Jump to content

Филип Эслер

Филип Фрэнсис Эслер
Рожденный ( 1952-08-27 ) 27 августа 1952 г. (71 год)
Сидней, Австралия
Занятие Портлендская кафедра исследований Нового Завета в Глостерширском университете
Известный Социально-научная интерпретация библейских текстов
Академическое образование
Образование Средняя школа братьев Марист
Альма-матер Колледж Магдалины, Оксфорд
Диссертация Сообщество и Евангелие в Деяниях Луки: социальные и политические мотивы богословия Луки (1984)
Академическая работа
Учреждения Университет Сент-Эндрюс , Университетский колледж Святой Марии Твикенхэм , Университет Глостершира

Филип Фрэнсис Эслер FRSE (родился 27 августа 1952 г.) — заведующий кафедрой исследований Нового Завета в Портлендском университете Глостершира . Он - администратор высшего образования и академик австралийского происхождения, который стал первым исполнительным директором Британского совета по исследованиям в области искусств и гуманитарных наук (AHRC) в 2005 году и оставался на этой должности до 2009 года. С 1995 по 2010 год он был профессором библейской критики в Университете Св. Университет Эндрюса . С 1998 по 2001 год он был проректором по исследованиям и ректором колледжа Святого Леонарда в Сент-Эндрюсе. С 1999 по 2003 год он был членом совета директоров Scottish Enterprise Fife. С октября 2010 года по март 2013 года он был директором Университетского колледжа Святой Марии в Твикенхэме . Ранее он работал юристом, работая в Сиднее в 1978–81 и 1984–92 годах штатным клерком, затем адвокатом и адвокатом.

Эслер — ведущая фигура с международной репутацией в области социально-научной интерпретации библейских текстов. [1] Он применяет идеи и точки зрения таких дисциплин, как социальная психология, антропология и социология, к текстам Ветхого и Нового Завета, чтобы лучше понять, что они значили для своей первоначальной аудитории. Он также опубликовал публикации в области богословия Нового Завета, Библии и изобразительного искусства. Он получил степень доктора богословия Оксфордского университета по представленной работе (2008 г.) и является членом Королевского общества Эдинбурга (избран в 2009 г.).

Жизнь, карьера и ученость [ править ]

Эслер родился в Сиднее , Австралия, 27 августа 1952 года. Он окончил среднюю школу в тогдашней средней школе братьев Марист в Сиднея пригороде Иствуд . С 1971 по 1977 год он изучал английский, греческий язык и право в Сиднейском университете (бакалавр с отличием, бакалавр права). В 1977 году он также работал помощником судьи У. Х. Коллинза в Верховном суде Нового Южного Уэльса. С 1978 по 1981 год он работал клерком и адвокатом в компании «Аллен, Аллен и Хемсли» , одновременно заканчивая бакалавриат по ивриту в Сиднейском университете без получения ученой степени (1978–1980) и получая часть степени магистра права. В 1979 году он и еще четверо основали National Outlook , австралийский христианский экуменический ежемесячный журнал, посвященный вопросам справедливости и мира. [2] В октябре 1981 года Эслер поступил в Колледж Магдалины в Оксфорде и получил степень доктора философии по Новому Завету.

В то время набирало силу новое движение за применение социально-научных идей и взглядов в библейской интерпретации. Эслер принял этот широкий подход в своей докторской диссертации и применил идеи социологии знания и сектантства, чтобы исследовать, как социальные и политические факторы повлияли на то, как Лука написал свое Евангелие и Деяния апостолов. Таким образом, книга Питера Бергера и Томаса Лукмана «Социальное конструирование реальности» предложила идею о том, что Лука узаконивал новое социальное и религиозное движение для его членов в конце первого века нашей эры. Докторская диссертация Эслера была принята Оксфордом в 1984 году, а модифицированная версия была опубликована издательством Кембриджского университета в 1987 году.

