Добро пожаловать Челлини
Добро пожаловать Челлини | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 13 февраля 1571 г. Флоренция, Великое герцогство Тоскана | (70 лет)
Место отдыха | Сантиссима Аннунциата, Флоренция [1] |
Национальность | итальянский |
Образование | Академия рисования |
Известный | Голдсмит , скульптор, автор |
Заметная работа | Солонка Челлини |
Движение | маньеризм |
Бенвенуто Челлини ( / ˌ b ɛ n v ə ˈ nj uː t oʊ tʃ ɪ ˈ l iː n i , tʃ ɛ ˈ -/ , Итальянский: [beɱveˈnuːto tʃelˈliːni] ; 3 ноября 1500 — 13 февраля 1571) — итальянский ювелир , скульптор и писатель. Его самые известные дошедшие до нас работы включают « Соляной погреб Челлини» , скульптуру Персея с головой Медузы и его автобиографию, которую называют «одним из самых важных документов 16 века». [2] [3]
Биография
[ редактировать ]Молодость
[ редактировать ]Бенвенуто Челлини родился во Флоренции , на территории современной Италии. Его родителями были Джованни Челлини и Мария Лизабетта Граначчи. Они были женаты 18 лет до рождения первенца. Бенвенуто был вторым ребенком в семье. Сын музыканта и мастера музыкальных инструментов, Челлини тянулся к музыке, но когда ему было пятнадцать, отец неохотно согласился отдать его в ученики ювелиру Антонио ди Сандро по прозвищу Марконе . В 16 лет Бенвенуто уже привлек к себе внимание во Флоренции, приняв участие в драке с юными товарищами. Он был изгнан на шесть месяцев и жил в Сиене , где работал у ювелира по имени Фракасторо (не связанного с веронским эрудитом ). Из Сиены он переехал в Болонью , где стал более опытным корнеттом и флейтистом и добился успехов в качестве ювелира. [4] После посещения Пизы и двух периодов проживания во Флоренции (где его посетил скульптор Торриджано ) он переехал в Рим, в возрасте девятнадцати лет. [5] [6]
Работа в Риме
[ редактировать ]Его первыми работами в Риме были серебряная шкатулка , серебряные подсвечники и ваза для епископа Саламанки , что принесло ему одобрение Папы Климента VII . Еще одна знаменитая работа из Рима — золотой медальон « Леда и лебедь », выполненный для гонфалоньера Габриэлло Чезарино и который сейчас находится в Национальном музее дель Барджелло во Флоренции. [7] Он также снова взял в руки корнет и был назначен одним из придворных папских музыкантов. [5] [8]
Во время нападения на Рим имперских сил Карла V, императора Священной Римской империи , под командованием Карла III, герцога Бурбона и коннетабля Франции , храбрость Челлини оказала огромную услугу понтифику . По собственным словам Челлини, он выстрелил и ранил Филибера Шалонского, принца Оранского. [9] (и, предположительно, застрелил Карла III, что привело к разграблению Рима ). Его храбрость привела к примирению с флорентийскими магистратами. [10] и вскоре он вернулся в свой родной город Флоренцию . Здесь он посвятил себя изготовлению медалей, наиболее известными из которых являются « Геркулес и Немейский лев» из золота с репуссе и « Атлас , поддерживающий сферу» из чеканного золота, последняя в конечном итоге перешла во владение Франциска I Франция . [11]
Из Флоренции он отправился ко двору герцога Мантуи , а затем вернулся во Флоренцию. По возвращении в Рим он занимался ювелирной работой и изготовлением штампов для частных медалей и папского монетного двора . [12] В 1529 году его брат Чеккино убил капрала Римской стражи и, в свою очередь, был ранен аркебузиром , а позже скончался от раны. Вскоре после этого Бенвенуто убил убийцу своего брата — акт кровной мести , но не правосудия, поскольку Челлини признает, что убийца его брата действовал в порядке самообороны. [13] Челлини бежал в Неаполь , чтобы укрыться от последствий драки с нотариусом сиром Бенедетто, которого он ранил. Благодаря влиянию нескольких кардиналов Челлини добился помилования. Он снискал благосклонность нового папы Павла III , несмотря на новое убийство во время междуцарствия , через три дня после смерти папы Климента VII в сентябре 1534 года. Четвертой жертвой стал конкурирующий ювелир Помпео Миланский. [14]
