Три Марии
Три Марии (также пишется Марии ) – женщины, упомянутые в повествованиях канонических евангелий о распятии и воскресении Иисуса . [ 1 ] [ 2 ] Мария была самым распространенным именем еврейских женщин того периода.
В Евангелиях упоминаются несколько женщин по имени Мария. В разные моменты христианской истории некоторых из этих женщин отождествляли друг с другом. [ 3 ]
- Мария, мать Иисуса
- Мария Магдалина
- Мария Иакова (мать Иакова Меньшего) ( Матфея 27:56 ; Марка 15:40 ; Луки 24:10 )
- Мария Клопская ( Иоанна 19:25 ), иногда отождествляемая с Марией Иаковской.
- Мария из Вифании ( Луки 10:38–42 , Иоанна 12:1–3 ), не упомянутая ни в одном Распятии или Воскресении.
Другая женщина, которая появляется в повествованиях о Распятии и Воскресении, — это Саломея , которую в некоторых традициях называют Марией Саломеей и идентифицируют как одну из Марий. Другие женщины, упомянутые в повествованиях, — это Иоанна и мать сыновей Зеведея.
Различные группы из трех женщин были названы Тремя Мариями:
- Три Марии, присутствующие при распятии Иисуса;
- Три Марии у гроба Иисуса в пасхальное воскресенье;
- Три дочери Святой Анны , всех по имени Мария.
Три Марии у распятия
[ редактировать ]Присутствие группы учениц Иисуса при распятии Иисуса встречается во всех четырех Евангелиях Нового Завета . Различия в параллельных отчетах привели к разным интерпретациям того, сколько и какие женщины присутствовали. В некоторых традициях, как показано в ирландской песне Caoineadh na dTrí Muire , [ 4 ] Три Марии — это трое, о которых Евангелие от Иоанна упоминает как присутствовавших при распятии Иисуса: [ 5 ]
Эти три женщины очень часто представлены в искусстве, как, например, в » Эль Греко «Разоблачении Христа .
В других Евангелиях, кроме Евангелия от Иоанна, не упоминается присутствие матери Иисуса или Марии Клопской. Вместо этого они называют Марию Иаковскую (Марк и Матфей), Саломею (Марк) и мать сыновей Зеведея (Матфей).
Это побудило некоторых интерпретировать, что Мария Иакова (мать Иакова Меньшего) — это Мария Клопа, а также «Мария, сестра его матери», и что (Мария) Саломея — мать сыновей Зеведея.
Три Марии у гроба
[ редактировать ]Это имя используется для группы из трех женщин, пришедших гробу Иисуса к . В восточном православии они относятся к числу Жен-Мироносиц , группе, традиционно включающей гораздо большее количество людей. Во всех четырех евангелиях упоминаются женщины, идущие ко гробу Иисуса, но только в Евангелии от Марка 16:1 упоминаются три женщины, которые в этой традиции интерпретируются как носящие имя Мария:
- Мария Магдалина
- Мария Клопская
- Мэри Саломея
Другие евангелия дают различные сведения о количестве и личности женщин, посетивших гробницу:
- В Иоанна 20:1 упоминается только Мария Магдалина, но она использует множественное число, говоря: « Не знаем, где положили Его» ( Иоанна 20:2 ).
- В Евангелии от Матфея 28:1 говорится, что Мария Магдалина и «другая Мария» пошли посмотреть гробницу.
- В Луки 24:10 говорится о Марии Магдалине, Иоанне и Марии Иаковской и добавляется «другие женщины» после того, как ранее ( Луки 23:55 ) говорилось, что при погребении Иисуса «женщины, пришедшие с ним из Галилеи… . видел гроб и как было положено его тело».
