Jump to content

Авка-Этити

Координаты : 6 ° 2'9 "N 6 ° 58'57" E  /  6,03583 ° N 6,98250 ° E  / 6,03583; 6,98250

Авка-Этити
Город
Деревенская дорога в Авка-Этити
Деревенская дорога в Авка-Этити
Авка-Этити находится в Нигерии.
Авка-Этити
Авка-Этити
Расположение в Нигерии
Координаты (НГ): 6 ° 2'9 "N 6 ° 58'57" E  /  6,03583 ° N 6,98250 ° E  / 6,03583; 6,98250
Страна  Нигерия
Состояние Штат Анамбра
ЛГА Идемили Юг
Основан Диедо
Правительство
• Тип Традиционный
• Его Королевское Высочество Оби Эз-Игве Мишель Чидози Эзеуденна
• Руководящий орган Союз улучшения Авка-Этити (AIU), Совет Игве.
• Традиционная линейка Оби из Авка-Этити, Его Королевское Высочество Игве Мишель Чидози Эзеуденна [ 1 ]
Население
• Этническая принадлежность
Игбо
• Религия
христианство Традиционное
Часовой пояс UTC+1 ( ВАТ )

Авка-Этити , исторически известный как Авка-Дьедо ( игбо : Ọka Diedo ); позже упомянутый как Авка-Нкакву ( Оканкаку ) колониальными авторами, это богатый город, состоящий из семи деревень в Идемили Юг районе местного самоуправления штата Анамбра , Нигерия . [ 2 ] Семь деревень Авка-Этити в установленном порядке возраста: Нколофия, Умуноча, Эджигинанду, Ируовелле, Умудуну, Ннаба и Огунзеле.

Коренное население Авка-Этити принадлежит к этнической группе игбо , а город расположен в культурной зоне игбо , в 24 км от реки Нигер , к северо-востоку от Онитши . [ 3 ] В 16 км от Нри и в 2 км от Игбо-Укву . Авка-Этити граничит с группой деревень/городами Ичида, Азигбо, Нноква, Нневи , Нноби и Амичи. Основным языком, на котором говорят в Авка-Этити, является идемили вариант языка игбо .

В 2005 году население Авка-Этити оценивалось в 35 000 человек. [ 4 ] Существует также большая диаспора авка-этити, которая вносит свой вклад в экономику города.

Доколониальная история

[ редактировать ]

История Авка-Этити до 1900 года не зафиксирована в письменной форме, а скорее уходит корнями в устные традиции и мифологию. На основе открытия и археологических раскопок стоянок, датируемых первым тысячелетием нашей эры в Игбо-Укву всего в 2 км от Авка-Этити, [ 5 ] несомненно, что этот район был заселен игбо ранее девятого века. Здесь существовала процветающая металлургическая промышленность (см. «Археология Игбо-Укву» ), а также древние и обширные торговые, социальные и культурные контакты между этим районом и Древним Египтом , о чем свидетельствуют огромные количества стеклянных и сердоликовых бус, раскопанных на этих стоянках, некоторые из них были изготовлены в Старом Каире в мастерских Фустата . [ 6 ]

В местной устной истории существует несколько версий происхождения Авка-Этити. [ 3 ] [ 7 ] которые связывают город с общей генеалогией с другими древними городами в этом районе. Уке, Оджото, Нноби и Нневи упоминаются как имеющие общее происхождение с Авка-Этити.

Основание Авка-Этити во всех версиях устной истории приписывается Диедо. В некоторых версиях он был сыном Эзенна. Эзенне, похоже, был братом Уке и Оджото. У Эзенна было два сына и дочь. Сыновьями были Оквуике ​​и Диедо, а дочерью — Эдо. Дочь Эдо была замужем за Эземеви, которому легенда приписывает основание Нневи. Оквуике ​​считается отцом Нноби. У Диедо был единственный сын по имени Окагбадо.

