Свержение (Микеланджело)
Смещение (Флорентийская Пьета) | |
---|---|
Художник | Микеланджело |
Год | в. 1547–1555 гг. |
Тип | Мрамор |
Размеры | 277 см (109 дюймов) |
Расположение | Музей оперы Дуомо, Флоренция |
Предшественник | Брут (Микеланджело) |
С последующим | Ронданини Пьета |
«Смещение» (также называемое « Бандини Пьета» или «Оплакивание мертвого Христа» ) — мраморная скульптура итальянского Высокого Возрождения мастера Микеланджело . Скульптура, над которой Микеланджело работал между 1547 и 1555 годами, изображает четыре фигуры: труп Иисуса Христа , только что снятого с креста, Никодима. [1] (или, возможно, Иосиф Аримафейский ), Мария Магдалина и Дева Мария. Скульптура находится в Музее Оперы Дуомо во Флоренции и поэтому также известна как Флорентийская Пьета. [2]
По словам Вазари , Микеланджело первоначально создал скульптуру для украшения своей гробницы в Санта-Мария-Маджоре в Риме . Однако позже он продал его до завершения работы, намеренно повредив левую руку и ногу Христа и удалив несколько компонентов по причинам, которые до сих пор обсуждаются. [2] [3] Некоторые эксперты [4] Полагают, что это произошло потому, что мрамор был дефектным, и скульптура не могла быть завершена без добавления куска мрамора из другого блока («кусков»). [5]
Вазари отметил, что Микеланджело начал работать над скульптурой примерно в 72 года. Без комиссии Микеланджело работал не покладая рук всю ночь, используя всего лишь одну свечу, чтобы осветить свою работу. Вазари писал, что он начал работать над этой скульптурой, чтобы развлечь свой ум и сохранить здоровье тела. [6] После 8 лет работы над ней Микеланджело в приступе разочарования продолжил и попытался уничтожить работу. Это ознаменовало конец работы Микеланджело над скульптурной группой, которая оказалась в руках Франческо Бандини, который нанял ученика скульптора по имени Тиберио Кальканьи , чтобы восстановить работу до ее нынешнего состава. [7] Левая нога Христа отсутствует. С момента своего создания скульптура страдает от двусмысленностей и бесконечных интерпретаций, на которые нет однозначных ответов.
Лицо Никодима под капюшоном считается автопортретом самого Микеланджело. [8] [9]
Состав
[ редактировать ]Состав этого произведения вызывал споры и споры с момента его создания. Историки искусства спорили о том, какая сцена или сцены представлены, а также об истинной личности фигуры в капюшоне, заключающей эту сцену. Хотя по традиции она считается Пьетой, существуют существенные доказательства того, что эта работа могла быть либо низложением, Пьетой, погребением, либо, возможно, сценой, изображающей все три. Единственный способ по-настоящему узнать, какие сцены или сцены изображены, заключается в личности фигуры в капюшоне.
Личности трех других фигур в этой работе относительно ясны. Тело Христа сразу после его распятия в центре, которому помогает обезумевшая Дева Мария слева от него и холодная и далекая Мария Магдалина справа. Всем трем известным фигурам в той или иной мере помогает фигура в капюшоне поддерживать тело Христа. Фигура в капюшоне может быть одним из двух человек или даже обоими. Историки утверждают, что это может быть либо Иосиф Аримафейский, либо Никодим, последний из которых является наиболее общепринятым. Условно говоря, Иосиф из Аримафеи обычно изображается с бородой и склоняется над головой Христа, как и фигура здесь. С другой стороны, этой фигурой может быть Никодим, которого обычно изображают с каким-то головным убором, в данном случае с капюшоном. [10] И Иосиф, и Никодим сыграли значительную роль в последних днях Христа и последующих действиях после его смерти. Иосиф отдал свою гробницу Христу и помог снять тело Христа с креста. Более того, Никодим имел беседу со Христом о том, как можно родиться свыше и обрести жизнь вечную. После этого разговора Никодим стал сотрудничать со Христом, а также помог Иосифу из Аримафеи низложить Христа. Поскольку и Иосиф, и Никодим участвовали в низложении, существует веский аргумент в пользу того, что именно эта сцена показана, настолько, что некоторым это произведение известно как «Смещение». Змеевидное тело Христа тяжело дуется в объятиях своих близких, как если бы он сходил с креста прямо на руки своей матери. Выражение боли на лице Девы напоминало бы выражение ее лица, когда она впервые увидела своего мертвого ребенка, а окружающие ее люди поддерживали ее.
