Новая Ризница
Новая Ризница | |
---|---|
Новая Ризница | |
Расположение | |
Расположение | Базилика Сан-Лоренцо , Флоренция , Италия |
Географические координаты | 43 ° 46'30 "N 11 ° 15'13" E / 43,77500 ° N 11,25361 ° E |
Архитектура | |
Дата установления | 1520 |
Завершенный | 1533 |
Сагрестиа Нуова , также известная как Новая ризница и капелла Медичи , представляет собой мавзолей, который является свидетельством величия и художественного видения семьи Медичи . Построенный в 1520 году мавзолей был спроектирован итальянским художником Микеланджело . Расположенная рядом с базиликой Сан-Лоренцо во Флоренции , Италия, Сагрестиа Нуова является неотъемлемой частью музейного комплекса, известного как Часовни Медичи . [1]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Смерть двух отпрысков семьи Медичи, Джулиано Медичи, герцога Немурского (в 1516 г.), и Лоренцо Медичи, герцога Урбино (в 1519 г.), глубоко озлобила Папу Льва X , брата и дядюшку Джулиано. Лоренцо, который хотел обеспечить им королевское погребение. Это также было предложено их двоюродным братом кардиналом Джулио Медичи (впоследствии Папой Климентом VII), заказавшим Микеланджело проект фасада базилики Сан-Лоренцо и вовлекшим художника в новый проект базилики. Церковь была местом захоронения семьи Медичи на протяжении столетия, но в то время не было свободных мест для создания нового монументального комплекса: историческая семейная часовня, Старая Сакристия , спроектированная Филиппо Брунеллески и Донателло , была построена. композиция трезвого и размеренного баланса, к которой нельзя было добавить никакое другое украшение, не ставя под угрозу целое. Склеп, где похоронены некоторые члены семьи, не удовлетворил пожелания клиентов по великолепию и празднику. Даже не для Лоренцо Медичи и его брату Джулиано Медичи были подготовлены достойные похороны. Возникла необходимость создать новую среду как место отдыха для двух «герцогов» (или «капитанов») и двух «великолепных». [2]
Дизайн
[ редактировать ]Для строительства был выбран Микеланджело, вышедший из тупика по проекту фасада, контракт с которым был окончательно расторгнут в марте 1520 года. Точный подрядный документ неизвестен, но из других документов и писем ясно, что в марте работы над новым была открыта часовня. [2]
На этапе проектирования Микеланджело продумывал различные решения, прежде чем выбрать реализованный вариант. Вопрос заключался в том, как расположить четыре гробницы относительно доступного пространства, с алтарем и входом. Первой идеей было размещение гробниц по углам, прислоненных к стенам (март 1520 г.), но 23 октября 1520 г. Микеланджело представил кардиналу Джулио проект с эдикулой в центре, содержащей гробницы. Чертеж был предоставлен 21 декабря 1520 года. [2] Поэтому художник отказался от схемы гробниц в центре, отдав предпочтение их расположению у стен и изучая варианты с одинарными или двойными захоронениями, пока не пришел к определенному проекту с одинарными гробницами для герцогов в боковых стенах и двойными для герцогов. великолепие на стене напротив алтаря. Наконец были завершены только те, что принадлежали герцогам. [2] В 1521 году умер папа Лев, и работа была прервана. [2]
Второй этап
[ редактировать ]С избранием Климента VII в 1523 году в декабре того же года художник вернулся к работам в Сан-Лоренцо. Считалось, что в ризнице будут размещены гробницы Папы Льва, а в то время и Климента VII, но вскоре от этой идеи отказались в пользу хора Сан-Лоренцо. В конце концов, однако, оба были похоронены в церкви Санта-Мария-сопра-Минерва в Риме. [2]
Весной 1524 года Микеланджело работал над глиняными моделями скульптур, а осенью из Каррары прибыл мрамор . Между 1525 и 1527 годами были завершены как минимум четыре статуи (в том числе « Ночь и Рассвет »), а еще четыре статуи уже были определены по моделям. [2]
