Jump to content

Новая Ризница

Координаты : 43 ° 46'30 "N 11 ° 15'13" E  /  43,77500 ° N 11,25361 ° E  / 43,77500; 11.25361

Новая Ризница
Новая Ризница
Расположение
Расположение Базилика Сан-Лоренцо , Флоренция , Италия
Географические координаты 43 ° 46'30 "N 11 ° 15'13" E  /  43,77500 ° N 11,25361 ° E  / 43,77500; 11.25361
Архитектура
Дата установления 1520
Завершенный 1533

Сагрестиа Нуова , также известная как Новая ризница и капелла Медичи , представляет собой мавзолей, который является свидетельством величия и художественного видения семьи Медичи . Построенный в 1520 году мавзолей был спроектирован итальянским художником Микеланджело . Расположенная рядом с базиликой Сан-Лоренцо во Флоренции , Италия, Сагрестиа Нуова является неотъемлемой частью музейного комплекса, известного как Часовни Медичи . [1]

Внешний вид

Смерть двух отпрысков семьи Медичи, Джулиано Медичи, герцога Немурского (в 1516 г.), и Лоренцо Медичи, герцога Урбино (в 1519 г.), глубоко озлобила Папу Льва X , брата и дядюшку Джулиано. Лоренцо, который хотел обеспечить им королевское погребение. Это также было предложено их двоюродным братом кардиналом Джулио Медичи (впоследствии Папой Климентом VII), заказавшим Микеланджело проект фасада базилики Сан-Лоренцо и вовлекшим художника в новый проект базилики. Церковь была местом захоронения семьи Медичи на протяжении столетия, но в то время не было свободных мест для создания нового монументального комплекса: историческая семейная часовня, Старая Сакристия , спроектированная Филиппо Брунеллески и Донателло , была построена. композиция трезвого и размеренного баланса, к которой нельзя было добавить никакое другое украшение, не ставя под угрозу целое. Склеп, где похоронены некоторые члены семьи, не удовлетворил пожелания клиентов по великолепию и празднику. Даже не для Лоренцо Медичи и его брату Джулиано Медичи были подготовлены достойные похороны. Возникла необходимость создать новую среду как место отдыха для двух «герцогов» (или «капитанов») и двух «великолепных». [2]

Часть Сагрестии Нуова, вид на алтарь.

Для строительства был выбран Микеланджело, вышедший из тупика по проекту фасада, контракт с которым был окончательно расторгнут в марте 1520 года. Точный подрядный документ неизвестен, но из других документов и писем ясно, что в марте работы над новым была открыта часовня. [2]

На этапе проектирования Микеланджело продумывал различные решения, прежде чем выбрать реализованный вариант. Вопрос заключался в том, как расположить четыре гробницы относительно доступного пространства, с алтарем и входом. Первой идеей было размещение гробниц по углам, прислоненных к стенам (март 1520 г.), но 23 октября 1520 г. Микеланджело представил кардиналу Джулио проект с эдикулой в центре, содержащей гробницы. Чертеж был предоставлен 21 декабря 1520 года. [2] Поэтому художник отказался от схемы гробниц в центре, отдав предпочтение их расположению у стен и изучая варианты с одинарными или двойными захоронениями, пока не пришел к определенному проекту с одинарными гробницами для герцогов в боковых стенах и двойными для герцогов. великолепие на стене напротив алтаря. Наконец были завершены только те, что принадлежали герцогам. [2] В 1521 году умер папа Лев, и работа была прервана. [2]

Второй этап

[ редактировать ]

С избранием Климента VII в 1523 году в декабре того же года художник вернулся к работам в Сан-Лоренцо. Считалось, что в ризнице будут размещены гробницы Папы Льва, а в то время и Климента VII, но вскоре от этой идеи отказались в пользу хора Сан-Лоренцо. В конце концов, однако, оба были похоронены в церкви Санта-Мария-сопра-Минерва в Риме. [2]

Весной 1524 года Микеланджело работал над глиняными моделями скульптур, а осенью из Каррары прибыл мрамор . Между 1525 и 1527 годами были завершены как минимум четыре статуи (в том числе « Ночь и Рассвет »), а еще четыре статуи уже были определены по моделям. [2]