В 1984 году Эслер вернулся в Сидней, сначала в качестве адвоката в суде «Аллен, Аллен и Хемсли», а затем был призван в коллегию адвокатов в 1986 году. В эти годы он получил степень магистра права. В 1985 году он начал преподавать курсы Нового Завета на неполный рабочий день в Сиднейском университете. В 1990 году Эслер присутствовал на встрече в Портленде, штат Орегон, группы, состоящей в основном из американских критиков Библии, приверженных социально-научной интерпретации. [3] На этой встрече присутствующие официально обозначили себя как «Контекстная группа: проект по изучению Библии в ее социо-культурном контексте». [4] Несмотря на разные интересы, все члены признали важность средиземноморской антропологии для понимания контекста древнего греко-римского мира. Эслер остается членом Context Group и написал о ее истории и методах работы. [3]

В 1992 году Эслер был назначен читателем Нового Завета в Университете Сент-Эндрюс , а в 1995 году стал там профессором библейской критики. В Сент-Эндрюсе Эслер первоначально опубликовал исследование, основанное на его первоначальном фокусе на социологии знания и сектантстве, а также на его расширяющихся интересах в Средиземноморье антропология, милленаризм и магия. [5] Эслер вернулся к применению средиземноморской антропологии к библейским текстам в книге « Секс, жены и воины: чтение библейского повествования с древней аудиторией» (2011). [6] Эслер сформулировал подход, названный «архивной этнографией», чтобы помочь в интерпретации юридических папирусов 70–200 гг. н. э., сохранившихся в пещерах региона Мертвого моря. [7] В 2018 году он применил антропологию и социологию сплетен к Книге Руфь в статье в Журнале библейской литературы. [8] статья, получившая положительный комментарий в заявлении покидающего свой пост редактора журнала. [9]

В середине 1990-х годов Эслер начал использовать как теорию социальной идентичности социального психолога Анри Тайфеля , так и подход к этнической идентичности антрополога Фредрика Барта , и с тех пор они занимают видное место в его исследованиях. В 1996 году он опубликовал эссе, в котором применил теорию социальной идентичности и идеи Барта об этнической принадлежности к галатам. [10] Это было первое опубликованное применение теории социальной идентичности в исследованиях Нового Завета. [11] Теория социальной идентичности в настоящее время стала широко используемым подходом при интерпретации Нового Завета. [12]

Эслер применил как теорию социальной идентичности, так и идеи этнической принадлежности в Послании к Галатам (1998) и «Конфликт и идентичность в Послании к Римлянам» (2003). Недавно он выступал за необходимость серьезно отнестись к реальности иудейской этнической идентичности в древнем средиземноморском мире и ее асимметричной связи с социально-религиозной идентичностью движения Христа при интерпретации текстов Нового Завета. [13]

Эслер также пишет о том, как библейские истории были представлены в западном искусстве, в том числе о своем исследовании двух изображений Саула и Давида Рембрандтом в 1998 году. [14] В 2004 году он в соавторстве с художницей Джейн Бойд написал книгу о картине Веласкеса «Христос с Марфой и Марией» в Национальной галерее в Лондоне, которая была освещена в The Independent 18 февраля 2005 года под заголовком «Зазеркалье: как зеркало объясняет тайны шедевра» (с. 3). Работа Эслера, написанная в соавторстве с Рональдом А. Пайпером, « Лазарь, Марта и Мария: Социально-научное и теологическое чтение Иоанна» , содержит главу, посвященную фрескам Лазаря из раннехристианских гробниц в римских катакомбах. Совсем недавно Эслер опубликовал главу, посвященную библейским картинам валлийского художника Айвора Уильямса, в журнале Imaging the Bible in Wales 1800–1975 (под редакцией Мартина О'Кейна и Джона Моргана-Гая).

Понимание Эслером роли Совета по исследованиям в области искусств и гуманитарных наук после его назначения его главой в 2005 году появилось в статье в The Guardian . [15] Его развивающиеся взгляды были отражены в доказательствах, которые он предоставил Специальному комитету Палаты общин по науке и технологиям на их вводной встрече с ним 28 февраля 2007 г. [16] Находясь в AHRC, Эслер также возглавлял сетевой совет HERA: Гуманитарные науки в европейском исследовательском пространстве, финансируемой ЕС сети национальных агентств по финансированию исследований для совместных исследований в области гуманитарных наук. [17] Большую часть своего последнего года в AHRC Эслер участвовал в крупном проекте, посвященном влиянию, опубликованном в 2009 году под названием « Лидерство в мире: экономическое влияние британских исследований в области искусства и гуманитарных наук» . [18] Одной из его инициатив в этом проекте было заказ ведущим британским исследователям искусств и гуманитарных наук эссе об общественной ценности исследований в их областях. Позже они были отредактированы Джонатаном Бэйтом (FBA) и опубликованы в 2010 году под названием « Общественная ценность гуманитарных наук» . [19]