Феррара и Франция
[ редактировать ]Заговоры Пьера Луиджи Фарнезе привели к отступлению Челлини из Рима во Флоренцию и Венецию , где он был восстановлен с большим почетом, чем прежде. В возрасте 37 лет, по возвращении из визита ко французскому двору, он был заключен в тюрьму по обвинению (очевидно, ложному) в хищении драгоценных камней папской тиары во время войны. Он был заключен в замок Сант-Анджело , сбежал, был снова пойман, и с ним обращались очень строго; он ежедневно находился в ожидании смерти на эшафоте . Находясь в тюрьме в 1539 году, Челлини стал объектом покушения путем проглатывания алмазной пыли ; попытка не удалась, поскольку вместо него был использован неалмазный драгоценный камень. [15] Заступничество жены Пьера Луиджи, и особенно кардинала д'Эсте Феррарского , в конце концов обеспечило освобождение Челлини, в благодарность за что он подарил д'Эсте великолепную чашу. [12] [16]
Затем Челлини работал при дворе Франциска I в Фонтенбло и Париже. Известно, что Челлини брал в любовницы некоторых из своих моделей-женщин: в 1544 году у одной из них, когда он жил во Франции, родилась внебрачная дочь, которую он назвал Костанца. [17] Челлини считал, что герцогиня д'Этамп настроена против него, и отказывался идти на примирение с фаворитами короля. Он больше не мог заставить замолчать своих врагов мечом, как он заставил замолчать тех, кто был в Риме. [12]
Окончательное возвращение во Флоренцию и смерть
[ редактировать ]После нескольких лет продуктивной работы во Франции, но окруженный почти постоянными профессиональными конфликтами и насилием, Челлини вернулся во Флоренцию . Там он снова применил свои навыки ювелира и был тепло встречен герцогом Козимо I Медичи, который повысил его до должности придворного скульптора и подарил ему элегантный дом на Виа дель Росарио (где Челлини построил литейный завод). с годовым окладом в двести скуди. Кроме того, Козимо поручил ему сделать две значительные бронзовые скульптуры: бюст самого себя и Персея с головой Медузы (которая должна была быть размещена в лоджии Ланци в центре города).
В 1548 году женщина по имени Маргарита обвинила Челлини в содомии со своим сыном Винченцо. [18] и он временно бежал в поисках убежища в Венецию. Это был не первый и не последний раз, когда Челлини был обвинен в содомии (один раз с женщиной и как минимум три раза с мужчинами в течение его жизни), что иллюстрирует его гомосексуальные или бисексуальные наклонности. [19] [20] [21] Например, ранее в молодости он был приговорен к уплате 12 стай муки в 1523 году за отношения с другим молодым человеком по имени Доменико ди сер Джулиано да Рипа. [22] Тем временем в Париже бывшая модель и любовница выдвинула против него обвинения в использовании ее «по итальянской моде» (т.е. в содомии). [22]
Во время войны с Сиеной в 1554 году Челлини был назначен укреплять оборону своего родного города, и, хотя его герцогские покровители относились к нему довольно плохо, он продолжал вызывать восхищение своих сограждан своими великолепными работами. [12] Согласно автобиографии Челлини, именно в этот период обострилось его личное соперничество со скульптором Баччо Бандинелли . [23] 26 февраля 1556 года ученик Челлини Фернандо ди Джованни ди Монтепульчано обвинил своего наставника в том, что он много раз изнасиловал его, «при этом «держал его в течение пяти лет в своей постели как жену». [24] На этот раз наказанием стал крупный штраф в 50 золотых скуди и четыре года тюремного заключения, замененного четырьмя годами домашнего ареста благодаря заступничеству Медичи . [22] В публичной ссоре перед герцогом Бандинелли Козимо окликнул его Sta cheto, soddomitaccio! (Заткнись, грязный содомит!) Челлини назвал это «жестоким оскорблением» и попытался отшутиться. [25]
После непродолжительной попытки сделать церковную карьеру в 1562 году он женился на служанке Пьере Париджи, от которой, как он утверждал, у него было пятеро детей, из которых его пережили только сын и две дочери.
