Лия (скульптура)
Лия | |
---|---|
Художник | Микеланджело |
Год | в. 1542 г. |
Середина | Мрамор |
Размеры | 209 см (82 дюйма) |
Расположение | Сан-Пьетро-ин-Винколи , Рим. |
Предшественник | Рэйчел (скульптура) |
С последующим | Аполлон |
Лея скульптура Микеланджело ветхозаветной фигуры . Лии — » художника Как и «Рахиль , она была частью окончательного проекта 1542–1545 годов гробницы Папы Юлия II в Сан-Пьетро-ин-Винколи , на котором она сохранилась до сих пор.
История
[ редактировать ]Микеланджело Рахиль Статуя Леи завершила украшение последней версии погребального памятника Папы Юлия II в 1542–1545 годах — непростое произведение, которому художник посвятил почти 40 лет.
Эта работа , предназначенная для правильной ниши, рядом с более старой и успешной статуей Моисея , задокументирована в обращении к Папе Павлу III от 20 июля 1542 года, в котором сообщалось, что работы продвигаются хорошо. Месяц спустя Микеланджело заключил контракт с Рафаэлло да Монтелупо на доведение до завершения пяти оставшихся статуй гробницы, включая Лию и Рахель . Однако для этих двух последних он приберег новую казнь собственной рукой. Кажется, уборку и отделку доверили его помощнику.
После завершения строительства памятника Микеланджело подвергся резкой критике за окончательный результат, поэтому ему отказали в автографе на двух нишах статуй. Эта гипотеза долгое время поддерживалась в XIX веке, пока не были найдены документы, подтверждающие его авторство.
Описание и стиль
[ редактировать ]Лия , библейская героиня, представлена в виде римской матроны в классическом платье, держащей зеркало (которое напоминает о добродетели Благоразумия ) или диадему, сквозь которую проходит ее длинная коса. По мнению Джорджо Вазари и Асканио Кондиви , Лия — это аллегория «активной жизни», основанная на отрывке из Данте или Diputatione Camaldulenses Кристофоро Ландино .
В этом смысле две женские фигуры могут представлять два способа существования, но два пути спасения не обязательно противоречат друг другу. Созерцательная жизнь, представленная Рахилью, молится о своем спасении через веру, тогда как активная жизнь, представленная Лией, находит свое спасение в работе.
Общественная интерпретация произведения заключается в том, что оно является своего рода посредником между реформой и католицизмом из-за его связи с Витторией Колонна и ее последователями.
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- (на итальянском языке) Умберто Бальдини, скульптор Микеланджело , Риццоли, Милан, 1973 год.
- (на итальянском языке) Марта Альварес Гонсалес, Микеланджело , Mondadori Arte, Милан, 2007. ISBN 978-88-370-6434-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Лией, автор Микеланджело Буонарроти, на Викискладе?