После смерти Эзенне между Оквуике ​​и Диедо возникли разногласия по поводу раздела активов покойного отца, что привело к тому, что Диедо и его сын Окагбадо покинули свой родовой дом вдоль реки Обиаха и поселились в месте под названием Огвувгу Диедо в наши дни. Деревня Ируовелле Авка-Этити. Окагбадо женился на трех женах, которые родили ему девять сыновей. Первая жена родила Эзиоку и Умо. У второй жены были Нколофия, Эдигнанду, Ируовелле и Огунзеле, а у третьей жены - Оча, Дунуэсуэ и Ннаба. Они составили первоначальные девять деревень Авка-Этити. Умо и Эзиока вступили в кровавую братоубийственную войну по неясным причинам. Обе стороны использовали наемников-охотников за головами из Охафии и Абама . Жестокость конфликта привела к почти полному исчезновению обеих деревень. Остатки Эзиоки позже были поглощены деревней Нколофия, а выжившие из Умоха были поглощены деревней Эджигинанду, в результате чего в Авка-Этити по сей день осталось семь деревень.

В период между ок. В 1760 и 1900 годах развитие Авка-Диедо было отмечено бесконечной серией жестоких войн с окружающими городами в результате экспансионистских тенденций. Особенно Нневи вступил в серию жестоких битв с Авка-Диедо, продолжавшихся многие столетия, из-за пограничных вопросов. Нноква, Амичи, Азигбо и Ичида также в разное время в этот период находились в состоянии войны с Авка-Диедо. Упорство и храбрость, проявленные воинами Авка-Этити на поле боя, а также их набор хитрых тактик, таких как прокладывание туннелей в тылу врага и мины-ловушки , вызвали уважение у их врагов и принесли им прозвище Авка-Нкакву (нкакву - язык игбо). для скунса). Это прозвище, полученное воинами Авка-Этити в бою, позже использовалось его соседями для обозначения всего города. Как объясняют Э. Р. Даллах и ЕС Нзеви:

Именно в это время Ока-Дьедо получили прозвище Ока-Нкакву из-за многочисленных тактик, применяемых ими для отражения врага. Иногда в стратегических точках они сооружали глубокие траншеи, втыкая в них острые бамбуковые колья. Траншеи были замаскированы травой, что помогало скрыть их существование. Вражеские войска обычно заманивались в эти потайные траншеи, сквозь них протыкали бамбуковые колья и вырывались внутренности. В других случаях они рыли ямы в тылу врага, тем самым удивляя врага сзади и полностью разгромив его. Такие смелые выходки, к ужасу воинов-нневи, принесли им Ока-Нкакву. В этом не было ничего унизительного для наших предков, поскольку они дорожили такими похвалами со стороны врага. В мгновение ока прозвище, созданное для того, чтобы высмеять Ока-Диедо, стало их новым именем и вызвало шок у их врагов. [ 8 ]

Считается, что, хотя Нневи потратил огромные суммы на то, чтобы заручиться услугами наемных отрядов охотников за головами Абама и Охафии, чтобы обеспечить уничтожение Авка-Нкакву, они не смогли добиться решающей победы. Это стало возможным также благодаря мощному военному союзу, существовавшему между воинами Авка-Этити и Ораукву , которые приходили друг другу на помощь во время войны. [ 9 ]

Колониальная эпоха

[ редактировать ]
Статуя воина Авка-Этити

Такое положение дел продолжалось до прибытия британских карательных экспедиций между 1883 и 1906 годами. К этому времени колонизаторы считали Авка-Этити препятствием для дальнейшего продвижения британского влияния во внутренние районы. Авка-Этити сочли сопротивляющимся британской политике и отказались выполнить требование сдать огнестрельное оружие. О том, что истеблишмент считал Авка-Этити враждебным, свидетельствует тот факт, что, хотя первая церковь (и школа) Общества церковной миссии (CMS) была построена в Нневи в 1892 году, [ 10 ] только в 1904 году первый белый человек в лице миссионера CMS г-жи Мэри Беннетт был мирно принят на земле Авка-Этити. [ 11 ] Действительно, только пятого февраля 1905 года первый официальный представитель правительства Его Величества в лице тогдашнего подполковника. (позже вице-губернатор южной Нигерии) Х.К. Мурхаус [ 12 ] был мирно принят прапорщиком Эзенвосу в Авка-Этити. Таким образом, в этом районе британцам потребовалось 12 лет, чтобы распространить свое влияние на расстояние не более 2 км. Таким образом, Авка-Этити воспринималась колониальной администрацией как заноза в теле.

