов, и когда они сюда добираются, им это не нравится, и поэтому они все начинают петь и маршируют прямо по реке, чтобы вернуться в Африку, но они не сможет туда добраться. Они тонут. [8]

Типичный рассказ Галлы о событиях, включающий в себя многие повторяющиеся темы, общие для большинства мифов, связанных с высадкой игбо, записан Линдой С. Уоттс:

Западноафриканцы, оценив свое положение, решили рискнуть своей жизнью, идя домой по воде, вместо того, чтобы подчиниться живой смерти, которая ожидала их в американском рабстве. Согласно легенде, люди племени высадились с корабля и всей группой развернулись и пошли по воде, двигаясь в направлении, противоположном порту прибытия. Когда они вместе прошли этот марш, жители Западной Африки присоединились к песне. Сообщается, что они спели гимн, в котором утверждается, что духи воды заберут их домой. Хотя версии этой истории различаются по нюансам, все они свидетельствуют о мужестве в восстании, проявленном порабощенными игбо. [10]

Миф о летающих африканцах

[ редактировать ]

Другая популярная легенда, связанная с Приземлением Игбо, известна как миф о летающих африканцах . Оно было записано из различных устных источников в 1930-е годы участниками Федерального проекта писателей . [13] [14] Считается, что в этих случаях у африканцев выросли крылья или превратились в стервятников. [15] прежде чем вернуться домой на свободу в Африку. Уоллес Квартерман, афроамериканец, родившийся в 1844 году. [8] у которого брали интервью в 1930 году, когда его спросили, слышал ли он о штатах высадки игбо:

Разве вы не слышали о них? Ну, в то время мистер Блю, он был надсмотрщиком, и... мистер Блю, он однажды утром пришел сюда с длинным кнутом, чтобы хорошенько их высечь. ... В общем, он их хорошенько отхлестал, и они собрались вместе, воткнули мотыгу в поле, а потом... поднялись в небо, превратились в канюков и полетели обратно в Африку. ... О них все знают. [4]

Как отмечает профессор Терри Л. Снайдер:

Летающая африканская сказка, вероятно, имеет свои исторические корни в коллективном самоубийстве недавно привезенных рабов в 1803 году. Группа пленников игбо (по-разному, Эбо или Ибо), выживших в среднем проходе, была продана недалеко от Саванны, штат Джорджия, и перегружена на небольшой корабль, направлявшийся на остров Святого Саймона. У берегов острова порабощенный груз, который «сильно пострадал из-за плохого управления», «поднялся» из заключения на небольшом судне и восстал против команды, загнав их в воду, где они утонули. После того, как корабль сел на мель, игбо «ушли в болото» и утопились — действие, которое большинство ученых расценили как преднамеренное коллективное самоубийство. Место их рокового погружения было названо «Приземление Эбос». Судьба этих игбо в 1803 году породила своеобразный региональный фольклор и топоним. [8]

Однако эта теория оспаривается профессором Йеруном Девульфом часто встречаются упоминания об игбо, а также о порабощенных африканцах, летящих домой , который утверждает, что в интервью Федерального проекта писателей , но теории, связывающие их, построены на слабом фундаменте. Вместо этого Девульф прослеживает истоки мифа о летающих африканцах в Королевстве Лоанго и Королевстве Конго в Центральной Африке. [16]

Сообщается о привидениях

[ редактировать ]

Местные жители утверждают, что пристань Игбо и окружающие ее болота в Данбар-Крик населены душами мертвых игбо, которые были порабощены. [2] [6] [17]

Наследие

[ редактировать ]

В сентябре 2002 года Коалиция афроамериканского наследия Сент-Саймонса организовала двухдневные памятные мероприятия с событиями, связанными с историей игбо, и шествие к этому месту. 75 участников прибыли из других штатов, а также из Нигерии, Белиза и Гаити, где имело место подобное сопротивление. Они собрались, чтобы объявить это место святой землей и дать душам покой. [18] Рассказ об игбо теперь является частью учебной программы школ прибрежной Джорджии. [18]

Исторический маркер

[ редактировать ]
Исторический указатель, открытый 24 мая 2022 г.

В 2021 году группа студентов этнологического клуба Академии Глинна подала заявку в Историческое общество Джорджии на установку исторического памятника в честь приземления Игбо. Это включало в себя написание углубленной и точной исследовательской работы с использованием первичных документов в рамках заявки на получение маркера Программы исторических маркеров Джорджии, конкурентного и выборочного процесса. Клуб Академии Глинна обратился за советом к Историческому обществу прибрежной Джорджии и местной афроамериканской коалиции Сент-Саймонса. [19]

После принятия заявки Этнологический клуб Академии Глинна собрал на покупку маркера около 2500 долларов. Еще 2500 долларов поступило от Исторического общества прибрежной Джорджии. [20] Сам Igbo Landing расположен на частной территории, а исторический знак был установлен на близлежащей зеленой территории, принадлежащей St Simons Land Trust.

