Jump to content

Контекстная группа

Контекстная группа — это рабочая группа международных ученых -библеистов , которые продвигают исследования Библии с использованием социально-научных методов, таких как антропология и социология .

Основание

[ редактировать ]

Контекстная группа — это международная команда ученых, которая объединяет историческую экзегезу и социальные науки для интерпретации Библии в ее социальном и культурном контексте. Первоначально он был организован в 1986 году как «Семинар по социальным аспектам» под руководством Джона Х. Эллиотта в качестве председателя и проводился одновременно с семинаром по Иисусу под руководством Роберта В. Фанка и Института Вестара. В 1989 году она разорвала связи с Семинаром Иисуса и реорганизовалась в Портленде, штат Орегон, в Контекстную группу, проект «Библия в ее социальной и культурной среде».

Двумя плодотворными публикациями членов-основателей были Брюса Дж. Малины ( «Мир Нового Завета: идеи культурной антропологии» Джона Х. Эллиотта 1981) и «Дом для бездомных: социологическая экзегеза 1 Петра» (1981). Эллиотта « Что такое социально-научная критика Библии?» (1993) придумали новый термин для методологии группы и представили библиографический обзор. Среди других ключевых фигур, публиковавшихся на эту тему в то время (все из которых в конечном итоге стали частью Контекстной группы), — Деннис Дулинг, Филип Эслер, Дуглас Э. Окман, Джером Нейри С.Дж., Джон Дж. Пилч, Ричард Л. Рорбо и Вольфганг Стегеманн.

Работа группы имела значительное влияние в этой области, но также вызвала различную критику.

Основные идеи

[ редактировать ]

В основе социально-научного метода Контекстной группы лежит вера в то, что ученые-библеисты принимают как должное предположения западной культуры при интерпретации библейских текстов, которые представляют собой древние документы, созданные в совершенно другой культуре.

Ключевое различие состоит в том, что современный западный мир — это индивидуалистическое , индустриальное общество, тогда как общество древнего средиземноморского мира было коллективистским и аграрным .

Древнее Средиземноморье также было высококонтекстным обществом , в котором общие культурные ценности воспринимались как нечто само собой разумеющееся. Это контрастирует с современным западным миром, который представляет собой общество с низким уровнем контекста, в котором дискурс имеет тенденцию быть более конкретным и специализированным (т.е. посвященным определенным группам, субкультурам и т. д.). По мнению исследователей контекста, переводчик должен изучить культурные предпосылки и ценности, лежащие в основе текста, чтобы правильно его понять. Это предполагает понимание таких ценностей, как честь и стыд , например, , которые Малина называет «ключевыми культурными ценностями».

Другие общие темы контекстного анализа Библии включают отношения покровителя и клиента, « сглаз », родство , коды чистоты и диадические/групповые личности.

Ученые и публикации по контексту

[ редактировать ]

Среди основателей и первых членов Контекстной группы сегодня выдающиеся ученые в этой области: Джон Х. Эллиотт , Брюс Дж. Малина , Филип Эслер , Джером Х. Нейри С.Дж., Джон Дж. Пилч , Вольфганг Стегеманн , К.К. Хэнсон , Дуглас Э. Окман , Деннис К. Дулинг , С. Скотт Барчи и Ричард Л. Рорбо .

Важные публикации включают следующее:

