Джейн Бойд
Джейн Бойд | |
---|---|
Рожденный | Лондон, Великобритания | 20 июня 1953 г.
Образование | искусств Камбервеллский колледж Лондонского университета |
Награды |
|
Веб-сайт | Джейнбойд |
Джейн Бойд (род. 20 июня 1953 г.) - британская художница. [ 1 ] Она наиболее известна своими работами в области световых инсталляций и рисунков и участвует в международных выставках с 1986 года. Бойд была первой женщиной, избранной членом общества в области творческих искусств. [ 2 ] двухлетняя стипендия (1981–83), присуждаемая Тринити-колледжем Кембриджа . Ее работы представлены во многих государственных коллекциях, в том числе в Музее Виктории и Альберта . [ 3 ] Галерея Гибберда и Британский музей . [ 4 ] [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Бойд выиграл приз The Shell Waterloo Painting 1981 — крупную конкурсную комиссию, присуждаемую Shell UK за создание картины размером 3 х 10 м для выставки над выходом на Саут-Бэнк с лондонской станции Ватерлоо . [ 6 ] Снятый BBC на протяжении всего его продвижения в студии и на месте, в результате получилось большое полотно под названием « Поколение альтернатив» . [ 7 ] В том же году она выставлялась на Летней выставке 1 вместе с Эндрю Дарком, Энди Голдсуорси и Стивом Джоем в галерее Serpentine в Лондоне. [ 8 ] [ 9 ] Бойд сосредоточился на живописи цветового поля до 1990 года, когда идеи о взаимозависимости времени, памяти и сознания потребовали нового средства, способного выразить присущую этим концепциям временную природу. Свет сам по себе заменит краску, а в рисунках угольная пыль станет основным носителем. [ 10 ]
Начиная с серии Water Course i–iii (1993) с использованием гипсовой пыли, зеркала и проецируемого света, инсталляции Бойда экспериментировали с преломлением и отражением. В 1995 году Бойд представил «Хранителю вещей присутствующих » в Stichting de Achterstraat, Хорн, Нидерланды. персональную выставку [ 11 ] [ не удалось пройти проверку ]
В 1999 году она выставила «За пределами майской выставки» в Британской школе в Риме . В том же году на Без добавления сахара групповой выставке « » с участием Кейт Дэвис и Терри Смит, которую курировал Роберто Аннеккини в Change Studio d'Arte Contemporanea, Бойд представил «Это было сегодня». [ 12 ] и в «Гротесках», куратор Доменико Скудеро. [ 13 ] она выставила «Собирание миров» в Ex-chiesa di S. Stefano, Тиволи . Инсталляция Бойда « Chancing the Circle» (1999) для конкретного места была установлена в Пантеоне в Риме в мае 1999 года.
Одним из примеров ее использования естественного света и зеркала является «Идеальный незнакомец» (2000), в котором в определенный момент исследуется ощущение места, заключенное в поверхностях и полостях лепного потолка. [ 10 ] Бойд выставлялся вместе с Тессой Гарланд в Видеть вещи групповой выставке « » (2004) в художественной галерее Ньюлин в Корнуолле. [ 14 ] Бойда Живая память (1988) [ 15 ] Artspace Sydney , Австралия и Grounded in Time 1989, Университет Суррея, Гилфорд , Великобритания, являются примерами персональных выставок, на которых были представлены крупномасштабные графические инсталляции. Работа Бойда «Перевозка воды III» (1991) была выбрана для участия в 10-й Кливлендской международной биеннале рисования (1991). [ 16 ] [ нужен сторонний источник ]
По завершении резидентуры в Варбурга Институте Лондонского университета Бойд выставил две работы «Двойной том» (2001) и «Палиндром» (2001), транскрипцию «Менин» (1656) Диего Веласкеса . В 2006 году Бойд вернулся в Лондонский университет в качестве Leverhulme Trust. научного сотрудника [ 17 ] принять участие в новой работе под названием «Конкретные связи» (2006 г.), крупной световой инсталляции для фасадов Башни Сенатского дома на Малет-стрит в Лондоне. [ 18 ] [ 19 ] В 2011 году она была назначена стипендиатом Фонда Брауна, стипендиальной программы, проводимой Музеем изящных искусств Хьюстона в Доме Доры Маар, Менерб , Франция. [ 20 ] Инсталляция Бойда «Свободное владение» (2011) располагалась на первом этаже бывшего дома фотографа-сюрреалиста Доры Маар . [ 21 ]
Почести и награды
[ редактировать ]- 2011 Член Королевского общества искусств.
