Христос, несущий крест


Христос, несущий крест на пути к распятию, — это эпизод, включенный в Евангелие от Иоанна , и очень распространенный сюжет в искусстве, особенно в четырнадцати станциях Креста , наборы которых сейчас можно найти почти во всех римско-католических церквях. а также во многих лютеранских церквях и англиканских церквях. Однако эта тема встречается во многих других контекстах, включая отдельные произведения и циклы Жизни Христа или Страстей Христовых . [1] Альтернативные названия включают Шествие на Голгофу , Дорога на Голгофу и Путь на Голгофу , Голгофа или Голгофа, являющаяся местом распятия за пределами Иерусалима . Фактический маршрут традиционно определяется как Виа Долороза в Иерусалиме, хотя конкретный путь этого маршрута менялся на протяжении веков и продолжает оставаться предметом споров.
Библейские ссылки
[ редактировать ]

Несение креста упоминается без особых подробностей во всех канонических Евангелиях : Матфея 27:31–33 , Марка 15:20–22 , Луки 23:26–32 и Иоанна 19:16–18 . Только Иоанн конкретно говорит, что Иисус нес свой крест, и все, кроме Иоанна, включают Симона Киринеянина , которого солдаты наняли из толпы, чтобы нести или помогать нести крест. Современные ученые, следуя описаниям преступников, несущих перекладины Плавта и Плутарха , часто воспринимают евангельское описание как означающее, что Иисус, затем Симон, несли только тяжелую перекладину , перекладину, к шесту, ножкам , который был навсегда вбит в землю на Голгофе. . [2] Однако в христианских образах Иисус и Симон несут полный крест — как патибулум, так и ножку.
Только Лука упоминает «иерусалимских женщин», к которым в более поздних святоотеческих писаниях и христианском искусстве относят Трех Марий и Деву Марию . Эта встреча обычно происходила у городских ворот, как показано на картине, которая также типична, когда Иисус следует за Лукой и показывает, как Иисус поворачивает голову, чтобы поговорить с ними. Остальные эпизоды были более поздними разработками: Покров Вероники появился в 13 веке, а падение Христа, всего три, впервые было обнаружено в позднем средневековье. [3] Лука упоминает, что два вора также были в группе, шедшей на Голгофу, но не говорит, что им приходилось нести свои кресты, и хотя их можно идентифицировать среди идущих фигур, их кресты очень редко где-либо можно увидеть на изображениях. группы. [4] » Рафаэля В некоторых работах, таких как «Спасимо Брейгеля , «Венская процессия» (оба см. ниже) и лондонский «Якопо Бассано» , два воровских креста уже установлены на месте казни на отдаленном заднем плане. [5]
Также имеет значение Евангелие от Матфея 16:24 , с которого святой Франциск Ассизский начал свое первое Правило 1221 года: «Тогда Иисус сказал своим ученикам: «Всякий, кто хочет быть Моим учеником, должен отвергнуть себя, взять свой крест и следовать за Мною». Святого Франциска также водили на веревке на шее в качестве покаянного упражнения, причем веревка была деталью, добавленной ко многим изображениям этого эпизода из двух Ветхого Завета отрывков . Это Исаия 53:7 : «Он был угнетен и притеснен, но не открывал уст своих; его вели, как агнца на заклание, и, как овца перед стригущими ее, молчала, так он не открывал уст своих». и Иеремия 11:19 «Я был как кроткий ягненок, которого вели на заклание...», оба из которых очень часто цитировались в средневековых комментариях. [6] В средневековой типологии , Исаак несущий дрова на гору для своего жертвоприношения, является наиболее распространенной параллелью этого эпизода и часто показывается как дополнительная сцена; эта сцена - «Исаак, несущий хвороста» (или «дерево») в традиционной терминологии истории искусства. [7]
В народных молитвах
[ редактировать ]Полностью разработанное традиционное описание этого эпизода продемонстрировано в « Крестном пути» , где оно разделено на ряд инцидентов, на которые приходится большинство скульптурных изображений: [8]
- Пилат приговаривает Христа
- Иисусу дан Свой крест
- Иисус падает в первый раз
- Иисус встречает свою Мать
- Симон Киринеянин несет крест
- Вероника вытирает лицо Иисуса
- Иисус падает во второй раз
- Иисус встречает дочерей Иерусалима
- Иисус падает в третий раз
С десяти по четырнадцать покрывают остальную часть Страстей.
Это также одна из Скорбных Тайн Розария , а встреча с Марией — четвертая из Семи Скорбей Богородицы . Процессия до сих пор воспроизводится в ряде ежегодных шествий Страстной пятницы в католических странах, в некоторых из которых участвуют актеры, играющие главных героев и крест. [9] На Виа Долороза подобные мероприятия происходят круглый год.
История изображения
[ редактировать ]
Примерно до 1100 года Симона Киринеянина чаще изображали несущим крест, чем Иисуса, и с этого времени количество других фигур, обычно включенных в сцену, увеличивается. На византийских изображениях Иисус обычно ходит со связанными руками и солдатом, ведущим его, держащим веревку, пока Симон несет крест. На некоторых ранних изображениях Иисус и Симон вместе несут крест. В позднем Средневековье, вероятно, под влиянием пьес «Страсти» , Иисуса могла окружать большая толпа фигур, проявляющих самые разнообразные чувства, от презрения до горя. [10] Кульминацией этого развития является большой пейзаж Питера Брейгеля Старшего « Шествие на Голгофу» (1564 г., ныне Вена). Хотя в ранних и восточных изображениях крест не всегда изображается как тяжёлое бремя, и его может удерживать над землей либо Симон, либо Иисус, в позднем Средневековье крест всегда явно трудно нести, и основание волочится. по земле, в соответствии с усилением акцента в период подчеркивания страданий Страстей. [11] С этого периода Иисус обычно носит Терновый венец , чего раньше он не носил.