Торжество в честь открытия знака состоялось 24 мая 2022 года, на нем присутствовало около 100 человек. [21] Знак расположен в углу Олд-Стейблс на острове Сент-Саймонс, штат Джорджия, на северо-западном углу улиц Фредерика-роуд и Си-Айленд-роуд. Там написано:

Приземление Ибо: наследие сопротивления порабощению

В 1803 году пленники игбо (также Ибо или Эбо) из Западной Африки восстали, находясь на невольничьем корабле в Данбар-Крик. Считается, что по меньшей мере десять игбо утонули, предпочтя смерть порабощению. Гулла Гичи, потомки порабощенных западноафриканцев, живущих на юго-восточном побережье США, передали историю самоубийства игбо в устной традиции. Традиция, иллюстрируемая поговоркой игбо: «Вода привела нас сюда, вода нас унесет», подчеркивает использование воды как средства для порабощенных игбо бежать обратно в Африку. Во многих работах выдающихся афроамериканских авторов и художников похожие истории о воде или духовном полете представлены как символы сопротивления. Часть Данбар-Крик, к западу от этого места, до сих пор называется Игбо или Ибо-Лэндинг.

Возведен Историческим обществом Джорджии, Историческим обществом прибрежной Джорджии, Этнологическим клубом Академии Глинна и Коалицией афроамериканского наследия Сент-Саймонса.

[22]

Представительство в других СМИ

[ редактировать ]

Исторические события, связанные с побегом рабов игбо в Данбар-Крик, и связанный с ним миф вдохновили и оказали влияние на ряд художников из африканской диаспоры.

Примеры включают Нобелевской премии лауреата Тони Моррисон , которая использовала миф о летающих африканцах в своем романе « Песнь Соломона» . [4] и Алекс Хейли , который пересказывает эту историю в своей книге « Корни» . [11] Роман Пола Маршалла также «Песнь хвалы вдове» был вдохновлен этими событиями.

Беверли Бьюкенен Скульптура «Болотные руины» (1981), расположенная в парке «Болот Глинн Оверлук» недалеко от Данбар-Крик, отчасти является данью уважения Игбо-Лэндингу. [23]

События пересказаны из контекста потомков Галл в художественном фильме «Дочери пыли » (1991) режиссера Джули Дэш . [10] 1994 года « Нгози Онвура В фильме Добро пожаловать 2, Купол террора» представляет собой инсценировку «Высадки игбо», служащую рамкой для основного сюжета фильма и антиутопического сеттинга.

Среди других современных художников, которые ссылаются на летучих африканцев или включили их в свои работы, — Джозеф Зобель , Мариз Конде , Тони Кейд Бамбара и Ямайка Кинкейд . [14] Говорят , что образы из части «Love Drought» Бейонсе визуального альбома Lemonade вдохновлены « Daughters of the Dust». [24] и история Приземления Игбо. [25]

В Marvel фильме «Черная пантера» ссылается на Игбо Лендинга во время сцены его смерти: «Похороните меня в океане вместе с моими предками , 2018 года Майкл Б. Джордан в роли Киллмонгера которые прыгнули с кораблей, потому что они знали, что смерть лучше, чем рабство». [26] [27]

