Захария (персонаж Нового Завета)
Захария | |
---|---|
Священник, Пророк, Хранитель Марии, Преданный, мученик [1] | |
Рожденный | 1 век до н.э. |
Умер | 1 век до н.э. (или начало 1 века нашей эры) Иерусалим (Матфея 23:35), Левант |
Почитается в | Католическая церковь Восточная Православная Церковь Восточная Православная Церковь Англиканство лютеранство ислам |
канонизирован | Предварительная Конгрегация |
Праздник | 5 сентября – Православие. 5 сентября — лютеранин 23 сентября — католик. |
Захария ( иврит : זְכַרְיָה Zəḵaryā , «помни Ях »; греческий : Ζαχαρίας ; Захария в KJV ; Захария в Реймсской Библии ; Закария ( араб . زكـريـا , романизированный : Закарий ) ā ) Дуэ - — еврейская мужская фигура в Новом Завете и Коран , [2] и почитается в христианстве и исламе . [3] В Библии он отец Иоанна Крестителя , священника сыновей Аарона в Евангелии от Луки ( 1:67–79 ), и муж Елизаветы , родственницы Девы Марии ( Лк. 1: 36 ).
Библейский рассказ
[ редактировать ]Согласно Евангелию от Луки , во время правления царя Ирода жил священник по имени Захария, из рода Авии , жена которого Елисавета также была из священнического рода Аарона . Евангелист утверждает , что оба родителя были праведны перед Богом, поскольку были «непорочны» в соблюдении заповедей и постановлений Господних. Когда начались события, описанные у Луки, их брак все еще был бездетным, потому что Елисавета была «бесплодна», а они обе были «в преклонных годах» ( Лк. 1:5–7 ).
Обязанности в храме в Иерусалиме чередовались между каждой из семейных линий, произошедших от назначенных царем Давидом ( 1 Паралипоменон 24:1–19 ). [4] Лука утверждает, что в течение недели, когда обязанностью рода Захарии было служить в «храме Господнем», жребий для совершения курения выпал на долю Захарии ( Лк. 1:8–11 ).
В Евангелии от Луки говорится, что, пока Захария служил у жертвенника курения , явился ему Ангел Господень и возвестил, что жена его родит сына, которого он должен был назвать Иоанном, и что этот сын будет предвестником Господа ( Луки 1:12–17 ). Ссылаясь на их преклонный возраст, Захария с недоверием попросил знака, по которому он мог бы узнать истинность этого пророчества. В ответ ангел назвал себя Гавриилом , специально посланным Богом, чтобы сделать это объявление, и добавил, что из-за сомнений Захарии он онемеет и «не сможет говорить до того дня, когда все это совершится». Следовательно, когда он вышел к ожидающим прихожанам во внешнем дворе храма, он не смог произнести обычное благословение ( Луки 1:18–22 ). По словам богослова Адама К. Инглиша, это произошло «24 сентября, согласно расчетам еврейского календаря в соответствии с 23-й главой книги Левит относительно Дня искупления ». [5]
Вернувшись в свой дом в «Хевроне, в гористой стране Иуды», [6] его жена Элизабет зачала. После того, как Елизавета завершила пятый месяц беременности, ее родственницу Марию посетил тот же ангел Гавриил. Еще будучи девственницей, Гавриил сказал ей: «Не бойся, Мария, ты обрела благоволение у Бога. Ты зачнешь и родишь сына, и назовешь его Иисусом. Как это будет?» Мария спросила ангела: «Разве я девственница?» Ангел ответил: «Дух Святой сойдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя, и родившееся святое наречется Сыном Божьим». Иосиф, с которым была обручена Мария, нашел. узнав, что она беременна, сначала была озадачена явно тревожным известием. Поскольку он «был верен закону, и все же не хотел подвергать ее публичному позору, он имел в виду развестись с ней тихо. Но после того, как он обдумал это, во сне ему явился Ангел Господень и сказал: «Иосиф, сын Давидов, не бойся взять Марию домой в жену, потому что зачатое в ней от Духа Святого. Она родит сына, и ты должен дать ему имя Иисус, потому что». он спасет свой народ от их грехов». 24 Когда Иосиф проснулся, он сделал то, что повелел ему ангел Господень, и взял Марию домой как свою жену».
Затем Мария отправилась навестить свою родственницу Элизабет, поскольку ангел сказал ей, что Элизабет находится на шестом месяце беременности. Мария пробыла около трех месяцев, прежде чем вернулась в свой дом ( Лк. 1:23–45 ; 56 ).
Елисавета родила, и на восьмой день, когда по повелению должен был быть обрезан их сын , ее соседи и родственники предположили, что его назовут в честь отца. Элизабет, однако, настояла на том, чтобы его звали Джон; поэтому семья затем допросила ее мужа. Как только Захария написал на письменном столе: «Его зовут Иоанн», он вновь обрел дар речи и благословил «Господа Бога Израилева» пророчеством, известным как Бенедикт или «Песнь Захарии» ( Лк. 1). :57–79 ).
