Jump to content

Нгози Онвура

Нгози Онвура
Рожденный 1966 (57–58 лет)
Образование Фильм -Св. Школа искусств Мартина, Национальный фильм (Великобритания), Школа телевидения (Великобритания)
Род занятий Режиссер, Продюсер, Модель, Преподаватель
Супруг Элвин Х. Кюхлер
Дети 1 дочь

Нгози Онвура (род. 1966) — британско-нигерийский кинорежиссер, продюсер, модель и преподаватель. Она наиболее известна как режиссер благодаря своему автобиографическому фильму «Красивое тело» (1991) и своему первому полнометражному фильму « Добро пожаловать 2, террордом» (1994). Ее работы отражают нефильтрованный опыт черной диаспоры , в которой она выросла. [1]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Нгози Онвура родился в 1966 году в Нигерии в семье нигерийца и белой британки Мэдж Онвура. [2] У нее есть двое братьев и сестер, Саймон Онвура и депутат от Лейбористской партии Чи Онвура . В детстве мать Онвуры была вынуждена бежать со своими детьми из Нигерии, чтобы избежать гражданской войны в Нигерии . Они бежали в Англию , где Нгози и Саймон провели большую часть своего детства. Выросшие в преимущественно белом районе, Онвура и ее брат пережили социальное насилие и расизм, возникшие из-за их двухрасовой идентичности и отсутствия отца. [3]

Онвура начала свое обучение киноискусству в Школе искусств Св. Мартина в Лондоне . [1] В конце концов она закончила трехлетнее обучение и окончила Национальную школу кино и телевидения Великобритании в Биконсфилде , Англия, по специальности режиссер. [4] [5]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Нгози замужем за кинематографистом Алвином Х. Кюхлером , у них есть дочь. [6]

Дети кофейного цвета (1988)

[ редактировать ]

Этот фильм представлял собой перформативное, автобиографическое, экспериментальное и этнографическое произведение, в котором исследуются внутренние ощущения взросления в семье смешанной расы. В фильме показаны дети смешанной расы, испытывающие расовые притеснения и изоляцию из-за цвета своей кожи.В фильме показаны двое детей, мальчик и девочка, которые опудривают лица белым чистящим раствором и чистят их.их кожа обнажена, чтобы избавиться от ненависти к себе, которую они испытывают из-за своего темного цвета кожи. [7] В фильме показаны такие стереотипыкак «Трагический Мулат», но бросает вызов этому, изображая Нгози и ее брата Саймона Онвуру как исключения из стереотипа. [8] «Дети цвета кофе» обращаются к идее общества «плавильного котла» и бросают ей вызов, предлагая назвать его «мусоросжигателем». [9]

И все же я поднимаюсь (1991)

[ редактировать ]

Этот фильм был вдохновлен стихотворением режиссера доктора Майи Анжелу . [10] В фильме рассматриваются этнографические образы чернокожих женщин, представленные в документальных произведениях. Онвура берет интервью у множества разных женщин с разными историями, профессиями и трудностями в фильме. Одна женщина, Кэрон Уилер, певица и автор песен. Она обсуждает свой травмирующий прошлый опыт; включая изнасилования, пережитые ею самой и ее предками. [11] «И все же я поднимаюсь» исследует исторические корни африканского происхождения во времена рабства. В одной из сцен она показывает образ чернокожей женщины, обнаженной и связанной, под звуки кнута. [11] Она использует противоречивые образы и истории, чтобы показать отсутствие контроля чернокожих женщин над своим телом в то время и то, что это все еще присутствует в черной культуре сегодня во всем мире, особенно в африканских странах третьего мира. Она показывает, как обращались с женщинами в прошлом, во время рабства и в настоящем, с намерением изменить будущее.

