Жития Пророков
« Жития пророков» — это древнее апокрифическое повествование о жизни пророков Ветхого Завета . конфессия не считает его Священным Писанием Ни одна иудейская или христианская . Произведение могло быть известно автору некоторых посланий Павла , поскольку имеется сходство в описаниях судеб пророков, хотя и без указания имен соответствующих лиц.

Рукописная традиция
[ редактировать ]Работа сохранилась только в христианских рукописях. Выделяют две группы греческих рукописей: первая группа включает в себя множество версий, хорошо известных в прошлые века, с тяжелыми христианскими дополнениями. Некоторые из этих версий приписывались Епифанию Саламинскому . [ 1 ] другие — Дорофею Тирскому . [ 2 ] Другая группа греческих рукописей более стабильна и свободна от интерполяций, обнаруженных в предыдущей группе: лучшим кодексом является рукопись VI века нашей эры. [ 3 ] обычно называемый Q или анонимная редакция , которая является самой ранней греческой версией этой работы. [ 4 ] Существует также латинская версия ( Vitae Prophetarum ) с текстом, близким к Q, который использовал Исидор Севильский (до 636 г. н.э.). Есть также версии на сирийском , армянском , эфиопском языках. [ 4 ] и арабский . Существует множество греческих рукописей, наиболее важными из них являются следующие: [ 4 ]
- Кодекс Марчалианус, Кодекс Ватикана Гр. 2125 год, шестой век, в Ватиканской библиотеке; [ 5 ]
- Кодекс Парижа. гр. 1115, копия 1276 года, сейчас находится в Национальной библиотеке в Париже: это главный свидетель более длинной из двух редакций, приписываемых Епифанию Саламинскому; [ 6 ]
- Кодекс Койсл. 120, десятый век, Национальная библиотека (Fonds Coislin), Париж: это ведущий представитель короткометражного произведения, приписываемого Епифанию; [ 7 ]
- Кодекс Виндоб. Теол. гр. 40 (ранее 77), тринадцатый век, Вена: это лучший образец редакции, приписываемой Дорофею; [ 8 ]
- Кодекс Койсл. 224, десятый век, Национальная библиотека (Fond Coislin), Париж: входит в «анонимную редакцию». [ 9 ]
Язык оригинала и дата
[ редактировать ]Среди ученых нет единого мнения относительно языка оригинала. [ 10 ] Предпочтительное использование цитат из Септуагинты предполагает наличие греческого оригинала с семитской окраской. [ 11 ]
Подтверждение датировки весьма проблематично из-за христианской передачи и предполагаемых расширений. Торри [ 12 ] предполагает дату до 106 г. н.э. заяц [ 11 ] Первая четверть I века н.э. Сатран [ 13 ] на предыдущих материалах предполагает ранневизантийское происхождение в IV-V веках. Но эта дата должна быть до V века, поскольку Торри пишет во Введении, что Жития «существуют в нескольких различных редакциях. Из них наиболее известна та, которая появляется в трудах Епифания, епископа Саламинского на Кипре (четвертый век). века)». [ 12 ]
Содержание
[ редактировать ]Он начинается с описания того, что он пытается содержать:
- Имена пророков, и откуда они, и где они умерли и как, и где они лежат
В « Жизнеописания пророков» включены жизни 23 пророков. У некоторых жизни чрезвычайно коротки, дается только самая основная информация, а у других есть подробности и истории. Основные факты, указанные в Житиях, следующие:
- Исайя : предположительно из Иерусалима распилил его пополам , принял мученическую смерть после того, как Манассия (в соответствии с мученической смертью Исайи ), похоронен недалеко от места, которое ученые обычно называют купальней Силоам .
- Иеремия : предположительно из Анафофа ( Иеремия 1:1 ), принял мученическую смерть, забивая камнями в Тахпанесе в Древнем Египте , где он также был похоронен. Говорят, что тот, кто с верой помолился над могилой провидца, исцеляется от укусов змеи. Позже его останки были перенесены в Александрию . Прежде чем был разрушен Первый Храм , Иеремия чудесным образом спрятал в скале Ковчег Завета .
- Иезекииль : говорят, что он из Ариры. [ 14 ] и принадлежать к семье священства. Он принял мученическую смерть в земле Халдеев и был похоронен в могиле Сима и Арпахшада . Дано описание могилы. те же истории об Иезекииле в вавилонском плену . Затем рассказываются
- Даниил : говорят, что он из колена Иуды и родился в Беф-Ороне . [ 14 ] Его описывают как человека, преданного посту и молитве, и рассказывается полная чудесных подробностей история . обращения Навуходоносора
- Осия : говорят, что он принадлежал к колену Иссахара и родился в Белемоте. [ 14 ] где он был похоронен.