Римский мартиролог чтит память Марии Магдалины 22 июля. 24 апреля отмечается память «Марии Клеопы и Саломеи, которые вместе с Марией Магдалиной пришли очень рано пасхальным утром ко гробу Господа, чтобы помазать тело Его, и были первыми, кто услышал весть о Его воскресении. [ 6 ]
Женщины у гроба в искусстве
[ редактировать ]Самым ранним известным изображением трех женщин, посещающих могилу Иисуса, может быть довольно большая фреска в церкви Дура-Европос в древнем городе Дура-Европос на Евфрате . Фреска была написана до завоевания и заброшения города в 256 году нашей эры, но именно с V века изображения двух или трех женщин, приближающихся к гробнице, охраняемой ангелом, появляются регулярно и становятся стандартным изображением Воскресения. [ 8 ] Их продолжали использовать даже после 1100 года, когда изображения Воскресения Иисуса в христианском искусстве стали изображать самого воскресшего Христа. Примерами являются Псалтырь Мелисенды и Питера фон Корнелиуса «Три Марии у гроба» . Восточные иконы продолжают изображать либо Жен-мироносиц , либо Адское терзание . [ 9 ]
В пасхальном гимне пятнадцатого века « O filii et filiae » говорится о трех женщинах, идущих ко гробу пасхальным утром, чтобы помазать тело Иисуса. В оригинальной латинской версии гимна женщины идентифицируются как Мария Магдалина ( Мария Магдалина ) и Мария Иосифовна ( et Iacobi ).
Легенда во Франции
[ редактировать ]В средневековых легендах упоминались Мария Магдалина , Мария Иаковская и Мария Саломея . [ 10 ] Марка «Три Марии у гроба», или Мария Магдалина, Мария Клеопова и Мария Саломея, [ 11 ] со Святой Сарой , служанкой одного из них, в составе группы, высадившейся недалеко от Сент-Мари-де-ла-Мер в Провансе после путешествия из Святой Земли . В группу иногда входят Лазарь , ставший епископом Экс-ан-Прованса , Мария Вифания , его сестра, и Иосиф Аримафейский . Они поселились в Сент-Мари-де-ла-Мер, где их мощи являются центром паломничества в Сент-Мари-де-ла-Мер . Праздник Трех Марий отмечался в основном во Франции и Италии и был принят Орденом кармелитов в свою литургию в 1342 году. [ 12 ]
мощи . Говорят, что в церкви Сент-Мари-де-ла-Мер хранятся их
Статуи процессии во время Страстной пятницы
[ редактировать ]В различных католических странах , особенно в Королевстве Испания, на Филиппинах и в странах Латинской Америки, изображения трех Марий (по- испански Tres Marías ), связанные с гробницей, несут в процессиях Страстной пятницы , называемых словом Penitencia (испанский) или Паната (на филиппинском языке - действие, совершенное во исполнение обета). [ 13 ] [ 14 ] Они несут атрибуты или знаковые аксессуары, в основном перечисленные следующим образом:
- Мария Клеопа (иногда чередуется с Марией Иаков) – держит метлу [ 15 ]
- Мария Саломея – держит кадило или кадильницу [ 16 ]
- Мария Магдалина – держит алебастровую чашу или кувшин. [ 17 ]
Пресвятая Дева Мария не входит в эту группу, поскольку ее титул Матери Скорби закреплен за особой привилегией в процессии.
Распространенная благочестивая практика иногда чередует Марию Саломею с Иаковом из-за распространенного мнения, что у Саломеи, пожилого человека в это время, не было бы сил добраться до гроба Христа в утро воскресения, хотя она присутствовала при Распятии. .
Три дочери Святой Анны
[ редактировать ]Согласно легенде, выдвинутой Аймо Осерским в середине IX века, [ 18 ] но отвергнутый Тридентским собором , [ 19 ] У Святой Анны было от разных мужей три дочери, все из которых носили имя Мария и которых называют Тремя Мариями:
- Мария (мать Иисуса)
- Мария Клопская
- Саломея , в этой традиции называемая Марией Саломеей (как в традиции о трёх Мариях у гроба)
Ни одна из этих трех Марий не считается Марией Магдалиной. [ 20 ]
Этот рассказ был включен в « Золотую легенду о Якобе де Ворагине» , написанную примерно в 1260 году. [ 21 ]
Это было предметом длинного стихотворения на французском языке, написанного примерно в 1357 году Жаном де Венеттом . Стихотворение сохранилось в рукописи середины XV века на пергаменте , содержащей 232 страницы, написанные колонками. Заголовки выделены красным цветом и подсвечены золотом. Он украшен семью миниатюрами монохромного серого цвета. [ 22 ] [ 23 ]
В течение нескольких столетий религиозное искусство по всей Германии и Нидерландам часто представляло Святую Анну с ее мужьями, дочерьми, зятьями и внуками как группу, известную как Святое Родство .