До этого в 1900 году Авка-Этити встретил достойного соперника в составе британского экспедиционного корпуса . В этом году британцы организовали мирную встречу между Авка-Этити и Нневи для урегулирования пограничных споров. Переводчик на этой решающей встрече, г-н Нвокеди, был коренным жителем нневи. Это привело к ситуации, когда Авка-Этити пришел к выводу, что мирное соглашение было достигнуто, а присутствовавшим на встрече британским посредникам было сказано, что Авка-Этити категорически отказался от мирного урегулирования. [ 13 ] Ничего не подозревающие представители Авка-Этити вернулись домой, чтобы распространить благую весть о том, что белый человек принес мир между Авка-Этити и Нневи. В результате воины Авка-Этити были выведены из строя и демобилизованы. Поэтому велик был ужас, когда британский полк Южной Нигерии , возглавляемый разведчиками Нневи , перед рассветом предпринял массированную внезапную атаку на Авка-Этити. Спешно организованная контратака воинов Авка-Этити против превосходно вооруженных и окопавшихся британских войск закончилась фиаско. Возглавил контратаку на британские позиции Очиага (военный командующий). Этот человек, опытный генерал и ветеран многих войн, пользовался репутацией как друзей, так и врагов как полностью защищенный от пуль и стрел, и этот подвиг он использовал с пользой во многих предыдущих случаях. Его пуленепробиваемость объяснялась мощной магией ( дзюдзю ), которую он получил от семьи своей матери, сильных местных врачей в Ичиде. Поэтому это был самый незабываемый опыт, когда британские войска открыли огонь по воинам Авка-Этити с большого расстояния. Максимские пушки и тяжелая артиллерия . Пуля пробила Очиаге руку в локте с хлынувшей кровью, что заставило его уронить оружие. Увидев это, люди Авка-Этити были деморализованы и потеряли надежду на победу. Войска были разбиты, Очиага и его самые храбрые воины отдали свои жизни британцам в последней самоубийственной атаке на позиции противника. Выжившие главари и выдающиеся воины бежали в изгнание к своим родственникам в Игбо-Укву и даже в Нени. [ 11 ] Остальная часть Авка-Этити была вынуждена сдать свое огнестрельное оружие британцам на рыночной площади Эке, где оно было уничтожено. Этот инцидент положил конец эпохе межобщинных войн между Авка-Этити и ее соседями.

христианская эпоха

[ редактировать ]
Англиканская церковь Святой Марии в Авка-Этити
Католическая церковь Святого Иосифа Авка-Этити

В 1904 году в Авка-Этити появились первые миссионеры во главе с г-жой Мэри Беннетт. Первая миссионерская церковь CMS была построена в деревне Ируовелле. В 1913 году в город также была открыта римско-католическая миссия, которая построила церковь и школу. Эти две церкви быстро привели к обращению большинства граждан Авка-Этити в христианство. В 1944 году был сформирован Союз улучшения Авка-Этити (AIU), который был руководящим органом Авка-Этити, принявшим на себя руководство от традиционного собрания Совета старейшин (Окву Азу-Оджи). Название города было официально изменено AIU на Авка-Этити в 1946 году. В 1957 году Союз благоустройства Авка-Этити решил избрать первого Оби (короля) Авка-Этити. Это желание иметь короля было основано на создании Восточной палаты вождей тогдашним колониальным правительством Восточного региона в 1956 году и намерении Авка-Этити обеспечить себе место в этом законодательном органе. В древности у Авка-Этити традиционно не было короля, хотя после 1900 года британцы назначили двух уорент-вождей. Первым был вождь Эзенвосу, после смерти которого вождь Ойятуигбо был назначен британцами уорент-вождем в 1915 году до своей смерти в 1954 году. Выборы в Стул Игве был проведен 29 июля 1957 года с участием HR H IGWE Dr. Сайлас О.К. Эзенва становится первым Оби Авка-Этити. Вторым Оби был глава Его Королевского Высочества Джоачин Оджукву (Акум 1 Авка-Этити). [ 14 ] Нынешний Оби - Его Королевское Высочество Игве Майкл Чидози Эзеуденма (Окагадо). [ 15 ]

Культура

[ редактировать ]
Искусство игбо : традиционная резная деревянная дверь, найденная в Авка-Этити.

