Наказание Тития (Микеланджело)
Наказание Тития | |
---|---|
Художник | Микеланджело |
Год | 1532 |
Середина | Черный мел; уголь на оборотной стороне |
Размеры | 19 см × 33,0 см (7,5 × 13,0 дюйма) |
Расположение | Королевская коллекция |
Присоединение | РЦИН 912771 [1] |
«Наказание Тития» — рисунок эпохи Возрождения итальянского художника Микеланджело .
Описание
[ редактировать ]На рисунке изображен мифический великан Титий , привязанный к большой скале; на вершине скалы кажется какое-то растение или ствол дерева с корнями. В профиль ствол выглядит как человеческое лицо, а рот полностью открыт, словно в крике. Скала является единственным показателем местоположения, поскольку передний и задний планы остаются пустыми, за исключением линии горизонта. Тело Тития скручено, голова запрокинута назад, его правая рука связана над головой, а левая рука считается связанной за бедро, поскольку настоящая рука не видна; Правая нога Титиуса лежит ровно, а левая нога поднята под прямым углом. Над Титием находится стервятник размером с человека. Стервятник склоняется над искривленным телом Тития, его крылья почти полностью вытянуты с обеих сторон, а голова медленно приближается к средней части Тития. Согласно мифу, стервятники мучают Тития, каждый день поедая его печень; он восстанавливается каждую ночь.
Томас рыцарей
[ редактировать ]Рисунок Титиуса — один из нескольких презентационных рисунков, которые Микеланджело подарил Томмазо деи Кавальери . Кавальери был молодым римским дворянином, который стал очень близким другом Микеланджело с 1532 года до смерти Микеланджело в 1564 году. [2]
Отношения между двумя мужчинами были тщательно изучены учеными из-за большого объема переписки между ними. Микеланджело написал Кавальери множество писем вместе со стихами и ранее упомянутыми рисунками. Во многих сонетах, которые он написал Кавальери, Микеланджело говорил о «безмерной любви», которую он питал к молодому дворянину; он даже использовал имя Кавальери в каламбуре, чтобы описать свою привязанность, заявив: «Меня держит в плену вооруженный кавалер». [3]
Возможен гомоэротизм
[ редактировать ]Рисунки, созданные Микеланджело для Кавальери, были законченными и законченными произведениями искусства. [4] Микеланджело подарил ему первый комплект рисунков в 1532 году. Эту группу составляют рисунки Тития и Ганимеда . Ученые интерпретировали два рисунка в этой группе как имеющие гомоэротический подтекст. Например, персонаж Тития из мифологии пытался изнасиловать Лето , . мать Аполлона В наказание Тития приковали к скале в Аиде , чтобы два стервятника могли вечно клевать его печень . [5] В этом контексте рисунок можно интерпретировать как изображение тоски и любви, которая никогда не будет реализована. Поскольку печень постоянно выклевывают только для того, чтобы вырастать снова на протяжении всей вечности , а печень часто называют «местом страстей», эта сцена может относиться к безответной любви Микеланджело к Кавальери. [6]
Аналогичную гомоэротическую интерпретацию можно было бы сделать и для рисунка Ганимеда. В мифологии Ганимед виночерпием Зевса . был Зевс настолько влюбился в молодого виночерпия, что принял облик орла, чтобы унести Ганимеда на гору Олимп, чтобы быть с ним. [7] В этом контексте Ганимед мог представлять молодого Кавальери, а орел — зрелого и властного Микеланджело. Эта сцена могла быть визуальным представлением физического стремления Микеланджело к Кавальери. [6]
Было бы разумно, чтобы Микеланджело использовал такие рисунки, сонеты и письма, чтобы заявить о своих привязанностях, из-за социальной стигмы, связанной с гомосексуализмом . Несмотря на то, что во Флоренции действительно было широко распространено гомосексуальное сообщество, вера Микеланджело не позволяла ему открыто говорить о своих чувствах к молодому дворянину. [8] Кроме того, Микеланджело неоднократно обвиняли в романах с другими молодыми людьми. [9] Гомоэротические рисунки могли быть для Микеланджело способом выразить свои чувства вне поля зрения общественности и вдали от сплетен .