Речной Бог

В 1526 году была замурована первая гробница Лоренцо Медичи, герцога Урбино. 17 июня художник отправил в Рим письмо, в котором писал: «Я работаю изо всех сил, и через пятнадцать дней я заставлю другого капитана приступить к делу, тогда мне останутся важные дела, только и четыре фигуры. Четыре фигуры на кассони, четыре фигуры на земле, то есть Реки, и два капитана и Богоматерь, идущая к гробнице во главе, — это фигуры, которые мне хотелось бы сделать собственноручно: а из них шесть начаты, и мне хватает смелости выполнить их в нужное время и отчасти сделать остальные, не столь важные». Следовательно, понятно, что в дополнение к сохранившимся скульптурам были также предусмотрены четыре речные аллегории (реки Аида или, возможно, реки под властью Медичи), лежащие у подножия гробниц; единственная сохранившаяся работа, имеющая к ним отношение, — это модель Речного Бога в коллекции Casa Buonarroti . [2]

Прерывание и возобновление работы

[ редактировать ]

После тяжелого удара, нанесенного Папой Климентом во время разграбления Рима в 1527 году, город Флоренция восстал против правления Медичи, изгнав малолюбимого герцога Алессандро Медичи . Микеланджело, несмотря на то, что с юных лет он был связан с Медичи рабочими отношениями, явно встал на сторону республиканской фракции, активно участвуя в качестве ответственного за укрепления в оборонительных мероприятиях против осады города в 1529–1530 годах. Когда флорентийцы потерпели поражение, Микеланджело бежал из города, но был объявлен мятежником и явился добровольно, чтобы избежать более серьезных карательных мер. Помилование Климента VII не заставило себя ждать при условии, что художник немедленно возобновит работу в Сан-Лоренцо, где, помимо ризницы, проект монументальной Лаврентьевской библиотеки пятью годами ранее был добавлен . Понятно, как трогало папу сознание того, что он не может отречься от единственного художника, способного воплотить в жизнь мечты о славе его династии, несмотря на его неблагодарность и предательство Медичи. [3]

В апреле 1531 года работы над ризницей возобновились, и к лету нужно было закончить еще две статуи и начать работу над третьей. Известно также, что Портрет Лоренцо Медичи, герцога Урбино, был выполнен между 1531 и 1534 годами, а Портрет Джулиано Медичи, герцога Немурского, был передан Джованни Анджело Монторсоли в 1533 году для завершения. В тот же период художник готовил две аллегорические статуи, Небо и Землю , которые должен был изваять Никколо Триболо и разместить в нишах по бокам гробницы Джулиано; однако они остались пустыми. Еще два, очевидно, нужно было запланировать для могилы Лоренцо. [2]

Флорентийские работы продвигались теперь все медленнее, потому что в те же годы Микеланджело работал, помимо библиотеки, еще и над гробницей Юлия II , для которой готовил « Рабов» . Микеланджело, недовольный политическим климатом в городе, воспользовался возможностью, чтобы получить новые задания в Риме, и покинул Флоренцию в 1534 году, больше никогда туда не ступая. [3]

В 1559 году по инициативе Козимо I Медичи капелла была устроена по проекту Джорджо Вазари . Хотя целая стена с гробницей «Великолепного» отсутствовала и требуемые контрактом речные божества, статуи, лепнины и фрески еще не были созданы, Ризница считалась завершенной. [2]

Архитектура

[ редактировать ]
фонарь

Фонарь на вершине купола выполнен из мрамора и имеет «...необычный многогранник, установленный на вершине конической крыши». [4]

Фонарь, поддерживающий шар, помогает подчеркнуть высоту и размер часовни, которая довольно маленькая. Высота фонаря чуть меньше семи метров и «... равна высоте купола, который он увенчивает». [4] Фонарь метафорически выражает темы смерти и воскресения; именно здесь душа может сбежать и перейти от «...смерти к загробной жизни». [4]