Культура Авка-Этити ориентирована на Оменалу и типична для культуры игбо , будучи пропитана искусством игбо и музыкой игбо . Хотя некоторые культурные мероприятия и фестивали в прошлом, связанные с древними языческими богами и обрядами, перестали проводиться с приходом христианства (например, церемонии Ило Муо и Игба Ота ), существует несколько традиционных институтов, которые продолжают сегодняшний день.

Фестивали

[ редактировать ]
короля Оньюдо Маскарад Авка-Этити
Маскарад Одогву Авка-Этити

Некоторые древние традиционные фестивали были христианизированы и объединены с существующими христианскими ритуалами. Например, фестивали Афиа Нкву и (восемь дней спустя) Каману в конце декабря и начале января, которые ознаменовали конец старого календаря игбо, были в значительной степени вытеснены нынешними празднованиями Рождества и Нового года. Некоторые древние традиционные фестивали, отмечаемые в городе, были адаптированы к нынешним потребностям и контексту, например, Ива Джи ( фестиваль Нового Яма ) в августе. [ 14 ] Афия Олу и Офала - другие традиционные праздники, которые до сих пор активно отмечаются в Авка-Этити.

Одункэ Фестиваль

[ редактировать ]

Знаменитый фестиваль Оданке , который послужил источником вдохновения и дал имя талантливой группе художников Биафры, в том числе Чинуа Ачебе и Кристоферу Окигбо (сообщество художников Оданке), [ 16 ] заслуживает особого упоминания, поскольку, по-видимому, свойственен Авка-Этити. Это один из фестивалей, который не имел никакой религиозной основы. Это был скорее карнавал с грандиозными церемониями, пиршествами, а также демонстрацией материального богатства, богатства и социального статуса, включающий в себя все искусства общества в гармоничном соотношении. [ 17 ] Последний раз «Одункэ» исполнялась в 1955 году. [ 18 ]

Нзе и Озо

[ редактировать ]
Традиционное шрамирование игбо-ити

Как это типично для Игболанда, института традиционных обладателей титула вождя, Нзе на Озо укоренился в Авка-Этити. В Авка-Этити есть две степени традиционного титула. Первая степень — это титул Озо , состоящий из следующих групп титулов; Эзиси, Окпала, Исиоколо, Икиви и Озала . Из них Эзиси является самым старшим, и на нем лежит ответственность за умилостивление различных богов и божеств, исторически случавшихся с самым старшим обладателем титула Эзиси в Сообществе. [ 19 ]

Вторая степень титула вождя - Ннукву-Озо (Высокий Озо). Титулы Ннукву-Озо в Авка-Этити делятся на следующие категории: Эзеани, Дуну, Дим, Далла и Уме. [ 20 ] и традиционно может быть присвоен только кандидатам, которые ранее были посвящены в первую степень титула Озо и которые, как было замечено, доказали свою родословную в бою или посредством других наиболее заметных усилий.

Посвящение в эти титулы Ннукву-Озо было и остается очень дорогим. Исторически церемония посвящения в тайны Ннукву-Озо включала в себя очень болезненное и престижное шрамирование Ити , по которому этих людей опознавали публично. Скарификация Ичи . как часть ритуала в наше время прекращена по эстетическим соображениям Последний носитель знаков Ити, вождь Эзенвосу, умер в начале двадцатого века.

Эке Снейк

Другими отличительными регалиями, которые идентифицируют обладателя титула Озо и обладателя титула Ннукву-Озо в Авка-Этити, являются красная шапка (с орлиными перьями для Ннукву-Озо), метелка из конского хвоста, круглый веер из коровьей шкуры и слоновий бивень.

