Jump to content

Солонка Челлини

Координаты : 48°12′13″N 16°21′43″E  / 48,2036°N 16,3619°E  / 48,2036; 16,3619
Солонка Челлини
Итальянский: Сальера
Художник Добро пожаловать Челлини
Год 1543  ( 1543 )
Тип Частично эмалированная золотая скульптура
Размеры 26 см × 33,5 см (10 × 13,2 дюйма)
Расположение Художественно-исторический музей , Вена
Сальера

( Солонка Челлини в Вене называемая Сальера , что по-итальянски означает «соляной погреб» ) — это частично эмалированная золотая настольная скульптура работы Бенвенуто Челлини (ок. 1500-1571). Он был завершен в 1543 году для Франциска I Французского (годы правления 1515–1547) из моделей серебряных пластин, которые были изготовлены много лет назад для кардинала Ипполито д'Эсте (ок. 1479–1520).

Функционируя не просто как дорогой держатель для приправ, погреб был призван стимулировать дискуссию среди интеллектуалов о глубинном значении произведения. [1] В эпоху Возрождения Сальера отличалась маньеризмом . [2] Главной достопримечательностью является стиль и форма работы, которые Челлини обсуждает в своем трактате « I trattati dell'oreficieria e della Scultura» ( «Трактаты о ювелирном деле и скульптуре ») и в своей автобиографии. [3] [4] [5] Эта работа является единственной сохранившейся золотой скульптурой Бенвенуто Челлини и самой известной из сохранившихся золотых скульптур, сохранившихся со времен Возрождения. В конечном итоге, выступив образцом «ренессансного золотого кузнечного дела», скульптор продемонстрировал многогранное значение малых предметов эпохи. [6]

Солонка, украденная в 2003 году, была найдена в 2006 году, а вор был заключен в тюрьму.

Исторический контекст, комиссия и техника

[ редактировать ]

В 1530-х годах Бенвенуто Челлини был известен как чеканщик монет, но как только он поступил на службу к кардиналу Ипполито д'Эсте в Риме, он начал изготавливать более крупные и смелые монеты. [7] Затем он работал на многих выдающихся деятелей своей карьеры, в том числе на короля Франции Франциска I (годы правления 1515–1547), а затем во Флоренции на правителя Медичи, герцога Козимо I (годы правления 1537–1569). [6] Живя при дворе французского короля, Челлини построил солонку вместе с пятью другими художниками (двумя из Италии, двумя из Франции и одним художником из Германии). [1] [6] Челлини сообщил в своем «Вите» , что цена законченной скульптуры составила 1000 скуди. [6] Многие другие ювелирные изделия эпохи Возрождения, в том числе несколько работ Челлини (известных нам исключительно по описаниям в автобиографии), были переплавлены. [6] Это произведение было почти переплавлено и разрушено в 1562 году, но ему удалось избежать судьбы многих других золотых скульптур итальянского Возрождения. [6]

Общая техника Челлини при проектировании солонки для короля Франциска I основывалась на методах, которым он научился у Карадоссо (Кристофоро Фоппа). [8] Он заметил, что Карадоссо «сделал небольшую модель из воска того размера, которого он хотел, чтобы его работа была». [8] Стремясь сделать произведение искусства более величественным и непохожим на произведение Карадоссо, Челлини использовал идею создания восковой модели. [8] Конечный продукт был основан на модели, которую Челлини изначально создал для Ипполито д'Эсте . [6] Подвал был не только великолепно построен, но и сыграл важную политическую роль для Франциска I и его двора в 1540-х годах. [2] Сальера была задумана как художественный символ внутренней и международной политики французского короля. [2] Существенная власть двора демонстрируется через доступ к редким приправам, таким как соль и перец, которые представляли большой интерес для европейцев. [9]

Описание, символика и интерпретация.

