Пробуждение раба
Пробуждение раба | |
---|---|
Художник | Микеланджело |
Год | около 1525–1530 гг. |
Тип | скульптура |
Середина | мрамор |
Размеры | 267 см (105 дюймов) |
Расположение | Галерея Академии , Флоренция |
Предшественник | Атласский раб |
С последующим | Бородатый раб |
« Пробуждающийся раб» — мраморная статуя высотой 2,67 метра работы Микеланджело , датированная 1525-1530 годами. Это одна из «Узников», серии незавершенных скульптур для гробницы Папы Юлия II . Сейчас он проводится в Галерее Академии во Флоренции .
Судя по всему, из первого проекта гробницы Юлия II (1505 г.) в нижнем регистре мавзолея была запланирована серия «Тюрьм», то есть серия статуй, превышающих прижизненные размеры фигур, закованных в различные позы как заключенных, а именно, для размещения на колоннах, обрамляющих ниши и увенчанных Гермесом. В паре с каждой нишей (в которой планировалась крылатая победа ) их первоначально должно было быть шестнадцать или двадцать, постепенно сокращаясь в последующих проектах до двенадцати (второй проект, 1513 г.), восьми (третий проект, 1516 г.) и, наконец, возможно, всего четыре (возможно, из четвертого или пятого проекта, 1526 и 1532 гг.), а затем окончательно исключены в окончательном проекте 1542 г.
Первой из серии, следы которой можно найти в схеме Микеланджело, являются две Парижские тюрьмы , называемые с девятнадцатого века «Рабами»: Умирающий раб и Мятежный раб . Они были вырезаны в Риме около 1513 года.
Флорентийские тюрьмы (Молодой раб, Бородатый раб, Атлас, Рассверленный раб), возможно, были вырезаны во второй половине 1520-х годов, когда мастер работал в Сан-Лоренцо во Флоренции (но историки предполагают датировку в диапазоне от 1519 до 1534 гг.). ). Известно, что они снова находились в мастерской художника на Виа Моцца в 1544 году, когда племянник Микеланджело, Леонардо Буонарроти, попросил разрешения продать их (после 1534 года нога Микеланджело во Флоренции больше не ступала). В разрешении было отказано, и только в 1564 году они были подарены вместе с Гением Победы великому герцогу Козимо I, который затем к 1591 году разместил их в четырех углах пещеры Буонталенти.
Оттуда они были вывезены в 1908 году, чтобы собрать их в формировавшемся во Флорентийской галерее корпусе микеланджолеско.
Что касается датировки Юсти (и других), то они предложили 1519 год на основании письма от 13 февраля, в котором Якопо Сальвиати обещал кардиналу Агинезису, наследнику Юлия II, что скульптор к лету того же года выполнит для гробницы четыре фигуры. ; Уайльд 1523 года, ссылаясь на намек на кардинала Джулио Медичи (будущего Климента VII), который увидит их перед отъездом в Рим в этот день; наконец, де Тольне отнес их к 1530-1534 годам, основываясь на стиле, частых ссылках на незавершенные скульптуры для гробницы папы Юлия в документах 1531-1532 годов и на основании гончарных упоминаний, что они были изготовлены, пока художник готовил картон. Вселенского Суда .
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.polomuseale.firenze.it/catalogo/scheda.asp?nctn=00281981&value=1
- СМИ, связанные с «Пробуждением раба» Микеланджело Буонарроти, на Викискладе?