Jump to content

Джейн Бойд

Джейн Бойд
Рожденный ( 1953-06-20 ) 20 июня 1953 г. (71 год)
Лондон, Великобритания
Образование искусств Камбервеллский колледж Лондонского университета
Награды
  • Сотрудник отдела творческих искусств Тринити-колледжа, Кембридж (1981–83).
  • Стипендиат Abbey Rome 1998 г. в Британской школе в Риме (1999 г.)
  • Постоянный художник Leverhulme Trust в Институте Варбурга, Лондонский университет (2001)
  • Исследовательская стипендия Leverhulme Trust (2006)
  • Сотрудник Фонда Брауна в Доме Доры Маар (2011)
  • Член Королевского общества искусств (2011).
Веб-сайт Джейнбойд .co .uk

Джейн Бойд (род. 20 июня 1953 г.) - британская художница. [ 1 ] Она наиболее известна своими работами в области световых инсталляций и рисунков и участвует в международных выставках с 1986 года. Бойд была первой женщиной, избранной членом общества в области творческих искусств. [ 2 ] двухлетняя стипендия (1981–83), присуждаемая Тринити-колледжем Кембриджа . Ее работы представлены во многих государственных коллекциях, в том числе в Музее Виктории и Альберта . [ 3 ] Галерея Гибберда и Британский музей . [ 4 ] [ 5 ]

Бойд выиграл приз The Shell Waterloo Painting 1981 — крупную конкурсную комиссию, присуждаемую Shell UK за создание картины размером 3 х 10 м для выставки над выходом на Саут-Бэнк с лондонской станции Ватерлоо . [ 6 ] Снятый BBC на протяжении всего его продвижения в студии и на месте, в результате получилось большое полотно под названием « Поколение альтернатив» . [ 7 ] В том же году она выставлялась на Летней выставке 1 вместе с Эндрю Дарком, Энди Голдсуорси и Стивом Джоем в галерее Serpentine в Лондоне. [ 8 ] [ 9 ] Бойд сосредоточился на живописи цветового поля до 1990 года, когда идеи о взаимозависимости времени, памяти и сознания потребовали нового средства, способного выразить присущую этим концепциям временную природу. Свет сам по себе заменит краску, а в рисунках угольная пыль станет основным носителем. [ 10 ]

Свободное владение , 2011, Джейн Бойд, Дом Доры Маар

Начиная с серии Water Course i–iii (1993) с использованием гипсовой пыли, зеркала и проецируемого света, инсталляции Бойда экспериментировали с преломлением и отражением. В 1995 году Бойд представил «Хранителю вещей присутствующих » в Stichting de Achterstraat, Хорн, Нидерланды. персональную выставку [ 11 ] [ не удалось пройти проверку ]

Конкретные связи, 2006 г., Джейн Бойд, Сенатская башня, Лондон

В 1999 году она выставила «За пределами майской выставки» в Британской школе в Риме . В том же году на Без добавления сахара групповой выставке « » с участием Кейт Дэвис и Терри Смит, которую курировал Роберто Аннеккини в Change Studio d'Arte Contemporanea, Бойд представил «Это было сегодня». [ 12 ] и в «Гротесках», куратор Доменико Скудеро. [ 13 ] она выставила «Собирание миров» в Ex-chiesa di S. Stefano, Тиволи . Инсталляция Бойда « Chancing the Circle» (1999) для конкретного места была установлена ​​в Пантеоне в Риме в мае 1999 года.

Одним из примеров ее использования естественного света и зеркала является «Идеальный незнакомец» (2000), в котором в определенный момент исследуется ощущение места, заключенное в поверхностях и полостях лепного потолка. [ 10 ] Бойд выставлялся вместе с Тессой Гарланд в Видеть вещи групповой выставке « » (2004) в художественной галерее Ньюлин в Корнуолле. [ 14 ] Бойда Живая память (1988) [ 15 ] Artspace Sydney , Австралия и Grounded in Time 1989, Университет Суррея, Гилфорд , Великобритания, являются примерами персональных выставок, на которых были представлены крупномасштабные графические инсталляции. Работа Бойда «Перевозка воды III» (1991) была выбрана для участия в 10-й Кливлендской международной биеннале рисования (1991). [ 16 ] [ нужен сторонний источник ]