  • Крафферт, Питер Ф. Жизнь галилейского шамана: Иисус из Назарета в антрополого-исторической перспективе. Матрица. Юджин, Орегон: Cascade Books, 2008.
  • Крук, Зеба А. Переосмысление обращения: покровительство, лояльность и обращение в религиях Древнего Средиземноморья. БЗНВ 130; Берлин: Вальтер де Грюйтер, 2004.
  • ДеМарис, Ричард Э., Новый Завет в его ритуальном мире . Лондон: Рутледж, 2008.
  • ДеМарис, Ричард Э., Джейсон Т. Ламоро и Стивен С. Мьюир, ред. Раннехристианская ритуальная жизнь . Лондон: Рутледж.
  • Дулинг, Деннис К. Новый Завет: история, литература и социальный контекст. Бельмонт, Калифорния: Уодсворт, 2003.
  • Эллиотт, Джон Х., редактор. Социально-научная критика Нового Завета и его социального мира. Семья 35 (1986).
  • ——— (1993), Что такое социально-научная критика? , Путеводители по библейским наукам, Миннеаполис: Fortress Press .
  • ——— (2006), Дом для бездомных (переиздание) (2-е изд.), Юджин, Орегон: Wipf & Stock .
  • ——— (2007), Конфликт, сообщество и честь: Первое послание Петра в социально-научной перспективе , Cascade Companions, Юджин, Орегон: Cascade Books .
  • Эслер, Филип Ф. Конфликт и идентичность в Послании к Римлянам: социальная обстановка письма Павла. Миннеаполис: Fortress Press, 2003.
  • ——— (2005), Богословие Нового Завета: Сообщество и общение , Миннеаполис: Fortress Press .
  • Эслер, Филип Ф., редактор. Древний Израиль: Ветхий Завет в его социальном контексте. Миннеаполис: Fortress Press, 2006.
  • Хэнсон, К.К., и Дуглас Э. Окман, Палестина во времена Иисуса. Миннеаполис: Fortress Press, 1998; 2-е изд., 2008.
  • Малина, Брюс Дж. Мир Нового Завета: идеи культурной антропологии. 3-е изд. Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс, 2001.
  • ———; Нейри, Джером Х (1996), Портреты Пола: археология древней личности , Луисвилл: John Knox Press .
  • ———; Пилч, Джон Дж. (2000), Социально-научный комментарий к Книге Откровения , Миннеаполис: Fortress Press .
  • ———; Рорбо, Ричард Л. (1998), Социально-научный комментарий к Евангелию от Иоанна , Миннеаполис: Fortress Press .
  • ———; Рорбо, Ричард Л. (2003), Социально-научный комментарий к синоптическим евангелиям (2-е изд.), Миннеаполис: Fortress Press .
  • Нойфельд, Дитмар. «Общественные науки и библейский перевод». Серия симпозиумов 41. Атланта/Лейден: Общество библейской литературы, 2008.
  • Нейри, Джером Х. Пол, другими словами: культурное прочтение его писем. Луисвилл: Джон Нокс Пресс, 1990.
  • Нейри, Джером Х. Воздайте Богу: понимание Божественного в Новом Завете. Миннеаполис: Fortress Press, 2004.
  • Нейри, Джером Х., редактор. Социальный мир Деяний Луки: модели интерпретации. Пибоди: Хендриксон, 1991.
  • Окман, Дуглас Э. Иисус и крестьяне. Матрица. Юджин, Орегон: Cascade Books, 2008.
  • Окман, Дуглас Э. Политические цели Иисуса. Миннеаполис: Fortress Pres, 2012.
  • Окман, Дуглас Э. Иисус, долг и молитва Господня: долг первого века и намерения Иисуса . Юджин, Орегон: Cascade Books, 2014.
  • Окман, Дуглас Э. Радикальный Иисус, Библия и великое преобразование. Матрица. Юджин, Орегон: Cascade Books, 2021.
  • Пилч, Джон Дж., редактор. Социально-научные модели интерпретации Библии. Серия «Библейские толкования» 53. Лейден: Брилл, 2001.
  • Пилч, Джон Дж. и Брюс Дж. Малина, редакторы. Справочник библейских социальных ценностей. Пибоди: Хендриксон, 1998.
  • Рорбо, Ричард Л. Новый Завет в межкультурной перспективе. Матрица. Юджин, Орегон: Каскад, 2007.
  • Рорбо, Ричард Л., редактор. Общественные науки и толкование Нового Завета. Пибоди, Массачусетс: Хендриксон, 1996.
  • Стегеманн, Эккехард С. и Вольфганг Стегеманн. Движение Иисуса: социальная история первого века. Перевод О. К. Дина-младшего. Миннеаполис: Fortress Press, 1999.
  • Стюарт, Эрик К., «Собравшиеся вокруг Иисуса: альтернативная пространственная практика в Евангелии от Марка». Евгений, Ор. : Каскад Букс, 2009.
  • Коулман, Джон А. «Библия и социология». 1998 Лекция Пола Хэнли Ферфи. Социология религии (лето 1999 г.) на сайте http://findarticles.com/p/articles/mi_m0SOR/is_2_60/ai_55208516/pg_1.
  • Дулинг, Деннис К. Писец на полях. Исследования Евангелия от Матфея в социально-научной перспективе . Матрица: Библия в средиземноморском контексте. Юджин, Орегон: Wipf and Stock Publishers, 2012, гл. 1.
  • Эллиотт, Джон Х. Что такое социально-научная критика Библии? Миннеаполис: Fortress Press, 1993.
  • -----. «От социального описания к социально-научной критике: история Общества библейской литературы, секция 1975–2005». Бюллетень библейского богословия 38 (2008): 26–36.
  • Эслер, Филип Ф. «Проект контекстной группы: автобиографический отчет». В «Антропологии и библейских исследованиях: направления исследований» под редакцией Марио Агилара и Луизы Лоуренс, 46–61. Лейден: Deo Publishing, 2004.
  • Герцог II, Уильям Р., Предисловие к Брюсу Дж. Малине, Социальное Евангелие Иисуса: Царство Божье в средиземноморской перспективе. Миннеаполис: Fortress Press, 2001.
  • Малина, Брюс Дж. Мир Нового Завета: идеи культурной антропологии. 3-е изд. Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2001.
  • Окман, Дуглас Э. «Спустя десять лет: черновой вариант истории контекстной группы». Только частное обращение, 1996 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33d9fd468d633153d40c99274bdf0d8f__1707621180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/8f/33d9fd468d633153d40c99274bdf0d8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Context Group - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)