Йоханнес Вильде
Йоханнес Вильде | |
---|---|
![]() Портретная фотография Йоханнеса Уайльда, сделанная Урсулой Паризер. | |
Рожденный | Джон Уайлд 2 июля 1891 г. Будапешт , Венгрия |
Умер | 13 сентября 1970 г. Далвич , Англия |
Национальность | венгерский, австрийский, британский |
Занятие | искусствовед |
Известный | каталог рисунков Микеланджело в Национальной галерее в Лондоне. |
Йоханнес Вильде CBE (2 июля 1891 - 13 сентября 1970) был венгерским историком искусства и преподавателем истории искусств. Позже он стал гражданином Австрии, а затем Великобритании. Он был известным знатоком рисунков Микеланджело . Уайльд был пионером использования рентгеновских лучей как инструмента для изучения как создания, так и состояния сохранности картин. С 1948 по 1958 год он был заместителем директора Института искусств Курто в Лондоне. [1] [2]
Жизнь
[ редактировать ]Йоханнес Вильде родился Янош Вильде 2 июля 1891 года в Будапеште , Венгрия. Он был последним из шести детей Ричарда Уайльда (умер в 1912 г.) и его жены Розы, урожденной Сомляки (умерла в 1928 г.). [2] С 1909 по 1914 год он изучал искусство, философию и археологию в Будапештском университете , а затем с 1915 по 1917 год учился в докторантуре у Макса Дворжака в Венском университете , защитив диссертацию с отличием в июле 1918 года. [2] Он вернулся в Будапешт и был до 1922 года ассистентом Симона Меллера в отделе гравюр и рисунков Музея изящных искусств .
В течение короткого периода существования Венгерской Советской Республики Бела Кун в 1919 году Уайльд работал с Фредериком Анталом над конфискацией частных произведений искусства национального значения.
Макс Дворжак умер в феврале 1921 года, а в 1922 году Уайльд навсегда переехал в Вену, чтобы работать с Карлом Марией Свободой над собранием сочинений Дворжака. Он был опубликован между 1924 и 1929 годами. Он стал гражданином Австрии в 1928 году и 6 февраля 1930 года женился на историке искусства Юлии Дьярфас. [2]
Живописный театр
[ редактировать ]С 1923 года Уайльд работал помощником хранителя, а затем хранителем Венского музея истории искусств , где работал в основном над итальянского Возрождения картинами . Многие картины из коллекций музея находились в Хофбурге в плохой сохранности . [3] Он тщательно исследовал и каталогизировал итальянские картины, многие из которых были задокументированы в Давида Тенирса Младшего , «Theatrum Pictorium» хотя и с неверными атрибуциями.
Именно Уайльд обнаружил, что до сих пор отдельные картины Антонелло да Мессины в коллекции « Святой Николай и святая женщина » (приписываемые Тенирсом Беллини), « Мадонна с младенцем на троне » и « Святой Доминик и святая женщина» Урсула », все были фрагментами одного алтаря, и он руководил реконструкцией алтаря Сан-Кассиано в 1928 году. [4]
Рентгеновские лучи
[ редактировать ]Примерно к 1928 году Уайльд и реставратор Себастьян Исепп использовали рентгеновское излучение как систематическое средство для понимания как физического состояния картин, так и художественных процессов, посредством которых эти картины были созданы. Сначала они использовали возможности Рентгенологического института Венского университета , но в 1930 году рентгеновская лаборатория была установлена в Музее истории искусств. Хотя Уайльд не был первым, кто использовал рентгеновские лучи для изучения изображений, это была первая подобная лаборатория в Европе. Впервые он опубликовал свои выводы по «Цыганской Мадонне» и «Трём философам ». [3] В последующие восемь лет Уайльд сделал более 1000 рентгеновских снимков произведений, находящихся в музее. Он также поддерживал постоянный поток научных публикаций. [3]
Британия
[ редактировать ]После аншлюса , присоединения Австрии к Третьему рейху Германии 12 марта 1938 года, венгерская еврейская жена Уайльда Юлия оказалась в опасности. С помощью друзей, в том числе графа Антуана Зайлерна , в апреле 1939 года пара уехала из Вены в Нидерланды, чтобы посетить художественную выставку; оттуда они вылетели в Англию, где остановились в доме сэра Кеннета Кларка , директора Национальной галереи и инспектора королевских картин .
