Jump to content

Три Марии

(Перенаправлено из «Три Марии »)
Картина «Три Марии у гроба» Николая Хабершрака , XV век.

Три Марии (также пишется Марии ) – женщины, упомянутые в повествованиях канонических евангелий о распятии и воскресении Иисуса . [ 1 ] [ 2 ] Мария была самым распространенным именем еврейских женщин того периода.

Святая Анна и ее дочери, Три Марии , Жан Фуке

В Евангелиях упоминаются несколько женщин по имени Мария. В разные моменты христианской истории некоторых из этих женщин отождествляли друг с другом. [ 3 ]

Другая женщина, которая появляется в повествованиях о Распятии и Воскресении, — это Саломея , которую в некоторых традициях называют Марией Саломеей и идентифицируют как одну из Марий. Другие женщины, упомянутые в повествованиях, — это Иоанна и мать сыновей Зеведея.

Различные группы из трех женщин были названы Тремя Мариями:

  • Три Марии, присутствующие при распятии Иисуса;
  • Три Марии у гроба Иисуса в пасхальное воскресенье;
  • Три дочери Святой Анны , всех по имени Мария.

Три Марии у распятия

[ редактировать ]
Женщины у распятия Иисуса, Ганс Мемлинг .

Присутствие группы учениц Иисуса при распятии Иисуса встречается во всех четырех Евангелиях Нового Завета . Различия в параллельных отчетах привели к разным интерпретациям того, сколько и какие женщины присутствовали. В некоторых традициях, как показано в ирландской песне Caoineadh na dTrí Muire , [ 4 ] Три Марии — это трое, о которых Евангелие от Иоанна упоминает как присутствовавших при распятии Иисуса: [ 5 ]

Эти три женщины очень часто представлены в искусстве, как, например, в » Эль Греко «Разоблачении Христа .

В других Евангелиях, кроме Евангелия от Иоанна, не упоминается присутствие матери Иисуса или Марии Клопской. Вместо этого они называют Марию Иаковскую (Марк и Матфей), Саломею (Марк) и мать сыновей Зеведея (Матфей).

Это побудило некоторых интерпретировать, что Мария Иакова (мать Иакова Меньшего) — это Мария Клопа, а также «Мария, сестра его матери», и что (Мария) Саломея — мать сыновей Зеведея.

Три Марии у гроба

[ редактировать ]
Икона Трех Марий в монастыре Неа Мони на Хиосе (1100 г. н. э.)

Это имя используется для группы из трех женщин, пришедших гробу Иисуса к . В восточном православии они относятся к числу Жен-Мироносиц , группе, традиционно включающей гораздо большее количество людей. Во всех четырех евангелиях упоминаются женщины, идущие ко гробу Иисуса, но только в Евангелии от Марка 16:1 упоминаются три женщины, которые в этой традиции интерпретируются как носящие имя Мария:

  • Мария Магдалина
  • Мария Клопская
  • Мэри Саломея

Другие евангелия дают различные сведения о количестве и личности женщин, посетивших гробницу:

  • В Иоанна 20:1 упоминается только Мария Магдалина, но она использует множественное число, говоря: « Не знаем, где положили Его» ( Иоанна 20:2 ).
  • В Евангелии от Матфея 28:1 говорится, что Мария Магдалина и «другая Мария» пошли посмотреть гробницу.
  • В Луки 24:10 говорится о Марии Магдалине, Иоанне и Марии Иаковской и добавляется «другие женщины» после того, как ранее ( Луки 23:55 ) говорилось, что при погребении Иисуса «женщины, пришедшие с ним из Галилеи… . видел гроб и как было положено его тело».

Римский мартиролог чтит память Марии Магдалины 22 июля. 24 апреля отмечается память «Марии Клеопы и Саломеи, которые вместе с Марией Магдалиной пришли очень рано пасхальным утром ко гробу Господа, чтобы помазать тело Его, и были первыми, кто услышал весть о Его воскресении. [ 6 ]

Женщины у гроба в искусстве

[ редактировать ]
Лоренцо Монако , Три Марии у гроба (иллюминация рукописи антифонария 1396 года) [ 7 ]

