Jump to content

Археология Игбо-Укву

Координаты : 6 ° 1' с.ш. 7 ° 1' в.д.  /  6,017 ° с.ш. 7,017 ° в.д.  / 6,017; 7.017
Игбо-Укву
Игбо укву лицо кулон.png
Игбо укву лицо кулон.png
Археология Игбо-Укву находится в Нигерии.
Археология Игбо-Укву
Показано в Нигерии
Расположение Игбо-Укву , штат Анамбра , Нигерия
Координаты 6 ° 1' с.ш. 7 ° 1' в.д.  /  6,017 ° с.ш. 7,017 ° в.д.  / 6,017; 7.017
История
Строитель Королевство Нри
Основан Неизвестно, но до 1000 г. н.э.
Культуры Культура игбо
Связано с Игбо люди
Примечания к сайту
Даты раскопок 1959, 1964
Археологи Терстан Шоу

Археология Игбо-Укву — это исследование археологического памятника, расположенного в одноименном городе: Игбо-Укву , городе игбо в штате Анамбра на юго-востоке Нигерии . В результате этих находок Чарльз Терстан Шоу в 1959 и 1964 годах открыл три участка раскопок в Игбо-Укву : Игбо Ричард, Игбо Исайя и Игбо Иона. В ходе раскопок было обнаружено более 700 высококачественных артефактов из меди, бронзы и железа, а также около 165 000 стеклянных, сердоликовых и каменных бус, керамики, текстиля и бус из слоновой кости, чашек и рогов. Бронзовые изделия включают многочисленные ритуальные сосуды, подвески, короны, нагрудники, украшения для посохов, мечи и рукоятки мушек . [1]

Влияние на историю искусства

[ редактировать ]

Питер Гарлейк сравнивает бронзу игбо-укву «с лучшими украшениями Европы в стиле рококо или Карла Фаберже ». [2] и Уильям Буллер Фагг утверждает, что они были созданы со «странным рококо, почти виртуозным стилем Фаберже ». [3] Фрэнк Уиллетт говорит, что бронзовые изделия игбо-укву представляют собой стандарт, сравнимый с тем, который установил Бенвенуто Челлини пятьсот лет спустя в Европе. [4] Денис Уильямс называет их «изысканным взрывом без предшественников и проблем». [5] Один из найденных объектов, горшок с водой, заключенный в сетку из искусственной веревки, описан Хью Хонором и Джоном Флемингом как

Виртуозное литья мастерство по выплавляемым моделям ( cire perdue ). Его элегантный дизайн и изысканная детализация сочетаются с уровнем технического совершенства, который значительно превосходит европейское бронзовое литье того периода. [6]

Высокий технический уровень и отсутствие известных прототипов бронзовых изделий игбо-укву привели к первоначальным предположениям в академическом сообществе о том, что они, должно быть, были созданы после контактов с европейцами и постулирования путешествий-призраков. Однако исследования и изотопный анализ установили, что источник металлов имеет местное происхождение, а радиоуглеродное датирование подтвердило дату 9-го века, задолго до самого раннего контакта с Европой. Артефакты игбо-укву покончили с существовавшими до сих пор в археологических кругах мнениями колониальной эпохи о том, что такие великолепные произведения искусства и технические достижения могут возникнуть только в районах, имеющих контакт с Европой, или что они не могут быть созданы в ацефальном или эгалитарном обществе , таком как как у игбо. [2] Было обнаружено, что некоторые стеклянные и сердоликовые бусины были изготовлены в Старом Каире в мастерских Фустата , что подтверждает существование системы торговли на дальние расстояния, простирающейся от Игбо Укву до Египта византийской эпохи. [7] [8] [9] [10] Были раскопаны археологические памятники, содержащие печи для плавки железа и шлак, датируемые 2000 г. до н.э. в Ледже и 750 г. до н.э. в Опи , оба в регионе Нсукка , примерно в 100 км к востоку от Игбо-Укву. [11] [12]

Открытие

[ редактировать ]

