Jump to content

Рода (библейский персонаж)

«Петр возвращается» , Иоганн Кристоф Вайгель , 1695 год. Рода изображена в левом верхнем углу гравюры на дереве.

Рода ( библейский греческий : Ῥόδη , латинизированный: Rhode ) — женщина , однажды упомянутая в Новом Завете . Она появляется только в Деяниях 12:12–15 . Рода была первым человеком, услышавшим Петра после того, как Бог освободил его из тюрьмы , но никто не поверил ее рассказу о том, что Петр был у двери, потому что они знали, что он был заключен в тюрьму, и не могли поверить, что он действительно был освобожден.

Библейский рассказ

[ редактировать ]

Рода (чье имя означает « роза »). [ 1 ] ) была девушка ( библейский греческий : παιδίσκη ), жившая в доме Марии , матери Иоанна Марка . Во многих библейских переводах говорится, что она была «служанкой» или «служанкой». После того как Петр чудесным образом вышел из тюрьмы, он подошел к дому и постучал в дверь. Рода пришла ответить ему, и когда она услышала голос Петра, она так обрадовалась, что бросилась рассказать остальным и забыла открыть ему дверь. Она рассказала группе христиан молившихся , что Петр был здесь. Они сначала ей не поверили и сказали, что она «не в своем уме». Когда она продолжала настаивать, что это был Питер, они говорили: «Он его ангел ». Однако Питер продолжал стучать, и в конце концов ему открыли дверь.

Научная интерпретация

[ редактировать ]

Петр вышел из тюрьмы, прикованный цепями к римским солдатам и охраняемый ими и запертый за надежными стенами; однако он не смог пройти через ворота, потому что служанка была слишком взволнована, чтобы открыть их ему. Христианский историк Ярослав Пеликан предполагает, что «трудно не улыбнуться, читая этот маленький анекдот». [ 2 ] а библеист Ф. Ф. Брюс говорит, что эта сцена «полна яркого юмора». [ 3 ] Пастор и богослов Джон Гилл предположил, что Рода узнала голос Петра, потому что она «часто слышала, как он проповедовал и разговаривал [с семьей Мэри]». [ 4 ] Однако теологи Дональд Фэй Робинсон и Уоррен М. Смальц предположили, что инцидент с Родой на самом деле представляет собой идеализированное описание смерти Святого Петра, которая могла произойти в иерусалимской тюрьме в 44 году нашей эры. [ 5 ]

Брюс Малина и Джон Дж. Пилч отмечают, что «поведение Роды, как удивленная рассеянность, так и бегство, считаются юмористическими». [ 6 ] Маргарет Эймер идет дальше и предполагает, что юмор возник из-за низкого социального статуса и порабощения Роды. Аймер заявляет, что «Рода напоминает нам, что даже в христианском собрании классовое угнетение продолжается». [ 7 ]

Написав с феминистской точки зрения, Кэти Чемберс утверждает, что повествование демонстрирует, «как христианские адаптации комедийных образов бросили вызов доминирующему культурному построению статуса и пола, церковной власти, рабов и женщин». [ 8 ] : 89  Чемберс связывает эту историю с исполнением во 2-й главе Деяний пророчества Иоиля 2, о котором будут пророчествовать женщины и рабы. Хотя «Роде не хватало необходимых полномочий, чтобы ее послание было воспринято всерьез, из-за ее статуса одновременно женщины и рабыни », у нее хватило мужества и веры, чтобы продолжать настаивать на том, что это был Петр. [ 8 ] : 94 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джозеф Генри Тайер , Греко-английский лексикон Нового Завета , Рода.
  2. ^ Ярослав Пеликан , Деяния (Гранд-Рапидс: Бразос, 2005), 148.
  3. ^ Ф.Ф. Брюс , Комментарий к Книге Деяний (Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1964), 251.
  4. Гилл, «Изложение всей Библии Дж. Гилла» ( http://biblehub.com/commentaries/gill/acts/12.htm ), по состоянию на 31 августа 2015 г.
  5. ^ Робинсон, Д.Ф., «Где и когда умер Петр?», Журнал библейской литературы, том 64 (1945), при поддержке Смальца, В.М., Умер ли Петр в Иерусалиме?, Журнал библейской литературы , том. 71, № 4 (декабрь 1952 г.), стр. 211–216, по состоянию на 31 августа 2015 г.
  6. ^ Малина, Брюс ; Пилч, Джон Дж. (2008). Социально-научный комментарий к книге Деяний . Крепость Пресс . п. 85.
  7. ^ Эймер, Маргарет (2012). «Деяния апостолов». Женский библейский комментарий . 3-й : 536–546.
  8. ^ Jump up to: а б Чемберс, Кэти (2004). « Тук, тук. Кто там?» Деяния 12:6-17 как комедия ошибок». В Левине, Эми-Джилл (ред.). Феминистский спутник Деяний апостолов . Т&Т Кларк .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5e8f1f1a5161c311bf3d2b7117f5719__1704132780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/19/c5e8f1f1a5161c311bf3d2b7117f5719.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rhoda (biblical figure) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)