Другие интерпретации
[ редактировать ]«Три Марии » Александра Муди Стюарта , впервые опубликованные в 1862 году, переизданные Banner of Truth Trust , Эдинбург, 1984 год, представляют собой исследование Марии Магдалины , Марии Вифании и Марии Назаретской .
В испаноязычных странах Пояса Ориона астеризм называется Las Tres Marías (Три Марии). В других западных странах его иногда называют « Три короля », отсылка к рассказу Евангелия от Матфея о мудрецах, которые изображались в виде царей в количестве трёх человек, несущих дары для младенца Иисуса. [ 24 ]
Классики заметили некоторые сходства и параллели между изображением и изображением Трех Марий и Трех Судьб ( Мойр ), трех богинь судьбы в греческой мифологии. Это были Клото (Прядильщица), Лахезис (Измеритель) и Атропос (Резатель) нити жизни/судьбы человека. Одна или несколько Марий часто присутствуют на различных этапах служения Иисуса, что может представлять моменты, связанные с его судьбой, такие как свадебный пир в Кане ( Иоанна 2) , распятие Иисуса и воскресение.
См. также
[ редактировать ]- Матери и наставники
- Мироносицы
- Новозаветные люди по имени Мария
- Святая Сара
- Тройная Богиня (Неоязычество)
- Мойрай
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ричард Бокэм, Свидетельство любимого ученика (Baker Academic, 2007 г.) ISBN 978-0-80103485-5 ), с. 175
- ^ Барт Д. Эрман, Питер, Пол и Мария Магдалина (Osford University Press, 2006). ISBN 978-0-19974113-7 ), с. 188
- ^ Скотт Хан (редактор), Католический библейский словарь (Random House, 2009 г.) ISBN 978-0-38553008-8 ), стр. 583–84
- ^ "Плач Трех Марий"
- ^ Иоанна 19:25
- ^ Римский мартиролог (Vatican Press, 2001). ISBN 978-88-209-7210-3 )
- ^ Интернет-галерея искусств
- ^ Робин Маргарет Дженсен, Понимание раннехристианского искусства (Routledge, 2000). ISBN 978-0-41520454-5 ), с. 162
- ^ Владимир Лосский, 1982 Значение икон. ISBN 978-0-913836-99-6 с. 185
- ^ Хенниг, Кэй Д. (2008). Король Артур: Повелитель Грааля . ООО «ДизайнМэджик Паблишинг». п. 149. ИСБН 978-0-98007580-9 .
- ^ Пинкни Стеткевич, Сюзанна (1994). Переориентации . Издательство Университета Индианы, 1994. с. 97. ИСБН 978-0-25335493-8 .
- ^ Бойс, Джеймс Джон (1990). «Средневековая кармелитская офисная традиция». Acta Musicologica . 62 (2/3). Международное музыковедческое общество: 133. doi : 10.2307/932630 . JSTOR 932630 .
- ↑ Джим Яндл, «Паната Рамоса проводит параллели с теми последними днями Иисуса» в Ocala Star Banner (6 апреля 1980 г.)
- ^ «Выжившие из Иоланды выполняют «панату»» в Cebu Daily News , 20 января 2014 г.
- ^ «Санта-Мария-Якобе» . 6 апреля 2012 г.
- ^ «Святая Мария Саломея – Страх, Декларация » 11 апреля 2009 г.
- ^ «Святая Мария Магдалина - Шествие Страстной пятницы 2011» . 6 июля 2011 г.
- ^ Патрик Дж. Гири, Женщины в начале (Princeton University Press, 2006). ISBN 9780691124094 ), с. 72
- ^ Фернандо Ланци, Джоя Ланци, Святые и их символы (Литургическая пресса, 2004 г.) ISBN 9780814629703 ), с. 37
- ^ Стефано Зуффи, Фигуры Евангелия в искусстве (Getty Publication, 2003 г.) ISBN 9780892367276 ), с. 350
- ^ Дети и внуки Святой Анны. Архивировано 8 октября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Средневековый манускрипт» ~ Средневековый манускрипт , ноябрь. 2011, с. 1
- ^ Хроники Жана де Венета в переводе Джин Бердсолл. Под редакцией Ричарда А. Ньюхолла. Издательство Колумбийского университета Нью-Йорка. 1953. Введение.
- ^ Матфея 2: 1–11.