Первые находки были сделаны Исайей Анози во время раскопок на своем участке в 1938 году. [13] Он не осознавал значения найденных им предметов и раздал некоторые из них друзьям и соседям, а также использовал часть сосудов для поения своих коз. Несколько месяцев спустя Дж. О. Филд, британский колониальный окружной офицер этого района, узнал об этих находках и купил многие из них, опубликовав находки в антропологическом журнале. [14] В 1946 году он передал артефакты Департаменту древностей Нигерии. Другие бронзовые артефакты, найденные на территории Анози, были собраны инспектором древностей Кеннетом Мюрреем в 1954 году. [13] С 1959 по 1964 год, с одобрения Департамента древностей Нигерии и Университета Ибадана , Терстан Шоу и его команда раскопали три области: Игбо Исайя, вокруг первоначальной находки, а также Игбо Ричард и Игбо Иона. Археологические раскопки выявили сотни медных и бронзовых ритуальных сосудов, а также железных мечей, железных наконечников копий, железных бритв и других артефактов, датированных тысячелетием ранее . [15] [16]

После мемориала Шоу в 2014 году Игве из Игбо-Укву Мартин Э. Эзе предоставил разрешение на новые полевые работы в Игбо-Укву. Новые планы исследования этого места были согласованы женой Шоу, Памелой Джейн Смит Шоу, в 2019 и 2021 годах. [17] Полевые работы по этому проекту были направлены на расширение временных и пространственных данных древнего поселения. Археологи продолжили раскопки Игбо Ричарда, Игбо Исайи и Игбо Ионы, обнаружив собрание большой керамической керамики и свидетельства культурных отложений. [17]

Обзор макета сайта и выводы

[ редактировать ]

Участок Игбо-Укву расположен примерно на высоте 366 метров над уровнем моря на песчаном хребте Нанка формации Амеки, характеризующемся неровным рельефом из песчаников и железняков; Эта территория в основном лишена грунтовых вод и окружена рекой Агомили на востоке и рекой Обизи на западе. [17] Артефакты, обнаруженные в ходе раскопок Терстана Шоу в 1960–1964 годах , расположены на глубине 40–70 см от поверхности в Игбо Исайя и на глубине 1,75–2,5 м в Игбо Ричард. Третья и последняя раскопанная единица, Игбо Иона, была самой большой (19 х 11 м), но в ней было собрано наименьшее количество артефактного материала. Глубина артефактов в Игбо Иона разнообразна; ямы были засыпаны в древности, что привело к сложной истории отложений. [13] Глубина артефактов в Игбо Иона разнообразна; ямы были намеренно засыпаны, что привело к разной степени упорядоченности отложений. [18] Бронзовые, медные и стеклянные артефакты в Игбо Исайя лежали под сложной стеной, которую пришлось снять перед раскопками. [13] Кроме того, есть элементы (вероятно, пни), заполненные небольшими кусочками керамики. [17] На месте Игбо Ричарда находились человеческие останки нескольких человек, украшенные бисером браслеты и ножные браслеты, а также деревянный табурет, который был связан с одним набором человеческих скелетных останков (возможно, принадлежавших королю-священнику). [13] На месте Игбо Иона (где было собрано наименьшее количество соответствующего археологического материала) был обнаружен важный образец ритуальной керамики, а также древесный уголь, кости животных и некоторые бронзовые скульптуры. [13] Дальнейшие раскопки в 2019 и 2021 годах к западу от Игбо Ричард выявили залежи керамики, бронзы, меди, железных предметов и шлаков, мела, костей и пальмового ядра. [17] [13]

Хронология

[ редактировать ]

Первые радиоуглеродные даты Игбо-Укву были опубликованы Шоу в 1970 году и дали диапазон 1075–1110 лет назад со стандартной ошибкой ± 100 и ± 150 лет, датируя это место 9 веком. [19] Стандартное отклонение радиоуглеродных дат было намного больше в то время, когда Шоу опубликовал свои даты, а недавние достижения в точности радиоуглеродного датирования позволили определить более точный диапазон дат для Игбо-Укву. [13] В 2022 году Дараоджимба и др. обнаружил, что образцы угля и древесины с одного из стоянок Игбо Укву, Игбо Исайя, датируются периодом между 10 и 13 веками. [17] Эта датировка X века была дополнительно подтверждена исследованием Макинтоша и др. [13] текстиля, опубликованного в том же году. Новые радиоуглеродные даты открывают «возможность того, что некоторые или все бронзовые изделия и бусы Игбо Исайи несколько моложе, чем считалось ранее, но определенно предшествуют контакту с европейским побережьем на несколько столетий. Макинтош и др. Однако утверждают, что «эти даты действительно не... сузить диапазон дат захоронения игбо Ричарда или осветить ключевой вопрос о его временном отношении к игбо Исайе и игбо Ионе». «... в литературе существует тенденция рассматривать эти три места как одновременные. Однако новые даты, сообщенные Дараоджимбой и др., предполагают, что игбо-укву, возможно, использовался на протяжении нескольких столетий. [13]