Будучи исполнительным директором AHRC (2005–2009 гг.), Эслер возглавлял проект Исследовательского совета Великобритании по передаче знаний и воздействию, который сформулировал подход к воздействию, который затем был применен к грантам Исследовательского совета. [20] Позже, после некоторого развития, Impact был принят Советом по финансированию высшего образования Англии. Эслер также выступил посредником в заключении соглашения о сотрудничестве между всеми семью исследовательскими советами Великобритании и Агентством финансирования исследований штата Сан-Паулу в Бразилии («FAPESP»). Это соглашение было подписано им от имени исследовательских советов и президентом FAPESP 15 сентября 2009 года. [21] [22] Это соглашение было продлено еще на три года в сентябре 2012 года. [23]

1 октября 2010 года Эслер стал директором и профессором библейской интерпретации Университетского колледжа Святой Марии в Твикенхэме . [24] В 2012 году Сент-Мэри стала объектом отчета QAA по программе получения степени по клиническому гипнозу, предоставляемой партнерским учреждением, программе, которую Эслер и высшее руководство позже закрыли. [25] [26] [27] В том же году в прессе широко освещался ряд других вопросов, связанных с Университетским колледжем: противодействие решению об объединении двух академических школ; [28] [29] непопулярность отстранения от должности директора одной из этих школ; [29] [30] протесты против слияния и высшего руководства со стороны некоторых студентов-теологов и других студентов Университетского колледжа и на Конференции католических епископов Англии и Уэльса; [28] [31] судебное разбирательство по подготовке к возбуждению иска о клевете, возбужденного Эслером и двумя другими сотрудниками против редактора католического новостного сайта Жозефины Зидлека (одна из трех католических женщин года в 2012 году), разбирательство, из которого Эслер позже отказался ; [32] [33] вотум недоверия Эслеру со стороны местного отделения Союза университетов и колледжей (UCU). [34]

С 2009 по 2015 год Эслер был одним из пятнадцати членов Совета Общества библейской литературы (SBL), одного из старейших научных обществ в США, в которое входят члены из США и других стран.

22 января 2013 года Эслер объявил, что уйдет с поста директора школы Святой Марии 31 марта 2013 года.

1 сентября 2013 года Эслер был назначен Портлендским заведующим кафедрой исследований Нового Завета в Глостерширском университете в Челтнеме, Англия. [35]

Книга Эслера « Сад Бабаты: папирусы Ядина и пересказ древней еврейской семейной истории » была опубликована издательством Oxford University Press, Оксфорд, 23 февраля 2017 года. [36] Эслер написал статьи по этой книге для OUP и для Bible and Interpretation. [37] [38] Книга прошла рецензирование. [39] [40] Это также привлекло внимание еврейской и региональной прессы. [41] [42]

В июне 2017 года книга «Благословение Еноха: 1 Енох и современное богословие» , которую редактировал Эслер, была опубликована издательством Cascade Books в Юджине, штат Орегон. Эта книга открывает новую область богословских исследований. [43]

В июле 2017 года Рутледж опубликовал второе расширенное издание книги Эслера « Раннехристианский мир» . [44] Он отредактировал первое издание в 2000 году.

