Нгози Онвура
Нгози Онвура | |
---|---|
Рожденный | 1966 (57–58 лет) |
Образование | Фильм -Св. Школа искусств Мартина, Национальный фильм (Великобритания), Школа телевидения (Великобритания) |
Род занятий | Режиссер, Продюсер, Модель, Преподаватель |
Супруг | Элвин Х. Кюхлер |
Дети | 1 дочь |
Нгози Онвура (род. 1966) — британско-нигерийский кинорежиссер, продюсер, модель и преподаватель. Она наиболее известна как режиссер благодаря своему автобиографическому фильму «Красивое тело» (1991) и своему первому полнометражному фильму « Добро пожаловать 2, террордом» (1994). Ее работы отражают нефильтрованный опыт черной диаспоры , в которой она выросла. [1]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Нгози Онвура родился в 1966 году в Нигерии в семье нигерийца и белой британки Мэдж Онвура. [2] У нее есть двое братьев и сестер, Саймон Онвура и депутат от Лейбористской партии Чи Онвура . В детстве мать Онвуры была вынуждена бежать со своими детьми из Нигерии, чтобы избежать гражданской войны в Нигерии . Они бежали в Англию , где Нгози и Саймон провели большую часть своего детства. Выросшие в преимущественно белом районе, Онвура и ее брат пережили социальное насилие и расизм, возникшие из-за их двухрасовой идентичности и отсутствия отца. [3]
Онвура начала свое обучение киноискусству в Школе искусств Св. Мартина в Лондоне . [1] В конце концов она закончила трехлетнее обучение и окончила Национальную школу кино и телевидения Великобритании в Биконсфилде , Англия, по специальности режиссер. [4] [5]
Личная жизнь
[ редактировать ]Нгози замужем за кинематографистом Алвином Х. Кюхлером , у них есть дочь. [6]
Фильмы
[ редактировать ]Дети кофейного цвета (1988)
[ редактировать ]Этот фильм представлял собой перформативное, автобиографическое, экспериментальное и этнографическое произведение, в котором исследуются внутренние ощущения взросления в семье смешанной расы. В фильме показаны дети смешанной расы, испытывающие расовые притеснения и изоляцию из-за цвета своей кожи.В фильме показаны двое детей, мальчик и девочка, которые опудривают лица белым чистящим раствором и чистят их.их кожа обнажена, чтобы избавиться от ненависти к себе, которую они испытывают из-за своего темного цвета кожи. [7] В фильме показаны такие стереотипыкак «Трагический Мулат», но бросает вызов этому, изображая Нгози и ее брата Саймона Онвуру как исключения из стереотипа. [8] «Дети цвета кофе» обращаются к идее общества «плавильного котла» и бросают ей вызов, предлагая назвать его «мусоросжигателем». [9]
И все же я поднимаюсь (1991)
[ редактировать ]Этот фильм был вдохновлен стихотворением режиссера доктора Майи Анжелу . [10] В фильме рассматриваются этнографические образы чернокожих женщин, представленные в документальных произведениях. Онвура берет интервью у множества разных женщин с разными историями, профессиями и трудностями в фильме. Одна женщина, Кэрон Уилер, певица и автор песен. Она обсуждает свой травмирующий прошлый опыт; включая изнасилования, пережитые ею самой и ее предками. [11] «И все же я поднимаюсь» исследует исторические корни африканского происхождения во времена рабства. В одной из сцен она показывает образ чернокожей женщины, обнаженной и связанной, под звуки кнута. [11] Она использует противоречивые образы и истории, чтобы показать отсутствие контроля чернокожих женщин над своим телом в то время и то, что это все еще присутствует в черной культуре сегодня во всем мире, особенно в африканских странах третьего мира. Она показывает, как обращались с женщинами в прошлом, во время рабства и в настоящем, с намерением изменить будущее.
