Контекстная группа
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2010 г. ) |
Контекстная группа — это рабочая группа международных ученых -библеистов , которые продвигают исследования Библии с использованием социально-научных методов, таких как антропология и социология .
Основание
[ редактировать ]Контекстная группа — это международная команда ученых, которая объединяет историческую экзегезу и социальные науки для интерпретации Библии в ее социальном и культурном контексте. Первоначально он был организован в 1986 году как «Семинар по социальным аспектам» под руководством Джона Х. Эллиотта в качестве председателя и проводился одновременно с семинаром по Иисусу под руководством Роберта В. Фанка и Института Вестара. В 1989 году она разорвала связи с Семинаром Иисуса и реорганизовалась в Портленде, штат Орегон, в Контекстную группу, проект «Библия в ее социальной и культурной среде».
Двумя плодотворными публикациями членов-основателей были Брюса Дж. Малины ( «Мир Нового Завета: идеи культурной антропологии» Джона Х. Эллиотта 1981) и «Дом для бездомных: социологическая экзегеза 1 Петра» (1981). Эллиотта « Что такое социально-научная критика Библии?» (1993) придумали новый термин для методологии группы и представили библиографический обзор. Среди других ключевых фигур, публиковавшихся на эту тему в то время (все из которых в конечном итоге стали частью Контекстной группы), — Деннис Дулинг, Филип Эслер, Дуглас Э. Окман, Джером Нейри С.Дж., Джон Дж. Пилч, Ричард Л. Рорбо и Вольфганг Стегеманн.
Работа группы имела значительное влияние в этой области, но также вызвала различную критику.
Основные идеи
[ редактировать ]В основе социально-научного метода Контекстной группы лежит вера в то, что ученые-библеисты принимают как должное предположения западной культуры при интерпретации библейских текстов, которые представляют собой древние документы, созданные в совершенно другой культуре.
Ключевое различие состоит в том, что современный западный мир — это индивидуалистическое , индустриальное общество, тогда как общество древнего средиземноморского мира было коллективистским и аграрным .
Древнее Средиземноморье также было высококонтекстным обществом , в котором общие культурные ценности воспринимались как нечто само собой разумеющееся. Это контрастирует с современным западным миром, который представляет собой общество с низким уровнем контекста, в котором дискурс имеет тенденцию быть более конкретным и специализированным (т.е. посвященным определенным группам, субкультурам и т. д.). По мнению исследователей контекста, переводчик должен изучить культурные предпосылки и ценности, лежащие в основе текста, чтобы правильно его понять. Это предполагает понимание таких ценностей, как честь и стыд , например, , которые Малина называет «ключевыми культурными ценностями».
Другие общие темы контекстного анализа Библии включают отношения покровителя и клиента, « сглаз », родство , коды чистоты и диадические/групповые личности.
Ученые и публикации по контексту
[ редактировать ]Среди основателей и первых членов Контекстной группы сегодня выдающиеся ученые в этой области: Джон Х. Эллиотт , Брюс Дж. Малина , Филип Эслер , Джером Х. Нейри С.Дж., Джон Дж. Пилч , Вольфганг Стегеманн , К.К. Хэнсон , Дуглас Э. Окман , Деннис К. Дулинг , С. Скотт Барчи и Ричард Л. Рорбо .
Важные публикации включают следующее:
- Крафферт, Питер Ф. Жизнь галилейского шамана: Иисус из Назарета в антрополого-исторической перспективе. Матрица. Юджин, Орегон: Cascade Books, 2008.
- Крук, Зеба А. Переосмысление обращения: покровительство, лояльность и обращение в религиях Древнего Средиземноморья. БЗНВ 130; Берлин: Вальтер де Грюйтер, 2004.
- ДеМарис, Ричард Э., Новый Завет в его ритуальном мире . Лондон: Рутледж, 2008.
- ДеМарис, Ричард Э., Джейсон Т. Ламоро и Стивен С. Мьюир, ред. Раннехристианская ритуальная жизнь . Лондон: Рутледж.
- Дулинг, Деннис К. Новый Завет: история, литература и социальный контекст. Бельмонт, Калифорния: Уодсворт, 2003.
- Эллиотт, Джон Х., редактор. Социально-научная критика Нового Завета и его социального мира. Семья 35 (1986).
- ——— (1993), Что такое социально-научная критика? , Путеводители по библейским наукам, Миннеаполис: Fortress Press .
- ——— (2006), Дом для бездомных (переиздание) (2-е изд.), Юджин, Орегон: Wipf & Stock .
- ——— (2007), Конфликт, сообщество и честь: Первое послание Петра в социально-научной перспективе , Cascade Companions, Юджин, Орегон: Cascade Books .
- Эслер, Филип Ф. Конфликт и идентичность в Послании к Римлянам: социальная обстановка письма Павла. Миннеаполис: Fortress Press, 2003.
- ——— (2005), Богословие Нового Завета: Сообщество и общение , Миннеаполис: Fortress Press .
- Эслер, Филип Ф., редактор. Древний Израиль: Ветхий Завет в его социальном контексте. Миннеаполис: Fortress Press, 2006.
