Jump to content

Могила Папы Юлия II

Координаты : 41 ° 53'38 "N 12 ° 29'36" E  /  41,8939 ° N 12,4934 ° E  / 41,8939; 12,4934
Могила Папы Юлия II
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Художник Микеланджело
Год 1505  ( 1505 )
Тип Скульптура
Расположение Рим
Координаты 41 ° 53'38 "N 12 ° 29'36" E  /  41,8939 ° N 12,4934 ° E  / 41,8939; 12,4934
Предшественник Святой Матфей (Микеланджело)
С последующим Моисей (Микеланджело)

Гробница Папы Юлия II — это скульптурный и архитектурный ансамбль Микеланджело и его помощников, первоначально введенный в эксплуатацию в 1505 году, но завершенный только в 1545 году в значительно уменьшенном масштабе. Первоначально предназначавшаяся для базилики Святого Петра сооружение было помещено в церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи на Эсквилине в Риме , после смерти Папы . Этой церкви покровительствовала семья Делла Ровере, из которой происходил Юлий, и он был там титулярным кардиналом. Юлий II, однако, похоронен рядом со своим дядей Сикстом IV в базилике Святого Петра, поэтому окончательное сооружение на самом деле не функционирует как гробница.

Гипотетическая реконструкция первого проекта гробницы Юлия II (1505 г.) в новой интерпретации Адриано Маринаццо (2018 г.). [1]

По первоначальной задумке, гробница должна была представлять собой колоссальное сооружение, которое дало бы Микеланджело необходимое пространство для его сверхчеловеческих, трагических существ. Этот проект стал одним из величайших разочарований в жизни Микеланджело, когда папа по необъяснимым причинам прервал выполнение поручения, возможно, потому, что средства пришлось перенаправить на восстановление Браманте собора Святого Петра. [2] Первоначальный проект предусматривал создание отдельно стоящей трехуровневой конструкции примерно с 40 статуями. После смерти папы в 1513 году масштаб проекта постепенно сокращался, пока в апреле 1532 года [3] [ ненадежный источник? ] В окончательном контракте была указана простая настенная гробница с менее чем одной третью первоначально запланированных фигур. [4]

Самая известная скульптура, связанная с гробницей, — фигура Моисея , которую Микеланджело завершил во время одного из спорадических возобновлений работ в 1513 году. [ нужна ссылка ] Микеланджело чувствовал, что это его самое реалистичное творение. Легенда гласит, что после его завершения он ударил по правому колену, скомандовав: «А теперь говори!» поскольку он чувствовал, что жизнь — единственное, что осталось внутри мрамора. На колене есть шрам, который считается следом молота Микеланджело.

  • 1505 – Юлий заказывает гробницу Микеланджело, который восемь месяцев выбирает мрамор в Карраре . [5] Однако где-то во время строительства Микеланджело и Папа поссорились, из-за чего Микеланджело покинул Рим ради своей безопасности. [6]
  • 1508 [ нужна ссылка ] - Донато Браманте , очевидно, завидовавший заказу Микеланджело, использовал отсутствие Микеланджело, чтобы убедить Папу, что это неудача, если его гробницу будут строить при его жизни, и что время Микеланджело лучше потратить на потолок Сикстинской капеллы во дворце Ватикана . Он, как и другие соперники Микеланджело, думал, что Микеланджело не сможет завершить проект массивного потолка и, таким образом, будет унижен и покинет Рим. [7]
  • 1512 г. – Завершив украшение потолка Сикстинской капеллы, Микеланджело возобновил работу над гробницей. Между 1512 и 1513 годами он завершил три скульптуры для этого проекта: « Умирающие и восставшие рабы» (сейчас находятся в Лувре , Париж) и «Моисей» (сохранился в окончательном проекте). [ нужна ссылка ]
  • 1513 г. - Юлий умер в феврале 1513 г. 6 мая был составлен новый контракт, в котором предусматривалась настенная гробница. 9 июля Микеланджело нанял каменщика Антонио дель Понте-а-Сито на выполнение архитектурных элементов нижнего регистра гробницы, которые можно увидеть в окончательном проекте. [8] Большой разрушенный рисунок, приписываемый Микеланджело, сохранился от этого этапа проекта в Kupferstichkabinett в Берлине; более разборчивое факсимиле его ученика Джакомо Роккетти также находится в той же коллекции. В Метрополитен-музее в Нью-Йорке есть рисунок гробницы этого периода. [9] Хотя проект больше не представлял собой отдельно стоящий памятник, на самом деле он стал более амбициозным как с точки зрения размера, так и с точки зрения сложности иконографии. [10]
  • 1516 г. – Микеланджело соглашается на новый контракт с наследниками Юлия, которые требуют завершения проекта.
  • 1520-е годы – Микеланджело вырезает «Гения победы и четырех незавершенных рабов» (сейчас находится в Академии во Флоренции).
  • 1532 г. – Микеланджело подписывает второй новый контракт, включающий строительство стены-гробницы.
  • 1542 г. - Микеланджело приступает к возведению стены-гробницы после обсуждения окончательных деталей с внуком Юлия.
  • 1545 г. - Последняя гробница, точнее погребальный памятник, поскольку Юлий II там не похоронен, завершена и установлена ​​в Сан-Пьетро-ин-Винколи; » Микеланджело он включает в себя «Моисей вместе с Лией и Рахелью (вероятно, завершенные помощниками Микеланджело) на нижнем уровне и несколько других скульптур (определенно не Микеланджело) на верхнем уровне.