Он также был назначен членом ( Accademico ) престижной Академии искусств Флоренции, основанной герцогом Козимо I Медичи 13 января 1563 года под влиянием архитектора Джорджо Вазари . Он умер во Флоренции 13 февраля 1571 года и был с большой пышностью похоронен в церкви Сантиссима Аннунциата .
произведение искусства
[ редактировать ]Статуи
[ редактировать ]Помимо своих работ из золота и серебра, Челлини создавал скульптуры более грандиозных масштабов. Одним из главных проектов его французского периода, вероятно, являются Золотые ворота замка Фонтенбло . Только бронзовый тимпан этой незаконченной работы, изображающей Нимфу Фонтенбло (Париж, Лувр ), все еще существует, но полный вид можно узнать из архивов, предварительных рисунков и уменьшенных слепков. [26] [27] [28]
- Статуя Челлини 1542 года, которая должна была стоять по бокам Нимфы Фонтенбло.
- Нимфа Фонтенбло работы Бенвенуто Челлини , сейчас находится в Лувре (1542 г.)
- Статуя Челлини 1542 года, которая должна была стоять по бокам Нимфы Фонтенбло.
По возвращении из Франции в родной город Флоренцию в 1545 году Бенвенуто отлил бронзовый бюст Козимо I Медичи, великого герцога Тосканы. [29] На этой статуе Челлини вырезал три антропоморфные головы на доспехах герцога. Первый из них – «гротеск», расположенный на правом плече Козимо. Декоративная голова состоит из черт сатира, льва и человека. Две другие головы, намного меньшие первой и почти идентичные, можно найти под ключицами на передней части бюста. Его самая выдающаяся скульптура — бронзовая группа Персея с головой Медузы , работа (впервые предложенная герцогом Козимо I Медичи ), которая сейчас находится в Ланци во Флоренции , его попытка превзойти Микеланджело Давида . и Донателло Юдифь Лоджии и Олоферн . Создание этой картины доставило Челлини много хлопот и беспокойств, но сразу же после ее завершения она была провозглашена шедевром. Оригинальный рельеф подножия постамента — Персей и Андромеда — находится в Барджелло и заменен слепком. [12]
К 1996 году столетия воздействия загрязнения окружающей среды покрыли статую полосами и полосами. В декабре 1996 года ее сняли с Лоджии и передали в Уффици для чистки и реставрации. Это был медленный процесс, и отреставрированную статую вернули домой только в июне 2000 года. [ нужна ссылка ]
Декоративное искусство и портретная живопись
[ редактировать ]Среди его произведений искусства, многие из которых погибли, были колоссальный Марс для фонтана в Фонтенбло и бронза дверного проема, монеты для Папского и Флорентийского государств, серебряный Юпитер в натуральную величину и бронзовый бюст Биндо Альтовити . Произведения декоративного искусства отличаются витиеватым стилем. [12]
Помимо бронзовой статуи Персея и ранее упомянутых медальонов, произведениями искусства, существующими сегодня, являются медальон Климента VII, посвященный миру между христианскими князьями, 1530 год, с бюстом Папы на реверсе и фигурой Мира, поджигающего кучу оружия перед храмом Януса , подписанного именем художника; подписанная портретная медаль Франциска; медаль кардинала Пьетро Бембо ; [12] и знаменитое золото, эмаль и слоновая кость [ нужна ссылка ] солонка (известная как Сальера ), сделанная для Франциска I Французского в Вене . Эта сложная скульптура высотой 26 см, стоимость которой по консервативным оценкам оценивается в 58 000 000 шиллингов, была заказана Франциском I. Ее главные фигуры — обнаженный морской бог и женщина, сидящие друг напротив друга со сплетенными ногами, символически представляющие планету Земля . Сальера был украден из Музея истории искусств 11 мая 2003 года вором, который залез на строительные леса и разбил окна, чтобы войти в музей. Вор включил сигнализацию, но она была проигнорирована как ложная, и кража оставалась необнаруженной до 8:20 утра. 21 января 2006 года Сальера была обнаружена австрийской полицией и позже возвращена в Художественно-исторический музей, где теперь снова находится на выставке Кунсткамеры . [30] Одной из наиболее важных работ Челлини в конце его карьеры было обнаженное распятие в натуральную величину , вырезанное из мрамора . Хотя изначально это распятие предназначалось для установки над его могилой, оно было продано семье Медичи , которая передала его Испании. Сегодня распятие находится в монастыре Эскориал недалеко от Мадрида , где оно обычно выставлялось в измененном виде – в монастыре добавили набедренную повязку и терновый венец . Подробную информацию об этой работе см. в тексте Хуана Лопеса Гахате в разделе «Дальнейшее чтение» этой статьи. Челлини, работая на папском монетном дворе в Риме во время папства Климента VII , а затем и Павла III , создал штампы для нескольких монет и медалей, некоторые из которых до сих пор сохранились на этом ныне несуществующем монетном дворе. Он также находился на службе у Алессандро Медичи , первого герцога Флоренции, для которого в 1535 году он изготовил произведение стоимостью 40 солдат с бюстом герцога с одной стороны и стоящими фигурами святых Козимы и Дамиана с другой. Некоторые знатоки приписывают его руке несколько бляшек: «Юпитер, сокрушающий гигантов», «Битва между Персеем и Финеус , Собака и т. д. [12] Другие работы, такие как показанный портретный бюст, не приписываются напрямую, а приписываются его мастерской.
Потерянные работы
[ редактировать ]В число важных произведений, которые погибли, входят незавершенная чаша, предназначенная для Климента VII ; золотая обложка для молитвенника в подарок Папы Павла III Карлу V, императору Священной Римской империи , оба подробно описаны в его автобиографии; большие серебряные статуи Юпитера, Вулкана и Марса, созданные для Франциска I во время его пребывания в Париже; бюст Юлия Цезаря ; и серебряный кубок для кардинала Феррары . Великолепная золотая «пуговица», или морс (застежка для накидки), изготовленная Челлини для накидки Климента VII , конкуренция за которую так наглядно описана в его автобиографии, по-видимому, была принесена в жертву папой Пием VI , с многие другие бесценные образцы ювелирного искусства, обеспечив 30 миллионов франков, которые потребовал Наполеон I по завершении кампании против Папской области в 1797 году. Согласно условиям договора, папе было разрешено выплатить треть из этой суммы в тарелках и драгоценностях. В типографии Британского музея находятся три акварельных рисунка этого великолепного морса работы Ф. Бертоли, выполненные по настоянию англичанина по имени Тальман в первой половине XVIII века. Аверс и реверс, а также ободок нарисованы в натуральную величину, причем полностью описан морс с вставленными в него драгоценными камнями, в том числе бриллиантом, считавшимся тогда вторым по величине в мире. [12]
Чертежи и эскизы
[ редактировать ]Известные рисунки и эскизы Бенвенуто Челлини:
- Челлини, Бенвенуто. Бородатый мужчина . Ректо. 28,3 х 18,5 см. Бумага, графит. (1540–1543) (?) Королевская библиотека, Турин. [31]
- Челлини, Бенвенуто. Исследование мужчины, тела и профиля. Версо. 28,3х18,5 см. Бумага, графит (1540–1543) (?) Королевская библиотека, Турин. [31]
- Челлини, Бенвенуто. Нарисовать Автопортрет . 1558–1560. Масло, бумага, наклеенная на холст. 61 см на 48 см. Частная коллекция
- Бенвенуто. Юнона. Рисунок на бумаге. Кабинет рисунков, Лувр , Париж
- Челлини, Бенвенуто. Сатир. 41 х 20,2 см. Перо, чернила. Национальная галерея искусств , Вашингтон (из коллекции Яна Вуднера, Нью-Йорк)