Другая возможность того, какая сцена ставится, — это «Пьета». Сцена Пьета представляет собой преемственность в творчестве Микеланджело. За свою жизнь Микеланджело нарисовал сотни Пьет и создал еще две: Пьету Святого Петра и Пьету Ронданини. Из-за привязанности Микеланджело к Пьете, или Страданиям Богородицы, это дает веский аргумент в пользу того, что это Пьета, несмотря на ее нетрадиционное изображение. Традиционно эта сцена делится только между Девой Марией и телом Христа без зрителей и определенно без других участников, таких как Магдалина и неизвестная фигура в капюшоне. [11] Обычно считается, что Пьета — это сцена, подчеркивающая огромную жертву, которую пришлось принести Христу, чтобы осуществить свое пророчество. Особый акцент часто делается на боли Богородицы, а не на безжизненном теле Христа. Присутствие других фигур опровергает возможность того, что работа Микеланджело является всего лишь Пьетой.
Третий вариант сцены, изображенной здесь, — это погребение. В сценах погребения обычно участвовали Мария Магдалина и Иосиф Аримафейский, а также некоторые другие люди. Неизвестно, присутствовала ли Богородица при погребении Христа, поскольку только один из апостолов зафиксировал ее присутствие, поэтому ее изображают редко. Холодное выражение лица Магдалины говорит о том, что после смерти Христа прошло некоторое время, намекая на то, что это погребение, а не низложение. Однако решающий фактор снова заключается в личности фигуры в капюшоне. Если бы было известно, что этим персонажем был Никодим, то это не могло бы быть погребением, потому что он не присутствовал при погребении. (см. Евангелие от Иоанна 19:39, в котором Никодим сопровождает Иосифа из Аримафеи ко гробу и вместе готовит тело Иисуса). Кроме того, Иосифу из Аримафеи было поручено положить тело Христа в гробницу, поэтому, если это Иосиф , существует множество свидетельств того, что это могла быть сцена погребения.
Четвертая возможность того, что происходит в этой скульптуре, заключается в том, что это комбинация всех трех сцен, слитых в одну. Идея объединения нескольких сцен стала популярной в картинах. [12] На одном холсте художники могли поместить три или четыре разные сцены, чтобы повествование читалось слева направо, сверху вниз и даже из одной стороны в другую в зигзагообразной форме. Хотя эта техника популярна в живописи, она еще не нашла своего применения в скульптуре. Поскольку Микеланджело заявил, что работа была начата, чтобы развлекать его в последние годы его жизни, он мог бы экспериментировать с этой техникой. Ученые полагают, что если произведение перемещается справа от зрителя налево, оно действительно повествует о трехэтапном процессе низложения Христа, Пьеты и погребения. [13] В крайнем правом углу можно разглядеть показания. Видя только Богородицу, Христа и фигуру в капюшоне, зритель может разглядеть схождение Христа с креста. Если это так, то фигура в капюшоне будет представлять одновременно Никодима и Иосифа из Аримафеи. На переднем центральном плане видны страдания Богородицы. Фигура Никодима создана так, как будто он передает ей Христа, осторожно кладя его ей на колени. Наконец, слева Магдалина сопровождает Богородицу, передающую своего сына Иосифу Аримафейскому, чтобы тот положил его в гробницу. Неясно, какая из этих возможностей на самом деле верна, но из-за условностей и традиций, окружающих эту скульптуру, историки искусства и другие ученые утверждают, что это Пьета, а фигура в капюшоне — Никодим. [13]
Разрушение
[ редактировать ]Однажды ночью 1555 года Микеланджело в момент отчаяния напал на группу, пытаясь полностью ее уничтожить. Он отломал фигуре множество конечностей. Вазари отметил, что Микеланджело жаловался на прожилки в мраморе, которые постоянно доставляли ему проблемы при резьбе. [14] Еще одним фактором, который усилил разочарование Микеланджело, было то, что его слуга Урбино мешал ему закончить работу. [15] Несмотря на все эти факторы, они все еще недостаточно велики, чтобы Микеланджело мог просто выбросить восемь лет работы из-за мгновенного помешательства. Неясности и необъяснимые аспекты со стороны Микеланджело находятся в центре интерпретации этой работы. Историки искусства нашли возможные ответы, которые на более глубоком уровне объясняют его недовольство скульптурой. Они предполагают, что у Микеланджело могли быть серьезные проблемы как с растущим сексуальным мотивом закинутой ноги на колени другого человека, так и с преследованием никодемистов.
Теория перекинутой ноги была резюмирована множеством историков. Теория предполагает, что в это время это стало растущим мотивом. [16] Нога, перекинутая на колени другого человека, является символом романтических и интимных отношений между двумя участниками. [17] Нога символизирует власть одного над другим таким образом, что это одновременно симбиотично и респектабельно. Эти двое находятся в заботливых отношениях, которые вызывают чувство эротизма. В контексте этой скульптуры было бы приемлемо оставить ее как есть. В то время существовали рукописи и катехизисы, объясняющие отношения между Христом и Богородицей. Богородица в этих отношениях будет представлять церковь как невесту Христа. [18] Выросший в церкви, Микеланджело прекрасно знал об этих отношениях. Несмотря на свои знания об отношениях Богородицы и Христа, Микеланджело хотел, чтобы нога просто и безжизненно висела на коленях Богородицы в знак невиновности. Подвешенная нога на скульптуре Микеланджело изображала пару не сексуально, а реалистично. Без жизни в теле Христа, его члены вынуждены непроизвольно падать на тело Богородицы. Чтобы избежать путаницы в своих намерениях, Микеланджело, возможно, удалил левую ногу Христа, чтобы позже изменить ее композицию на что-то, что можно было бы интерпретировать правильно. [19] Если бы это было так, Микеланджело мог бы атаковать камень не для того, чтобы разрушить его, а вместо этого изменить его структуру.
Одна из наиболее похвальных теорий разрушения Пьеты объясняется иконографией фигуры в капюшоне и включением автопортрета Микеланджело в качестве лица фигуры. Изображение лица Микеланджело на Никодиме укрепляет его связь с его конкретной верой, известной как никодемизм. Микеланджело познакомила с группой, известной как Spirituali , его подруга Виттория Колонна. [20] Эта группа практиковала никодемизм с 1540-х до середины 1550-х годов. Никодемисты соглашались с протестантскими верованиями почти по всем их основаниям, за исключением потребности протестантов отделиться от католической церкви. Никодемисты хотели любой ценой избежать раскола в церкви. [21] Однако они также верили, что спасения можно достичь только через крещение, причастие и веру. К 1555 году Папа Павел IV был избран главой католической церкви и почти сразу же организовал римскую инквизицию. [22] Эта инквизиция преследовала всех, кто выступал против католической церкви, считая их еретиками. После этого расследования Микеланджело начал опасаться не только за свою жизнь, но и за тех, кого он знал, включая тех, кто был связан со Spirituali. [23] Согласно этой теории, Микеланджело был вынужден хранить тайну. Зная, что рано или поздно он будет допрошен Папой и что автопортрет, показывающий его в образе Никодима, будет использован как поистине обличающее свидетельство его убеждений, он уничтожил произведение. [24] Однако Джон Эдвардс отмечает, что фигуре или лицу «Никодима» не было нанесено никакого ущерба, из-за чего остался на месте единственный наиболее осуждающий элемент скульптурной группы. Это, утверждает Эдвардс, ставит под сомнение вопрос о страхе Микеланджело показаться придерживающимся еретических взглядов. Таким образом, идентификация фигуры в капюшоне как Никодима находится под вопросом. [25]
Каждая из этих теорий правдоподобна, и даже более правдоподобна, чем эта, все причины могли бы работать вместе, чтобы создать решающее осознание того, что Микеланджело неудачно выбрал время для создания скульптуры таким образом, как он это сделал. Независимо от того, что стало последней каплей, попытка разрушения положила конец участию Микеланджело в этом процессе. Затем работа была подарена одному из слуг Микеланджело и в конечном итоге продана Франческо Бандини. [26]
Реставрация
[ редактировать ]Получив Пьету, Франческо Бандини попросил молодого ученика скульптора по имени Тиберио Кальканьи восстановить работу. Кальканьи использовал модели, предоставленные самим Микеланджело, для ремонта. В своей реставрации Кальканьи повторно прикрепил конечности Марии Магдалины, пальцы Богородицы, левый сосок Христа, левую руку и локоть Христа, а также правую руку и кисть Христа. [7] Единственное, что не было восстановлено, — это левая нога Христа. Кальканьи вызвал споры из-за изменений, которые он внес в лицо Магдалины. Было отмечено, что до разрушения флорентийской Пьеты лицо Магдалины также отражало боль, проявленную на лице Богородицы. Изменение ее лица изменило общий тон этой работы. Она больше не испытывала полной тоски, а вместо этого была отделена от остальной части сцены и не участвовала в ней. [27] Скульптура оставалась у семьи Бандини в Риме до 1671 года, когда она была продана Козимо III. [28] Козимо III привез скульптуру во Флоренцию. Флорентийская Пьета в настоящее время находится в Музее Оперы Дуомо, но раньше находилась в Дуомо.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Трехерн, Мэтью (5 декабря 2016 г.). Формы веры в Италии шестнадцатого века . Рутледж. ISBN 9781351936163 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б «Свержение Микеланджело» . Микеланджело.нет .