- 2011 Стипендиат Фонда Брауна в Доме Доры Маар, Менерб [ 20 ]
- 2006 г. Исследовательская стипендия Leverhulme Trust [ 17 ]
- 2001 Резиденция художника Leverhulme Trust в Институте Варбурга , [ 22 ] Лондонский университет
- 1998 г. Стипендиат Abbey Rome в Британской школе в Риме, 1999 г. [ 23 ]
- 1981–83 Сотрудник Тринити-колледжа творческих искусств, Кембридж. [ 24 ]
- 1980–81 Картина Shell Waterloo 1981 по заказу Shell UK. [ 25 ]
- 1978 года в области живописи ACGB Премия Совета искусств [ 26 ]
Основные работы
[ редактировать ]- Поколение альтернатив (Картина Шелла Ватерлоо, 1981)
- За пределами границ ( Британская школа в Риме , 1999)
- Chancing the Circle (Британская школа в Риме, 1999)
- Палиндром ( Институт Варбурга , Лондонский университет , 2001 г.)
- Двойной том (Институт Варбурга, Лондонский университет, 2001 г.)
- Конкретные связи ( Башня Сената , Лондон, 2006 г.)
- Свободное владение ( Дом Доры Маар , 2011)
Публичные коллекции
[ редактировать ]- 2005 – Коллекция произведений искусства Нового зала, Колледж Мюррея Эдвардса , Кембридж
- 2004 – Британская библиотека , Лондон.
- 2000 – Коллекция гравюр и рисунков, Британский музей , Лондон.
- 1994 – Галерея Ашера , Совет графства Линкольншир.
- 1993 – Коллекция гравюр и рисунков, Музей Виктории и Альберта , Лондон.
- 1981 – Галерея Гибберд – с 2011 года находится в ведении Harlow art Trust (HAT).
Публикации
[ редактировать ]- Бойд, Джейн (2011). «Место в вертикальном пространстве: восходящая линия горизонта в городской среде и главенство места». Этнофор . 23 (1): 144–170. ISSN 0921-5158 . JSTOR 23217886 .
- Бойд, Джейн (2008). «Башня Сенатского дома: первый небоскреб столицы». Лондонский журнал . 33 (3). Издательство Мани: 249–269. дои : 10.1179/174963208X347718 . ISSN 0305-8034 .
- Бойд, Джейн (1 ноября 2006 г.). «Представьте себе: Христос Веласкеса с Марфой и Марией». Разоблачительные времена . 118 (2). Журналы мудрецов: 70–77. дои : 10.1177/0014524606070862 . ISSN 0014-5246 .