Тело красивое (1991)
[ редактировать ]Этот фильм представляет собой автобиографическую пьесу с участием актрисы Сиан Мартин (ныне Эдживунми-Ле Берре) в роли Нгози и матери Нгози, Мэдж Онвура. [9] Обе женщины рассказывают определенные части фильма. The Body Beautiful рассказывает как о женщинах, так и об их жизни и страхах. Мэдж Онвура рассказывает о том, как вышла замуж за нигерийца, родила детей от смешанной расы и заболела раком груди с последующей мастэктомией. [9] В фильме также исследуются чувства Нгози от того, что ее воспитывала белая британская мать, что она является моделью в индустрии, где преобладают белые, а также глубокая внутренняя работа ее отношений с матерью и сексуальность ее матери. Нгози признается, что какое-то время она никогда не рассматривала свою мать как сексуальное существо. В фильме она повторно сексуализирует свою мать, представляя, как она занимается любовью с молодым чернокожим мужчиной. В другой сцене Нгози и ее мать лежат обнаженными вместе, и виден шрам от мастэктомии Мэдж. [12] Этот образ противоречив из-за идеалов того, что в западном обществе считается красивым. [9] Эта сцена является символом принятия тела в его истинной форме и истинной идентичности.
ВизуальныйКинематография с несколькими переходами состоит в основном из панорамных планов, средних планов (особенно лиц Мэдж, Нгози и фотографа) и крупных планов. Камеру никогда не держат в руках и не трясут намеренно, и создается впечатление, что она всегда находится на штативе или креплении. Такое решение поместить зрителя так «близко» к персонажам на экране позволяет получить доступ к большей близости с событиями и эмоциями фильма. Таким образом, фильм стремится «вытолкнуть» зрителя за рамки обычного уровня комфорта. Примером этой близости являются два кадра крупным планом в эротической сцене: на одном изображена черная рука, медленно бегущая по спине Мэдж, а на другом — морщинистый шрам Мэдж на ее груди, когда черная рука останавливается прямо над ней, не решаясь расположиться прямо. на ее коже. Намеренное внедрение и наложение этих звуков, музыки и повествования в сочетании с визуальным стилистическим выбором создают общее чувственное впечатление.
Девочки понедельника (1993)
[ редактировать ]Этот фильм представляет собой этнографический документальный фильм, демонстрирующий жизнь двух нигерийских женщин. Женщины участвуют в культурной церемонии, во время которой молодые девственницы, как и две девушки, живут в «откормочной камере» в течение пяти недель. [13] Когда они выходят наружу, их прославляют и уважают в обществе. В фильме показаны две разные точки зрения на этот вопрос. С одной стороны, Флоренс, для которой большая честь быть частью церемонии. С другой стороны, есть Асикие, более прозападная девушка, которая против церемонии. [13] Этот фильм исследует африканских женщин третьего мира и обсуждает противоречивые культурные идеологии. [13] актриса Кэролайн Ли-Джонсон . Рассказчиком фильма является [14]
Добро пожаловать II, Террордом (1994)
[ редактировать ]Этот политический боевик стал первым выпущенным независимым художественным фильмом о чернокожих британцах. [15] Премьера фильма состоялась на кинофестивале «Сандэнс», когда Нгози находился в США во время рекламного визита к фильму. [16] В фильме Нгози пересказывает историю чернокожих, какой она была бы, если бы она происходила в «будущем мрачного антиутопического научно-фантастического ландшафта». [15] Она опирается на исторические образы чернокожих мужчин и женщин и уделяет особое внимание телу. В фильме Черное тело показано как «место товарификации, стерилизации и культурно одобренного геноцида». [17] Она освещает проблемы злоупотребления наркотиками, расизма и бедности.
Желаемое число (1995)
[ редактировать ]Также называется «Вопрос чисел» . В основе этого фильма лежит деревня Иволло в Нигерии, где женщины обычно рожают девять детей. В фильме обсуждается проблема использования противозачаточных средств нигерийскими женщинами, в основном то, как они используются редко. [18] Как и в фильме Нгози « Девочки понедельника» , исследуется африканская женщина «третьего мира». В этом фильме Нгози показывает, что эти женщины действительно контролируют свое тело, потому что у них есть возможность пойти в клинику и получить противозачаточные средства или нет. Однако культурные стандарты рождения большого количества детей по-прежнему мешают им полностью контролировать свое тело.
