Андреа ди Бартоло

Андреа ди Бартоло или Андреа ди Бартоло Чини (1360/70 – 1428) был итальянским художником, дизайнером витражей и иллюминатором сиенской школы, главным образом известным своими религиозными сюжетами. Он действовал между 1389–1428 годами в окрестностях Сиены. [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Андреа ди Бартоло был сыном и учеником Бартоло ди Фреди , очень известного художника в Сиене. Его юность прошла в работе в мастерской отца, получившей множество престижных заказов.

Он сотрудничал со своим отцом и Лукой ди Томме над алтарным образом (ныне утерянным) для алтаря гильдии сапожников в соборе Сиены в 1389 году. Это его первая задокументированная работа. [ 3 ] Однако считается, что его руку можно различить в работах его отца, написанных между 1380 и 1389 годами, например, в « Резне невинных» ( Художественный музей Уолтерса ). [ 2 ]
Андреа, вероятно, открыл свою собственную мастерскую около 1390 года. Он добился чрезвычайного успеха в Сиене и получил множество заказов даже из Венето . Его покровители были из тех же кругов, что и его отец, из нищенствующих религиозных домов, таких как францисканцы Монтальчино и доминиканцы Сиены. [ 2 ] В своей мастерской он создал большое количество работ, некоторые из которых сохранились и находятся в различных музеях мира. Как и Симоне Мартини, он много путешествовал, выполняя работы для своих покровителей, в том числе в Марке , Венето и Тревизо . [ 4 ]
Возможно, Андреа был отцом художника Джорджо ди Андреа ди Бартоло (работал с 1409 по 1428 год). [ 5 ] Он умер в Сиене в 1428 году.

Работа
[ редактировать ]Большинство работ Бартоло являются религиозными произведениями искусства. На протяжении всей своей карьеры Андреа подражал картинам своего отца. [ 1 ] Работая над проектами вместе со своим отцом, он выработал независимый стиль. Другое сотрудничество было с Лукой ди Томме .

Творчество Андреа ди Бартоло является продолжением дела его отца, который, в свою очередь, опирался на сиенские традиции, начатые Дуччо и Симоне Мартини . Тем не менее, собственный стиль Андреа можно распознать с самого начала. У Андреа был более простой стиль рисования и более мягкая техника моделирования, чем у его отца, и он уделял меньше внимания натуралистическим деталям и экспрессионизму.
Стиль Андреа прочно укоренился в сиенских традициях. Однако, если потребуется, он мог поглотить иностранное влияние, особенно в своих заказах из венецианского региона. Например, его «Коронация Богородицы» (Венеция, Ка-д'Оро ) в своей иконографии и богатых орнаментальных элементах демонстрирует влияние венецианской живописи. [ 2 ]
Его более поздние работы показывают влияние Таддео ди Бартоло , Мартино ди Бартоломео и Спинелло Аретино . [ 1 ] Это также очевидно в иллюминациях его рукописей, в которых он показал себя более независимым от стиля своего отца. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Федерико Цери, при содействии Элизабет Э. Гарднер, Итальянская живопись: Сиенская и центральноитальянская школы , Каталог коллекции Метрополитен-музея, Метрополитен-музей, 1980, стр. 1-2
- ^ Jump up to: а б с д и Колум Хурихейн, Энциклопедия средневекового искусства и архитектуры The Grove, том 2 , Oxford University Press, США, 6 декабря 2012 г., стр. 96-98
- ^ Джозеф Арчер Кроу, Джованни Баттиста Кавалькаселле, История живописи в Италии, Умбрии, Флоренции и Сиене, со второго по шестнадцатый век, Том 3 , Дж. Мюррей, Лондон, 1903, 2001 г. ISBN 0-543-97422-7 , с. 134-137
- ^ Гауденц Фройлер, Андреа ди Бартоло, фра Томмазо д'Антонио Каффарини и сиенские доминиканцы в Венеции , в: The Art Bulletin Vol. 69, № 4 (декабрь 1987 г.), стр. 570-586
- ^ Андреа ди Бартоло, в: Словарь художников Бенезит.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Андреа ди Бартоло в Национальной галерее искусств , Вашингтон, округ Колумбия
СМИ, связанные с Андреа ди Бартоло, на Викискладе?