- ^ Гоффен, Рона (3 сентября 2002 г.). Соперники эпохи Возрождения: Микеланджело, Леонардо, Рафаэль, Тициан . Издательство Йельского университета. п. 371. ИСБН 0300105894 – через Google Книги.
- ^ Рим, Том Кингтон. «Реставраторы разгадали загадку треснувшей статуи Микеланджело Ла Пьета» . Таймс . ISSN 0140-0460 . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ Диллон, Энн (5 декабря 2016 г.). Микеланджело и английские мученики . Рутледж. ISBN 9781351917773 – через Google Книги.
- ^ Хиббард (1974) , с. 282
- ^ Jump up to: а б Вассерман (2003) , с. 76
- ^ Вассерман (2003) , с. 18
- ^ Никерсон, Анджела К. (3 июля 2010 г.). Путешествие в Рим Микеланджело . Прочтите HowYouWant.com. п. 251. ИСБН 9781458785473 – через Google Книги.
- ^ Шримплин-Евангелидис (1989) , стр. 59
- ^ Вассерман (2003) , стр. 49–50.
- ^ Шримплин-Евангелидис (1989) , стр. 58
- ^ Jump up to: а б Вассерман (2003) , с. 49
- ^ Хиббард (1974) , стр. 282–283.
- ^ Вассерман (2003) , стр. 59–60.
- ^ Стейнберг, Лео. «Флорентийская Пьета Микеланджело: недостающая нога» (PDF) . Collegeart.org . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ Стейнберг (1968) , с. 196
- ^ Стейнберг (1968) , с. 200
- ^ Вассерман (2003) , с. 68
- ^ Шримплин-Евангелидис (1989) , стр. 62
- ^ Шримплин-Евангелидис (1989) , с. 61
- ^ Шримплин-Евангелидис (1989) , с. 63
- ^ Вассерман (2003) , с. 66
- ^ Гоффен, Рона (3 сентября 2002 г.). Соперники эпохи Возрождения: Микеланджело, Леонардо, Рафаэль, Тициан . Издательство Йельского университета. п. 475. ИСБН 0300105894 – через Google Книги.
- ^ Джон Эдвардс, «Принципы композиции Микеланджело», Cambridge Springs Press, 2018.
- ^ Вассерман (2003) , с. 69
- ^ Вассерман (2003) , с. 88
- ^ Вассерман (2003) , с. 105
Библиография
[ редактировать ]- Хиббард, Ховард (1974). Микеланджело (2-е изд.). Харпер и Роу. ISBN 9780064333238 .
- Шримплин-Евангелидис, Валери (1989). «Микеланджело и никодемизм: Флорентийская Пьета ». Художественный вестник . 71 (1): 58–66. дои : 10.2307/3051214 . JSTOR 3051214 .
- Стейнберг, Лео (1968). «Флорентийская Пьета Микеланджело: недостающая нога». Художественный вестник . 50 (4): 343–353.
- Вассерман, Джек (2003). Микеланджело «Флорентийская Пьета» . Принстон и Оксфорд: Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691016214 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 27 сентября 2021 г. Статья в газете «Нью-Йорк Таймс»: Возвращение к жизни мертвой скульптуры Микеланджело. Реставрация статуи, которую художник создал для своей собственной могилы, проливает свет на психологию стареющего мастера эпохи Возрождения. Архивная версия от 27 сентября 2021 г. в Интернет-архиве.
- СМИ, связанные с Пьета-дель-Опера-дель-Дуомо , на Викискладе?