Тело красивое (1991)

[ редактировать ]

Этот фильм представляет собой автобиографическую пьесу с участием актрисы Сиан Мартин (ныне Эдживунми-Ле Берре) в роли Нгози и матери Нгози, Мэдж Онвура. [9] Обе женщины рассказывают определенные части фильма. The Body Beautiful рассказывает как о женщинах, так и об их жизни и страхах. Мэдж Онвура рассказывает о том, как вышла замуж за нигерийца, родила детей от смешанной расы и заболела раком груди с последующей мастэктомией. [9] В фильме также исследуются чувства Нгози от того, что ее воспитывала белая британская мать, что она является моделью в индустрии, где преобладают белые, а также глубокая внутренняя работа ее отношений с матерью и сексуальность ее матери. Нгози признается, что какое-то время она никогда не рассматривала свою мать как сексуальное существо. В фильме она повторно сексуализирует свою мать, представляя, как она занимается любовью с молодым чернокожим мужчиной. В другой сцене Нгози и ее мать лежат обнаженными вместе, и виден шрам от мастэктомии Мэдж. [12] Этот образ противоречив из-за идеалов того, что в западном обществе считается красивым. [9] Эта сцена является символом принятия тела в его истинной форме и истинной идентичности.

ВизуальныйКинематография с несколькими переходами состоит в основном из панорамных планов, средних планов (особенно лиц Мэдж, Нгози и фотографа) и крупных планов. Камеру никогда не держат в руках и не трясут намеренно, и создается впечатление, что она всегда находится на штативе или креплении. Такое решение поместить зрителя так «близко» к персонажам на экране позволяет получить доступ к большей близости с событиями и эмоциями фильма. Таким образом, фильм стремится «вытолкнуть» зрителя за рамки обычного уровня комфорта. Примером этой близости являются два кадра крупным планом в эротической сцене: на одном изображена черная рука, медленно бегущая по спине Мэдж, а на другом — морщинистый шрам Мэдж на ее груди, когда черная рука останавливается прямо над ней, не решаясь расположиться прямо. на ее коже. Намеренное внедрение и наложение этих звуков, музыки и повествования в сочетании с визуальным стилистическим выбором создают общее чувственное впечатление.

Девочки понедельника (1993)

[ редактировать ]

Этот фильм представляет собой этнографический документальный фильм, демонстрирующий жизнь двух нигерийских женщин. Женщины участвуют в культурной церемонии, во время которой молодые девственницы, как и две девушки, живут в «откормочной камере» в течение пяти недель. [13] Когда они выходят наружу, их прославляют и уважают в обществе. В фильме показаны две разные точки зрения на этот вопрос. С одной стороны, Флоренс, для которой большая честь быть частью церемонии. С другой стороны, есть Асикие, более прозападная девушка, которая против церемонии. [13] Этот фильм исследует африканских женщин третьего мира и обсуждает противоречивые культурные идеологии. [13] актриса Кэролайн Ли-Джонсон . Рассказчиком фильма является [14]

Добро пожаловать II, Террордом (1994)

[ редактировать ]

Этот политический боевик стал первым выпущенным независимым художественным фильмом о чернокожих британцах. [15] Премьера фильма состоялась на кинофестивале «Сандэнс», когда Нгози находился в США во время рекламного визита к фильму. [16] В фильме Нгози пересказывает историю чернокожих, какой она была бы, если бы она происходила в «будущем мрачного антиутопического научно-фантастического ландшафта». [15] Она опирается на исторические образы чернокожих мужчин и женщин и уделяет особое внимание телу. В фильме Черное тело показано как «место товарификации, стерилизации и культурно одобренного геноцида». [17] Она освещает проблемы злоупотребления наркотиками, расизма и бедности.

Желаемое число (1995)

[ редактировать ]

Также называется «Вопрос чисел» . В основе этого фильма лежит деревня Иволло в Нигерии, где женщины обычно рожают девять детей. В фильме обсуждается проблема использования противозачаточных средств нигерийскими женщинами, в основном то, как они используются редко. [18] Как и в фильме Нгози « Девочки понедельника» , исследуется африканская женщина «третьего мира». В этом фильме Нгози показывает, что эти женщины действительно контролируют свое тело, потому что у них есть возможность пойти в клинику и получить противозачаточные средства или нет. Однако культурные стандарты рождения большого количества детей по-прежнему мешают им полностью контролировать свое тело.