Скульптуры

[ редактировать ]

Статуи Умирающего раба и Непокорного раба были закончены, но не вошли в памятник в его последнем, уменьшенном виде. [12] Сейчас они находятся в Лувре . Еще одна фигура, предназначенная для могилы Папы Юлия, — «Гений Победы» , находящаяся сейчас в Палаццо Веккьо во Флоренции. Другими скульптурами для гробницы были « Молодой раб» , «Атласский раб» , « Бородатый раб» и « Пробуждающийся раб» . Скульптуры Рахили и Лии, аллегории созерцательной и деятельной жизни, выполнил Рафаэлло да Монтелупо , ученик Микеланджело. Остальные скульптуры созданы менее опытными учениками.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Маринаццо, Адриано (2018). «Гробница Юлия II и расписная архитектура Сикстинского свода» . Искусство и досье . 357 :46–51.
  2. ^ Кляйнер, Фред С., Кристин Дж. Мамия и Хелен Гарднер. Искусство Гарднера сквозь века. 12-е изд. Бельмонт: Уодсворт, 2004.
  3. ^ Свитсер 1878 , с. 92
  4. ^ Свитсер 1878 , с. 107
  5. ^ Вазари, Джорджо (1850). Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов: в переводе с итальянского Джорджо Вазари . Том. 5. Лондон: Генри Дж. Бон. п. 246 .
  6. ^ Вазари 1850 , стр. 250–252.
  7. ^ Вазари 1850 , с. 254
  8. ^ Панофски 1937 , с. 566
  9. ^ « Микеланджело Буонарроти: Проект настенной гробницы Папы Юлия II (62.93.1)» . В Хайльбрунне «Хронология истории искусств». Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000 г. (октябрь 2006 г.)
  10. ^ Панофски 1937 , с. 577
  11. ^ Панофски 1937 , стр. 561–579.
  12. См. статью Чарльза Робертсона в журнале «Раб в европейском искусстве » под редакцией Элизабет МакГрат и Жана Мишеля Массинга, Лондон, Институт Варбурга , 2012.
  13. ^ Хиббард, Ховард (1978). Микеланджело . Пингвин. п. 203. ИСБН  0140220224 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фроммель, Кристоф Луитпольд, Мария Форселлино, Клаудия Эхингер-Маурах, Антонио Кассанелли, Роберто Джемоло, Форселлино, Антонио, Кассанелли, Роберто и Джемоло, Андреа. Гробница Юлия II Микеланджело: Бытие и гений. Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти, 2016.
  • Тонони, Фабио, «Эстетический ответ на незавершенное: эмпатия, воображение и имитационное обучение», Aisthesis: практики, языки и знания эстетики , 13: 1 (2020), стр. 135–153.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с «Могилой Юлия II» Микеланджело Буонарроти на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00357f5f427bc2c3634dada060c52bd5__1716120120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/d5/00357f5f427bc2c3634dada060c52bd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tomb of Pope Julius II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)