- Михей : говорят, что он из колена Ефремова . Он принял мученическую смерть от Иорама [ 15 ] и похоронен в своей земле возле кладбища Анакима .
- Амос : говорят, что он родился в Фекоа ( Амос 1:1 ), был подвергнут пыткам Амасией (священником Вефиля Амоса 7:10 ) и замучен сыном этого человека. Он лежал на своей родине.
- Иоиль : говорят, из колена Рувима , родился и похоронен в Бетомороне . [ 16 ]
- Авдия : говорят, что он родился в Беф-Ахараме. [ 14 ] в земле Сихем .
- Иона : говорят, что он родился в земле Кариатмос. [ 14 ] недалеко от греческого города Азотус. После своего предания в Ниневии он переехал жить к своей матери в Сур . Он вернулся в Иудею , умер и был похоронен в пещере Кеназ (та, о которой говорится в Бытие 36:11).
- Наум : говорят, что он из Элькеси ( Наум 1:1 ), перед Исбергабином. [ 14 ] из колена Симеона . Он умер мирно и был похоронен на своей земле.
- Аввакум : говорят, из земли Вифсухара. [ 17 ] и из колена Симеона . После падения Иерусалима он отправился жить в землю Измаила , а затем вернулся, чтобы помочь оставшимся евреям. Позже он отправился в Вавилонию во время вавилонского плена , где встретил Даниила . Он умер за два года до окончания плена и был похоронен на своей земле.
- Софония : говорят, что он из земли Сабараты. [ 17 ] и из колена Симеона . Он был похоронен на своей земле.
- Аггей : говорят, что он пришел в Иерусалим из Вавилонии , когда был молодым, и увидел реконструкцию Храма . Похоронен возле могил жрецов (вероятно, в Кедронской долине ).
- Захария : говорят, что он пришел в Иерусалим из Вавилонии уже в преклонном возрасте. Он благословил и Иозадака (отца Иисуса Навина ), и Зоровавеля . Он умер старым и был похоронен недалеко от Аггея.
- Малачи : говорят, что он родился в Софе . [ 14 ] Он умер молодым и был похоронен вместе со своими отцами.
- Натан : Говорят, из Габы . [ 17 ] научил Торе Давида . Он Белиар помешал Натану удержать Давида от убийства Вирсавии мужа . Он умер очень старым и был похоронен на своей земле.
- Ахия Силонитянин ( 3 Царств 11:29 ): говорят, он был из Силома . Похоронен возле дуба Силомского .
- Иоад или Иоад (названный Иадоном в «Иудейских древностях» VIII,8,5 и упоминаемый как человек Божий в 3 Царств 13:1 ): говорят, что он из Самарейма. [ 17 ] и был похоронен, как сказано в 4 Царств 23:18.
- Азария ( 2 Паралипоменон 15:1 ): говорят, он был из земли Суваты . [ 17 ] Он был похоронен на своей земле.
- Илия Фесвитянин земли : говорят, что он был из Аравийской , из колена Аарона , которая была в Галааде . Рождение Илии было чудесным: когда он должен был родиться, его отец Собача увидел белые фигуры человека, которые приветствовали его, укутали и накормили пламенем.
- Елисей : говорят, что он из Авелмаула ( 3 Царств 19:16 ) в земле Рувима . Когда он родился, золотой телец закричал так громко, что его услышали в Иерусалиме . Похоронен в Самарии .
- Захария бен Иодай ( 2 Паралипоменон 24:20–22 ): говорят, он был из Иерусалима , он был убит Иоасом возле алтаря Храма . Он был похоронен рядом со своим отцом Иодаем . После его смерти жрецы Храма уже не могли, как прежде, видеть явления ангелов Господних , не могли гадать с помощью Эфода , не могли давать ответы из Дебира .