Стиль и жанр

[ редактировать ]

Онвура использовала автобиографические элементы, культурную память, множество рассказчиков , этнографические и экспериментальные элементы. Во многих своих работах [19] Киновед Гвендолин Одри Фостер заявила, что работа Онвуры включает в себя практику «создания образов» с помощью памяти, которая играет на том, как традиционные повествования создаются в кино. [20] Фостер также утверждает, что работы Онвуры существуют в терминах Билла Николса «размытые границы зон реализма». [21] Фостер также утверждает, что работы Онвуры - это «кино мысли и чувств, свадьба формализма и реализма и чего-то неустранимого и чрезмерно телесного и гиперреального». [22]

Фостер далее заявляет, что Онвура бросает вызов концепциям времени и пространства и охватывает множество точек субъективности. Она также считает, что Онвура заменяет традиционный психоаналитический подход в теории кино феноменологическим, поэтому она уделяет большое внимание телу не меньше, чем разуму. [23] В частности, большая часть работ Онвуры сосредоточена вокруг человеческого, а зачастую и женского тела. [10] В исследовании Фостера также говорится, что в кинопроизводстве Онвура использует человеческое тело способами, которые контрастируют с традиционным этнографическим кинопроизводством, которое ограничивает другие формы знаний о теле. [24] Тело, по мнению Фостера, в работе Онвуры создано посредством двойственности. В фильмах Онвуры тело является одновременно олицетворением колониального насилия и инструментом свободы воли. [25]

Ученый Джулиан Стрингер высказал мнение, что создание фильмов Онвуры также ставит сложные вопросы, касающиеся политики идентичности, принятой в других формах черного кино. [26] Он чувствует, что она испытывает «межкультурную озабоченность» расовой идентичностью и тем, как она вписывается в более широкий глобальный контекст, и далее пишет, что создание фильмов Онвуры представляет собой конфронтацию исторических расовых структур, которые продолжают влиять на современность. [27] Онвура заявила в интервью, что она хочет справиться с травмой, с которой чернокожие женщины сталкивались исторически, «выразив ее» в своих фильмах. [27] Другие ученые отметили, что вопросы связи между расовой принадлежностью и близостью также включены в фильмы Онвуры и что большая часть работ Онвуры посвящена тому, как этнографическое кино ограничивается колониальным дискурсом. [28] [29] а также бросить вызов западным представлениям о сексизме и «диких африканцах». [30]

Другая работа в кино

[ редактировать ]
  • С наилучшими пожеланиями (1989)
  • Плоды страха (1990)
  • Кто украл душу (1992)
  • Полет лебедя (1993)
  • Духи сирены (1994)
  • Белые люди ломаются (1996)
  • За маской (1997)
  • Время зависания (2001)
  • Мать Африка (2002)
  • Стреляйте в посланника (2006)
  • Оповещение соседей (2024)

Телевидение

[ редактировать ]
  • Серия: К югу от границы (1988)
  • Мини-сериал: Сердцебиение (1995)
  • Мини-сериал: Духи сирены (1995)
  • Мини-сериал: Решающие истории (1996)

Награды и номинации

[ редактировать ]

Дети кофейного цвета (1988)

  • Победитель в категории короткометражных фильмов, BBC, Великобритания.
  • Обладатель премии Prized Pieces — Национальный консорциум программирования для чернокожих, США.
  • Обладатель премии «Золотые ворота» - кинофестиваль в Сан-Франциско, США.
  • Женские фильмы – Кретей, Франция.
  • Номинант – Лучший короткометражный фильм – Туринский международный фестиваль молодого кино
  • Номинант на Золотой Хьюго – лучший короткометражный фильм – Чикагский международный кинофестиваль

С наилучшими пожеланиями (1989)

  • Номинация на Золотого Хьюго — лучший короткометражный фильм — Чикагский международный кинофестиваль

Прекрасное тело (1991)

  • Победитель – лучший короткометражный фильм – Мельбурнский кинофестиваль, Австралия.
  • Победитель – лучший документальный фильм – Монреальский кинофестиваль, Канада.