- Бойд, Джейн; Эслер, Филип Ф. (2004). Визуализация и библейский текст: интерпретация «Христа с Марфой и Марией» Веласкеса как тестовый пример . Искусство и археология. Том. 26. Флоренция: Лео С. Ольшки. ISBN 88-222-5369-8 . [ 27 ] [ 28 ]
- Джейн Бойд, рисунки Waterways 1990–1992 , нападающий Феликс Вильянуэва, 1992
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Джейн Бойд, художница» . the-artists.org . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ «Содружеству творческих искусств исполнилось 50 лет» . Кембриджский университет. 21 сентября 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ « Небесные вестники I из собрания Виктории и Альберта» . Collections.vam.ac.uk . 25 апреля 1991 года . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ « Этюд «Присутствие и останки» III; абстрактные формы . 1999 Угольная пыль на бумаге Arches. Рисунок. Коллекция Британского музея» . Британский музей.орг . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ « Этюд «Присутствие и останки» IV; абстрактные формы . 1999 Угольная пыль, бумага. Рисунок. Коллекция Британского музея» . Британский музей.орг . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ «Джейн Бойд: Поколение альтернатив , Картина Ватерлоо Шелла, 1981 г., Art Monthly, октябрь 1981 г., №№ 47 и 50» . reader.exacteditions.com . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ Джейн Бойд (15 июля 1981 г.). Джейн Бойд была представлена на BBC Nationwide в июле 1981 года в фильме «Картина Шелл Ватерлоо», заказанном в 1981 году (видео). Лондон: BBC Nationwide . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ «Летняя выставка 1 – Галерея Серпентайн, Лондон, 1981» . ArtFacts.net . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ «Каталог, Летняя выставка 1, 4 июля — 2 августа 1981 г.» . Галерея Серпантин . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Коллекция произведений искусства Нового зала, Колледж Мюррея Эдвардса, Кембриджский университет» . Art.newhall.cam.ac.uk . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ «Каталог работ, 1995, Stichting de Achterstraat, Хорн, Нидерланды» . Удхорн . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ «Архив выставки ChangeArtConcept 1996–1999» . Изменить Студия современного искусства . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ «Доменико Скудеро, незакрытый директор» . Ежеквартальный журнал современного искусства . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ « Видеть вещи , Художественная галерея Ньюлин» . bbc.co.uk. Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ «Живая память – мультимедийная инсталляция Джейн Бойд, пятница, 15 апреля 1988 года» . Sydney Morning Herald (Сидней, Новый Южный Уэльс). Апрель 1988 года . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ «Каталог, 10-я Кливлендская международная биеннале рисования» . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Траст Леверхалма: Отчет попечителей Леверхалма за 2006 г., стр. 55, Награды, полученные в 2006 г. - Исследовательские стипендии» (PDF) . Leverhulme.ac.uk . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ Кароль, Эйтан (осень – зима 2008 г.). «Обнаженные и бесстыдные: Чарльз Холден в Блумсбери» (PDF) . Прошлое и будущее: Журнал Института исторических исследований . № 4. Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2012 года . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ «Пол Кокс, оператор-постановщик: снял, срежиссировал и отредактировал документальную запись инсталляции под названием «Конкретные связи Джейн Бойд » . Coxcam.co.uk . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Стипендиаты Фонда Брауна, лето и осень 2011 г.» . mfah.org . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ « Джейн Бойд: Размышления бывшего товарища Гвен Штраусс» . mfah.org . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ «Гранты Фонда Леверхалма, выданные в 2000 году, художники-резиденты» (PDF) . Leverhulme.ac.uk . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ «Abbey Awards: стипендии и стипендии в области живописи» . abbey.org.uk . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ «Соратники по творческому искусству, 1967–2017» . trin.cam.ac.uk. 21 сентября 2017 года . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ Уолш, Полина (1981). «Artnotes: Конкурс живописи Шелл Ватерлоо '81». Художественный ежемесячник . 47 : 14–15 – через ProQuest.
- ^ «Совет по делам искусств Великобритании: год достижений. Тридцать третий годовой отчет и отчетность. Награды 1977/78, стр. 114» (PDF) . Artscouncil.org.uk . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Люксфорд, Джулиан М. «Визуализация и библейский текст: интерпретация Веласкеса «Христос с Марфой и Марией» как тестовый пример» . Студия Интернационал . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ Нанкарроу, Минди (зима 2005 г.). Обзор – Джейн Бойд и Филип Ф. Эслер. Визуализация и библейский текст: интерпретация Христа Веласкеса с Марфой и Марией как тестовый пример. Arte e Archeologia, Studi e Documenti 26. Флоренция: Лео С. Ольшки, 2004. 156 стр. илл. библ. 76 евро . Том. 58. Издательство Чикагского университета. дои : 10.1353/ren.2008.0961 . ISBN 88-222-5369-8 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )