Jump to content

Наказание Тития (Микеланджело)

Наказание Тития
Художник Микеланджело
Год 1532
Середина Черный мел; уголь на оборотной стороне
Размеры 19 см × 33,0 см (7,5 × 13,0 дюйма)
Расположение Королевская коллекция
Присоединение РЦИН 912771 [1]

«Наказание Тития» — рисунок эпохи Возрождения итальянского художника Микеланджело .

Описание

[ редактировать ]

На рисунке изображен мифический великан Титий , привязанный к большой скале; на вершине скалы кажется какое-то растение или ствол дерева с корнями. В профиль ствол выглядит как человеческое лицо, а рот полностью открыт, словно в крике. Скала является единственным показателем местоположения, поскольку передний и задний планы остаются пустыми, за исключением линии горизонта. Тело Тития скручено, голова запрокинута назад, его правая рука связана над головой, а левая рука считается связанной за бедро, поскольку настоящая рука не видна; Правая нога Титиуса лежит ровно, а левая нога поднята под прямым углом. Над Титием находится стервятник размером с человека. Стервятник склоняется над искривленным телом Тития, его крылья почти полностью вытянуты с обеих сторон, а голова медленно приближается к средней части Тития. Согласно мифу, стервятники мучают Тития, каждый день поедая его печень; он восстанавливается каждую ночь.

Томас рыцарей

[ редактировать ]

Рисунок Титиуса — один из нескольких презентационных рисунков, которые Микеланджело подарил Томмазо деи Кавальери . Кавальери был молодым римским дворянином, который стал очень близким другом Микеланджело с 1532 года до смерти Микеланджело в 1564 году. [2]

Отношения между двумя мужчинами были тщательно изучены учеными из-за большого объема переписки между ними. Микеланджело написал Кавальери множество писем вместе со стихами и ранее упомянутыми рисунками. Во многих сонетах, которые он написал Кавальери, Микеланджело говорил о «безмерной любви», которую он питал к молодому дворянину; он даже использовал имя Кавальери в каламбуре, чтобы описать свою привязанность, заявив: «Меня держит в плену вооруженный кавалер». [3]

Возможен гомоэротизм

[ редактировать ]

Рисунки, созданные Микеланджело для Кавальери, были законченными и законченными произведениями искусства. [4] Микеланджело подарил ему первый комплект рисунков в 1532 году. Эту группу составляют рисунки Тития и Ганимеда . Ученые интерпретировали два рисунка в этой группе как имеющие гомоэротический подтекст. Например, персонаж Тития из мифологии пытался изнасиловать Лето , . мать Аполлона В наказание Тития приковали к скале в Аиде , чтобы два стервятника могли вечно клевать его печень . [5] В этом контексте рисунок можно интерпретировать как изображение тоски и любви, которая никогда не будет реализована. Поскольку печень постоянно выклевывают только для того, чтобы вырастать снова на протяжении всей вечности , а печень часто называют «местом страстей», эта сцена может относиться к безответной любви Микеланджело к Кавальери. [6]

Аналогичную гомоэротическую интерпретацию можно было бы сделать и для рисунка Ганимеда. В мифологии Ганимед виночерпием Зевса . был Зевс настолько влюбился в молодого виночерпия, что принял облик орла, чтобы унести Ганимеда на гору Олимп, чтобы быть с ним. [7] В этом контексте Ганимед мог представлять молодого Кавальери, а орел — зрелого и властного Микеланджело. Эта сцена могла быть визуальным представлением физического стремления Микеланджело к Кавальери. [6]

Было бы разумно, чтобы Микеланджело использовал такие рисунки, сонеты и письма, чтобы заявить о своих привязанностях, из-за социальной стигмы, связанной с гомосексуализмом . Несмотря на то, что во Флоренции действительно было широко распространено гомосексуальное сообщество, вера Микеланджело не позволяла ему открыто говорить о своих чувствах к молодому дворянину. [8] Кроме того, Микеланджело неоднократно обвиняли в романах с другими молодыми людьми. [9] Гомоэротические рисунки могли быть для Микеланджело способом выразить свои чувства вне поля зрения общественности и вдали от сплетен .

