Jump to content

Брут (Микеланджело)

Брут
Год в. 1539–1540 гг.
Середина Мрамор
Предмет Брут
Размеры высота 74 см (2 фута 5 дюймов)
Расположение Барджелло , Флоренция
Предшественник Воскресший Христос (Микеланджело, Санта-Мария-сопра Минерва)
С последующим Свержение (Микеланджело)

Брут — мраморный бюст Марка Юния Брута, созданный Микеланджело около 1539–1540 годов. Сейчас он находится в музее Барджелло во Флоренции .

Скульптура придает Бруту героический облик, соответствующий политическим настроениям против тирании на момент ее создания. Он принадлежит к возрождению классического бюста в скульптуре и, возможно, инициировал его.

Микеланджело изваял Брута через несколько лет после поражения Флорентийской республики (1527–1531). Будучи сторонником Флорентийской республики, проектировавшим и руководившим реконструкцией и строительством ее укреплений, Микеланджело был ярым противником тирании . [1]

В « Божественной комедии» Данте поместил Брута среди низших из низших. Микеланджело был очень предан стихам Данте, но в эпоху Возрождения Брут стал рассматриваться как сильный и дерзкий противник тирании. «В эпоху Возрождения, когда Римская империя рассматривалась как начало упадка Рима , развился настоящий культ Брута», — биограф Микеланджело Шарль де Толне . пишет [1]

В течение нескольких лет после капитуляции Флоренции Микеланджело поддерживал контакты с некоторыми из бывших лидеров республики, людьми, которые защищали свободу города -государства и выступали против тирании Медичи . Де Тольне считает, что один из этих людей, а именно Донато Джаннотти , вдохновил на создание бюста Брута. «Бюст важен для понимания политических взглядов [Микеланджело] Буонарроти», - заявляет Де Толнай. «Представление Микеланджело о Бруте ясно выражено в этом бюсте: он представляет собой героическое презрение к тем, кто хочет уничтожить свободу». [1] Современники, возможно, связывали скульптуру с убийством Алессандро Медичи, герцога Флоренции , Лоренцино Медичи в 1537 году. [2] [3]

Йоханнес Уайльд , другой ученый Микеланджело, также рассматривает Брута как «прославление свободы от тирании». Уайльд предполагает, что скульптура осталась незавершенной . [4]

Брут смотрел со стороны, глядя в лицо.

Де Толне предполагает, что бюст был создан около 1539–1540 годов. [1] Национальный музей дель Барджелло во Флоренции , где обычно выставляется скульптура, также датирует работу 1539–1540 гг. [5] Томас Мартин подвергает сомнению эту дату, которая восходит к Джорджо Вазари , отмечая, что Брут не покидал мастерскую Микеланджело примерно до 1555 года, предполагая, что скульптура могла создаваться в течение длительного периода и, возможно, была заказана в ознаменование смерти Лоренцино Медичи. в 1548 году. [6]

Обычно считается, что эта работа сыграла важную роль в возрождении классической формы бюста в скульптуре. Однако, по мнению Мартина, более поздние даты создания скульптуры делают ее опоздавшей в эту тенденцию. Брута сравнивают с мраморным бюстом герцога Козимо I , созданным Бартоломео Бандинелли в 1543–1545 годах, и другим бюстом герцога Козимо, созданным Бенвенуто Челлини в 1545–1547 годах. [6]

Скульптура была заказана республиканцем Донато Джаннотти для кардинала Никколо Ридольфи . [7]

Лицо скульптуры асимметрично: сторона, повернутая от зрителя, демонстрирует больше признаков эмоций, в том числе расширенную ноздрю. [8]

Фибула как исследование для головы

[ редактировать ]
Сравнение малоберцовой кости на плече Брута с классическим изображением Брута на монете.

Джорджо Вазари писал, что Микеланджело смоделировал Брута по изображению, высеченному на драгоценном камне. Более поздние ученые не обнаружили, что эта работа напоминала какой-либо из сохранившихся драгоценных камней, предположив вместо этого, что она могла быть создана по образцу бюста Каракаллы . [2] Де Тольне в 1935 году опубликовал свое наблюдение о том, что малоберцовая кость в скульптуре является этюдом самой скульптуры, обеспечивая недостающее звено, чтобы показать сходство с классической чеканкой. [8]

Сама форма головы проще, чем силуэт на плече. По словам де Толне:

У первых (малоберцовая кость) силуэт головы округлый; рельефный лоб показывает движение; очертание носа волнистое; линия губ мягкая; подбородок резко закруглен. В последнем (бюсте) все упрощено для кроя; сравнительно небольшая голова возвышается над необыкновенно широкой бычьей шеей и имеет почти прямой прямоугольный силуэт; лоб довольно сглажен; нос строго прямой; губы твердые; подбородок угловатый и выступающий. Мелкие детали исчезли, и только форма в целом остается эффектной. Эта эволюция от эмпирического индивидуального прототипа к универсальному идеальному типу характерна для метода Микеланджело и может быть замечена даже в его ранних работах. [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Шарль де Толне , Микеланджело: скульптор, художник, архитектор (перевод с французского Гейнора Вудхауса) (Принстон, Нью-Джерси; Princeton University Press: 1975), стр. 43–45, 61–63, 173.
  2. ^ Jump up to: а б Ирвинг Лавин, «Об иллюзиях и аллюзиях в итальянском портрете шестнадцатого века», Труды Американского философского общества 119 (5), 15 октября 1975 г.; ДЖСТОР .
  3. ^ Маккарти, Мэри. Камни Флоренции . п. 36.
  4. ^ Йоханнес Уайльд, Микеланджело: шесть лекций (Оксфорд, Великобритания; Oxford University Press, 1978) с. 9.
  5. Национальный музей Барджелло , по состоянию на 4 ноября 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Брут Микеланджело и классифицирующий портретный бюст в Италии шестнадцатого века», Artibus et Historiae 14 (27), 1993; JSTOR
  7. ^ Шильяно, Эрик (2007). Гора Микеланджело: поиски совершенства в мраморных карьерах Каррары . Саймон и Шустер. ISBN  978-1416591351 .
  8. ^ Jump up to: а б с Чарльз Толней, «Бюст Брута Микеланджело », журнал Burlington Magazine для ценителей 67 (338), июль 1935 г.; ДЖСТОР .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e80b582cc90d491a924844b25609f15e__1722381300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/5e/e80b582cc90d491a924844b25609f15e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brutus (Michelangelo) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)