Jump to content

Христос, несущий крест

Андреа ди Бартоло , «Путь на Голгофу» , ок. 1400. Группа нимбов слева — Дева Мария впереди с Тремя Мариями .
Себастьяно дель Пьомбо , около 1513-14 гг.

Христос, несущий крест на пути к распятию, — это эпизод, включенный в Евангелие от Иоанна , и очень распространенный сюжет в искусстве, особенно в четырнадцати станциях Креста , наборы которых сейчас можно найти почти во всех римско-католических церквях. а также во многих лютеранских церквях и англиканских церквях. Однако эта тема встречается во многих других контекстах, включая отдельные произведения и циклы Жизни Христа или Страстей Христовых . [1] Альтернативные названия включают Шествие на Голгофу , Дорога на Голгофу и Путь на Голгофу , Голгофа или Голгофа, являющаяся местом распятия за пределами Иерусалима . Фактический маршрут традиционно определяется как Виа Долороза в Иерусалиме, хотя конкретный путь этого маршрута менялся на протяжении веков и продолжает оставаться предметом споров.

Библейские ссылки

[ редактировать ]
Иисус падает во второй раз XIX века. с немецкого Крестного пути
Христос, падающий на пути на Голгофу , Рафаэль , 1516–1517 гг.

Несение креста упоминается без особых подробностей во всех канонических Евангелиях : Матфея 27:31–33 , Марка 15:20–22 , Луки 23:26–32 и Иоанна 19:16–18 . Только Иоанн конкретно говорит, что Иисус нес свой крест, и все, кроме Иоанна, включают Симона Киринеянина , которого солдаты наняли из толпы, чтобы нести или помогать нести крест. Современные ученые, следуя описаниям преступников, несущих перекладины Плавта и Плутарха , часто воспринимают евангельское описание как означающее, что Иисус, затем Симон, несли только тяжелую перекладину , перекладину, к шесту, ножкам , который был навсегда вбит в землю на Голгофе. . [2] Однако в христианских образах Иисус и Симон несут полный крест — как патибулум, так и ножку.

Только Лука упоминает «иерусалимских женщин», к которым в более поздних святоотеческих писаниях и христианском искусстве относят Трех Марий и Деву Марию . Эта встреча обычно происходила у городских ворот, как показано на картине, которая также типична, когда Иисус следует за Лукой и показывает, как Иисус поворачивает голову, чтобы поговорить с ними. Остальные эпизоды были более поздними разработками: Покров Вероники появился в 13 веке, а падение Христа, всего три, впервые было обнаружено в позднем средневековье. [3] Лука упоминает, что два вора также были в группе, шедшей на Голгофу, но не говорит, что им приходилось нести свои кресты, и хотя их можно идентифицировать среди идущих фигур, их кресты очень редко где-либо можно увидеть на изображениях. группы. [4] » Рафаэля В некоторых работах, таких как «Спасимо Брейгеля , «Венская процессия» (оба см. ниже) и лондонский «Якопо Бассано» , два воровских креста уже установлены на месте казни на отдаленном заднем плане. [5]

Также имеет значение Евангелие от Матфея 16:24 , с которого святой Франциск Ассизский начал свое первое Правило 1221 года: «Тогда Иисус сказал своим ученикам: «Всякий, кто хочет быть Моим учеником, должен отвергнуть себя, взять свой крест и следовать за Мною». Святого Франциска также водили на веревке на шее в качестве покаянного упражнения, причем веревка была деталью, добавленной ко многим изображениям этого эпизода из двух Ветхого Завета отрывков . Это Исаия 53:7 : «Он был угнетен и притеснен, но не открывал уст своих; его вели, как агнца на заклание, и, как овца перед стригущими ее, молчала, так он не открывал уст своих». и Иеремия 11:19 «Я был как кроткий ягненок, которого вели на заклание...», оба из которых очень часто цитировались в средневековых комментариях. [6] В средневековой типологии , Исаак несущий дрова на гору для своего жертвоприношения, является наиболее распространенной параллелью этого эпизода и часто показывается как дополнительная сцена; эта сцена - «Исаак, несущий хвороста» (или «дерево») в традиционной терминологии истории искусства. [7]

[ редактировать ]

Полностью разработанное традиционное описание этого эпизода продемонстрировано в « Крестном пути» , где оно разделено на ряд инцидентов, на которые приходится большинство скульптурных изображений: [8]

  1. Пилат приговаривает Христа
  2. Иисусу дан Свой крест
  3. Иисус падает в первый раз
  4. Иисус встречает свою Мать
  5. Симон Киринеянин несет крест
  6. Вероника вытирает лицо Иисуса
  7. Иисус падает во второй раз
  8. Иисус встречает дочерей Иерусалима
  9. Иисус падает в третий раз

С десяти по четырнадцать покрывают остальную часть Страстей.

Это также одна из Скорбных Тайн Розария , а встреча с Марией — четвертая из Семи Скорбей Богородицы . Процессия до сих пор воспроизводится в ряде ежегодных шествий Страстной пятницы в католических странах, в некоторых из которых участвуют актеры, играющие главных героев и крест. [9] На Виа Долороза подобные мероприятия происходят круглый год.

История изображения

[ редактировать ]
«Шествие на Голгофу» , Питер Брейгель Старший , 1564 год.

