Jump to content

Йоханнес Вильде

Йоханнес Вильде
Портретная фотография Йоханнеса Уайльда, сделанная Урсулой Паризер.
Рожденный
Джон Уайлд

2 июля 1891 г.
Будапешт , Венгрия
Умер 13 сентября 1970 г.
Далвич , Англия
Национальность венгерский, австрийский, британский
Занятие искусствовед
Известный каталог рисунков Микеланджело в Национальной галерее в Лондоне.

Йоханнес Вильде CBE (2 июля 1891 - 13 сентября 1970) был венгерским историком искусства и преподавателем истории искусств. Позже он стал гражданином Австрии, а затем Великобритании. Он был известным знатоком рисунков Микеланджело . Уайльд был пионером использования рентгеновских лучей как инструмента для изучения как создания, так и состояния сохранности картин. С 1948 по 1958 год он был заместителем директора Института искусств Курто в Лондоне. [1] [2]

Йоханнес Вильде родился Янош Вильде 2 июля 1891 года в Будапеште , Венгрия. Он был последним из шести детей Ричарда Уайльда (умер в 1912 г.) и его жены Розы, урожденной Сомляки (умерла в 1928 г.). [2] С 1909 по 1914 год он изучал искусство, философию и археологию в Будапештском университете , а затем с 1915 по 1917 год учился в докторантуре у Макса Дворжака в Венском университете , защитив диссертацию с отличием в июле 1918 года. [2] Он вернулся в Будапешт и был до 1922 года ассистентом Симона Меллера в отделе гравюр и рисунков Музея изящных искусств .

В течение короткого периода существования Венгерской Советской Республики Бела Кун в 1919 году Уайльд работал с Фредериком Анталом над конфискацией частных произведений искусства национального значения.

Макс Дворжак умер в феврале 1921 года, а в 1922 году Уайльд навсегда переехал в Вену, чтобы работать с Карлом Марией Свободой над собранием сочинений Дворжака. Он был опубликован между 1924 и 1929 годами. Он стал гражданином Австрии в 1928 году и 6 февраля 1930 года женился на историке искусства Юлии Дьярфас. [2]

Живописный театр

[ редактировать ]

С 1923 года Уайльд работал помощником хранителя, а затем хранителем Венского музея истории искусств , где работал в основном над итальянского Возрождения картинами . Многие картины из коллекций музея находились в Хофбурге в плохой сохранности . [3] Он тщательно исследовал и каталогизировал итальянские картины, многие из которых были задокументированы в Давида Тенирса Младшего , «Theatrum Pictorium» хотя и с неверными атрибуциями.

Именно Уайльд обнаружил, что до сих пор отдельные картины Антонелло да Мессины в коллекции « Святой Николай и святая женщина » (приписываемые Тенирсом Беллини), « Мадонна с младенцем на троне » и « Святой Доминик и святая женщина» Урсула », все были фрагментами одного алтаря, и он руководил реконструкцией алтаря Сан-Кассиано в 1928 году. [4]

Рентгеновские лучи

[ редактировать ]

Примерно к 1928 году Уайльд и реставратор Себастьян Исепп использовали рентгеновское излучение как систематическое средство для понимания как физического состояния картин, так и художественных процессов, посредством которых эти картины были созданы. Сначала они использовали возможности Рентгенологического института Венского университета , но в 1930 году рентгеновская лаборатория была установлена ​​в Музее истории искусств. Хотя Уайльд не был первым, кто использовал рентгеновские лучи для изучения изображений, это была первая подобная лаборатория в Европе. Впервые он опубликовал свои выводы по «Цыганской Мадонне» и «Трём философам ». [3] В последующие восемь лет Уайльд сделал более 1000 рентгеновских снимков произведений, находящихся в музее. Он также поддерживал постоянный поток научных публикаций. [3]

Британия

[ редактировать ]

После аншлюса , присоединения Австрии к Третьему рейху Германии 12 марта 1938 года, венгерская еврейская жена Уайльда Юлия оказалась в опасности. С помощью друзей, в том числе графа Антуана Зайлерна , в апреле 1939 года пара уехала из Вены в Нидерланды, чтобы посетить художественную выставку; оттуда они вылетели в Англию, где остановились в доме сэра Кеннета Кларка , директора Национальной галереи и инспектора королевских картин .