Монография Эслера « Суд Божий и придворные в Книге наблюдателей: новое толкование Небес в 1 Еноха 1–36 » была опубликована в ноябре 2017 года при поддержке Джона Коллинза и Лорен Стукенбрюк. [45]

В середине 2019 года Эслер опубликовал книгу «Эфиопское христианство: история, теология, практика» в издательстве Baylor University Press. [46]

С 2015 года Эслер и его коллега Ангус Прайор, практикующий художник и руководитель Школы искусств Университета Глостершира, занимаются научным сотрудничеством по древнему еврейскому тексту 1 Еноха (сохранившемуся с древности только в Эфиопии). Это сотрудничество привело к тому, что Прайор создал двенадцать картин размером 2 х 2 м, посвященных Первому Еноху, а также крупномасштабную освещенную модель эфиопской церкви. Эти работы выставляются в Интернете вместе с сопутствующей иконографической документацией, написанной в соавторстве с Эслером и Прайором, под названием «Енох: Небесный вестник » с июля 2020 года. [47] [48]

Последняя монография Эслера « 2 Коринфянам: комментарий к социальной идентичности» (420 страниц) была опубликована Bloomsbury T&T Clark в сентябре 2021 года. [49]

Работает [ править ]

Книги [ править ]

  • Эслер, Филип Фрэнсис (1987). Сообщество и Евангелие в Деяниях Луки: социальные и политические мотивы теологии Лукана . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780511554933 . OCLC   967401479 .
  • ——— (1994). Первые христиане в своих социальных мирах: социально-научные подходы к интерпретации Нового Завета . Лондон: Рутледж. ISBN  9780415111225 . OCLC   472779746 .
  • ——— (1998). Галатам . Лондон: Рутледж. ISBN  9780203319796 . OCLC   52080852 .
  • ——— (2003). Конфликт и идентичность в Послании к Римлянам: социальная обстановка письма Павла . Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press. ISBN  9780800634353 . OCLC   53896055 .
  • ———; Бойд, Джейн (2004). Визуализация и библейский текст: интерпретация Веласкеса Христа с Марфой и Марией как тестовый пример . Искусство и археология. Том. 26. Флоренция: Лео С. Ольшки. ISBN  9788822253699 . OCLC   803419566 .
  • ——— (2005). Богословие Нового Завета: общение и община . Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press. ISBN  9780800637194 . OCLC   58536677 .
  • ———; Пайпер, Рональд А. (2006). Лазарь, Марфа и Мария: социально-научное и богословское чтение Иоанна . Миннеаполис, Миннесота: Аугсбург Пресс. ISBN  9780800638306 . OCLC   68624004 .
  • ——— (2011). Секс, жены и воины: чтение библейского повествования древней аудиторией . Джеймса Кларка и компании Кембридж, Великобритания: ISBN  9780227901281 . OCLC   44251604 .
  • ——— (2017). Сад Бабаты: Ядинские папирусы и пересказ древней еврейской семейной сказки . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780198767169 . OCLC   994287444 .
  • ——— (2017). Божий суд и придворные в Книге стражей: новое толкование Небес в 1 Еноха 1-36 . Юджин, Орегон: Cascade Books. ISBN  9781625649089 . OCLC   1007062905 .
  • ——— (2019). Эфиопское христианство: история, теология, практика . Уэйко, Техас: Издательство Университета Бэйлора. ISBN  9781481306744 .
  • ——— (2021). 2 Коринфянам: комментарий к социальной идентичности . Лондон: Т&Т Кларк. ISBN  9780567668721 .

Как редактор [ править ]

  • ———, изд. (1995). Моделирование раннего христианства: социально-научные исследования Нового Завета в его контексте . Лондон: Рутледж. ISBN  9780415129817 . ОСЛК   31900112 .
  • ———, изд. (1998). Христианство XXI века . Эдинбург: T&T Кларк. ISBN  9780567086013 . ОСЛК   39533733 .
  • ———, изд. (2000). Раннехристианский мир: Том I. Лондон: Рутледж. ISBN  9780203470626 . OCLC   51914862 .
  • ———, изд. (2000). Раннехристианский мир: Том II . Лондон: Рутледж. ISBN  9780415241410 . OCLC   42786254 .
  • ———, изд. (2005). Древний Израиль: Ветхий Завет в его социальном контексте . Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press. ISBN  9780800637675 . ОСЛК   60596115 .
  • ———, изд. (2017). Благословение Еноха: 1 Енох и современное богословие . Юджин, Орегон: Wipf and Stock Publishers. ISBN  9781532614255 . OCLC   994746214 .
  • ———, изд. (2017). Раннехристианский мир (в одном томе) (пересмотренное 2-е изд.). Лондон: Рутледж. ISBN  9781351678292 .

