Игбо Лендинг
Игбо Лендинг | |
---|---|
![]() Район приземления Игбо | |
Расположение | Данбар-Крик, остров Сент-Саймонс в округе Глинн, Джорджия, США |
Координаты | 31 ° 11'14 "N 81 ° 23'14" W / 31,18722 ° N 81,38722 ° W |
![]() Открытка 1930 года с изображением лунного света на реке Данбар, Глинн-Хейвен, остров Сент-Саймонс, Джорджия. | |
Дата | Май 1803 г. |
---|---|
Участники | Группа из 75 игбо. порабощенных [1] |
Исход | Массовое самоубийство в знак протеста против рабства в США. Заметное влияние на афроамериканский фольклор и литературу. |
Летальные исходы | Обнаружено 13 тел утонувших рабов [1] и 3 белых надзирателя утонули [2] но фактическое количество смертей неизвестно |
Часть серии о |
Восстания рабов в Северной Америке |
---|
![]() |

Приземление Игбо (также называемое Приземление Ибо , Приземление Эбо или Приземление Эбос ) — историческое место в Данбар-Крик на острове Сент-Саймонс , округ Глинн , Джорджия. Это было место массового самоубийства в 1803 году пленных людей игбо , которые взяли под свой контроль невольничий корабль, на котором они находились, и отказались подчиниться рабству в Соединенных Штатах . Моральная ценность этого события как истории сопротивления рабству имеет символическое значение в афроамериканском фольклоре ( легенда о летающих африканцах) и в истории литературы.
История
[ редактировать ]В мае 1803 года корабль с пленными западноафриканцами, пережившими Средний проход , был выгружен платными США похитителями в Саванне на невольничьем корабле для продажи на аукционе на одном из местных невольничьих рынков. Среди порабощенных пассажиров корабля было несколько людей игбо из территории нынешней Нигерии . Игбо были известны плантаторам и работорговцам Юга Америки своей яростной независимостью и сопротивлением рабству движимого имущества . [3] [4] Группа из 75 порабощенных людей игбо была куплена агентами Джона Купера и Томаса Сполдинга для принудительных работ на их плантациях на острове Сент-Саймонс по 100 долларов за каждого. [5]
Закованные в цепи порабощенные люди были упакованы под палубой небольшого судна под названием «Шхуна Йорк». [1] [2] для отправки на остров (по другим источникам, рейс состоялся на борту «Моровии»). [6] ). Во время этого путешествия рабы игбо подняли восстание, взяли под свой контроль корабль и утопили своих похитителей, в результате чего Моровия оказалась на мели в Данбар-Крик в месте, теперь известном как Пристань Игбо. [7]
Дальнейшая последовательность событий неясна, поскольку существует несколько версий развития восстания, некоторые из которых считаются мифологическими. Судя по всему, африканцы сошли на берег и впоследствии под руководством одного из своих высокопоставленных вождей игбо в унисон вошли в ручей, напевая на языке игбо: «Дух Воды принес нас, Дух Воды отвезет нас домой». Тем самым они приняли защиту своего бога Чукву и смерть вместо альтернативы рабству. [7] Розуэлл Кинг , белый надзиратель на близлежащей плантации Пирса Батлера ( Плантация острова Батлер ), написал один из немногих современных отчетов об инциденте, в котором говорится, что, как только игбо высадились на острове Сент-Саймонс, они ушли в болото, умирая. покончил жизнь самоубийством, войдя в Данбар-Крик. [4] В отчете об этом событии XIX века упоминается капитан по фамилии Паттерсон и упоминается Розуэлл Кинг как человек, который нашел тела утонувших. [8] В письме с описанием этого события, написанном работорговцем из Саванны Уильямом Майном, говорится, что игбо зашли в болото, где утонуло от 10 до 12 человек, а некоторые были «спасены» охотниками за головами, получившими по 10 долларов за голову от Сполдинга и Купера. [5] По некоторым данным, выжившие после восстания игбо были доставлены в Кэннонс-Пойнт на островах Сент-Саймонс и Сапело . [7] [9]
Исторический контекст
[ редактировать ]Высадка Игбо стала последней ареной событий, которые в 1803 году составили «крупный акт сопротивления» со стороны африканцев. Эти события имели непреходящее символическое значение в афроамериканском фольклоре и истории литературы. [10] Мятеж народа игбо был назван первым «маршем свободы» в истории Америки. [5] Хотя на протяжении более двух столетий большинство авторитетов считали эти рассказы афроамериканской сказкой, исследования, проведенные с 1980 года, подтвердили фактическую основу легенды и ее историческое содержание. Это место было включено в список исторических ресурсов в опросе округа 2009 года. [7]
На этом месте нет официального исторического указателя. Завод по очистке сточных вод [11] был построен рядом с историческим местом в 1940-х годах, несмотря на сопротивление местных афроамериканцев. Это место до сих пор регулярно посещают историки и туристы. [12] Недавно это мероприятие было включено в учебную программу по истории в школах прибрежной Джорджии. [12]
Устная история
[ редактировать ]История рабов игбо, которые предпочли смерть жизни в рабстве, представляет собой повторяющуюся историю, которая пустила глубокие корни в афроамериканцев и галл устной истории . Как это типично для устных историй, факты со временем менялись.