Скульптуры

[ редактировать ]
Врачи Мадонна

В двух боковых стенах находятся монументальные гробницы Джулиано Медичи, герцога Немура, и Лоренцо Медичи, герцога Урбино. Первоначально предполагалось вырезать до пяти скульптур на гробницу, но в конечном итоге их число сократилось до трех. Для погребальных памятников по обе стороны капеллы Микеланджело создал « Аллегории времени» , которые символизируют триумф семьи Медичи над течением времени. Четыре аллегории расположены над гробницами, у ног герцогов. Эллиптическая линия, на которой они опираются, — изобретение Микеланджело, предвосхищающее изгибы барокко , как на лестнице Лаврентьевской библиотеки. Для могилы Джулиано Медичи он выбрал День и Ночь , вместо Лоренцо Заката (или Сумерков ) и Зари . Четыре реки, так и не исполненные, также были призваны напоминать о постоянном и неостановимом течении времени. [2]

Все аллегории характеризуются растяжением и скручиванием и в некоторых частях кажутся «незаконченными». Особенно красивы символическая поза Дня , повернутая спиной, показывающая лишь загадочное выражение глаз на едва намеченном лице, или тело Ночи , прекрасно изображающее покинутость во время сна. В эпоху Возрождения, особенно в среде, находящейся под влиянием флорентийского неоплатонизма Марсилио Фичино , Ночь вновь открывает свои атрибуты Изначальной Матери и ассоциируется с фигурой Леды . Положение богини со склоненной головой выражает родство Ночи с меланхолическим темпераментом. Сова и маки символы Смерти и Сна , сыновей-близнецов Ночи . Согласно учениям орфизма и пифагорейства , Леда и Ночь — олицетворение двойной теории смерти, согласно которой радость и боль совпадают. [5]

Что касается портретов герцогов, Микеланджело изобразил их сидящими в двух нишах над гробницами лицом друг к другу, оба одетые как римские лидеры. Эти скульптуры, с вниманием к мельчайшим деталям, идеализированы и не воспроизводят реальных черт, но, тем не менее, имеют сильный психологический характер (Джулиано, сидящий в гордой позе с командной дубинкой, более надменен и решителен, тогда как Лоренцо в задумчивой позе поза, более меланхоличная и медитативная). Популярное предание гласит, что кто-то раскритиковал несоответствие портрета истинным чертам лица Джулиано; Микеланджело, понимая, что его работы передадутся со временем, ответил, что через десять веков никто этого не сможет заметить. Джулиано олицетворяет активную жизнь, одну из двух дорог, ведущих к Богу. Его скипетр намекает на королевскую власть, свойственную рожденным под знаком Юпитера . Монеты являются символом великодушия и указывают на то, что активный человек любит «расходовать» себя в действии. Лоренцо, известный под именем «Задумчивый», олицетворяет созерцательный настрой. Затененное лицо напоминает facies nigra , Сатурна покровитель меланхоликов. Указательным пальцем на губах прослеживается угрюмый мотив тишины. Лежащая рука — иконографический топ меланхолического настроения. Закрытый гроб, стоящий на ножке, — намек на бережливость, типичное качество сатурнианского темперамента. [5]

Боковые гробницы

[ редактировать ]

В биографии Микеланджело, опубликованной в 1553 году его учеником Асканио Кондиви и во многом основанной на собственных воспоминаниях Микеланджело, Кондиви дает следующее описание скульптур на двух гробницах Медичи: «Всего статуй четыре. , помещенный в ризнице... саркофаги расположены перед боковыми стенами, и на крышках каждого возлежат две большие фигуры, больше, чем в натуральную величину, а именно мужчина и женщина, которые означают День и Ночь и, в ризнице; соединение, Время, пожирающее все сущее… И для обозначения Времени он задумал сделать мышь, оставив на работе кусочек мрамора (чего [план] он впоследствии не осуществил, потому что ему помешали обстоятельства), потому что этот зверек беспрестанно грызет и поедает, как время все пожирает». [6] [7]

Ночь

Ночь скульптура из мрамора (155х150 см, максимальная длина по диагонали 194 см) работы Микеланджело Буонарроти . Датируемый 1526–1531 годами, он является частью украшения Новой ризницы и частью аллегории четырех частей суток. Он расположен слева от саркофага гробницы Джулиано ди Лоренцо Медичи , герцога Немурского.

Наряду с « Рассветом древнюю Спящую Ариадну . » Микеланджело использовал для позы своей скульптуры [8]

В своем стихотворении «Идеал» из «Цвета зла » французский поэт-романтик Шарль Бодлер упоминает статую:

Или ты, великая Ночь, дочь Микеланджело ,
Кто мирно крутится в странной позе
Ваши наживки созданы во рту Титанов !
Или ты, великая Ночь, дочь Микеланджело,
Кто спокойно корчится, полулежа в странной позе
Ваши прелести, вылепленные устами Титанов! [9]

В своей «Жизни Микеланджело» Джорджо Вазари цитирует эпиграмму Джованни Строцци , написанную, возможно, в 1544 году, во славу « Ночи Микеланджело» :

Ночь, которую ты видишь в таких сладких действиях
сон, был вылеплен Ангелом
в этом камне и, поскольку он спит, в нем есть жизнь :
разбуди ее, если не веришь, и поговори с ней . [10] [11]
Ночь, которую ты видишь спящей в таких милых позах
было вырезано в этом камне Ангелом
и хотя она спит, у нее есть жизнь:
разбуди ее, если не веришь, и она заговорит с тобой. [12]

Микеланджело ответил в 1545–1546 годах еще одной эпиграммой, озаглавленной «Risposta del Buonarroto» ( ответ Буонаррото ). , говорящее голосом статуи, оно может содержать резкую критику правления Козимо I Медичи По словам Кеннета Гросса : [13]

Сон мне дорог, а быть как камень мне еще дороже ,
пока длится ущерб и позор ;
Не видеть, не слышать — для меня большое счастье ;
но не буди меня, ох, говори тихо . [11]
Мне дорог мой сон, и дороже это существо из камня,
пока длится агония и стыд.
Не видеть, не слышать [или чувствовать] — для меня лучшая удача;
Так что не будите меня! Говорите мягко. [14]
Рассвет

«Рассвет» — скульптура Микеланджело , выполненная для капеллы. Его длина составляет 6 футов 8 дюймов. Наряду со своей «Ночью древней Спящей Ариадны . » Микеланджело использовал позу [15] Это, в свою очередь, оказало влияние на Бенвенуто Челлини » « Диану Фонтенбло . [16]

Сумерки

«Сумерки» — мраморная скульптура Микеланджело , датируемая 1524–1534 годами. Он находится в паре с «Рассветом» на могиле Лоренцо II Медичи .

Среди различных предлагаемых иконографических значений статуя рассматривается как эмблема флегматического темперамента или стихии воды или земли. Этюд Микеланджело « Сумерки» известен тем, что демонстрирует его стиль ярких, незаконченных рисунков. [17]

Гробница Лоренцо Великолепного и Джулиано Медичи.

[ редактировать ]
Мадонна с Младенцем : Гробница с останками Лоренцо Великолепного и его брата Джулиано Медичи.

Основная стена часовни не достроена. Напротив него находится гробница с останками Лоренцо Великолепного (умер в 1492 г.) и его брата Джулиано (убитого во время заговора Пацци в 1478 г.), увенчанная тремя скульптурами. В центре находится статуя Мадонны с Младенцем Микеланджело (известная как Мадонна Медичи ), завершенная в 1521 году. Мадонну окружают два святых покровителя семьи Медичи: справа Святой Косма , выполненный флорентийским скульптором Джованни Анджело Монторсоли. в 1537 году, а слева - Святой Дамиан , работы скульптора и архитектора Рафаэлло да Монтелупо в 1531 году, который начал работать с Микеланджело над Сагрестией Нуова в раннем возрасте. Косма и Дамиан , врачи ( медичи ), держат в руках ящики своего врача с мазями и лекарствами. Святого Косму также приписывают Монтелупо вместе с Монторсоли, другим помощником Микеланджело, по модели мастера. [18] [19]

поместил три статуи Позже Джорджо Вазари на простой мраморный сундук, в котором хранились останки Лоренцо Великолепного и его брата Джулиано Медичи, для которых никогда не было времени построить более крупную монументальную гробницу. [18]

Граффити

[ редактировать ]