Убийство или поедание змеи Эке ( Python regius ) и собаки ( Canis lupus familis ) является анафемой в Авка-Этити, поскольку древние считали их священными животными, связанными с местными божествами. [ 21 ]

Образование

[ редактировать ]

В Авка-Этити есть несколько начальных школ в семи деревнях, в том числе начальная школа Нколофия, начальная и средняя школа Мемориала отца Паулса, начальная школа Союза, начальная школа Умуноча, центральная школа, группа школ Славы, включающая Образовательный центр Славы (детский сад и начальная школа). в 1989 году и Королевская академия Славы (средняя школа), основанная в 1998 году. Средняя школа Св. Иосифа была основана в 1962 году католической общиной и позже служила лагерем беженцев и учебной больницей во время гражданской войны в Нигерии . Средняя школа для девочек была основана в 1964 году тогдашним Оби Авка-Этити, Его Величеством IGWE доктором SOC Эзенвой.

Вождь Джеральд А. Чукелу (Дуну Нзе Афулукве) был первым коренным жителем Авка Этити, получившим сертификат старшего Кембриджа (Лондон) в Первыми выпускниками университета Авка-Этити были г-н. Э. Р. Даллах (1955 г.), доктор А. А. Окойе (1956 г.) и начальник Оби (1957 г.). Первые врачи Авка-Этити закончили обучение примерно в 1965 году в лице главного доктора. Фрэнсис. Э. Эзисси (Ифе Авка-Этити), хирург, получивший образование в Германии, доктор. Доктор Сэмюэл Эзенва — хирург, получивший образование в Америке. Джордж Уденкво Гинеколог, прошедший обучение в Ирландии. [ 22 ]

Здоровье

[ редактировать ]
Скорая помощь в Авка-Этити

В 1958 году существующий родильный дом был преобразован правительством Восточной Нигерии в медицинский центр. Это было единственное медицинское учреждение до начала 1980-х годов, когда первые врачи из числа коренного населения открыли ряд частных больниц, в том числе; Специализированная больница и морг Св. Франциска, Специализированная больница и родильный дом Канайо, Специализированная больница Идемили, а также Католическая больница Богоматери Фатимы.

Экономика

[ редактировать ]

Авка-Этити является одной из движущих сил развития индустриализации на земле игбо. [ 23 ] К началу 1940-х годов деловые мужчины и женщины из города успешно специализировались на импорте велосипедов и их запчастей. [ 24 ] После гражданской войны в Нигерии предприниматели Авка-Этити основали ряд известных производственных предприятий, в частности группу компаний ГМО. [ 24 ] и Roadmaster Industries Ltd. [ 25 ] Недавно созданная отрасль — это линия косметической продукции IKB. [ 26 ] и ООО «Строительная компания Интербау». [ 27 ] Тысячи вакансий в Нигерии и за ее пределами были прямо или косвенно предоставлены этими и другими отраслями и предприятиями, базирующимися в Авка-Этити.

Инфраструктура

[ редактировать ]

Большинство дорог в Авка-Этити заасфальтированы.