В 1526 году была замурована первая гробница Лоренцо Медичи, герцога Урбино. 17 июня художник отправил в Рим письмо, в котором писал: «Я работаю изо всех сил, и через пятнадцать дней я заставлю другого капитана приступить к делу, тогда мне останутся важные дела, только и четыре фигуры. Четыре фигуры на кассони, четыре фигуры на земле, то есть Реки, и два капитана и Богоматерь, идущая к гробнице во главе, — это фигуры, которые мне хотелось бы сделать собственноручно: а из них шесть начаты, и мне хватает смелости выполнить их в нужное время и отчасти сделать остальные, не столь важные». Следовательно, понятно, что в дополнение к сохранившимся скульптурам были также предусмотрены четыре речные аллегории (реки Аида или, возможно, реки под властью Медичи), лежащие у подножия гробниц; единственная сохранившаяся работа, имеющая к ним отношение, — это модель Речного Бога в коллекции Casa Buonarroti . [2]
Прерывание и возобновление работы
[ редактировать ]После тяжелого удара, нанесенного Папой Климентом во время разграбления Рима в 1527 году, город Флоренция восстал против правления Медичи, изгнав малолюбимого герцога Алессандро Медичи . Микеланджело, несмотря на то, что с юных лет он был связан с Медичи рабочими отношениями, явно встал на сторону республиканской фракции, активно участвуя в качестве ответственного за укрепления в оборонительных мероприятиях против осады города в 1529–1530 годах. Когда флорентийцы потерпели поражение, Микеланджело бежал из города, но был объявлен мятежником и явился добровольно, чтобы избежать более серьезных карательных мер. Помилование Климента VII не заставило себя ждать при условии, что художник немедленно возобновит работу в Сан-Лоренцо, где, помимо ризницы, проект монументальной Лаврентьевской библиотеки пятью годами ранее был добавлен . Понятно, как трогало папу сознание того, что он не может отречься от единственного художника, способного воплотить в жизнь мечты о славе его династии, несмотря на его неблагодарность и предательство Медичи. [3]
В апреле 1531 года работы над ризницей возобновились, и к лету нужно было закончить еще две статуи и начать работу над третьей. Известно также, что Портрет Лоренцо Медичи, герцога Урбино, был выполнен между 1531 и 1534 годами, а Портрет Джулиано Медичи, герцога Немурского, был передан Джованни Анджело Монторсоли в 1533 году для завершения. В тот же период художник готовил две аллегорические статуи, Небо и Землю , которые должен был изваять Никколо Триболо и разместить в нишах по бокам гробницы Джулиано; однако они остались пустыми. Еще два, очевидно, нужно было запланировать для могилы Лоренцо. [2]
Флорентийские работы продвигались теперь все медленнее, потому что в те же годы Микеланджело работал, помимо библиотеки, еще и над гробницей Юлия II , для которой готовил « Рабов» . Микеланджело, недовольный политическим климатом в городе, воспользовался возможностью, чтобы получить новые задания в Риме, и покинул Флоренцию в 1534 году, больше никогда туда не ступая. [3]
В 1559 году по инициативе Козимо I Медичи капелла была устроена по проекту Джорджо Вазари . Хотя целая стена с гробницей «Великолепного» отсутствовала и требуемые контрактом речные божества, статуи, лепнины и фрески еще не были созданы, Ризница считалась завершенной. [2]
Архитектура
[ редактировать ]Фонарь
[ редактировать ]Фонарь на вершине купола выполнен из мрамора и имеет «...необычный многогранник, установленный на вершине конической крыши». [4]
Фонарь, поддерживающий шар, помогает подчеркнуть высоту и размер часовни, которая довольно маленькая. Высота фонаря чуть меньше семи метров и «... равна высоте купола, который он увенчивает». [4] Фонарь метафорически выражает темы смерти и воскресения; именно здесь душа может сбежать и перейти от «...смерти к загробной жизни». [4]
Скульптуры