Миф об африканцах, ходящих по воде
[ редактировать ]Флойд Уайт, пожилой афроамериканец, дал интервью Федеральному проекту писателей. [13] в 1930-х годах записано следующее:
Слышали о Пристани Ибо? Это место, куда ибо привозят на корабле рабов, и когда они сюда добираются, им это не нравится, и поэтому они все начинают петь и маршируют прямо по реке, чтобы вернуться в Африку, но они не сможет туда добраться. Они тонут. [8]
Типичный рассказ Галлы о событиях, включающий в себя многие повторяющиеся темы, общие для большинства мифов, связанных с высадкой игбо, записан Линдой С. Уоттс:
Западноафриканцы, оценив свое положение, решили рискнуть своей жизнью, идя домой по воде, вместо того, чтобы подчиниться живой смерти, которая ожидала их в американском рабстве. Согласно легенде, люди племени высадились с корабля и всей группой развернулись и пошли по воде, двигаясь в направлении, противоположном порту прибытия. Когда они вместе прошли этот марш, жители Западной Африки присоединились к песне. Сообщается, что они спели гимн, в котором утверждается, что духи воды заберут их домой. Хотя версии этой истории различаются по нюансам, все они свидетельствуют о мужестве в восстании, проявленном порабощенными игбо. [10]
Миф о летающих африканцах
[ редактировать ]Другая популярная легенда, связанная с Приземлением Игбо, известна как миф о летающих африканцах . Оно было записано из различных устных источников в 1930-е годы участниками Федерального проекта писателей . [13] [14] Считается, что в этих случаях у африканцев выросли крылья или превратились в стервятников. [15] прежде чем вернуться домой на свободу в Африку. Уоллес Квартерман, афроамериканец, родившийся в 1844 году. [8] у которого брали интервью в 1930 году, когда его спросили, слышал ли он о штатах высадки игбо:
Разве вы не слышали о них? Ну, в то время мистер Блю, он был надсмотрщиком, и... мистер Блю, он однажды утром пришел сюда с длинным кнутом, чтобы хорошенько их высечь. ... В общем, он их хорошенько отхлестал, и они собрались вместе, воткнули мотыгу в поле, а потом... поднялись в небо, превратились в канюков и полетели обратно в Африку. ... О них все знают. [4]
Как отмечает профессор Терри Л. Снайдер:
Летающая африканская сказка, вероятно, имеет свои исторические корни в коллективном самоубийстве недавно привезенных рабов в 1803 году. Группа пленников игбо (по-разному, Эбо или Ибо), выживших в среднем проходе, была продана недалеко от Саванны, штат Джорджия, и перегружена на небольшой корабль, направлявшийся на остров Святого Саймона. У берегов острова порабощенный груз, который «сильно пострадал из-за плохого управления», «поднялся» из заключения на небольшом судне и восстал против команды, загнав их в воду, где они утонули. После того, как корабль сел на мель, игбо «ушли в болото» и утопились — действие, которое большинство ученых расценили как преднамеренное коллективное самоубийство. Место их рокового погружения было названо «Приземление Эбос». Судьба этих игбо в 1803 году породила своеобразный региональный фольклор и топоним. [8]
Однако эта теория оспаривается профессором Йеруном Девульфом часто встречаются упоминания об игбо, а также о порабощенных африканцах, летящих домой , который утверждает, что в интервью Федерального проекта писателей , но теории, связывающие их, построены на слабом фундаменте. Вместо этого Девульф прослеживает истоки мифа о летающих африканцах в Королевстве Лоанго и Королевстве Конго в Центральной Африке. [16]
Сообщается о привидениях
[ редактировать ]Местные жители утверждают, что пристань Игбо и окружающие ее болота в Данбар-Крик населены душами мертвых игбо, которые были порабощены. [2] [6] [17]
Наследие
[ редактировать ]В сентябре 2002 года Коалиция афроамериканского наследия Сент-Саймонса организовала двухдневные памятные мероприятия с событиями, связанными с историей игбо, и шествие к этому месту. 75 участников прибыли из других штатов, а также из Нигерии, Белиза и Гаити, где имело место подобное сопротивление. Они собрались, чтобы объявить это место святой землей и дать душам покой. [18] Рассказ об игбо теперь является частью учебной программы школ прибрежной Джорджии. [18]
Исторический маркер
[ редактировать ]
В 2021 году группа студентов этнологического клуба Академии Глинна подала заявку в Историческое общество Джорджии на установку исторического памятника в честь приземления Игбо. Это включало в себя написание углубленной и точной исследовательской работы с использованием первичных документов в рамках заявки на получение маркера Программы исторических маркеров Джорджии, конкурентного и выборочного процесса. Клуб Академии Глинна обратился за советом к Историческому обществу прибрежной Джорджии и местной афроамериканской коалиции Сент-Саймонса. [19]
После принятия заявки Этнологический клуб Академии Глинна собрал на покупку маркера около 2500 долларов. Еще 2500 долларов поступило от Исторического общества прибрежной Джорджии. [20] Сам Igbo Landing расположен на частной территории, а исторический знак был установлен на близлежащей зеленой территории, принадлежащей St Simons Land Trust.
Торжество в честь открытия знака состоялось 24 мая 2022 года, на нем присутствовало около 100 человек. [21] Знак расположен в углу Олд-Стейблс на острове Сент-Саймонс, штат Джорджия, на северо-западном углу улиц Фредерика-роуд и Си-Айленд-роуд. Там написано:
Приземление Ибо: наследие сопротивления порабощению
В 1803 году пленники игбо (также Ибо или Эбо) из Западной Африки восстали, находясь на невольничьем корабле в Данбар-Крик. Считается, что по меньшей мере десять игбо утонули, предпочтя смерть порабощению. Гулла Гичи, потомки порабощенных западноафриканцев, живущих на юго-восточном побережье США, передали историю самоубийства игбо в устной традиции. Традиция, иллюстрируемая поговоркой игбо: «Вода привела нас сюда, вода нас унесет», подчеркивает использование воды как средства для порабощенных игбо бежать обратно в Африку. Во многих работах выдающихся афроамериканских авторов и художников похожие истории о воде или духовном полете представлены как символы сопротивления. Часть Данбар-Крик, к западу от этого места, до сих пор называется Игбо или Ибо-Лэндинг.
Возведен Историческим обществом Джорджии, Историческим обществом прибрежной Джорджии, Этнологическим клубом Академии Глинна и Коалицией афроамериканского наследия Сент-Саймонса.
Представительство в других СМИ
[ редактировать ]Исторические события, связанные с побегом рабов игбо в Данбар-Крик, и связанный с ним миф вдохновили и оказали влияние на ряд художников из африканской диаспоры.
Примеры включают Нобелевской премии лауреата Тони Моррисон , которая использовала миф о летающих африканцах в своем романе « Песнь Соломона» . [4] и Алекс Хейли , который пересказывает эту историю в своей книге « Корни» . [11] Роман Пола Маршалла также «Песнь хвалы вдове» был вдохновлен этими событиями.