- Челлини, добро пожаловать. Этюд для печати Академии дель Дисеньо. 30 х 12,5 см. Перо, коричневые чернила. Лувр, Париж
- Челлини, Бенвенуто. Скорбящая женщина. 30 х 12,5 см. Перо, коричневые чернила. Лувр , Париж
В литературе, музыке и кино
[ редактировать ]Автобиография
[ редактировать ]Автобиография Бенвенуто Челлини была начата в 1558 году, когда Челлини было 58 лет, и внезапно закончилась незадолго до его последней поездки в Пизу примерно в 1563 году, когда Челлини было примерно 63 года. Мемуары дают подробный отчет о его исключительной карьере, а также о его любви, ненависти, страстях, [21] и восторги, написанные энергичным, прямым и ярким стилем; как написал один критик : «Другие ювелиры проделали более прекрасную работу, но Бенвенуто Челлини — автор самой восхитительной автобиографии, когда-либо написанной». [32] Сочинения Челлини демонстрируют большое самоуважение и самоутверждение, иногда доходящее до экстравагантности, в которую невозможно поверить. Он даже самодовольно пишет о том, как обдумывал свои убийства, прежде чем совершить их. Он пишет о своем пребывании в Париже:
Когда эти адвокаты прислали мне некоторые решения суда и я понял, что мое дело несправедливо проиграно, я прибегнул для защиты к большому кинжалу, который носил с собой; ибо мне всегда нравилось хранить хорошее оружие. Первым человеком, на которого я напал, был истец, подавший на меня в суд; и однажды вечером я так сильно ранил его в ноги и руки, стараясь, однако, не убить его, что лишил его возможности пользоваться обеими ногами. Затем я разыскал другого парня, который принес иск, и тоже обошелся с ним так мудро, что он отказался от иска.
— Автобиография Бенвенуто Челлини , гл. XXVIII, перевод Джона Аддингтона Саймондса, Dolphin Books, 1961 г.
Части его рассказа повествуют о некоторых необычных событиях и явлениях; такие как его рассказы о том, как он вызвал легион дьяволов в Колизее после того, как одну из его любовниц похитила у него ее мать; о чудесном ореоле света, который он обнаружил вокруг своей головы [33] на рассвете и в сумерках после его римского заключения, а также его сверхъестественных видений и ангельской защиты во время этих невзгод; и о том, что он был отравлен в двух разных случаях. [12]
Автобиография была переведена на английский язык Томасом Роско , Джоном Аддингтоном Саймондсом , Робертом Х. Х. Кастом и Сиднеем Дж. А. Черчиллем (1910), Энн Макдонелл и Джорджем Буллом. Ее считали и публиковали как классику, и ее обычно считают одной из самых красочных автобиографий (безусловно, самой важной автобиографии эпохи Возрождения ). [ нужна ссылка ] [32]
Другие работы
[ редактировать ]Челлини писал трактаты о ювелирном искусстве, скульптуре и дизайне. [12]
В чужих работах
[ редактировать ]Ниже приводится список работ, на которые повлиял Челлини или которые ссылаются на него или его работы:
- Жизнь Челлини вдохновила французского писателя-историка Александра Дюма, отца . Его роман 1843 года «Орфевр короля, или Асканио» основан на годах, проведенных Челлини во Франции, в центре внимания которого находится Асканио, ученик Челлини. В романе присутствуют фирменные сюжетные повороты и интриги Дюма, в данном случае с участием Челлини, герцогини д'Этамп и других членов двора. Челлини изображен страстным и беспокойным человеком, измученным противоречиями жизни под «покровительством» лживого и несколько циничного двора. Этот роман лег в основу пьесы Поля Мериса 1852 года «Бенвенуто Челлини» , которая, в свою очередь, легла в основу Луи Галле к либретто опере Камиля Сен-Санса 1890 года «Асканио» .
- Компания Rolex решила назвать свою линию деловых часов из драгоценных металлов в честь Челлини, а коллекция Rolex Cellini началась в 1928 году и продолжается по сей день.