Возможные средства рисования
[ редактировать ]Другая интерпретация этой группы рисунков состоит в том, что они носили дидактический характер и были созданы с целью обучения Кавальери рисованию. Эта интерпретация основана на комментарии Вазари о том, что Кавальери получил эти работы «потому что он учился рисовать». [10] Также на оборотной стороне рисунка Тития фигура Тития была перерисована в изображение Воскресшего Христа . Первоначально считалось, что Микеланджело сделал обводку на оборотной стороне, но теперь некоторые ученые полагают, что Воскресший Христос был завершен Кавальери в качестве упражнения по рисованию. Руку Кавальери стало легче узнать благодаря обнаружению нескольких его рисунков, включая копию « Падения Фаэтона» , которая была еще одним презентационным рисунком, подаренным ему Микеланджело. [11]
Еще один аспект рисунков, позволяющий предположить, что они были инструментами обучения, заключается в том, что на всех четырех презентационных рисунках, переданных Кавальери ( Титий , Ганимед , Падение Фаэтона и Мечтатель ), главная фигура обращена в разные стороны. Например, у Титиуса фигура обращена головой вниз влево, а у фигуры из «Мечтателя» голова направлена вверх и вправо. Кроме того, фигура на Ганимеде поднимается вертикально, а фигура из «Падения Фаэтона» падает вверх ногами. На этих четырех рисунках, объединенных в группу, показано тело, обращенное ко всем четырем сторонам света, и они могли бы служить для того, чтобы показать Кавальери, как изображать обнаженную мужскую фигуру в различных основных положениях. [12]
Выводы
[ редактировать ]Рисунки Микеланджело, представленные для Кавальери, вызвали интерес среди ученых из-за их весьма законченного характера и из-за того, что они могли иметь значение для сексуальной ориентации Микеланджело . Утверждалось, что эти рисунки являются выражением гомоэротизма, а также учебными пособиями, предназначенными для обучения Кавальери тому, как рисовать. Также Титий приобрел среди этой группировки особый интерес из-за изображения Воскресшего Христа на спине; Назначение этой фигуры на спине и кто ее нарисовал, неизвестно.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Наказание Тития , Royal Collection Trust , получено 24 октября 2021 г.
- ^ Джозеф Франчезе, «О гомоэротическом напряжении в поэзии Микеланджело», MLN 117, № 1 (январь 2002 г.): 40, 42.
- ^ Говард Хиббард, Микеланджело , 2-е изд. (Нью-Йорк: Harper & Row), 229–231.
- ^ Хиббард, Микеланджело , 233.
- ^ Artble, «Титиус» в разделе «Хузепе де Рибера», http://www.artble.com/artists/jusepe_de_ribera/paintings/tityus .
- ^ Jump up to: а б Хиббард, Микеланджело , 235.
- ^ Британская энциклопедия , «Ганимед», http://www.britannica.com/EBchecked/topic/225486/Ганимед .
- ^ Джозеф Франчезе, «О гомоэротическом напряжении», 23–24.
- ^ Джозеф Франчезе, «О гомоэротическом напряжении», 26.
- ^ Мария Руволдт, «Мечта Микеланджело», The Art Bulletin 85, вып. 1 (март 2003 г.): 94.
- ^ Мария Руволдт, «Сон Микеланджело», 95.
- ^ Авигдор WG Poseq, «Аспекты латеральности в творчестве Микеланджело», Artibus et Historiae 20, вып. 40 (1999) 108.
Ссылки
[ редактировать ]- Артбл . «Титиус» под «Хузепе де Рибера». http://www.artble.com/artists/jusepe_de_ribera/paintings/tityus .
- Британская энциклопедия . «Ганимед». http://www.britanica.com/EBchecked/topic/225486/Ганимед .
- Франчезе, Жозеф «О гомоэротическом напряжении в поэзии Микеланджело», MLN 117, № 1 (январь 2002 г.): 23–42.
- Хиббард, Ховард. Микеланджело , 2-е изд., 233–377. Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1974.
- Посек, В.Г. Авигдор. «Аспекты латеральности в творчестве Микеланджело». Искусство и история 20, вып. 40 (1999): 108.
- Рувольдт, Мария. «Сон Микеланджело». Художественный бюллетень 85, вып. 1 (март 2003 г.): 94–95.