[ редактировать ]В двух боковых стенах находятся монументальные гробницы Джулиано Медичи, герцога Немура, и Лоренцо Медичи, герцога Урбино. Первоначально предполагалось вырезать до пяти скульптур на гробницу, но в конечном итоге их число сократилось до трех. Для погребальных памятников по обе стороны капеллы Микеланджело создал « Аллегории времени» , которые символизируют триумф семьи Медичи над течением времени. Четыре аллегории расположены над гробницами, у ног герцогов. Эллиптическая линия, на которой они опираются, — изобретение Микеланджело, предвосхищающее изгибы барокко , как на лестнице Лаврентьевской библиотеки. Для могилы Джулиано Медичи он выбрал День и Ночь , вместо Лоренцо Заката (или Сумерков ) и Зари . Четыре реки, так и не исполненные, также были призваны напоминать о постоянном и неостановимом течении времени. [2]
Все аллегории характеризуются растяжением и скручиванием и в некоторых частях кажутся «незаконченными». Особенно красивы символическая поза Дня , повернутая спиной, показывающая лишь загадочное выражение глаз на едва намеченном лице, или тело Ночи , прекрасно изображающее покинутость во время сна. В эпоху Возрождения, особенно в среде, находящейся под влиянием флорентийского неоплатонизма Марсилио Фичино , Ночь вновь открывает свои атрибуты Изначальной Матери и ассоциируется с фигурой Леды . Положение богини со склоненной головой выражает родство Ночи с меланхолическим темпераментом. Сова — и маки символы Смерти и Сна , сыновей-близнецов Ночи . Согласно учениям орфизма и пифагорейства , Леда и Ночь — олицетворение двойной теории смерти, согласно которой радость и боль совпадают. [5]
Что касается портретов герцогов, Микеланджело изобразил их сидящими в двух нишах над гробницами лицом друг к другу, оба одетые как римские лидеры. Эти скульптуры, с вниманием к мельчайшим деталям, идеализированы и не воспроизводят реальных черт, но, тем не менее, имеют сильный психологический характер (Джулиано, сидящий в гордой позе с командной дубинкой, более надменен и решителен, тогда как Лоренцо в задумчивой позе поза, более меланхоличная и медитативная). Популярное предание гласит, что кто-то раскритиковал несоответствие портрета истинным чертам лица Джулиано; Микеланджело, понимая, что его работы передадутся со временем, ответил, что через десять веков никто этого не сможет заметить. Джулиано олицетворяет активную жизнь, одну из двух дорог, ведущих к Богу. Его скипетр намекает на королевскую власть, свойственную рожденным под знаком Юпитера . Монеты являются символом великодушия и указывают на то, что активный человек любит «расходовать» себя в действии. Лоренцо, известный под именем «Задумчивый», олицетворяет созерцательный настрой. Затененное лицо напоминает facies nigra , Сатурна покровитель меланхоликов. Указательным пальцем на губах прослеживается угрюмый мотив тишины. Лежащая рука — иконографический топ меланхолического настроения. Закрытый гроб, стоящий на ножке, — намек на бережливость, типичное качество сатурнианского темперамента. [5]
Боковые гробницы
[ редактировать ]В биографии Микеланджело, опубликованной в 1553 году его учеником Асканио Кондиви и во многом основанной на собственных воспоминаниях Микеланджело, Кондиви дает следующее описание скульптур на двух гробницах Медичи: «Всего статуй четыре. , помещенный в ризнице... саркофаги расположены перед боковыми стенами, и на крышках каждого возлежат две большие фигуры, больше, чем в натуральную величину, а именно мужчина и женщина, которые означают День и Ночь и, в ризнице; соединение, Время, пожирающее все сущее… И для обозначения Времени он задумал сделать мышь, оставив на работе кусочек мрамора (чего [план] он впоследствии не осуществил, потому что ему помешали обстоятельства), потому что этот зверек беспрестанно грызет и поедает, как время все пожирает». [6] [7]
Ночь
[ редактировать ]Ночь — скульптура из мрамора (155х150 см, максимальная длина по диагонали 194 см) работы Микеланджело Буонарроти . Датируемый 1526–1531 годами, он является частью украшения Новой ризницы и частью аллегории четырех частей суток. Он расположен слева от саркофага гробницы Джулиано ди Лоренцо Медичи , герцога Немурского.