Примерно до 1100 года Симона Киринеянина чаще изображали несущим крест, чем Иисуса, и с этого времени количество других фигур, обычно включенных в сцену, увеличивается. На византийских изображениях Иисус обычно ходит со связанными руками и солдатом, ведущим его, держащим веревку, пока Симон несет крест. На некоторых ранних изображениях Иисус и Симон вместе несут крест. В позднем Средневековье, вероятно, под влиянием пьес «Страсти» , Иисуса могла окружать большая толпа фигур, проявляющих самые разнообразные чувства, от презрения до горя. [10] Кульминацией этого развития является большой пейзаж Питера Брейгеля Старшего « Шествие на Голгофу» (1564 г., ныне Вена). Хотя в ранних и восточных изображениях крест не всегда изображается как тяжёлое бремя, и его может удерживать над землей либо Симон, либо Иисус, в позднем Средневековье крест всегда явно трудно нести, и основание волочится. по земле, в соответствии с усилением акцента в период подчеркивания страданий Страстей. [11] С этого периода Иисус обычно носит Терновый венец , чего раньше он не носил.

Мастер Девы среди Дев , ок. 1495

Ранним примером типа религиозного изображения, показывающего одного Иисуса, является небольшое панно Барна да Сиена 1330-1350 годов из коллекции Фрика . Это продолжалось в периоды Возрождения и Барокко: композиция в половину длины «крупного плана» впервые появилась в Северной Италии около 1490 года.

в критской школе, Изображение Христа, несущего крест, написанное около 1500 года.

В отличие от большинства andachtsbilder , страдания Христа в них часто изображаются менее наглядно, чем в более крупных сценах, где его окружает враждебно настроенная толпа. [12] Когда триптихи стали популярными, эта сцена часто представляет собой левую часть центрального Распятия , а Погребение или Воскресение на правой - . Известная версия « Христа, несущего крест», была завершена критским художником Николаосом Цафурисом около 1500 года и написана на одной деревянной панели. Христос изображен с воинами, с печалью взирающими на своих зрителей.

Примерно с 1500 года этот сюжет стал использоваться для цельных алтарных образов в Италии, обычно изображающих либо встречу с Вероникой, либо обморок Богородицы , либо спасимо , когда Дева падает в обморок, теряет сознание или, по крайней мере, падает на колени, как довольно недавние, так и довольно спорные вступления, не имеющие авторитета в Священных Писаниях. [13]

Работает

[ редактировать ]

К отдельным работам со статьями относятся (помимо большого количества циклов, посвященных этой сцене):

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шиллер, 78-82.
  2. ^ Андреас Дж. Кестенбергер Джон 2004 Страница 598 «... патибулум (см. комментарий к 19:17) и был вынужден нести свой крест к месту казни. 13 Следовательно, ... Дионисий Галикарнасский, Antiquitates romanae 7.69; Тертуллиан , De pudicitia 22 (цит. по Köstenberger 2002c: 194).
  3. ^ Шиллер, 78–81.
  4. ^ Зуффи, 283; См. Шиллер 81 для более поздних исключений, в том числе исключения Тинторетто.
  5. ^ Пенни, 8
  6. ^ Сойер, 89; Израиль, 423
  7. ^ Шиллер, 80, 82.
  8. ^ Шиллер, 82 года.
  9. ^ Блэквелл, Эми Хакни, Великий пост, Йом-Кипур и другие дни искупления , 44–48, 2009, Infobase Publishing, ISBN   1-60413-100-4 , ISBN   978-1-60413-100-0 , книги Google
  10. ^ Шиллер, 81 год.
  11. ^ Шиллер, 80-81.
  12. ^ Браун и др., 102–103, 110–111.
  13. ^ Пенни, 8-10
  • Браун, Дэвид Алан, Пагден, Сильвия Ферино, Андерсон, редакторы Джейни, Беллини, Джорджоне, Тициан и ренессанс венецианской живописи (выставка в Национальной галерее искусств (Вашингтон) и Музее истории искусств в Вене, издательство Йельского университета, 2006 г., ISBN   0-300-11677-2 , ISBN   978-0-300-11677-9 , книги Google
  • Израиль, Махтельт, Сассетта: алтарь Борго Сан Сеполькро, Том 1 , 2009, издательство Гарвардского университета, ISBN   0-674-03523-2 , ISBN   978-0-674-03523-2 , книги Google
  • Пенни, Николас , Каталоги Национальной галереи (новая серия): Итальянские картины шестнадцатого века, Том II, Венеция 1540–1600 , 2008, National Gallery Publications Ltd, ISBN   1-85709-913-3
  • Сойер, Джон Ф.А., Пятое Евангелие: Исайя в истории христианства , 1996, Cambridge University Press, 1996, ISBN   0-521-56596-0 , ISBN   978-0-521-56596-7 , книги Google
  • Шиллер, Гертруда , Иконография христианского искусства, Vol. II , 1972 (английский перевод с немецкого), Лунд Хамфрис, Лондон, ISBN   0-85331-324-5
  • Зуффи, Стефано, Фигуры Евангелия в искусстве, Путеводитель по изображениям, Getty Publications, 2003, ISBN   0-89236-727-X , 9780892367276, книги Google
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5959513af75ee972ee32803f3836bb2a__1721000220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/2a/5959513af75ee972ee32803f3836bb2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christ Carrying the Cross - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)