Ранним примером типа религиозного изображения, показывающего одного Иисуса, является небольшое панно Барна да Сиена 1330-1350 годов из коллекции Фрика . Это продолжалось в периоды Возрождения и Барокко: композиция в половину длины «крупного плана» впервые появилась в Северной Италии около 1490 года.

В отличие от большинства andachtsbilder , страдания Христа в них часто изображаются менее наглядно, чем в более крупных сценах, где его окружает враждебно настроенная толпа. [12] Когда триптихи стали популярными, эта сцена часто представляет собой левую часть центрального Распятия , а Погребение или Воскресение на правой - . Известная версия « Христа, несущего крест», была завершена критским художником Николаосом Цафурисом около 1500 года и написана на одной деревянной панели. Христос изображен с воинами, с печалью взирающими на своих зрителей.
Примерно с 1500 года этот сюжет стал использоваться для цельных алтарных образов в Италии, обычно изображающих либо встречу с Вероникой, либо обморок Богородицы , либо спасимо , когда Дева падает в обморок, теряет сознание или, по крайней мере, падает на колени, как довольно недавние, так и довольно спорные вступления, не имеющие авторитета в Священных Писаниях. [13]
Работает
[ редактировать ]К отдельным работам со статьями относятся (помимо большого количества циклов, посвященных этой сцене):
- Христос, падающий на Голгофу (Рафаэль) , или Спасимо
- Христос, несущий крест (Тициан)
- Христос Минервы , скульптура Микеланджело
- Христос, несущий крест (Босх, Гент)
- Христос, несущий крест (Босх, Мадрид)
- Христос, несущий крест (Босх, Вена)
- Христос, несущий крест (Эль Греко, Барселона)
- Христос, несущий крест (Эль Греко, Мадрид)
- Христос, несущий крест (Эль Греко, Нью-Йорк)
- Шествие на Голгофу картина Питера Брейгеля Старшего
Галерея
[ редактировать ]-
Сандро Боттичелли , 1490–1491 гг.
-
Тициан , ок. 1565 г.
-
Эль Греко , ок. 1602
Примечания
[ редактировать ]- ^ Шиллер, 78-82.
- ^ Андреас Дж. Кестенбергер Джон 2004 Страница 598 «... патибулум (см. комментарий к 19:17) и был вынужден нести свой крест к месту казни. 13 Следовательно, ... Дионисий Галикарнасский, Antiquitates romanae 7.69; Тертуллиан , De pudicitia 22 (цит. по Köstenberger 2002c: 194).
- ^ Шиллер, 78–81.
- ^ Зуффи, 283; См. Шиллер 81 для более поздних исключений, в том числе исключения Тинторетто.
- ^ Пенни, 8
- ^ Сойер, 89; Израиль, 423
- ^ Шиллер, 80, 82.
- ^ Шиллер, 82 года.
- ^ Блэквелл, Эми Хакни, Великий пост, Йом-Кипур и другие дни искупления , 44–48, 2009, Infobase Publishing, ISBN 1-60413-100-4 , ISBN 978-1-60413-100-0 , книги Google
- ^ Шиллер, 81 год.
- ^ Шиллер, 80-81.
- ^ Браун и др., 102–103, 110–111.
- ^ Пенни, 8-10
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дэвид Алан, Пагден, Сильвия Ферино, Андерсон, редакторы Джейни, Беллини, Джорджоне, Тициан и ренессанс венецианской живописи (выставка в Национальной галерее искусств (Вашингтон) и Музее истории искусств в Вене, издательство Йельского университета, 2006 г., ISBN 0-300-11677-2 , ISBN 978-0-300-11677-9 , книги Google
- Израиль, Махтельт, Сассетта: алтарь Борго Сан Сеполькро, Том 1 , 2009, издательство Гарвардского университета, ISBN 0-674-03523-2 , ISBN 978-0-674-03523-2 , книги Google
- Пенни, Николас , Каталоги Национальной галереи (новая серия): Итальянские картины шестнадцатого века, Том II, Венеция 1540–1600 , 2008, National Gallery Publications Ltd, ISBN 1-85709-913-3
- Сойер, Джон Ф.А., Пятое Евангелие: Исайя в истории христианства , 1996, Cambridge University Press, 1996, ISBN 0-521-56596-0 , ISBN 978-0-521-56596-7 , книги Google
- Шиллер, Гертруда , Иконография христианского искусства, Vol. II , 1972 (английский перевод с немецкого), Лунд Хамфрис, Лондон, ISBN 0-85331-324-5
- Зуффи, Стефано, Фигуры Евангелия в искусстве, Путеводитель по изображениям, Getty Publications, 2003, ISBN 0-89236-727-X , 9780892367276, книги Google