- Хэнсон, К.К., и Дуглас Э. Окман, Палестина во времена Иисуса. Миннеаполис: Fortress Press, 1998; 2-е изд., 2008.
- Малина, Брюс Дж. Мир Нового Завета: идеи культурной антропологии. 3-е изд. Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс, 2001.
- ———; Нейри, Джером Х (1996), Портреты Пола: археология древней личности , Луисвилл: John Knox Press .
- ———; Пилч, Джон Дж. (2000), Социально-научный комментарий к Книге Откровения , Миннеаполис: Fortress Press .
- ———; Рорбо, Ричард Л. (1998), Социально-научный комментарий к Евангелию от Иоанна , Миннеаполис: Fortress Press .
- ———; Рорбо, Ричард Л. (2003), Социально-научный комментарий к синоптическим евангелиям (2-е изд.), Миннеаполис: Fortress Press .
- Нойфельд, Дитмар. «Общественные науки и библейский перевод». Серия симпозиумов 41. Атланта/Лейден: Общество библейской литературы, 2008.
- Нейри, Джером Х. Пол, другими словами: культурное прочтение его писем. Луисвилл: Джон Нокс Пресс, 1990.
- Нейри, Джером Х. Воздайте Богу: понимание Божественного в Новом Завете. Миннеаполис: Fortress Press, 2004.
- Нейри, Джером Х., редактор. Социальный мир Деяний Луки: модели интерпретации. Пибоди: Хендриксон, 1991.
- Окман, Дуглас Э. Иисус и крестьяне. Матрица. Юджин, Орегон: Cascade Books, 2008.
- Окман, Дуглас Э. Политические цели Иисуса. Миннеаполис: Fortress Pres, 2012.
- Окман, Дуглас Э. Иисус, долг и молитва Господня: долг первого века и намерения Иисуса . Юджин, Орегон: Cascade Books, 2014.
- Окман, Дуглас Э. Радикальный Иисус, Библия и великое преобразование. Матрица. Юджин, Орегон: Cascade Books, 2021.
- Пилч, Джон Дж., редактор. Социально-научные модели интерпретации Библии. Серия «Библейские толкования» 53. Лейден: Брилл, 2001.
- Пилч, Джон Дж. и Брюс Дж. Малина, редакторы. Справочник библейских социальных ценностей. Пибоди: Хендриксон, 1998.
- Рорбо, Ричард Л. Новый Завет в межкультурной перспективе. Матрица. Юджин, Орегон: Каскад, 2007.
- Рорбо, Ричард Л., редактор. Общественные науки и толкование Нового Завета. Пибоди, Массачусетс: Хендриксон, 1996.
- Стегеманн, Эккехард С. и Вольфганг Стегеманн. Движение Иисуса: социальная история первого века. Перевод О. К. Дина-младшего. Миннеаполис: Fortress Press, 1999.
- Стюарт, Эрик К., «Собравшиеся вокруг Иисуса: альтернативная пространственная практика в Евангелии от Марка». Евгений, Ор. : Каскад Букс, 2009.
Ссылки
[ редактировать ]- Коулман, Джон А. «Библия и социология». 1998 Лекция Пола Хэнли Ферфи. Социология религии (лето 1999 г.) на сайте http://findarticles.com/p/articles/mi_m0SOR/is_2_60/ai_55208516/pg_1.
- Дулинг, Деннис К. Писец на полях. Исследования Евангелия от Матфея в социально-научной перспективе . Матрица: Библия в средиземноморском контексте. Юджин, Орегон: Wipf and Stock Publishers, 2012, гл. 1.
- Эллиотт, Джон Х. Что такое социально-научная критика Библии? Миннеаполис: Fortress Press, 1993.
- -----. «От социального описания к социально-научной критике: история Общества библейской литературы, секция 1975–2005». Бюллетень библейского богословия 38 (2008): 26–36.
- Эслер, Филип Ф. «Проект контекстной группы: автобиографический отчет». В «Антропологии и библейских исследованиях: направления исследований» под редакцией Марио Агилара и Луизы Лоуренс, 46–61. Лейден: Deo Publishing, 2004.
- Герцог II, Уильям Р., Предисловие к Брюсу Дж. Малине, Социальное Евангелие Иисуса: Царство Божье в средиземноморской перспективе. Миннеаполис: Fortress Press, 2001.
- Малина, Брюс Дж. Мир Нового Завета: идеи культурной антропологии. 3-е изд. Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2001.
- Окман, Дуглас Э. «Спустя десять лет: черновой вариант истории контекстной группы». Только частное обращение, 1996 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Контекстной группы Официальный сайт
- Страница факультета С. Скотта Барчи
- Домашняя страница Алисии Баттен
- Домашняя страница Дэвида Боссмана
- Домашняя страница Зебы Крук
- Домашняя страница Денниса Дулинга
- Домашняя страница Филипа Ф. Эслера
- Домашняя страница KC Hanson
- Домашняя страница Джона С. Клоппенборга
- Домашняя страница Дитмара Нойфельда
- Домашняя страница Джерома Нейри
- Домашняя страница Дугласа Э. Окмана
- Домашняя страница Мауро Пеше
- Домашняя страница Ричарда Л. Рорбо
- Домашняя страница Крейга де Воса
- Домашняя страница Ритвы Уильямс