Самым ранним известным изображением трех женщин, посещающих могилу Иисуса, может быть довольно большая фреска в церкви Дура-Европос в древнем городе Дура-Европос на Евфрате . Фреска была написана до завоевания и заброшения города в 256 году нашей эры, но именно с V века изображения двух или трех женщин, приближающихся к гробнице, охраняемой ангелом, появляются регулярно и становятся стандартным изображением Воскресения. [ 8 ] Их продолжали использовать даже после 1100 года, когда изображения Воскресения Иисуса в христианском искусстве стали изображать самого воскресшего Христа. Примерами являются Псалтырь Мелисенды и Питера фон Корнелиуса «Три Марии у гроба» . Восточные иконы продолжают изображать либо Жен-мироносиц , либо Адское терзание . [ 9 ]

В пасхальном гимне пятнадцатого века « O filii et filiae » говорится о трех женщинах, идущих ко гробу пасхальным утром, чтобы помазать тело Иисуса. В оригинальной латинской версии гимна женщины идентифицируются как Мария Магдалина ( Мария Магдалина ) и Мария Иосифовна ( et Iacobi ).

Легенда во Франции

[ редактировать ]

В средневековых легендах упоминались Мария Магдалина , Мария Иаковская и Мария Саломея . [ 10 ] Марка «Три Марии у гроба», или Мария Магдалина, Мария Клеопова и Мария Саломея, [ 11 ] со Святой Сарой , служанкой одного из них, в составе группы, высадившейся недалеко от Сент-Мари-де-ла-Мер в Провансе после путешествия из Святой Земли . В группу иногда входят Лазарь , ставший епископом Экс-ан-Прованса , Мария Вифания , его сестра, и Иосиф Аримафейский . Они поселились в Сент-Мари-де-ла-Мер, где их мощи являются центром паломничества в Сент-Мари-де-ла-Мер [ фр ] . Праздник Трех Марий отмечался в основном во Франции и Италии и был принят Орденом кармелитов в свою литургию в 1342 году. [ 12 ]

мощи . Говорят, что в церкви Сент-Мари-де-ла-Мер хранятся их

Статуи процессии во время Страстной пятницы

[ редактировать ]

В различных католических странах , особенно в Королевстве Испания, на Филиппинах и в странах Латинской Америки, изображения трех Марий (по- испански Tres Marías ), связанные с гробницей, несут в процессиях Страстной пятницы , называемых словом Penitencia (испанский) или Паната (на филиппинском языке - действие, совершенное во исполнение обета). [ 13 ] [ 14 ] Они несут атрибуты или знаковые аксессуары, в основном перечисленные следующим образом:

Санта-Мария-Якобе ( шествия Страстной пятницы 2024 г. , Филиппины)
  • Мария Клеопа (иногда чередуется с Марией Иаков) – держит метлу [ 15 ]
  • Мария Саломея – держит кадило или кадильницу [ 16 ]
  • Мария Магдалина – держит алебастровую чашу или кувшин. [ 17 ]

Пресвятая Дева Мария не входит в эту группу, поскольку ее титул Матери Скорби закреплен за особой привилегией в процессии.

Распространенная благочестивая практика иногда чередует Марию Саломею с Иаковом из-за распространенного мнения, что у Саломеи, пожилого человека в это время, не было бы сил добраться до гроба Христа в утро воскресения, хотя она присутствовала при Распятии. .

Три дочери Святой Анны

[ редактировать ]
Вольфа Траута Картина « Святое родство» (1514 г.): Святая Анна с тремя дочерьми, ее мужем и их детьми, а также внуками.

Согласно легенде, выдвинутой Аймо Осерским в середине IX века, [ 18 ] но отвергнутый Тридентским собором , [ 19 ] У Святой Анны было от разных мужей три дочери, все из которых носили имя Мария и которых называют Тремя Мариями:

Ни одна из этих трех Марий не считается Марией Магдалиной. [ 20 ]

Этот рассказ был включен в « Золотую легенду о Якобе де Ворагине» , написанную примерно в 1260 году. [ 21 ]

Это было предметом длинного стихотворения на французском языке, написанного примерно в 1357 году Жаном де Венеттом . Стихотворение сохранилось в рукописи середины XV века на пергаменте , содержащей 232 страницы, написанные колонками. Заголовки выделены красным цветом и подсвечены золотом. Он украшен семью миниатюрами монохромного серого цвета. [ 22 ] [ 23 ]

В течение нескольких столетий религиозное искусство по всей Германии и Нидерландам часто представляло Святую Анну с ее мужьями, дочерьми, зятьями и внуками как группу, известную как Святое Родство .