Поскольку эта работа встречается в христианских рукописях, к ней обычно добавляются некоторые пророки Нового Завета, в частности Захария , Симеон и Иоанн Креститель . Сообщается, что Симеон умер от старости, а Захария, как говорят, был убит Иродом «между храмом и жертвенником», согласно словам Иисуса в Матфея 23:35 и Луки 11:51. [ 18 ]
Темы
[ редактировать ]Автора «Жизнеописаний пророков», похоже, больше интересовали чудеса, заступничество и предсказания пророков, чем их этическое учение. Одной из наиболее типичных тем «Жизнеописаний пророков» является интерес автора к местам захоронения пророков. Иеремиас [ 19 ] в своем исследовании исследует как археологические, так и литературные свидетельства, в частности архитектурную деятельность Ирода и свидетельства Матфея 23:29 и Луки 11:47, и рассматривает Жития как свидетельство народной преданности в I веке. Присутствует и тема пророков как ходатаев за людей спустя долгое время после смерти пророка. Основная тема — мученичество пророков: говорят, что шесть пророков приняли мученическую смерть. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Codex Paris gr 1115 (датированный 1276 годом, указано E1 или Epiphanius Prior , опубликованный в 16 веке) и Codex Coisl. 120 (10 век, сказал Е2 или Епифаний Альтер )
- ^ упоминается как D или Дорофей и включен в Chronicon Paschale , 7 век.
- ^ Кодекс Мархалиана , Библиотека Ватикана, гр.2125.
- ^ Jump up to: а б с ДРА Хэйр , Жития пророков (первый век нашей эры). Новый перевод и введение , Джеймс Х. Чарльзуорт (1985), Псевдоэпиграфы Ветхого Завета , Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company Inc., Том 2, ISBN 0-385-09630-5 (Том 1), ISBN 0-385-18813-7 (Том 2), с. 379. Цитата: "Критический текст Q представлен Т. Шерманном, Prophetarum vitae fabulosae index apostolorum discipuloru Domini Dorotheo, Epiphanius, Hippolytus aliisque vindicate , стр. 69-78. С этим сравнивался текст Q, напечатанный Е. .Nestle, Marginalien und Materialien . Обсуждение основных редакций и их главных свидетелей можно найти у Т. Шермана, Propheten- und Apostellegenden. Небст Юнгеркаталоген , стр. 1–133; ; CC Торри, стр . 4–6
- ^ Оцифрованная рукопись
- ^ Оцифрованная рукопись
- ^ Оцифрованная рукопись
- ^ Оцифрованная рукопись
- ^ Оцифрованная рукопись
- ^ Работа сохранилась только в христианских рукописях.
- ^ Jump up to: а б DRA Hare «Жизни пророков» в изд. Джеймс Чарльзворт. Псевдоэпиграфы Ветхого Завета 2, стр. 379–400. ISBN 0-385-18813-7 (1985)
- ^ Jump up to: а б Торри, CC «Жизни пророков» (SBLMS 1), Филадельфия, 1946 г.
- ^ Д.Сатран Библейские пророки в Византийской Палестине. Переоценка жизни пророков (SVTP 11), Лейден, 1995, стр. 121–128.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г место не определено
- ↑ Данные о Михее, безусловно, неверны, вероятно, из-за путаницы с Михеем из 3 Царств 22.
- ^ обычно идентифицируется как Бет-Меон из Иеремии 48:23.
- ^ Jump up to: а б с д и Среди ученых нет единого мнения о местонахождении этого места.
- ^ См. редакцию, приписываемую Епифанию Саламинскому в Ж.-П. Минь, изд., Patrologia Graeca , Том 43 (Париж: Ж.-П. Минь, 1864), с. 414. В некоторых рукописях Нового Завета уточняется, что Иисус имеет в виду здесь Захарию , сына Берехии, но это уточнение присутствует не во всех.
- ^ Гробницы святых Иеремии в окружении Иисуса (Мф 23:29; Лк 11:47). Исследование популярной религии во времена Иисуса , Геттинген, 1958 г.
- ^ Д.Акарсон, П.Т. О'Брайен, М.А. Сейфрид Оправдание и разнообразный номизм: свежая оценка Павла и иудаизма Второго Храма ISBN 3-16-146994-1 (2001), стр. 69-71.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бернхаймер, Ричард (1935). «Жизнь пророчества». Журнал Американского восточного общества . 55 (2): 200–203. JSTOR 594443 .
- Бернхаймер, Ричард (1952). «Мученичество Исайи». Художественный вестник . 34 (1): 19–34. JSTOR 3047388 .
- Брок, Себастьян (2006). «Жизнь пророков на сирийском языке: некоторые выводы». В Шарлотте Хемпель; SNC Лиу (ред.). Передача библейских традиций: очерки в честь Майкла А. Книбба . Брилл. стр. 21–37.
- Эмиль Шюрер, Г.Вермес, Ф.Миллар История еврейского народа в эпоху Иисуса Христа ISBN 0-567-09373-5 (1973), стр. 783-786.
- Дж. Лусини «Жизнеописания пророков» в изд. П.Сакки Апокрифы Ветхого Завета Том 4 ISBN 88-394-0587-9 (2000)