- Бальзак упоминает Сальеру Челлини в своем романе 1831 года «Кожа печали» .
- Челлини был предметом одноименной оперы Гектора Берлиоза , а также еще одной одноименной оперы Франца Лахнера . [34]
- Жизнь Челлини является предметом бродвейского мюзикла «Смутьян Флоренции » Айры Гершвина и Курта Вайля .
- «Дела Челлини» — комедийный фильм 1934 года режиссёра Грегори Ла Кава с Фрэнком Морганом , Констанс Беннетт , Фредриком Марчем , Фэй Рэй и Луи Калхерн в главных ролях. Фильм был адаптирован Бесс Мередит по пьесе Разжигатель Флоренции» « Эдвина Джастуса Майера .
- Жизнь Челлини время от времени упоминается в произведениях Марка Твена . Том Сойер упоминает автобиографию Челлини как источник вдохновения при освобождении Джима в « Приключениях Гекльберри Финна» . Работы Челлини также упоминаются в «Принце и нищем» в главе VII: «Его мебель была вся из массивного золота и украшена узорами, которые почти сделали ее бесценной, поскольку она была работой Бенвенуто». [35] А в главе XVII «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» Челлини упоминается как воплощение жестокой, аморальной и в то же время глубоко религиозной аристократии.
- Герман Мелвилл сравнивает своего персонажа Ахава при первом появлении капитана со скульптурой Челлини в «Моби Дика» 28-й главе ; «Вся его высокая, широкая форма казалась сделанной из цельной бронзы и отлитой по неизменной форме, как отлитый Персей Челлини ».
- Джуди Эбботт упоминает автобиографию Челлини в Джин Вебстер школьном романе «Длинноногий папочка» .
- В романе Виктора Гюго «Отверженные » в главе Мариуса есть строка: «На галерах есть Бенвенуто Челлини, как есть Вийоны в языке». [36]
- Художник сюрреалист - Сальвадор Дали также находился под сильным влиянием жизни Челлини, сосредоточив множество гравюр и зарисовок на его историях и увлечениях.
- Автобиография Челлини несколько раз упоминается в произведении Мюриэл Спарк « Слоняясь с намерением» .
- Лоис Макмастер Буджолд в общих чертах основывает персонажа Просперо Бенефорте в своем фантастическом романе 1992 года «Кольцо духов» на Челлини и его произведениях. [37]
- Американский поэт Фрэнк Бидар изучает Челлини в «Третьем часе ночи», длинном стихотворении из его книги « Звездная пыль» 2005 года .
- Ян Флеминг неоднократно упоминает Челлини в своих романах о Джеймсе Бонде. Во втором романе о Джеймсе Бонде « Живи и дай умереть » злодей мистер Биг говорит, что хочет, чтобы его преступления «были произведением искусства, носящим мою подпись так же ясно, как творения, скажем, Бенвенуто Челлини». [38] В седьмом романе о Джеймсе Бонде «Голдфингер » Бонд говорит о главном злодее: «…Голдфингер был художником — учёным-криминалистом, столь же великим в своей области, как Челлини или Эйнштейн в своей».
- Художественные произведения Челлини представлены в Агаты Кристи » «Подвигах Геракла , в Натаниэля Готорна « Дочери Рапаччини » ; и фильм «Девушка из Миссури» (1934).
- В «Амулете Медузы» Роберто Маселло (Винтаж 2011 г.) Челлини создает грозный Амулет Медузы.
- В книге Эвелин Энтони « Наследие Пёлленберга» (1972) представлена вымышленная соль Пёлленберга, вдохновленная Сальерой .
- Челлини упоминается в Джорджа Оруэлла произведении «Вниз и в Париже и Лондоне» как напоминание главному герою официанта как хорошего парня, когда с ним знакомишься .