Текстиль

[ редактировать ]

За последние 50 лет на участке Игбо-Укву были сделаны важные открытия, особенно в области текстиля. Образцы из Британского музея позволили провести новые исследования тканей игбо-укву, включая помощью сканирующей электронной микроскопии . анализ двух образцов ткани с [19] Это исследование показало, что образцы, обнаруженные в 1938 году на территории комплекса Игбо Исайя, были сотканы из пряжи диаметром 0,3-0,4 мм и плотностью переплетения 24 основы и 16 утка/см. Эти результаты следуют за более ранними исследованиями Института Ширли образцов, найденных на том же месте, предоставленными Чарльзом Терстаном Шоу .

Образцы текстиля, обнаруженные Шоу в 1960 году (местонахождение которых в настоящее время неизвестно) и образцы, обнаруженные Исайей Анози в 1938 году (которые принадлежат Британскому музею и являются предметом нового анализа), в основном, как было обнаружено, состоят из двух различных типов волокон. : лыко и лист/трава. [19] Лубяные волокна в подавляющем большинстве приписывались фикус деревьям , а волокна листьев/травы в основном приписывались рафии пальмам . Использование этих волокон представляет собой старую традицию ткачества лесной зоны Нигерии, и сегодня эти материалы почти полностью заменены хлопком и шерстью. [19] Предполагается, что этот текстиль имеет религиозное или духовное значение, но этнографические и археологические данные скудны относительно значения текстиля лесной зоны и древесных лубных волокон. Поэтому духовное значение этого текстиля остается спекулятивным. 

Датирование с помощью ускорительной масс-спектрометрии (AMS) было проведено на одном образце текстиля из Игбо Исайи, в результате чего дата создания текстиля относилась к 1200-1300-м годам нашей эры. Это первая прямая дата, полученная для артефакта из Игбо Исайи, и она контрастирует с датой девятого века нашей эры, ранее предложенной Шоу на основе менее точных радиоуглеродных результатов и стилистической сериализации , выполненной на керамике и бронзе из Игбо-Укву. [19]

Текстиль игбо-укву 9-го века, связанный с медной цепочкой с узором переплетения и кромкой.
Голова декоративного посоха 9 века, 9 век, бронза

более 165 000 стеклянных и сердоликовых В Игбо-Укву было найдено бус; Количество бус делает это место уникальным в археологии Западной Африки. [13] Археологи могут использовать морфологию и химический состав бус для понимания участия игбо-укву в торговых сетях на большие расстояния и общей хронологии взаимодействия. Недавний анализ 138 бусин, отобранных для различных типов и цветов, показал, что наиболее распространенным типом проанализированных бусин были бусины из натриево-известкового стекла, изготовленные с использованием растительной золы. [13] [20] Вероятно, они были сделаны из стекла, произведенного в Месопотамии и восточных регионах Ирана, и, вероятно, перемещались по маршруту коридора восточного Нигера к девятому или десятому векам. Однако некоторые другие химические составы стеклянных шариков не были связаны с источником, например, стекло, состоящее из натриево-алюминиевого и натриево-известкового стекла, флюсованного минеральной щелочью. Для бус из сердолика было проведено меньше анализа, и Сьюзан Макинтош утверждает, что необходимы дополнительные исследования возможности каких-либо торговых связей с Сахарой. [13]

Стеклянные бусы 9 века из Игбо-Укву.

