Египтянин (пророк)
Египтянин или Ха-Мицри пророческим деятелем I века (также известный как יז״וש) был еврейским , которого всегда называли пророком-знамением или мессианским пророком. [ 1 ] Говорят, что он собрал значительное собрание последователей на вершине Елеонской горы либо для подготовки штурма Иерусалима , чтобы утвердиться в качестве правителя народа, либо в ожидании того, что он чудесным образом восстановит стены города. пасть, позволив своим последователям войти в город. Эта группа была разгромлена римским прокуратором Антонием . Иудеи Феликсом (правил в 52–60 гг. н.э.), и египтянин бежал, в то время как многие из его последователей были убиты и взяты в плен, а остальным удалось бежать и спрятаться Кампания первоначально была поддержана Еленой Адиабенской , но подавлена Иродом Агриппой II .
Источники
[ редактировать ]Флавий Иосиф Флавий говорит в своей «Иудейской войне» (2.261–262):
Был египетский лжепророк, который причинил евреям больше зла, чем первый; ибо он был обманщиком, и выдавал себя за пророка, и собрал тридцать тысяч человек, введенных в заблуждение им; их он обвел из пустыни на гору, называемую Елеонской. Он был готов силой ворваться в Иерусалим оттуда; и если бы он смог хотя бы однажды завоевать римский гарнизон и народ, он намеревался управлять ими с помощью тех своих стражей, которые должны были ворваться вместе с ним в город... Но Феликс предотвратил его попытку и встретил его своими Римские солдаты... настолько, что, когда дело дошло до битвы, египтянин убежал. [ 2 ]
В книге Иосифа Флавия « Иудейские древности» (20.169–172) есть второй отчет, в котором вводятся существенные различия: [ 1 ]
Более того, примерно в это время вышел из Египта в Иерусалим некто, который сказал, что он пророк, и посоветовал множеству простого народа идти вместе с ним на Елеонскую гору, как ее называли, которая находилась напротив города. и на расстоянии пяти стадий. Далее он сказал, что покажет им отсюда, как по его повелению падут стены Иерусалима; и он обещал им, что обеспечит им вход в город через эти стены, когда они падут. Когда Феликсу сообщили об этом, он приказал своим воинам взять оружие, и выступил против них с большим количеством всадников и пеших из Иерусалима, и напал на египтянина и народ, который был с ним. Он также убил четыреста из них и взял двести живыми. Но сам египтянин ускользнул от боя, но больше не появлялся. [ 3 ]
В христианском тексте «Деяния апостолов » командующий ( хилиарх ) римского гарнизона в Иерусалиме Клавдий Лисий принимает Павла за этого египтянина, [ 4 ] говоря: «Разве вы не тот египтянин, который некоторое время назад поднял восстание и вывел четыре тысячи террористов в пустыню?». [ 5 ]
Анализ
[ редактировать ]Бельгийский католический теолог Эдвард Шиллебек (1914–2009) охарактеризовал этого египтянина как «египетского еврейского эсхатологического чудотворного пророка», который предсказал разрушение стен Иерусалима, подобное падению стен Иерихона в книге Иисуса Навина 6 , и сравнил египтянина с Теудой во времена Римской империи. прокуратор Куспий Фад (44–46 гг. н. э.) и еще один «эсхатологический пророк, который вел своих последователей в пустыню, обещая чудеса и освобождение от всех страданий» во время римского прокуратора Порция Феста (годы правления 59–62 н. э.). [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Грей, Ребекка (1993). Пророческие личности в еврейской Палестине конца Второго Храма: свидетельства Иосифа Флавия . Нью-Йорк, Нью-Йорк Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 116–117, 136–137. ISBN 978-0-19-507615-8 .
- ^ Войны евреев, издание Уильяма Уистона . стр. 2.13.5 или 2.261–262.
- ^ Еврейские древности, издание Уильяма Уистона . стр. 20.169-172.
- ^ Комментарий Адама Кларка к Библии, опубликованный в 1832 году . стр. Комментарий к Деяниям 21:37.
- ^ Деяния 21:38 .
- ^ Шиллебек, Эдвард (1974). Иисус, история живого человека (на голландском языке). Баарн: Уитгеверий Х. Нелиссен Б.В., стр. 365–366. ISBN 90-244-1522-5 . Проверено 11 июля 2020 г.