Цыганская Мадонна
Цыганская Мадонна | |
---|---|
![]() | |
Художник | Тициан |
Год | в. 1510–11 |
Середина | масло на панели |
Размеры | 65,8 см × 83,8 см (25,9 × 33,0 дюйма) |
Расположение | Художественно-исторический музей , Вена |

«Цыганская Мадонна» — панно с изображением Мадонны с Младенцем, написанное маслом примерно 1510–11 гг. [ 1 ] Тициана Музее , сейчас находится в истории искусств в Вене. Это картина, созданная для показа дома, а не в церкви. [ 2 ]
Он близок к композициям бывшего мастера Тициана Джованни Беллини , особенно, в перевернутом виде, к одной из работ 1509 года в Детройтском институте искусств , и рассматривается как вызов гораздо более старшему мастеру, взяв на себя его характерную композиционную формулу. [ 3 ] Этот стиль во многом обязан Джорджоне , и в начале 20 века его часто приписывали ему. Особенно это проявляется в «гармонической полноте и медленной тяжести формы» фигуры Богородицы, в которой используется тип фигуры, который Тициан не повторял в более поздних «Мадоннах». [ 4 ] Пейзаж практически идентичен крайней левой части фона Дрезденской Венеры , работу над которой традиционно считалось Джорджоне, но с пейзажем, созданным после его смерти в 1510 году Тицианом. [ 5 ]
Правый фон занят почетным полотнищем , расписанным с вниманием к складкам (их часто хранили в сложенном виде). [ 6 ] Они висели за тронами, как на многих картинах с изображением Мадонн на троне, и здесь подразумевается, что незанятый трон находится вне поля зрения справа. Беллини в Детройте использует то же устройство. Таким образом, композиция представляет собой промежуточный этап между более старыми, более формальными Мадоннами на троне, и более новыми композициями с Мадонной и Младенцем, неформально изображенными в пейзажной обстановке. Мадонны Беллини и его последователей в течение некоторого времени показывали небольшие проблески пейзажа по бокам картины, обычно отрезанные парапетом внизу , и формула здесь, использующая горизонтальный «пейзажный» формат, развивает это. [ 7 ]
Признательность
[ редактировать ]«Цыганская Мадонна» — это название картины, датированное XIX веком, из-за предполагаемого «смуглого цвета лица Богородицы, ее темных волос и глаз». Она кажется молодой даже по меркам Мадонн, а руки Младенца необычно заняты соответственно пальцами матери и ее платьем (в этом отличие от Беллини). [ 8 ]
По словам С. Дж. Фридберга ,
Эффект чувственного существования, который Тициан производит с помощью своего оптического прибора, отличается чрезвычайной виртуозностью. Ни одна картина до этого не достигает сравнимого ощущения присутствия, ощутимо существующего в атмосфере, отражающего цветной свет, но также поглощающего его до точки насыщения, так что каждая пора плоти или драпировки создает текстуру. [ 9 ]
Несмотря на долги перед Беллини и Джорджоне, на картине изображен Тициан, которому тогда был около двадцати одного года, развивающий свой независимый характер и стиль. [ 10 ]
Технический
[ редактировать ]Технические экспертизы показывают, что изначально он был еще ближе к Беллини в Детройте и что в ходе покраски было внесено много изменений. Беллини В отличие от обычного тщательного рисования , Тициан «использовал в качестве ориентира только краткие мазки, сделанные довольно широкой кистью с тонкой растушевкой». [ 11 ] Среди ряда других изменений голова Ребенка оригинально смотрела на зрителя.
Происхождение
[ редактировать ]Как и несколько других важных ранних венецианских картин в Вене, работа находилась (весьма вероятно) в венецианской коллекции Бартоломео делла Наве и в 1636 году была продана в Венеции герцогу Гамильтону , который привез ее в Лондон. В 1659 году, после казни Гамильтона, он был приобретен австрийским эрцгерцогом Леопольдом Вильгельмом в Брюсселе, коллекция которого вскоре перешла в императорскую коллекцию в Вене. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Яффе, 74 года: «около 1511 года»; КМ: "эм 1510"
- ^ Яффе, 74 года; Браун, 56, 58 лет
- ^ Браун, 31 год; Хейл, 64 года
- ^ Фридберг, 145, цитируется; Яффе, 74 года; Хейл, 64 года
- ^ Яффе, 74 года; Хейл, 64 года
- ^ Яффе, 74 года; Хейл, 64 года
- ^ Браун, 58 лет.
- ^ Яффе, 74 года.
- ^ Фридберг, 145
- ^ Фридберг, 144–146; Хейл, 64 года; Яффе, 74 года
- ^ Дом, 64
- ^ КМ; см. у Бартоломео делла Наве . более полный отчет
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дэвид Алан (редактор), Беллини, Джорджоне, Тициан и ренессанс венецианской живописи , 2006, Национальная художественная галерея, Вашингтон / Йельский университет.
- Фридберг, Сидней Дж. Живопись в Италии, 1500–1600 гг. , 3-е изд. 1993, Йель, ISBN 0300055870
- Хейл, Шейла, Тициан, его жизнь , 2012, Harper Press, ISBN 978-0-00717582-6
- «КМ»: «Zigeunermadonna» , Музей истории искусств.
- Яффе, Дэвид (редактор), Тициан , Компания Национальной галереи / Йельский университет, Лондон, 2003 г., ISBN 1 857099036
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Иоаннидес, Павел, Тициан до 1518 года: Вознесение гения , 2001, издательство Йельского университета, ISBN 0300087217 , 9780300087215