Стиль и жанр
[ редактировать ]Онвура использовала автобиографические элементы, культурную память, множество рассказчиков , этнографические и экспериментальные элементы. Во многих своих работах [19] Киновед Гвендолин Одри Фостер заявила, что работа Онвуры включает в себя практику «создания образов» с помощью памяти, которая играет на том, как традиционные повествования создаются в кино. [20] Фостер также утверждает, что работы Онвуры существуют в терминах Билла Николса «размытые границы зон реализма». [21] Фостер также утверждает, что работы Онвуры - это «кино мысли и чувств, свадьба формализма и реализма и чего-то неустранимого и чрезмерно телесного и гиперреального». [22]
Фостер далее заявляет, что Онвура бросает вызов концепциям времени и пространства и охватывает множество точек субъективности. Она также считает, что Онвура заменяет традиционный психоаналитический подход в теории кино феноменологическим, поэтому она уделяет большое внимание телу не меньше, чем разуму. [23] В частности, большая часть работ Онвуры сосредоточена вокруг человеческого, а зачастую и женского тела. [10] В исследовании Фостера также говорится, что в кинопроизводстве Онвура использует человеческое тело способами, которые контрастируют с традиционным этнографическим кинопроизводством, которое ограничивает другие формы знаний о теле. [24] Тело, по мнению Фостера, в работе Онвуры создано посредством двойственности. В фильмах Онвуры тело является одновременно олицетворением колониального насилия и инструментом свободы воли. [25]
Ученый Джулиан Стрингер высказал мнение, что создание фильмов Онвуры также ставит сложные вопросы, касающиеся политики идентичности, принятой в других формах черного кино. [26] Он чувствует, что она испытывает «межкультурную озабоченность» расовой идентичностью и тем, как она вписывается в более широкий глобальный контекст, и далее пишет, что создание фильмов Онвуры представляет собой конфронтацию исторических расовых структур, которые продолжают влиять на современность. [27] Онвура заявила в интервью, что она хочет справиться с травмой, с которой чернокожие женщины сталкивались исторически, «выразив ее» в своих фильмах. [27] Другие ученые отметили, что вопросы связи между расовой принадлежностью и близостью также включены в фильмы Онвуры и что большая часть работ Онвуры посвящена тому, как этнографическое кино ограничивается колониальным дискурсом. [28] [29] а также бросить вызов западным представлениям о сексизме и «диких африканцах». [30]
Другая работа в кино
[ редактировать ]- С наилучшими пожеланиями (1989)
- Плоды страха (1990)
- Кто украл душу (1992)
- Полет лебедя (1993)
- Духи сирены (1994)
- Белые люди ломаются (1996)
- За маской (1997)
- Время зависания (2001)
- Мать Африка (2002)
- Стреляйте в посланника (2006)
- Оповещение соседей (2024)
Телевидение
[ редактировать ]- Серия: К югу от границы (1988)
- Мини-сериал: Сердцебиение (1995)
- Мини-сериал: Духи сирены (1995)
- Мини-сериал: Решающие истории (1996)
Награды и номинации
[ редактировать ]• Дети кофейного цвета (1988)
- Победитель в категории короткометражных фильмов, BBC, Великобритания.
- Обладатель премии Prized Pieces — Национальный консорциум программирования для чернокожих, США.
- Обладатель премии «Золотые ворота» - кинофестиваль в Сан-Франциско, США.
- Женские фильмы – Кретей, Франция.
- Номинант – Лучший короткометражный фильм – Туринский международный фестиваль молодого кино
- Номинант на Золотой Хьюго – лучший короткометражный фильм – Чикагский международный кинофестиваль
• С наилучшими пожеланиями (1989)
- Номинация на Золотого Хьюго — лучший короткометражный фильм — Чикагский международный кинофестиваль
• Прекрасное тело (1991)
- Победитель – лучший короткометражный фильм – Мельбурнский кинофестиваль, Австралия.
- Победитель – лучший документальный фильм – Монреальский кинофестиваль, Канада.