Беверли Бьюкенен Скульптура «Болотные руины» (1981), расположенная в парке «Болот Глинн Оверлук» недалеко от Данбар-Крик, отчасти является данью уважения Игбо-Лэндингу. [23]
События пересказаны из контекста потомков Галл в художественном фильме «Дочери пыли » (1991) режиссера Джули Дэш . [10] 1994 года « Нгози Онвура В фильме Добро пожаловать 2, Купол террора» представляет собой инсценировку «Высадки игбо», служащую рамкой для основного сюжета фильма и антиутопического сеттинга.
Среди других современных художников, которые ссылаются на летучих африканцев или включили их в свои работы, — Джозеф Зобель , Мариз Конде , Тони Кейд Бамбара и Ямайка Кинкейд . [14] Говорят , что образы из части «Love Drought» Бейонсе визуального альбома Lemonade вдохновлены « Daughters of the Dust». [24] и история Приземления Игбо. [25]
В Marvel фильме «Черная пантера» ссылается на Игбо Лендинга во время сцены его смерти: «Похороните меня в океане вместе с моими предками , 2018 года Майкл Б. Джордан в роли Киллмонгера которые прыгнули с кораблей, потому что они знали, что смерть лучше, чем рабство». [26] [27]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Сохранение афроамериканского наследия на острове Сент-Саймонс» (PDF) . Размышления: Программа Отдела охраны исторических памятников Министерства природных ресурсов Джорджии, том II, номер 4, сентябрь 2002 г. Сеть сохранения афроамериканского исторического наследия Джорджии. Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Проверено 14 октября 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Мадуфоро, Окей (10 июля 2012 г.). «Освобождение душ жертв высадки Игбо» . Ежедневная независимая газета . Нигерия. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года.
- ^ Филан, Кеназ (2010). Справочник гаитянского вуду: протоколы катания на Лва . Внутренние традиции / Медведь и компания с. 167. ISBN 9781594779954 .
- ^ Jump up to: а б с д Пауэлл, Тимоти Б. (15 июня 2004 г.). «Приземление Эбоса» . Энциклопедия Новой Джорджии . Архивировано из оригинала 26 августа 2021 г. Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Берлин, Жаклин (18 августа 2003 г.). «У исследователя новая версия легенды» . Коалиция афроамериканского наследия Сент-Саймонса . Новости Брансуика. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Округ Глинн, Джорджия. «История и знания: Приземление Эбо» . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Цюкевич, Роберт (июль 2009 г.). «Отчет об исследовании исторических ресурсов округа Глинн» (PDF) . Глиннкаунти, Джорджия . Совет уполномоченных округа Глинн. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Снайдер, TL (1 июня 2010 г.). «Самоубийство, рабство и память в Северной Америке». Журнал американской истории . 97 (1): 39–62. дои : 10.2307/jahist/97.1.39 .
- ^ Чейз, Генри (1 августа 1994 г.). «Вздохи удовольствия» . Американские видения . [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с Уоттс, Линда С. (2006). Энциклопедия американского фольклора . Издательство информационной базы. п. 211. ISBN 9781438129792 .
- ^ Jump up to: а б Виленц, Гей (1989). «Если ты сдашься воздуху: народные легенды о бегстве и сопротивлении в афроамериканской литературе». Общество изучения многоэтнической литературы США (MELUS) . 16 (1): 21–32. дои : 10.2307/467579 . JSTOR 467579 .
- ^ Jump up to: а б «Рабская легенда собирает людей на двухдневные поминки в прибрежной Грузии» . Саванна Утренние новости . 2 сентября 2002 года . Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Проект, Писатели Грузии (2010). Барабаны и тени: исследования выживания среди негров прибрежных районов Джорджии . Лос-Анджелес: Индоевропейское издательство. ISBN 978-1604443240 .
- ^ Jump up to: а б Макдэниел, Лорна (1 января 1990 г.). «Летающие африканцы: масштабы и сила мифа в Америке» . Новый путеводитель по Вест-Индии / Nieuwe West-Indische Gids . 64 (1–2): 28–40. дои : 10.1163/13822373-90002024 .