[ редактировать ]

Солонка выполнена из золота, стекловидной эмали , черного дерева и слоновой кости . [9] Золото не отливают в форме, а вручную придают ему изящную форму. Его высота составляет около 10 1/2 дюйма, ширина основания — около 13 1/8 дюйма, и он оснащен подшипниками, позволяющими катать его по банкетному столу. [9]

Созданная в стиле маньеризма позднего Возрождения , «Солонка» Челлини аллегорически изображает Terra e Mare (Земля и Море). Оба героя отражают влияние маньеризма в своих загадочных выражениях лиц, неточных пропорциях тела и использовании контрапоста . [10] Более того, Челлини вдохновлял и стиль, популярный при флорентийских дворах: роскошный материал из золота и эмали, сравнительно стройные пропорции женской фигуры, внимание к деталям и мастерство исполнения. [6] Изображенные обнаженными, две центральные фигуры соседствуют друг с другом, казалось бы, лицом к лицу. [1] Море символизирует мужскую фигуру Нептуна, лежащего рядом с кораблем, выполнявшим функцию хранилища соли. Фигура держит трезубец в правой руке, окруженная морскими коньками, рыбами, ракушками и другими морскими существами, которые символизируют его божественную связь с океаном. [3] Животные, использованные в этой работе, служили обычными иконографическими символами древности. [1]

Земля, воплощенная женской фигурой Теллус, изображена рядом с храмом, служащим вместилищем для перца. [1] В отличие от Нептуна, Теллус ласкает свою грудь как символ излучающего плодородия, «изобильно украшенного всеми красотами мира». [3] Рог, который она держит в задрапированной правой руке, символизирует ее связь с природой и природными элементами, одновременно демонстрируя ее «плодородие» и «богатство». [1] Храм под ее мышкой предназначен для хранения перца. [11]

В овальное основание скульптуры Челлини включил четыре золотые фигуры, представляющие время суток, вдохновленные аллегорическими фигурами Микеланджело « День и Ночь» , «Рассвет и Закат » в капелле Медичи в церкви Сан-Лоренцо во Флоренции. [6] Наряду со временем суток действуют основные ветры. [9] Обозначающими эти ветры кардинального направления являются юноши мужского пола, расположенные на основании, они изображены с расширенными щеками в процессе выдувания воздушных волн. [9] Огонь символизирует саламандра, расположенная под пяткой левой ноги Теллуса, которая была личной эмблемой Франциска I. [6] Челлини также добавил больше аллегорических мотивов для изображения двора, таких как королевский герб, слон и лилии. [6] В конце концов, в работе представлены все классические элементы — земля, вода, воздух и огонь. Более того, скульптура была призвана проиллюстрировать всеобъемлющий порядок космоса и малого микрокосма мира. [9]

Провенанс

[ редактировать ]

Подвал перешел во владение Габсбургов в качестве подарка французского короля Карла IX эрцгерцогу Фердинанду II Тирольскому, который выступал в качестве доверенного лица Карла на его свадьбе с Елизаветой Австрийской . [12]

Первоначально погреб был частью коллекции произведений искусства Габсбургов в замке Амбрас был передан Музею истории искусств в Вене , но в 19 веке .

Кража и возврат

[ редактировать ]