Металлургия

[ редактировать ]
Бронзовая декоративная голова посоха; 9 век; Нигерийский национальный музей ( Лагос )

Мастера по металлу древнего Игбо-Укву не знали о широко используемых методах, таких как изготовление проволоки, пайка или клепка, что предполагает независимое развитие и длительную изоляцию их традиций обработки металла. [21] Поэтому вызывает недоумение то, что им удалось создать объекты с такими мелкими деталями поверхности, которые они изображают, например, маленьких насекомых, которые, кажется, приземлились на поверхность. Хотя кажется, что они были приклепаны или припаяны к артефактам, на самом деле они были отлиты как единое целое. [2] Энциклопедия материалов и техник в искусстве Grove описывает их как «одни из самых изобретательных и технически совершенных изделий из бронзы, когда-либо созданных». [21] Хотя литья по выплавляемым моделям для производства бронзы использовался процесс , в Игбо-Укву, вероятно, использовался латекс вместо пчелиного воска , что объясняет, как художникам удавалось создавать такие тонкие и филигранные детали поверхности. Известно, что некоторые методы, используемые древними кузнецами, не использовались за пределами Игбо-Укву, например поэтапное производство сложных предметов, при этом различные части позже соединялись вместе путем пайки или путем литья соединительных секций для их соединения. [2] [22] Однако сложность некоторых предметов игбо-укву привела к серьезным спорам между различными экспертами-металлургами и спорам относительно реального производственного процесса, который является свидетельством высокоразвитой и сложной работы древних художников. [23]

Состав металлических сплавов, используемых при производстве бронзы, уникален, отличается необычайно высоким содержанием серебра и отличается от сплавов, используемых в Европе, Средиземноморье или других африканских бронзовых центрах. [24] Около 85-90% металлической руды, используемой для производства бронзы, добывалось на старых рудниках в Абакилике , примерно в 100 километрах от Игбо-Укву. [25] [7] [26] Этот вывод подтверждается недавним анализом содержания изотопов свинца и серебра в фрагментированных металлических предметах. [13] [26] Считается, что небольшой процент руд произошел из вторичного источника. Однако точное местонахождение не подтверждено. Потенциальные источники включают страны Северной Африки, такие как Тунис и Марокко, согласно изотопному анализу свинца в медно-оловянных сплавах. [13]

