Брут (Микеланджело)
Брут | |
---|---|
Год | в. 1539–1540 гг. |
Середина | Мрамор |
Предмет | Брут |
Размеры | высота 74 см (2 фута 5 дюймов) |
Расположение | Барджелло , Флоренция |
Предшественник | Воскресший Христос (Микеланджело, Санта-Мария-сопра Минерва) |
С последующим | Свержение (Микеланджело) |
Брут — мраморный бюст Марка Юния Брута, созданный Микеланджело около 1539–1540 годов. Сейчас он находится в музее Барджелло во Флоренции .
Скульптура придает Бруту героический облик, соответствующий политическим настроениям против тирании на момент ее создания. Он принадлежит к возрождению классического бюста в скульптуре и, возможно, инициировал его.
Фон
[ редактировать ]Микеланджело изваял Брута через несколько лет после поражения Флорентийской республики (1527–1531). Будучи сторонником Флорентийской республики, проектировавшим и руководившим реконструкцией и строительством ее укреплений, Микеланджело был ярым противником тирании . [1]
В « Божественной комедии» Данте поместил Брута среди низших из низших. Микеланджело был очень предан стихам Данте, но в эпоху Возрождения Брут стал рассматриваться как сильный и дерзкий противник тирании. «В эпоху Возрождения, когда Римская империя рассматривалась как начало упадка Рима , развился настоящий культ Брута», — биограф Микеланджело Шарль де Толне . пишет [1]
В течение нескольких лет после капитуляции Флоренции Микеланджело поддерживал контакты с некоторыми из бывших лидеров республики, людьми, которые защищали свободу города -государства и выступали против тирании Медичи . Де Тольне считает, что один из этих людей, а именно Донато Джаннотти , вдохновил на создание бюста Брута. «Бюст важен для понимания политических взглядов [Микеланджело] Буонарроти», - заявляет Де Толнай. «Представление Микеланджело о Бруте ясно выражено в этом бюсте: он представляет собой героическое презрение к тем, кто хочет уничтожить свободу». [1] Современники, возможно, связывали скульптуру с убийством Алессандро Медичи, герцога Флоренции , Лоренцино Медичи в 1537 году. [2] [3]
Йоханнес Уайльд , другой ученый Микеланджело, также рассматривает Брута как «прославление свободы от тирании». Уайльд предполагает, что скульптура осталась незавершенной . [4]
Дата
[ редактировать ]Де Толне предполагает, что бюст был создан около 1539–1540 годов. [1] Национальный музей дель Барджелло во Флоренции , где обычно выставляется скульптура, также датирует работу 1539–1540 гг. [5] Томас Мартин подвергает сомнению эту дату, которая восходит к Джорджо Вазари , отмечая, что Брут не покидал мастерскую Микеланджело примерно до 1555 года, предполагая, что скульптура могла создаваться в течение длительного периода и, возможно, была заказана в ознаменование смерти Лоренцино Медичи. в 1548 году. [6]
Обычно считается, что эта работа сыграла важную роль в возрождении классической формы бюста в скульптуре. Однако, по мнению Мартина, более поздние даты создания скульптуры делают ее опоздавшей в эту тенденцию. Брута сравнивают с мраморным бюстом герцога Козимо I , созданным Бартоломео Бандинелли в 1543–1545 годах, и другим бюстом герцога Козимо, созданным Бенвенуто Челлини в 1545–1547 годах. [6]
Работа
[ редактировать ]Скульптура была заказана республиканцем Донато Джаннотти для кардинала Никколо Ридольфи . [7]
Лицо скульптуры асимметрично: сторона, повернутая от зрителя, демонстрирует больше признаков эмоций, в том числе расширенную ноздрю. [8]
Фибула как исследование для головы
[ редактировать ]
Джорджо Вазари писал, что Микеланджело смоделировал Брута по изображению, высеченному на драгоценном камне. Более поздние ученые не обнаружили, что эта работа напоминала какой-либо из сохранившихся драгоценных камней, предположив вместо этого, что она могла быть создана по образцу бюста Каракаллы . [2] Де Тольне в 1935 году опубликовал свое наблюдение о том, что малоберцовая кость в скульптуре является этюдом самой скульптуры, обеспечивая недостающее звено, чтобы показать сходство с классической чеканкой. [8]
Сама форма головы проще, чем силуэт на плече. По словам де Толне:
У первых (малоберцовая кость) силуэт головы округлый; рельефный лоб показывает движение; очертание носа волнистое; линия губ мягкая; подбородок резко закруглен. В последнем (бюсте) все упрощено для кроя; сравнительно небольшая голова возвышается над необыкновенно широкой бычьей шеей и имеет почти прямой прямоугольный силуэт; лоб довольно сглажен; нос строго прямой; губы твердые; подбородок угловатый и выступающий. Мелкие детали исчезли, и только форма в целом остается эффектной. Эта эволюция от эмпирического индивидуального прототипа к универсальному идеальному типу характерна для метода Микеланджело и может быть замечена даже в его ранних работах. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Шарль де Толне , Микеланджело: скульптор, художник, архитектор (перевод с французского Гейнора Вудхауса) (Принстон, Нью-Джерси; Princeton University Press: 1975), стр. 43–45, 61–63, 173.
- ^ Jump up to: а б Ирвинг Лавин, «Об иллюзиях и аллюзиях в итальянском портрете шестнадцатого века», Труды Американского философского общества 119 (5), 15 октября 1975 г.; ДЖСТОР .
- ^ Маккарти, Мэри. Камни Флоренции . п. 36.
- ^ Йоханнес Уайльд, Микеланджело: шесть лекций (Оксфорд, Великобритания; Oxford University Press, 1978) с. 9.
- ↑ Национальный музей Барджелло , по состоянию на 4 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Брут Микеланджело и классифицирующий портретный бюст в Италии шестнадцатого века», Artibus et Historiae 14 (27), 1993; JSTOR
- ^ Шильяно, Эрик (2007). Гора Микеланджело: поиски совершенства в мраморных карьерах Каррары . Саймон и Шустер. ISBN 978-1416591351 .
- ^ Jump up to: а б с Чарльз Толней, «Бюст Брута Микеланджело », журнал Burlington Magazine для ценителей 67 (338), июль 1935 г.; ДЖСТОР .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с бюстом Брута работы Микеланджело Буонарроти, на Викискладе?