По завершении резидентуры в Варбурга Институте Лондонского университета Бойд выставил две работы «Двойной том» (2001) и «Палиндром» (2001), транскрипцию «Менин» (1656) Диего Веласкеса . В 2006 году Бойд вернулся в Лондонский университет в качестве Leverhulme Trust. научного сотрудника [ 17 ] принять участие в новой работе под названием «Конкретные связи» (2006 г.), крупной световой инсталляции для фасадов Башни Сенатского дома на Малет-стрит в Лондоне. [ 18 ] [ 19 ] В 2011 году она была назначена стипендиатом Фонда Брауна, стипендиальной программы, проводимой Музеем изящных искусств Хьюстона в Доме Доры Маар, Менерб , Франция. [ 20 ] Инсталляция Бойда «Свободное владение» (2011) располагалась на первом этаже бывшего дома фотографа-сюрреалиста Доры Маар . [ 21 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

Основные работы

[ редактировать ]

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Бойд, Джейн (2011). «Место в вертикальном пространстве: восходящая линия горизонта в городской среде и главенство места». Этнофор . 23 (1): 144–170. ISSN   0921-5158 . JSTOR   23217886 .
  • Бойд, Джейн (2008). «Башня Сенатского дома: первый небоскреб столицы». Лондонский журнал . 33 (3). Издательство Мани: 249–269. дои : 10.1179/174963208X347718 . ISSN   0305-8034 .
  • Бойд, Джейн (1 ноября 2006 г.). «Представьте себе: Христос Веласкеса с Марфой и Марией». Разоблачительные времена . 118 (2). Журналы мудрецов: 70–77. дои : 10.1177/0014524606070862 . ISSN   0014-5246 .
  • Бойд, Джейн; Эслер, Филип Ф. (2004). Визуализация и библейский текст: интерпретация «Христа с Марфой и Марией» Веласкеса как тестовый пример . Искусство и археология. Том. 26. Флоренция: Лео С. Ольшки. ISBN  88-222-5369-8 . [ 27 ] [ 28 ]
  • Джейн Бойд, рисунки Waterways 1990–1992 , нападающий Феликс Вильянуэва, 1992