Ребенок вырос и «окреп духом», но оставался в пустынях Иудеи, пока не принял на себя служение, за которое ему было присвоено имя « Иоанн Креститель » ( Луки 1:80 ; 3:2–3 ; Матфея 3). :1 ).
Другие христианские традиции
[ редактировать ]Отождествление с Захарией от Матфея
[ редактировать ]Ориген предположил, что Захария, упомянутый в Евангелии от Матфея 23:35 как убитый между храмом и жертвенником, может быть отцом Иоанна Крестителя. [7]
Смерть
[ редактировать ]В Евангелии от Иакова произведении II века , апокрифическом , рассказывается, что во время резни невинных детей , когда царь Ирод приказал убить всех мужчин в возрасте до двух лет, пытаясь помешать предсказанному Мессии прийти в Израиль, Захария отказался раскрыть местонахождение своего сына (который скрывался), и поэтому он был убит солдатами Ирода. Этот рассказ также присутствует в последующей восточно-православной традиции.
День памяти
[ редактировать ]Католическая церковь поминает его как святого вместе с Елизаветой 23 сентября, поскольку считается, что его храмовая обязанность до зачатия Иоанна Крестителя произошла в День искупления. [8] Он также почитается как пророк в календаре святых Лютеранской церкви на 5 сентября. Армянская Апостольская Церковь также чтит его 5 сентября. [9] вместе со своей женой Элизабет. Восточная Православная Церковь также празднует праздник Захарии 5 сентября вместе с Елизаветой , которая считается матриархом. Захария и Елизавета призываются в нескольких молитвах во время православного Таинства Венчания (Таинства Венчания), когда священник благословляет молодоженов, говоря: «Ты, Который... принял Захарию и Елисавету и сделал их потомство Предтечой ». ..» и «...благослови их, Господи Боже наш, как Ты Захарию и Елисавету...». В греческом православном календаре память Захарии и Елизаветы также отмечается 24 июня.
Почитание реликвий
[ редактировать ]Сан-Заккария, Венеция утверждает, что хранит мощи Захарии, погребенные рядом с мощами Афанасия Александрийского . Армяне верят, что в монастыре Гандзасар в Нагорном Карабахе хранятся его мощи; однако его мощи хранились также в соборе Святой Софии Константинопольском Урс , куда их привез префект города 4 сентября 415 года. [10]
Обретение его мощей отмечается Греческой Православной Церковью 11 февраля, а 1 декабря совершается память перенесения его мощей, Иакова и Симеона в 351 году, а 25 мая - память обретения их мощей также в 351 году. [11]
Гробница, почитаемая в византийский период
[ редактировать ]В 2003 году надпись IV века на так называемой гробнице Авессалома , памятнике I века в Иерусалиме, была расшифрована как: «Это гробница Захарии, мученика, святого священника, отца Иоанна». Это наводит на мысль некоторых ученых, что это место захоронения Захарии, отца Иоанна Крестителя. Профессор Гидеон Ферстер из Еврейского университета утверждает, что надпись соответствует христианскому тексту VI века, написанному паломником по имени Феодосий, в котором говорится, что Захария был похоронен вместе с Симоном Старшим и Иаковом, братом Иисуса , и считает, что оба текста подлинны. [12] [13] Зиас и Пуэх предполагают, что надпись может относиться к другому «Закарии», упомянутому Иосифом Флавием и Талмудом , который принял мученическую смерть во времена Веспасиана. Они также предполагают, что надпись ставит под сомнение принадлежность гробницы Авессалома. Хотя так его называли в I веке, Авессалом жил столетиями раньше. [14]
В исламе
[ редактировать ]Часть серии об Исламе. Исламские пророки |
---|
Исламский портал |
Захария ( араб . زكريا Закария ) также является пророком в исламе и упоминается в Коране как отец Яхьи (Иоанна Крестителя). Некоторые мусульмане также считают Захарию мучеником . Старая традиция повествует, что Захарию распилили пополам. [15] смертью, напоминающей смерть Исайи в «Жизнеописаниях пророков» .
См. также
[ редактировать ]- Библейские повествования и Коран
- Кишаш аль-Анбия ( арабский : Истории пророков , Истории пророков (в исламе))
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отец Иоанна Крестителя умер мучеником?» .
- ^ Коран 19: 2–15.
- ^ Абдулла Юсуф Али, Священный Коран: текст, перевод и комментарии , Примечание. 905 : «Третья группа состоит не из людей действия, а из Проповедников Истины, которые вели уединенную жизнь. Их эпитет: «Праведные». Они образуют связанную группу вокруг Иисуса. Захария был отцом Иоанна Крестителя, который упоминается как «Илия, которому должно было прийти» ( Мф. 11:14 ), а Иоанн Креститель, как говорят, присутствовал и разговаривал с Иисусом при Преображении на горе ( Мф. 17:3 )».
- ^ ПОСВЯЩЕНИЕ (рождение Иисуса) «Священники служат 4 недели в году: 1 неделю два раза в год курсами и два недельных праздника, опресноки и кущи. Пятидесятница - это однодневное празднование, которое должно было произойти до начала (8-го) курса Захарии, или самое позднее, в 1-й день его курса, который был с 12 по 18 Сивана, или в полдень 19-го числа, если Иосиф Флавий прав, что курсы менялись в полдень в субботу». Иосиф Флавий Древности б.7 гл.14 с.7 «восемь дней, от субботы до субботы». Иосиф против Апиона б.2 разд.8 «полдень».
- ^ Инглиш, Адам К. (14 октября 2016 г.). Рождество: богословские ожидания . Wipf и Stock Publishers . стр. 70–71. ISBN 978-1-4982-3933-2 .
Во-первых, нам следует изучить библейские свидетельства относительно времени зачатия . [...] Ангел Гавриил явился Захарии, мужу Елисаветы и отцу Иоанна Крестителя, в тот день, когда он был избран по жребию войти во святилище Господне и принести фимиам (Лк. 1:9). Захария принадлежал к колено Левия, единственное колено, специально избранное Господом для служения священниками. Не ограничиваясь территорией какого-либо одного племени, священники-левиты рассеялись по всей земле Израиля. Тем не менее, многие предпочитали жить недалеко от Иерусалима, чтобы выполнять обязанности в Храме, как и Захария, который жил в соседнем Эйн-Кареме. Регулярно бросали жребий для решения любого количества священнических обязанностей: подготовки жертвенника, принесения жертвы, уборки пепла, возжигания утреннего или вечернего фимиама. Тем не менее, учитывая драматизм этого события, похоже, что он вошел в святилище Храма в самый высокий и святой день в году, День Искупления, Йом Кипур. Там, у алтаря Господня, лучезарный ангел возвестил о рождении ребенка у Елизаветы. Дата, рассчитанная для этого события, — 24 сентября, на основе вычислений по еврейскому календарю в соответствии с 23-й главой книги Левит относительно Дня искупления. Согласно Луки 1:26, благовещение Гавриила Марии произошло на «шестом месяце» беременности Елизаветы. То есть Мария зачала через шесть месяцев после Елизаветы. Лука повторяет уникальность времени в стихе 36. Отсчитывая шесть месяцев от 24 сентября, мы приходим к 25 марта, наиболее вероятной дате благовещения и зачатия Марии. Через девять месяцев мы переходим к 25 декабря, что оказывается на удивление подходящей датой для дня рождения. [...] В Палестине ноябрь отмечается сезон дождей, единственное время в году, когда овцы могут найти свежую зеленую траву для пастись. В остальные десять месяцев года животные должны довольствоваться сухой соломой. Итак, предположение о том, что пастухи могли остаться на полях со своими стадами в конце декабря, в разгар сезона дождей, не только разумно, но и вполне достоверно.
- ^ сравните Луки 1:39–40 с Иисусом Навином 21:11. В «Сокровищнице знаний Священных Писаний» говорится: «Скорее всего, это был Хеврон, город священников, расположенный в гористой стране Иудеи ( Иисус Навин 11:21 ; 21: 11, 13 ) примерно в 25 милях к югу от Иерусалима и почти в 100 милях от Назарета».
- ^ Реймунд Бирингер , Коринфская переписка (Peeters Publishers, 1996), стр. 497, сноска 20, ISBN 978-9068317749 .
- ^ Римский мартиролог (Libreria Editrice Vaticana, 2001). ISBN 88-209-7210-7 )
- ^ Кертин, ДП (октябрь 2018 г.). Армянский синаксарий . Том I. Издательство Далкассян. ISBN 9781088279311 .
- ↑ Хроникон Пасхалия , под 415 годом .
- ^ "ЗАХАРИЯ ПРАВЕДНЫЙ – Древо" . drevo-info.ru (in Russian) . Retrieved June 25, 2022 .
- ↑ Еврейский Яд Авшалом показан как христианская святыня византийской эпохи , Гаарец , 22 июля 2003 г.
- ^ Морленд, Митон (2009). «Христианские артефакты в документальном кино». В Бирне, Райан; МакНэри-Зак, Бернадетт (ред.). Воскрешение брата Иисуса: спор о склепе Джеймса и поиски религиозных реликвий . Издательство Университета Северной Каролины. п. 124. ИСБН 978-0-8078-3298-1 . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ Джо Зиас и Эмиль Пюэх (2004). «Переосмысление гробницы Авессалома» . Фонд библейской археологии . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ AZ Пророков в исламе и иудаизме , Б. М. Уилер, Захария, Отец Иоанна
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Истон, Мэтью Джордж (1897). « Захария ». Библейский словарь Истона (новое и исправленное издание). Т. Нельсон и сыновья.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пророк Захария, отец Иоанна Предтечи Православная икона и синаксарий
- Евреи I века до нашей эры
- Духовенство I века до нашей эры
- Ангельские провидцы
- Евангелие от Луки
- Еврейские священники
- Люди в канонических Евангелиях
- Пророки Нового Завета
- Евреи римской эпохи
- Святые со Святой Земли
- Христианские святые из Нового Завета
- Резня невинных
- Христианские святые I века до н.э.
- Люди Нового Завета в мандеизме
- Иоанн Креститель