Частная асфальтированная дорога в Авка-Этити

Это стало возможным только благодаря индивидуальным благотворительным и общественным усилиям. В этом отношении Авка-Этити представляет ситуацию в соседних городах и Игболанде, где развитие инфраструктуры по инициативе правительства практически не ощущается. [ 28 ] [ 29 ] Несмотря на это, Молодежная ассоциация Ируовелле и Ассоциация развития Умуночи проявили наибольшую активность в асфальтировании дорог в своих деревнях. Помимо этого, несколько важных транспортных путей были заасфальтированы единоличными усилиями граждан-филантропов.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Коронация Игве Майкла Чидози Эзеуденны https://www.sunnewsonline.com/awka-etiti-ends-13-year-crisis-celebrates-coronation-of-monarch/
  2. Официальный веб-сайт «Района местного самоуправления Идемили» получен в марте 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б Даллах Э.Р. и Нзеви ЕС: (1996), стр.2.
  4. ^ Акаджиоби, GO (2005), стр.xxii
  5. ^ Шоу Терстан: Раскопки Игбо-Укву, Археологические открытия в Восточной Нигерии , Oxford University Press, Ибадан (1977)
  6. ^ Sutton JEG: Игбо-Укву и Нил, African Archaeological Review, том 18, № 1, (2001), с. 51
  7. ^ Акаджиоби, GO: (2005) с. хх – XXI
  8. ^ Dallah ER и Nzewi EC (1996), стр.6-7.
  9. ^ Dallah ER и Nzewi EC: (1996) стр.9
  10. Веб-сайт NigerianWiki получен в марте 2013 г. «Нневи — Нигерийская Вики» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 3 марта 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б Даллах Э.Р. и Нзеви ЕС: (1996), стр.10.
  12. ^ Лондонская газета № 27889, стр. 1337–1338, 23 февраля 1906 г.; http://www.london-gazette.co.uk/issues/27889/pages/1337
  13. ^ Даллах Э.Р. и Нзеви EC (1996), стр.7.
  14. ^ Jump up to: а б The Nation Online, 8 августа 2008 г.
  15. ^ «Правительство штата Анамбра | Авка Этити получает нового традиционного правителя» . anambrastate.gov.ng . Проверено 17 ноября 2016 г. .
  16. ^ Эзенва-Охаэто; Чинуа Ачебе: Биография - Издательство Джеймса Карри (1997) - стр. 146
  17. ^ Чуквума Азуонье. Воспоминания о сообществе художников Оданке: (1966–90) Бюллетень ALA: Публикация Африканской литературной ассоциации, Бюллетень 17,1 (зима 1991 г.), стр.20
  18. ^ ГО Акаджиоби. Традиционный быт, культурные верования, обычаи и обычаи народа Авка-Этити: прошлое и настоящее. Cecta Books (2006) стр.94 ISBN   978810746X , 9789788107460
  19. ^ Акаджиоби, GO (2005) стр.171-172
  20. ^ Акаджиоби, GO (2005) стр.175
  21. ^ Дуру, Иннокентий (7 октября 2017 г.). «РАСКРЫТО! Нигерийские общины, где убийство змей опасно - The Nation Nothing» . Нация Нигерия .
  22. ^ Ф. Чидози Огбеле: Animo: каталог штатов Анамбра и Имо, университетский паб. Ко., 1982, стр.86.
  23. ^ Том Дж. Форрест (1995) стр.148
  24. ^ Jump up to: а б Том Дж. Форрест (1995) стр.151
  25. ^ Том Дж. Форрест (1995) стр.152
  26. ^ Веб-сайт «Mitchellgroup Europe» получен в марте 2013 г. http://www.mitchellgroupeu.com/downloads/Backgrounder_IKB.fhd.pdf.
  27. ^ Веб-сайт «Интербау Констракшн Лтд.» получено в марте 2013 г. http://inter-bau.com.ng/
  28. ^ Кейт Мигер: Экономика идентичности: социальные сети и неформальная экономика в Африке, Boydell & Brewer, 2010, стр. 45. ISBN   1847010164 , 9781847010162
  29. Интернет-газета Punch, дата обращения 12 марта 2013 г. «Группа игбо осуждает маргинализацию Юга Востока — The Punch — самая читаемая газета Нигерии» . Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 14 марта 2013 г.
  • Акаджиоби, О.О. Спор о вождях Авка-Этити и связанный с ним кризис 1957–1999 гг. Книги Африки-Link (2005) ISBN   9782915394
  • Далла, Э.Р. и Нзеви, ЕС. Краткая история деревенской общины Ируовелле, Optimal Books Enugu. (1996) ISBN   978203987X
  • Том Дж. Форрест. Продвижение африканского капитала: рост частного предпринимательства в Нигерии. Книги спектра (1995) ISBN   9782462543
  • The Nation , онлайн-архив газеты, статья Адимике Джорджа «Фестиваль нового ямса с особенностями сообщества Анамбры», опубликованная 8 августа 2008 г. https://web.archive.org/web/20160304023832/http://www.thenationonlineng.net /archive2/tblnews_Detail.php?id=58387
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6a6e1f95b94db18eb3021ffe09e4c18__1717957500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/18/c6a6e1f95b94db18eb3021ffe09e4c18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Awka-Etiti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)