Брюс Малина
Брюс Джон Малина (9 октября 1933 — 17 августа 2017) был американским учёным-библеистом, известным своим применением социально-научных подходов к Библии. [1]
Биография
[ редактировать ]Малина родилась в Бруклине, штат Нью-Йорк , и была старшей из девяти детей своих родителей Джозефа и Мэри Малины и была рукоположена в сан францисканского монаха в возрасте 27 лет. [2] Он защитил докторскую диссертацию в 1967 году в Institutum Biblicum Francisconum, Иерусалим, а его диссертация была опубликована в следующем году под названием «Палестинская традиция манны» (1968). [3]
Проработав пять лет на Филиппинах, Малина в 1969 году переехал в Крейтонский университет, где в течение 48 лет преподавал изучение Нового Завета. Именно в это же время он ушел из священства и женился на Дайане Джейкобс в 1972 году. [2]
Стипендия
[ редактировать ]Малина был связан с Контекстной группой и был известен своим применением социально-научных подходов к Библии, а также был в авангарде использования идей антропологии и социологии для понимания древних религиозных и социальных концепций, содержащихся в Библии. Малина является одним из главных инициаторов и основных участников использования таких терминов, как «честь», «стыд», «благодетель», «покровительство» и «социальные границы» при анализе Библии. [1] Он также был известен исследованиями гендерных ролей в мире Нового Завета . [4]
Критика
[ редактировать ]Малину критиковали за его взгляды на израильско-палестинский конфликт и за то, как это повлияло на его научные исследования. С одной стороны, утверждается, что он занимает твердую позицию против современного государства Израиль , вплоть до отрицания семитского происхождения современных израильтян.
Работает
[ редактировать ]- 1968. Палестинская традиция манны: традиция манны в палестинских таргумах и ее связь с писаниями Нового Завета . Работы по истории позднего иудаизма и раннего христианства 7. Лейден: Брилл.
- 1981. Мир Нового Завета: идеи культурной антропологии . 1-е изд. Атланта: Джон Нокс.
- 1985. Евангелие от Иоанна в социолингвистической перспективе: протокол сорок восьмой беседы , 11 марта 1984 г. Беркли: Центр герменевтических исследований эллинистической и современной культуры.
- 1986. Христианское происхождение и культурная антропология: практические модели библейской интерпретации . Атланта: Джон Нокс. Перепечатка, Юджин, Орегон: Wipf & Stock, 2010.
- 1988. И Джером Х. Нейри . Называя Иисуса по имени: социальная ценность ярлыков в Евангелии от Матфея . Основы и аспекты: социальные аспекты. Сонома, Калифорния: Полбридж.
- 1992. И Ричард Л. Рорбо . Социально-научный комментарий к синоптическим евангелиям . Миннеаполис: Крепость.
- 1993. Мир Нового Завета: идеи культурной антропологии . 2-е изд. Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс.
- 1993. Окна в мир Иисуса: путешествие во времени в Древнюю Иудею . Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс.
- 1993. И Джон Дж. Пилч, редакторы . Библейские социальные ценности и их значение: Справочник . 1-е изд. Пибоди, Массачусетс: Хендриксон.
- 1995. О жанре и послании Откровения: звездные видения и небесные путешествия . Пибоди, Массачусетс: Хендриксон.
- 1996. Социальный мир Иисуса и Евангелия . Лондон: Рутледж.
- 1996. И Джером Х. Нейри . Портреты Павла: археология древней личности .
- 1998. И Ричард Л. Рорбо . Социально-научный комментарий к Евангелию от Иоанна . Миннеаполис: Крепость.
- 1998. И Джон Дж. Пилч, редакторы . Справочник библейских социальных ценностей . 2-е изд. Пибоди, Массачусетс: Хендриксон.
- 2000. Новый Иерусалим в Откровении Иоанна: Город как символ жизни с Богом . Колледжвилл, Миннесота: Литургический.
- 2000. И Джон Дж. Пилч . Социально-научный комментарий к Книге Откровения . Миннеаполис: Крепость.
- 2001. Мир Нового Завета: идеи культурной антропологии . 3-е изд. Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс.
- 2001. Социальное Евангелие Иисуса: Царство Божье в средиземноморской перспективе . Миннеаполис: Крепость.
- 2002. И Вольфганг Стегеманн и Герд Тайссен, редакторы . Социальная обстановка Иисуса и Евангелий . Миннеаполис: Крепость. Немецкое издание: Иисус в новых контекстах . Штутгарт: Кольхаммер, 2002.
- 2002. Социальный мир Иисуса и Евангелия . Лондон: Рутледж.
- 2003. И Ричард Л. Рорбо . Социально-научный комментарий к синоптическим евангелиям . 2-е изд. Миннеаполис: Крепость.
- 2006. И Джон Дж. Пилч . Социально-научный комментарий к посланиям Павла . Миннеаполис: Крепость.
- 2008. Тимоти: ближайший соратник Пола . Социальная сеть Павла. Колледжвилл, Миннесота: Литургический.
- 2008. И Джон Дж. Пилч . Социально-научный комментарий к книге Деяний . Миннеаполис: Крепость.
- 2013. * 2000. И Джон Дж. Пилч . Социально-научный комментарий к письмам Второзакония и Павла . Миннеаполис: Крепость.
- 2016. И Джон Дж. Пилч, редакторы . Справочник библейских социальных ценностей . 3-е изд. Матрица — Библия в средиземноморском контексте 10. Юджин, Орегон: Cascade Books.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пилч, Джон Дж., изд. (2000). Социально-научные модели интерпретации Библии: эссе контекстной группы в честь Брюса Дж. Малины . Лейден: Брилл. п. 1.
- ^ Jump up to: а б «Малина, доктор Брюс Дж.» Омаха Уорлд Вестеральд . 19 августа 2017 года . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Малина, Брюс Дж. (1968). Палестинская традиция манны: традиция манны в палестинских таргумах и ее связь с писаниями Нового Завета . Лейден: Брилл.
- ^ Ферибах, Аделина (1998). Женщины в жизни Жениха: феминистский историко-литературный анализ женских персонажей Четвертого Евангелия . Литургическая пресса. п. 13.