На стенах скарселлы находится серия граффити с фигурами и архитектурными мотивами, отсылающими к помощникам Микеланджело. Люк в комнате слева от алтаря ведет в еще одну небольшую комнату с цилиндрическим сводом, где художник мог уединиться в одиночестве. На стенах этой комнаты было найдено большое количество рисунков граффити, относящихся к самому Микеланджело. [20] С ноября 2023 года камера открыта для посетителей, число которых ограничено четырьмя одновременно по соображениям консервации. [21]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Капелла Медичи и церковь Сан-Лоренцо» . Музеи Флоренции . Флоренция, Италия . Проверено 4 июня 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бальдини, Умберто (1982). Скульптура Микеланджело . Риццоли. стр. 84, 100–101. ISBN  9780847804474 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  3. ^ Jump up to: а б Гонсалес, Марта Альварес (2008). Микеланджело . Мондадори искусство. стр. 27, 29. ISBN  978-88-370-6434-1 . Проверено 6 июня 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Уоллес, Уильям (1989). «Фонарь капеллы Медичи Микеланджело». Объявления Института истории искусств во Флоренции .
  5. ^ Jump up to: а б Баттистини, Матильда (2005). Символы и аллегории в искусстве . Публикации Гетти. стр. 69, 332–333. ISBN  9780892368181 . Проверено 6 июня 2023 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  6. ^ Панофски, Эрвин. (1964). «Мышь, которую Микеланджело не смог вырезать» (PDF) (Очерки памяти Карла Лемана под ред.). Нью-Йорк: Институт изящных искусств Нью-Йоркского университета: 242–255. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ Баренбойм П. Д. / Питер Баренбойм. (2017). «Мышь, которую Микеланджело вырезал в капелле Медичи: восточный комментарий к знаменитой статье Эрвина Панофски» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ Реголи, Джигетта Далли; Джозеффи, Десио; Меллини, Джан Лоренцо; Сальвини, Роберто (1968). Музеи Ватикана: Рим . Италия: Newsweek. п. 27.
  9. ^ Бодлер, Шарль. Пер. Уильям Аггелер. «Идеал». http://fleursdumal.org/poem/117
  10. ^ Вазари, Джорджо, 1511–1574 (2017). «Жизнь Микеланджело Буонарроти». Жизнь самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов . ISBN  978-88-6274-759-2 . OCLC   993450831 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Jump up to: а б Микеланджело Буонарроти, Этторе Барелли (редактор), Rime , Милан, 2001, с. 261.
  12. ^ Кеннет Гросс, Мечта о движущейся статуе , издательство Пенсильванского государственного университета, 2006, стр. 92 .
  13. ^ Кеннет Гросс, там же , с. 96 .
  14. ^ Кеннет Гросс, там же , с. 94 .
  15. ^ Реголи, Джигетта Далли; Джозеффи, Десио; Меллини, Джан Лоренцо; Сальвини, Роберто (1968). Музеи Ватикана: Рим . Италия: Newsweek. п. 27.
  16. ^ Де ла Круа, Хорст; Тэнси, Ричард Г.; Киркпатрик, Дайан (1991). Искусство Гарднера сквозь века (9-е изд.). Томсон/Уодсворт. п. 672 . ISBN  0-15-503769-2 .
  17. ^ Нечватал, Джозеф (6 февраля 2018 г.). «Микеланджело прослеживает состояния бытия и небытия» . Гипераллергический . Проверено 11 января 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б Уилсон, Чарльз Хит (1881). Жизнь и творчество Микеланджело Буонарроти . п. 263 . Проверено 6 июня 2023 г.
  19. ^ «Монторсоли, Джованни Анджело (на итальянском языке)» . Институт итальянской энциклопедии . Проверено 7 июня 2023 г.
  20. ^ «Тайная комната Микеланджело» . Архивировано из оригинала 19 июня 2018 года . Проверено 5 июня 2023 г.
  21. ^ Джуффрида, Анджела (31 октября 2023 г.). «Секретные эскизы Микеланджело под церковью во Флоренции, открытые для публики» . Хранитель . Проверено 5 ноября 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тонони, Фабио, « Ночь Микеланджело: анимизм, эмпатия и воображение», Журнал сравнительной литературы и эстетики , 45: 4 (2022), стр. 27–41.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb0db1d577b999afcff34309956b3fd3__1721022780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/d3/bb0db1d577b999afcff34309956b3fd3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sagrestia Nuova - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)