Наряду с « Рассветом древнюю Спящую Ариадну . » Микеланджело использовал для позы своей скульптуры [8]
В своем стихотворении «Идеал» из «Цвета зла » французский поэт-романтик Шарль Бодлер упоминает статую:
- Или ты, великая Ночь, дочь Микеланджело ,
- Кто мирно крутится в странной позе
- Ваши наживки созданы во рту Титанов !
- Или ты, великая Ночь, дочь Микеланджело,
- Кто спокойно корчится, полулежа в странной позе
- Ваши прелести, вылепленные устами Титанов! [9]
В своей «Жизни Микеланджело» Джорджо Вазари цитирует эпиграмму Джованни Строцци , написанную, возможно, в 1544 году, во славу « Ночи Микеланджело» :
- Ночь, которую ты видишь спящей в таких милых позах
- было вырезано в этом камне Ангелом
- и хотя она спит, у нее есть жизнь:
- разбуди ее, если не веришь, и она заговорит с тобой. [12]
Микеланджело ответил в 1545–1546 годах еще одной эпиграммой, озаглавленной «Risposta del Buonarroto» ( ответ Буонаррото ). , говорящее голосом статуи, оно может содержать резкую критику правления Козимо I Медичи По словам Кеннета Гросса : [13]
- Сон мне дорог, а быть как камень мне еще дороже ,
- пока длится ущерб и позор ;
- Не видеть, не слышать — для меня большое счастье ;
- но не буди меня, ох, говори тихо . [11]
- Мне дорог мой сон, и дороже это существо из камня,
- пока длится агония и стыд.
- Не видеть, не слышать [или чувствовать] — для меня лучшая удача;
- Так что не будите меня! Говорите мягко. [14]
Рассвет
[ редактировать ]«Рассвет» — скульптура Микеланджело , выполненная для капеллы. Его длина составляет 6 футов 8 дюймов. Наряду со своей «Ночью древней Спящей Ариадны . » Микеланджело использовал позу [15] Это, в свою очередь, оказало влияние на Бенвенуто Челлини » « Диану Фонтенбло . [16]
Сумерки
[ редактировать ]«Сумерки» — мраморная скульптура Микеланджело , датируемая 1524–1534 годами. Он находится в паре с «Рассветом» на могиле Лоренцо II Медичи .
Среди различных предлагаемых иконографических значений статуя рассматривается как эмблема флегматического темперамента или стихии воды или земли. Этюд Микеланджело « Сумерки» известен тем, что демонстрирует его стиль ярких, незаконченных рисунков. [17]
Гробница Лоренцо Великолепного и Джулиано Медичи.
[ редактировать ]Основная стена часовни не достроена. Напротив него находится гробница с останками Лоренцо Великолепного (умер в 1492 г.) и его брата Джулиано (убитого во время заговора Пацци в 1478 г.), увенчанная тремя скульптурами. В центре находится статуя Мадонны с Младенцем Микеланджело (известная как Мадонна Медичи ), завершенная в 1521 году. Мадонну окружают два святых покровителя семьи Медичи: справа Святой Косма , выполненный флорентийским скульптором Джованни Анджело Монторсоли. в 1537 году, а слева - Святой Дамиан , работы скульптора и архитектора Рафаэлло да Монтелупо в 1531 году, который начал работать с Микеланджело над Сагрестией Нуова в раннем возрасте. Косма и Дамиан , врачи ( медичи ), держат в руках ящики своего врача с мазями и лекарствами. Святого Косму также приписывают Монтелупо вместе с Монторсоли, другим помощником Микеланджело, по модели мастера. [18] [19]
поместил три статуи Позже Джорджо Вазари на простой мраморный сундук, в котором хранились останки Лоренцо Великолепного и его брата Джулиано Медичи, для которых никогда не было времени построить более крупную монументальную гробницу. [18]
Граффити
[ редактировать ]На стенах скарселлы находится серия граффити с фигурами и архитектурными мотивами, отсылающими к помощникам Микеланджело. Люк в комнате слева от алтаря ведет в еще одну небольшую комнату с цилиндрическим сводом, где художник мог уединиться в одиночестве. На стенах этой комнаты было найдено большое количество рисунков граффити, относящихся к самому Микеланджело. [20] С ноября 2023 года камера открыта для посетителей, число которых ограничено четырьмя одновременно по соображениям консервации. [21]
Галерея
[ редактировать ]- Лоренцо Медичи, герцог Урбино
Другие скульптуры, связанные с Новой ризницей.