Вскоре Уайльд отправился в Аберистуит, чтобы работать над фотографиями Сейлерна, которые были отправлены в Национальную библиотеку Уэльса в начале Второй мировой войны в целях сохранности . Он также работал над картинами Национальной галереи, находившимися в том же здании. Артура Юарта Здесь также размещалась коллекция итальянских рисунков Британского музея, и через Пофэма в июне 1940 года попечители музея попросили Уайльда начать работу по их каталогизации. [2]

В том же году, в ходе того, что Кеннет Кларк назвал «отвратительным инцидентом», Уайльду было предъявлено обвинение в передаче сигналов вражеским подводным лодкам, интернирован в концентрационный лагерь и депортирован в другой лагерь в Канаде, где он едва выжил. [2] [5]

Публикации

[ редактировать ]

Публикации Йоханнеса Вайльда включают:

  • Макс Дворжак; Карл Мария Свобода и Йоханнес Уайльд (ред.), история искусства как интеллектуальная история. Исследования развития западного искусства . Мюнхен: Р. Пайпер, 1924 г.
  •  ——— , Загадка искусства братьев Ван Эйк: с приложением о истоках голландской живописи . Мюнхен: Р. Пайпер, 1925.
  •  ——— , Академические лекции по истории итальянского искусства в эпоху Возрождения (2 тома). Мюнхен: Р. Пайпер, 1927–28.
  •  ——— , Сборник очерков по истории искусств . Мюнхен: Р. Пайпер, 1929.
  • Артур Юарт Пофэм и Иоганнес Уайльд, Итальянские рисунки XV и XVI веков... в Виндзорском замке . (каталог с репродукциями; разделы Дж. Уайльда, касающиеся Микеланджело и его школы, в переводе Дж. Левина) Лондон: Phaidon Press, 1949.
  • Иоганнес Уайльд, Итальянские рисунки в Отделе гравюр и рисунков Британского музея: Микеланджело и его мастерская . Лондон: Попечители Британского музея, 1953 г.
  •  ——— и Артур Юарт Пофэм, итальянские рисунки в Отделе гравюр и рисунков Британского музея: Художники, работавшие в Парме в шестнадцатом веке; Корреджо, Ансельми, Рондани, Гатти, Гамбара, Орси, Пармиджанино, Бедоли, Бертойя . Лондон: Попечители Британского музея, 1967 г.
  •  ———   Венецианское искусство от Беллини до Тициана . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1974. ISBN   019817327X (посмертная публикация)
  •  ——— ; Джон Ширман и Майкл Херст (ред.), Микеланджело: шесть лекций . Оксфордское обучение истории искусства и архитектуры. Оксфорд: Кларендон Пресс; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1978. ISBN   9780198173168 (посмертная публикация)
  1. ^ Джули Танселл (2000). Уайльд, Йоханнес (1891–1970): Заявление о личности . Институт искусств Курто . Доступ в мае 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Деннис Фарр, «Уайльд, Йоханнес (1891–1970)» . Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2011 г. doi:10.1093/ref:odnb/36895.
  3. ^ Jump up to: а б с Майкл Херст (март 1971 г.). «Некролог: Иоганнес Уайльд» . The Burlington Magazine , 113 , 816: 155-157 (требуется подписка)
  4. ^ Дж. Уайльд, Попытка реконструкции «Пала ди Сан-Кассиано», ежегодник искусствоведов. Сборник в Вене, ns, III (1929), стр. 57-72.
  5. ^ Кеннет Кларк (июнь 1961 г.). «Иоганнес Уайльд» . Журнал Burlington Magazine , специальный выпуск в честь профессора Йоханнеса Уайльда. 103 , 699:205 (требуется подписка)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bbbe18447b55dcafee7ab242e584305__1631853000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/05/9bbbe18447b55dcafee7ab242e584305.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johannes Wilde - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)