Кто украл душу? (1992)

  • Лауреат премии Королевского телевизионного общества – лучший фильм для взрослых – Великобритания

Полет лебедя (1993)

  • Золотой обладатель «Хьюго» в номинации «Лучший короткометражный фильм» на Чикагском международном кинофестивале

Добро пожаловать II, Террордом (1994)

  • Приз зрительских симпатий – кинофестиваль Love Screens в Вероне

Стреляй в посланника (2006)

  • Победитель Prix Italia – Лучшая телевизионная драма [31]
  • Номинант на премию жюри – лучший художественный фильм – кинофестиваль Tribeca

Фильмография

[ редактировать ]
Фильмы
Год Заголовок Директор
1988 Дети кофейного цвета Да
1989 С наилучшими пожеланиями Да
1990 Плоды Фиера Да
1991 И все же я поднимаюсь Да
1991 Тело красивое Да
1992 Кто украл душу? Да
1993 Девочки понедельника Да
1993 Полет лебедя Да
1994 Добро пожаловать II, Террордом Да
1995 Желаемый номер Да
1996 Белые мужчины сходят с ума Да
1997 За маской Да
2001 Время зависания Да
2002 Мать Африка Да
2006 Стреляйте в посланника Да
2024 Оповещение соседей Да


Телевидение
Год Заголовок Директор Примечания
1988 К югу от границы Да Ряд
1994 Сиреновые духи Да (2 эпизода) Мини-сериал
1995 Сердцебиение Да (1 эпизод) Мини-сериал
1996 Решающие истории Да (1 эпизод) Мини-сериал

Наследие

[ редактировать ]

По словам Фостера, Онвура раздвинул границы понятия «репрезентативная чернокожая женщина» и восстает против стереотипного представления о том, что представляет собой чернокожая женщина-режиссер. [32] Стрингер утверждает, что Онвура стала примером того, насколько разнообразным может быть кинопроизводство чернокожих женщин. [26]

Онвура также является первой чернокожей британкой, чей художественный фильм был показан в Великобритании. [33] Онвура пропагандирует такой тип кинопроизводства, который «размывает художественную литературу с фактами» и «документальный фильм с повествованием», одновременно критикуя и анализируя колониальный ущерб, нанесенный черной диаспоре. [34] Фостер также утверждает, что она создала в кино новые границы пространства, вырезанные для тела как точки субъективности. [23]

Ее работы используются в качестве учебного материала для начинающих кинематографистов. пригласили ее Сотрудники Центра/архива черного кино Университета Индианы поехать в Блумингтон, чтобы обсудить свою работу со студентами университета. [4]