- Вымышленный секретный агент Ник Картер владеет 400-летним стилетом с жемчужной ручкой, который, как говорят, был изготовлен Челлини и который регулярно фигурирует в Ника Картера-Киллмастера . серии романов
- В фильме 1966 года « Как украсть миллион» основное внимание уделяется Одри Хепберн попыткам героини украсть вымышленную статуэтку Венеры, предположительно созданную Челлини, прежде чем реставраторы музея, которому она была одолжена, обнаружили, что это подделка, на самом деле созданная ею. дедушка. [39]
- Полнометражная драма в четырех действиях «Человек своего времени » (1923) австралийского драматурга Хелен де Герри Симпсон (1897–1940) целиком посвящена жизни Бенвенуто Челлини 1500–1571. [40]
- Во втором эпизоде сериала «Хроники молодого Индианы Джонса» Челлини несколько раз упоминался как художник, который жил особенно «дикой» жизнью, и что его автобиография совершенно не подходила для девятилетнего мальчика.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ева Борсук. Путеводитель по Флоренции . 5-е изд. Харпер Коллинз 1991.
- ^ Краткая Колумбийская энциклопедия (3-е изд.). Издательство Колумбийского университета. 1994. с. 155. ИСБН 0-395-62439-8 .
- ^ «Краткое содержание Бенвенуто Челлини» . Britannica.com . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Челлини, Вита , Книга 1, Глава IX
- ^ Jump up to: а б Россетти и Джонс 1911 , с. 604.
- ↑ Челлини, Вита , Книга 1, Глава XIII.
- ^ «Медальон с Ледой и Лебедем работы ЧЕЛЛИНИ, Бенвенуто» . wga.hu .
- ^ Челлини, Вита , Книга 1, Глава XXII.
- ^ Челлини, Вита , Книга 1, Глава XXXVIII
- ^ Челлини, Вита , Книга 1, Глава XXXIX
- ^ Россетти и Джонс 1911 , стр. 604–605.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Россетти и Джонс 1911 , с. 605.
- ^ Челлини, Вита , Книга 1, Глава LI.
- ^ Челлини, Жизнь , Книга 1, Глава LXXIII
- ^ Роберт А. Фрейтас младший (2003). «15.1.1 Механические повреждения в результате проглатывания алмаза». Наномедицина . Том. IIA: Биосовместимость. Джорджтаун, Техас: Landes Bioscience .
- ^ Челлини, Вита , Книга 2, Глава II
- ↑ Челлини, Вита , Книга 2, Глава XXXVII.
- ^ Л. Гречи (1930). Бенвентуто Челлини во флорентийских преступлениях и процессах (на итальянском языке). Архив криминальной антропологии. п. 50.
- ^ Рок, Майкл (1996). Запретная дружба: гомосексуализм и мужская культура во Флоренции эпохи Возрождения . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Смоллс, Джеймс (2012). Гомосексуализм в искусстве (Коллекция Temporis) . Паркстоун Пресс.
- ^ Jump up to: а б «Художники натуральности - Исторические исследования испытывают трудности с гомосексуализмом» . Швейцарское радио и телевидение (SRF) (на немецком языке). 6 марта 2022 г. Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с И. Арнальди, Бурная жизнь Бенвенуто Челлини , Бари, 1986 г.
- ^ Челлини, Вита , Книга 2, Глава III.
- ^ «В течение пяти лет он держал своим мальчиком Фернандо ди Джованни ди Монтепульчано, молодого человека, с которым он много раз плотски занимался гнусным пороком содомии, держа его в постели как свою жену» (В течение пяти лет он держал его как своего мальчика Фернандо ди Джованни ди Монтепульчано Монтепульчано, юноша, которого он неоднократно плотски использовал в отвратительном пороке содомии, держа его в своей постели как жену.)
- ^ Житие, Книга II, Гл.
- ^ Графическое изображение восстановления Золотых ворот см. в Thomas Clouet, «Фонтенбло с 1541 по 1547 год. Перечитывание отчетов о королевских зданиях», Bulletin Monumental 170 (2012), стр. 214–215 ( резюме на английском языке ).
- ^ Джеймс Фентон (4 октября 2003 г.). «Джеймс Фентон об истории недавно открытого бронзового сатира Челлини» . Хранитель .
- ^ «Сатир (Музей Гетти)» . Дж. Пол Гетти в Лос-Анджелесе .
