Христос, несущий крест (Тициан)
Христос, несущий крест | |
---|---|
Художник | Тициан или Джорджоне |
Год | в. 1505–1507 гг. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 68,2 см × 88,3 см (26,9 × 34,8 дюйма) |
Расположение | Школа Гранде ди Сан-Рокко , Венеция |
«Христос, несущий крест» (также Ecce Homo ) — картина маслом, приписываемая либо Тициану , либо Джорджоне . Она датирована примерно 1505 годом. Картина находится в Школе Гранде ди Сан-Рокко в Венеции , Италия. [ 1 ] Есть несколько более поздних версий Тициана на эту тему.
История
[ редактировать ]Картина упоминается в нескольких исторических документах, поскольку была предметом почитания и преданности из-за предполагаемых чудодейственных свойств. [ 2 ] Первоначально он располагался в церкви Сан-Рокко, пристроенной к одноименной Скуоле , где и находится сейчас, хотя неизвестно, находился ли он на столбе возле главного алтаря или в боковой часовне. [ 3 ]
Атрибуция произведения оспаривается с 16 века: Джорджо Вазари как в первом (1550), так и во втором (1568) издании своих «Жизнеописаний» приписывает его Джорджоне и Тициану одновременно. Кроме того, и Тициан, и Джорджоне имели связь с гильдией, владевшей церковью и Скуолой ; Джорджоне был другом художника Винченцо Катены , члена гильдии. [ 4 ]
Композиция вдохновила многочисленных художников Венето и Ломбардии , таких как Лоренцо Лотто , Джованни Беллини и Андреа Соларио . [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]Иисус изображен с крестом на плече, на темном фоне, а палач держит на его шее петлю. Сбоку две второстепенные фигуры. Иисус с печальным выражением лица смотрит на провидца. Профиль палача и боковых фигур, возможно, был вдохновлен рисунками Леонардо да Винчи , которые в то время были частью венецианских коллекций. [ 3 ] Хотя тема Христа, несущего крест, уже давно была распространена в итальянском искусстве, Тициан следовал типу композиции «крупного плана», который только недавно был представлен Северной Италии на основе немецких или североевропейских образцов. [ 6 ]
В картине присутствуют элементы, типичные как для Тициана, так и для Джорджоне: сфумато -контур фигур и неоднородность красок были свойственны работам последнего, а массивность персонажей и их активное участие в событии (в отличие от квази-мечтательного образа) созерцание Джорджоне) являются визитной карточкой Тициана. [ 7 ]
Версии
[ редактировать ]-
Версия в Музее Прадо, ок. 1560 (98 х 116 см)
-
Другая версия находится в Музее Прадо, ок. 1565 (67 х 77 см)
-
Версия в Эрмитаже, ок. 1565 (89 х 77 см)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Христос несет крест » . Галерея . Школа Гранде Арчиконфратернита Сан-Рокко. Архивировано из оригинала 13 мая 2014 года . Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ Боскини, Марко (1674). Богатые запасы венецианской живописи .
- ^ Перейти обратно: а б Сассу, Г. (2004). Джорджоне. Шедевры . Милан.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ История искусства . Эйнауди.
- ^ Фреголент, Алессандра (2001). Джорджоне . Милан: Электа. стр. 114–115. ISBN 88-8310-184-7 .
- ^ Кинтавалле, AC (15 марта 1993 г.). «Когда Тициан отвернулся от света Джорджоне». Коррьере делла Сера .
- ^ Фреголент, Алессандра (2001). Джорджоне . Милан: Электа. стр. 110, 114. ISBN 88-8310-184-7 .