Другие интерпретации

[ редактировать ]

«Три Марии » Александра Муди Стюарта , впервые опубликованные в 1862 году, переизданные Banner of Truth Trust , Эдинбург, 1984 год, представляют собой исследование Марии Магдалины , Марии Вифании и Марии Назаретской .

В испаноязычных странах Пояса Ориона астеризм называется Las Tres Marías (Три Марии). В других западных странах его иногда называют « Три короля », отсылка к рассказу Евангелия от Матфея о мудрецах, которые изображались в виде царей в количестве трёх человек, несущих дары для младенца Иисуса. [ 24 ]

Классики заметили некоторые сходства и параллели между изображением и изображением Трех Марий и Трех Судьб ( Мойр ), трех богинь судьбы в греческой мифологии. Это были Клото (Прядильщица), Лахезис (Измеритель) и Атропос (Резатель) нити жизни/судьбы человека. Одна или несколько Марий часто присутствуют на различных этапах служения Иисуса, что может представлять моменты, связанные с его судьбой, такие как свадебный пир в Кане ( Иоанна 2) , распятие Иисуса и воскресение.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ричард Бокэм, Свидетельство любимого ученика (Baker Academic, 2007 г.) ISBN   978-0-80103485-5 ), с. 175
  2. ^ Барт Д. Эрман, Питер, Пол и Мария Магдалина (Osford University Press, 2006). ISBN   978-0-19974113-7 ), с. 188
  3. ^ Скотт Хан (редактор), Католический библейский словарь (Random House, 2009 г.) ISBN   978-0-38553008-8 ), стр. 583–84
  4. ^ "Плач Трех Марий"
  5. ^ Иоанна 19:25
  6. ^ Римский мартиролог (Vatican Press, 2001). ISBN   978-88-209-7210-3 )
  7. ^ Интернет-галерея искусств
  8. ^ Робин Маргарет Дженсен, Понимание раннехристианского искусства (Routledge, 2000). ISBN   978-0-41520454-5 ), с. 162
  9. ^ Владимир Лосский, 1982 Значение икон. ISBN   978-0-913836-99-6 с. 185
  10. ^ Хенниг, Кэй Д. (2008). Король Артур: Повелитель Грааля . ООО «ДизайнМэджик Паблишинг». п. 149. ИСБН  978-0-98007580-9 .
  11. ^ Пинкни Стеткевич, Сюзанна (1994). Переориентации . Издательство Университета Индианы, 1994. с. 97. ИСБН  978-0-25335493-8 .
  12. ^ Бойс, Джеймс Джон (1990). «Средневековая кармелитская офисная традиция». Acta Musicologica . 62 (2/3). Международное музыковедческое общество: 133. doi : 10.2307/932630 . JSTOR   932630 .
  13. Джим Яндл, «Паната Рамоса проводит параллели с теми последними днями Иисуса» в Ocala Star Banner (6 апреля 1980 г.)
  14. ^ «Выжившие из Иоланды выполняют «панату»» в Cebu Daily News , 20 января 2014 г.
  15. ^ «Санта-Мария-Якобе» . 6 апреля 2012 г.
  16. ^ «Святая Мария Саломея – Страх, Декларация » 11 апреля 2009 г.
  17. ^ «Святая Мария Магдалина - Шествие Страстной пятницы 2011» . 6 июля 2011 г.
  18. ^ Патрик Дж. Гири, Женщины в начале (Princeton University Press, 2006). ISBN   9780691124094 ), с. 72
  19. ^ Фернандо Ланци, Джоя Ланци, Святые и их символы (Литургическая пресса, 2004 г.) ISBN   9780814629703 ), с. 37
  20. ^ Стефано Зуффи, Фигуры Евангелия в искусстве (Getty Publication, 2003 г.) ISBN   9780892367276 ), с. 350
  21. ^ Дети и внуки Святой Анны. Архивировано 8 октября 2012 г. в Wayback Machine.
  22. ^ «Средневековый манускрипт» ~ Средневековый манускрипт , ноябрь. 2011, с. 1
  23. ^ Хроники Жана де Венета в переводе Джин Бердсолл. Под редакцией Ричарда А. Ньюхолла. Издательство Колумбийского университета Нью-Йорка. 1953. Введение.
  24. ^ Матфея 2: 1–11.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3cb008543e87b6a2abf0e0da7d89c75__1720439160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/75/c3cb008543e87b6a2abf0e0da7d89c75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Three Marys - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)