Главы и статьи [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Конференция в честь Дня профессора Филипа Эслера» . Архивировано из оригинала 6 июля 2013 года . Проверено 6 мая 2013 г.
  2. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 6 мая 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Филип Ф. Эслер, «Проект контекстной группы: автобиографический отчет», в книге Марио Агилара и Луизы Лоуренс, ред., «Антропология и библейские исследования: направления исследований». Лейден: Део Паблишинг, 2004, 46–61.
  4. ^ Контекстная группа
  5. ^ Филип Ф. Эслер, Первые христиане в их социальных мирах: социально-научные подходы к интерпретации Нового Завета (1994)
  6. ^ Саутвуд, Кэтрин Э. (1 ноября 2011 г.). «Социально-научная методология и библейская интерпретация» . Исследования Святой Земли . 10 (2): 249–253. дои : 10.3366/hls.2011.0017 . Получено 1 ноября 2021 г. - из журналов издательства Эдинбургского университета.
  7. ^ Филип Ф. Эслер, Сад Бабаты: папирусы Ядина и пересказ древней еврейской семейной сказки (Оксфорд: OUP, 2017).
  8. ^ Филип Ф. Эслер, «Все, что вы сделали… было полностью рассказано мне»: сила сплетен и история Руфи», Journal of Biblical Literature (2018) 137:645-666
  9. ^ Адель Рейнхарц (2018). «Предисловие редактора: передача факела» . Журнал библейской литературы . 137 (4): 785–788. doi : 10.15699/jbl.1374.2018.предисловие . JSTOR   10.15699/jbl.1374.2018.предисловие .
  10. ^ Филип Ф. Эслер, «Групповые границы и межгрупповой конфликт в Послании к Галатам: новое прочтение Гал. 5:13-6:10», в изд. Марка Бретта, «Этническая принадлежность и Библия» (Лейден: EJ Brill, 1996). , 215-240.
  11. ^ Джек Баренсен, Новое лидерство в миссии Павла: взгляд на социальную идентичность на развитие местного лидерства в Коринфе и Эфесе (2011), стр. 41.
  12. ^ См. «Подходы социальной идентичности к Новому Завету» под редакцией Коулмана А. Бейкера и Дж. Брайана Такера (Лондон: T&T Clark), сейчас в печати.
  13. ^ Филип Ф. Эслер, «Иудейская этническая идентичность в книге Иосифа Флавия против Апиона», в книге «Странствующий галилеянин: очерки в честь Шона Фрейна», под редакцией Зулейки Роджерс с Маргарет Дейли-Дентон и Энн Фицпатрик МакКинли (Лейден: Брилл: 2009), 73-91; «Иудейская этническая идентичность и цель евреев», в книге «Метод и значение: Очерки интерпретации Нового Завета в честь Гарольда А. Аттриджа», под редакцией Эндрю Б. Макгоуэна и Кента Гарольда Ричардса (Атланта, Джорджия: Общество библейской литературы, 2011 г.) ), 469-89; и «Иудейская этническая идентичность и Матфей Иисус», в книге «Иисус: Gestalt und Gestaltungen: FS Für Gerd Theissen», под редакцией Петры фон Гемюнден, Дэвида Г. Хоррелла и Макса Кюхлера (NTOA; Göttingen: Vandenhoeck & Ruprecht, 2013).
  14. ^ Филип Ф. Эслер, «Безумие Саула: культурное прочтение 1 Царств 8–31», в Эксум, Шерил Дж . и Мур, Стивен Д., ред. Библейские исследования/Культурные исследования. (Шеффилд: Sheffield Academic Press, 1998), 220–262.
  15. ^ Нордлинг, Линда (18 октября 2005 г.). «Филип Эслер: Мыслите масштабно» . Хранитель . Лондон . Проверено 1 июня 2013 г.
  16. ^ «Допрос свидетелей (вопросы 1-19): профессор Филип Эслер» . Парламент Великобритании. 28 февраля 2007 г. Проверено 1 июня 2013 г.
  17. ^ «Подкаст: Профессор Филип Эслер из HERA о 1-й Европейской конференции совместных гуманитарных исследований (ECCHR): Европейский научный фонд» . Archives.esf.org . Проверено 1 ноября 2021 г.
  18. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2014 года . Проверено 6 мая 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  19. ^ Бейт, Джонатан (27 января 2011 г.). Общественная ценность гуманитарных наук . ISBN  9781849660631 .