- ↑ Ройер, Боб (20 мая 2012 г.). «Барьерные острова Джорджии» . Каскадия Курьер.
- ^ Девульф, Йерун (декабрь 2021 г.). «Полет обратно в Африку или полет на небеса? Конкурирующие видения загробной жизни в рабовладельческих обществах нидерландов и Карибского бассейна» . Религия и американская культура: журнал интерпретации . 31 (2): 222–261. дои : 10.1017/rac.2021.12 . S2CID 237392638 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Бакстон, Джорди (2007). Плантации с привидениями: призраки рабства и легенды хлопковых королевств. Архивировано 6 марта 2016 г. в Wayback Machine , Arcadia Publishing, стр. 63. ISBN 9781439614129 .
- ^ Jump up to: а б Ассошиэйтед Пресс, «Легенда о рабах привлекает людей на двухдневные поминки в прибрежной Джорджии». Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine , 2 сентября 2002 г., размещено на веб-сайте Коалиции наследия острова Сент-Саймон, по состоянию на 27 апреля 2016 г.
- ^ ХОББС, ЛАРРИ (21 мая 2022 г.). «Публика приглашена на церемонию высадки в Игбо» . Новости Брансуика . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Пейн, Бенджамин (27 мая 2022 г.). «Новый исторический памятник в прибрежной Грузии посвящен восстанию порабощенных африканцев при высадке игбо» . Общественное вещание Грузии . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ ХОББС, ЛАРРИ (25 мая 2022 г.). «Исторический маркер Приземления Ибо имеет место в местной истории» . Новости Брансуика . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «Посвящение историческому маркеру: Приземление Ибо» . Историческое общество Джорджии . 18 февраля 2022 г. Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Миттер, Сиддхартха (29 июля 2023 г.). «Исчезающий шедевр в болотах Джорджии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Филлипс, Стефани. «Бейонсе против Дочерей Пыли: Как американская классика инди вдохновила Lemonade» . Британский институт кино . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Овунна, Микаэль , «Видео Бейонсе о любовной засухе, рабстве и истории высадки игбо»
- ^ Васта, Самир (08 марта 2018 г.). «Похороните меня в океане вместе с моими предками, прыгнувшими с кораблей, потому что они знали, что смерть – это…» . Середина . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ «Коард: Годовщина исторического, мужественного «Высадки Игбо» » . 4 мая 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Наследие Ибо-Лэндинга: Корни Галлы афроамериканской культуры , Маркетта Л. Гудвайн , Независимая издательская платформа CreateSpace (9 октября 2002 г.) ISBN 978-0932863256
- «Черные народные сказки» , Джулиус Лестер , Grove Press; 1-е издание Evergreen (10 января 1994 г.) ISBN 978-0802132420 .
- Люди могли летать: американские черные народные сказки , Вирджиния Гамильтон (автор), Лео Диллон (иллюстратор), Дайан Диллон, доктор философии. (иллюстратор), «Книги Кнопфа для юных читателей»; Репринтное издание (4 января 1993 г.), ISBN 978-0679843368 .
- «Время барабанов» — Ким Сигельсон (автор), Брайан Пинкни (иллюстратор); Книги Ли и Лоу ISBN 978-1620143094
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коалиция афроамериканского наследия Сент-Саймонса: новостные статьи о высадке игбо, заархивированные 3 марта 2016 г. в Wayback Machine .
- «Ибо Десант» . Лунная дорога.
- История афроамериканцев до эмансипации
- Места с привидениями в Джорджии (штат США)
- Афро-американская история Джорджии (штат США)
- Игбо-американская история
- Диаспора игбо
- Нигерийско-американская культура и история
- Американский фольклор
- Восстания рабов в США
- 1803 год в США.
- Морские инциденты с участием невольничьих судов
- Мятежи
- Восстания 19 века
- История Галлы
- Массовые самоубийства
- Античерный расизм в Джорджии (штат США)
- Сент-Саймонс, Джорджия