Возможные средства рисования

[ редактировать ]

Другая интерпретация этой группы рисунков состоит в том, что они носили дидактический характер и были созданы с целью обучения Кавальери рисованию. Эта интерпретация основана на комментарии Вазари о том, что Кавальери получил эти работы «потому что он учился рисовать». [10] Также на оборотной стороне рисунка Тития фигура Тития была перерисована в изображение Воскресшего Христа . Первоначально считалось, что Микеланджело сделал обводку на оборотной стороне, но теперь некоторые ученые полагают, что Воскресший Христос был завершен Кавальери в качестве упражнения по рисованию. Руку Кавальери стало легче узнать благодаря обнаружению нескольких его рисунков, включая копию « Падения Фаэтона» , которая была еще одним презентационным рисунком, подаренным ему Микеланджело. [11]

Еще один аспект рисунков, позволяющий предположить, что они были инструментами обучения, заключается в том, что на всех четырех презентационных рисунках, переданных Кавальери ( Титий , Ганимед , Падение Фаэтона и Мечтатель ), главная фигура обращена в разные стороны. Например, у Титиуса фигура обращена головой вниз влево, а у фигуры из «Мечтателя» голова направлена ​​вверх и вправо. Кроме того, фигура на Ганимеде поднимается вертикально, а фигура из «Падения Фаэтона» падает вверх ногами. На этих четырех рисунках, объединенных в группу, показано тело, обращенное ко всем четырем сторонам света, и они могли бы служить для того, чтобы показать Кавальери, как изображать обнаженную мужскую фигуру в различных основных положениях. [12]

Рисунки Микеланджело, представленные для Кавальери, вызвали интерес среди ученых из-за их весьма законченного характера и из-за того, что они могли иметь значение для сексуальной ориентации Микеланджело . Утверждалось, что эти рисунки являются выражением гомоэротизма, а также учебными пособиями, предназначенными для обучения Кавальери тому, как рисовать. Также Титий приобрел среди этой группировки особый интерес из-за изображения Воскресшего Христа на спине; Назначение этой фигуры на спине и кто ее нарисовал, неизвестно.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Наказание Тития , Royal Collection Trust , получено 24 октября 2021 г.
  2. ^ Джозеф Франчезе, «О гомоэротическом напряжении в поэзии Микеланджело», MLN 117, № 1 (январь 2002 г.): 40, 42.
  3. ^ Говард Хиббард, Микеланджело , 2-е изд. (Нью-Йорк: Harper & Row), 229–231.
  4. ^ Хиббард, Микеланджело , 233.
  5. ^ Artble, «Титиус» в разделе «Хузепе де Рибера», http://www.artble.com/artists/jusepe_de_ribera/paintings/tityus .
  6. ^ Jump up to: а б Хиббард, Микеланджело , 235.
  7. ^ Британская энциклопедия , «Ганимед», http://www.britannica.com/EBchecked/topic/225486/Ганимед .
  8. ^ Джозеф Франчезе, «О гомоэротическом напряжении», 23–24.
  9. ^ Джозеф Франчезе, «О гомоэротическом напряжении», 26.
  10. ^ Мария Руволдт, «Мечта Микеланджело», The Art Bulletin 85, вып. 1 (март 2003 г.): 94.
  11. ^ Мария Руволдт, «Сон Микеланджело», 95.
  12. ^ Авигдор WG Poseq, «Аспекты латеральности в творчестве Микеланджело», Artibus et Historiae 20, вып. 40 (1999) 108.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84fdd894a2cd6792f7061a4aa9aecf21__1714414320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/21/84fdd894a2cd6792f7061a4aa9aecf21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Punishment of Tityus (Michelangelo) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)