- ^ Челлини, Б. Автобиография // Gutenberg.org., Vol. II гл. LXIII, в переводе Джона Аддингтона Саймондса (URL: http://www.gutenberg.org/ebooks/4028, дата запроса 6 января 2015 г.).
- ^ Эффектное открытие Кунсткамеры. Архивировано 24 октября 2013 года в Wayback Machine , Художественно-исторический музей.
- ^ Jump up to: а б Поуп-Хеннесси, Джон Виндхэм (1985). Челлини . Абвиль Пресс. ОСЛК 681620188 .
- ^ Jump up to: а б Мэрион 1971 , с. 286.
- ^ Это известный оптический физический эффект, называемый heiligenschein .
- ^ Лейхтманн, Хорст (2001). «Бенвенуто Челлини». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. 14 (2-е изд.). Лондон: Макмиллан . п. 96.
- ^ Твен, Марк (28 февраля 2017 г.). Принц и нищий . ISBN 9781365790935 . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Виктор Гюго, Отверженные
- ^ Буджолд, Лоис Макмастер, Кольцо духов , ISBN 0-671-57870-7 (примечание автора)
- ^ Флеминг, Ян (1954). Живи и дай умереть . Лас-Вегас: Томас и Мерсер. п. 71. ИСБН 9781612185446 .
- ^ Кроутер, Босли (15 июля 1966 г.). «Экран: «Как украсть миллион» открывается в Мюзик-холле; Одри Хепберн играет вместе с Питером О'Тулом «Достаточно веревки» прибывает в Литтл Карнеги» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ «Находка» .
Атрибуция:
- свободном доступе : Россетти, Уильям Майкл ; Джонс, Эдвард Альфред (1911). « Челлини, Бенвенуто ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 604–606. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Автобиография Бенвенуто Челлини, перевод Саймондса в Project Gutenberg
- Лопес Гахате, Хуан. Челлини «Белый Христос» . Сан-Лоренцо-дель-Эскориал: Эскуриаленсес, 1995.
- Поуп-Хеннесси, Джон Уиндэм . Челлини . Нью-Йорк: Abbeville Press, 1985.
- Паркер, Дерек : Челлини . Лондон, Саттон, 2004 г.
- Андреас Бейер: «Бенвенуто Челлини: VITA / Моя жизнь», в книге Маркуса Краевского / Харуна Мэй (ред.): Evil Books. Бессвязные тексты от эпохи Возрождения до наших дней, Wagenbach Verlag, Берлин, 2019, стр. 29–38. ISBN 978-3-8031-3678-7
- Анжела Бьянкофиоре, художник-писатель Бенвенуто Челлини: мужчина за работой , Париж, Л'Харматтан, 1998 г.
- Мэрион, Герберт (1971). «Бенвенуто Челлини» . Металлообработка и эмалирование (5-е изд.). Нью-Йорк: Дувр. ISBN 0-486-22702-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Бенвенуто Челлини в Project Gutenberg
- Работы Бенвенуто Челлини или о нем в Internet Archive
- Работы Бенвенуто Челлини в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Добро пожаловать Челлини об итальянской скульптуре
- 1500 рождений
- 1571 смерть
- Итальянские художники XVI века.
- Итальянские художники-мужчины
- Авторы-художники
- Художники из Флоренции
- Игроки Корнетта
- Итальянские автобиографы
- Итальянские ювелиры
- Итальянские медалисты
- Итальянские серебряники
- Итальянские художники ЛГБТ
- Итальянские скульпторы ЛГБТ
- ЛГБТ-католики
- Итальянские скульпторы-маньеристы
- Придворные скульпторы
- Художники из Флоренции
- Люди, преследуемые по законам против гомосексуализма
- Итальянские ЛГБТ XVI века
- Художники эпохи Возрождения
- Католические художники-декораторы
- Католические скульпторы
- Итальянские скульпторы XVI века.
- Итальянские скульпторы-мужчины
- Оккультисты XVI века
- Итальянские бизнесмены XVI века
- Материальная культура королевских дворов