• Кто украл душу? (1992)
- Лауреат премии Королевского телевизионного общества – лучший фильм для взрослых – Великобритания
• Полет лебедя (1993)
- Золотой обладатель «Хьюго» в номинации «Лучший короткометражный фильм» на Чикагском международном кинофестивале
• Добро пожаловать II, Террордом (1994)
- Приз зрительских симпатий – кинофестиваль Love Screens в Вероне
• Стреляй в посланника (2006)
- Победитель Prix Italia – Лучшая телевизионная драма [31]
- Номинант на премию жюри – лучший художественный фильм – кинофестиваль Tribeca
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор |
---|---|---|
1988 | Дети кофейного цвета | Да |
1989 | С наилучшими пожеланиями | Да |
1990 | Плоды Фиера | Да |
1991 | И все же я поднимаюсь | Да |
1991 | Тело красивое | Да |
1992 | Кто украл душу? | Да |
1993 | Девочки понедельника | Да |
1993 | Полет лебедя | Да |
1994 | Добро пожаловать II, Террордом | Да |
1995 | Желаемый номер | Да |
1996 | Белые мужчины сходят с ума | Да |
1997 | За маской | Да |
2001 | Время зависания | Да |
2002 | Мать Африка | Да |
2006 | Стреляйте в посланника | Да |
2024 | Оповещение соседей | Да |
Год | Заголовок | Директор | Примечания |
---|---|---|---|
1988 | К югу от границы | Да | Ряд |
1994 | Сиреновые духи | Да (2 эпизода) | Мини-сериал |
1995 | Сердцебиение | Да (1 эпизод) | Мини-сериал |
1996 | Решающие истории | Да (1 эпизод) | Мини-сериал |
Наследие
[ редактировать ]По словам Фостера, Онвура раздвинул границы понятия «репрезентативная чернокожая женщина» и восстает против стереотипного представления о том, что представляет собой чернокожая женщина-режиссер. [32] Стрингер утверждает, что Онвура стала примером того, насколько разнообразным может быть кинопроизводство чернокожих женщин. [26]
Онвура также является первой чернокожей британкой, чей художественный фильм был показан в Великобритании. [33] Онвура пропагандирует такой тип кинопроизводства, который «размывает художественную литературу с фактами» и «документальный фильм с повествованием», одновременно критикуя и анализируя колониальный ущерб, нанесенный черной диаспоре. [34] Фостер также утверждает, что она создала в кино новые границы пространства, вырезанные для тела как точки субъективности. [23]
Ее работы используются в качестве учебного материала для начинающих кинематографистов. пригласили ее Сотрудники Центра/архива черного кино Университета Индианы поехать в Блумингтон, чтобы обсудить свою работу со студентами университета. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б Герберт, Эмили (1994). «Насилие в постколониальном гетто: приветствие Нгози Онвуры II, Террордом». Киножурнал CINEJ . 7 (1): 191.
- ^ Герберт, Эмили (1994). «Насилие в постколониальном гетто: приветствие Нгози Онвуры II, Террордом». Киножурнал CINEJ . 7 (1): 190.
- ^ Цецко, Анна (1999). «Представление пространств диаспоры в современных британских фильмах женщин-режиссеров». Киножурнал . 38 (3).
- ^ Jump up to: а б Стрингер, Джулиан (1995). «На подъеме: работа Нгози Онвуры». Кинодействие . 37 (3): 41.
- ^ «Нгози Онвура» . IMDB . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ «Нгози Онвура» . Энциклопедия.com . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Фостер , с. 27
- ^ Фостер , с. 28
- ^ Jump up to: а б с д Фостер , с. 29
- ^ Jump up to: а б Фостер , с. 24
- ^ Jump up to: а б Фостер , с. 25
- ^ Фостер , с. 30
- ^ Jump up to: а б с Фостер , с. 35
- ^ Гарднер, Ллойд; Онвура, Нгози; Джонсон, Кэролайн Ли (1993). Девочки понедельника . Калифорнийская кинохроника. OCLC 31965549 . Проверено 30 мая 2022 г. - через Worldcat.org.