  1. ^ Апли, Алиса (октябрь 2001 г.). «Игбо-Укву (ок. 9 век)» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Метрополитен-музей . Проверено 15 декабря 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Гарлейк, Питер (2002). Раннее искусство и архитектура Африки . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 120 . ISBN  9780192842619 .
  3. ^ Герберт, Евгения В. (1984). Красное золото Африки: медь в доколониальной истории и культуре . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета. п. 89. ИСБН  9780299096045 .
  4. ^ Уиллетт, Фрэнк (14 апреля 1983 г.). «Кто обучал кузнецов Игбо Укву?» (PDF) . Новый учёный . Проверено 12 декабря 2014 г.
  5. ^ Уильямс, Денис (1974). Икона и изображение: исследование сакральных и светских форм в африканском классическом ар . Аллен Лейн Лондон. п. 211.
  6. ^ Честь, Хью; Флеминг, Джон (2005). Всемирная история искусства (7-е изд.). Лондон: Лоуренс Кинг. ISBN  9781856694513 .
  7. ^ Jump up to: а б ЧИКВЕНДУ, ВЕ; КРЭДДОК, ПТ; ФАРКУХАР, РМ; ШОУ, ТЕРСТАН; УМЕДЖИ, AC (февраль 1989 г.). «Нигерийские источники меди, свинца и олова для бронзы игбо-укву». Археометрия . 31 (1): 27–36. дои : 10.1111/j.1475-4754.1989.tb01053.x .
  8. ^ Инсолл, Тимоти; Шоу, Терстан (март 1997 г.). «Гао и игбо-Укву: бисер, межрегиональная торговля и не только». Африканский археологический обзор . 14 (1): 9–23. дои : 10.1007/BF02968364 .
  9. ^ Саттон, JEG (1991). «Международный фактор в Игбо-Укву». Африканский археологический обзор . 9 (1): 145–160. дои : 10.1007/BF01117219 .
  10. ^ Саттон, JEG (2001). «Игбо-Укву и Нил». Африканский археологический обзор . 18 (1): 49–62. дои : 10.1023/A:1006792806737 .
  11. ^ Эз-Узомака, Памела. «Железо и его влияние на доисторическое место Лея» . Академия.edu . Университет Нигерии, Нсукка, Нигерия . Проверено 12 декабря 2014 г.
  12. ^ Холл, Огюстен (6 ноября 2009 г.). «Ранняя металлургия Западной Африки: новые данные и старое православие». Журнал мировой предыстории . 22 (4): 415–438. дои : 10.1007/s10963-009-9030-6 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Макинтош, Сьюзен Кич (1 декабря 2022 г.). «Игбо-Укву в 50 лет: симпозиум по новейшим археологическим исследованиям и анализу» . Африканский археологический обзор . 39 (4): 369–385. дои : 10.1007/s10437-022-09495-5 . ISSN   1572-9842 . ПМЦ   9640786 . ПМИД   36405395 .
  14. ^ Филд, Дж.О. (январь 1940 г.). «1. Бронзовые отливки, найденные в Игбо, Южная Нигерия». Мужчина . 40 : 1–6. дои : 10.2307/2792658 . JSTOR   2792658 .
  15. ^ Шоу, Терстан (ноябрь 1960 г.). «210. Раскопки в Игбо-Укву, Восточная Нигерия: Промежуточный отчет». Мужчина . 60 : 161–164. дои : 10.2307/2797876 . JSTOR   2797876 .
  16. ^ Шоу, Терстан (ноябрь 1965 г.). «217. Дальнейшие раскопки в Игбо-Укву, Восточная Нигерия: Промежуточный отчет». Мужчина . 65 : 181–184. дои : 10.2307/2797731 . JSTOR   2797731 .
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж Дараоджимба, Кингсли Чинеду; Бабалола, Абидеми Бабатунде; Бриттен, Маркус; Адейемо, Элизабет; Чемпион, Луи; Шоу, Памела Джейн Смит; Сулас, Федерика (1 декабря 2022 г.). «Расширение пространства и времени в Игбо-Укву: результаты недавних полевых исследований». Африканский археологический обзор . 39 (4): 437–459. дои : 10.1007/s10437-022-09499-1 .
  18. ^ Рэй, Кейт (декабрь 2022 г.). «Контекстная реинтеграция мест раскопок игбо-укву Шоу 1959–1964 годов и их материальной культуры» . Африканский археологический обзор . 39 (4): 387–404. дои : 10.1007/s10437-022-09505-6 . ISSN   0263-0338 .
  19. ^ Jump up to: а б с д и Макинтош, Сьюзен Кич; Картрайт, Кэролайн Р. (1 декабря 2022 г.). «Текстиль игбо-укву: датирование AMS и анализ волокон» . Африканский археологический обзор . 39 (4): 405–418. дои : 10.1007/s10437-022-09502-9 . ISSN   1572-9842 .
  20. ^ Сессия SAfA 2021 17, 20 сентября 2021 г. , 21 августа 2022 г. , получено 6 февраля 2023 г.
  21. ^ Jump up to: а б Уорд, Джеральд В.Р., изд. (2008). Энциклопедия материалов и техник в искусстве Grove . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 71. ИСБН  9780195313918 .
  22. ^ Уиллет, Фрэнк (1972). «Археология Игбо-Укву». Журнал африканской истории . 13 (3): 514–516. дои : 10.1017/S0021853700011804 .
  23. ^ Бернс, Марла; Шоу, Терстан (июль 1978 г.). «Раскопки игбо-укву: археологические открытия в Восточной Нигерии». Африканское искусство . 11 (4): 14. дои : 10.2307/3335338 . JSTOR   3335338 .
  24. ^ Банни, Сара (10 июня 1989 г.). «Металлообработка в Западной Африке предшествовала контактам с Европой» . № 122, 1668. Новый учёный . Проверено 14 декабря 2014 г.
  25. ^ Крэддок, Пол Т.; Эмберс, Джанет; Хук, Дункан Р.; Фаркуар, Рональд М.; Чиквенду, Винсент Э.; Умедзи, Альфонс К.; Шоу, Терстан (1 января 1997 г.). «Источники металлов и бронзы из Игбо-Укву, Нигерия» . Журнал полевой археологии . 24 (4): 405–429. дои : 10.1179/jfa.1997.24.4.405 . ISSN   0093-4690 .
  26. ^ Jump up to: а б Ван, Цюаньюй; Крэддок, Пол; Хадсон, Джули (01 декабря 2022 г.). «Металлографическое исследование предметов и фрагментов с городища Игбо Исайя, Игбо-Укву, Нигерия» . Африканский археологический обзор . 39 (4): 419–435. дои : 10.1007/s10437-022-09500-x . ISSN   1572-9842 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3a0c620e03cfa1b3ef1194b51ce4436__1720910220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/36/b3a0c620e03cfa1b3ef1194b51ce4436.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Archaeology of Igbo-Ukwu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)