[ редактировать ]- Речной Бог , Галерея Академии , Флоренция (ок. 1524 г.)
- Крадущийся мальчик Эрмитаж , Санкт-Петербург (ок. 1524 г.)
См. также
[ редактировать ]- Список правителей Тосканы
- Часовни Медичи
- Базилика Сан-Лоренцо, Флоренция
- Искусство флорентийского Возрождения § Микеланджело в Сан-Лоренцо
- Список работ Микеланджело
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Капелла Медичи и церковь Сан-Лоренцо» . Музеи Флоренции . Флоренция, Италия . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бальдини, Умберто (1982). Скульптура Микеланджело . Риццоли. стр. 84, 100–101. ISBN 9780847804474 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б Гонсалес, Марта Альварес (2008). Микеланджело . Мондадори искусство. стр. 27, 29. ISBN 978-88-370-6434-1 . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Уоллес, Уильям (1989). «Фонарь капеллы Медичи Микеланджело». Объявления Института истории искусств во Флоренции .
- ^ Jump up to: а б Баттистини, Матильда (2005). Символы и аллегории в искусстве . Публикации Гетти. стр. 69, 332–333. ISBN 9780892368181 . Проверено 6 июня 2023 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Панофски, Эрвин. (1964). «Мышь, которую Микеланджело не смог вырезать» (PDF) (Очерки памяти Карла Лемана под ред.). Нью-Йорк: Институт изящных искусств Нью-Йоркского университета: 242–255.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Баренбойм П. Д. / Питер Баренбойм. (2017). «Мышь, которую Микеланджело вырезал в капелле Медичи: восточный комментарий к знаменитой статье Эрвина Панофски» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Реголи, Джигетта Далли; Джозеффи, Десио; Меллини, Джан Лоренцо; Сальвини, Роберто (1968). Музеи Ватикана: Рим . Италия: Newsweek. п. 27.
- ^ Бодлер, Шарль. Пер. Уильям Аггелер. «Идеал». http://fleursdumal.org/poem/117
- ^ Вазари, Джорджо, 1511–1574 (2017). «Жизнь Микеланджело Буонарроти». Жизнь самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов . ISBN 978-88-6274-759-2 . OCLC 993450831 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Микеланджело Буонарроти, Этторе Барелли (редактор), Rime , Милан, 2001, с. 261.
- ^ Кеннет Гросс, Мечта о движущейся статуе , издательство Пенсильванского государственного университета, 2006, стр. 92 .
- ^ Кеннет Гросс, там же , с. 96 .
- ^ Кеннет Гросс, там же , с. 94 .
- ^ Реголи, Джигетта Далли; Джозеффи, Десио; Меллини, Джан Лоренцо; Сальвини, Роберто (1968). Музеи Ватикана: Рим . Италия: Newsweek. п. 27.
- ^ Де ла Круа, Хорст; Тэнси, Ричард Г.; Киркпатрик, Дайан (1991). Искусство Гарднера сквозь века (9-е изд.). Томсон/Уодсворт. п. 672 . ISBN 0-15-503769-2 .
- ^ Нечватал, Джозеф (6 февраля 2018 г.). «Микеланджело прослеживает состояния бытия и небытия» . Гипераллергический . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Чарльз Хит (1881). Жизнь и творчество Микеланджело Буонарроти . п. 263 . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ «Монторсоли, Джованни Анджело (на итальянском языке)» . Институт итальянской энциклопедии . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ «Тайная комната Микеланджело» . Архивировано из оригинала 19 июня 2018 года . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Джуффрида, Анджела (31 октября 2023 г.). «Секретные эскизы Микеланджело под церковью во Флоренции, открытые для публики» . Хранитель . Проверено 5 ноября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тонони, Фабио, « Ночь Микеланджело: анимизм, эмпатия и воображение», Журнал сравнительной литературы и эстетики , 45: 4 (2022), стр. 27–41.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 500 лет Новой ризницы: Микеланджело в капелле Медичи работы Питера Баренбойма (с Хитом, Артуром)