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Джейн Бойд, художница» . the-artists.org . Проверено 15 декабря 2017 г.
  2. ^ «Содружеству творческих искусств исполнилось 50 лет» . Кембриджский университет. 21 сентября 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
  3. ^ « Небесные вестники I из собрания Виктории и Альберта» . Collections.vam.ac.uk . 25 апреля 1991 года . Проверено 15 декабря 2017 г.
  4. ^ « Этюд «Присутствие и останки» III; абстрактные формы . 1999 Угольная пыль на бумаге Arches. Рисунок. Коллекция Британского музея» . Британский музей.орг . Проверено 10 декабря 2017 г.
  5. ^ « Этюд «Присутствие и останки» IV; абстрактные формы . 1999 Угольная пыль, бумага. Рисунок. Коллекция Британского музея» . Британский музей.орг . Проверено 10 декабря 2017 г.
  6. ^ «Джейн Бойд: Поколение альтернатив , Картина Ватерлоо Шелла, 1981 г., Art Monthly, октябрь 1981 г., №№ 47 и 50» . reader.exacteditions.com . Проверено 15 декабря 2017 г.
  7. ^ Джейн Бойд (15 июля 1981 г.). Джейн Бойд была представлена ​​​​на BBC Nationwide в июле 1981 года в фильме «Картина Шелл Ватерлоо», заказанном в 1981 году (видео). Лондон: BBC Nationwide . Проверено 18 ноября 2018 г.
  8. ^ «Летняя выставка 1 – Галерея Серпентайн, Лондон, 1981» . ArtFacts.net . Проверено 10 декабря 2017 г.
  9. ^ «Каталог, Летняя выставка 1, 4 июля — 2 августа 1981 г.» . Галерея Серпантин . Проверено 7 декабря 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Коллекция произведений искусства Нового зала, Колледж Мюррея Эдвардса, Кембриджский университет» . Art.newhall.cam.ac.uk . Проверено 10 декабря 2017 г.
  11. ^ «Каталог работ, 1995, Stichting de Achterstraat, Хорн, Нидерланды» . Удхорн . Проверено 7 декабря 2017 г.
  12. ^ «Архив выставки ChangeArtConcept 1996–1999» . Изменить Студия современного искусства . Проверено 7 декабря 2017 г.
  13. ^ «Доменико Скудеро, незакрытый директор» . Ежеквартальный журнал современного искусства . Проверено 7 декабря 2017 г.
  14. ^ « Видеть вещи , Художественная галерея Ньюлин» . bbc.co.uk. ​Проверено 15 декабря 2017 г.
  15. ^ «Живая память – мультимедийная инсталляция Джейн Бойд, пятница, 15 апреля 1988 года» . Sydney Morning Herald (Сидней, Новый Южный Уэльс). Апрель 1988 года . Проверено 8 декабря 2017 г.
  16. ^ «Каталог, 10-я Кливлендская международная биеннале рисования» . Проверено 8 декабря 2017 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Траст Леверхалма: Отчет попечителей Леверхалма за 2006 г., стр. 55, Награды, полученные в 2006 г. - Исследовательские стипендии» (PDF) . Leverhulme.ac.uk . Проверено 16 декабря 2017 г.
  18. ^ Кароль, Эйтан (осень – зима 2008 г.). «Обнаженные и бесстыдные: Чарльз Холден в Блумсбери» (PDF) . Прошлое и будущее: Журнал Института исторических исследований . № 4. Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2012 года . Проверено 14 декабря 2017 г.
  19. ^ «Пол Кокс, оператор-постановщик: снял, срежиссировал и отредактировал документальную запись инсталляции под названием «Конкретные связи Джейн Бойд » . Coxcam.co.uk . Проверено 15 декабря 2017 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Стипендиаты Фонда Брауна, лето и осень 2011 г.» . mfah.org . Проверено 15 декабря 2017 г.
  21. ^ « Джейн Бойд: Размышления бывшего товарища Гвен Штраусс» . mfah.org . Проверено 8 декабря 2017 г.
  22. ^ «Гранты Фонда Леверхалма, выданные в 2000 году, художники-резиденты» (PDF) . Leverhulme.ac.uk . Проверено 11 декабря 2017 г.
  23. ^ «Abbey Awards: стипендии и стипендии в области живописи» . abbey.org.uk . Проверено 17 декабря 2017 г.
  24. ^ «Соратники по творческому искусству, 1967–2017» . trin.cam.ac.uk. ​21 сентября 2017 года . Проверено 17 декабря 2017 г.
  25. ^ Уолш, Полина (1981). «Artnotes: Конкурс живописи Шелл Ватерлоо '81». Художественный ежемесячник . 47 : 14–15 – через ProQuest.
  26. ^ «Совет по делам искусств Великобритании: год достижений. Тридцать третий годовой отчет и отчетность. Награды 1977/78, стр. 114» (PDF) . Artscouncil.org.uk . Проверено 18 декабря 2017 г.
  27. ^ Люксфорд, Джулиан М. «Визуализация и библейский текст: интерпретация Веласкеса «Христос с Марфой и Марией» как тестовый пример» . Студия Интернационал . Проверено 8 декабря 2017 г.
  28. ^ Нанкарроу, Минди (зима 2005 г.). Обзор – Джейн Бойд и Филип Ф. Эслер. Визуализация и библейский текст: интерпретация Христа Веласкеса с Марфой и Марией как тестовый пример. Arte e Archeologia, Studi e Documenti 26. Флоренция: Лео С. Ольшки, 2004. 156 стр. илл. библ. 76 евро . Том. 58. Издательство Чикагского университета. дои : 10.1353/ren.2008.0961 . ISBN  88-222-5369-8 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fffe329da8eeb6f64ae2a79b67db15e0__1715684580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/e0/fffe329da8eeb6f64ae2a79b67db15e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jane Boyd - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)