11 мая 2003 года из Музея истории искусств был украден подвал, который был закрыт строительными лесами в то время из-за работ по реконструкции. Вор включил сигнализацию, но она была проигнорирована как ложная, и кража оставалась необнаруженной до 8:20 утра. [13] За его восстановление музей предложил вознаграждение в размере 1 000 000 евро. Подвал был обнаружен 21 января 2006 года в свинцовом ящике в лесу недалеко от города Цветтль , Австрия , примерно в 90 км к северу от Вены . Вор Роберт Манг [14] [15] сдался после того, как полиция опубликовала фотографии подозреваемого с камер наблюдения, которые впоследствии были опознаны знакомыми. [16] Манг был приговорен к 4 годам тюремного заключения за кражу. [17] Скульптура застрахована примерно на 60 миллионов долларов США (около 68,3 миллиона долларов США в на индекс потребительских цен) . 2012 года с поправкой долларах США [18] ) Uniqa Insurance Group , австрийской страховой компании. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Блоу, Алиса (2021). «Бенвенуто Челлини, солонка» . smarthistory.org . Проверено 31 марта 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Галлуччи, Маргарет А.; Росси, Паоло Л., ред. (2004). Бенвенуто Челлини: Скульптор, Ювелир, Писатель . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 71–78. ISBN  978-0521816618 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Гарднер, Виктория К. (1997). «Homines non nascuntur, sed figuntur: Жизнь Бенвенуто Челлини и самопрезентация художника эпохи Возрождения » Журнал шестнадцатого века . 28 (2): 447–465. дои : 10.2307/2543453 . ISSN   0361-0160 . JSTOR   2543453 . S2CID   165889629 .
  4. ^ «Трактаты Бенвенуто Челлини о ювелирном деле и скульптуре: Челлини, Бенвенуто, 1500-1571» . Интернет-архив . 25 марта 2023 г. . Проверено 9 апреля 2024 г.
  5. ^ «Автобиография Бенвенуто Челлини Бенвенуто Челлини» . Проект Гутенберг . 1 мая 2003 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Хартт, Фредерик; Уилкинс, Дэвид Г. (2011). История искусства итальянского Возрождения: живопись, скульптура, архитектура . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Пирсон/Прентис-Холл. стр. 662–663. ISBN  978-0-205-70581-8 . OCLC   768783778 .
  7. ^ Коул, Майкл (2002). Челлини и мастера скульптуры . Англия: Издательство Кембриджского университета. стр. 4–5. ISBN  0521813212 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Эшби, ЧР (1967). Договоры Бенвенуто Челлини о ювелирном деле и скульптуре . Нью-Йорк: Dover Publications. стр. 58–60.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Сальера» . Музей истории искусств, Вена . Проверено 21 апреля 2023 г.
  10. ^ Челлини, Бенвенуто (1906). Саймондс, Джон Аддингтон (ред.). Жизнь Бенвенуто Челлини, написанная им самим . Перевод Саймонда, Джона Аддингтона. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Брентано. OCLC   536112 .
  11. ^ Варнке, Мартин (1993). Придворный художник: О происхождении современного художника . Идеи в контексте. Перевод Маклинток, Дэвид. Кембридж, [Англия] ; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 189. ИСБН  978-0521363754 . ОСЛК   26399208 .
  12. ^ «Избранные шедевры – Искусство ювелира: Согенанте Сальера» . Проверено 8 октября 2013 г.
  13. ^ Эффектное открытие Кунсткамеры. Архивировано 24 октября 2013 года в Wayback Machine , Художественно-исторический музей.
  14. ^ Ричард Бернштейн (26 января 2006 г.). «Для украденной солонки сотовый телефон — золото» . Нью-Йорк Таймс .
  15. ^ Дерек Брукс (28 февраля 2013 г.). «Знаменитая скульптура «Сальера» снова выставлена ​​в Вене» . Рейтер .
  16. ^ «Полиция нашла украденную статуэтку стоимостью 36 миллионов фунтов стерлингов» . Би-би-си онлайн . 22 января 2006 года . Проверено 28 января 2011 г.
  17. ^ «Австрийский похититель произведений искусства приговорен к четырем годам лишения свободы» . Лос-Анджелес Таймс . 8 сентября 2006 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
  18. ^ «Калькулятор инфляции: Бюро статистики труда» . Bls.gov. 23 августа 2012 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
[ редактировать ]

48°12′13″N 16°21′43″E  / 48,2036°N 16,3619°E  / 48,2036; 16,3619

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9cf0750a3c75f28da68a20ebf01e6152__1716186960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/52/9cf0750a3c75f28da68a20ebf01e6152.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cellini Salt Cellar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)