Вскоре Уайльд отправился в Аберистуит, чтобы работать над фотографиями Сейлерна, которые были отправлены в Национальную библиотеку Уэльса в начале Второй мировой войны в целях сохранности . Он также работал над картинами Национальной галереи, находившимися в том же здании. Артура Юарта Здесь также размещалась коллекция итальянских рисунков Британского музея, и через Пофэма в июне 1940 года попечители музея попросили Уайльда начать работу по их каталогизации. [2]
В том же году, в ходе того, что Кеннет Кларк назвал «отвратительным инцидентом», Уайльду было предъявлено обвинение в передаче сигналов вражеским подводным лодкам, интернирован в концентрационный лагерь и депортирован в другой лагерь в Канаде, где он едва выжил. [2] [5]
Публикации
[ редактировать ]Публикации Йоханнеса Вайльда включают:
- Макс Дворжак; Карл Мария Свобода и Йоханнес Уайльд (ред.), история искусства как интеллектуальная история. Исследования развития западного искусства . Мюнхен: Р. Пайпер, 1924 г.
- ——— , Загадка искусства братьев Ван Эйк: с приложением о истоках голландской живописи . Мюнхен: Р. Пайпер, 1925.
- ——— , Академические лекции по истории итальянского искусства в эпоху Возрождения (2 тома). Мюнхен: Р. Пайпер, 1927–28.
- ——— , Сборник очерков по истории искусств . Мюнхен: Р. Пайпер, 1929.
- Артур Юарт Пофэм и Иоганнес Уайльд, Итальянские рисунки XV и XVI веков... в Виндзорском замке . (каталог с репродукциями; разделы Дж. Уайльда, касающиеся Микеланджело и его школы, в переводе Дж. Левина) Лондон: Phaidon Press, 1949.
- Иоганнес Уайльд, Итальянские рисунки в Отделе гравюр и рисунков Британского музея: Микеланджело и его мастерская . Лондон: Попечители Британского музея, 1953 г.
- ——— и Артур Юарт Пофэм, итальянские рисунки в Отделе гравюр и рисунков Британского музея: Художники, работавшие в Парме в шестнадцатом веке; Корреджо, Ансельми, Рондани, Гатти, Гамбара, Орси, Пармиджанино, Бедоли, Бертойя . Лондон: Попечители Британского музея, 1967 г.
- ——— Венецианское искусство от Беллини до Тициана . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1974. ISBN 019817327X (посмертная публикация)
- ——— ; Джон Ширман и Майкл Херст (ред.), Микеланджело: шесть лекций . Оксфордское обучение истории искусства и архитектуры. Оксфорд: Кларендон Пресс; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1978. ISBN 9780198173168 (посмертная публикация)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джули Танселл (2000). Уайльд, Йоханнес (1891–1970): Заявление о личности . Институт искусств Курто . Доступ в мае 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Деннис Фарр, «Уайльд, Йоханнес (1891–1970)» . Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2011 г. doi:10.1093/ref:odnb/36895.
- ^ Jump up to: а б с Майкл Херст (март 1971 г.). «Некролог: Иоганнес Уайльд» . The Burlington Magazine , 113 , 816: 155-157 (требуется подписка)
- ^ Дж. Уайльд, Попытка реконструкции «Пала ди Сан-Кассиано», ежегодник искусствоведов. Сборник в Вене, ns, III (1929), стр. 57-72.
- ^ Кеннет Кларк (июнь 1961 г.). «Иоганнес Уайльд» . Журнал Burlington Magazine , специальный выпуск в честь профессора Йоханнеса Уайльда. 103 , 699:205 (требуется подписка)