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б Герберт, Эмили (1994). «Насилие в постколониальном гетто: приветствие Нгози Онвуры II, Террордом». Киножурнал CINEJ . 7 (1): 191.
  2. ^ Герберт, Эмили (1994). «Насилие в постколониальном гетто: приветствие Нгози Онвуры II, Террордом». Киножурнал CINEJ . 7 (1): 190.
  3. ^ Цецко, Анна (1999). «Представление пространств диаспоры в современных британских фильмах женщин-режиссеров». Киножурнал . 38 (3).
  4. ^ Jump up to: а б Стрингер, Джулиан (1995). «На подъеме: работа Нгози Онвуры». Кинодействие . 37 (3): 41.
  5. ^ «Нгози Онвура» . IMDB . Проверено 20 мая 2021 г.
  6. ^ «Нгози Онвура» . Энциклопедия.com . Проверено 30 декабря 2021 г.
  7. ^ Фостер , с. 27
  8. ^ Фостер , с. 28
  9. ^ Jump up to: а б с д Фостер , с. 29
  10. ^ Jump up to: а б Фостер , с. 24
  11. ^ Jump up to: а б Фостер , с. 25
  12. ^ Фостер , с. 30
  13. ^ Jump up to: а б с Фостер , с. 35
  14. ^ Гарднер, Ллойд; Онвура, Нгози; Джонсон, Кэролайн Ли (1993). Девочки понедельника . Калифорнийская кинохроника. OCLC   31965549 . Проверено 30 мая 2022 г. - через Worldcat.org.
  15. ^ Jump up to: а б Фостер , с. 37
  16. ^ Стрингер, Джулиан (1995). «На подъеме: работа Нгози Онвуры». Кинодействие . 37 : 38–48 – через ProQuest.
  17. ^ Фостер , с. 38
  18. ^ Фостер , с. 36
  19. ^ Бобо , с. 49
  20. ^ Фостер, Гвендолин Одри (1997). «НГОЗИ ОНВУРА: «Другая концепция и повестка дня» ». Женщины-кинематографисты из африканской и азиатской диаспоры: деколонизация взгляда, обнаружение субъективности . Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 32.
  21. ^ Фостер, Гвендолин Одри (1997). «НГОЗИ ОНВУРА: «Другая концепция и повестка дня» ». Женщины-кинематографисты из африканской и азиатской диаспоры: деколонизация взгляда, обнаружение субъективности . Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 42.
  22. ^ Фостер , с. 42
  23. ^ Jump up to: а б Фостер, Гвендолин Одри (1997). «НГОЗИ ОНВУРА: «Другая концепция и повестка дня» ». Женщины-кинематографисты из африканской и азиатской диаспоры: деколонизация взгляда, обнаружение субъективности . Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 34.
  24. ^ Фостер, Гвендолин Одри (1997). «НГОЗИ ОНВУРА: «Другая концепция и повестка дня» ». Женщины-кинематографисты из африканской и азиатской диаспоры: деколонизация взгляда, обнаружение субъективности . Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 24.
  25. ^ Фостер, Гвендолин Одри (1997). «НГОЗИ ОНВУРА: «Другая концепция и повестка дня» ». Женщины-кинематографисты из африканской и азиатской диаспоры: деколонизация взгляда, обнаружение субъективности . Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 28.
  26. ^ Jump up to: а б Стрингер, Джулиан (1995). «На подъеме: работа Нгози Онвуры». Кинодействие . 37 (3): 43.
  27. ^ Jump up to: а б Стрингер, Джулиан (1995). «На подъеме: работа Нгози Онвуры». Кинодействие . 37 (3): 39.
  28. ^ «Нгози Онвура» . Женщины снимают фильмы .
  29. ^ Герберт, Эмили (1994). «Насилие в постколониальном гетто: приветствие Нгози Онвуры II, Террордом». Киножурнал CINEJ . 7 (1): 194.
  30. ^ Фостер, Гвендолин Одри (1997). «НГОЗИ ОНВУРА: «Другая концепция и повестка дня» ». Женщины-кинематографисты из африканской и азиатской диаспоры: деколонизация взгляда, обнаружение субъективности . Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 35.
  31. ^ Prix Italia, победители 1949–2010 гг., RAI. Архивировано 22 октября 2013 г. в Wayback Machine.
  32. ^ Фостер, Гвендолин Одри (1997). «НГОЗИ ОНВУРА: «Другая концепция и повестка дня» ». Женщины-кинематографисты из африканской и азиатской диаспоры: деколонизация взгляда, обнаружение субъективности . Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 38.
  33. ^ Герберт, Эмили (1994). «Насилие в постколониальном гетто: приветствие Нгози Онвуры II, Террордом». Киножурнал CINEJ . 7 (1): 192.
  34. ^ Развлечение. «Нгози Онвура: забытый пионер черного британского кино: Гал-Дем» . Гал-Дем .
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2af9599dcd26fec2917ea79ae59a2bcd__1713618060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/cd/2af9599dcd26fec2917ea79ae59a2bcd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ngozi Onwurah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)