- ^ Jump up to: а б Фостер , с. 37
- ^ Стрингер, Джулиан (1995). «На подъеме: работа Нгози Онвуры». Кинодействие . 37 : 38–48 – через ProQuest.
- ^ Фостер , с. 38
- ^ Фостер , с. 36
- ^ Бобо , с. 49
- ^ Фостер, Гвендолин Одри (1997). «НГОЗИ ОНВУРА: «Другая концепция и повестка дня» ». Женщины-кинематографисты из африканской и азиатской диаспоры: деколонизация взгляда, обнаружение субъективности . Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 32.
- ^ Фостер, Гвендолин Одри (1997). «НГОЗИ ОНВУРА: «Другая концепция и повестка дня» ». Женщины-кинематографисты из африканской и азиатской диаспоры: деколонизация взгляда, обнаружение субъективности . Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 42.
- ^ Фостер , с. 42
- ^ Jump up to: а б Фостер, Гвендолин Одри (1997). «НГОЗИ ОНВУРА: «Другая концепция и повестка дня» ». Женщины-кинематографисты из африканской и азиатской диаспоры: деколонизация взгляда, обнаружение субъективности . Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 34.
- ^ Фостер, Гвендолин Одри (1997). «НГОЗИ ОНВУРА: «Другая концепция и повестка дня» ». Женщины-кинематографисты из африканской и азиатской диаспоры: деколонизация взгляда, обнаружение субъективности . Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 24.
- ^ Фостер, Гвендолин Одри (1997). «НГОЗИ ОНВУРА: «Другая концепция и повестка дня» ». Женщины-кинематографисты из африканской и азиатской диаспоры: деколонизация взгляда, обнаружение субъективности . Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 28.
- ^ Jump up to: а б Стрингер, Джулиан (1995). «На подъеме: работа Нгози Онвуры». Кинодействие . 37 (3): 43.
- ^ Jump up to: а б Стрингер, Джулиан (1995). «На подъеме: работа Нгози Онвуры». Кинодействие . 37 (3): 39.
- ^ «Нгози Онвура» . Женщины снимают фильмы .
- ^ Герберт, Эмили (1994). «Насилие в постколониальном гетто: приветствие Нгози Онвуры II, Террордом». Киножурнал CINEJ . 7 (1): 194.
- ^ Фостер, Гвендолин Одри (1997). «НГОЗИ ОНВУРА: «Другая концепция и повестка дня» ». Женщины-кинематографисты из африканской и азиатской диаспоры: деколонизация взгляда, обнаружение субъективности . Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 35.
- ^ Prix Italia, победители 1949–2010 гг., RAI. Архивировано 22 октября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Фостер, Гвендолин Одри (1997). «НГОЗИ ОНВУРА: «Другая концепция и повестка дня» ». Женщины-кинематографисты из африканской и азиатской диаспоры: деколонизация взгляда, обнаружение субъективности . Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 38.
- ^ Герберт, Эмили (1994). «Насилие в постколониальном гетто: приветствие Нгози Онвуры II, Террордом». Киножурнал CINEJ . 7 (1): 192.
- ^ Развлечение. «Нгози Онвура: забытый пионер черного британского кино: Гал-Дем» . Гал-Дем .
- Библиография
- Бобо, Жаклин (1998), чернокожие женщины-художники кино и видео , Нью-Йорк: Routledge , ISBN 0-415-92042-6
- Фостер, Гвендолин Одри (1997), женщины-кинематографисты из африканской и азиатской диаспоры , Карбондейл : издательство Южного Иллинойского университета , ISBN 0-8093-2120-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нгози Онвура на IMDb
- http://eng-wdixon.unl.edu/foster.html Архивировано 19 июня 2010 г. в Wayback Machine.
- http://www.answers.com/topic/ngozi-onwurah
- http://www.wmm.com/filmcatalog/makers/fm280.shtml
- http://www.africanwomenincinema.org/AFWC/About.html Архивировано 15 сентября 2020 г. в Wayback Machine.
- https://web.archive.org/web/20100719161148/http://www.sistersincinema.com/index.html