  20. ^ Эслер, Филип (13 августа 2008 г.). «Новая экономика знаний» . Хранитель . Лондон.
  21. ^ «AHRC подписывает новаторский меморандум о взаимопонимании с Бразилией» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 6 мая 2013 г.
  22. ^ «Меморандум о взаимопонимании между Исследовательским фондом штата Сан-Паулу (FAPESP) и Исследовательскими советами Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии» . Fapesp.br . Проверено 1 ноября 2021 г.
  23. ^ «Исследования и инновации Великобритании» . Rcuk.ac.uk.
  24. ^ «Вести из Сент-Мэри» . Smuc.ac.uk.
  25. ^ «Маятник останавливается, когда Святая Мария прекращает гипноз» . Timeshighereducation.co.uk . 13 сентября 2012 г.
  26. ^ «QAA публикует результаты расследования Университетского колледжа Святой Марии (Лондон)» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 года . Проверено 15 апреля 2013 г.
  27. ^ «Жалобы на стандарты курса гипноза заслуживают внимания QAA» . Timeshighereducation.co.uk . 12 апреля 2012 г.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Скрижаль – протест в кризисном колледже» . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 15 апреля 2013 г.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ведущий историк критикует церковь Святой Марии за «гротескное» обращение с профессором | CatholicHerald.co.uk» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2017 года . Проверено 15 апреля 2013 г.
  30. ^ «Глава отстранен от должности после протеста в богословской школе» . Timeshighereducation.co.uk . 27 сентября 2012 г.
  31. ^ «СтекПуть» . Indcatholicnews.com .
  32. ^ Мьюир, Хью (26 ноября 2012 г.). "Дневник" . Хранитель . Лондон.
  33. ^ «СтекПуть» . Indcatholicnews.com .
  34. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2012 года . Проверено 15 апреля 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  35. ^ «Филип Эслер» . Glos.ac.uk. Проверено 1 ноября 2021 г.
  36. ^ Сад Бабаты: Ядинские папирусы и пересказ древней еврейской семейной сказки . Издательство Оксфордского университета. 23 апреля 2017 г. ISBN  978-0-19-876716-9 .
  37. ^ «Древние юридические папирусы оживляют затерянный мир» . Блог.oup.com . Март 2017.
  38. ^ «Библия и толкование - Бабата: древняя еврейская женщина, о которой мы знаем больше всего» . Архивировано из оригинала 26 марта 2017 года . Проверено 25 марта 2017 г.
  39. ^ «Сад Бабаты» . Rosson1.wordpress.com . 13 марта 2017 г.
  40. ^ «Сад Бабаты» . Чтениеreligion.org .
  41. ^ «Документы Мертвого моря раскрывают 2000-летнюю историю еврейской семьи» . Jewishnews.timesofisrael.com .
  42. ^ «Индиана Джонс из Глостершира обнаруживает древнюю семейную историю из документов Мертвого моря | Gloucestershire Live» . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 25 марта 2017 г.
  43. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  44. ^ «Раннехристианский мир» . Рутледж и CRC Press . Проверено 1 ноября 2021 г.
  45. ^ «Суд Божий и придворные в Книге наблюдателей» . Wipfandstock.com .
  46. ^ [2] [ мертвая ссылка ]
  47. ^ «Книга Еноха | Выставка двенадцати картин, посвященных 1 Еноху, и освещенная модель эфиопской церкви Ангуса Прайора» . Книга Еноха . Проверено 1 ноября 2021 г.
  48. ^ Филип Ф. Эслер и Ангус Прайор (2020) «Картина 1 Еноха: библейская интерпретация, теология и художественная практика», Бюллетень библейского богословия 50: 136-153.
  49. ^ . АСИН   056766872X . {{cite book}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06cdc4a1b64e92e6bfd6d59e9be0c927__1699310160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/27/06cdc4a1b64e92e6bfd6d59e9be0c927.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philip Esler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)