  1. ^ Jump up to: а б с «Сохранение афроамериканского наследия на острове Сент-Саймонс» (PDF) . Размышления: Программа Отдела охраны исторических памятников Министерства природных ресурсов Джорджии, том II, номер 4, сентябрь 2002 г. Сеть сохранения афроамериканского исторического наследия Джорджии. Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Проверено 14 октября 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с Мадуфоро, Окей (10 июля 2012 г.). «Освобождение душ жертв высадки Игбо» . Ежедневная независимая газета . Нигерия. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года.
  3. ^ Филан, Кеназ (2010). Справочник гаитянского вуду: протоколы катания на Лва . Внутренние традиции / Медведь и компания с. 167. ISBN   9781594779954 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Пауэлл, Тимоти Б. (15 июня 2004 г.). «Приземление Эбоса» . Энциклопедия Новой Джорджии . Архивировано из оригинала 26 августа 2021 г. Проверено 27 апреля 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Берлин, Жаклин (18 августа 2003 г.). «У исследователя новая версия легенды» . Коалиция афроамериканского наследия Сент-Саймонса . Новости Брансуика. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 21 октября 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б Округ Глинн, Джорджия. «История и знания: Приземление Эбо» . Проверено 27 апреля 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Цюкевич, Роберт (июль 2009 г.). «Отчет об исследовании исторических ресурсов округа Глинн» (PDF) . Глиннкаунти, Джорджия . Совет уполномоченных округа Глинн. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 21 октября 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Снайдер, TL (1 июня 2010 г.). «Самоубийство, рабство и память в Северной Америке». Журнал американской истории . 97 (1): 39–62. дои : 10.2307/jahist/97.1.39 .
  9. ^ Чейз, Генри (1 августа 1994 г.). «Вздохи удовольствия» . Американские видения . [ мертвая ссылка ]
  10. ^ Jump up to: а б с Уоттс, Линда С. (2006). Энциклопедия американского фольклора . Издательство информационной базы. п. 211. ISBN   9781438129792 .
  11. ^ Jump up to: а б Виленц, Гей (1989). «Если ты сдашься воздуху: народные легенды о бегстве и сопротивлении в афроамериканской литературе». Общество изучения многоэтнической литературы США (MELUS) . 16 (1): 21–32. дои : 10.2307/467579 . JSTOR   467579 .
  12. ^ Jump up to: а б «Рабская легенда собирает людей на двухдневные поминки в прибрежной Грузии» . Саванна Утренние новости . 2 сентября 2002 года . Проверено 29 июля 2013 г.
  13. ^ Jump up to: а б Проект, Писатели Грузии (2010). Барабаны и тени: исследования выживания среди негров прибрежных районов Джорджии . Лос-Анджелес: Индоевропейское издательство. ISBN  978-1604443240 .
  14. ^ Jump up to: а б Макдэниел, Лорна (1 января 1990 г.). «Летающие африканцы: масштабы и сила мифа в Америке» . Новый путеводитель по Вест-Индии / Nieuwe West-Indische Gids . 64 (1–2): 28–40. дои : 10.1163/13822373-90002024 .
  15. Ройер, Боб (20 мая 2012 г.). «Барьерные острова Джорджии» . Каскадия Курьер.
  16. ^ Девульф, Йерун (декабрь 2021 г.). «Полет обратно в Африку или полет на небеса? Конкурирующие видения загробной жизни в рабовладельческих обществах нидерландов и Карибского бассейна» . Религия и американская культура: журнал интерпретации . 31 (2): 222–261. дои : 10.1017/rac.2021.12 . S2CID   237392638 . {{cite journal}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  17. ^ Бакстон, Джорди (2007). Плантации с привидениями: призраки рабства и легенды хлопковых королевств. Архивировано 6 марта 2016 г. в Wayback Machine , Arcadia Publishing, стр. 63. ISBN   9781439614129 .
  18. ^ Jump up to: а б Ассошиэйтед Пресс, «Легенда о рабах привлекает людей на двухдневные поминки в прибрежной Джорджии». Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine , 2 сентября 2002 г., размещено на веб-сайте Коалиции наследия острова Сент-Саймон, по состоянию на 27 апреля 2016 г.
  19. ^ ХОББС, ЛАРРИ (21 мая 2022 г.). «Публика приглашена на церемонию высадки в Игбо» . Новости Брансуика . Проверено 30 января 2023 г.
  20. ^ Пейн, Бенджамин (27 мая 2022 г.). «Новый исторический памятник в прибрежной Грузии посвящен восстанию порабощенных африканцев при высадке игбо» . Общественное вещание Грузии . Проверено 30 января 2023 г.
  21. ^ ХОББС, ЛАРРИ (25 мая 2022 г.). «Исторический маркер Приземления Ибо имеет место в местной истории» . Новости Брансуика . Проверено 30 января 2023 г.
  22. ^ «Посвящение историческому маркеру: Приземление Ибо» . Историческое общество Джорджии . 18 февраля 2022 г. Проверено 30 января 2023 г.
  23. ^ Миттер, Сиддхартха (29 июля 2023 г.). «Исчезающий шедевр в болотах Джорджии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 16 марта 2024 г.
  24. ^ Филлипс, Стефани. «Бейонсе против Дочерей Пыли: Как американская классика инди вдохновила Lemonade» . Британский институт кино . Проверено 8 марта 2024 г.
  25. ^ Овунна, Микаэль , «Видео Бейонсе о любовной засухе, рабстве и истории высадки игбо»
  26. ^ Васта, Самир (08 марта 2018 г.). «Похороните меня в океане вместе с моими предками, прыгнувшими с кораблей, потому что они знали, что смерть – это…» . Середина . Проверено 22 января 2020 г.
  27. ^ «Коард: Годовщина исторического, мужественного «Высадки Игбо» » . 4 мая 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cde0925b8f295c02abe7bf3c1b4dc25e__1716729480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/5e/cde0925b8f295c02abe7bf3c1b4dc25e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Igbo Landing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)